Флаг рериха что означает
Электронная библиотека Международного Центра Рерихов
Символика Знамени Мира Рериха
А.Л.Баркова,
кандидат филологических наук, доцент,
старший научный сотрудник научного отдела МЦР
Археологические памятники (15 рисунков)
Археологические памятники (2 снимка)
Археологические памятники (8 рисунков)
Археологические памятники (11 рисунков)
Археологические памятники (7 рисунков)
Археологические памятники (5 рисунков)
Ваза. Древний Китай.
Культура Яншао,
V-III тыс. до н.э.
Ваза. Древняя Греция,
460-480 гг. до н.э.
Ваза. Древняя Греция,
около 350 г. до н.э.
Мотивы древних орнаментов
Центральные врата
западного портала
собора Нотр-Дам.
Реймс, Франция, после 1254 г.
Ж. Фуке.
Мадонна с младенцем
Ок. 1450 г.
Бывает особенно ценно заглянуть
в эволюцию человеческого сознания
в самых разных его проявлениях
Николай Рерих
В год юбилея Пакта Рериха мы заново пытаемся осмыслить символ Знамени Мира, Знак настолько лаконичен по своей форме и многоплановый по смыслу, что невозможно дать его простое определение.
Таково объяснение Знака для современного человека. Но нет никаких сомнений, что та трактовка Знака, которая наиболее близка идее Пакта (религия, наука и искусство, объединенные культурой), является наиболее поздней, поскольку сами эти понятия возникли в европейском сознании никак не раньше эпохи Возрождения, когда было заложено начало противопоставления светского и религиозного искусства; окончательно же разделение религии, науки и искусства произошло в эпоху Просвещения, и в последующие века эти три области духовной деятельности человека развивались независимо друг от друга, хотя и не изолированно.
Более того, европейское противопоставление религии, искусства и науки совершенно чуждо, например, странам буддизма, где вплоть до бурного вторжения европейской цивилизации, существовал культурный синкретизм, то есть единое развитие всех областей духовной деятельности человека. Если же мы обратимся к истории Знака, уходящей вглубь тысячелетий как минимум на шесть тысяч лет, то, разумеется, в древних культурах никакого противопоставления искусства, религии и науки и быть не могло!
Из этого отнюдь не следует, что подобная трактовка знака является неверной, – нет, она лишь самая поздняя, применимая к Знамени, поднятому в Брюгге, но никак не к древнейшим (да и просто старинным) изображениям Знака.
Итак, концепция трех времен в круге вечности принадлежит только высоко развитым цивилизациям; Знак Триединства много старше этих представлений. Чтобы проникнуть в его древнейшую символику, нам необходимо обратиться к универсалиям человеческого мышления, то есть тем представлениям, которые сохранены в нашем подсознании и проходят сквозь всю историю человечества.
Рассуждая о посреднике-медиаторе, мы привели примеры из мифов-повествований. Однако подсознательные представления, которые лежат в основе нашего мышления, могут выражаться не в форме текста, а в виде изобразительного образа. При этом универсальные структуры проявляются не только и не столько через логическое осмысление, сколько через эмоциональное мировосприятие, то есть человек (особенно древний) мог изображать символ объединения противоположностей безотчетно, повинуясь внутреннему порыву. Именно этим объясняется включение Знака в бесчисленные орнаментальные композиции, начиная с неолитической керамики. Впрочем, в древнейших земледельческих культурах точка, вероятно, обозначала росток, а три точки, соответственно, могли обозначать либо всходы, либо полураспустившийся росток. Таким образом, еще одно древнее значение этого символа – зарождающаяся жизнь. Еще раз следует подчеркнуть, что неолитический художник, покрывая вазу орнаментом, следовал скорее своим эмоциям, порыву; логическое объяснение символов приходит много позже и оно всегда вторично по отношению к знаку. В такой или иной форме это проходит сквозь все культуры: три точки, расположенные треугольником, подсознательно воспринимаются как благой знак, ими украшаются предметы обихода – от Древнего Египта и гомеровской Греции до классической Японии.
Наконец, триада (позже – триединство) становится основой многих религиозных и философских систем. В Средиземноморье почитание триады началось с Египта, где практически в каждом крупном городе существовала своя триада богов, состоящая из матери, отца и сына (наиболее известная – Исида, Осирис, Гор). В Афинах при Перикле во время Великих Дионисий три трагических поэта должны были представить по три трагедии каждый. Выше мы уже упомянули триаду неоплатоников «дух–душа–тело».
Идеограммой христианской Троицы являются бесчисленные изображения Знака на священных образах, на облачении духовных лиц и на рыцарском оружии. Три точки как символ Троицы охраняли рыцаря в его ратных и мирных трудах. Кажется, с этим связаны и знаменитые переплеты готических окон, завершающиеся тремя окружностями; впрочем, это может быть и орнаментальный мотив.
«Знак Триединства оказался раскинутым по всему миру…» – писал Николай Рерих. Будучи не только художником, философом, общественным деятелем, но и одним из виднейших археологов своего времени, он прекрасно знал, насколько древен и широко распространен Знак, избранный им для Знамени Мира. Универсальность и надкультурность этого Знака и послужила причиной избрания. Древнейший знак блага, завершенности, соединения противоположностей близок всем народам – и почти всем присущ.
Мы рассмотрели собственно три круга, однако символика Знамени богаче; окружность и подбор цветов привнесены в этот древний знак самим Николаем Рерихом, который нашел удивительно точное дополнение архаическому образу.
Круг в архаическом мировоззрении означает целостность, завершенность. В каком-то смысле круг является символом мироздания, Земли, которая когда-то мыслилась диском. Во многих мифологиях земля окружена мировыми водами, имеющими вид реки, где обитает Великий Змей. Таков, например, скандинавский Ёрмунганд или средиземноморская змея вечности, кусающая собственный хвост. Однако круговая граница мироздания может быть не только плоской, но и пространственной – так, в ведических гимнах говорится о стене Великих Вод (подобных тысяче колонн), над которыми властвует миродержец Варуна. Даже этих немногих данных (объем статьи не позволяет привести все возможные параллели) достаточно, чтобы утверждать, что круг в архаической мифологии означает не просто мироздание, но границу, отделяющую мир людей, Мир Порядка от внешнего Хаоса.
Таково универсальное значение окружности на Знамени Мира. Однако есть еще одна параллель, о которой нельзя забывать. Это окружность в буддийской иконографии, связанная с образом Майтрейи.
Нет необходимости напоминать о том значении, которого достиг культ Майтрейи в первой половине ХХ века. Н.К. Рерих во многих своих работах отмечал, что вся Азия была охвачена мессианскими устремлениями, связанными с Буддой Грядущего. Согласно священным буддийским текстам, бодхисаттва Майтрейя в настоящее время пребывает на небе Тушита, откуда он в свой срок спустится на землю. Так какова же иконография неба Тушита?
Таким образом, в буддийском искусстве окружность изначально символизирует Учение Будды и наивысшие представления о благе, причем благе не материальном, а духовном, достигаемом лишь самим человеком благодаря неустанной работе над собой. Нет ни малейших сомнений, что эта символика была отлично известна Н.К. Рериху и использована им сознательно или интуитивно.
Знамя Мира – это не только идеограмма, это еще и цвета: темно-красный на лилейно-белом. Цветовая гамма очень проста, и тем мощнее ее символическое значение, тем больше подсознательных ассоциаций она вызывает.
Белый, красный и черный – максимально амбивалентные (двузначные) цвета. Они в равной мере воплощают образ как живительного, так и потустороннего начала. Мы не говорим «смертоносного», поскольку в архаическом мировосприятии (сохранившемся как подсознательное у современного человека) нет аналога современному трагическому и катастрофическому понятию смерти: бытие воспринимается как круговорот, где за концом одного следует начало другого, и в частности, за жизнью в мире людей – жизнь в ином мире.
Так какова же символика Знамени Мира? Из множества приведенных примеров следует, что однозначный ответ на этот вопрос невозможен, да и едва ли сам Николай Рерих стремился дать его. Великий мыслитель ХХ века стремился дать человечеству новый универсальный знак, который будет воспринят каждым по-своему, знак, который обращен не к интеллектуальному уровню сознания, а к глубинному, к тому, что понимается не разумом, но сердцем; к тому, что находит свои отклики у всех народов, не зависимо от вероисповедания и культуры.
Жрец из Мохенджо-Даро,
Сер. III тыс. до н.э.
Триратна.
Алтарное украшение.
Монголия, XIX в.
Триратна.
Вышивка.
Монголия, XIX в.
Дхармачакра.
Алтарное украшение.
Монголия, XIX в.
Амитаюс
Вышивка.
Монголия, XIX в.
Зеленая Тара,
богиня милосердия.
Тибет
Цзонхава с учениками
Майтрейя на небе Тушита
Бодхисаттва
Акашагарбха.
Япония, XII в.
Самурайские гербы на кимоно
Рисунок японского кимоно
Буддийский храм в Корее
Три Драгоценности даосизма
Из рукописи XVI в.
» target=»_blank»>
Якутская ритуальная ложка
Символика Знамени Мира Рериха, как понятийный образ пространства и времени древних цивилизаций
6-12-2008, 21:35 | Необычные явления / Гипотезы и исследования | разместил: Damkin | комментариев: (2) | просмотров: (43 422)
Рерих довольно точно подметил, что символ Знамени мира разделил, толкователей этого знака, на два лагеря: приверженцев вечности, которые пытаются знания прошлого через настоящее протянуть в будущее и религиозных догматов, которые внушают своим верно поданным, чуждую человечеству символику, через триединство бога, навязанную богами-похитителями энергии человеческих эмоций.
Знамя Мира с картины Н.К.Рериха
Раз у сатаны не вышел план через вавилонскую башню и Бог смешал языки, то он предпринимает другой язык. Язык символов.
Необходимо отметить, что трактовка знака, имеющего отношение к религии, появилась значительно позднее, чем отнесение символа к понятиям пространства и времени.
Если просмотреть статьи и обсуждения в интернете, посвященные знаку Знамени мира, то основные идеи смысла знака связаны с религией и что они являются знаками масонского общества. Из форума Рунета
На вопрос, почему этот символ используют масоны, а задолго до масонов он использовался в украшениях, тайных знаках всех племен и народов мира ответа не существует
«Повторяю вопрос: почему этот символ использовался ещё до масонов, а Вы говорите, что это их символ?» Из обсуждения на форуме в Рунете
Возможны только варианты, в дополнение к тем, которые уже существуют. Но варианты, должны быть, существенно, отличительными от тех, к которым привыкли.
Не исчезающий символ «знамени мира» из истории человечества говорит о том, что народы Земли его сохраняли, чтобы передать будущим потомкам что-то очень важное, значимое, как для них самих, так и для людей будущего.
Для понимания символов древности современному человеку надо принять два постулата, о которых он не может даже помыслить в силу своей зашоренности мозгов догматами школьного и высшего образований:
1. История человечества уходит вглубь веков на миллионы лет назад и всегда была и есть связанная с историей других внеземных цивилизаций, с историей богов-пришельцев.
2. Законы пространства и времени были известны древним цивилизациям землян также хорошо, как и богам и использовались для путешествий в дальнем космическом пространстве, что неразрывно связано с «путешествием» во времени.
Если по первому постулату существует масса доказательств в виде артефактов, о которых официальная наука предпочитает не говорить, дабы не опозориться за те учебники, которые существуют по истории древнего мира до сих пор, то со вторым постулатом несколько сложнее, так прямых доказательств не существуют, только косвенные. Поэтому второй постулат для объективности лучше принять за гипотезу.
Совершенно, очевидно, что пространство и время являются атрибутами вечности, именно поэтому древние, но уже не настолько древние, чтобы помнить, что же на самом деле отражают эти символы, связывали их с вечностью. Уж совсем не древние включили пространство и время в триединство круга вечности.
Каждый из аннунаков для простого смертного, был богом.
Не потерпел Энлиль такого развития событий, и решил заставить людишек покланяться только некоторым богам, не одному, а нескольким. Так на всякий случай, мало ли что.
Пространство маневра должно быть, а заодно неверных можно натравить на верных, при случае.
Только не подумайте, что я защищаю масонов. Говорю о пространстве, времени и богах, которые управляли временем. Боги и их слуги масоны не хотели, не хотят, чтобы временем управляли люди.
Теперь представьте, надо ли нашим правителям, чтобы такое знание стало достоянием всех. Что будет с Бушем, Саркози, папой из Ватикана, если каждый из народов сделает так, как поступил народ племени майя: исчезнет в галактических просторах Вселенной. Кто тогда будет пахать, сеять, брать кредиты и стоять в очередях за 3G-фонами, ведь невозможно представить, как тогда будут богатеть Рокфеллеры, Морганы, Ромы, кто будет брать кредиты, кто будет копать нефть. Откуда будут получать чистую энергию эмоций наши сожители-паразиты боги-аннунаки?
Чтобы было понятна трактовка символов знамени мира, как символов, побежденного пространства и времени необходимо, хотя бы в двух словах, рассказать каким образом могли наши предки и боги путешествовать во времени и пространстве. Каким образом перемещаются в настоящее время НЛО и пришельцы. Совершенно коротко, не вдаваясь в теоретические аспекты физических теорий.
Галактические системы имеют спиралевидную структуру гравитационных линий, которые по мере движения энергии приобретают форму конусообразных образований. Приближенным видом для наглядного представления может служить изображение в одной из плоскостей модели галактики, состоящей из множества звезд, которые располагаются на гравитационных линиях,
Модель Вселенной, построенная на основе вышеприведенных сильно упрощенных представлений, будет иметь следующий вид.
Я приведу несколько рисунков, которые приведут к одной из моделей Вселенной, чтобы увидеть сходство между «промежуточными состояниями процесса рождения» мира и теми символами, которые в изобилии встречаются у древних
«2-х лепестковая» модель Вселенной
Звездный хаос, имеющий строгую упорядоченную структуру.
Но, если внимательно всматриваться в завораживающие символы, рисунки и знаки, сохраненные землянами на протяжении тысячелетий, то нечто подобное я вижу в символах древних, которые повторяются во всех уголках Земли, у разных народов. Масоны и церковь присвоили себе эти символы, так как возможно, они знают смысл этих знаков.
Хочется, чтобы их знали не только каменщики, но и весь остальной народ, если увидит связь древних символов с теми, которые получены на основе теоретических набросков способа мгновенного перемещения в пространстве, о котором говорят эзотерики.
Древние символы пространства и времени
Взгляните на нее. Символы, относятся к разным странам и цивилизациям, но связана единым орнаментом и содержанием: часть из них можно трактовать, как схемы технических устройств, относящихся к созданию формы вращающихся магнитных полей, а часть к указанию тех звездных путей, откуда к нам на Землю пришли боги.
«Однако подсознательные представления, которые лежат в основе нашего мышления, могут выражаться не в форме текста, а в виде изобразительного образа. При этом универсальные структуры проявляются не только и не столько через логическое осмысление, сколько через эмоциональное мировосприятие, то есть человек (особенно древний) мог изображать символ объединения противоположностей безотчетно, повинуясь внутреннему порыву».
Что же написано красиво, но насколько это соответствует действительности. Такая же подгонка автора к своей теории, как и мое толкование в данной статье. В отличии от приверженца восприятия мира через эмоциональные очки, предлагаемая гипотеза основана на логических суждениях и на интуитивном знании, что древние пришли к межгалактическим путешествиям сквозь время и пространство. Рисунки, которые приведены выше, и рисунки древних объединены логикой, а не эмоциями, основанных на религиозных представлениях. Эмоциями, которые с такой упорностью повторяются всеми странами и народами. Эмоциями, которые вызваны жаждой сохранить тайну знаний, чтобы дать ключ для понимания грядущих поколений, как обрести свободу от рабства тяготения одной звезды, царя, президента, рабства перед господством богов.
Для того, чтобы увидеть в схематичных спиралевидных структурах триаду духа, души тело надо иметь гораздо большую фантазию, чем утверждать, что это гравитационные линии и точки перехода с одной гравитационной линии на другую для достижения звездных систем.
Деталь разрисовки древних кельтских рукописей. П. Мейер
«Египетская монада». Гравюра из кн.: Афанасий Кирхер. Памфилиев обелиск (Obeliscus Pamphilius). Рим, 1650. Yates. Giordano Bruno. Pl. 15 (b).
Но еще более убедительное совпадение с рисунком из книги раннего средневековья «Небесные сферы». Гравюра Де Бри из «Истории Макро- и Микрокосма» Фладда. Alchemie und Mystik.
Конечно, для религиозного человека, предлагаемая трактовка такой же бред, как для автора этих строк, варианты Рериха, относящиеся к религии.
Совпадение я увидел, когда наткнулся в интернете на следующее фото
Там же подпись к этой фотографии:
Такие совпадения можно объяснять множественными гипотезами. От примитивных: чего не может быть. До утверждений: древние в символах, пытались передать сокровенные знания о Вселенной. Последняя гипотеза в настоящее время, начинает пробивать себе дорогу в жизнь.
Существует еще один символ, который воспринимается достаточно однозначно всеми, христианами, и антихристами. Никто его не оспаривает:
символ вечности у кельтов «Змей, закусывающий свой хвост».
Мне представляется, что древние в лице племени майя время воспринимали по-другому. У них и календарь, спроектирован иначе, чем в современной цивилизации.
Изображение созвездия Орион египтянами.
Конечно, это созвездие Орион
Это вариант связи Земли с небесами. В прямом и переносном смысле. Конечно, это монтаж, но он неплохо ложится на историю Земли и других цивилизаций Вселенной, с которыми была связана Земля.
Думаю, что путешествующие во времени и пространству поражаются бестолковости ныне живущих землян, если у племен этой планеты исчезла память прошлых времен. Путешественники путаются, нам сказать нечто важное, но мы глухи. Так что же хотят сказать нам те, кто оставляет следы на полях?
С моей точки зрения, они предупреждают людей о прилете представителей другой цивилизации.
- Файл pst что это
- Флиппер что это в машине