Флагманский проект что это

Флагманский проект что это

В процессе реализации документов стратегического планирования развития муниципальных образований – концепции комплексного социально-экономического развития, стратегического плана, стратегического выбора, комплексной и целевых программ – важное значение имеют флагманские проекты, выполняющие роль особого катализатора прогрессивных изменений в территориальной социально-экономической среде.

Проекты, ориентированные на будущее, могут быть названы «стратегическими» или «флагманскими» проектами, если они значительно влияют на экономическую структуру и облик муниципального образования, имеют продолжительное и сильное воздействие на его имидж и, по возможности, за счет вызываемого ими доверия способствуют развитию муниципального образования в положительном направлении, «оживляют» готовность к инвестированию на его территории и т.д. Для отнесения проектов к флагманским они должны обладать определенными признаками.

Признак первый. Это должен быть проект, непосредственно связанный с реализацией стратегии развития муниципального образования и воплощением в жизнь стратегического выбора. Как правило, уже при разработке стратегии происходит инициирование, оценка и отбор проектов, призванных сыграть роль флагманских в ходе последующей деятельности по достижению стратегических целей и решению связанных с ними задач.

Признак второй. Флагманский проект должен выполнять ведущую роль по отношению к другим проектам. Отсюда и сам термин – «флагманский»; подобный проект является лидером, обусловливающим появление других проектов, логически связанных с флагманским.

Признак третий. Флагманский проект носит, как правило, более комплексный характер, чем отраслевые или секторальные проекты, охватывая несколько сфер развития муниципального образования, что должно обеспечивать позитивное влияние результатов реализации проекта в разных сферах и эффекты синергии.

Признак четвертый. Флагманские проекты всегда связаны с задачами территориального маркетинга и носят имиджевый характер. Успешно реализованный крупный флагманский проект способствует формированию позитивного имиджа муниципального образования в двух аспектах. С одной стороны, это важно для внутреннего маркетинга – укрепления доверия населения и бизнеса к власти, усиления гражданской сплоченности территориального сообщества, закрепления жителей в целом и особенно молодежи в муниципальном образовании и т.п. С другой стороны, все более важное значение приобретает реализация флагманских проектов для внешнего маркетинга и позиционирования муниципального образования в регионе, стране и за рубежом.

Признак пятый. Достаточно характерным признаком флагманского проекта является поддержка и участие в его реализации вышестоящих уровней управления, а также международных организаций, программ, проектов и т.п. Поэтому, как правило, флагманские проекты имеют значительный масштаб и вызывают серьезный резонанс за пределами муниципального образования.

Признак шестой. Флагманский проект должен обеспечивать эффект мультипликации опыта его разработки, финансирования и реализации.

К важнейшим группам флагманских проектов можно отнести:

— современные проекты транспортной инфраструктуры (аэропорты, высокоскоростные ж/д магистрали, метро, мосты, тоннели, порты);

— строительство выставочных залов и конгресс-центров;

— приращение образовательного потенциала и инфраструктуры подготовки кадров (университеты, институты и т.п.);

— возрождение и преобразование промышленных площадей, создание ультрасовременных многофункциональных зон;

— создание современных жилых зон с учетом требований охраны окружающей среды;

— развитие культурного потенциала и рекреационных возможностей (музеи, театры, экопарки), проведение мероприятий мирового, европейского, национального, межрегионального, регионального значения.

Важнейшими источниками финансирования флагманских проектов являются:

— бюджетные финансовые механизмы (местные, региональные и федеральный бюджеты);

— частные кредитно-финансовые механизмы (коммерческие банки и частные инвесторы);

— взносы общественных фондов и организаций;

— ресурсы международных кредитно-финансовых органов (Мировой Банк, Европейский Банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и т.п.);

— средства международных спонсорских организаций и программ (ЮНЕСКО, ФАР и ТАСИС, ИНТЕРРЕГ и др.).

Источник

Флагманские проекты

В процессе реализации документов стратегического планирования развития муниципальных образований – концепции комплексного социально-экономического развития, стратегического плана, стратегического выбора, комплексной и целевых программ – важное значение имеют флагманские проекты, выполняющие роль особого катализатора прогрессивных изменений в территориальной социально-экономической среде.

Проекты, ориентированные на будущее, могут быть названы «стратегическими» или «флагманскими» проектами, если они значительно влияют на экономическую структуру и облик муниципального образования, имеют продолжительное и сильное воздействие на его имидж и, по возможности, за счет вызываемого ими доверия способствуют развитию муниципального образования в положительном направлении, «оживляют» готовность к инвестированию на его территории и т.д. Для отнесения проектов к флагманским они должны обладать определенными признаками.

Признак первый.Это должен быть проект, непосредственно связанный с реализацией стратегии развития муниципального образования и воплощением в жизнь стратегического выбора. Как правило, уже при разработке стратегии происходит инициирование, оценка и отбор проектов, призванных сыграть роль флагманских в ходе последующей деятельности по достижению стратегических целей и решению связанных с ними задач.

Признак второй. Флагманский проект должен выполнять ведущую роль по отношению к другим проектам. Отсюда и сам термин – «флагманский»; подобный проект является лидером, обусловливающим появление других проектов, логически связанных с флагманским.

Признак третий. Флагманский проект носит, как правило, более комплексный характер, чем отраслевые или секторальные проекты, охватывая несколько сфер развития муниципального образования, что должно обеспечивать позитивное влияние результатов реализации проекта в разных сферах и эффекты синергии.

Признак четвертый. Флагманские проекты всегда связаны с задачами территориального маркетинга и носят имиджевый характер. Успешно реализованный крупный флагманский проект способствует формированию позитивного имиджа муниципального образования в двух аспектах. С одной стороны, это важно для внутреннего маркетинга – укрепления доверия населения и бизнеса к власти, усиления гражданской сплоченности территориального сообщества, закрепления жителей в целом и особенно молодежи в муниципальном образовании и т.п. С другой стороны, все более важное значение приобретает реализация флагманских проектов для внешнего маркетинга и позиционирования муниципального образования в регионе, стране и за рубежом.

Признак пятый. Достаточно характерным признаком флагманского проекта является поддержка и участие в его реализации вышестоящих уровней управления, а также международных организаций, программ, проектов и т.п. Поэтому, как правило, флагманские проекты имеют значительный масштаб и вызывают серьезный резонанс за пределами муниципального образования.

Признак шестой. Флагманский проект должен обеспечивать эффект мультипликации опыта его разработки, финансирования и реализации.

Анализ европейского опыта разработки и реализации флагманских проектов свидетельствует о том, что у большинства проектов, которые крупные европейские города характеризуют как флагманские, присутствуют все или почти все критерии.

При отнесении проекта к разряду флагманских следует не только оценивать наличие рассмотренных признаков, но и учитывать соотношение величины муниципального образования (по численности населения) и масштаба проекта по объемам финансирования. Это соотношение важно иметь в виду, т.к. один и тот же проект может считаться крупным и даже флагманским для поселения и небольшого городского округа, но быть достаточно незначительным по величине для крупного городского округа, городской агломерации, муниципального района и т.д.

К важнейшим группам флагманских проектов можно отнести:

— современные проекты транспортной инфраструктуры (аэропорты, высокоскоростные ж/д магистрали, метро, мосты, тоннели, порты);

— строительство выставочных залов и конгресс-центров;

— приращение образовательного потенциала и инфраструктуры подготовки кадров (университеты, институты и т.п.);

— возрождение и преобразование промышленных площадей, создание ультрасовременных многофункциональных зон;

— создание современных жилых зон с учетом требований охраны окружающей среды;

— развитие культурного потенциала и рекреационных возможностей (музеи, театры, экопарки), проведение мероприятий мирового, европейского, национального, межрегионального, регионального значения.

Существенной отличительной чертой флагманских проектов, связанной с их значительными масштабами, является необходимость осуществления для реализации проектов сложного финансового монтажа, основанного на партнерстве частных и общественных структур.

Важнейшими источниками финансирования флагманских проектов являются:

— бюджетные финансовые механизмы (местные, региональные и федеральный бюджеты);

— частные кредитно-финансовые механизмы (коммерческие банки и частные инвесторы);

— взносы общественных фондов и организаций;

— ресурсы международных кредитно-финансовых органов (Мировой Банк, Европейский Банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и т.п.);

— средства международных спонсорских организаций и программ (ЮНЕСКО, ФАР и ТАСИС, ИНТЕРРЕГ и др.).

Реализация флагманских проектов позволяет обеспечить новое качество местной среды и существенно изменяет имидж муниципального образования по многим взаимосвязанным направлениям, способствуя достижению целей стратегии развития и реализации стратегического выбора.

Вопросы для контроля

1. Назовите и охарактеризуйте основные виды планирования.

2. Что такое приоритетные функции муниципального образования, цель развития муниципального образования, стратегический выбор муниципального образования?

3. Назовите основные виды документов планирования. В какой связи они находятся?

4. Каким образом осуществляются легитимация и легализация документов планирования?

5. Что представляет собой стратегическая деятельность? Дайте характеристику составляющим стратегической деятельности.

6. Назовите и охарактеризуйте основные научные школы стратегического планирования.

7. Назовите и охарактеризуйте основные принципы стратегического территориального планирования.

8. Назовите и охарактеризуйте принципы формирования концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

9. Перечислите и охарактеризуйте этапы подготовки документов стратегического планирования.

10. Перечислите этапы разработки и согласования региональной и муниципальных концепций стратегического социально-экономического развития.

11. Какова структура и в чем состоит сущность концепции социально-экономического развития муниципального образования?

12. Опишите порядок и содержание этапов формирования концепции социально-экономического развития муниципального образования.

13. Что рассматривается при анализе внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развития муниципального образования?

14. Назовите типовые стратегические условия установок социального развития муниципального образования.

15. Каким требованиям должен удовлетворять отобранный вариант стратегического выбора муниципального образования?

16. Что является основным объектом стратегического макроэкономического прогноза?

17. Что понимается под местной социально-экономической политикой?

18. Интересы каких субъектов должны быть учтены и согласованы при планировании развития муниципального образования?

19. Что является основным инструментом реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования?

20. Что такое флагманские проекты?

Заключение

Как было показано, существует достаточно много школ стратегического планирования, каждая их которых обладает определенными достоинствами и недостатками. Выбор одной из них в качестве базовой – предмет усмотрения разработчиков документов стратегического планирования.

В настоящем пособии представлен более подробно (хотя и не в полном объеме) один из подходов, неоднократно примененный на практике и показавший успешную реализуемость, но и другие подходы также могут применяться при непременном условии соблюдения основных научно обоснованных принципов, следование которым обеспечивает подготовку качественных концепций, программ, планов, проектов и т.п. Повторим важнейшие из них.

Цели должны быть измеряемыми, контролируемыми и достижимыми, хотя и амбициозными в масштабах данного муниципального образования. Кроме того, они, как и все другие составляющие стратегических документов, должны учитывать интересы всех сторон, участвующих в процессе развития муниципального образования.

Все цели, задачи, мероприятия и проекты должны быть предельно конкретными, взаимосогласованными и опирающимися на реально доступные ресурсы, как собственные, так и привлекаемые.

В работу над документами стратегического планирования необходимо включать всех потенциальных исполнителей планируемых мероприятий. При этом возглавлять работу должно высшее должностное лицо муниципального образования.

В качестве главных целей стратегического развития должны выступать цели социального развития; все остальные цели являются обеспечивающими по отношению к ним, в том числе и цели экономического развития. Но нельзя допускать выдвижения социальных целей, которые не могут быть обеспечены экономически.

Литература

1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»

3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1663-р (Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года)

7. Рохчин В.Е., Жилкин С.Ф., Знаменская К.Н., Тишин Е.В. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М., 2000

8. К.В.Харченко Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии. Учебное пособие. Белгород, 2009

1. Т.В.Бочкарева, С.Е.Самарцев, Г.Р.Хасаев и др. Стратегия муниципального развития: методологические основы и технология (на примере города Жигулевска и Нефтегорского района Самарской области). М., 2005

2. Заусаев В.К., Воронцова Л.С., Быстрицкий С.П., Анисимов А.С. Стратегическое развитие муниципальных образований: методология и практика планирования. М., 2007

3. Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований. Под ред. С.В.Картышова, В.Ю.Ульяшина. М., 2004

4. Разработка стратегического выбора муниципального образования. Учебно-методическое пособие. Авт. коллектив: К.Н.Знаменская, Г.Н.Василевич, Б.М.Гринчель и др. М., 2004

5. Рохчин В.Е., Шураев В.В., Знаменская К.Н. Стратегическое управление развитием муниципального образования: межмуниципальное взаимодействие. СПб., 2005

6. Стратегическое развитие муниципальных образований: федеральный проект в Псковской области. Под ред. В.Е.Рохчина. Псков, 2002

7. Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования. Учебно-методическое пособие. Авт. коллектив: Иванов С.А., Багрова Н.В., Василевич Г.Н., Власова Е.А., Зарукина Е.В. М., 2004

8. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Тишина Е.В. М., 2001

Приложение 1.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Флагманский продукт в онлайн-школе. Что это такое и как с ним работать?

Флагманский проект что это. Смотреть фото Флагманский проект что это. Смотреть картинку Флагманский проект что это. Картинка про Флагманский проект что это. Фото Флагманский проект что это

Флагманский продукт онлайн-школы — это основной курс, продажа которого приносит больше всего денег. Вся воронка продаж настроена на то, чтобы привести клиента к флагману. Расскажем о том, как правильно выбрать, упаковать и преподнести флагманский продукт.

Продуктовая матрица в инфобизнесе

Продуктовая матрица — своеобразная сеть-ловушка для клиента. Он попадает в неё неподготовленным и незаинтересованным, но, пройдя несколько этапов, готов купить то, что вы продаёте, и даже больше.

В продуктовую матрицу входят:

При построении продуктовой матрицы главная задача — создать сильный флагманский продукт. Пока вы этого не сделали, не создавайте никаких ответвлений онлайн-курса. Вместо этого позаботьтесь о сильных лид-магнитах, приводящих заинтересованную аудиторию.

Черты сильного флагмана

Каким должен быть хороший флагманский онлайн-курс:

Лишь когда вы достигнете минимум 1000 слушателей, можно говорить, что вы создали хороший флагман, и время задуматься о расширении и диверсификации. До этого не распыляйте своё внимание на другие обучающие программы, иначе собьётесь с пути к основной цели.

Когда ещё флагманский курс можно считать удачным:

Выбор формата флагманского продукта

Для флагманского продукта лучше всего подходит формат группового участия. То есть аудиторией онлайн-курса является определённая группа людей. Индивидуальный формат обучения для флагмана используется крайне редко.

Многие инфобизнесмены считают, что на флагмане не стоит зацикливаться и в качестве основного продукта стоит создавать группу курсов разной ценовой категории. Но более правильным будет не разделять курс на разные виды, а предоставить клиенту выбор варианта участия.

Рекомендуется сделать примерно 3 варианта покупки: эконом, стандарт и премиум. Что именно будет подразумеваться под каждым, зависит от особенностей самого курса, его тематики, предпочтений коучера. Чаще всего варианты различаются наполнением. В самом дешёвом предлагается меньшее количество обучающих модулей, чем в самом дорогом.

Но можно делить флагман и по объёму поддержки. В эконом-варианте предполагается самостоятельное обучение, прослушивание автовебинаров, а в самом дорогом — обратная связь от коучера, индивидуальные задания и постподдержка.

Перед принятием решения о формате, в который вы запакуете флагманский продукт, ответьте на несколько вопросов:

Флагманский продукт нужно постоянно дорабатывать и адаптировать к меняющемуся рынку. Смысл в том, чтобы добиться цикличности: по окончании курса привлекать новых слушателей и снова запускать флагман. Это возможно только при продуманном маркетинге.

При создании флагманского продукта нужно понимать, что сам по себе он работать не будет. Вокруг него должна быть построена эффективная матрица, учитывающая особенности онлайн-курса и аудитории. Хороший флагман должны окружать вовлекающие трипваеры — мастер-классы, тренинги, марафоны, вебинары, интенсивы. Но даже при успешном запуске основного курса необходимо продолжать использовать лид-магниты — различные бесплатности, которые привлекут новую аудиторию и позволят повторять флагманский курс множество раз.

Источник

Флагманский

Смотреть что такое «Флагманский» в других словарях:

ФЛАГМАНСКИЙ — ФЛАГМАНСКИЙ, флагманская, флагманское (воен. мор.). прил. к флагман. Флагманский корабль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

флагманский — ФЛАГМАН, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

флагманский — ая, ое. к флагман 1), 2) Фла/гманский флаг. Ф ие специалисты. флагманский корабль … Словарь многих выражений

флагманский — флагманский, флагманская, флагманское, флагманские, флагманского, флагманской, флагманского, флагманских, флагманскому, флагманской, флагманскому, флагманским, флагманский, флагманскую, флагманское, флагманские, флагманского, флагманскую,… … Формы слов

флагманский — фл агманский … Русский орфографический словарь

флагманский — ая, ое. к Флагман (1 2 зн.). Ф. флаг. Ф ие специалисты. ◊ Флагманский корабль. 1. Корабль, на котором находится командующий эскадрой или каким л. соединением кораблей и на котором поднимается его флаг. 2. Самый крупный корабль какого л.… … Энциклопедический словарь

флагманский — флагман/ск/ий … Морфемно-орфографический словарь

Флагманский корабль — флагман, корабль, на котором находятся командующий, или командир соединения, штаб и флагманский командный пункт (ФКП), оборудованный средствами управления. На ФКП развёртываются штабные посты, находятся офицеры связи взаимодействующих соединений… … Википедия

Флагманский инженер-механик — Флагманский инженер механик должностное звание в 1886 1905 годах на русском императорском флоте, относилось к VI классу Табеля о рангах. История Звание было введено в 1886 году Указом императора Александра III при реорганизации Корпуса… … Википедия

ФЛАГМАНСКИЙ КОРАБЛЬ — (Flagship) корабль, на котором флагман имеет свое местопребывание и несет свой флаг. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Флагманский корабль корабль, с которого флагма … Морской словарь

Источник

Флагманские проекты

Так называются исследования, результаты которых могут быть опубликованы в научных журналах высокого уровня. В рамках программы повышения конкурентоспособности НГУ «Топ-100» на каждый проект будет выделено до двух миллионов в год.

Идея возникла в процессе подготовки дорожной карты НГУ для участия в программе «5-100». По словам инженера проектного офиса НГУ доктора химических наук Дмитрия Жаркова, важно, чтобы ученые занимались установлением международных контактов и публичным освещением работ. Среди них многие достойны публикаций в журналах уровня Nature Science, но размещаются в журналах с низким импакт-фактором. Одна из причин в том, что наши ученые плохо себя пиарят, об их работах мало кто знает за рубежом.

Всего на конкурс флагманских проектов было подано четыре заявки, отбор прошли две: исследование к.ф.-м.н. сотрудника Института лазерной физики СО РАН Дмитрия Чуркина «Ламинарно-турбулентный переход и новые режимы генерации волоконных лазеров» и работа к.б.н. завлабораторией фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Максима Филиппенко «Палеогеномный анализ доместикации овцы в Азии».

По мнению Дмитрия Жаркова, помимо вклада в показатели публикуемости и цитируемости эти проекты смогут заложить или улучшить в университете и Академгородке некоторые научные направления.

По условиям проекта во второй год его реализации в журнале с импакт-фактором (более 10) должно быть опубликовано не менее одной статьи. А при завершении проекта должна появиться публикация в журнале с импакт-фактором более 20. Среди таких изданий – Nature Science, Cell, New Journal of Medicine, Reviews of Modern Physics. В мире топовых журналов примерно 10-15, публикации в них принесут НГУ известность и дополнительные рейтинговые баллы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *