Фланкер это в авиации что

Су-27 исполнилось 42 года: как «Фланкер» изменил военную авиацию

Его считают советским аналогом американского F-15 Eagle. «Двадцать седьмой» считался непревзойденным по маневренности на низкой скорости. Американский F-15 мог лучше маневрировать на высоких скоростях, однако Flanker компенсировал свое отставание по этому параметру тяжелым вооружением, большей дальностью полета, превосходной тяговооруженностью и быстрым набором высоты.

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Советское руководство больше доверяло уже существующему на тот момент МиГ-31 и модернизированным самолетам третьего поколения, поэтому серийное производство новой машины запустили лишь в 1981 году. Су-27 должен был стать основой советского истребительного флота. Экспортировать его планировали только в Китай, да и эти планы появились незадолго до распада СССР. Зато сразу после него бывшие советские республики начали активно предлагать имевшиеся у них самолеты иностранным заказчикам, в результате чего Flanker был принят на вооружение более чем в 10 странах. Су-27 несет службу в Анголе, Китае, Вьетнаме, Монголии, Индонезии, Эфиопиии, Эритрее и других странах. Несколько машин попали в Соединенные Штаты, где их тщательно изучили.

В отличие от F-15C, сумевшего продемонстрировать свои возможности в 1982 году, когда он принес израильским ВВС несколько десятков побед без безвозвратных потерь, Су-27 не успел активно проявить себя в ходе холодной войны. В последние десятилетия воздушные бои стали редкостью. Однако в 1999-2000 годах Су-27 ВВС Эфиопии успешно сбили несколько эритрейских МиГ-29 в ходе эфиопо-эритрейского конфликта. Это позволило продемонстрировать превосходство «Фланкера» перед другими советскими самолетами, однако шанс бросить вызов F-15 «сушке» так и не представился.

Впрочем, Су-35, ставший дальнейшим развитием концепции «двадцать седьмого», использовался в Сирии. Встретившись с F-22, он доказал, что может не только избегать обнаружения, но и брать на прицел американские самолеты-«невидимки» пятого поколения.

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Су-30МКИ, также созданный на основе Су-27, на сегодняшний день является основным истребителем ВВС Индии. «Фланкер» и его производные, такие как Су-30, Су-35, J-11B, J-15 и J-16, составляют важнейшую часть воздушного флота ВВС Китая.

Ключом к успеху Су-27, как пишет Military Watch, стала возможность внедрения технологий следующего поколения. На его основе были созданы Су-34 и Су-35, идущие в ногу с американскими самолетами пятого поколения. Некоторые технологии, используемые в этих самолетах, появились через несколько десятков лет после разработки самой платформы. Есть мнение, что модернизированный Су-27 и разработанные на его основе самолеты будут использоваться до 2040-х годов.

Источник

Западные СМИ признались в страхе перед «русским «Фланкером»

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Уже четыре десятилетия самолеты, классифицируемые НАТО как «Фланкер» (Flanker), считаются лучшими истребителями четвертого поколения в России, а также в двух самых густонаселенных странах мира — Китае и Индии. Большой двухмоторный истребитель, который является российским аналогом американского F-15 Eagle, обладает большой дальностью, высокой скоростью, внушительным запасом вооружения, передовой авионикой и превосходной маневренностью.

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи «Фланкер»: русский самолет, породивший много версий и много страха» (Flanker: The Russian Jet That Spawned Many New Versions (And Lots of Dread), опубликованной 14 мая в издании The National Interest. Автор: Себастьян Роблин (Sebastien Roblin).

В этой статье мы разберем несколько наиболее важных моделей типа «Фланкер», расскажем, для чего и в каких странах они используются.

Су-27, по классификации НАТО Flanker A, B: советский ответ американскому F-15

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

В 1970-х годах Соединенные Штаты развернули свои первые самолеты четвертого поколения — F-14, F-15 и F-16. В конце 1960-х годов Советский Союз также приступил к разработке тяжелого истребителя дальнего радиуса действия, который, в отличие от перехватчиков того времени, мог бы противостоять маневренным самолетам противника.

Советский «ответ F-15» предназначался для сопровождения бомбардировщиков на дальние расстояния, а также для перехвата самолетов НАТО, прежде, чем они смогут проникнуть в советское воздушное пространство. Су-27 кроме того был сверхманевренным.

Однако после распада Советского Союза большую часть Су-27 России пришлось продать Китаю.

Сейчас на вооружении России остаются триста или четыреста Су-27, многие из которых модернизируются до новых моделей Су-27СМ 1-3 за счет новой авионики, радаров и ракетно-технического обеспечения для ракет дальнего радиуса действия. Военно-воздушные силы Анголы, Казахстана, Узбекистана, Вьетнама, Эфиопии, Эритреи и Монголии также до сих пор эксплуатируют Су-27.

Су-30МКК Flanker-G: китайский истребитель-бомбардировщик

Китай приобрел семьдесят шесть Су-30МКК — двадцать четыре из которых были Су-30MK2, модификацией, оптимизированной для операций по срыву морских перевозок противника — а также выпустил свою модернизированную копию с радаром с АФАР, J-16 Red Eagle. Венесуэла, Вьетнам, Уганда и Индонезия также эксплуатируют Су-30МКК и МК2.

Су-30МКИ и Су-30СМ Flanker-H: передовой индийско-российский истребитель

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

В 1990-х годах Индия также проявила интерес к многоцелевому «Фланкеру», но индийские ВВС были даже более амбициозны — они хотели еще и улучшенные возможности ведения воздушного боя. Корпорация «Иркут» предложила проект самолета с технологией векторной тяги, впервые представленной на демонстрационном варианте Су-37.

Получившиеся в результате истребители Су-30МКИ отличаются передним горизонтальным оперением — это второй небольшой набор крыльев ближе к носу, которые обеспечивают улучшенную маневренность и управляемость ЛА на низких скоростях, хотя это несколько негативно сказывается на скорости и дальности полета.

В Индии насчитывается около 270 Су-27МКИ, которые, наряду с тридцатью шестью заказанными истребителями Дассо «Рафаль», являются самыми передовыми истребителями индийской армии. Они неоднократно вступали в тренировочный бой с американскими самолетами и часто выходили победителями.

Российские военные разработали для себя собственную версию Су-30СМ, оснащенную только российской авионикой. Более 100 из них сейчас находятся на вооружении ВВС России, двадцать — у военно-морской авиации, несколько из них воевали в Сирии. Алжир и Малайзия также эксплуатируют свои собственные модели Су-30 на базе МКИ, в то время как Су-30СМ находятся на вооружении Казахстана и Мьянмы, а также скоро поступят в Белоруссию.

Су-33: палубный Flanker-D

В 1980-х годах Москва начала строительство более крупных авианосцев с полетной палубой с трамплином, на которой можно было разместить «Фланкер», обозначенный сначала Су-27К, а затем как Су-33.

Китаю удалось приобрести у Украины прототип Су-33 и создать собственный экземпляр с модернизированной авионикой, который назвали J-15 Flying Shark.

Су-34 Fullback: «Фланкер»-бомбардировщик

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Россия все еще эксплуатирует сверхзвуковой двухместный легкий ударный бомбардировщик Су-24, предназначенный для проникновения в воздушное пространство противника на малой высоте, аналогичный отставному американскому F-111 Aardvark. Тем не менее, шансы Су-24 на выживание при столкновении с вражескими истребителями очень малы, поэтому уже в 1980-х инженеры в ОКБ Сухого начали проектировать более совершенный ЛА, который может выполнять роль бомбардировщика. Так появился Су-34, Fullback — по классификации НАТО.

Пока Россия закупила 114 Су-34 из 200 запланированных и использовала их в Сирии, при этом их лазерная система наведения «Платан» обеспечивает точность прицеливания, которой не хватает большинству российских истребителей. Алжир — единственная страна, которая тоже использует Су-34.

Су-35С Flanker E: «Фланкер» всех «Фланкеров»

В далеком 2003 году КнААПО начало разработку одноместного многофункционального «Фланкера». В результате появился Су-35С. Он оборудован турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-41ФС, который обеспечивает самолету необычайную маневренность. Конструкторы также незначительно сократили эффективную поверхность рассеяния Су-35С до примерно одного-трех квадратных метров, увеличили число узлов подвески вооружения до четырнадцати и обеспечили совместимость с новейшими высокоточными боеприпасами и ракетами «воздух-воздух», такими как Р-77. Су-35С также может похвастаться комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» и системой поиска и сопровождения цели с приемником инфракрасного излучения дальнего радиуса действия.

Несмотря на дороговизну по сравнению с предыдущими российскими истребителями, Су-35 были приобретены Суданом и Индонезией. Китай также приобрел двадцать четыре Су-35, вероятно, для того, чтобы научиться делать такие же двигатели. Российские ВВС приобрели около семидесяти Су-35 из 100 заказанных и развернули несколько в Сирии.

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Последняя версия «Фланкера» позволяет понять разницу между американской и российской доктриной воздушного боя. Американские военные считают, что скорость, малозаметность и дальность действия вооружения важнее маневренности. Россия же продолжает создавать высокоманевренные реактивные самолеты, полагая, что радиоэлектронная война снизит смертоносность ракет, работающих за пределами прямой видимости, и что наземные радары с низкой пропускной способностью помогут переправлять истребители четвертого поколения в диапазон малозаметных противников.

Источник

Значение слова «фланкёр»

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФЛАНКЁР, а, м. (воен. устар.). Тот, кто выслан на фланкировку, на прикрытие флангов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фла́нкер I

1. спорт. в регби — один из двух боковых нападающих задней линии

фла́нкер II

1. спец. в парфюмерии — вариация какого-либо аромата (обычно успешного) с некоторыми изменениями, которые могут касаться нот, концентрации, внешнего вида флакона и другого

фланкёр

1. истор. военн. дозорный в составе бокового или головного охранения в кавалерии XVIII-XIX вв.

Делаем Карту слов лучше вместе

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации чтоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хлопотун (существительное):

Источник

Учим матчасть

Почему F-35 для «Фланкера» – лёгкая мишень

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Превзойдённые семейством самолётов СУ-30 и страдающие от критических изъянов конструкции американские Ф-35 входят в стремительное пике морального устаревания – и пробивают зияющую дыру в западной противовоздушной обороне.

Короткие прямоугольные крылья (снижающие скороподъёмность и маневренность), луковицеобразный фюзеляж (ухудшающий аэродинамику), низкая скорость и чрезмерно горячий двигатель (который может засечь более-менее пристойный радар) – всего некоторые из основных недостатков, вскрывающих слабые места в защите во время воздушного боя.

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Учитывая, что в военно-воздушных силах всего мира насчитывается более 600 «Фланкеров» («Сухой-27» и более поздние модели СУ-30, СУ-34 и СУ-36 «Супер-Фланкер»), судьба пятого поколения Ф-35 представляется бесспорно незавидной. Эксперты аэрокосмической области всего мира закладывают вираж и склонны считать, что итог самой дорогостоящей американской программы разработки истребителя (на которую вышвырнули 1.5 триллиона долларов) будет лёгкой добычей для «Фланкеров».

«Это – увалень», – решительно отрезает инженер по аэрокосмическим полётам Пьер Спрей в интервью датскому телевидению. Немногие настолько квалифицированно могут рассуждать об истребителе как Спрей. Он – со-разработчик истребителя Ф-16 «Фалькон» и истребителя танков А-10 «Уортхог», двух наиболее удачных самолётов американских ВВС.

Уинслоу Т. Уилер, директор центра оборонной информации «Straus Military Reform Project», с ним согласен.

«Ф-35 слишком тяжёл и медлителен, чтобы быть успешным истребителем, – замечает он. – Если мы столкнёмся с противником, обладающим серьёзными военно-воздушными силами, у нас будут большие проблемы».

Пока что Соединённым Штатам сопутствовала удача, они никогда не встречались с «серьёзным» противником. В небе уставшего от войны Ирака, крошечной Ливии и совершенно беззащитного Афганистана американские самолёты действовали безнаказанно. Но удача может и отвернуться от них – если они когда-либо встретятся с воздушными силами России, Китая или Индии, итог не будет столь однозначен. В частности, индийские ВВС наносили поражение истребителям ВВС США четвёртого поколения, используя истребители третьего и четвёртого поколений.

Самая большая проблема Ф-35 в том, что американские разработчики делают ставку на стелс-технологии и радар дальнего обнаружения, чтобы компенсировать отсутствие скорости и маневренности. Но стелс – не так уж и замечателен, это же не плащ-невидимка.

Кроме того, российские и без того превосходные радары становятся ещё лучше. Вот что пишет Defense Industry Daily (DID):

«Хотя основные передовые радары уже размещены в самых передовых российских системах земля-воздух, существующие ИК поисково-следящие системы (IRST), размещённые на передовых российских и европейских истребителях, расширяют дальность обнаружения незаметного для радаров противника. Возможности радара истребителей вырастут (до 46 км) к 2020 году, что позволяет заметить даже ультра-незаметный самолёт вроде Ф-22, вкупе с возможностями IRST идентифицировать пуск передовых ракет класса воздух-воздух среднего радиуса действия и менее заметные в инфракрасном диапазоне самолёты (92 км и более)».

В то же время в бою нет такого понятия, как один радар. Спрей объясняет: «Используется масса радаров. И вы не можете оказаться носом к носу или на одном уровне с каждым радаром в ходе боевых действий. Всегда найдётся радар, который подсветит снизу или сверху – и вас смогут обнаружить».

Нехватка огневой мощи

Ещё одна проблема с американскими самолётами – форма фюзеляжа. «Большая часть великих самолётов – прекрасны, поскольку вы пытаетесь снизить аэродинамическое лобовое сопротивление, – говорит Спрей. – Но тут, из-за стремления снизить заметность для радаров, пришлось делать самолёт очень выпуклым, очень крупным, ведь приходится размещать вооружение внутри фюзеляжа – если вынести его наружу, оно отражает луч радара. Так что это огромный минус для лётных качеств самолёта, который теперь стал большим и неуклюжим, как бомбардировщик».

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Сниженная внутренняя полезная нагрузка означает, что дизайнеры Локхид-Мартин подписали Ф-35 смертный приговор. Самолёт несёт всего две крупных бомбы и четыре небольших, и максимум четыре ракеты воздух-воздух, способных работать вне пределов прямой видимости.

ВВС США утверждают, что Ф-35 первым обнаружит вражеский самолёт с помощью продвинутого радара и сбить его одной из четырёх ракет воздух-воздух дальнего радиуса действия. Но сбить за пределами прямой видимости – пока ещё мечты пилотов истребителей и такое случается крайне редко.

На деле полагаться на владение радаром и ракеты воздух-воздух может оказаться самоубийственно – как уже и случалось. Во время Вьетнамской войны ВВС США были так захвачены концепцией боя вне прямой видимости, что первые истребители Ф-4 были вооружены лишь ракетами. Но после того, как пилоты вьетнамских ВВС стали сбивать их с неимоверной скоростью и во множестве, американцы вернули на Ф-4 пушки.

И действительно, Россия, обладающая самыми передовыми и разнообразными ракетами дальнего радиуса действия в мире, вооружает свои «Фланкеры» по меньшей мере, восемью ракетами по простой причине – нужно несколько выстрелов по движущейся мишени, чтобы гарантированно её сбить.

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

То, что американцы проигнорировали основной урок воздушных боёв – просто поразительно.

В теории, американские пилоты будут играть в «видеоигры» и сбивать вражеские самолёты на высоте 1000 км. На практике же воздушный бой подобен схватке на ножах. Согласно DID, F-35, скорее всего, будет сбит, столкнувшись с гораздо более многочисленными «близкими и личными» встречами с противником, чем предполагают его сторонники, одновременно дополнительно ему придётся иметь дело имея дело с эффективными ракетами с инфракрасным наведением за пределами прямой видимости. В отличие от F-22, F-35 описывается как «вдвое уступающий современным истребителям семейства Су-30 в бою в пределах визуальной дальности».

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Гораздо более обширный и разнообразный набор ракет в сочетании с со сверх-маневренностью дарует «Сухим» место, не имеющее аналогов в современном воздушном бою.

О готовности флота

Согласно новой философии воздушной войны, определяемой карьеристами ВВС США – «Локхид-Мартин», «супермногозадачный» Ф-35 заменит все другие истребители, как и штурмовую авиацию.

Но вот беда. Поскольку F-35 стоит так дорого, ВВС закупят меньше единиц. Например, Япония сейчас имеет 100 F-15, но заменит их только 70 F-35. Опять же, так как обеспечение полётов и обслуживание F-35 будет очень дорогим, ВВС будут ограничивать лётные часы для пилотов. (Сокращение расходов уже вынудило ВВС сократить более 44 тыс. лётных часов и «приземлить» 17 боевых эскадрилий.

Кроме того, «невидимость» стоит денег. На F-35 большая часть технического обслуживания приходится на стеллс-покрытие. «Это смехотворное препятствие в бою, – говорит Спрей. – 50 часов сидишь на земле, возишься с самолётом, пытаясь сделать его невидимым, хотя он ни в каком смысле невидимым не является».

Плюс, 100-процентной боеготовности флота невозможно достичь с точки зрения материально-тылового обеспечения. Средняя цифра в ВВС – около 75% – что довольно прилично – но когда речь идёт о самолётах «стеллс», этот показатель ещё больше снижается. Супер-секретный стеллс-бомбардировщик ВВС США B-2A имеет уровень боеготовности всего 46.7%. А самый дорогой американский истребитель, F-22, несмотря на ценник в 350 миллионов долларов за штуку, имеет уровень боеготовности только 69%.

Уилер, который тридцать лет занимался проблемами американской национальной безопасности, раскрывает, каковы будут последствия для западных ВВС, планирующих поставить на вооружение F-35:

«Пилоты будут подготовлены ещё хуже, поскольку они получат гораздо меньшую практику, а это гораздо важнее, чем любые технические проблемы. Будет намного меньше пилотов, поскольку все ВВС сократятся, и вы получите, в сущности, самолёт-экспонат, который не может ничего. Он бесполезен, он поистине монументально бесполезен, и он разрушит любые военно-воздушные силы, которые его будут использовать».

Ближний манёвренный воздушный бой ещё не начался, а Су-27 уже ведёт со счётом 1-0.

Источник

Пять ликов «Фланкера»: названы лучшие самолеты на основе Су-27

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

С тех пор конструкция самолета значительно модернизировалась и в производстве остается более полудюжины его усовершенствованных вариантов. Причем более 500 самолетов находятся на вооружении народно-освободительной армии Китая.

Поскольку самые передовые версии Су-27 будут производить в течение 2020-х годов и, возможно, и после 2030 года, автор предлагает оценить самых лучших его модификаций.

1. J-11D

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Это преемник Shenyang J-11B, введенного в эксплуатацию в середине 1990-х годов в качестве китайского аналога Су-27М. От оригинала его отличает более совершенная авионика, композитные материалы и улучшенные системы РЭБ. Превосходит он «отца», полагает журналисты, и по дизайну.

Возможно, J-11D, это самая амбициозная китайская программа по созданию истребителей четвертого поколения. В настоящее время она находится на стадии разработки опытного образца.

2. Су-35

Истребитель выигрывает благодаря технологии скрытности. Он оснащен новыми ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия. В частности гиперзвуковой Р-37M с дальностью 400 километров и Р-77. Самолет способен развернуть 14 ракет. Он был создан для того, чтобы превзойти F-22 Raptor.

3. J-16

Фланкер это в авиации что. Смотреть фото Фланкер это в авиации что. Смотреть картинку Фланкер это в авиации что. Картинка про Фланкер это в авиации что. Фото Фланкер это в авиации что

Его ввели в эксплуатацию в 2013 году. Он значительно лучше предыдущих китайский конструкций «Фланкера» и представляет собой двухместный истребитель, отличающийся округлостью форм и отсутствием специализации в бою. Самолет может нести целый спектр усовершенствованных боеприпасов классов «воздух-земля» как близкого, так и дальнего радиуса действия. Способен вести бой за пределами видимости.

4. Су-34

Есть в его арсенале и другое грозное вооружение: ракеты Х-65СЭ и Х-СД с дальностью полета 600 километров, сверхзвуковые Х-41 («Москит») и X-31А, П-800 («Оникс») и дозвуковой «Уран».

Самолет объединяет три системы электронной борьбы: «Хибины», САП-14 и САП-518. Они прошли боевые испытания в Сирии и серьезно повышают живучесть Су-34.

При этом он не обладает большими маневренностью и высотой полета по сравнению с другими производными Су-34. Зато его двигатели АЛ-31Ф М2 являются самыми мощными из всех интегрированных в модификации «Фланкера».

Эта модель очень экономична и по числу выпущенных самолетов превзошла Су-35, несмотря на то, что его не производят на экспорт. Это свидетельствует о том, насколько важен Су-34 для ВКС России.

5. Су-30СМ

Это самый продвинутый вариант Су-27. Был разработан для увеличения боевого потенциала формата «воздух-воздух». Он значительно эффективней, чем оригинальная модель Су-30, введенная в эксплуатацию в 1996 году.

Истребители имеют встроенный радар Н011М «Барс», обеспечивающий дальность обнаружения 400 километров. Он позволяет атаковать даже невидимые цели.

Инновационная авионика и передовые системы РЭБ делают эти самолеты «поколения 4+» чрезвычайно смертоносными в бою за пределами видимости в сочетании с десятью (или более) ракетами класса «воздух-воздух».

Эти самолеты, возможно, являются наиболее рентабельными в производстве в современной России и выпускаются в большом количестве как на экспорт, так и для ВКС РФ.

В настоящее время Су-30СМ остается элитным истребителем, который используют во всем мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *