Флеш фикшн что это
Некоторые комментаторы предположили, что флеш-фантастика обладает уникальным литературным качеством благодаря своей способности намекать на более крупную историю или подразумевать ее.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Сомерсет Моэм был известным сторонником, его ранний сборник « Космополиты: очень короткие рассказы» (1936).
В 2020 году Центр выкупа Гарри при Техасском университете в Остине создал первую в США тщательно отобранную коллекцию художественных произведений.
Авторы
Хемингуэй также написал 18 художественных произведений, которые вошли в его первый сборник рассказов « В наше время» (1925). Спорный вопрос, написал ли он (чтобы выиграть пари), как утверждается, еще и флеш-беллетристику « На продажу, детская обувь, никогда не носившаяся ».
Также примечательны 62 короткометражки, которые составляют « Северанс», тематический сборник Роберта Олена Батлера, в котором каждая история описывает оставшиеся 90 секунд сознательного осознания в обезглавленных человеческих головах.
Итальянский писатель Итало Кальвино сознательно искал короткую повествовательную форму, черпая вдохновение у аргентинских писателей Хорхе Луиса Борхеса и Адольфо Биоя Касареса, и обнаружил, что книга Монтеррозо была «самой совершенной, которую он мог найти»; «El dinosaurio», в свою очередь, возможно, вдохновил его «Динозавров».
Журналы
Интернет
В статье CNN на эту тему автор заметил, что «[] демократизация коммуникации, предлагаемая Интернетом, сделала позитивные шаги» в конкретной области флеш-фантастики и напрямую повлияла на популярность стиля. Эта форма популярна, поскольку большинство литературных онлайн-журналов сейчас публикуют флеш-беллетристику.
Летом 2017 года газета The New Yorker каждое лето начала показывать в Интернете серию флеш-фантастических рассказов.
Routes to finance
Viper Club (Декабрь 2021).
Чтобы история была полной, нам нужен только один маленький элемент в повествовании, который нужно решить. Этот элемент может быть крошечным. Это часто бывает несчастливым. Он может оставить нас с миллионами вопросов, но он отвечает на один вопрос.
Что решено в истории, это не всегда то, что происходит внешне, но внутренне. Часто писателям говорят, что их главный герой должен каким-то образом измениться с самого начала истории до конца, и обычно люди воспринимают это как означающее, что должно произойти что-то огромное (см. Предыдущие статьи о смерти, болезни, зомби и т. Д.).
Но это не так. Эмоция может измениться. То, как человек видит что-то, может измениться. Настроение может измениться. Персонаж может просто решить приготовить себе чай.
Многие из моих учеников освобождаются, когда я говорю им не сосредотачиваться на сюжете и стремиться только к одному маленькому моменту. Точно так же многие студенты рады, когда я назначаю 1-2 страницы художественной литературы или флеш-фикции, поскольку они думают, что чем меньше им приходится писать, тем легче будет.
Однако это не так. Написание флеш-фикции (также называемой микро-фантастикой, короткой короткой фантастикой, художественной литературой и внезапной фантастикой) не означает, что вы просто пишете 1-2 страницы. Те же «правила» применимы к удачному фрагменту флеш-фикции, как в более длинных историях. Это означает, что у писателя гораздо меньше времени для создания правдоподобного мира, прежде чем пытаться разрешить что-то в нем. Это часто намного сложнее.
Ее рассказы были опубликованы вместе в Сборник рассказов о Лидии Дэвис.
Почти каждое утро в нашей общине выбегает какая-то женщина из нашего дома, ее лицо белое, и ее пальто дико плескалось. Она кричит: «Чрезвычайная ситуация, чрезвычайная ситуация», и один из нас бежит к ней и держит ее, пока ее страхи не успокоятся. Мы знаем, что она это исправит; с ней ничего не случилось. Но мы понимаем, потому что едва ли кто-то из нас не был перемещен в какое-то время, чтобы сделать то, что она сделала, и каждый раз он взял на себя все наши силы и даже силы наших друзей и семей, чтобы успокойте нас.
Дэвис выбрал фантастический момент: женщина, выходящая из ее дома, кричала «Чрезвычайная ситуация, чрезвычайная ситуация» каждый день. Она признала правду этого момента и относительность: наверняка есть много моментов, каждый из нас чувствует, что мы не можем терпеть то, что может быть причиной нашей жизни.Она указывает на это и показывает нам то, что мы уже знаем, но по-новому. Идея о том, что соседи помогают этой женщине, но что они чувствуют себя чуткими по отношению к ней, она представляет интересы и потребности каждого, делает удовлетворение эмоциональным. Печаль признает, что жизнь слишком велика, но большинство из нас не может так сказать. Печаль заключается в том, что кто-то так говорит каждый день, но не лучше. Печаль заключается в том, что мы все так чувствуем, но молчим в наших домах, никому не рассказывая.
Как создать успешную программу оздоровления на рабочем месте
Хотите создать успешную оздоровительную программу для сотрудников? Прислушайтесь к этим досам и не используйте самые успешные программы, которые дадут вам окупаемость ваших инвестиций.
Имеет успешную и успешную кампанию по продвижению музыки
Вы потратили деньги на прокат музыки PR, теперь, как вы можете помочь в успешной рекламной кампании?
Следите за Flash Flash Floods!
Откуда вы знаете, уязвим ли ваш бизнес для внезапного наводнения? В этой статье описываются некоторые ключевые опасности, которые помогут вам оценить свой риск.
5 примеров флеш-фантастики, чтобы вдохновить и развлечь
Содержание:
Характеристики флеш-фантастики
Если вы пишете флеш-рассказ, важно знать, чем они похожи и чем отличаются от более длинных рассказов. Флэш-беллетристика короче, но не должна казаться слишком короткой. Вот некоторые черты сильных художественных историй.
Еще более короткие виды флеш-фантастики
Вы не поверите, но истории могут быть короче 1500 слов. Вот два типа рассказов, на чтение которых уйдет всего минута.
На примере Хемингуэя в структуре рассказа удается установить характер, конфликт и тон без прямого изложения. Когда речь заходит о словах, которых нет, читателям предоставляется собственное трагическое толкование.
Известные примеры флеш-фантастики
От Twitter #flashfiction до серии Flash Fiction от журнала The New Yorker, вы можете найти отличные примеры флэш-фантастики повсюду. Вот несколько примеров, которые наверняка вдохновят читателей, которые уделят всего несколько минут.
«Пешеход»
«Пешеход», впервые опубликованный в The Reporter в 1951 году, является одним из самых известных произведений Рэя Брэдбери. Его формат из 1445 слов раскрывает мрачную реальность, в которой желание мужчины убежать от телевизора является весьма подозрительным занятием.
Вступить в ту тишину, которая была городом, в восемь часов туманного ноябрьского вечера, ступить ногами на эту прогибающуюся бетонную дорожку, перешагнуть травянистые швы и с руками в карманах пробираться сквозь тишину, это было то, что мистер Леонард Мид любил делать больше всего. Он стоял на углу перекрестка и вглядывался в длинные освещенные лунным светом аллеи тротуара в четырех направлениях, решая, в какую сторону идти, но на самом деле это не имело никакого значения; он был один в этом мире 2053 года н.э., или почти один, и, приняв окончательное решение, выбрав путь, он ушел, посылая перед собой узоры морозного воздуха, как дым сигары.
Брэдбери складывает описание, футуристический сеттинг и характеристики во вступительный абзац, позволяя сюжету разворачиваться на протяжении оставшейся части истории.
«Дом с привидениями»
Способность Вирджинии Вульф быстро устанавливать тон очевидна в «Доме с привидениями». Диалог, сенсорное описание и действие смешиваются, чтобы создать острую историю о привидениях всего в 710 словах.
«Телефонный разговор»
Марк Твен экспериментировал с форматом в своем рассказе из 810 слов «Телефонный разговор». Он изображает половину телефонного разговора жены, который подслушивает ее муж.
Да? Почему, как это случилось?
О нет, не думаю, что это было так.
Твен растягивает разговор, полный пауз и неперерывов, позволяя читателю разделить раздражение своего персонажа с неинтересным разговором. Делая рассказ коротким и быстрым, он не рискует утомить читателя.
«Все плакали»
Часто люди плачут, когда они несчастны. Это естественно. Некоторое время, когда я был молод, я работал в офисе. К обеду, когда люди в офисе становились голодными, уставшими и раздражительными, они начинали плакать. Мой босс давал мне документ для печати, и я сердито его отталкивал. Он кричал на меня: «Типа!» Я бы кричал в ответ: «Не буду!» Сам он раздражался на телефоне и вбивал его в колыбель. К тому времени, когда он был готов уйти на обед, слезы разочарования уже текли по его щекам.
Во вступлении к сатире Дэвиса присутствует мотив плача, который пронизывает остальные пять абзацев. Она использует краткость пьесы, чтобы подчеркнуть важность каждого эмоционального слова, такого как «несчастный», «раздражительный», «сердитый», «кричать», «хлопать» и «разочарование».
Пример рассказа в жанре флеш-фантастики: воссоединение
Ознакомьтесь с полной историей художественной литературы, представленной ниже. Соответствует ли он критериям флеш-фантастики?
Амелия с самого начала знала, что мальчик не ее. Его нос был слишком острым, а волосы слишком тонкими; когда он повернулся в сторону, он походил на скальную ласточку, потерявшую свое грязное гнездо. Когда он плакал, в ушах Амелии звенело. Она не могла утешить его острые плечи, которые дрожали у нее в груди во время его ночных кошмаров.
До одной недели его ночные крики уступили место тихим рыданиям сломленного ребенка. Он не боролся с ней, когда она держала его, его слезы текли по хлопковой ночной рубашке Амелии, когда она водила рукой вверх и вниз, вверх и вниз, вверх и вниз по его спине. На следующую ночь объятия Амелии заставили его заснуть всего за несколько минут. А в следующую ночь он проспал всю ночь.
Мальчику нравились блины с виноградным киселем, узнала Амелия, на сине-желтой пластиковой тарелке. Ему нравились ковбойские пижамы и светящиеся в темноте звезды, которые она кропотливо наклеила на его потолок всего за несколько минут до того, как он вошел в ее дверной проем, его вещи были запихнуты в мешок для мусора у его ног. Ему нравились эти вещи, и вскоре он полюбил их.
Его смех разносился по дому, как довольная мелодия скворца, заявляя о его месте на этом дереве. Он щекотал внутреннюю часть грудной клетки Амелии и заставлял ее хихикать со слезами на глазах. Пузырьковые ванны заставили его смеяться. Она могла рассмешить его. Все рассмешило его. Она впилась в звук, как будто это был сладкий нектар.
В последний день та же белая машина, которая несколько месяцев назад бросила его к ее порогу, въехала на подъездную дорожку Амелии. Официальная женщина вцепилась в руль той же хваткой, что и Амелия, сжимающая руку мальчика. Пришло время воссоединения, которое, как знала Амелия, было целью системы приемных родителей. Мальчик возвращался.
Амелия посмотрела вниз и в последний раз вгляделась в его черты. Скоро он вернется со своей паствой, его тонкие черты будут соответствовать окружающим, в гнезде, которому он принадлежал. Он был их.
Но в эти последние секунды, когда машина встала на стоянку и он снова сжал ее руку, сердце Амелии сжалось. Возможно, он не принадлежал ей, но в тот момент она знала, что всегда будет его.
Креативное письмо
Готовы начать свою собственную флеш-историю? Ознакомьтесь со списком творческих упражнений на письмо, которые идеально подходят для коротких рассказов. Просто следите за этим количеством слов!
Флэш фикшн, палп фикшн и Хэмингуэй
Добрейшего вам времени суток, любознательные немногочисленные читатели моей ололокультурной писанины. Сегодня я буду грузить вас литературными сферическими конями в вакууме. Не будет каких-то особенных наездов, конфликтов и всего того, что делает статьи хайповыми и обсуждаемыми. Просто поговорим про определения, теорию литературы, интернеты, читаемых блогиров и прочие скучные темы. Пристёгиваемся и поехали.
Я сторонник теории, которая утверждает, что все социальные процессы со временем ускоряются, укорачиваются как во времени, так и в объёме. То же самое можно утверждать, если сфокусироваться только на культурных явлениях. У огромного большинства людей даже при всём желании просто не хватает времени на то, чтобы загружать в мозг большие объёмы информации. Будь то трёхчасовые творения кинематографистов или литературный пятитомник, 70 процентов которого занимают описания дуба, неба, а также многословные размышления в процессе созерцания дырявого носка. Как ни гениален будет автор, усвоение и переваривание его гениальных, но объёмных творений будет более редким, чем хотелось бы автору, или чем заслуживает уровень материала. Увы, это факты. И не надо мне рассказывать о Джоан Роулинг или Джордже нашем Р. Р. Мартине. Объёмы их продаж и уровень их популярности нельзя не учитывать без пост-эффекта от экранизации. Абсолютно нет желания спорить с теми, кто в комментах будет утверждать «но я жэээ прочитал. » Да без проблем, читайте на здоровье. Но речь абсолютно не о том.
Речь о том, что после появления интернетика в каждом доме, телефоне и утюге на сцену мировой литературы вышло в полный рост такое направление, как Flash fiction, или если упростить название до использования академической русскоязычной терминологии, то «малая проза». Хотя это название мне не нравится. Какое-то оно пренебрежительное, снисходительное. Этакое «унтер-проза», «недо-проза». «Флэш фикшн» — на мой взгляд, гораздо более образное название этого явления. Определившись с терминологией, переходим к сути вопроса. В наиболее современной трактовке, насколько мне удалось понять, под определение флэш фикшн подходит всё, что помещается на один среднестатистический экран компьютера. То есть, грубо говоря, это литературные произведения размером около двух тысяч знаков. Вот так вот, мои немногочисленные читатели. Мы живём во времена, когда одним из литературных критериев является размер экрана дисплея среднестатистического компьютера. О темпора, о морес!
Всякоразные литературные теоретики ничем не отличаются от теоретиков других направлений. Потому вполне естественно, что в высокотеоретических облаках ломаются копья на предмет того, что послужило отправной точкой в появлении этого направления в литературе. Особо упёртые литературокопатели выводят корни флэш фикшн из древнегреческих басен, из околорелигиозных притч, из юморесок. Более приближенные к современности исследователи находят общие черты с писателями XIX века, подчёркивают несколькими чёрточками важность того факта, что журнал «Космополитан» ещё в 20-е годы публиковал работы такого объёма. И куда же деться от Хемингуэевского бессмертного «For Sale, Baby Shoes, Never Worn». И всё это безусловно правда, на мой взгляд. Потому что преемственность в литературе вполне естественна, как и в любом другом живом направлении. На мой сугубо непрофессиональный взгляд, единственное, что объединяет античные басни, средневековые притчи, короткие рассказы писателей прошлого и позапрошлого веков, а также сегодняшние интернет-творения — так это то, что всё это на момент своего появления было этаким уходом от принятых на тот момент академических литературных канонов. Зачастую на сегодняшних интернет-авторов их «академические» коллеги-литераторы так и продолжают смотреть с лёгким чувством превосходства как на своего рода аматоров от литературы. Но я уверен, это ненадолго.
На сегодня флэш фикшн порталы цветут и пахнут в интернете буйным цветом, по крайней мере, в англоязычной его части. Даже такие онлайн-монстры как Си-Эн-Эн и «Нью-Йоркер» выделяют под это литературное направление свои площадки. Хотя, мне кажется, этот жанр не нуждается в какой-то искусственной подкормке и поддержке. Пока живы социальные сети и прочие блог-платформы, всегда найдутся и авторы. Другими словами любой блогер, который пишет более-менее осмысленные посты у себя в фейсбучике, может претендовать на гордое именование «литератором в стиле флэш фикшн». Почему бы и нет. Теоретики малой прозы вывели разные направления этого стиля — психологизмы, бытописание, сатира и юмор, лирика, эссе, притчи, фантастика, авангард, суггестия, дневники. Как вы видите, большинство объёмных постов топ-блогеров, да и не особо топ, можно при желании запихнуть в одно из этих определений. А если нет, то ничего не мешает придумать своё направление, описывающее свой исключительный стиль написания.
Естественно, прочитав про блогеров-литераторов, можно оттопырить мизинчик и пренебрежительно сказать «фи! это же бездарные графоманы, которые сублимизируют своими жалкими попытками писать свою никчемность и невостребованность». И тут я тоже соглашусь. Именно так — подавляющее большинство авторов флэш фикшн пишут просто потому, что им хочется высказаться в рамках той или иной общности, пусть даже эта общность представляет из себя френдов в фейсбуке или посетителей специализированного портала. Открою вам большую тайну — только тс-с-с… никому! В любом направлении литературы 99,9 процентов авторов — бездарные графоманы, сублимирующие свою никчемность и невостребованность их как моральных авторитетов. Потому без разницы, что пишет человек — повести, или он сторонник твиттературы, стихи в прозе или басни, дневник на майспейс или роман. Он в 99,9 процентах — графоман. Такова ситуация в любом культурном направлении — музыке, живописи, литературе. Потому не надо умничать. Естественный отбор ещё никто не смог отменить — всё сделают читатели, голосующие своим временем и вниманием на каждое творение автора. Если действительно талант, то количество читателей-почитателей будет расти. Если унылый графоман, то увы. Так и будет продолжать писать для своих трёх кошек и двух тараканов. Потому что как говорил классик: «Что мертво — умереть не может».
Эту статью я писал с единственной целью — показать, что любая разновидность образного осмысления действительности (или проще говоря, искусства) может менять свои формы, не теряя при этом своей актуальности. Флэш фикшн или «малая проза» с одной стороны неотделима от реальности, также как интернет, как электричество, с другой стороны — является прямым наследием многотысячелетней литературной традиции человечества. И это хорошо. Так как развитие, изменение — это признак жизни. А значит у нас, у человеков, ещё есть шанс не скатиться в стопроцентно животное или наоборот, стопроцентно искуственно-интеллектуальное состояние.
У самурая нет цели, есть только путь. Мы боремся за объективную информацию.
Поддержите? Кнопки под статьей.
Флэш фикшн, палп фикшн и Хэмингуэй
Добрейшего вам времени суток, любознательные немногочисленные читатели моей ололокультурной писанины. Сегодня я буду грузить вас литературными сферическими конями в вакууме. Не будет каких-то особенных наездов, конфликтов и всего того, что делает статьи хайповыми и обсуждаемыми. Просто поговорим про определения, теорию литературы, интернеты, читаемых блогиров и прочие скучные темы. Пристёгиваемся и поехали.
Я сторонник теории, которая утверждает, что все социальные процессы со временем ускоряются, укорачиваются как во времени, так и в объёме. То же самое можно утверждать, если сфокусироваться только на культурных явлениях. У огромного большинства людей даже при всём желании просто не хватает времени на то, чтобы загружать в мозг большие объёмы информации. Будь то трёхчасовые творения кинематографистов или литературный пятитомник, 70 процентов которого занимают описания дуба, неба, а также многословные размышления в процессе созерцания дырявого носка. Как ни гениален будет автор, усвоение и переваривание его гениальных, но объёмных творений будет более редким, чем хотелось бы автору, или чем заслуживает уровень материала. Увы, это факты. И не надо мне рассказывать о Джоан Роулинг или Джордже нашем Р. Р. Мартине. Объёмы их продаж и уровень их популярности нельзя не учитывать без пост-эффекта от экранизации. Абсолютно нет желания спорить с теми, кто в комментах будет утверждать «но я жэээ прочитал. » Да без проблем, читайте на здоровье. Но речь абсолютно не о том.
Речь о том, что после появления интернетика в каждом доме, телефоне и утюге на сцену мировой литературы вышло в полный рост такое направление, как Flash fiction, или если упростить название до использования академической русскоязычной терминологии, то «малая проза». Хотя это название мне не нравится. Какое-то оно пренебрежительное, снисходительное. Этакое «унтер-проза», «недо-проза». «Флэш фикшн» — на мой взгляд, гораздо более образное название этого явления. Определившись с терминологией, переходим к сути вопроса. В наиболее современной трактовке, насколько мне удалось понять, под определение флэш фикшн подходит всё, что помещается на один среднестатистический экран компьютера. То есть, грубо говоря, это литературные произведения размером около двух тысяч знаков. Вот так вот, мои немногочисленные читатели. Мы живём во времена, когда одним из литературных критериев является размер экрана дисплея среднестатистического компьютера. О темпора, о морес!
Всякоразные литературные теоретики ничем не отличаются от теоретиков других направлений. Потому вполне естественно, что в высокотеоретических облаках ломаются копья на предмет того, что послужило отправной точкой в появлении этого направления в литературе. Особо упёртые литературокопатели выводят корни флэш фикшн из древнегреческих басен, из околорелигиозных притч, из юморесок. Более приближенные к современности исследователи находят общие черты с писателями XIX века, подчёркивают несколькими чёрточками важность того факта, что журнал «Космополитан» ещё в 20-е годы публиковал работы такого объёма. И куда же деться от Хемингуэевского бессмертного «For Sale, Baby Shoes, Never Worn». И всё это безусловно правда, на мой взгляд. Потому что преемственность в литературе вполне естественна, как и в любом другом живом направлении. На мой сугубо непрофессиональный взгляд, единственное, что объединяет античные басни, средневековые притчи, короткие рассказы писателей прошлого и позапрошлого веков, а также сегодняшние интернет-творения — так это то, что всё это на момент своего появления было этаким уходом от принятых на тот момент академических литературных канонов. Зачастую на сегодняшних интернет-авторов их «академические» коллеги-литераторы так и продолжают смотреть с лёгким чувством превосходства как на своего рода аматоров от литературы. Но я уверен, это ненадолго.
На сегодня флэш фикшн порталы цветут и пахнут в интернете буйным цветом, по крайней мере, в англоязычной его части. Даже такие онлайн-монстры как Си-Эн-Эн и «Нью-Йоркер» выделяют под это литературное направление свои площадки. Хотя, мне кажется, этот жанр не нуждается в какой-то искусственной подкормке и поддержке. Пока живы социальные сети и прочие блог-платформы, всегда найдутся и авторы. Другими словами любой блогер, который пишет более-менее осмысленные посты у себя в фейсбучике, может претендовать на гордое именование «литератором в стиле флэш фикшн». Почему бы и нет. Теоретики малой прозы вывели разные направления этого стиля — психологизмы, бытописание, сатира и юмор, лирика, эссе, притчи, фантастика, авангард, суггестия, дневники. Как вы видите, большинство объёмных постов топ-блогеров, да и не особо топ, можно при желании запихнуть в одно из этих определений. А если нет, то ничего не мешает придумать своё направление, описывающее свой исключительный стиль написания.
Естественно, прочитав про блогеров-литераторов, можно оттопырить мизинчик и пренебрежительно сказать «фи! это же бездарные графоманы, которые сублимизируют своими жалкими попытками писать свою никчемность и невостребованность». И тут я тоже соглашусь. Именно так — подавляющее большинство авторов флэш фикшн пишут просто потому, что им хочется высказаться в рамках той или иной общности, пусть даже эта общность представляет из себя френдов в фейсбуке или посетителей специализированного портала. Открою вам большую тайну — только тс-с-с… никому! В любом направлении литературы 99,9 процентов авторов — бездарные графоманы, сублимирующие свою никчемность и невостребованность их как моральных авторитетов. Потому без разницы, что пишет человек — повести, или он сторонник твиттературы, стихи в прозе или басни, дневник на майспейс или роман. Он в 99,9 процентах — графоман. Такова ситуация в любом культурном направлении — музыке, живописи, литературе. Потому не надо умничать. Естественный отбор ещё никто не смог отменить — всё сделают читатели, голосующие своим временем и вниманием на каждое творение автора. Если действительно талант, то количество читателей-почитателей будет расти. Если унылый графоман, то увы. Так и будет продолжать писать для своих трёх кошек и двух тараканов. Потому что как говорил классик: «Что мертво — умереть не может».
Эту статью я писал с единственной целью — показать, что любая разновидность образного осмысления действительности (или проще говоря, искусства) может менять свои формы, не теряя при этом своей актуальности. Флэш фикшн или «малая проза» с одной стороны неотделима от реальности, также как интернет, как электричество, с другой стороны — является прямым наследием многотысячелетней литературной традиции человечества. И это хорошо. Так как развитие, изменение — это признак жизни. А значит у нас, у человеков, ещё есть шанс не скатиться в стопроцентно животное или наоборот, стопроцентно искуственно-интеллектуальное состояние.
Если текст «зашел» — поставьте звездочку рекомендаций