Флиппер на колесо что это
Вайтволы(Флиппера) Инструкция по установке, Плюсы/Минусы
Опачки! Всем снова привет. Сегодня хочу поговорить о чуть ли не обязательном атрибуте ретро/стенс классики — вайтволах. И подискутировать есть о чём. Так что жду Вашей активности в комментариях.
Начать рассказ стоит с того, что ещё до покупки машины почти все фото, найденные в интернете, а также машины, увиденные на выставках, привлекали в том числе и наличием этих белых накладок на боковине резины.
Кто-то говорит, что сейчас это уже не модно, но лично мне очень нравится, да и к тому же они уже стали некой классикой в мире ретро/стенс движения.
Стилистика автомобиля, вырисовывающаяся у меня в голове сразу предполагала их наличие, поэтому, рано или поздно мы должны были к этому придти. И пришли! Купил комплект Чампионов за 1600 рублей.
Важное примечание:
У меня резина стандартного размера, бескамерная, современная, на бескамерных дисках от 2107 2007 года.
Немного технических данных:
«Термопластичный полиуретан (ТПУ) входит в класс полимеров. Это эластомер с признаками пластмассы и каучука — уретановые связи соединяют органические элементы. Эластомер растягивается как резина. Вещи из этого полимера не теряют гибкость при морозе 60 градусов, не тают при жаре 80 градусов, не реагируют на жиры и масла, устойчивы к износу и трению.
ТРU-материал – что это?
Основным компонентом для производства вещества бывают алифатический изоцианат, простые и сложные полиэфиры. Первые уменьшают хрупкость при морозе и увеличивают сопротивляемость ультрафиолету. Вторые придают изделиям морозостойкость, устойчивость к износу и защиту от микробов. Третьи увеличивают коэффициент растяжения и восстановления после деформации.»
Как мне объяснил продавец, этой весной технология изготовления изменилась, и вайты стали более эластичны и гибки, за счёт чего они лучше выдерживают перепады температур. Но всё равно есть ряд вопросов, о которых поговорим чуть позже.
Как они устанавливаются?
1. Я снимал поочередно все колёса для пущего удобства, но можно постараться и без снятия, просто задомкратив машину.
2. Затем выкручиваем ниппель и максимально спускаем колесо.
3. Попрыгать на резине, чтобы она отлипла от диска.
4. Далее запихиваем по всему периметру диска вайтвол между покрышкой и ободом(никаких клеящих шиномонтажных волшебных средств применять не нужно!).
Порожек на вайтволе должен максимально близко прилегать к ободу диска, но!
5. В процессе пропихивания вайтвола внутрь нужно дважды накачать и спустить колесо. Тогда все рёбрышки вайта распрямятся и максимально плотно будут прилегать к диску и резине.
То есть, вайтвол запихивается внутрь насколько это возможно, затем, постепенно добавляя насосом или компрессором давления, прыгаете на резине, либо просто прожимаете её кулаками там, где зазор недопустимо большой(никаких отвёрток и монтажек мною не использовалось! Всё силой рук). Если плотно он не встал, лучше повторить процедуру. У меня на разных колёсах получилось от 2 до 4 повторений спустить-накачать.
Вот в общем то и всё! В принципе, один убитый вечер того стоил.
На рисунке это синяя полоска под номером 2.
Флиппер нужен для:
Из какого материала делают ободную ленту
Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.
Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.
Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.
Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.
Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.
Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.
Маркировка ободных лент
Приличные производители указывают на своей продукции
Чем можно заменить ободную ленту
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.
Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.
Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Герметизация колеса ободной лентой
Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.
Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.
Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.
И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты
Что такое флиппер и для чего он нужен автомобилистам
История ножа
История не даёт точных знаний о появлении и распространении флиппера. Одна из версий – запрет после войны на полуавтоматические ножи. Так, умельцы фронта оружейной индустрии нашли выход и снабдили обух диском или выступом.
В 1976 году было продумано большое отверстие. Загнутый выступающий крючок в форме волны на обухе разработал Эрнест Эмерсон в 1999 году.
Видео
Хранение и установка флиппера на колеса
Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.
Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер — это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.
Виды колесных флипперов
Существуют несколько классификаций флипперов. По размеру их делят на 3 вида:
В зависимости от цветового исполнения выделяют одно- и двухцветные варианты. Последние могут быть: черно-белыми, черно-красными, бело-красными, сине-черными, сине-желтыми, черно-желтыми.
При покупке следует обращать внимание на ряд параметров. К ним относятся:
Чем можно заменить ободную ленту
Виды флипперов – какие бывают
Флипперы получили широкую популярность в мире. В основном ими пользуются реставраторы и любители ретро авто, включая россиян. На сегодняшний день рынок аксессуаров предлагает 3 вида накладок:
Цветовая гамма очень богатая. Помимо традиционного белого, продаются флипперы красные, синие, зелёные, жёлтые и другие. На что необходимо обратить внимание перед выбором? Следует учитывать размер накладок, бренд изготовителя, дату выпуска и сведения о сертификации.
Изготовление
Флиппер — это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.
Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.
Как одеть вайтволл на колесо
Для установки накладки необходимо помыть колесо, а для удобства работ рекомендуется его снять. Далее следует стравить воздух, пока не появится зазор между закраиной диска и резиной. Затем устанавливается флиппер, края которого заводятся под обод. Потом в шину подаётся воздух. Если накладка встала неровно, необходимо повторить операцию.
Флиппер – декоративный элемент колеса, придающий автомобилю ретро стиль. Помимо декоративной функции, вайтволлы способны защитить боковины покрышек от повреждений. Рекомендуется устанавливать на диагональные шины с высоким профилем.
Флиппер на колеса, что это такое?
Вайтволл – это шины с внутренним боковым белым кольцом, а в наше время устанавливают флиппер на колеса. Так что флиппер — это белая накладка установленная по краю обода резины и закрепленная на диске. Если продолжать говорить о вайтволле, то в данном случае не используются красители. Это действительно резина белого цвета. Для производства первых шин использовался натуральный каучук. Поэтому они были белыми целиком.
Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.
О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.
Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.
В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.
Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.
Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.
Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.
Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.
Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.
Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.
Установка флиппера на колеса
Если решение об установке принято, то следуйте следующему алгоритму.
1. Непосредственно перед работами промойте колёса, удалите пыль и грязь с дисков, отбалансируйте их.
2. Уложите обрабатываемое колесо на чистую, ровную поверхность лицевой стороной вверх и стравите воздух.
3. Отжимаем покрышку от диска до образования зазора.
4. Заводим в зазор флиппер и размещаем его по покрышке.
5. Частично накачиваем колесо и проверяем правильность размещения накладки. Внутренняя часть должна быть полностью закрыта краем диска. Если что-то неправильно, колесо спускаем и повторяем всё с пункта 2.
6. Если накладка лежит хорошо. Накачиваем колесо до штатного давления. Проверяем плотность прилегания к диску.
7. Устанавливаем колесо на машину.
Применение ретро-элементов должно сочетаться с общим стилем автомобиля. Оцените необходимость и целесообразность этого тюнинг-девайса на вашей машине.
Установка флиппера на колесо видео
Флиппер на колеса автомобиля – тюнинг в стиле ретро
Во все времена среди автомобилистов были поклонники ретро-автомобилей. Сегодня существует множество владельцев транспортных средств, которые пытаются придать лёгкий налет «старины» на совершенно новые модели авто. Этот эффект зачастую достигается различного типа тюнингом. Именно к этой категории можно отнести и так называемые «флипперы» или «вайтволы» на колёса.
Флиппер – что это такое
Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.
Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.
Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.
Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм. С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.
Сегодня очень часто можно встретить более дешевую имитацию настоящих «вайтволов» — цветные накладки, которые заводятся под обод колеса.
Виды вайтволлов
Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:
Маркировка
Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.
Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:
На что следует обратить внимание
Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:
Как самостоятельно произвести установку
Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.
Проведение тюнинга при помощи флипперов на колеса автомобиля, это довольно эффектный прием. Но прежде чем решиться на такие действия следует учесть все возможное минусы такого усовершенствования и проследить, не ухудшит ли такая «красота» качество управления автомобилем. Безопасность езды – это главное для каждого водителя.