Флит отдел что это
Fleet Management
Содержание
Картографические данные
Для визуализации результатов мониторинга и при решении логистических задач, таких как оптимизация маршрутов, контроль пересечения зон обслуживания и др., важную роль играют используемые при расчёте данные о транспортной сети. Компания «Арт-мастер» владеет уникальной БД «Фаэтонтм», на базе которой и может быть реализован предлагаемый проект. БД «Фаэтонтм» создаются с помощью собственной технологии компании «Арт-мастер», которая гарантирует актуальность и качество собранных данных, а также их лицензионную чистоту. На сегодняшний день на украинском рынке нет пространственной информации такого уровня качества, достоверности и актуальности. В состав БД «Фаэтонтм» входит:
Наиболее актуальную информацию о покрытии территорий Украины БД «Фаэтонтм» можно найти на сайте www.faeton.in.ua.
Аппаратное обеспечение
Устройство выполняет функции мобильного приёмо-передатчика, а именно:
Общая функциональность оборудования по передаче данных обеспечивает 2 режима работы:
Программное обеспечение
Система реализована в веб-архитектуре, работа которой основана на использовании общедоступных каналов связи (например, Интернет). По составу – это веб-сервер-приложение, на котором осуществляется почти вся работа сервиса системы мониторинга мобильных объектов, и удалённые рабочие места пользователей системы в виде Internet Explorer с функциями запросов к серверу и визуализацией результатов обработки этих запросов в виде картинок и HTML-страниц.
Функции слежения веб-системы Fleet Management включают:
Пространственно-аналитические функции включают:
Основные преимущества системы Fleet Management
Отличительными чертами системы Fleet Management являются:
Веб-архитектура это дополнительные преимущества:
Флит менеджмент
Что такое fleet management и кому он необходим
Fleet management – активно востребованный комплекс услуг, выгодных предприятиям с крупными автопарками. Для обеспечения высокой эффективности работы и оптимизации расходов на обслуживание автопарк компании передается во внешнее управление. Fleet management включает такие отдельные виды сервиса как осуществление первичной регистрации или перерегистрации парка, приобретение и продажа транспортных средств, логистика и охрана, администрирование автозаправок, обеспечение шиномонтажа, предоставление подменного автомобиля, страхование транспортных средств, обеспечение ремонта и техобслуживания.
Что дает fleet management отдельному предприятию
Fleet management позволяет предприятию частично передать ответственность за организационный и рабочий процесс на стороннюю компанию. Это приводит к высвобождению внутренних ресурсов: средств, времени, персонала. Такая система работы обеспечивает повышение эффективности основного вида деятельности. За счет грамотного управления сокращаются затраты на пополнение технической базы, содержание автопарка и оплаты труда некоторых штатных единиц. Компания получает возможность
Компетентный флит менеджмент способен кардинально изменить рабочую структуру и поднять деловой статус предприятия на высокий уровень.
Как осуществляется управление автопарком
Если по договоренности управление автопарком передается сторонней организации, то заказчику предоставляется персональный флит менеджер. В его функции входит решение всех организационных и технических вопросов, связанных с содержанием, обслуживанием, учетом и непосредственной работой автопарка. Ответственный сотрудник проводит аналитические мероприятия, изучает существующую систему работ и индивидуальные особенности данной компании. По результатам аудита выбирается оптимальная система управления для внедрения в деятельность. Стоимость управления автопарком рассчитывается индивидуально. Для уточнения суммы оплаты оставьте нам заявку или позвоните по телефону 8(495)722-70-08.
Почему услуга управления автопарком от Альфа Флит удобна и выгодна
Услуга управления автопарком, оказанная нашей компанией, обходится заказчику недорого. В конечном итоге управляемое предприятие начинает получать более высокую прибыль и активно развиваться. Поэтому наши услуги окупаются уже на первых этапах сотрудничества. Мы умеем работать с компаниями разного уровня и решать максимально сложные задачи. В Альфа Флит есть все необходимые технические ресурсы для внедрения инновационных систем управления, учета и контроля.
Что такое fleet management, какие проблемы возникают при управлении автопарком и причём тут мобильное приложение
Когда компания отказывается от аренды автомобилей и формирует собственный автопарк, уходят одни проблемы и появляются другие. С одной стороны, она перестает зависеть от сторонних организаций, к ней переходит полный контроль над техникой и людьми. Но с другой, компании приходится самостоятельно решать вопросы на расстоянии, когда автомобиль находится за сотни километров от офиса. Она должна контролировать десятки сотрудников, которым передается дорогостоящая техника, топливо, грузы. Нести ответственность за здоровье и жизнь людей, если фирма занимается перевозкой пассажиров.
В статье разбираем, как бизнес может решить часть этих проблем и эффективно контролировать автопарк с помощью приборов и программного обеспечения. И конечно, поговорим о том, как в этом может помочь мобильное приложение.
Мы в Surf более 10 лет создаём мобильные приложения, в том числе направленные на решение сложных корпоративных задач. Среди наших клиентов — KFC, SAP, Магнит, Лабиринт, Рив Гош и многие другие.
💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.
📱 Делимся своим продуктовым видением в канале Telegram, подписывайтесь.
Fleet management — область управления, которая занимается организацией работы автопарка. Флит-менеджер обязан:
— Отвечать за бесперебойную работу техники. Менеджер должен налаживать быстрый ремонт автомобилей, обеспечивать своевременное ТО и страховку, заменять машины и пополнять автопарк по запросу руководства.
— Оптимизировать работу сотрудников: водителей, техников и других специалистов, связанных с эксплуатацией автомобилей. Флит-менеджер налаживает работу так, чтобы не было простоя ни техники, ни персонала.
— Оптимизировать затраты на обслуживание авто.
— Работать с подрядчиками. Вести документацию: подписывать договоры, оформлять оплату заказов, готовить закрывающие документы, отправлять документацию по почте.
— Предоставлять отчёты о результатах грузоперевозок: о расходах на топливо, работе водителей, сроках доставки грузов, решении технических проблем.
В целом, флит-менеджер должен обеспечить бесперебойную работу автопарка, совершенствовать его и оптимизировать расходы на эксплуатацию техники.
Если автопарк небольшой — до десяти автомобилей, с управлением справляется один логист. Он ведёт бортовой журнал, отслеживает состояние техники и управляет небольшим штатом.
Сложности возникают, когда машин становится больше. Один менеджер не справляется с десятками авто. Это видно сразу, как только появляются простои, значительно увеличиваются расходы на топливо. С ростом автопарка компания создаёт логистический отдел. И здесь же стоит задуматься над тем, в каком виде флит-менеджеры должны вести документацию.
До развития технологий управляющие транспортным отделом вели отчётность в бортовых журналах и путевых листах. Документы заполняли от руки.
Ошибиться при ручном заполнении легко, разобрать чужой плохой почерк — сложно. Не говоря уже о том, что бумажные данные легко подделать. На анализ и составление отчётов по записям бортового журнала и путевым листам логист тратит уйму времени.
Ещё одна проблема заключается в том, что на развитие транспортного отдела компании часто выделяют строго лимитированный бюджет. У руководства возникает вопрос: как определить, насколько хорошо работает водитель, уровень его квалификации? Отсюда непонятно как, в принципе, можно мотивировать сотрудников? Неизменно возникают и проблемы с персоналом: водители начинают сливать бензин, опаздывать на смену.
Подобные проблемы компаниям помогает решать специальное ПО.
Современный fleet management базируется на системах слежения за транспортом. Такие системы работают на основе GPS или ГЛОНАСС. Законодательство России активно продвигает ГЛОНАСС, ограничивая другие системы слежения. Но оборудование ГЛОНАСС стоит дороже, а работает менее эффективно, чем NAVSTAR GPS. Возможно, со временем обе системы станут стандартами, а компании смогут выбирать, какую из них использовать.
Схема работы следующая:
1. На автомобиль устанавливают бортовое оборудование, которое состоит из:
— приёмника спутниковых сигналов,
— модуля хранения информации,
— модуля, передающего координаты.
2. Компоненты GPS или ГЛОНАСС определяют местоположение транспорта или получают данные о техническом состоянии устройства. Например, об уровне топлива в бензобаке или скорости авто.
3. Приёмник спутниковых сигналов определяет координаты авто. Модуль хранения записывает их. Когда машина возвращается в автопарк, флит-менеджер может скачать эти данные. Так ведётся офлайн-контроль.
Но чаще используется онлайн-управление. В таком случае модуль передачи с помощью беспроводной связи передаёт данные на устройство флит-менеджеру. Таким принимающим устройством может быть стационарный компьютер, планшет или мобильный телефон. В первом случае данные будут фиксироваться в CRM типа 1C, во втором — в приложении.
Есть спутниковые и наземные способы передачи данных. Спутниковая связь стоит дороже, но работает эффективнее, если автомобиль уезжает за сотни километров, а менеджер должен получать данные без перебоев, чтобы быстро реагировать на ситуацию. Например, если водитель превышает скорость, диспетчер может выслать предупреждение или удалённо ограничить скорость авто.
С помощью спутникового оборудования флит-менеджер может удалённо отслеживать техническое состояние автомобиля, поведение водителя и местоположение машины.
Чтобы отследить механику, устанавливают датчики на разные части автомобиля. Таким образом флит-менеджер может отслеживать:
— уровень и расход топлива. Некоторые программы мониторинга сравнивают реальный слив топлива и фактический. Если данные не соответствуют, у флит-менеджера есть основания проверить водителя на нецелевое расходование топлива;
— температуру в рефрижераторе,
— открывание дверей или капота,
и другие подобные параметры.
Отслеживать поведение водителя можно с помощью:
— ключа идентификации. Как правило, это ключ-таблетка, на который записан личный код-номер водителя. Машина не заведётся, пока не приложить этот ключ. Данные сразу передаются в базу, где автоматически записывается связь: в каком автомобиле находится конкретный водитель.
— трекеры со встроенным акселерометром. Флит-менеджер может составить мнение о манере вождения на основе того, как часто водитель разгоняется и превышает скорость, насколько резко тормозит, какие маневры совершает.
Если управляющий отмечает, что водитель часто нарушает правила или делает опасные маневры, то он может отправить сотрудника на корректирующее обучение или уволить его. И наоборот, поощрять водителей, которые соблюдают правила и аккуратно относятся к своим обязанностям.
К бортовому устройству можно подсоединить также тревожную кнопку. В случае чрезвычайной ситуации водитель быстро отправит сигнал тревоги диспетчеру. В свою очередь, диспетчер может оперативно связаться с водителем или на расстоянии управлять авто: например, снизить скорость или запретить движение.
Положение автомобиля отслеживают с помощью ГЛОНАСС-трекеров и терминалов.
Отслеживать положение авто может не только менеджер. К бортовому устройству можно подключить RFID-метки, и тогда авто будет без задержек проезжать шлагбаумы, которые считают метку и откроются, когда приблизится автомобиль. Радиометки в автомобиле передают данные на ворота, таким образом автоматически идёт учёт въезжающих и выезжающих машин.
Данные с бортового модуля попадают на устройство флит-менеджера. Сервером может быть один компьютер с программным обеспечением. Для автопарка в несколько тысяч машин понадобится несколько серверов с разными задачами. Также активно развивается разработка мобильных приложений fleet management.
Программа фиксирует данные, которые поступают с датчиков. Таким образом, бортовой журнал формируется автоматически. Флит-менеджер значительно экономит время на заполнение путевых листов и документации вручную.
Также с помощью ПО управляющий может:
— создавать путевые листы — по одному или пакетно;
— планировать маршруты, а затем контролировать, как водители соблюдают их;
— находить машину, которая ближе других находится к заданной точке. Таким образом обрабатывать заказы на транспорт;
— контролировать расчёты водителя и заказчика;
— отслеживать эффективность водителей, вести учёт времени, рассчитывать зарплату. Наказывать или поощрять сотрудников на основе объективных данных;
— контролировать техническое состояние автомобилей. Вовремя проводить ТО, ремонт, замену машин;
— управлять бюджетом автопарка.
В некоторых программах настроена интеграция с бухгалтерией и другими продуктами 1С. В этом случае у флит-менеджера снижается нагрузка по ведению документации: часть функций переходит в автоматический режим.
Существующие программы для флит-менеджеров в основном работают на стационарных компьютерах. Это не всегда удобно. Диспетчеру приходится неотлучно находиться в одной точке, могут возникнуть перебои на серверах.
Подобные проблемы поможет решить мобильное приложение. Менеджер может находиться в любом месте, следить за актуальным положением авто и оперативно решать вопросы.
Похожую задачу компания Surf решала, когда разрабатывала внутрикорпоративные приложения «Курьер» и «Маршрут» для книжного магазина «Лабиринт». Нужно было оптимизировать доставку заказов. С запуском приложения:
— курьеры успевают сделать на 20% больше доставок. Приложение выстраивает маршруты до клиента с учётом пробок и времени, которое нужно потратить на выдачу;
— отчёты о доставках автоматически попадают к руководству. Стало известно положение каждого курьера в конкретное время. На основе данных появилась система мотивации сотрудников;
— сократился документооборот. Курьерские листы стали формироваться внутри приложения. Сотруднику не приходится приезжать в офис за документами. Плюс появилась существенная экономия на бумаге и расходных материалах;
— сократилось время на выдачу заказов. Клиенты стали получать уведомления о статусе заказа, появилась возможность расплачиваться, приложив карту к мобильному телефону курьера;
— сократились расходы на оборудование. Сотрудники устанавливают приложение на личный телефон при поступлении на работу.
Позже Surf разработал аналогичное приложение для водителей, доставляющих грузы в пункты самовывоза «Лабиринта».
Для руководителей крупных компаний важно получать ключевые данные о работе отдела, в том числе автопарка. Но данные в приложении для флит-менеджера и директора должны различаться. Руководителю нужны агрегированные данные, по которым он может быстро проанализировать ситуацию по автопарку в целом. Флит-менеджеру важно владеть информацией о каждой машине автопарка, чтобы он мог точечно принимать решения. В этом может помочь разделение ролей в мобильном приложении.
Подобное решение Surf реализовал в кастомной ERP-системе, которую мы разработали для KFC. Система учитывает разные роли в команде ресторана:
Для каждой роли предусмотрены разные уровни доступа к функциям системы и информации: сотрудник видит только то, что необходимо для его работы, и ничего лишнего. Например, территориальный управляющий может посмотреть статистику выполнения KPI по нескольким ресторанам, назначить активности в календаре. Директор ресторана может планировать расписание работы сотрудников и посмотреть личную информацию по каждому в анкете. Рядовые члены команды не имеют доступа к системе DSR, но могут видеть статистику работы ресторана, планы и цели на информационной панели, которая висит в ресторане.
Директора ресторанов и территориальные управляющие могут установить приложение DSR на личные телефоны, отслеживать показатели удалённо и корректировать работу ресторана в режиме реального времени.
Также система автоматически формирует оптимальное расписание с учетом плана продаж и истории финансовых показателей.
Управление автопарком или «fleet management»
Fleet management — комплекс мероприятий, который облегчает рабочие будни крупным автопаркам и берёт на себя солидную долю ответственности за организационный процесс. Компании с большим автопарком нуждаются в эффективной системе управления, которая будет отвечать за бесперебойную работу автомобилей, оптимизацию затрат на их обслуживание и решение всех вопросов, связанных с отчётностью.
Функции fleet management:
Особенности управления корпоративным автопарком
Компании, в чьем распоряжении есть крупный автопарк, по традиции создают собственные транспортные отделы. И вот здесь начинаются проблемы:
Трудоёмкость
Fleet management — это ежедневная рутина, которая подразумевает регулярное общение с подрядчиками и ведение документооборота. Не стоит забывать ежедневное оформление и оплату заказов, подписание договоров, оформление первичной документации.
Флит-менеджеры должны оперативно реагировать на любые изменения в своем сегменте рынка. Цены и условия меняются часто, поэтому ежегодно заключаются и перезаключаются договоры с сотнями подрядчиков по всей территории РФ. Но именно счета и первичные документы на закупку товаров — это львиная доля документооборота, с которым сталкивается флит-менеджер каждый день.
Центр затрат
Транспортный отдел во многом облегчает основную деятельность компании, но это всё равно центр затрат, и не маленьких. Зарплата персонала, аренда и содержание офиса, покупка техники и программного обеспечения — статьи расходов, которые влетают «в копеечку» в любом сегменте бизнеса. А если прибавить к этому затраты на банковские и почтовые расходы, связанные с ведением отчётности, тогда получается серьёзная сумма.
Стандартный процесс взаиморасчёта с подрядчиком при закупке запасных частей для авто, топлива, оплаты ремонта выглядит так:
Флит-менеджер получает счёт, затем:
1. Согласовывает и подписывает документ;
2. Вносит необходимые сведения в систему, через которую осуществляется оплата;
3. Оплачивает счет с учетом комиссии банка;
4. Подготавливает закрывающие документы;
5. Отправляет документацию и оплачивает почтовые расходы.
Кому-то это может показаться легким рабочим процессом, однако на практике это растягивается во времени как минимум на неделю.
Эффективность
Грамотный fleet management способен кардинально изменить структуру работы транспортного отдела любой компании, если передать его специализированной компании, например, лизинговой. Перечислим несколько преимуществ флит-менеджмента:
Fleet management — это единственный путь к достижению максимальной эффективности автопарка.
Управление автопарком: как это происходит
Когда управление парком машин передается на аутсорсинг сторонней организации, например, лизинговой компании, за компанией-клиентом закрепляется личный флит-менеджер. В спектр его задач входит:
Стоимость комплекса услуг по администрированию автопарка рассчитывается для конкретного клиента отдельно.
Вывод
Fleet management — правильное решение для компаний, которые стремятся оптимизировать расходы. Специализированные флит-компании берут на себя ответственность за управление автопарком, занимаются его обновлением, расширением или сокращением, предоставляют свое оборудование и ПО. Для компании-заказчика — это возможность сэкономить и направить весь свой потенциал на то, чтобы осуществлять профильную деятельность и развиваться ускоренными темпами.
Управление корпоративным автопарком: кому и зачем необходима такая услуга?
Флит менеджмент (Fleet management) или управление корпоративным автопарком – относительно новая для Украины услуга. Она создана для облегчения рабочих будней компаний с крупным транспортным отделом. Если у фирмы не хватает менеджеров или ресурсов для управления корпоративным транспортом, то флит-менеджмент поможет наладить эффективную работу автопарка: профессионалы обеспечат бесперебойную работу транспортных средств, оптимизируют затраты на обслуживание автомобилей, проверят страхование машин и поработают с отчетностью.
Кому стоит заказывать подобный пакет услуг и какие проблемы он помогает решить? Об этом нам рассказали в компании SevenCars. Команда этого украинского автопроката уже не первый год занимается обслуживанием и модернизацией собственного парка авто, поэтому теперь использует свой опыт, чтобы помочь с этой задачей другим бизнесам.
Что входит в набор услуг флит менеджмента?
Компания, которая предоставляет данный сервис, берет на себя практически все задачи, связанные с эксплуатацией авто:
Зачем нужно управление корпоративным автопарком?
Флит менеджмент, предоставленный командой профессионалов, кардинально изменит работу транспортного отдела любой компании. Он может подойти и фирмам с совсем небольшим парком авто (несколько единиц), и крупным корпорациям. Достаточно лишь понять, что ваши автомобили работают недостаточно эффективно из-за нехватки ресурсов, и на этом вы больше теряете, чем экономите.
Регулярное общение с подрядчиками, ведение документооборота, оформление и оплата заказов, подписание договоров, оформление первичной документации – оставьте эти заботы профессионалам своего дела, дабы избежать проблем, которые часто возникают у компаний, создавших свой парк автомобилей. Сервис управления автопарком закрепляет за компанией-клиентом личного флит-менеджера и команду работников, которые выполнят перечисленные выше услуги.
Таким образом, для сотрудников вашей компании отпадает необходимость в решении непрофильных, разовых, нерегулярных задач: от поездки на СТО для замены запчасти до продления страховки. Персонал фокусируется на основных процессах бизнеса, не отвлекаясь на работу с авто.
Кроме того, передача управления автопарком поможет вам:
Как формируются цены на услуги?
Стоимость комплекса услуг флит менеджмента рассчитывается для каждого конкретного клиента отдельно. Все также зависит от компании, которая предоставляет сервис. Например, 7Cars работает с клиентами на основе открытого бюджета: ежемесячная оплата состоит из стоимости отдельных работ, выполненных подрядчиками и детально перечисленных в отчете, а также вознаграждения компании – дополнительно 15% от стоимости.
Управление корпоративным автопарком – верное решение для компаний, которые хотят оптимизировать свои расходы. Это отличная возможность сэкономить и заниматься только нужной деятельностью, не распыляясь на непрофильную работу.