Флуоресцентный акрил что это
Виды и возможности флуоресцентных красок
Флуоресцентные краски есть не что иное, как дисперсионные составы, обладающие свойством светиться под воздействием ультрафиолетового излучения. Они имеют довольно широкий спектр применения и используются при декоративной отделке интерьеров и фасадов, в творческих и других видах работ.
Почему эти покрытия светятся?
Специальный пигмент обеспечивает свечение флуоресцентной краски; флуорофор преобразовывает и передает поглощаемые им лучи ультрафиолета в видимую часть спектра.
Флуорофоры обычно представлены такими веществами, как родамины, а также производными аминонафталимида. Поскольку в чистом виде эти компоненты слишком дороги, ими окрашивают мельчайшие частички полимерной дисперсии, получая тот особенный, флуоресцирующий пигмент, который добавляют при производстве краски к основе материала.
Такое покрытие не способно поглощать и накапливать свет, в отличие от люминесцентных красок, которые светятся в темноте без какого-либо внешнего воздействия. В их составе содержится другое действующее вещество – люминофор, и по-другому эти краски называются неоновыми. Флуоресценты же лишь отражают лучи солнца или свет ультрафиолетовых ламп.
Области применения
Современный человек практически ежедневно наблюдает большое количество объектов, имеющих флуоресцирующее покрытие.
Вне дома
В быту
Если нанесением светящегося рисунка занимается художник, то квартира в буквальном смысле заиграет новыми красками, абсолютно преображаясь в вечернее и ночное время. Однако добавить интерьеру несколько простых элементов при помощи светящихся составов под силу и самостоятельно.
Хендмейд
Роспись по телу
Такой вид живописи используется в качестве развлечения на детских праздниках и аттракционах, а также на стилизованных вечеринках или маскарадах. Для работы по телу применяют специальный состав из глицерина, ланолина и флуоресцентного пигмента, смешанного с водой.
Важно: прежде чем наносить краску на тело, необходимо провести тест на аллергию, сделав небольшой мазок на внутреннем локтевом сгибе и выждать примерно полчаса. Если не последует реакции в виде зуда или покраснения, то можно приступать к созданию основного рисунка.
Смыть такой состав легко при помощи скрабирующих средств по уходу за телом или тёплой воды с мылом.
Другие сферы применения
И это далеко не весь список.
Виды светящихся красок
Флуоресцентные краски различаются по составу и назначению. Материалы можно разделить на три группы.
Акриловый состав для внутренних работ
Флуоресцентная акриловая краска для отделки интерьера имеет следующие преимущества:
Для стен спальни или гостиной эти составы подходят идеально, а вот ремонт в ванной комнате лучше проводить с применением других средств.
Фасадные акриловые краски
Применение акриловых флуоресцентных красок для фасадных работ – замечательный способ придать зданию праздничный и торжественный вид, тем более что эти материалы имеют отличные качественные характеристики:
Если материал приобретается для создания световой картины на стене, то перед началом работы его обычно разбавляют водой.
Универсальные составы на уретан-алкидной основе
Аэрозольные краски в баллончиках применяют на разных поверхностях, и даже на стекле. Покрытие получается очень устойчивым к негативному воздействию внешних факторов. Именно с такими красками работают те, кто занимается аэрографией для авто. Если кто-то мечтает о флуоресцирующей ванной комнате или туалете со светящимися рисунками, то краски в баллончиках – это самый подходящий вариант.
Краски–«невидимки»
Невидимая флуоресцентная краска практически незаметна при дневном освещении на светлых поверхностях, а на тёмных её можно обнаружить в виде белёсых разводов. Такой материал используется как для исполнения необычных дизайнерских решений, так и для ночной подсветки дорожных знаков.
Невидимая краска, как это ни парадоксально, имеет богатую цветовую палитру. Стены или потолки, совершенно обычные в течение дня, волшебным образом преображаются вечером или ночью: в ультрафиолете ламп на их поверхностях появляются затейливые орнаменты или романтические пейзажи.
«Видимые» краски днём практически не отличаются от остальных лакокрасочных покрытий, поскольку их свечение также становится заметным лишь под лучами ультрафиолета на фоне темноты или полумрака.
Общие недостатки
Как сделать своими руками
Чтобы создать светящуюся краску, нужно смешать всего два компонента:
Второй ингредиент желательно сразу подбирать по цвету — бесцветный полимерный пигмент в значительной мере теряет свои флуоресцентные свойства при колеровке.
На четыре части лака берётся одна часть порошка, состав тщательно перемешивается, и после этого можно приступать к процессу окрашивания.
Подготовка поверхности к покраске
Для создания качественного покрытия нужно соблюсти несколько условий:
На поверхности не должно быть мела или извести.
Основание нужно очистить или отмыть от загрязнений и просушить.
Перед нанесением «видимой» краски рекомендуется покрыть поверхность акриловой грунтовкой белого цвета.
Окрашивание
В применении флуоресцентные акриловые краски практически не отличаются от аналогичных составов без «волшебного» пигмента. Если речь идёт не об аэрозоле, то потребуются следующие инструменты:
Флуоресцентные красители наносятся, как правило, в два слоя. Чем больше слоёв, тем ярче будет эффект свечения. Временной промежуток между окрашиваниями должен составлять не менее трёх часов. Полное высыхание происходит через сутки.
Хранить красящее средство нужно в плотно закрытой таре, поэтому оптимальный вариант для длительного хранения – краска в баллончиках.
Флуоресцентная краска в дизайне интерьеров. Видео
Что такое флуоресцентная краска и как ей пользоваться
Флуоресцентная краска содержит пигмент, светящийся при воздействии ультрафиолета – флуорофор. Поверхности, на которых нанесен такой состав, при попадании УФ-лучей приобретают необычный и привлекательный вид: яркую окраску, свечение и объемный рисунок. При дневном свете и использовании обычных ламп такие явления не наблюдаются.
Описание и свойства краски
Флуорофорные соединения естественного происхождения изучают уже более века. Но в своем исходном виде они отличаются неустойчивостью и склонны терять свойства под действием средовых факторов. Со временем были разработаны модифицирующие добавки, замедляющие деградацию соединений, что сделало возможным их применение в декорировании интерьера.
Состав и характеристики
Чаще всего краску изготавливают на основе полимерных смол. Помимо флуорофора, в нее добавляют модификаторы для предотвращения распада пигмента, а также вещества, создающие вязкую однородную консистенцию.
Состав отличается выраженными светоотражающими качествами (у некоторых продуктов показатели достигают 300%). Когда на поверхность попадает ультрафиолет, краска светится и приобретает неоновые переливы. В темноте это явление не наблюдается.
Модифицирующие добавки нужны, чтобы свойства пигмента сохранялись на длительный срок. Если их не вводить, способность светиться вскоре уменьшится. Также флуорофор теряет свойства в высокотемпературной среде, поэтому сильно нагревать краску нельзя.
Принцип работы
Часто флуорофорные красители производят из аминофталимида или родамина. Это дорогостоящие соединения. Чтобы снизить цену, часто практикуется введение в состав окрашенных пигментом полимерных частиц. Свечение достигается за счет отражения и усиления УФ-лучей.
Способностью накапливать энергию солнечного света днем флуорофор не обладает.
Отличие от люминесцентной краски
Люминесцентная краска накапливает свет, а флуоресцентная светится только под действием УФ
Люминесцентная краска содержит пигменты иного типа – люминофоры, способные к накоплению энергии лучей солнца. Благодаря этому они светятся в ночное время суток без каких-либо специальных приспособлений.
Поверхности, покрытые флуоресцентным составом, нужно облучать УФ-лампой. Но если покрытое люминофорами изделие находится в темноте более полусуток, эффект становится слабее.
Еще одно различие – величина красящих частиц. У люминофора они очень мелкие (около 5 мкр), поэтому составы с ним подходят для получения очень гладких поверхностей. У флуорофора они в разы крупнее (75 мкр), так что покрытие обладает некоторой зернистостью.
Область применения
В продажу поступают составы для внутренней отделки квартиры (стен, потолков), фасадные краски, устойчивые к погодным факторам и подходящие для наружного применения. Последние используются для оформления щитов с рекламой, зданий кафе, баров и иных заведений, дорожных знаков, создания граффити. Ими можно отделывать и частные жилища.
Помимо этого, можно выделить следующие сферы применения светящихся красок:
Есть специальные краски, используемые для грима и росписи тела. Ими можно создавать временные тату и другие типы рисунков на коже. Составы не содержат вредных для здоровья веществ, но перед применением рекомендуется сделать тест на чувствительность на внутренней стороне локтя.
Разновидности флуоресцентных красок
Наиболее распространенный вариант основы для таких красок – водно-акриловая. Такие составы быстро сохнут, хорошо подходят для нанесения рисунков на деревянные, картоновые, бумажные, оштукатуренные поверхности. Их нельзя использовать для работы со стеклом, пластмассой и металлом. Внешне они похожи на акварель. Они не особенно водостойки, поэтому используются в сухих помещениях.
Существуют и другие разновидности таких красок:
Также в продаже можно встретить флуорофорные составы в порошке. Их можно добавлять к лаку или эмалевому покрытию. Такой порошок часто приобретают для украшения автомобильного кузова. При его использовании нужно строго соблюдать указания на упаковке.
Критерии выбора
При выборе краски учитывают условия эксплуатации объекта
Краска должна подходить для условий эксплуатации, в которых находится обрабатываемая поверхность. Для ванной и других влажных помещений нужно приобретать водостойкий состав. Некоторые из таких красок используются для обработки кафеля или межплиточных швов, а также для декорирования бассейнов.
Светящиеся краски бывают цветными или прозрачными. Составом второго типа можно покрыть любой уже имеющийся рисунок. Он не будет заметен при дневном свете, но под ультрафиолетом проявятся характерные свечение и объем. Цветными красками можно покрывать поверхности или создавать изображения.
Рекомендации по применению
Нивелировать характерную зернистость можно, если наносить состав в несколько тонких слоев, давая каждому просохнуть. Эта особенность связана с крупной фракцией флуорофора. Полное закрепление состава происходит примерно через двое суток.
Наносить краску нужно при положительной температуре, но не на жаре. Используемый инструмент зависит от типа состава (эмаль, аэрозоль и т.д.). Фасадные работы нужно проводить при отсутствии осадков.
Руки защищают перчатками, глаза – очками.
С поверхности удаляют прежнее отслаивающееся покрытие, пыль и грязь влажной тряпкой. Если необходимо, можно использовать для очистки стиральный порошок. Высохшую поверхность выравнивают свежей штукатуркой, грунтуют и наносят быстросохнущий светлый лак.
Состав перед нанесением стоит взболтать, так как светящиеся частицы зачастую тяжелее основы и оттого оседают на дно.
Для создания рисунков можно использовать трафареты.
Флюоресцентная краска и её особенности
Флуоресцентная краска светится в темноте не сама по себе, она приобретает такой эффект под воздействием ультрафиолетового излучения. Нанесенное покрытие способно поглощать попадающие на него лучи и преобразовывать их в видимое излучение с большей длиной волны. При выключении УФ-ламп флуоресцентное свечение сразу прекращается. При естественном дневном или искусственном освещении это покрытие выглядит как простая краска, поэтому ее часто называют невидимой или ультрафиолетовой.
Все видели флуоресцентные краски, но что это такое и из чего они состоят, знают не все. Некоторые считают, что такие материалы опасны для здоровья людей. В состав этого покрытия, сделанного на прозрачной основе, входят специальные пигменты, которые являются нетоксичными и безопасными.
Виды и типы
Светящиеся составы бывают нескольких разновидностей:
Акриловый состав применяется для окраски материалов различных типов (камень, кирпич, гипсокартон, древесина и т. п.) внутри помещения. Не рекомендуется для работы с металлом и пластиком, т. к. из-за плохой адгезии плохо держится на гладких поверхностях. Имеет несколько стандартных цветов, которые смешивают между собой и получают другие оттенки. Краска нетоксична и лишена неприятного запаха.
Применение акриловой ФК
Низкий уровень влагостойкости не позволяет использовать светящиеся акриловые покрытия в отделке помещений с повышенной влажностью (бассейны, сауны, ванные комнаты и пр.). В состав акриловой эмали входит водная эмульсия, поэтому ее можно легко разбавить водой.
Экстерьерная краска для наружных работ отличается высокой стойкостью к температурным перепадам, изменениям влажности воздуха и другим неблагоприятным погодным явлениям. Хорошие адгезионные качества делают данное покрытие прочным и устойчивым к истиранию.
Лакокрасочный слой обладает влагостойкостью и при этом остается паропроницаемым, его можно мыть с использованием чистящих и моющих средств. Благодаря этим качествам состав можно применять во влажных помещениях. Он подходит для работы с самыми разными материалами – это бетон, кафель, пластик, металл нержавеющий и оцинкованный, картон, кирпич и т. д.
Аэрозоль с ФК
Аэрозольный красочный состав используется для нанесения рисунков и узоров на различных предметах интерьера и экстерьера. Он отличается простотой нанесения, образует прочное и стойкое покрытие, позволяющее эксплуатировать изделие в самых неблагоприятных условиях. Аэрозоль предназначен для окрашивания практически любых материалов (стекло, хрусталь, металл, пластик, кожа и т. п.). В искусстве автомобильной аэрографии этот материал незаменим.
Особенности материала
Для флуоресцентных красящих составов характерны некоторые особенности:
К техническим характеристикам флуоресцентных ЛКМ относят следующие качества:
Состав покрытия
В флуоресцентные лакокрасочные составы входят следующие компоненты:
В качестве флуорофора, который светится в темноте, часто используются: родамин, цианин и производные аминонафталимида. Но из-за высокой стоимости этих веществ ими окрашивают чрезвычайно мелкие частицы полимеров, которые затем добавляют к основе краски при производстве.
Область применения
Сфера применения флуоресцирующих красок включает в себя следующие области:
Применяется краска для декорирования сувениров, посуды, статуэток, елочных игрушек и многого другого.
Технологические аспекты и нанесение краски
Перед нанесением флуоресцентной краски необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность. Нужно снять с нее старое осыпающееся покрытие (штукатурка, побелка и пр.), очистить от грязи и пылевых частиц, затем механическим способом хорошо промыть водой с помощью губки или тряпки. Рекомендуется использовать стиральный порошок, мыло, раствор аммиака или соды. После этого поверхность оставляют на несколько часов, чтобы она полностью просохла.
Наносить краску можно:
Для окрашивания применяются различные инструменты в зависимости от объема предполагаемых работ. С помощью небольшой кисти окрашиваются мелкие детали, для больших площадей пользуются валиком или краскопультом.
Технология окрашивания состоит из следующих операций:
Рисуем флуоресцентным акрилом по твердой поверхности
Когда-то тут пролетал топик по рисованию акриловыми красками по ткани.
Давно пытаюсь пнуть себя, чтобы описать собственный опыт в этом деле. Надеюсь, информация будет полезной для тех, кто хочет порисовать, но не знает, с чего начать. Под катом описание процесса разрисовывания обычной комнатной двери флуоресцентными акриловыми красками.
[осторожно, там фотки]
Введение
Я не художник, и красками рисовал последний раз каляки-маляки в школе на уроке ИЗО. Поэтому я допустил некоторые ошибки, о которых расскажу. С другой стороны, — у меня получилось, а значит, это не так уж и сложно (с приемлимой погрешностью качества).
Итак, исходные данные:
1. Пациент: Деревянная дверь, 800х2000мм, поверхность неровная — оргалит, окрашенный белой краской
2. Инструменты: Карандаш, ластик, акриловые (обычные и флуоресцентные) краски, бесцветный лак, три кисти, валик, пара дощечек, склянки
3. Свободное пространство
4. Свободное время
5. Свободное желание
Задача: расписать дверь, стараясь при этом получить удовольствие.
Немного теории
Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.
Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей. Высыхание акриловых красок происходит в результате испарения воды, при этом краска образует химически стабильную эластичную пленку. В отличие от масляных красок, высохший акрил характеризуется большей прочностью и эластичностью (водный акрил менее ломкий); краска не крошится, ее слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени акриловая краска не морщинится, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности.
[По материалам wikipedia.org и flur.ru]
Флуоресцентные акриловые краски дополнительно содержат флуоресцентный пигмент (люминофор), который под воздействием излучения УФ лампы начинает светиться определенным цветом. Цвет зависит от пигмента, и, кроме того, к флуоресцентному акрилу можно подмешивать обычный, получая, таким образом, любой цвет с небольшой потерей яркости свечения. Продается флуоресцентный акрил (как, впрочем, и обычный) в следующем виде:
— разведенным в воде (тубы, банки);
— в виде аэрозоля (баллоны);
— в виде порошка (банки с пигментом).
Способов нанесения акриловых красок на твердую поверхность много, но основные — это все-таки кисти, валик и аэрограф.
Кисти — наименее требовательный вариант с точки зрения денег и навыков.
Валиком можно обрабатывать большие поверхности, но мелкие детали/контуры все равно придется выполнять кистями.
Аэрограф позволяет делать градиенты и прочие интересные фичи, но требует определенных навыков и денежных затрат.
В качестве «пробы пера» я выбрал кисти.
Порядок действий
В общем случае, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
1. Разработка эскиза
2. Подготовка поверхности
3. Нанесение рисунка карандашом
4. Закупка
5. Нанесение красок
6. Лакирование
Есть мнение, что поверхность можно не грунтовать до (п.2) и не лакировать после (п.6) нанесения красок. По моему опыту, лучше все-таки это сделать, чуть ниже я поясню. В целом, у меня вся эта катавасия длилась года два — i’m a lazy bastard. Пункт 2 я вообще пропустил, а рисунок у меня постоянно менялся вплоть до нанесения лака. В принципе, некоторые процессы могут идти параллельно. Можно вполне себе в свободное время рисовать карандашом, а на работе на досуге думать об общей концепции и добавлять в нее новые элементы. Аналогично, при нанесении красок, может появиться желание что-то исправить или дорисовать — акрил это позволяет.
Переходим к практике
1. Разработка эскиза
Вы должны решить — что будете рисовать, желательно набросать карандашом на бумаге хотя бы общие объекты. Нужно с чего-то начать, дополнить новыми деталями можно (и нужно) будет после. В моем случае это была банальщина в виде солнца и луны, схематично нарисованная на листе А4. При желании, я думаю, можно и на компутере нарисовать шаблоны, чтобы потом распечатать их в натуральном масштабе и обвести карандашом.
2. Подготовка поверхности
Идеальным случаем будет очищенная от краски, ровная, зашкуренная и загрунтованная поверхность. Я поленился счищать краску, шкурить и грунтовать. Результат — через два года краска не очень хорошо держится. Там, где есть физический контакт (раздвижная дверь иногда касается стены) краска немного осыпалась. Поэтому, рекомендую перебдеть по части подготовки поверхности: зашкурить и загрунтовать. В любом случае, отмыть поверхность от грязи и обезжирить нужно обязательно. А что же делать если там карандашный рисунок уже? Я делал так: отмывал небольшими частями и сразу наносил рисунок назад, но уже более аккуратно и на этот раз тонкими линиями.
3. Нанесение рисунка карандашом
Этот этап был для меня самым интересным и самым длительным. Чего-то постоянно нехватало, а нарисованное хотелось переделать нафиг. В итоге некий конечный эскиз был готов, но в процессе нанесения красок оказалось, что он далеко не конечный. Здесь стоит сказать: не бойтесь, даже если вы нанесли краску, сверху можно будет нарисовать карандашом новый контур и заново покрасить. Благо, акрил быстро сохнет. Стоит также задуматься о цветах (я просто пометил области буквами типа: Ж-желтый, З-зеленый, и т.д.), которые будут покрывать ваш эскиз. Это нужно для того, чтобы понять — какие краски покупать и как их смешивать. Как вариант: сфотографировать и раскрасить на компе.
4. Закупка
По совету товарищей, за покупками я поехал в магазин 3-Color. Товарищи советовали английский акрил и синтетические кисти «черная речка». Расспросив даму за прилавком про некоторые детали рисования акрилом, я купил 12 тюбиков акрила, 3 кисти и 3 банки лака.
Боекомплект для раскраски выглядел примерно следующим образом:
Подробнее (учтите, что покупалось это около трех лет назад):
1) Акриловая краска: 7 тюбиков по 75мл + 1 тюбик 60мл.
Красная (cadmium red), желтая (lemon yellow), зеленая (leaf green), синяя (coeruleeum), коричневая (burnt umber), фиолетовая (deep violet), темно-серая (payne’s grey), белая. Вся краска кроме белой фирмы Daler-Rowney, белая — Ferrario Color SRL. Темно-серая краска была куплена, поскольку черной не было, но и она отлично подошла. Стоит также сказать, что синей краски у меня ушло больше всего — ибо она фоновая. Так что, при покупке прикидвайте количество красок в зависимости от площади цветов.
Все краски, за исключением белой, стоили по 142р. Белая (60мл) — 117,5р.
2) Акриловая краска флуоресцентная: 4 тюбика по 75мл.
Зеленая, красная, желтая, оранжевая. Той же Daler-Rowney. Выбор был невелик, поэтому взял те, какие были. В случае с флуоресцентными красками, больше всего ушло желтой — пришлось нанести много слоев, чтобы не просвечивала текстура двери. Желтая краска довольно прозрачная (это относится и к обычной).
Каждый тюбик стоил 159,5р.
Итого на краски было потрачено примерно 1750р.
3) Кисти синтетические: 3 шт.
«Черной речки» не оказалось, но я сразу решил что понадобятся три штуки: для больших однотонных поверхностей, для объектов среднего размера и для нанесения контуров. Большая кисть: №26 плоская. Средняя: №6 круглая (коническая). Маленькая: №1 круглая (циллиндрическая). Все кисти синтетические. Номера, как я понял, соответствуют размерам в миллиметрах. Первые две кисти производства кировской компании «Живописные кисти», маленькая — «Гамма» серии «Модерн».
На кисти ушло примерно 120р + 40р + 30р = 190р.
4) Бесцветный лак: 3 банки по 100мл
Лак акриловый матовый бесцветный. Производство: Завод художественных красок «Невская палитра». Продавщица в магазине сказала, что 100мл уходит примерно на 1кв.м. — так и вышло на практике.
Лак был примерно по 70р, итого 70*3 = 210р
Не знаю в честь чего, но в чеке значится 5% скидка, и в магазине я оставил 2042.70 руб.
5. Нанесение красок
Если вы собрались красить дверь (как в моем случае) — крайне рекомендую снять ее и положить на пол. При неудачной консистенции (если жидко развести) краска имеет свойство стекать вниз.
Для начала надо «залить» фон (если таковой есть), исключая объекты с другим цветом. Тут не надо бояться задеть другие объекты, когда вы будете красить эти объекты потом — их цвет полностью перекроет краску фона. Основным фоном у меня было небо — синий цвет. После нанесения первого слоя я начал сомневаться в успешном исходе этого мероприятия — краска ложилась неровно, местами — светлее, местами — темнее, очень была видна структура поверхности. Но я не стал отчаиваться, а нанес еще несколько слоев (в сумме их получилось около 7-8) — и, вуаля! Вышел относительно ровный синий цвет.
Затем я раскрасил все объекты в порядке уменьшения занимаемой ими площади. После этого нанес некоторые элементы флюрной краской поверх обычной. И под конец обвел все контуры обычной и флюрной краской.
Посмотрев на то что вышло, я заметил пустые куски в фоне, которые мне не понравились. Я решил добавить еще пару объектов поверх уже готового рисунка. Последовательность действий была такой же: карандаш, фон, контуры.
Несколько слов о возможных проблемах и о том, как их избежать:
1) Краску из тюбиков пришлось разводить водой, очень густая была. Я делал так: отрезал несколько пивных банок ножницами, чтобы получились «стаканчики» (использовались также маленькие пластиковые контейнеры, но это оказалось менее удобно). В склянках перемешиваете палкой краски до нужных пропорций. Размешаешь жидко — придется наносить много слоев, густо — получится «рельефность» краски и она не будет ложиться ровно. Я обычно добавлял немного воды, размешивал и пробовал рисовать, если было недостаточно — добавлял еще.
2) Возьмите пару дощечек (я взял пару кусков оргалита) для смешения красок — это будет палитрой.
3) Красить лучше в следующем порядке: фон (большая площадь), объекты среднего размера, мелкие объекты, в заключении — контуры. Флуоресцентные контуры лучше наносить в самую последнюю очередь — при обычном свете они остаются практически незаметными.
4) Часто приходится прокрашивать одни и те же элементы по нескольку раз, чтобы получить монотонный цвет. Не волнуйтесь, если сразу все выглядит криво.
5) Обязательно мойте кисть хотя бы каждый час, и тем более после перехода от одного цвета к другому. Если не вымыть кисть вовремя, акрил может решить поселиться на ней.
6) Не бойтесь «наляпать». Акриловые краски смываются водой, если делать это сразу. Поэтому лучше держать на готове мокрую тряпочку, которой все косяки быстро исправляются. Кроме того, можно запросто нанести новый цвет поверх старого.
7) После раскраски всех элементов рисунка надо нанести контуры между ними. Берем малую кисть и рисуем черным цветом. К этому процессу надо подходить аккуратно, чтобы ваш контур не «съехал» за собственно контур объекта. Но сильно не заморачивайтесь, как показывает практика — один криво нарисованный элемент выглядит плохо, а если вся картина такая — то это не баг, а фича не так бросается в глаза.
8) Элементы, выполненные в флуоресцентной краске, при свете УФ лампы были недостаточно четкими. Решение было найдено простое: нанести поверх черных контуров, еще и «флюрный» контур отличного (от объекта) цвета.
9) Некоторые элементы можно нанести флуоресцентной краской поверх обычной того же цвета. В результате получатся своего рода «пасхалки»: при обычном свете объект будет выглядеть простым, но в УФ будут видны различные подробности.
6. Лакирование
Я покрывал дверь лаком, используя валик — на мой взгляд, оптимальный вариант. Вам понадобятся две вещи: валик и тазик для валика, но можно делать это и большой кистью. Количество слоев лака зависит от самого лака, валика/кисти и качества его ненесения. В моем случае я нанес 3-4 слоя. Валик, как и кисти, также нужно не забывать мыть.
7. Дополнительные работы
Повесив дверь я перешел к заключительному этапу, а именно, вклеил камень Intel 80486 DX4 в хвост хамелеону. Поверхность под него пришлось выдалбливать стомеской, клеил «Моментом».
Не могу не упомянуть, что мне помогали две замечательные девушки: Nocha помогала расписывать, а Malaya делала фотографии двери. Спасибо вам!
Фотографии
Вот так моя дверь выглядит при обычном свете:
А вот так при свете УФ лампы:
Животные в УФ:
Кротоёж:
Кротоёж в УФ:
Хвост хамелеона с четверкой на борту: