Форма добавления поддомена на олх что это
Что такое поддомен и зачем он нужен?
Хотя человек и социальное существо, но иногда близость отдельных индивидуумов может напрягать. Имеются в виду беспокойные соседи, которые окружают каждого из нас. Хорошо хоть в поддомены своего ресурса мы можем « селить » понравившихся нам соседей:
Поддомены сайта
Начнем с аналогии. Например, у вас есть большая однокомнатная квартира. Площади ее комнаты вполне хватает для разделения еще на несколько помещений. Но для этого нужно получить разрешение в соответствующих инстанциях и поставить разделяющие перегородки между комнатами.
Почти то же самое нужно проделать для деления вашего сайта на более мелкие субдомены.
Но перед тем как заняться практической составляющей, разберемся с теоретической основой. Выясним, что такое поддомены сайта и с чем их « едят ».
Что такое поддомен
Система доменных имен (DNS) имеет древовидную структуру. То есть один элемент может быть вложен в другой. Поэтому любой домен кроме корневого (первого уровня) является поддоменом.
Чаще всего субдомен является обычным доменом третьего уровня. Его имя состоит из названия основного ресурса и своего собственного.
Система DNS поддерживает создание 127 уровней вложенности. При этом максимальная длина имени каждого не может превышать 63 символа, а общее доменное имя – не более 255.
Перед тем, как создать поддомен, нужно разобраться, когда оправдано применение такой структуры ресурса.
Применение субдомена сайта
Чаще всего разветвление основного доменного имени с помощью поддоменов применяется на больших по масштабам порталах. Как правило, такие ресурсы состоят из крупных разделов, которые со временем для удобства доступа к ним посетителей, нужно выделить в отдельные сайты.
Примером такого разделения может служить крупный интернет-магазин электроники. Каждый из его разделов логично рассматривать как самостоятельный ресурс. И чтобы покупатель смог сразу переходить к нужной ему категории товаров, лучше все разделы разнести по отдельным поддоменам.
На следующем скриншоте видно, что в результатах поиска каждый из разделов большого коммерческого портала размещается на отдельном поддомене:
Если перейти по одной из ссылок, то мы окажемся в соответствующем разделе товаров. А его адрес является доменным именем четвертого уровня:
Такое разделение основного ресурса имеет еще несколько положительных сторон:
Тестирование нового движка на субдомене никак не влияет на функционирование основного домена.
Субдомен и SEO
Несмотря на все предоставленные выше данные по использованию поддоменов остается еще много вопросов. И до того, как создавать поддомены, их стоит рассмотреть.
Основным « камнем преткновения » при использовании субдоменов остается их влияние на показатели индексирования основного ресурса.
Причем однозначных ответов по этому аспекту вам не даст никто. Поэтому попытаемся выделить более-менее устоявшиеся истины:
Региональный поддомен основного сайта своим узконаправленным содержанием может более точно отображать специфику того края или области, на которые он рассчитан:
В идеале это несколько субдоменов, контент которых написан на разных языках:
На самом деле предугадать поведение поисковиков по отношению к субдоменам очень тяжело. Поэтому при проведении их поисковой оптимизации следует акцентировать внимание на правильном подборе ключевых слов.
Создание субдоменов на хостинге
Для создания субдоменов чаще используют панель управления хостингом. Благодаря этому большая часть данного процесса происходит в автоматическом режиме.
Рассмотрим пошагово, как создать поддомен своего сайта через админку аккаунта на ресурсе хостера:
Применение поддоменов сопровождается большим количеством трудностей, в основном связанных с продвижением и поисковой оптимизацией. Поэтому их применение оправдано на больших по объему ресурсах для выделения крупного тематического раздела в отдельный ресурс. А также при раскрутке товара или услуги на региональном уровне.
Поддомены: что это такое и зачем они нужны?
Домен — это адрес сайта в интернете. Чтобы было проще разобраться, что такое поддомен, проведу аналогию с реальной жизнью. Представьте, что домен — это квартира-студия без перегородок внутри. Но после заселения хозяин может захотеть разделить квартиру-студию на отдельные функциональные зоны: для сна, отдыха, питания и т.д. Вся квартира — это основной домен, а отгороженные друг от друга функциональные зоны — поддомены.
Что такое поддомен
Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня. Как это выглядит: если site.com — основной домен, то poddomen.site.com — это поддомен. Во многих случаях при размещении сайта папка поддомена лежит в папке самого домена. Но при необходимости домен и поддомен можно привязать к разным папкам.
Разберем далее, для чего нужны поддомены для сайта, в чем преимущества и недостатки их использования.
Зачем нужны поддомены
Сделать поддомены для сайта бывает необходимо в таких случаях:
Естественно, что поддомены нужны не всем и не всегда. Так, если на вашем сайте много однотипных разделов, которые переплетаются между собой по смыслу, лучше использовать не поддомены для сайта, а более традиционные разделы. В любом случае вам понадобится приобрести основной домен, который предоставляет регистратор доменных имен.
Читайте также
Поддомены или разделы сайта
Проанализируем преимущества и недостатки этих двух методов. Технические особенности создания поддоменов следующие:
Создавая разделы, вы можете не подтверждать права в панелях Вебмастера. Раздел наследует соответствующие параметры основного сайта. Создание раздела — намного более простой процесс, чем создание поддомена. По сути, это всего лишь папка, находящаяся на сервере.
Каждый поддомен продвигается по своим ключевым запросам. Поэтому с помощью поддоменов можно расширить представление сайта в поисковых системах и привлечь максимальное количество клиентов для вашего бизнеса. Еще один плюс заключается в том, что ваш продукт, товар или услуга проникают на локальные рынки.
Решив делать поддомены для сайта, вы должны иметь хорошее представление о правильной перелинковке. Именно благодаря ей удастся передать вес от основного домена к его субдоменам.
Создание поддомена для сайта: основные нюансы
Создание поддомена для сайта имеет определенные тонкости, которые необходимо знать каждому, кто будет этим заниматься. Основные правила такие:
Как влияют поддомены на продвижение сайта
С точки зрения поисковой системы поддомен — это отдельный сайт. Поэтому прямой взаимосвязи между продвижением основного сайта и раскруткой поддоменов нет. Продвижение сайта поддоменами дает увеличение семантического ядра всего сайта, расширение его «представительства» в сети. Верно так же и то, что внешние ссылки на поддомены не влияют прямо на показатели основного сайта. Продвижение ресурса и его поддоменов происходит отдельно.
У начинающих оптимизаторов, которые хотят создать поддомены для сайта, может возникнуть целый ряд вопросов.
Поддомены: как эффективно продвинуть сайт с определенным гео
Привлечение на сайт аудитории из конкретного региона всегда связано с определенными сложностями. Если сайт совсем небольшой, то создавать новые региональные домены не имеет смысла. Гораздо дешевле и проще настроить региональные поддомены. О том, как именно это сделать, мы рассказали в этой статье.
Зачем нужны субдомены
Поддомен, или субдомен – домен, который идет после основного домена. В теории их может быть более 100.
Региональный поддомен – домен, который входит в цепочку доменов более высокого уровня. Например, главный домен – texterra.ru, а в этот домен может входить субдомен moscow.texterra.ru. В теории таких субдоменов может быть сколько угодно много, и все они могут наполняться разным контентом.
Папки или директории – еще один из вариантов указания региональности. Хотя в статье мы будем создавать именно субдомены, я немного расскажу и о папках.
На практике региональные версии сайтов нужны компаниями, которые имеют несколько представительств в разных областях, особенно если у магазина / организации / производства есть доставка товаров по России.
Вообще, проанализировав SERP «Яндекса» и Google по популярным коммерческим запросам, можно прийти к логическому выводу, что региональные субдомены лучше ранжируются в «Яндексе», а вот региональные папки / директории – в Google.
Преимущества региональных доменов и субдоменов
Главное достоинство поддомена – возможность дополнительной оптимизации страниц под региональные низко- и среднечастотные геозапросы. Кроме этого, региональная версия улучшит структуру основного сайта, позволит выделить тематические разделы.
Если у вашего сайта есть несколько регионов, посетитель будет видеть прямую связь между главным сайтом и региональными представительствами, что также положительно скажется на доверии аудитории.
Недостатки региональных доменов и субдоменов
У региональных поддоменов есть и существенные недостатки:
Правила создания поддоменов
На своем опыте я вывел несколько рекомендаций, которые помогут подготовиться к созданию региональной версии сайта и не допустить технических ошибок.
Присвоение выбранного региона поддомену в «Яндекс.Вебмастере» дает бонусы и позитивные сигналы при ранжировании сайта. Для «Яндекса» полноценные региональные домены имеют больший вес, чем простые подпапки.
Как добавить региональную версию сайта
Создаем субдомен
Подготовка к созданию поддомена заключается в добавлении нового раздела на основной сайт. Нам нужно добавить в верхнее меню пункт «Выбор города».
Определяем URL субдомена
Теперь нужно решить, как именно будет выглядеть URL субдомена. Можно подсмотреть интересующий город у конкурентов:
Обычно название города в URL субдомена сокращается. Например, «Санкт-Петербург» сокращается до «SPB», «Москва» пишется целиком – «Moscow». Если вы создаете региональный поддомен для другого города, просто проанализируйте SERP и обратите внимание на конкурентов.
Заказываем уникальный контент
Без оригинального контента создавать региональные поддомены не имеет смысла. В противном случае ваш сайт может подвергнуться пессимизации за копирование.
Уникальные тексты, новые видео и фото не единственный способ сделать страницу уникальной.
Создаем Sitemap
Для каждого регионального субдомена необходимо создать собственную карту сайта. Если у нас две или более региональных версий сайта, то Sitemap.xml должна включать их все:
Сегодня используются два вида карт сайта: sitemap.xml и sitemap.html.
В первом случае речь идет об отдельном файле, который находится в корне сайта. Его могут прочитать любые поисковые системы. Главная цель sitemap.xml – показать поисковикам, какие именно URL нуждаются в индексации. Sitemap.html –уже статическая страница, которая содержит URL, ведущие на основные разделы сайта. Этот вид карты предназначен для посетителей, а не для поисковых машин.
Для начала необходимо подтвердить права на все будущие субдомены в «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Для этого нужно открыть «Яндекс.Вебмастер», выбрать пункт «Добавить сайт» и следовать предоставленным инструкциям. В Google Search Console добавление сайта осуществляется аналогичным образом.
XML-карта
Напомню, карта сайта представляет из себя список URL, которые должны обойти поисковые краулеры для индексации новых страниц. После обхода новые страницы появятся в поисковой выдаче. Для каждого регионального субдомена должна быть своя карта сайта.
Выглядит sitemap.xml так:
В каждой карте сайта должен быть лист всех URL используемого субдомена. В карте главного сайта недопустимы URL региональных субдоменов.
Если XML-карты для каждого нового субдомена сформированы, необходимо сообщить об этом «Яндексу» и Google.
Чтобы добавить карту регионального субдомена в «Яндекс», открываем «Яндекс.Вебмастер». Выбираем нужный сайт в верхней панели и кликам по пункту «Индексирование», затем – «Файлы Sitemap». Загружаем сформированную карту. Ждем, пока краулеры обойдут все новые версии сайта.
Добавить карту регионального субдомена в Google не сложнее. Открываем Google Search Console и выбираем нужный сайт в верхней панели инструментов. Нас интересует пункт «Файлы Sitemap». В поле рядом с вашим доменом водим «sitemap.xml» и выбираем «Отправить».
HTML-карта
Теперь нужно создать HTML-карту. Формировать ее нужно для каждого регионального субдомена в отдельности.
URL на Sitemap.html должна быть размещена в футере, а значит, на всех страницах субдомена. При формировании HTML-карты нужно проследить, чтобы все URL располагались согласно иерархии страниц.
В каждый отдельной HTML-карте должны перечисляться все URL на канонические страницы субдомена.
Помните, что указанные ссылки на субдомены должны быть открытыми и отдавать 200 код.
Robots
Robots.txt может выглядеть следующим образом (пример, который не нужно использовать):
Теперь переходим к дальнейшей настройке инструментов вебмастера Google и «Яндекс».
Как указать регион в субдомена в «Яндекс.Вебмастер»
Открываем «Яндекс.Вебмастер» и выбираем сайт в верхней части панели вебмастера. Теперь открываем пункт «Информация о сайте», в разделе «Региональность» добавляем все субдомены основного сайта.
Как добавить региональные субдомены в «Яндекс.Справочник»
Заполненная карточка организации в «Яндекс.Справочнике» является положительным сигналом ранжирования для поисковой системы. Чтобы разместить в «Яндекс.Справочнике» информацию о региональных субдоменах, просто добавляем новую организацию и вводим всю информацию о ней:
При заполнении карточки обратите внимание на то, что в разделе «Сайт» нужно указывать именно региональную версию субдомена. Естественно, что адрес / телефоны / другие контактные данные тоже должны относиться именно к региональному магазину / офису / складу.
Добавление регионального поддомена в Google
В Google добавить региональные субдомены можно, если у вас есть полноценная версия сайта для другой страны / другого языка. Добавить поддомен для другого российского города, как в «Яндекс», в Google не получится. Соответственно, для регионального продвижения в Google, нужно использовать не субдомены, а региональные подпапки.
Для добавления субдомена на другом языке в Google Search Console открываем инструменты вебмастера и выбираем требуемый домен. Открываем пункт «Поисковый трафик» и в разделе «Таргетинг по странам» указываем региональные субдомены:
Для активации таргетинга по странам и языкам в Google Search Console на сайте должен использоваться атрибут hreflang.
Если вы пользуетесь инструментом Google My Business, то добавить региональные субдомены нужно и в нем. Для этого открываем инструмент, выбираем пункт «Адреса» и в правой части экрана кликаем «Добавить адрес».
Продвигая региональные версии сайтов, наращивайте ссылочную массу. Используйте для этого сайты-доноры с региональными доменами.
Хороший пример регионального продвижения при помощи поддоменов демонстрирует «Папа Джонc»:
Подкаталоги для городов
Региональные субдомены – это хорошо, но внедрить их можно далеко не всегда. Иногда не позволяет бюджет, иногда возникают технические сложности. Если внедрить полноценные поддомены невозможно, воспользуйтесь региональными директориями.
Мы уже знаем, что поддомен – это субдомен третьего (и мельче) уровня.
Подкаталог – просто отдельная папка (директория), которая находится в корне сайта. Например, texterra.ru/moscow/.
На практике, региональных подкаталогов или директорий может быть сколь угодно много, как и субдоменов.
Региональные подпапки имеют несколько преимуществ:
Главный недостаток региональных директорий заключается в том, что поисковые системы не будут видеть такую подпапку как отдельные региональные поддомены. Соответственно, задать подпапке собственный регион в «Яндекс.Вебмастер» не получится.
Заключение
Продвигаться в определенном регионе бывает непросто. Для этого нужно тщательно подготовить сайт и создать отдельный поддомен. Он может быть один, но обычно их больше, особенно если вы работаете сразу с несколькими городами и полноценно присутствуете в них.
Если вы планируете получать клиентов в основном из «Яндекса», то сценарий с вовлечением региональных субдоменов – наилучший вариант. Так удастся не только привязать сайт к конкретному региону в инструментах вебмастера, но и получить экстратрафик за счет лучшего ранжирования в регионе субдомена. Бонусы в ранжировании будут точно.
Если цель – продвигаться в Google, то лучше выбрать сценарий с созданием региональных директорий. Подпапки для отдельных регионов позволят сохранить все набранные метрики домена и не растерять вес сайта в глазах поисковых систем.
Поддомены и папки (директории) работают не только для разных городов, но и для разных стран. Если у вас международный бизнес, то региональные поддомены или подпапки – отличное решение.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как развивать бизнес на OLX и добиться успеха: инструкция для новичков
По данным компании Kantar, в 2019 году около 40% жителей Украины покупали товары онлайн. Это число продолжит расти: прогнозируется, что через пять лет каждый второй украинец будет делать покупки в интернете.
Потому начинающим предпринимателям стоит привлекать к развитию своего дела ресурсы и платформы, где уже есть все, что для этого нужно. Например, OLX. Мы разработали страницу, где вы сможете узнать обо всех возможностях для бизнеса на нашей платформе в разных разделах: «Работе», «Недвижимости», «Авто» и «Товарах». Также на ее основе подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет успешно стартовать на OLX.
Для вас уже все сделали: почему продавцам нужно быть на OLX
На OLX продают свои товары и услуги более 2,2 млн пользователей – от частных лиц до крупных компаний. Их число постоянно растет, одна из причин – ряд преимуществ платформы, особенно для тех, кто собирается запускать онлайн-бизнес.
1. Низкий порог входа в бизнес
Если же вы запускаете свое дело на OLX, ваши расходы значительно ниже, нет никаких преград для старта. Не нужно тратиться на создание интернет-магазина – все уже готово, остается только начать продавать. На OLX с суммой, которую вы бы заплатили разработчику-фрилансеру или веб-студии, можно разместить сотни объявлений с товарами и подключить различные варианты продвижения.
Кроме того, вы получаете пространство для экспериментов: можно опубликовать объявления в разных рубриках, чтобы посмотреть, на какие товары будет больший спрос, и только потом выбрать нишу для бизнеса. При этом ваши первоначальные инвестиции будут небольшими. Например, чтобы начать продавать товары в рубрике «Спорт/отдых» на старте достаточно вложить 179 грн – столько стоит пакет «Старт» на пять размещений (цены на ноябрь 2021 г. – ред.)
2. Высокий охват
Размещая товары на OLX, бизнес получает доступ к огромной аудитории, которая доверяет платформе и целенаправленно приходит, чтобы делать покупки.
По данным исследования Kantar TNS CMeter за июль 2019 года, OLX входит в пятерку самых популярных ресурсов среди пользователей Украины: ежемесячно его посещают более 25 млн пользователей. Впереди только Google, YouTube, Facebook, Wikipedia.
Каждый второй интернет-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц, считая его удобным, простым и понятным сервисом, а приложение OLX установлено в каждом втором смартфоне – таковы результаты исследовательской компании GfK за март 2019 года. Кроме того, 92% пользователей называют OLX, когда идет речь о покупке и продаже товаров в интернете.
3. Индивидуальный подход к продавцам
Чтобы помогать продавцам успешно реализовывать товары и услуги, в OLX есть B2B Unit, который работает с бизнес-пользователями платформы. Последних сейчас – 240 тыс.
Бизнес-клиенты могут по телефону обратиться к менеджерам OLX, если возникает проблема или нужна консультация, например, как лучше описать товар или услугу, когда оптимально публиковать объявления, какая рекламная услуга будет эффективной. А у тех, кто покупает премиум-пакеты размещений, появляется персональный менеджер: по сути, это личный консультант и помощник в развитии бизнеса на платформе.
4. Безопасность сделок
Для безопасности всех участников процесса покупки-продажи на OLX есть услуга OLX Доставка. Покупатель может быть уверен в том, что его не обманут, ему не нужно вносить предоплату незнакомому человеку на карту. Продавец получает деньги только после того, как клиент осмотрит и заберет товар в отделении Нова Пошта. Если же он отказывается от покупки, обратную доставку заказа оплачивает OLX. В итоге пользователи не боятся делать покупки, что положительно влияет на продажи.
Путь продавца: как успешно стартовать на OLX
Предприниматели не всегда понимают, с чего начать и как достигать своих целей. Чтобы все сделать правильно, следуйте инструкции.
Шаг 1. Не тяните с регистрацией
Покупатели ценят «стаж» аккаунта на онлайн-площадке, считая, что чем дольше существует страница, тем надежнее продавец.
Шаг 2. Получите бизнес-статус
Пользователи получают статус «Бизнес», если поставили соответствующую галочку при создании объявления, а также при покупке пакета размещений «Старт» или «Премиум», которые отличаются по цене, количеству публикаций и набору функций.
Если в рубрике, в которой работает продавец, нет бесплатных публикаций (проверить, какие лимиты установлены для разных рубрик, можно по ссылке), система сразу предлагает оплатить пакет. Если же есть, то пользователь может сначала использовать их, а когда они закончатся, ему придет уведомление с предложением купить пакет.
Шаг 3. «Играйте» по правилам
Некоторые пользователи пытаются под видом частных регулярно продавать товары, чтобы получать прибыль, не покупая при этом пакеты размещений. Так делать не нужно. К тому же, это еще и неэффективно.
На OLX активно выявляют таких пользователей. Например, если продавец использует профессиональные фотографии, у него есть ссылка на сайт, большой ассортимент товаров, можно выбрать размер, есть гарантии – все это выдает бизнес-пользователя. Если на платформе такое замечают, аккаунт получает статус «Бизнес».
Шаг 4. Заполните бизнес-страницу
После покупки пакета «Старт» или «Премиум» каждый бизнес-пользователь на OLX получает доступ к персональной бизнес-странице – по сути, это полноценный интернет-магазин.
Базовые возможности таковы:
1. название компании: не более 70 символов, это может быть название бизнеса или просто имя, если товары продает частное лицо;
2. именная ссылка на базе домена olx.ua (companyname.olx.ua), не более 20 символов;
3. логотип компании;
4. контактная информация;
5. кликабельная ссылка на сайт компании;
6. вкладка с описанием компании;
7. список объявлений с товарами;
8. статистика просмотров объявлений за 60 дней.
Наполнение бизнес-страницы на OLX
Как было сказано выше, бизнес-пользователи, которые оплатили пакет «Премиум», получают дополнительные преимущества. Например, три автоподнятия каждого объявления (на 7, 14 и 21-й дни), могут разместить баннер на главной странице магазина и страницах товаров, отображать виджет «Другие объявления автора» на странице каждого товара (три выбранные публикации), видеть статистику просмотров за 90 дней.
Заполненная бизнес-страница на OLX (пакет «Премиум»)
Шаг 5. Продвигайтесь на платформе
Даже самому качественному товару нужно правильное продвижение, иначе оно затеряется среди тысяч других предложений. Это может быть поднятие в списке объявлений, размещение в ТОП – отдельном блоке над общим списком обычных объявлений, или публикация на главной странице OLX с услугой «VIP-объявление».
Есть также готовые наборы платных услуг: «Легкий старт» (поднятие в ТОП на 3 дня), «Быстрая продажа» (7 дней в ТОПе и 3 поднятия в списке) или «Турбо продажа» (30 дней в ТОПе, 9 поднятий и услуга «VIP-объявление» на 7 дней). Затраты на рекламу зависят от разных факторов – географии, широты охвата, категории товаров и т.д.
Если у вас остались вопросы, вы можете их задать в форме обратной связи на нашей странице.
Текст: Светлана Васильченко, Людмила Колб