Форма сбора заявок в вк что это
Сбор заявок ВКонтакте: руководство по применению
Чем удобны формы заявок
Благодаря им можно быстро привлекать лидов из ВКонтакте без сайта. В том числе:
Всё происходит в пределах соцсети: пользователь видит рекламу в новостной ленте и там же заполняет лид-форму. Причем данные из профиля — имя, фамилия, возраст, город — заполняются автоматически.
Вам в свою очередь не нужно возиться с лендингами и переживать из-за скорости загрузки. Вы прямо в рекламном кабинете настраиваете форму и отслеживаете эффективность объявления. Кстати, недавно там появилась детальная статистика — количество и средняя стоимость заявок в разрезе кампаний и объявлений.
Важное преимущество — это возможность быстро обрабатывать заявки. Куда получать уведомления, вы выбираете сами — в личные сообщения ВКонтакте, на email или в собственную CRM-систему.
Плюс это новая целевая аудитория для рекламы. Можно использовать пиксель ВКонтакте, чтобы собрать всех, кто открывал форму, и создать аудиторию для ретаргетинга.
Что нужно для создания формы
Так выглядит типичное объявление для сбора заявок ВКонтакте:
В нем кликабельны почти все элементы:
Первые три ведут на форму заявки, а верхняя ссылка — в сообщество, которое разместило рекламу. Именно в нем создается форма и туда поступают заявки. Что нужно, чтобы это реализовать?
Первое — это сообщество. Желательно, чтобы в нем было приличное число подписчиков, и они оставляли комментарии, ставили лайки, участвовали в обсуждениях и делали репосты.
Активность — одно из действенных социальных доказательств, которое положительно влияет на приток новой аудитории. Вряд ли пользователи захотят вступать в «мертвый» паблик.
Создавать рекламу для сбора лидов могут только администраторы. Поэтому второе обязательное условие — быть администратором этого сообщества.
Остается добавить приложение «Форма сбора заявок» — и можно приступать. Откройте список всех приложений:
Запускаем кампанию с лид-формой во ВКонтакте: пошаговое руководство
В этой инструкции интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев расскажет, как настраивать и запускать рекламу с лид-формами, чтобы сократить путь к пользователю и привлекать заявки.
Lead Ads (форма сбора заявок или лид-форма) — эффективный рекламный формат, который позволяет получать контакты пользователей из соцсети и без перехода на сайт. В этой статье мы пошагово разберем весь процесс создания лид-форм и рассмотрим способы ее оптимизации. Но сначала остановимся на том, зачем нужен такой формат и кому он подойдет.
Пример публикации с лид-формой
Преимущества формата
Перейдем к пошаговой инструкции: научимся создавать лид-формы во ВКонтакте и запускать с ними кампании. Если вы хотите узнать, как работать с Lead Ads в других соцсетях, рекомендуем почитать статью «Реклама для лидов в Facebook и Instagram: рекомендации по настройке».
Вся таргетированная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Настраиваем лид-форму
Создавать форму для рекламы во ВКонтакте можно разными способами:
В этом руководстве мы расскажем о втором способе, так как именно он подразумевает одновременный запуск рекламной кампании и быстрого старта показов.
Важно: если приложение «Форма сбора заявок» еще не установлено в вашем сообществе, то при создании первого объявления «Сбор заявок» оно добавится автоматически.
Для начала войдите в рекламный кабинет во ВКонтакте и нажмите на «Создать объявление».
В появившемся списке рекламных форматов выберите «Сбор заявок». Вы можете создать новую запись или использовать уже существующую.
Определитесь со страницей, которую хотите продвигать. Система предупредит вас о том, что заявки получат только администраторы сообщества. Выгружать данные можно в XLS-формате через личные сообщения или API.
В открывшейся вкладке добавьте заголовок, описание и обложку для будущей формы. Размер обложки — 1200×300 px, форматы: JPG, GIF, PNG.
Во вкладке «Вопросы» отметьте те данные, которые хотите получить от пользователей. Это могут быть:
Рекомендуем не делать форму громоздкой — так выше шанс, что пользователь пройдет опрос и оставит заявку.
Вы также можете добавить свой вопрос, кликнув на соответствующую кнопку. Впишите вопрос в появившемся поле и укажите тип ответа, который будет доступен пользователю.
Добавьте ссылку на политику конфиденциальности или соглашение об обработке персональных данных — это обязательное условие при создании формы. Собирая данные о пользователе, вы должны сообщить о том, как планируете использовать эту информацию.
Затем заполните «Подтверждение» — это то, что увидит пользователь после отправки формы. Здесь можно продолжить коммуникацию с пользователем: поблагодарить и привлечь его на свой сайт или в сообщество, добавив ссылку на них.
Укажите дополнительные настройки. Вы можете:
Проверьте, как выглядит форма на предварительном просмотре, сохраните ее и переходите к созданию объявлений.
Запускаем кампанию с лид-формой
Создаем объявление
Чтобы создать объявление, добавьте:
Изображение должно быть больше 537×240 px, а из форматов доступны JPG, GIF и PNG. Сохраните изменения и переходите к выбору таргетингов.
Выбираем аудиторию
Для начала выберите возраст, если это необходимо. Затем укажите географические данные ваших потенциальных клиентов: страну, города и регионы проживания. Если вы не хотите показывать рекламу для жителей каких-либо городов или регионов, исключите эту аудиторию.
Кроме того, можно найти нужную аудиторию по:
В дополнительных параметрах можно:
Сохраните получившуюся аудиторию в шаблонах.
Настраиваем кампанию
Добавьте пиксель ВКонтакте и тип события, которые помогут собирать статистику и отслеживать действия пользователей. Укажите время показа рекламы и определитесь, будете ли вы рекламироваться в выходные или праздничные дни.
Следующий шаг — назначить ставки (по умолчанию стоит автоматическое управление) и выбрать рекламную цель. Какие цели предлагает ВКонтакте:
После того как вы настроите таргетинги и ставки, в правой части экрана появится прогноз показателей, которые вы можете получить: численность аудитории, охват, показы и бюджет.
Если вы выключите автоматическое управление ценой, система предложит две стратегии с ручным управлением:
После того как вы создали и запустили объявления, вся информация по ним будет отображаться в рекламном кабинете. Во вкладке «Детализация» можно увидеть более точные данные, например по дням недели.
Собираем лиды
Поделимся двумя способами, как получать лиды: по почте или в рекламном кабинете ВКонтакте.
По почте
Есть бесплатные сервисы, которые помогают быстро и просто получать заявки и не пропустить ни одного контакта. Например, «Импорт лидов» от eLama.
Вот короткий алгоритм, как настроить инструмент:
1. Создайте рекламную кампанию во ВКонтакте с целью «Сбор заявок».
2. Подключите страницу сообщества к eLama через Callback API.
3. Выберите email-адреса, на которые будет приходить информация о новых лидах.
4. Получайте информацию о заявках на почту и в личный кабинет eLama.
5. Обрабатывайте заявки.
Читайте подробную инструкцию в справке сервиса.
Через ВКонтакте
Чтобы получить список контактов, перейдите во вкладку «Управление» в вашей группе.
Найдите среди приложений нужный пункт — «Форму сбора заявок».
Затем скачайте заявки.
Готово! Заявки у вас, теперь их можно использовать для email-рассылок, звонков клиенту или при настройке ремаркетинга.
А что дальше?
Оптимизировать рекламу с лид-формами можно, изменив:
Как запустить рекламное объявление с лид-формой «ВКонтакте»
За 5 минут вы узнаете, как с помощью приложений «ВКонтакте» собирать заявки от клиентов, даже если у вас нет сайта.
Чтобы вести бизнес в интернете, не обязательно иметь сайт или лендинг. Можно создать бизнес-страницу компании в Facebook, «ВКонтакте» или зарегистрировать аккаунт в Instagram и рассказывать там о своих товарах или услугах. А собирать заявки от потенциальных покупателей можно с помощью специального инструмента — лид-формы. Пользователь, который заполнил лид-форму, но еще не купил продукт, называется лидом.
«ВКонтакте» сбор лидов происходит с помощью двух бесплатных инструментов: приложения «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки». В этой статье мы расскажем о том, как и для чего их можно использовать.
Если же вас также интересует настройка лид-форм других социальных сетях, то рекомендуем почитать статью «Как настроить лид-форму в Fасebook и Instagram».
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Почему стоит использовать
лид-формы «ВКонтакте»
Социальные сети — самый простой и быстрый способ контактировать с потенциальными покупателями. Чем проще клиенту связаться с брендом, тем выше шансы, что он что-то закажет. Главное — не забывать оперативно обрабатывать заявки, так как пользователи социальных сетей быстро забывают, что оставляли свои данные.
У приложений «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки» есть свои особенности и используются они для разных целей.
Приложение «Форма сбора заявки» используется при таргетированной рекламе. Пользователь видит рекламное объявление с лид-формой в своей ленте новостей. Если он заинтересовался предложением, — заполняет форму, и эти данные заносятся в вашу таблицу администрирования приложения.
Виджет «Заявки» размещается в сообществе компании. Пользователь может со страницы сообщества открыть приложение и заполнить заявку.
Использование приложения
«Форма сбора заявок»
Приложение «Форма сбора заявок» используется при запуске таргетированной рекламы: лид-форма цепляется к новому объявлению или существующему.
Форма подключается автоматически в рекламном кабинете при создании объявления формата «Сбор заявок». Подробную инструкцию по созданию и настройке формы можно прочитать здесь.
Учтите, что максимальное количество символов для рекламного объявления такого формата — 220 знаков.
«ВКонтакте» ограничивает количество приложений, подключённых к сообществу, обычно их должно быть не больше трёх. Но для «Формы сбора заявок» сделано исключение — это приложение может быть четвёртым.
Как и зачем использовать
в лид-форме пиксель «ВКонтакте»
Пиксель — специальный код, позволяющий отслеживать действия пользователей, перешедших по рекламе. Из этих пользователей формируется отдельная база в рекламном кабинете. Обычно пиксель устанавливается на сайт или лендинг, но также его можно использовать при создании лид-формы. Благодаря пикселю можно в дальнейшем настроить показ специальной рекламы пользователям, которые ранее заполнили форму.
Как работать с форматом «Сбор заявок» во «ВКонтакте» — руководство и рекомендации
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
В начале июля соцсеть «ВКонтакте» запустила новый формат рекламы — «Сбор заявок». Он позволяет получать заявки и контактные данные пользователей через форму прямо из соцсети. В материале поговорим о том, для чего нужны объявления с формой обратной связи и какие задачи они решают, а также рассмотрим советы по использованию и удачные примеры такой рекламы на других платформах.
Что нужно знать о формате «Сбор заявок»
Возможность собирать заявки была во «ВКонтакте» и раньше. Форму можно было прикрепить к записям с кнопкой, но сделать это можно было только через специальное приложение. Теперь способ создания таких объявлений изменился и стал удобнее:
Когда пользователь кликает по такому объявлению, у него открывается форма. Заполнив ее, он может оставить свои контактные данные и оформить заявку.
Информация о том, что пользователь заполнил форму, приходит рекламодателю в личные сообщения, на почту или в CRM.
«Сбор заявок» подходит для следующих целей:
Есть тематики, для которых Lead Ads особенно эффективны. К ним относятся:
Преимущества формата «Сбор заявок»
Для сфер бизнеса, которые предполагают сбор лидов, такой формат удобнее, чем просто форма на сайте. Каковы его преимущества:
Как создать объявление с формой
Чтобы создать объявление с формой, нужно зайти в рекламный кабинет и выбрать формат «Сбор заявок».
Далее выбираем сообщество, от имени которого будет опубликована запись, и жмем «Добавить форму».
После этого можно создавать саму форму. В ней заполняем поля:
Как будет выглядеть форма можно увидеть справа на экране предпросмотра.
Когда форма готова, жмем «Сохранить форму» в верхнем правом углу. Откроется окно со всеми созданными формами. Выбираем нужную и нажимаем «Создать объявление».
Теперь делаем стандартное рекламное объявление и в призыве просим пользователей записаться на курс.
По каким показателям оценивать эффективность
Чтобы оценить, насколько эффективно работает формат, ориентируйтесь на показатели:
Советы по работе с форматом «Сбор заявок»
Этот формат — аналог объявлений Lead Ads, которые уже работают в Facebook и «Одноклассниках». Ниже — рекомендации для объявлений с формами по опыту работы с этим форматом в других соцсетях.
Создавайте простые короткие формы
Длинную форму заполнять долго, пользователю вряд ли захочется тратить на это время. Сократите форму, насколько это возможно. Если собираете подписчиков для email-рассылок, просить телефон необязательно. Также не стоит запрашивать полные ФИО, достаточно одного имени.
Задайте дополнительные вопросы
Помимо основных вопросов, добавьте в форму один-два дополнительных в зависимости от целей. Например:
Такие вопросы позволят лучше понять, что нужно пользователю, сформировать релевантное предложение и избежать недоразумений, например, когда вы звоните человеку, а он в это время на работе и не может ответить. Можно придумать и другие вопросы, главное — чтобы ответить на них можно было коротко, в несколько слов, а не растягивать ответ на предложения.
Сделайте акцент на простоте взаимодействия
Люди любят экономить не только деньги, но и время. Допустим, вы предлагаете скидку на первый месяц занятий по английскому языку. Человек хочет ее получить, не совершая лишних действий, в идеале — просто кликнуть и сэкономить на обучении, но видит, что ему еще придется заполнять форму. А вдруг там будет слишком много вопросов и ее заполнение займет полчаса?
Чтобы не отпугнуть пользователя, заранее предупредите его, что форма короткая и ее заполнение не отнимет много времени, например: «Просто заполните короткую форму, и скидка ваша!».
Предложите поучаствовать в конкурсе
Соревновательный момент всегда пробуждает интерес аудитории, особенно если приз действительно ценный, а для участия в конкурсе не нужно переходить на другие ресурсы. Вот пример Lead Ads на Facebook от Thrive Market.
Текст объявления гласит: «Хотите целый месяц не тратиться на продукты? Присоединяйтесь к конкурсу!». Приз, который получит победитель — 1000$ на покупки в Thrive Market.
Укажите на срочность предложения
Увидев объявление, пользователь может отложить принятие решения, чтобы вернуться как-нибудь потом, и впоследствии забыть или найти другой вариант. Чтобы этого не случилось, укажите, что предложение ограничено, например «Участие по записи, спешите оставить заявку». Если бы это было обычное объявление, которое сразу перенаправляет на сайт для совершения заказа, то пользователь еще мог засомневаться, нужно ли ему делать это сейчас. Но ведь заявка — это еще не покупка. Пользователь знает, что форму он на всякий случай заполнил, у него есть время подумать и возможность отказаться.
Используйте социальное доказательство
Можно привлечь медийных личностей, но это необязательно. Вот пример поста Lead Ads на Facebook, который рекламирует ежегодное мероприятие «The Grand White Dinner».
В качестве социального доказательства здесь фото людей — реальных участников мероприятия. Они улыбаются и веселятся, это повышает доверие пользователя и побуждает его оставить заявку.
Используйте данные, оставленные пользователями, для построения маркетинговой стратегии
Lead Ads направлены не только на получение конверсий после заявки, но и на сбор контактной информации, и она не должна лежать мертвым грузом. Данные пользователей можно использовать для email-рассылок, звонков клиенту или при настройке ремаркетинга.
И напоследок еще один важный момент: будьте готовы оперативно связываться с потенциальным клиентом. Если долгое время не обрабатывать заявку, пользователь решит, что о нем забыли и найдет другой вариант.
Приложение «Форма сбора заявок»
Получайте информацию о клиентах прямо ВКонтакте через рекламу «Сбор заявок». Собирайте данные о тех, кто хочет записаться на мастер-класс, оформить заказ или подписаться на рассылку — и мгновенно обрабатывайте заявки.
Оглавление статьи:
Преимущества «Сбора заявок»
Подключение приложения
Добавить приложение для сбора заявок можно:
Одновременно в сообществе может быть установлено пять приложений. Но для «Формы сбора заявок» сделано исключение — оно может быть шестым.
2. Если приложение «Форма сбора заявок» не было установлено в вашем сообществе ранее, при создании первого объявления «Сбор заявок» оно добавится автоматически.
Перейдите к созданию объявления в рекламном кабинете, выберите формат «Сбор заявок», создайте запись или выберите существующую.
Создание формы заявки
Нажмите на кнопку «Добавить форму» и приступите к заполнению.
Форма автоматически будет названа по дате создания. Вы можете редактировать название, кликнув по нему.
Заполните информацию в каждом из блоков.
Доступны два вида вопросов:
• Автозаполняемые
— Если нужные вам данные указаны у пользователя в профиле ВКонтакте, то поля формы заполнятся автоматически.
— Если автозаполненные данные неактуальны, пользователь может их изменить.
• Вопросы в свободной форме
— Вы можете добавить до пяти вопросов длиной не более 200 символов.
— Доступны пять типов ответов: текстовая строка или абзац, выбор одного или нескольких ответов из списка и раскрывающийся список.
4. Укажите ссылку на политику конфиденциальности.
Согласно требованиям законодательства, каждый интернет-ресурс должен содержать документ с информацией о порядке обработки персональных данных.
Пользователи, заполняющие форму заявки, не смогут отправить свои данные без предварительного согласия на их обработку. Внизу каждой формы находится сопроводительный текст и ссылка на документ, в котором объясняются цели и условия использования данных.
Вам необходимо указать ссылку на Политику конфиденциальности вашей компании в этом поле, либо на пользовательское соглашение или другую оферту. В документе обязательно должны быть указаны цели сбора персональных данных и способы их обработки.
Если у вас нет сайта, вы можете опубликовать политику конфиденциальности от имени своей компании в сообществе, создав статью, и указать ссылку на неё. Например, вот такие правила используются в сообществе «ВКонтакте для бизнеса».
5. Добавьте информацию для подтверждения получения данных. Это экран, который видит пользователь после отправки своих данных.
Текст кнопки будет меняться в зависимости от ссылки:
— Перейти в сообщество — если ссылка ведёт на сообщество, страницу или событие ВКонтакте.
— Перейти на сайт — если ссылка на сторонний сайт.
6. Заполните настройки вашей формы. Перед сохранением формы вы можете указать дополнительные условия:
Создание рекламного объявления
После сохранения ваша форма появится в таблице администрирования.
2. Добавьте текст и картинку размером 537х240 рх, выберите кнопку в рекламном объявлении в зависимости от задач вашей рекламной кампании — «Открыть», «Заполнить», «Заказать», «Записаться» и так далее.
3. Сохраните рекламную запись.
4. Настройте целевую аудиторию — выберите характеристики пользователей, которые увидят рекламное объявление.
Подробнее о том, как выбрать подходящую аудиторию для рекламы, читайте по ссылке.
5. Сохраните рекламное объявление и нажмите «Запустить». Оно отправится на модерацию, а после одобрения будет запущено автоматически.
Лайфхак: используйте обновлённую цель «Заявки» в автоматическом управлении ценой, чтобы получить максимум откликов за указанный бюджет.
Работа с приложением и формами
Особенности рекламного формата:
Как получать уведомления о заявках
Доступны три способа получения заявок. Вы можете выбрать как один из них, так и все три одновременно:
Есть специальные сервисы — например, Сallkeeper, Аlbato и Calltouch — которые позволяют в несколько кликов и без помощи программистов настроить интеграцию CRM-системы с «Формой сбора заявок»
Настройка Callback API
С подробной информацией об использовании Callback API можно ознакомиться в документации для разработчиков.
Когда появится новая заявка, вы получите данные в JSON.
Тип события: lead_forms_new
Формат поля object: