Формат обязательного отображения административной процедуры что это

Проблемы разработки административных регламентов и пути их решения

«Делопроизводство», 2017, N 3

Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 15.02.2017).

Портал административной реформы: http://ar.gov.ru/ru/gos_uslugi_03_rekom_okazaniya_gos_uslug/index.html.

Нормативное регулирование в области предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и разработку АР, осуществляют правовые акты различной юридической силы.

Более детально в этом Федеральном законе описываются только требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 23.01.2014).
Там же.

Использование данных Правил при разработке и анализе АР необходимо, так как в них подробным образом раскрывается содержание каждого раздела и подраздела АР, а других нормативных актов такого уровня и нет. Соблюдение закрепленных требований к тексту при составлении АР позволит добиться решения таких задач по оптимизации предоставления всех услуг:

Однако в данном нормативном документе Пензенской области, как и в федеральных нормативных правовых актах, правила разработки блок-схемы предоставления услуги отсутствуют.

Таким образом, проанализированные нормативные правовые акты дают возможность мониторинга качества АР, размещаемых на официальных сайтах органов управления.

На примере АР предоставления услуги «Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа» проанализируем наличие проблем, с которыми сталкиваются разработчики регламентов. При этом проверим наличие расхождений с требованиями, предъявляемыми к АР.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа» (утв. постановлением администрации г. Пензы от 30.05.2012 N 630) [электронный ресурс]. URL: http://www.zakonprost.ru/regional/50/1812636 (дата обращения: 27.03.2017).

Анализ регламента целесообразно начать с исследования его структуры. В соответствии с Правилами в регламент следует включать следующие разделы:

Относительно данного требования регламент структурирован корректно. Исследование содержания разделов приведено ниже.

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Эти сведения представлены размыто, не являются четко структурированными.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе:

Затем следуют подразделы с точными наименованиями процедур, в которых полностью раскрываются их характеристики: основания для начала, необходимые документы, возможности использования копий документов, сроки. Сроки исполнения процедур расписаны по подразделам.

Однако в АР не указана четкая информация о результатах досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Блок схема предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа» приведена на рис. 1.

Теперь попробуем соотнести схему с текстом раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах».

В тексте есть три подраздела, т.е. если следовать Правилам, то выделены три административные процедуры:

На схеме мы видим 9 блоков. Внимательный анализ соответствия между схемой и заголовками административных процедур показывает, что в целом соответствие есть:

Блоки, находящиеся в промежутке между 1-м и 6-м, судя по наименованиям являются составляющими элементами 1-й процедуры, однако графически эта подчиненность указана только последовательным расположением.

Теперь посмотрим, насколько качественно выделены административные процедуры в тексте. В соответствии с Правилами описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:

Результат выполнения процедуры зафиксирован: «Специалист отдела регистрирует заявление с приложенными документами в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной формы».

Административная процедура 3.2 «Подготовка проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги» начинается с действий исполнителя (это специалист отдела). Он осуществляет подготовку проекта приказа заместителя главы администрации города по городскому хозяйству:

Затем приводится перечень оснований для подготовки проекта приказа об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако основание для начала процедуры не сформулировано, в результате чего не совсем ясно, что есть на входе. Срок выполнения процедуры и ее составляющих четко сформулирован, но результат выполнения процедуры в конкретной формулировке не дан.

Раздел 3.3 «Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги» начат с повторения информации, уже приведенной в предыдущем разделе. В качестве исполнителя вскользь вновь указан специалист отдела. Далее идет рассмотрение вариантов выдачи результата: в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр выдача заявителю на руки при личном обращении или направление по почте. Результат выполнения данной процедуры фиксируется следующим образом: «О получении результата предоставления услуги курьером ГАУ «МФЦ» осуществляется соответствующая отметка в отделе». Стоит заметить, что ответственное лицо не указано. Заявителю выдается документ под роспись с указанием даты его получения.

Рассмотрен и такой критерий принятия решения, когда заявитель не явился за результатом. «В случае неявки заявителя в ГАУ «МФЦ» в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата предоставления услуги ГАУ «МФЦ» передает документы в отдел администрации города под роспись с сопроводительным письмом». Снова приведена фраза с общими словами «отдел», «передает», снова отсутствие конкретики, из-за чего неясно, кто будет нести ответственность за сохранность этих документов, можно, конечно, догадаться, что это будет снова специалист отдела.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что термины «административная процедура» и «административное действие» не пересекаются в данном регламенте в связи с тем, что для действий исполнители не указываются, т.е. проблему решили за счет игнорирования.

Относительно стилистики изложения также есть замечания. Используются максимально развернутые фразы, перенасыщенные ненужной информацией. Это типичный стиль юридического изложения правовых документов, где много неопределенно-личных предложений и общих слов. Создается впечатление, что нагромождение сделано специально, чтобы спрятать отсутствие конкретики. Формулировки очень размыты, обязательные элементы для каждой процедуры, указанные в Правилах, не имеют четкой формулировки, а некоторые вообще упущены.

По результатам подробного анализа одного из АР можно сделать выводы о том, что проблема жесткости структуры АР решена частично. Есть требования к количеству и содержанию разделов текста. Выделен раздел, описывающий административные процедуры, и приводится требование к наличию отдельного подраздела для каждой административной процедуры. На этом требования к структуре заканчиваются.

Постановление Правительства РФ «О разработке и утверждении административных регламентов. «.

Нечетко сформулированные требования к АР влияют на их качество, затрудняют их использование и в конечном итоге снижают эффективность работы органов власти.

Требования к АР должны состоять из трех частей:

Главным параметром качества АР должны стать понятность и детальность описания взаимодействия служащих и других участников процесса.

Таким образом, органам власти следует внимательнее относиться к разработке АР, руководствоваться разными нормативными документами и в особенности обращать внимание на требования Постановления Правительства РФ как наиболее детально описывающего содержание разделов АР.

Причиной ряда обнаруженных ошибок является несовершенство действующих правовых актов, в том числе отсутствие регламентации процесса разработки блок-схемы предоставления услуги, а также порядка и правил взаимодействия органов власти. Для достижения максимальной эффективности при оказании услуг населению необходимо разработать нормативные акты, в которых будут четко прописаны методы, средства и технологии организации согласованного взаимодействия служащих и органов власти.

Следовательно, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг требует дальнейшей теоретической разработки в данном направлении и скорейшего устранения выявленных при анализе пробелов в действующем законодательстве.

Источник

Административные регламенты и административные процедуры: проблемы соотношения понятий и перспективы правового регулирования

Кошеварова Елена Александровна, помощник адвоката адвокатской конторы «Бородин и партнеры».

В статье рассматриваются вопросы так называемого регламентного права. Анализируются проблемы реализации административных процедур, административных регламентов.

Ключевые слова: административные регламенты, административные процедуры, административная реформа.

Administrative regulations and administrative procedures: problems of the relationship between the concepts and prospects of legal regulation

Koshevarova Elena A., Assistant Attorney at Law in Borodin & Partners.

In the article questions so-called «the procedural right» are considered. Problems of realization of administrative procedures, administrative regulations are analyzed.

Key words: administrative regulations, administrative procedures, administrative reform.

См.: Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право: Учебник. М., 2010. С. 136.

Вопросы реализации правовых форм управления и, в частности, административных регламентов, несмотря на большой интерес к ним со стороны ученых-административистов, не являются достаточно изученными в российской административно-правовой науке. Данная работа посвящена анализу проблем реализации административных регламентов, их взаимодействию с административными процедурами и постановкой проблемы формирования общего права административных процедур в Российской Федерации.

Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории. М., 2010. С. 13.

Административный регламент представляет собой правовой акт управления, который принимается с целью установления правовых требований к организации внутренней деятельности и административным процедурам выполнения полномочий органов, структурных подразделений и служащих в системе органов исполнительной власти.

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 // СЗ РФ. 2011. N 22. Ст. 3169.
Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 // СЗ РФ. 2011. N 22. Ст. 3169.

Можно выделить следующие задачи административного регламента: оптимизация деятельности органов исполнительной власти, детальная регламентация деятельности государственных служащих, обеспечение открытости осуществления исполнительной власти и отчасти противодействие коррупции.

Первая группа проблем тесно связана с понятием административной процедуры, поскольку целью издания административного регламента является установление ряда административных процедур.

В практическом плане административный регламент содержит алгоритм совершения административных действий, объединенных в установленные процедуры.

При этом описание в административной процедуре каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в т.ч. в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в т.ч. в электронных системах.

Мицкевич Л.А. Административные процедуры в Германии и России // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография / Под ред. Е.В. Гриценко, О.А. Ногиной. СПб., 2010. С. 278.
Барциц И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур // Государство и право. 2008. N 3. С. 5.

Данные Законы объединяет то, что они регулируют административную процедуру в общем. Основной идеей является наличие общих правил, действующих на все административные процедуры. Правила касаются прежде всего таких вопросов, как начало административной процедуры (по ходатайству или по долгу службы), форма управленческого действия (посредством административного акта или посредством административного договора), способ деятельности административного органа (действие инквизиционного принципа и участие участников процедуры либо осуществление действия административного органа по усмотрению), формальные требования (обоснование, порядок разъяснения обжалования, сроки обжалования) и предписания о расходах процедуры. Безусловно, кажется справедливым объединение принципов административных процедур в одном акте, это повысит прозрачность управленческого механизма осуществления действий, будет способствовать повышению эффективности публичного управления в целом.

Вторую группу проблем реализации административных регламентов составляют качественные характеристики актов данного вида. Говоря о качестве, необходимо выявить требования, предъявляемые к административным регламентам. Ряд формальных требований, предъявляемых к административным регламентам, в частности требования к содержанию, требования к утверждению, содержатся в соответствующих правилах, утвержденных постановлениями Правительства.

Ноздрачев А.Ф. Системная регламентация административной деятельности: отечественная доктрина и практика // Законодательство и экономика. 2011. N 8. С. 35.

Зачастую именно эти требования не соблюдаются при разработке и реализации административных регламентов. Нередко данный документ может содержать избыточную регламентацию и требования к лицам, обращающимся за предоставлением государственных услуг, слабые требования к внутриведомственному контролю за качеством реализации регламента. Также в регламенте могут отсутствовать процедуры обжалования решений органа исполнительной власти или должностного лица.

Нестеров А.В. О теории и практике регламентации // Государство и право. 2008. N 1. С. 94.

В частности, анализ большинства административных регламентов по реализации функции по контролю и надзору показывает, что нормативные правовые акты имеют одинаковую структуру, но при этом крайне разнородный характер. Следовательно, одни и те же функции могут осуществляться совершенно по-разному, в зависимости от усмотрения соответствующего административного органа, разрабатывающего и принимающего административный регламент. Тем самым получается, что количество и содержание административных процедур остается необъятным, не имеющим каких-либо четких границ и правил. Значит, административные регламенты будут являться не средством сокращения административных барьеров, а будут способствовать только их увеличению.

Мониторинг реализации правовых актов управления должен преследовать следующие цели: точное воплощение и недопустимость искажения смысла положений закона на подзаконном уровне, выявление и исключение правовых коллизий, обеспечение рационального использования материально-технических средств и кадрового потенциала, противодействие коррупции на подзаконном уровне.

В настоящее время на федеральном уровне масштабного мониторинга внедрения или реализации административных регламентов не было, последнее исследование проводилось в 2008 г. при содействии НИУ «ВШЭ». Более широкая практика проведения мониторинга есть в субъектах РФ (например, в Камчатском крае) и на местном уровне. Там приняты соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга.

Мониторинг внедрения административных регламентов выявил недостаточно высокий уровень их реализации и обозначил следующие проблемы:

Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 // СЗ РФ. 2012. N 19. Ст. 2338.

На сегодняшний день в России возникает необходимость формирования общего права административных процедур. Данное положение обусловлено евразийской экономической интеграцией, которая создает предпосылки для выработки единых стандартов административных процедур.

В настоящее время на евразийском пространстве идут активные интеграционные процессы в формате:

Однако необходимо принимать во внимание, что в рамках ТС и ЕЭП уже функционируют единые правила таможенного администрирования, технического регулирования, антимонопольного регулирования, а также правовые механизмы свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Более того, Соглашение о формировании ЕЭП (Ялта, 19 сентября 2003 г.) предполагает в целом гармонизацию законодательств государств-участников в той мере, в какой это необходимо для функционирования ЕЭП.

Вопрос о правильной интерпретации административных процедур является крайне дискуссионным в современном административном праве.

За последние годы было проведено значительное количество научных исследований учеными в области административного права. Это связано с тем, что административные процедуры рассматриваются как первичный базовый элемент структуры административного процесса. Иначе говоря, вся административно-процессуальная деятельность состоит из процедурных правил или норм, регулирующих порядок совершения административного действия (действий) и принятия управленческих решений должностными лицами государственных органов исполнительной власти.

Надежда научного сообщества административистов связана с применением системного подхода в интерпретации административного процесса, в каком бы смысле он ни понимался. При этом административные процедуры фактически рассматриваются в качестве неотъемлемого признака административно-процессуальной деятельности или административного процесса. Они призваны упорядочивать совершение административно-процессуальных действий, придавать им форму процессуальных правил применения материальных норм административного права.

Важным значением административных процедур является и то, что они становятся предметом правового регулирования различных правовых источников: федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, а в особенности административных регламентов, обязательным разделом которых являются соответствующие административные процедуры государственной исполнительно-распорядительной деятельности.

Однако практическая реализация административных процедур имеет значительное количество неразрешимых проблем, важнейшими из которых являются отсутствие легального (нормативного) определения административных процедур и рамочного федерального закона, устанавливающего порядок осуществления административных процедур, их виды и содержание.

Источник

Подраздел III. Требования к оформлению раздела административного регламента «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» (пункт 16)

Подраздел III.
Требования к оформлению раздела административного регламента «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»

16. Раздел административного регламента «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, содержать описание указанных процедур и отвечать следующим требованиям:

а) в начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе;

б) описание каждой административной процедуры включает следующие обязательные элементы:

основания для начала выполнения административной процедуры;

содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, максимальный срок его выполнения;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

Информация об изменениях:

критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры;

результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Формат обязательного отображения административной процедуры что это

II. Требования к структуре

и содержанию административных регламентов

9. В административный регламент включаются следующие разделы:

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

10. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:

а) предмет регулирования административного регламента;

11. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) правовые основания для предоставления государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;

н) показатели доступности и качества государственной услуги;

о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

12. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать следующие положения:

а) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).

13. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:

наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;

наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;

состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);

наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;

способ получения результата предоставления государственной услуги.

14. Положения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

15. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:

в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;

в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

16. Подраздел «Правовые основания для предоставления государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

17. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:

состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:

полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;

наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);

наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).

Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

18. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.

Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

19. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:

исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.

Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

20. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:

а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

21. В подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги» включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

22. В подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

23. В подраздел «Иные требования к предоставлению государственной услуги» включаются следующие положения:

а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

б) размер платы за предоставление указанных в подпункте «а» настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;

в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

24. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

б) описание административной процедуры профилирования заявителя;

в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.

25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.

26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом «а» пункта 24 настоящих Правил, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.

27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;

б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;

д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);

е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;

направляемые в запросе сведения;

запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;

основание для информационного запроса, срок его направления;

срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.

Орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.

29. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.

30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

31. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

а) способы предоставления результата государственной услуги;

б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;

в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

33. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;

г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

34. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

35. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников» должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *