Формат take away что это
Бизнес идея: Take away. Суши и Воки. Доставка и навынос.
Заказ еды был праздником 10 лет назад. Сегодня доставка или покупка готовых блюд для многих – ежедневная обыденность.
Покупатель хочет быстро получить свой обед или ужин, вкусно поесть. Не испытывать проблем с упаковкой или нехваткой вилок. Доставка приехала не за 40, а за 50 минут? Это не просто 10-минутное опоздание, это потеря клиента. К суши не положили палочки? Покупатель не вернется к вам снова.
Решить эти сбои в работе можно с помощью стандартизации и регламентов. Идеально, если они уже были отработаны на большой сети.
Реалии рынка:
Пандемия показала: товары для здоровья и еда – единственное, что остается востребованным даже в кризис. Требования к сфере общественного питания существенно изменились: сегодня люди не готовы находиться в долгом соседстве с незнакомцами в ожидании своего заказа. Формат «заказал-оплатил-забрал» и формат «заказал-оплатил-получил доставку» выходят в лидеры роста. Поэтому ставка на сегмент take away (еда навынос) с возможностью доставки – беспроигрышный вариант для бизнеса с невысокими инвестициями.
Идея:
Приготовление блюд японской и паназиатской кухни навынос с возможностью быстрой доставки.
Люди любят роллы и воки, а удобный формат получения обеда и быстрая отдача готового блюда – то, что полностью отвечает требованиям современного общества.
Концепция следующая: быстро отдаем или доставляем вкусную и сытную еду по доступной цене. Для заказа доступны: мобильное приложение, сайт, телефонный звонок, покупка в самом магазине.
Целевая аудитория:
Население городов и поселков городского типа всех возрастов.
Преимущества:
Сумма инвестиций
Зависит от города и размера помещения. Стартовый порог инвестиций – 1,5 млн рублей.
Характеристики помещения
От 15 кв.м, хорошая проходимость (расположение у крупного ЖК, БЦ или остановки общественного транспорта), возможно для вывески. Долгосрочный договор аренды.
Формат take away что это
В кризисное время люди стремятся найти оптимальные по соотношению «цена – качество» предложения, а рестораторы – такие концепции создать. Мини-кофейни, сэндвичные и лапшичные, торгующие преимущественно навынос, – это промежуточное звено между стрит- или фастфудом и кафе. С одной стороны, такие заведения дают своей аудитории возможность перекусить по дороге домой или на работу или взять еду с собой. С другой, они замахиваются на более высокую гастрономическую планку. Наконец, они могут работать в совершенно разных формах. Окошки на улицу при кафе, прилавки в торговых центрах и магазинах самой разной направленности, киоски, передвижные кофейни – все это вариации на тему концепций take away.
Объединяет их одно – небольшой инвестиционный порог. При условии, что бизнес-процессы будут построены правильно, по оценке экспертов, вложения окупятся за год-полтора. Неудивительно, что в условиях, когда рубль нестабилен, бизнес, способный быстро себя окупить, кажется игрокам рынка привлекательным.
Некоторые городские кафе буквально прорубают окна, чтобы быть поближе к потенциальной аудитории. Чем ближе, тем лучше: эксперты уверены, что многие потенциальные гости могут постесняться зайти в неизвестное заведение (особенно если вход расположен где-нибудь за углом). Окошко с кофе, сэндвичами или мороженым навынос – модный и ненавязчивый способ охватить новую аудиторию, заодно нарастив оборот. Например, окна для продажи навынос сделали в кофейне David B. cafe на Патриарших прудах и в кафе-кондитерской «Волконский» на Большой Садовой улице. Окошко для продажи гироса (греческой вариации шаурмы) планировали сделать в ресторане Molon Lave, однако пока этот проект приостановлен, зато владельцы Molon открыли в соседнем здании пекарню «Каролидис», где навынос можно купить хлеб и выпечку.
Разворот ресторанных компаний со стажем к мини-форматам можно расценить как индикатор общего движения рынка к упрощению, удешевлению и оптимизации рабочих процессов. Молодые рестораторы выбирают take away за его доступность. Так, создатели кофейного кооператива «Черный» несколько раз пробовали наладить сотрудничество с другими предприятиями, прежде чем им удалось найти помещение на Покровке для полноценной кофейни. Например, в свое время «Черный» делил площадь с кафе Fruits&Veges в центре дизайна Artplay и с книжной лавкой «Циолковский» в Политехническом музее. Кстати, даже открыв собственное заведение, в «Черном» не отказались от мини-формата: в сентябре был запущен совместный проект с магазином одежды Fоtt. Также единое пространство с рестораном I Like Wine на Покровке делит одна из точек сети кофеен Double B, где, кстати, торговля осуществляется через окошко.
Кофе – это, пожалуй, самый выгодный продукт для старта в сегменте take away. Понятный, в меру недорогой в закупке, доступный всем слоям населения, пользующийся огромным спросом; наконец, именно кофе чаще всего берут с собой навынос. Не зря мегаполис ассоциируется именно с бегущими по делам людьми с непременными картонными стаканчиками в руке. В начале этого года специальное предложение по кофе навынос ввели в сети кофеен «Шоколадница», кофейные киоски начали открываться при продуктовых магазинах и в бизнес-центрах, на улицах города можно встретить мобильные кофейни, несмотря на крайне туманное законодательство, регулирующее их деятельность. кофейня take away может отлично работать на 4–5 кв. м и зарабатывать едва ли не больше, чем полноценная кофейня, расположенная не на первой линии. Например, на углу Тверской улицы и Тверского бульвара работает окошко с кофе навынос. На нескольких метрах помещаются только бариста и кофемашина. Огромный трафик делает свое дело: к окошку практически всегда стоит очередь.
Эксперты отмечают, что мини-кофейню можно открыть практически в любом районе города, даже в спальном районе: везде найдется то или иное количество людей, готовых ходить в приятное место поблизости от дома. Требования к помещению и оборудованию крайне просты: достаточно, чтобы мощности хватило на кофемашину. Например, при наличии теплового оборудования (плиты или даже простой блинницы) необходимы дорогостоящие вытяжка (которую предварительно надо согласовать) и вентиляция. Найти маленькое помещение, подготовленное для размещения предприятий общественного питания, практически невозможно, а стоимость коммуникаций иногда может превышать первоначальный инвестиционный бюджет. В том числе и по этой причине предприниматели стремятся максимально упростить технологические процессы. Например, готовят мясо на гриле, закупают готовые соусы, замороженную или свежую выпечку, разогревают блюда в микроволновых печах. Или выносят производство в отдельный цех, если позволяют средства.
«Ресторатор» изучил технологии работы трех различных концепций take away: несетевой кофейни в бизнес-центре, бургерной с полным циклом производства внутри и сетевой лапшичной с фабрикой-кухней, развивающейся по франчайзингу. Отчет прямо перед вами.
ПРОДУКТ. Кофейные напитки, легкие закуски.
ФОРМАТ. Прежде всего мы открывали кофейню для себя. Мы работаем в бизнес-центре «Молодая Гвардия» на Дмитровской, здесь много разнообразных закусочных, но кофейни с хорошим кофе до сих пор не было. Почему формат «навынос»? Из экономических соображений. Take away – это небольшая площадь и небольшие вложения в оборудование. Еще один важный момент: согласования. Чтобы открыть кофейню take away, достаточно отправить в Роспотребнадзор уведомление о начале деятельности. А вот чтобы открыть стационарное кафе, необходимо потратить много времени на организацию рабочего пространства в соответствии с предписанными нормами и на согласования с различными инстанциями.
ЛОКАЦИЯ. В «Молодой Гвардии» много молодежных организаций, бизнес-центр очень живой, здесь нет строгого формата работы с 9 до 18. Жизнь кипит в любое время суток. Наша кофейня расположена в холле, все, кто заходит или выходит из бизнес-центра, видят нас. Проходимость огромная. Некоторые даже просят ввести круглосуточный режим. Так как мы сами работаем тут, мы понимали, что аудитория у нас будет. К тому же мы изначально себя зарекомендовали как добропорядочные арендаторы, поэтому договориться об аренде 8 кв. м в холле было несложно. Как только мы найдем похожие места – с молодежной аудиторией и свободным форматом работы, – сразу же откроем новые кофейни. При этом мы хотим найти офисные пространства, потому что такая аудитория четко понимает, какой кофе хочет получить. Наши гости часто путешествуют и знают толк в хорошем. Вряд ли мы пойдем в торговый центр: там нет ненормированного режима работы, нет творчества. Это не наш формат.
ОБОРУДОВАНИЕ И МОЩНОСТИ. Наша кофейня представляет собой барную стойку, за которой расположены кофемашина, кофемолка и прочий необходимый инвентарь. Все это со всех сторон заключено в сетку-рабицу – по сути, на ночь мы запираем кофейню в клетку. Временные и финансовые затраты были во многом связаны с разработкой внешнего вида и бренда. Мы долго придумывали, как огородить площадь, сделать ее красивой и опрятной, сохранить иллюзию свободного пространства, наконец, выделить нас как единицу (чего не произошло бы, если бы мы просто поставили прилавок в холле). Мы обратились к друзьям в компанию Plan A, описали им, что мы хотим, и они воплотили нашу идею.
АССОРТИМЕНТ. Мы варим самые популярные кофейные напитки, включая варианты с использованием соевого молока. Примерно один из десяти гостей заказывает кофе с соевым молоком. В неделю мы используем около двух упаковок такого молока. Изначально мы очень внимательно отнеслись к поиску поставщиков. Так, кофе нам поставляет команда Ольги Мелик-Каракозовой. Каждые три дня нам привозят свежее молоко из фермерского хозяйства в Тверской области. С самого начала работы нас спрашивали про еду. В итоге через два месяца после открытия мы ввели в ассортимент печенье. Некоторое время ушло на поиск поставщиков, нам хотелось, чтобы еда соответствовала качеству кофе. Нашли ребят, которые сами его выпекают. Также мы вводим минеральную воду: рядом с нами расположен фитнес-центр. Если до тренировки можно пить кофе, то после уже нет, многие спрашивают воду. Конечно, к зиме хочется ввести какую-то сытную еду. Но надо найти что-то вкусное, что было бы удобно хранить и перевозить. Если еда потребует подогрева, то нам придется покупать новое оборудование, дополнительные холодильники, соблюдать правила продуктового соседства, писать технологические карты, думать, как обеспечить кофейню водой, у бариста появится больше непрофильных обязанностей и меньше времени, возможно, придется привлекать второго сотрудника… Поэтому еда пока в разработке. Была идея поставить капкейки и тортики, это в нашем формате может оказаться актуальным. Также гости спрашивают про лимонады. Для них нужен льдогенератор, возможно, в будущем сезоне мы его поставим.
ПРОЦЕСС. В первые дни работы, когда мы обучали бариста варить кофе и дегустировали разные сорта, мы угощали посетителей бизнес-центра кофе. Сейчас у нас появились постоянные гости, что очень приятно. В дни, когда в «Гвардии» проходят какие-нибудь съемки или кастинги, мы продаем от 100 порций кофе в день.
ПЕРСОНАЛ. У нас работает один человек в смену. Мы пробовали рабочий график по полдня, но сами бариста предпочли работать в смену длиной в день. Ребят искали через знакомых. Наш шеф-бариста помогал им осваивать тонкости профессии.
NB. Конечно, хочется продавать больше кофе. Но мы понимаем: процесс приготовления кофе занимает время, у нас одна машина, за которой проблематично уместиться даже двум сотрудникам. Нам будет приятно, если гости будут специально приезжать в «Молодую гвардию» ради нашего кофе. Мы изначально вложились в то, чтобы сделать свой бренд и познакомить с ним гостей. Придумали название, разработали дизайн, напечатали наклейки с логотипами. Мы не хотели делать все кое-как, с идеей «пойдет – не пойдет». У нас был расчет: создать привлекательный, узнаваемый бренд, который прослужит долго. Мы хотим сделать качественный, узнаваемый продукт. Так, по нашему мнению, и надо завоевывать рынок.
“Суши Вок” франшиза – 5 шагов к открытию магазина
Франшиза “Суши Вок”: особенности сети магазинов + преимущества франчайзера + как стать партнером + 5 шагов на пути к первому магазину Суши Вок.
Если вы ищете первопроходца рынка России в японской и китайской кухне, то он перед вами. Суши Вок – франшиза азиатской кухни, которая укоренилась на рынке нашей страны одной из первых.
Ваша цель – бизнес в сфере быстрого питания? Тогда обойти стороной данную торговую марку просто нельзя! В сегодняшней статье мы обсудим формат магазина, в котором работает Суши Вок, а также подадим главную информацию для желающих стать франчайзи этого вкусного азиатского бренда.
Что такое формат «take-away»?
Для нынешнего бешенного темпа жизни полноценный обед – это роскошь. В 2018 году все больше магазинов отходят от стандартных схем работы и открывают для себя новую нишу, где уровень конкуренции пока не так высок – формат «take-away».
Дословно термин переводится, как «еда на вынос». Если ранее, в таком формате работали единичные заведения, то сейчас маленькие магазинчики быстрой пищи есть на каждом шагу.
В чем преимущества формата «take-away»:
Экономия средств для предпринимателя.
Чтобы организовать бизнес в сфере быстрого питания, необходимы сравнительно небольшие капиталовложения. А если вы работаете по франшизе, то стартовый капитал может быть менее 300 000 рублей. И это с учетом всех закупок оборудования, найма персонала и раскрутки торговых точек!
Высокое качество продукции.
При заказе продукции на дом всегда есть вероятность того, что при транспортировке та утратит товарный вид и вкусовые качества. Когда заказ делается в торговой точке формата «take-away», контроль качества производится прямо на месте, так как весь процесс готовки происходит на глазах покупателя.
Клиент может произвести заказ даже через интернет на ближайшее отделение, которое попадется ему по пути с работы. При этом ему достаточно будет указать время, когда тот сможет забрать заказ, а сотрудники заведения все выполняют в лучшем виде.
Описанные преимущества дают возможность понять, насколько заведения формата «take-away» полезны для занятых людей.
В 2018 году количество франшиз в данной нише неуклонно растет, соответственно, увеличивается и количество партнеров, порождая более ощутимую конкуренцию на рынке. Если хотите плавно войти в сферу быстрого питания, то следует вкладываться во франшизы прямо сейчас.
Франшиза Суши Вок – преимущества торговой марки
Первый магазин компании Суши WOK был открыт в далеком 2011 году в Санкт-Петербурге.
Из-за необычной подачи пищи заведением (предлагалась «еда на вынос») поначалу клиентов было довольно мало. Однако за 2 года активной маркетинговой кампании, заведения Суши WOK начали цениться среди почитателей восточной кухни, а в дальнейшем – и среди остальных любителей вкусно поесть.
Сама компания была создана в 2005 году. Ее основным типом деятельности на тот период времени было производство блюд азиатской кухни и распространение их среди сети партнеров-заказчиков в крупных городах РФ.
Сейчас каждые 24 часа сеть Суши Вок посещает от 30 000 человек по всей стране – а это более 100 городов!
Помимо России, франшиза уже имеет популярность и в других странах, таких как Украина и Беларусь. Открытие новых отделений сети в Казахстане планируется на начало 2019 года.
Порядком на 2018 год франшиза Суши Вок имеет в своем распоряжении более 600 магазинов сети партнеров и останавливаться на достигнутом явно не желает.
Торговые точки восточной кухни открыты не только в крупных городах нашей страны, но и в небольших населенных пунктах, что делает бренд компании одним из самых узнаваемых среди обычного населения.
Из-за чего Суши Вок стал так популярен:
1. | Удобный формат продаж через сайт или непосредственно магазин. |
2. | Возможность делать заказы на вынос. |
3. | Обширное меню с 200+ вариациями различных блюд быстрого приготовления с Востока. |
4. | Постоянные акционные скидки + специальные предложения для постоянных покупателей продукции сети Суши Вок. |
5. | Служба доставки еды на дом, которая работает в режиме 24/7. |
С 2015 года магазины сети начали расширение ассортимента продукции – были добавлены салаты, десерты, а также паста и пицца. Сейчас, помимо традиционных блюд из китайской и японской кухни, вам могут предложить более 30 разновидностей рецептов из других стран дальнего зарубежья.
Помимо готовых блюд, любители делать всё своими руками могут заказать в Суши Вок комплекты ингредиентов для лапши, суши и роллов.
Почему стоит купить франшизу Суши Вок?
Меню магазина корректировалось бренд-шефами годами, прогибаясь под требования российского потребителя. Нынешний набор товаров в сети Суши WOK является оптимальным для всех слоев населения.
Представители сети магазинов Суши Вок всегда готовы помочь начинающему предпринимателю в открытии новой точки под их франшизой. Помимо сопровождения, партнер имеет возможность пройти обучение по отладке бизнеса в главном офисе компании.
В процессе открытия нового магазина по франшизе Суши WOK партнеру выдаются обучающие материалы + проводится подготовка сотрудников к работе.
В обучение линейного персонала входит пояснение особенностей приготовления блюд из меню магазина и проверка их базовых навыков готовки вообще. Если рекомендованный человек не может справиться с примитивными операциями на кухне, на его место ищется замена.
Покупатели франшизы Суши Вок получают на руки промо-материалы для популяризации бренда на территории населённого пункта. Кроме того, информация о новом магазине появится на официальном сайт сети сразу же после открытия точки.
Продукция франшизы Суши WOK будет иметь спрос всегда. Отработанная схема развития новых магазинов прекрасно показала себя на практике – кроме прямых посетителей, 40% заказов будет производиться через приложение Суши Вок или через официальный сайт.
Ознакомиться с ассортиментом продукции под франшизой Суши WOK вы можете и самостоятельно – достаточно перейти на ресурс торговой марки (https://sushiwok.ru) и полистать разделы меню магазина. Ассортимент поставляемой продукции вас приятно удивит, как и качество проработки самого веб-ресурса.
Пошаговое руководство по организации бизнеса по франшизе Суши Вок
Шаг №1. Регистрация ИП
Один из основополагающих шагов, без которого купить франшизу Суши WOK не представится возможным вообще.
В 2018 году зарегистрировать ИП можно двумя путями – самостоятельно или через посредника. И в первом, и во втором случае вам принимать участие все равно придется (как минимум – в сборе документов). Так что, если хотите сэкономить 20 000-30 000 рублей, займитесь этим делом самостоятельно.
Как зарегистрировать ИП самому – алгоритм действий:
У новоиспеченного предпринимателя на руках должно быть ОГРНИП, свидетельство УСН и выписка из ЕГРИП. Более подробная инструкция по регистрации ИП имеется на страницах нашего сайта.
Шаг №2. Изучаем требования франчайзера к партнеру
Требования к будущему партнеру:
Кроме того, необходимо изучить географию, по которой распространяется франшиза для партнеров сети. Некоторые крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург и другие уже имеют высокую плотность торговых точек. Поэтому открывать новые магазины под франшизой Суши Вок там попросту нерентабельно.
Уточнить полный список городов можно напрямую у менеджера компании по связям с партнерами.
Шаг №3. Написать менеджерам компании и обсудить нюансы сотрудничества
После начала сотрудничества партнёру выдается логин и пароль от личного кабинета, через который и будет происходить консультирование с личным менеджером + получение промо-материалов маркетинговой кампании.
На сайте есть специальная форма связи, через которую потенциальный инвестор может связаться с отделом компании и обсудить вопросы будущего сотрудничества.
Для заполнения заявки необходимо ввести реальные анкетные данные – фамилия, имя, отчество, город проживания, номер мобильного в международном формате и действующий почтовый ящик.
После, останется нажать кнопку «Отправить» и ожидать ответа менеджера. Обычно, на связь выходят не позднее 1-2-х дней с момента подачи заявки.
Шаг №4. Купить Суши Вок франшизу
Первоначальный взнос не имеет фиксированного размера, а является плавающим и зависит от региона страны, в котором предприниматель собирается открыть новую торговую точку под франшизой Суши Вок.
Что входит в пакет франшизы:
1. | Право использования торговой марки Суши Вок. |
2. | Первоначальная подготовка и обучение персонала. |
3. | Подробная технология приготовления пищи + ее особенности для выбранной сети. |
4. | Прописанный бренд-бук + промо материалы для маркетинговой кампании. |
5. | Право размещения информации о новом магазине партнера на официальном сайте франчайзера. Помимо данных о геолокации торговой точки, в комплект входит краткое описание самого магазина и его особенностей, если таковые есть. |
6. | Пакет рекламной продукции с фирменной символикой компании Суши Вок. |
7. | Пересмотр и коррекция меню каждые 90 дней работы заведения восточной кухни. |
8. | Поддержка со стороны представителей компании как до открытия заведения под франшизой Суши Вок, так и после. Первые 3 месяца работы партнёры поддаются особому наблюдению со стороны отдела франчайзинга. |
9. | Бесплатное консультирование с представителями рекламного отдела главного офиса компании. Вас обучат правильному формированию PR-кампаний и расскажут, что делать для повышения посещаемости магазинов сети. |
Помимо вступительного взноса, за пользование франшизой полагается выплачивать роялти в 2.5% ежемесячно.
Учитывая большой стартовый капитал, франшиза не столь доступна для предпринимателя, как хотелось бы. Однако меньшего ожидать от торговой марки №1 в сфере быстрого питания и не стоило.
Франшиза Суши Вок. Как открыть суши бар?
Как лучше открыть: с нуля или по франшизе? Консультирует Ирина Литвиненко:
Шаг №5. Открытие магазина и первый заработок
Если ваше помещение под магазин сети не готово к эксплуатации, производить ремонтные работы придется своими силами, через наем бригады строителей. Данные расходы включены в общий размер инвестиций, поэтому боятся дополнительных трат не стоит.
Как только магазин будет готов к открытию, на место выезжает группа ревизоров компании, которые проверяют торговую точку на качество отделки и соответствию общему дизайну торговой марки Суши Вок.
Когда будет получено «добро», магазин может быть открыт. Благодаря предварительной рекламной кампании и анонсировании в сети открытия новой торговой точки под франшизой, наплыв посетителей гарантирован даже в первый день.
Месячная прибыль с магазина – от 350 000 рублей. При таком раскладе окупаемость наступит через 3-4 месяца после открытия первой торговой точки в вашем городе, что весьма неплохо для бизнеса в сфере питания.
Как мы видим, Суши Вок – франшиза не из дешевых. Однако инвестиции в данную торговую марку стоят каждой вложенной копейки. Огромная партнерская сеть + качественная поддержка соответствуют уровню лучших франшиз России. Для начинающего предпринимателя более подходящего решения в сфере быстрого питания не найти.