Формирование паллет что это
Паллетирование груза: ручное, машинное, паллетирование на складе
Паллетирование груза
Перед отправкой, нужно подготовить перемещаемый объект. Для этого существуют правила упаковки грузов. Процесс создания транспортной единицы груза называют паллетированием. Применяется метод, если необходимо компактно разместить/транспортировать товар, защитить от механических повреждений, упростить перемещение нескольких частей одной конструкции.
Несколько коробок складывают на паллет до определенной высоты (максимум указан в регламентах), после чего оборачивают пленкой. Коробки не упадут в пути, и содержимое будет не повреждено. Если паллет храниться на складе, то картонная упаковка будет защищена от влаги, пыли, солнечного света, грызунов (они часто прогрызают картон).
Без пересчета товара внутри паллета можно определить было ли совершено хищение. Нарушение целостности пленки легко заметить (разрезана, порвана). Неестественные повреждения можно увидеть и отличить от порчи защитного слоя пленки во время перевозки. Паллет, как транспортная единица, имеет сопроводительный документ с указанием количества товара, это упрощает подсчет или досмотр.
Ручное паллетирование
При паллетировании работники склада могут допускать ошибки, которые приведут к порче продукции в пути/при отгрузке/при хранении:
Предмет (коробки, другие виды штучной упаковки) выступает за границы поддона. Содержимое бьется выступающими частями при перемещении, отгрузке, загрузке. Порча товара является материальной ответственностью.
Выбран неверный вид укладки. Если высота груза превышает один метр (включая высоту поддона), то следует применять метод «шахматного порядка».
Соблюдая технические правила и выбирая правильный вид загрузки паллета, можно избежать травм, порчи товара. Стоит отметить, что ручное паллетирование все больше уступает машинному.
Машинное паллетирование
Автоматизация процессов проводится во всех отраслях, повседневной жизни, в научной среде. Логистика не отстает в прогрессе и пользуется технологиями для ускорения разных видов деятельности. В больших складских помещениях и центрах распределения требуется высокая скорость процессов паллетирования. Товары прибывают и убывают в огромных количествах, где человек не может справиться с нагрузкой. Чтобы не терять продуктивность, руководители заменяют ручное упаковывание на паллетирование с помощью роботов или платформ.
Производитель не тратит ресурсы для контроля над выходящей продукцией. В цехах, где полная автоматизация процессов сборки и упаковки, роботы точно выполняют поставленную задачу. Контролировать нужно лишь общине не значительные моменты, с этим справится один оператор.
Сокращение времени на создание транспортной единицы. Автоматический механизм без усталости, не теряя точности в процессе комплектации, быстро расположит на поддоне продукцию, не нарушая заложенных алгоритмов.
Работа без остановок. Если конвейер автоматизирован, то машины будут работать 24 часа в сутки без остановки. Без падения скорости производства.
Безопасность продукции. Роботы осторожны и не допустят ошибок и порчи продукции.
Сокращение денежных/налоговых выплат.
Роботы компактны и не занимают много места, а значит можно экономить производственную площадь. За их рабочими местами не нужно следить на предмет опасных веществ. Им не страшны вредные производства. Хорошо или плохо, но будущее за машинным трудом.
Операция паллетирование на складе
Логистичеким компаниям выгодно использовать склады для комплектации грузов. Складские помещения и центры распределения грузов, дают высокую эффективность и минимизируют затраты ресурсов, а паллетирование экономит место на площади хранения товаров. Также удобно найти нужный перечень продукции, все данные занесены в информационную базу. На складе поддоны, обернутые защитной пленкой, защищены от повреждений, окружающей среды.
Паллетирование важный этап для любых логистических процессов. Следую четким правилам упаковывания, транспортируемый предмет будет в безопасности.
Операция паллетирование на складе
Паллетирование грузов – это процесс создания универсальной и максимально компактной транспортировочной единицы любой упакованной продукции. Что позволяет оптимизировать объем и размеры подготавливаемой партии, снижая транспортные расходы. Входит в перечень обязательных складских операций современных логистических компаний.
Ручное паллетирование
Машинное или автоматизированное паллетирование
Автоматизированное паллетирование это машинное обматывание паллеты стрейч-пленкой. Оборудование, которое производит автоматическую обмотку называется паллетайзер. На нем можно регулировать натяжение пленки, высоту обмотки, шаг и многое другое. Данный вид паллетирования очень удобен, если обмотке подвергается однотипный товар в больших колличествах. При автоматизированной обмотке в больших количествах Вы можете получить экономию стрейч-пленки и выиграть в скорости операции.
Более современным и продуктивным является использование автоматизированных роботизированных систем паллетирования. Что позволяет:
Из узкоспециализированных операций паллетирование позволяет облегчить работу с продукцией серийного производства при наличии большого количества модификационных разновидностей. Чем не просто облегчает их погрузку/выгрузку, но и снимает саму возможность путаницы в отгрузке.
Если у Вас возникли любые вопросы по операции паллетирование, звоните нам по телефону: +7(812)913-97-26
Что такое паллетирование груза?
Ежедневно внутри стран и между государствами перемещаются миллионы тонн грузов, а их сохранность в немалой степени зависит от надежности упаковки. Каждый специалист компании «Паллет Ритейл» точно знает, что такое паллетирование груза и как упаковать его, соблюдя все принятые правила.
Что называется паллетированием?
Паллетированием называется процесс создания максимально компактной транспортировочной единицы – это универсальный способ упаковывания продукции. Правила паллетирования созданы специально для оптимизации размеров партии груза, его подготовки к транспортировке. Правильно выполненное паллетирование позволяет снизить расходы на перевозку.
Упаковывание товаров входит в состав складских операций, возлагаемых на сотрудников логистических компаний. Перемещение, складирование, комплектация и учет – все процессы значительно упрощаются, если груз упакован соответственно правилам. Паллетирование грузов производится ручным или машинным способом.
Ручное паллетирование
Чаще применяется услуга ручного упаковывания продукции для ее транспортировки, складирования и комплектации. Правила паллетирования поддонов вручную понятны и просты: сотрудник вручную обматывает сформированный паллет стрейч-пленкой; фиксирующий материал помогает укрепить товар для последующей транспортировки и хранения в условиях складского помещения. Упорядоченное расположение груза упрощает и ускоряет процесс перемещения товаров, уменьшает логистические расходы.
Преимущества ручного паллетирования:
Палетизацию выполняют последовательно: сначала следует размещение продукции, после – упаковка и фиксация товара на паллете. Есть государственные и международные стандарты, регламентирующие способ пакетирования продукции. Правила могут разниться в зависимости от характера груза. Согласно принятым стандартам пакетировать разрешается однотипную продукцию строго по размеру, массе и виду тары.
Размещение груза должно осуществляться, исходя из габаритных характеристик и массы. К процессу пакетирования предъявляются и другие требования: максимальная высота паллеты не должна превышать 1,8 м; кол-во рядов рассчитывается с учетом веса и прочности груза; упакованный товар не должен выступать за край поддона более чем на 2 см. Верхние ряды товаров обязательно комплектуются более легким грузом, поэтому нижние ряды остаются невредимыми в процессе транспортировки и хранения.
Виды фиксации
Продукция закрепляется путем укладки и собственной массы, обвязки крепежными лентами, а также оборачивания в полимерную пленку (используется термоусадочная или стрейч-пленка). Укладка под действием собственного веса подходит в большей мере для массивных предметов, строительных материалов, включая кирпич, слитки металлов, шлакоблоки.
Способ обвязки крепежными элементами применяется по отношению к габаритным грузам, транспортировка которых не требует учета атмосферного давления, а также механического воздействия. Оборачивание в полимерную пленку гарантирует дополнительную безопасность во время перемещения товаров. Сотрудники нашей компании выполнят упаковочные работы соответственно установленным нормам, благодаря чему товар транспортируется с гарантией целостности и сохранности.
Паллетирование: размеры паллет, виды, объем, пакетирование, размещение и крепление груза
Логистические компании постоянно имеют дело с перевозкой на большие расстояния товаров различного вида и габаритов — это является важным этапом их доставки до конечного потребителя. Транспортировка становится сложным испытанием для целостности груза, из-за непродуманной упаковки на этапе погрузочно-разгрузочных работ товар может испытать на себе множественные ударные нагрузки, что в итоге приведет к его повреждению.
Для того чтобы избежать подобных неприятностей, прибегают к паллетированию груза. Его перевозят на специальных поддонах (паллетах), изготовленных из пластика или деревянных досок и брусков, на которые устанавливают и закрепляют груз. Паллетированный товар удобно перемещать, транспортировать, хранить, грузить в любой подходящий по габаритам транспорт. Паллеты имеют стандартизированные размеры, но в отдельных случаях их изготавливают на заказ под определенный вид товара. Они компактно размещаются в контейнере, вагоне или кузове, что позволяет максимально эффективно использовать рабочий объем перевозящего траспорта.
Паллетирование позволяет сохранить груз в целостности, увеличить эффективность работы с ним, механизировать погрузочно-разгрузочные работы.
Виды паллет и их размеры
Отечественные и зарубежные логистические компании для перевозки больших объемов груза широко применяют европаллеты и так называемые американские паллеты. Их параметры и габариты стандартизированы, на большие расстояния и за границу товар отправляют на сертифицированных надежных поддонах, чтобы иметь гарантию качественной доставки груза.
Габариты паллета – это длина, ширина, высота поддона. А так же – расстояние между верхним и нижним настилом. Большое значение для надежности конструкции играет расстояние между досками верхнего и нижнего ряда, а так же ширина этих досок.
Виды поддонов по ГОСТ 21391-84
Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.
Стандартные европаллеты
Объем европаллета: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3
Гaбaритные размеры европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм. Мaксимальнaя разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2. Верх европаллеты состоит из пяти продольных обрезных досок. Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм. Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм. Нижние доски стандартного размера 22 мм. Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78х145х145 мм.
FIN паллеты (1000×1200 мм)
Гaбaритные размеры FIN паллеты: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм. Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны.
FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676. Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN. Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.
Паллеты по спецификации
В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:
Расчет веса груза для перевозки
Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса. Например, при перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр»(LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.
Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT)
Площадь европаллета (1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.
Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.
Stowage Factor – удельный вес груза
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.
Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть:
На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.
Сколько паллет вмещается в фуру
Как рассчитать количество и объем паллет в фуре, а также длину, ширину и высоту каждой паллеты по видам.
Как подсчитать объем паллеты в кубометрах?
32 — если ставить поперек кузова длинной стороной (называется — ставить двойками), если ставить короткой стороной (тройками) — станет 33 паллеты. 16 двоек = 12.8 м 11 троек = 13.2 м. Бывают прицепы чуть длиньше, куда входит 35 (33 + двойка). Если паллеты ставить «тройками», то груз будет более прочно «стоять на ногах». Особенно это важно учитывать, когда вы грузите неустойчивые высокие паллеты — при торможении меньше шансов, что товар «поедет» в фуре.
В стандартный 20-ти футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет паллет в один ярус.
В стандартный 40-ка футовый контейнер может быть загружено 25 европаллет в один ярус.
Груз который ставится на паллет — коробки или открытый груз не должны выступать за края паллеты.
Надо помнить что высота транспортного пакета сформированного на одной паллете ограничивается не только высотой грузового автомобиля (в среднем 2,7 метра) а собственно:
Размещение и крепление грузов в транспортных пакетах
Самый распространенный вид груза, транспортируемый в наши дни – транспортные пакеты, сформированные на плоских поддонах. Часто их называют «паллеты» от английского названия pallet. Причем «паллетами» называют как сам транспортный пакет, так и поддоны, на которых формируется транспортный пакет.
Пакетирование — формирование и скрепление грузов в укрупненную грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы.
Транспортный пакет – это укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.
Средство пакетирования — средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, в результате применения которого обеспечивается пакетирование. Пакетирование — это один из процессов подготовки груза к транспортированию. (Стандарт ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования. Термины и определения»).
Стандарт ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования” утверждает следующее:
1. Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:
3. При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:
7. Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны излагаться в нормативно-технической документации на конкретный вид груза в разделе «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» в соответствии с требованиями ГОСТ 1. 5.
8. Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т. п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам.
Требования к транспортным пакетам установлены стандартом ГОСТ 26663-85
Стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования на стеллажах и штабелях. Формирование пакетов на плоских поддонах предусматривает создание грузовых единиц, состоящих из одного или нескольких грузов, скрепленных с поддоном и подготовленных к транспортированию, складированию и хранению.
Способы и средства пакетирования должны устанавливать в нормативно-технической документации на продукцию.
Самое главное, что утверждает стандарт: сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g (g = 9,81 м/c2 – ускорение свободного падения). Ему вторит другой замечательный стандарт ГОСТ 21650-76 «Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования». Пункт 1. 8 утверждает, что средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с2, т. е. те же 3g.
Что такое COLLI?
Что значит в транспортных документах на международных грузоперевозках: 5 pallets + 7 collies эта запись означает, что груз состоит из 5 паллет и 7 грузовых мест.
В CMR и TIR обычно сокращают до COLLI – Это грузовое место вообще: короба, пакеты, мешки, бочки, бидоны и пр. без расшифровки, когда имеет значение только количество. Надо понимать, что палеты могут содержат множество самостоятельных грузовых мест. В этом примере можно было просто написать 12 colli.
Специализированные разновидности паллет
На транспорте широко применяют специализированные разновидности поддонов: флеты, тилты и болстеры.
Флет – поддон со складными стенками, в который можно устанавливать грузы в пакетах и без упаковки, не требующие защиты, которую обеспечивают контейнеры. Флеты бывают трех видов: плоские, с торцевыми бортами, с полной надстройкой.
Плоский флет представляет собой грузовую платформу с размерами стандартного паллета, оборудован фитингами и не имеет надстройки. Достоинства заключаются в удобстве штабелирования без груза, недостатки – в необходимости крепления груза, невозможности крепления груза, невозможности штабелирования флетов в груженом состоянии.
Флет с торцевыми бортами или стойками (стационарными или складными) не имеет продольных элементов для скрепления торцевых стенок, которые способны воспринимать нагрузки. Он более распространен, чем плоский, так как допускает многоярусное складирование.
Флет с полной надстройкой имеет кроме основания боковые элементы, способные воспринимать нагрузки, может иметь один или несколько сплошных бортов, скрепленных верхней рамой, иногда снабжается съемными крышками или эластичными закрытиями. Собственная масса флета в зависимости от от конструкции составляет 1,4…3,5 т.
Тилт – поддон со складными щитами – стенками, расположенными со всех четырех сторон.
Болстер – поддон-площадка, размеры которой соответствуют стандарту ISO с угловыми фитингами и гнездами для стоек.
Заключение
Пакеты для транспортировки груза могут быть сформированы из ящиков и другого штучного товара путем обтягивания комплекта единиц стрейч-пленкой, металлической или полимерной лентой.
Средства крепления грузов на паллетах должны обеспечивать сохранность паллета при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорением 29,4 м/с2, а несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности. Поддоны для пакетирования должны выдерживать четырехкратную нагрузку.
Принципы формирования паллет на склад ответственного хранения.
Порядок оформления товарного отчета на подразделении. Из каких разделов состоит товарный отчет.
Ответ: Товарный отчет формируется каждые 5 дней. 1-5, 6-10 и т. д., после того как получен титульный лист из бухгалтерии. Администратор по приемке подготавливает все документы за отчетный период и формирует их в хронологическом порядке согласно титульному листу.
Разделы из которых состоит товарный отчет:
3.Приложение 1 — прилагаются с/фактуры поставщиков
4.Приложение 2- прилагаются накладные на перемещение с РЦ или другого подразделения фактически принятые
Работа с товаром бытовой химии с истекающими сроками годности. (химия есть не во всех магазинах в больном ассортименте, но СТМ (собственные торговые марки есть везде).
Ответ: 1.Магазин проводит периодическую проверку сроков годности, указанных на товаре.
2.При обнаружении подходящих сроков годности товаров, магазин составляет АКТ обследования сроков годности товара (приложение №1)
3.Администраторы по приемке созваниваются с поставщиками товаров (можно дождаться поступления) и заявляют о наличии такого товара.
4.При получении отрицательного ответа от поставщика, магазин пересылает по эл. почте данный список заместителю начальника отдела по работе с быстрооборачиваемым товаром.
5.Получение распоряжения от зам. начальника по работе с быстрооборачиваемым товаром о возврате товара на РЦ, уценке или др. предложенным вариантам.
Какие требования нужно соблюдать при приемке бытовой химии, чтобы не допустить просрочки.
Ответ: 1.При поступлении товара необходимо внимательно смотреть за сроками годности, Так п. 4.7. договора поставки предусматривает, что«Покупатель (ООО «ПланетаСтрой») вправе не принять товар если: гарантийный срок (срок годности, срок службы) в момент приемки составляет менее
половины от указанного для данного товара гарантийного срока»
Принципы формирования паллет на склад ответственного хранения.
1.Товар упакованный на один паллет желательно включить в один заказ.
2.Не разрешается формирование нескольких заказов на один паллет.
3.Формирование одного заказа на несколько паллет недопустимо.
4.Брак и товар, который может испортиться в процессе транспортировки и хранения, не отправляем.
5.Принципы формирования товара на поддоны для транспортировки и перемещения:
1.Правильное закрепление без выступов коробки за пределы поддона
2.Несколько дополнительных слоев пленки при паллетировании.
3.Закрепление стрейч-пленки у основания поддона, чтобы паллет не разрушился.