Форштевень для чего нужен

Форштевень

Смотреть что такое «Форштевень» в других словарях:

форштевень — форштевень … Орфографический словарь-справочник

ФОРШТЕВЕНЬ — (гол. судостроит.). Кривообразное дерево, пень, служащ. основанием передней части судна, образуя его нос. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОРШТЕВЕНЬ носовое ребро судна. Полный словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

форштевень — стем, штевень Словарь русских синонимов. форштевень сущ., кол во синонимов: 3 • брус (86) • стем (1) … Словарь синонимов

ФОРШТЕВЕНЬ — (голл. voorsteven) брус по контуру носового заострения судна; в нижней части соединен с килем … Большой Энциклопедический словарь

ФОРШТЕВЕНЬ — ФОРШТЕВЕНЬ, форштевня, муж. (голланд. voorsteven,) (мор.). Носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля. «Бугшприт сломан у самого форштевня.» Станюкович. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

форштевень — форштевень. Произносится [форштэвень] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

форштевень — Самая передняя особо прочная конструкция в носовой оконечности судна в виде стальной балки, изогнутой по форме носа и являющейся продолжением киля, которой заканчивается набор судна в носу. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие… … Справочник технического переводчика

Форштевень — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

форштевень — [тэ], вня; м. [голл. voorsteven] Мор. Носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля. * * * форштевень (голл. voorsteven), брус по контуру носового заострения судна; в нижней части соединён с килем. * * * ФОРШТЕВЕНЬ ФОРШТЕВЕНЬ (голл.… … Энциклопедический словарь

Источник

Форштевень

Форштевень — это продолжение киля вперед и вверх. Он образует носовую водонепроницаемую оконечность корпуса, на нем заканчиваются поясья наружной обшивки, все непрерывные палубы и продольные связи. Общее впечатление о судне в значительной мере определяется формой форштевня; по общепринятому представлению судно с выступающим вперед форштевнем выглядит «быстроходным». На безопасность судна форма форштевня также оказывает влияние. При столкновениях у судов с выступающим вперед форштевнем обычно образуется относительно небольшая пробоина, которая к тому же чаще всего находится над ватерлинией. Штевень обычно переходит в киль плавно, с небольшим закруглением или изломом. Кроме того, форма форштевня зависит от назначения судна и от его формы, которую выбирают на основании результатов буксировочных испытаний и исходя из опыта.

Для многих классов кораблей характерен определенный наклон форштевня. Так сухогрузные суда начала века имели вертикальный форштевень, у крейсеров и эсминцев форштевень имеет наклон от 55 до 75°, у современных пассажирских лайнеров изогнутая форма. Форштевень ледоколов (как правило, литая, стальная балка с желобом в передней части, исключающим сползание ледокола в сторону) имеют наклон, обеспечивающий вползание ледокола на льдину под действием винтов.

Существует три варианта исполнения форштевня.

Литой штевень по сравнению с брусковым имеет то преимущество, что по форме поперечного сечения при круглой передней кромке он может подгоняться к форме ватерлиний. Поэтому, а также благодаря почти гладкому соединению листов уменьшается образование вихрей у форштевня. Для повышения прочности литой форштевень снабжают продольными и поперечными ребрами жесткости. Для соединения с горизонтальным килем литой форштевень имеет хвостовик.

Листовой форштевень, называемый также сварным штевнем, состоит из отдельных листов, которые ниже грузовой ватерлинии имеют небольшой радиус кривизны и с увеличением радиуса кривизны подгоняются к форме ватерлиний. Листовые штевни имеют, как правило, все крупные, полностью сварные суда и суда с бульбовым носом.

Источник

Значение слова «форштевень»

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нужен

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФОРШТЕ’ВЕНЬ, вня, м. [гол. voorsteven] (мор.). Носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля. Бугшприт сломан у самого форштевня. Станюкович.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

форште́вень

1. морск. деревянная или стальная балка в носу корабля, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса и которая в нижней части переходит в киль ◆ — Всё благополучно, — сказал Гарвей. — Судно в исправности, не мешало бы почистить обшивку форштевня под ватерлинией: там наросло ракушек и всякой дряни. А. С. Грин, «Пролив бурь», 1909 г. ◆ Продолжение киля — упруги, или штевни; к носу — форштевень, к корме — ахтерштевень. Б. В. Шергин, «Отцово знанье», 1930–1960 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нуженПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нанимательница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Форштевень яхты первым встречает морскую волну

Балка из дерева или стали к которой прикреплена носовая обшивка судна, называется форштевнем. Как и большинство терминов парусного флота, это слово произошло от голландского voorsteven (voor – передний, steven – брус, корень, стояк). В нижней части он соединен с килем яхты.

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нужен

Типы форштевней

По форме штевни подразделяются на следующие виды:

Познакомимся с ними поближе, чтобы разобраться в достоинствах и недостатках.

Классический форштевень

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нужен

Передний брус наклонен вперед. Развал бортов широкий, носовой отсек корпуса заглублен в воду. Судно с таким форштевнем легко всходит на волну и мягко идет по ней. Носовая палуба остается сухой даже при сильном ветре. Незаметен слеминг, то есть вибрация корпуса вследствие удара днища о встречную волну.

Все это хорошо для яхт типа «blue water», то есть предназначенных для морских круизов и отдыха на воде. На баке можно с удобствами загорать, наслаждаясь легким бризом и пугаясь дрожи судна. Команда легко управляется с парусами и швартовкой. Да и выглядят такие яхты прекрасно. Они похожи на несущиеся по волнам легендарные клиперы и бригантины.

Обратный форштевень

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нужен

Однако для спортивных яхт подобные форштевни уже устарели. Высоких результатов на регатах добиваются суда другой конструкции. Верхний конец их штевня отклонен назад по оси корпуса судна. Он не всходит на волну, а «режет» ее. Такой форштевень резко повышает скоростные характеристики яхты. Поэтому ее широко применяют при строительстве современных спортивных судов. Но для круизных яхт подобная конструкция не подходит.

Прямой форштевень

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нужен

Носовой брус уходит в воду под прямым углом, борта развалены мало, корпус длинный и узкий. Подобная конструкция чаще всего используется на катамаранах. Узкая передняя палуба редко бывает сухой, но особого значения это не имеет, ведь места остается достаточно на кокпите. Зато гарантируется высокая остойчивость и приличная скорость. Основной недостаток – неудобства при швартовке и отдании якоря. Ради этого иногда приходится даже сооружать складную якорную площадку. Сегодня такой форштевень стал фактически типовым для спортивных катамаранов и семейных яхт каботажного плавания.

Особенности управления судами с разными форштевнями

Форштевень для чего нужен. Смотреть фото Форштевень для чего нужен. Смотреть картинку Форштевень для чего нужен. Картинка про Форштевень для чего нужен. Фото Форштевень для чего нужен

Положение центра плавучести судна зависит от объема и формы погруженной в воду части корпуса. Центр плавучести обратного штевня сильно смещен вперед. В результате этого воздействие волны на яхту заметно меньше, чем при других конструкциях.

Еще одна важная характеристика – острота штевня. Этот параметр равен половине угла схождения бортов на штевне. Классическая яхта имеет остроту около 20 градусов, спортивная – до 10. Но подобный форштевень требует длины корпуса не менее 16 метров. Эти качества характерны для высокоскоростных яхт и катамаранов. Но в последние годы подобные корпуса все чаще сооружают для модерновых суперъяхт.

Выбирая яхту, начинайте ее осмотр с форштевня. Именно он определяет ее реальные характеристики и будущее предназначение.

Источник

Значение слова форштевень

Словарь Ушакова

Словарь Ефремовой

м.
Крайний носовой брус, заканчивающий корпус судна.

Энциклопедический словарь

(голл. voorsteven), брус по контуру носового заострения судна; в нижней части соединен с килем.

Большая Советская Энциклопедия

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

или фор-штевень — брус, образующий носовую оконечность судна; в деревянных кораблях составляет продолжение киля, соединяясь с последним замками, как и киль; состоит из нескольких частей (у больших судов, где его нельзя выделать из одной штуки дерева). На металлических судах представляет собой или полосу, или массивную литую или кованную часть.

Военно-морской Словарь

деревянная или стальная балка в носу корабля, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса и которая в нижней части переходит в киль. Для многих классов кораблей характерен определенный наклон форштевня. Так сухогрузные суда начала века имели вертикальный форштевень, у крейсеров и эсминцев форштевень имеет наклон от 55 до 75°, у современных пассажирских лайнеров изогнутая форма. Форштевень ледоколов (как правило, литая, стальная балка с желобом в передней части, исключающим сползание ледокола в сторону) имеют наклон, обеспечивающий вползание ледокола на льдину под действием винтов.

Морской словарь

брус, образующий переднюю оконечность судна (продолжение киля в носовой части).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *