Фос что за организация

Фос что за организация

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

физика и техника оптической связи

образование и наука, связь, техн., физ.

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

фильтр оптимальной структуры

фильтр основной селекции

физический износ основных средств

функциональная организационная структура

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Полезное

Смотреть что такое «ФОС» в других словарях:

ФОС- — фонарь осветительный специальный в маркировке Пример использования ФОС 4 … Словарь сокращений и аббревиатур

ФОС — см. Вос … Большой Энциклопедический словарь

фос — * fausse. Карта той масти, туза которой на руках нет. Дмитриевский 22. Шевляковский 1890. Ср. Фоска … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОС — абревіатура фосфорорганічна сполука незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

фос. — фос. фосфоритный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Фос — Муниципалитет Фос Foz Флаг Герб … Википедия

Фос — (Canis aureus) см. Шакал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

фос — (гк) φῶζ, φωτόζ свет Для образования слов широко используется элемент фот(о) от формы φωτόζ. фотон частица света; ср. англ., фр. рhoton фотография светопись; ср. англ. рhotography, фр. рhotographie, нем. Fotografie/Photographie фосфор… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

фос — (гк) φῶζ, φωτόζ свет Для образования слов широко используется элемент фот(о) от формы φωτόζ. фотон частица света; ср. англ., фр. рhoton фотография светопись; ср. англ. рhotography, фр. рhotographie, нем. Fotografie/Photographie фосфор… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

фос — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

Источник

Фос что за организация

Смотреть что такое «ФОС» в других словарях:

ФОС — фокусирующе отклоняющая система ТВ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ФОС фруктоолигосахариды ФОС ФиТОС ФТОС физика и техника оптической связи … Словарь сокращений и аббревиатур

ФОС- — фонарь осветительный специальный в маркировке Пример использования ФОС 4 … Словарь сокращений и аббревиатур

ФОС — см. Вос … Большой Энциклопедический словарь

фос — * fausse. Карта той масти, туза которой на руках нет. Дмитриевский 22. Шевляковский 1890. Ср. Фоска … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОС — абревіатура фосфорорганічна сполука незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

фос. — фос. фосфоритный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Фос — Муниципалитет Фос Foz Флаг Герб … Википедия

Фос — (Canis aureus) см. Шакал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

фос — (гк) φῶζ, φωτόζ свет Для образования слов широко используется элемент фот(о) от формы φωτόζ. фотон частица света; ср. англ., фр. рhoton фотография светопись; ср. англ. рhotography, фр. рhotographie, нем. Fotografie/Photographie фосфор… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

фос — (гк) φῶζ, φωτόζ свет Для образования слов широко используется элемент фот(о) от формы φωτόζ. фотон частица света; ср. англ., фр. рhoton фотография светопись; ср. англ. рhotography, фр. рhotographie, нем. Fotografie/Photographie фосфор… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

фос — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

Источник

Положение о фонде оценочных средств в школе.

Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств по учебным предметам в образовательном учреждении

Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по

учебным предметам в образовательном учреждении

Порядок формирования ФОС

Функции различных ФОС

Разработка и экспертиза ФОС

Общие требования к содержанию КОС

Требования к оформлению и хранению ФОС

Ответственность за формирование ФОС

Список использованных источников

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.

В настоящее время образовательные организации создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Системная работа по созданию фондов оценочных средств способствует повышению квалификации педагогических кадров в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.

Разработанные рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. Приложения могут быть использованы при оформлении фондов оценочных средств и контрольно-оценочных средств.

Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по

учебным предметам в образовательном учреждении

1.1. Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по учебным предметам, разработаны в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.

1.2. Фонды оценочных средств (далее – ФОС) создаются для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программе (ООП)

1.3. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ООО, входит в состав ООП в целом и учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующего учебного предмета.

1.4. ФОС – это совокупность методических материалов позволяющих оценить качество освоения учебного материала, т.е. знания, умения и уровень приобретенных компетенций обучающихся.

1.5. Оценивание производится в ходе:

1.6. ФОС разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. ФОС по учебному предмету, рассматривается на заседании предметной комиссии.

1.7. Порядок и условия оценивания определяются образовательной организацией общего образования самостоятельно и фиксируются локальными нормативными актами образовательной организации.

1.8. Условия и порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрываются в Положении о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, и в Положении о формировании фонда оценочных средств образовательной организации.

1.9. При формировании ФОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

— оценка уровня освоения учебного предмета;

— оценка освоенных компетенций.

Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ, модулей.

2.1. ФОС как система оценивания состоит из трех частей:

1. Структурированного перечня объектов оценивания (структурной матрицы формирования и оценивания результатов обучения ООП);

2. Базы учебных заданий;

3. Методического оснащения оценочных процедур.

2.2. В состав ФОС по учебному предмету входят:

— КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (по курсу в целом, по разделам, по темам);

— КОС для промежуточной аттестации обучающихся;

— КОС итоговой аттестации.

3. Порядок формирования ФОС

3.1. Формирование ФОС в соответствии с требованиями компетентностного подхода проводится на основе:

— использования методов контроля, помогающих формировать самооценку ученика и нацеленных на рефлексию познавательной деятельности;

— использование методов групповых и взаимных оценок (взаимопроверка; экспертные оценки группами),

— перехода от оценки только результатов обучения к систематическому контролю, включая пооперационный (контроль для обучения);

— отслеживания и фиксации формирования личностных качеств (необходимо предусматривать оценку способности к творческой деятельности, способствующей подготовке выпускника, готового вести поиск решения новых задач);

— переноса акцента в контроле с того, что не «знают» на оценку того, что «знают», умеют, способны продемонстрировать;

— повышения объективности результатов оценивания при применении качественных стандартизированных инструментов;

— применения программных средств, позволяющих проводить адаптивный контроль, своевременную индивидуальную коррекцию обучения, а также хранить и обрабатывать информацию по всем оценочным мероприятиям.

3.2. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

валидность (объекты и содержание оценивания должны соответствовать поставленным целям и функциям контроля и обучения);

надежность (нацеленность используемых методов и средств на объективность оценивания);

эффективность (оптимальность выбора для конкретных условий использования целей, методов и средств контроля).

3.3 Организатором разработки ФОС по учебным предметам является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, определяющий непосредственных исполнителей, разрабатывающих ФОС по учебному предмету, модулю.

3.5. Разработчики заполняют паспорта ФОС по учебным предметам, модулям.

3.6. Формирование КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся, их промежуточной аттестации может осуществляться по двум направлениям:

— корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учетом компетентностного подхода к результатам обучения;

— разработка новых оценочных материалов.

3.7. Разработка оценочных материалов для включения в КОС ведется с учетом:

— форм проведения оценочных мероприятий (устный опрос, письменная контрольная работа, зачет, экзамен и т.п.; тестирование, в т.ч. компьютерное);

— уровней освоения учебного материала темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);

— видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение информации, применение информации, анализ, синтез, оценка);

— обучающих возможностей оценочных материалов;

— возможности принятия решения об освоении обучающимися компетенций (вида деятельности).

3.8. КОСы, собранные в единый ФОС по учебному предмету, утверждаются на заседании методических объединений (кафедр) образовательной организации.

3.9. Допускается формирование единого ФОС по учебному предмету, реализуемого в рамках ООП. Соответствующее решение принимается на заседании методобъединения после анализа дидактических единиц, определенных ФГОС (НОО, ООО, СОО), согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе (учебно-воспитательной работе) и принимается педагогическим советом образовательной организации.

4. Функции различных ФОС:

4.1. ФОС входного оценивания используется для фиксирования начального уровня подготовленности обучающихся и построения индивидуальных траекторий обучения.

В условиях личностно-ориентированной образовательной среды результаты входного оценивания обучающегося используются как начальные значения в индивидуальной академической успешности обучающегося Входное оценивание может осуществляться в форме самооценивания.

4.2. ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной)

4.3. ФОС промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, модулю предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения предмета, модуля в установленной учебным планом форме: контрольная работа, тест, диктант и т.д.

4.4. ФОС итоговой аттестации используется для проведения контрольной работы, зачета, экзамена, выполнения и оценки качества выполнения ООП.

5. Разработка и экспертиза ФОС

5.1. План оценивания целесообразно структурировать в форме матрицы, в которой каждому объекту контроля (результату обучения или его составляющему) будут поставлены в соответствие: содержание обучения, метод оценивания и учебные задания.

5.2. Формирование содержания фонда оценочных средств состоит из следующих этапов:

1) Разработка и подбор контрольных заданий, по результатам выполнения которых можно судить о достижении обучающимся определенного результата обучения и, следовательно, соответствии тому или иному предъявляемому требованию. Задание не может существовать само по себе. Оно обязательно связано с определенной целью использования, т.е. с объектом и определенной процедурой контроля.

2) Формирование содержания конкретных контролирующих мероприятий (контрольная работа, зачет, самоконтроль и т. п.). Разработка плана контролирующего мероприятия, в которой указываются контролируемые результаты обучения (дидактические единицы), индикаторы (деятельностные цели), структура используемого комплекса заданий, регламент проведения, учебно-методические, технические условия его проведения, критерии оценивания, использование результатов контроля.

План контроля дает возможность разработки нескольких вариантов заданий. Это открытая информация для всех участников образовательных отношений.

3) Определение критериев оценивания результатов выполнения контрольных заданий в заданных условиях.

Процедура выставления оценки должна быть обязательно известна, прозрачна и ясна обучающемуся. В результате оценивания обучающийся должен четко осознавать что, как и когда оценивалось, за что ему начислен или не начислен балл

4) Разработка методических материалов для каждого участника контролирующего мероприятия. В различных формах контроля это:

— инструкции (методические указания) для обучающихся;

— сценарии контролирующих мероприятий;

— инструкции по обработке, анализу и интерпретации полученных результатов;

— формы бланков ответов (опросные листы), рецензий, оценочных листов.

5.3. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются по каждому учебному предмету /модулю, закрепленному за МО, и входят в рабочую программу предмета. ФОС могут разрабатываться коллективом авторов по поручению руководителя МО.

5.4. ФОС текущего контроля должен пройти внутреннюю экспертизу (в рамках МО);

5.5. ФОС промежуточного и итогового контроля внутреннюю экспертизу в рамках методсовета и внешнюю экспертизу.

6. Общие требования к содержанию КОС

6.1. В состав КОС разработчики должны включать как простые, так и сложные задания.

6.1.1. К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести:

— тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

— простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

— простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т.п.

Они предполагают выполнение обучающимися простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов.

6.1.2. К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях. К ним можно отнести:

— задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые;

— задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.;

(Они предполагают выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п.);

— по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п.; по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п.

6.1.3. При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий.

Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации рекомендуется применять сложные задания.

6.2. В состав КОС включают методические материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции, в т.ч. методические разработки по выполнению лабораторных работ, организации и проведению практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр и т.п.

Они позволяют не только проверить уровень усвоения знаний, освоения умений, но и оценить различные качества личности обучающегося, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.

6.3. В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п.

Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС.

Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев),полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке.

6.4. Форма проведения оценочных мероприятий и вид контроля влияет на содержание оценочных материалов и представление их в КОС.

6.4.1. В материалы для оценочных мероприятий, проводимых в устной форме (зачета) включают перечень вопросов для подготовки обучающихся к оценочным мероприятиям.

6.4.2. Материалы для письменных мероприятий комплектуют по вариантам (не менее 2-х), включая в них контрольные задания и инструкции для обучающихся по их выполнению.

6.4.3. Тесты (в т.ч. для проведения компьютерного тестирования) формируют в соответствии с общими требованиями к оформлению и содержанию тестов.

6.4.4. Тематика проекта, требования к его структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебному предмету.

7. Требования к оформлению и хранению ФОС

7.1. ФОС при оформлении должен начинаться в порядке следования с титульного листа (Приложение 1), предисловия (Приложение 2), паспорта (Приложение 3). Далее следуют разделы: оценочная матрица – кодификатор (Приложение 4), база заданий (тест и др.), методическое оснащение (Приложение 5).

7.2. Отметка об утверждении и экспертном заключении вносятся в предисловие. Подписи должностных лиц (руководителем МО), директор школы, председателя методического совета, председателя экспертной комиссии свидетельствуют о принятии каждым из них персональной ответственности о гарантии ФОС установленным требованиям.

7.3. Утверждающая подпись должностного лица придает ФОС характер нормативного документа школы.

7.4. Подлинник ФОС в печатном варианте хранится в МО (учебной части в случае ФОС итоговой аттестации), разработавшей рабочую программу (ООП) в составе учебно-методических комплексов учебных предметов.

Срок действия ФОС устанавливается авторами-разработчиками на период не более 5 лет и может быть продлен соответствующими решениями, что отражается в предисловии.

8. Ответственность за формирование ФОС

8.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за разработку содержания КОС и организацию формирования содержания ФОС по учебным предметам.

8.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует проведение экспертизы и утверждения КОС.

8.3. Руководитель методического объединения несет ответственность за качество КОС, разработанных по учебным предметам, элективным курсам, модулям, закрепленным за методическим объединением и включенных в ФОС.

8.4. Разработчики несут ответственность за:

— соответствие ФОС рабочей программе по учебному предмету, элективному курсу, модулю, соблюдение ключевых принципов оценивания;

— правильность оформления ФОС в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.

Методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования.

Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным процедурам, обеспечивающих принятие обоснованных решений об освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций, видов профессиональной деятельности.

Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению такого уровня качества образования, что квалификации выпускников могут быть сертифицированы и признаны как работодателями, так и образовательной системой в целом.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 1»

Источник

Оренбургский государственный университет

1.1 Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению, а также порядок разработки, утверждения и хранения оценочных материалов (фондов оценочных средств) по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее — университет).

1.2 Положение об оценочных материалах (фондах оценочных средств) (далее — Положение) разработано в соответствии с:

1.3 Оценочные материалы создаются в виде фондов оценочных средств (далее ФОС). ФОС включают в себя:

1.4 ФОС должен формироваться на ключевых принципах оценивания: валидности, надежности, объективности.

1.5 Настоящее Положение подлежит применению всеми учебными подразделениями университета, обеспечивающими реализацию образовательных программ высшего образования (далее — ОП ВО) — программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры.

2 Основные термины и определения

Фонд оценочных средств — совокупность оценочных материалов, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения уровня достижения обучающимся установленных результатов обучения.

Уровни сформированности компетенций — это планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике — знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Этапы формирования компетенций:

Оценочное средство — варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, в ходе выполнения которой испытуемый совершает конкретные действия, позволяет определить уровень сформированности компетенции. В качестве оценочных средств могут выступать разноуровневые задачи и задания.

Виды оценочных средств по уровню сложности:

3 Требования к структуре, содержанию и оформлению ФОС

3.1 При формировании ФОС должно быть обеспечено его соответствие:

3.2 ФОС предназначен для оценивания запланированных результатов обучения (знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, практического опыта) обучающихся и позволяет определить соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы (компетенциям выпускников, установленных ФГОС ВО и компетенциям выпускников, установленных университетом (в случае установления таких компетенций).

3.3 ФОС для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) (пример макета — Приложение 1), практике (пример макета — Приложение 2), включает:

3.3.1 перечень компетенций с указанием этапа их формирования в процессе освоения образовательной программы;

3.3.2 описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

3.3.3 типовые контрольные задания и (или) иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) или практике;

3.3.4 процедуру оценивания результатов освоения дисциплины (модуля), результатов обучения по практике.

3.4 ФОС для государственной итоговой аттестации (пример макета Приложение 3) включает:

3.4.1 перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

3.4.2 описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

3.4.3 типовые задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.

3.4.4 процедуру оценивания результатов освоения образовательной программы.

3.5 В состав ФОС могут входить следующие виды оценочных материалов: тестовые задания по дисциплине, перечень тем рефератов, перечень вопросов к экзамену/зачету (дифференцированному зачету), перечень методов интерактивного обучения (деловые/ролевые игры, задачи по анализу конкретных ситуаций и т. д.), перечень тем курсовых работ (курсовых проектов), задания для контрольных работ, расчетно — графические задания, перечень тем научно — исследовательской работы студентов, перечень заданий/ вопросов для выполнения индивидуальных заданий по практике, перечень тем выпускных квалификационных работ, иные оценочные средства.

3.6 Оценочные средства могут быть разделены на следующие блоки с учетом этапов формирования компетенций.

Начальный этап формирования компетенции(ий) — включает оценочные средства блока А, В, С.

Блок А. Оценочными средствами для диагностирования уровня сформированности компетенции — «знать» могут быть: тестовые задания по дисциплине; вопросы для устного собеседования (опрос, коллоквиум, рубежный контроль) и др. При наличии разработанного фонда тестовых заданий по дисциплине вместо тестовых заданий приводятся его регистрационные данные.

Блок В. Оценочными средствами для диагностирования уровня сформированности компетенции — «уметь» могут быть: тематические практические задания (работы), письменные работы: расчетно-графические задания, расчетно-проектные работы, лабораторные работы, рефераты; типовые задачи, задачи по анализу конкретных ситуаций и др. При наличии опубликованных методических указаний по выполнению соответствующих видов работ расчетно-графических заданий, лабораторных работ и т. д. приводятся их библиографические данные.

Блок С. Оценочными средствами для диагностирования уровня сформированности компетенции — «владеть» могут выступать: комплексные практические задания (работы), выполнение и защита курсовых работ/проектов, контрольных работ, индивидуальные творческие задания (индивидуальные задания), перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, кейс — стади, деловые/ролевые игры, научно-исследовательские работы, практико-ориентированные задания и др. При наличии опубликованных методических указаний по выполнению указанных видов работ приводятся их библиографические данные.

Базовый этап формирования компетенции(ий) — включает оценочные средства блока D.

Блок D. Оценочными средствами, используемыми в рамках промежуточной аттестации обучающихся, проводимой в форме экзамена или зачетa являются экзаменационные вопросы (вопросы к зачету) и (или) задания.

3.7 Процедура оценивания результатов освоения дисциплины (модуля) указывается в зависимости от формы контроля, выносимой на промежуточную аттестацию и применяемых образовательных технологий.

4 Порядок разработки и утверждения ФОС

4.1 ФОС разрабатывается по каждой дисциплине (модулю) и практике, закрепленными за кафедрой. Если в рамках направления подготовки (специальности) для различных профилей, специализаций преподается одна и та же дисциплина (модуль) с одинаковыми требованиями к ее содержанию и результатом освоения, то по ней создается единый ФОС.

Целесообразность разработки единого ФОС по одноименной дисциплине (модулю) для различных направлений подготовки (специальностей) определяется решением кафедры, обеспечивающей преподавание данной дисциплины (модуля).

4.2 Ответственным исполнителем разработки ФОС является заведующий кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина (модуль) и (или) практика.

4.3 Ответственным исполнителем разработки ФОС для государственной итоговой аттестации является заведующий выпускающей кафедрой.

4.4 Непосредственный исполнитель разработки фонда оценочных средств назначается заведующим кафедрой из числа ведущих преподавателей кафедры. ФОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой. ФОС может разрабатываться и формироваться творческим коллективом в соавторстве. Разработчик(и) ФОС несут ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления ФОС.

4.5 ФОС фиксируются на бумажных и электронных носителях и входят в состав ОП ВО. ФОС рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплин (модулей) и организацию практик.

4.6 ФОС ОП ВО формируется из ФОС по дисциплинам (модулям), практикам и ФОС для ГИА.

4.7 ФОС по дисциплине (модулю), практикам и ГИА подлежит обновлению по мере необходимости с учетом развития науки, образования, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы до начала учебного года. Разработка новых ФОС в обязательном порядке производится при утверждении новых ФГОС ВО, при утверждении нового учебного плана по направлению подготовки (специальности), новой рабочей программы дисциплины (модуля) / программы практики / программы ГИА.

4.8 ФОСы размещаются в электронной информационно-образовательной среде университета. Кафедра, являющаяся разработчиком ФОС вносит электронные версии документов в базу данных информационно-аналитической системы университета и несет ответственность за соответствие печатного варианта документов их электронным аналогам, размещенным в базе данных информационно-аналитической системы университета.

4.9 При разработке ФОС для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в состав ФОС (при необходимости) включаются адаптивные оценочные средства и методические материалы, учитывающие особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся.

5 Порядок утверждения и изменения настоящего Положения

5.1 Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения утверждаются решением ученого совета университета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *