Фотохромотерапия что это для детей

Фотохромотерапия что это для детей

Фотохромотерапия – современное направление в физиотерапии

Свет Солнца является источником жизни на Земле. Человечество с древнейших времен пользовалось целительной силой Солнца для оздоровления и лечения. На это указывают рукописи древних авторов и знаменитых медиков античных цивилизаций. Особое развитие лечение светом получило во второй половине 19 века и в начале 20 века. Так, в Санкт-Петербурге к 1902 году насчитывалось 20 светолечебниц. Большое количество научных работ в то время было посвящено лечебному применению лучистой энергии отдельных участков спектра видимого диапазона: красного, зеленого, синего света. В 1903 г. датский учёный и физиотерапевт Н. Р. Финзен получил Нобелевскую премию за цикл работ по лечению видимым светом.

В настоящее время в физиотерапии сформировалось новое направление – фотохромотерапия, основанное на применении узкополосного светодиодного излучения. Разработано множество методик, позволяющих применять узкополосное оптическое излучение для лечения различных заболеваний, в том числе и в домашних условиях.

Светолечение при помощи низкоэнергетического узкополосного оптического излучения является мягким и легко переносимым пациентами методом лечения, не предъявляющим повышенных требований к деятельности основных функциональных и регуляторных систем организма.

Каждый компонент света (инфракрасный, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и др.) обладает специфическим действием и может применяться для оптимального лечения того или иного заболевания. Наиболее изучено применение красного, зеленого и синего светодиодного оптического излучения.

Красный свет – самый яркий из всех участков спектра лучистой энергии. Он оказывает возбуждающее воздействие на состояние центральной нервной системы, увеличивает скорость психических реакций. Красный свет проникает в биологические ткани на глубину 25 мм, поглощаясь в эпидермисе и дерме (собственно коже).

При воздействии на локальные кожные зоны красный цвет изменяет местную температуру в тканях, вызывает расширение сосудов, увеличивает скорость кровотока, активизирует обменные процессы (увеличение содержания РНК, ДНК, белка, кислых мукополисахаридов). Это лежит в основе применения красного света при нейродермите, экземе, красном плоском и опоясывающем лишае, рецидивирующем герпесе, липоидном некробиозе, локальном зуде кожи.

Красный свет активирует заживление поврежденных тканей. Это позволяет применять его для более быстрого восстановления раневых и язвенных дефектов кожи и слизистых оболочек, а также для лечения переломов костей. Узкополосное красное излучение с длиной волны 650 нм используется в лечении хронического тонзиллита в комбинации с узкополосным синим излучением с длиной волны 470 нм. Процедуры облучения нёбных миндалин проводятся ежедневно с использованием поочередно (через день) красного и синего света.

Под действием красного света улучшается состояние костной ткани у больных с дистрофическими заболеваниями суставов (деформирующий остеоартроз, периартрит, пяточные шпоры).

У больных уменьшается “хруст” в суставах, исчезают боли и увеличивается объем движений в суставах. Происходит повышение активности местных факторов иммунной защиты и показателей иммунного статуса организма.

Синий свет проникает в ткани человеческого организма на несколько миллиметров (2-4 мм). Синий свет тормозит нервно-психическую деятельность: усиливаются тормозные процессы в коре головного мозга, понижается артериальное давление, улучшается сон.

Синий свет понижает возбудимость нервных образований, замедляет скорость нервной проводимости и обладает обезболивающим действием. Это лежит в основе применения синего света при заболеваниях периферической нервной системы, особенно при болевых синдромах. При дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника (радикулит) уменьшается или ликвидируется болевой синдром, улучшается кровообращение в пораженных мышцах, ликвидируется спазм мышц. Все вышеперечисленное приводит к улучшению качества жизни больных.

Применение синего света показано при перевозбуждении, чувстве беспокойства, нарушении сна, вегето-сосудистой дистонии, аденоидите, воспалении уха, горла, носа, поллинозах, аллергическом кашле, пневмонии, дисбактериозе, диарее, остеохондрозе.

Зеленый свет поглощается кожей более поверхностно. Глубина проникновения зеленого излучения в ткани составляет 3-5 мм.

Зеленый свет (цвет) положительно влияет на центральную нервную систему: гармонизирует и уравновешивает процессы возбуждения и торможения, улучшает вегетативную регуляцию, обладает мягким успокаивающим эффектом на эмоциональное состояние. Узкополосное зеленое излучение с длиной волны 540 нм уменьшает выраженность головных болей, нарушения сна, возбудимость и гиперактивность, повышает когнитивные функции и улучшает церебральную гемодинамику у детей с перинатальной энцефалопатией.

Применение зеленого света показано при стрессе, синдроме хронической усталости, нервно-психических перегрузках школьников, неврозе, головной боли, мигрени, невралгии, бронхиальной астме, пневмонии, ОРВИ, ушибах, остеохондрозе.

Для проведения процедуры фотохромотерапии требуется специальное оборудование. Теперь такое оборудование выпускает Санкт-Петербургская компания ООО НПФ “НЕВОТОН”. В ассортимент фотохромотерапевтического оборудования входят:

• “Красная лампа НЕВОТОН” – с длинной волны 640 – 680 нм;

• “Зеленая лампа НЕВОТОН” – длинной волны 544 – 604 нм;

• “Синяя лампа НЕВОТОН” – с длинной волны 460 – 480 нм.

Лампы воздействуют на организм пациента сразу тремя лечебными факторами:

• монохромное излучение с определенной длинной волны;

• магнитное поле (улучшает обмен веществ на клеточном уровне, способствует заживлению раневых поверхностей, подавляет аллергические реакции);

• точечный тонизирующий массаж (осуществляется с помощью оптических линз светодиодов, такой массаж удаляет избыточную жидкость из тканей, снимает отеки и усиливает кровоток в капиллярах).

Лампы “НЕВОТОН” прошли испытания в Российских клиниках, зарегистрированы и рекомендованы к применению в лечебной практике Росздравнадзором.

Источник

Фотохромотерапия

Что это такое?

Наиболее широкое применение в физиотерапии нашли несколько цветов видимого излучения: красный, зеленый, синий.

Красный цвет имеет основное место своего воздействия это кожа, лишь незначительная часть проникает в подкожно – жировую клетчатку. Способен вызывать расширение сосудов, увеличивать тонус мышц стимулировать развитие эластичных волокон, усиливает иммунные механизмы защиты организма, а так же способствует заживлению поврежденных тканей
Зеленый цвет поглощается эпидермисом и дермой. Способствует восстановлению равновесия в процессах торможения и возбуждения центральной нервной системы, влияет на эмоциональное состояние пациента, снижает до целевых значений артериальное давление, восстанавливает процессы микроциркуляции.
Синее излучение ускоряет обменные процессы в клетках, обусловливает распад билирубина и его выведение, например при желтухе новорожденных. Обладает обезболивающим эффектом.

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детей

Какие проблемы это решает?

Многие дети с речевыми нарушениями имеют те или иные проблемы с регуляцией мышечного тонуса. Тонус может быть понижен или повышен. Иногда эти проблемы затрагивают мускулатуру не только речевого аппарата, но и всего тела. Особенно часто встречается нарушения тонуса в шейно-воротниковой зоне.
Эти процедуры показаны также при:

— при перевозбуждении, чувстве беспокойства, нарушении сна, головных болях, вегето-сосудистой дистонии, аденоидите, воспалении уха, горла, носа, поллинозах, аллергическом кашле, пневмонии, дисбактериозе, диарее, остеохондрозе;

— при стрессе, синдроме хронической усталости, нерно-психических перегрурказ школьников, неврозе, неврозе навязчивых движений, головной боли, мигрени, невралгии, бронхиальной астме, пневмонии, ОРВИ.

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детей

Как проводятся прoцедуры?

Процедуры абсолютно безболезненны и хорошо переносятся ребенком.
Во время использования специалист прикладывает светодиодные матрицы к рефлексогенным зонам на лице или теле.
Данные процедуры являются хорошим дополнением к массажу и занятиям ЛФК.

Фотохром, в отличие от других методов физиолечения, не имеет противопоказаний.

Чтобы записаться на консультацию, уточнить детали,
а также задать все интересующие вопросы

Источник

Фотохромотерапия

ФОТОХРОМОТЕРАПИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Фотохромотерапия — это один из методов светотерапии, который использует электромагнитное излучение различных участков видимого спектра для профилактики и лечения болезней. Человеческий глаз чувствителен к электромагнитному излучению только на длинах волн примерно от 380 до 780 нм. Этот небольшой сегмент называется видимым спектром или видимым светом. Определенные части света видимого спектра обозначаются как отдельный цвета. Каждый цвет определяется взаимодействием электромагнитных волн определенной частоты с материей, с которой он взаимодействует – поглощается или отражается. Основные цвета видимого света принято разделять на цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый.

Лечение цветным светом является тысячелетней традицией в истории медицины. Фототерапия или светотерапия применялась еще в Древнем Египте, Греции, Китае и Индии. Люди той эпохи, конечно, не знали о научных фактах и механизмах воздействия электромагнитных волн, но могли наблюдать их лечебные эффекты. Знаменитый средневековый персидский врач Авиценна рассматривал цвет как жизненно важный элемент в диагностике и лечении заболеваний. В своем труде «Канон врачебного искусства» он писал, что красный цвет способен обогащать кровь, синий и белый цвета «охлаждают» ее, а желтый способен уменьшать воспаление и мышечные боли.

Современные научные исследования показали, что все органы и части тела имеют свои собственные частотные характеристики, которые можно описать и как цвета.
При воздействии на органы и ткани потоком цветного света его кванты оказывают фотохимический эффект, влияя на биохимические процессы в организме. В два последних десятилетия в физиотерапии оформилось отдельное направление – фотохромотерапия, основанное на применении мощного цветного светодиодного излучения.

Принцип лечебного действия фотохромотерапии основан на выборочном поглощении биологическими тканями оптического излучения с развитием фотобиологических эффектов. Фотохромотерапия вызывает активацию обменных процессов и стимуляцию иммунитета, активизирует кровообращение и питание тканей и органов, ускоряет заживления ран кожи и слизистой оболочки, способствует запуску процессов саморегуляции организма.

Фотохромотерапия обладает следующими лечебными эффектами: противовоспалительный, сосудорасширяющий, трофический, болеутоляющий, регенераторный, иммуномодулирующий.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ СВЕТА РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ

Наиболее изучено применение в светодиодной фотохромотерапии инфракрасного и красного, зеленого и синего светодиодного оптического излучения, каждое из которых обладает определенным фотобиологическим эффектом.

КРАСНЫЙ

Излучение от светодиодов красного цвета способно проникать в ткани примерно на 25 мм, поглощаясь не только в эпидермисе, но и в более глубоких слоях кожи. А 25% светодиодного излучения достигает подкожной жировой клетчатки. Воздействие красного цвета вызывает расширение сосудов и увеличение скорости кровотока, что проявляется гиперемией и согреванием тканей. Красный цвет увеличивает мышечный тонус, стимулирует образование регенерацию ткани, ускоряет созревание эритроцитов и стимулирует иммунитет. При длительном воздействии усиливает выработку гормонов стресса: норадреналина и кортизола.
Красный цвет используют при лечении астенических состояний, последствий травм, состояний, связанных с пониженным тонусом мышц и моторикой, вяло заживающих ран, иммунодефицитных состояний, воспалительный реакций на стадии разрешения.
Использование красного цвета противопоказано при лихорадочных состояниях, нервном возбуждении, выраженном отеке, гнойных процессах.

ЗЕЛЕНЫЙ

Светодиотдный свет зеленого цвета обладает меньшей энергией, и сильнее поглощается в эпидермисе и дерме кожи, проникая в глубину всего на 3-5 мм. Подкожной клетчатки достигает не более 5% излучения. Зеленый цвет обладает выраженным успокаивающим действием как на психоэмоциональное состояние ребенка, так и физиологические процессы. Применение зеленого цвета при фотохромотерапии позволяет снизить мышечный тонус, успокоить ребенка, понизить уровень артериального давления, уменьшить отечность тканей и проявления аллергических реакций.
Облучение зеленым цветом используется при явлениях стресса и переутомления, при синдроме гиперподвижности с недостаточностью внимания, невротических состояниях, головных болях, мигренях, невралгиях, воспалительных заболеваниях.

СИНИЙ

Синий свет полностью поглощается эпидермисом и дермой кожи, не проникая в подкожную клетчатку. Синий цвет оказывает выраженное успокаивающее воздействие на нервную систему, снижает чувствительность к боли, обладает расслабляющим и противовоспалительным действием. Особенно ценно ускорение деструкции билирубина и вывода его из организма под действием синего цвета при желтухе новорожденных.
Облучение синим цветом используется при нервно-психических заболеваниях, нарушениях сна, головных болях, вегето-сосудистой дистонии, воспалительных заболеваниях ЛОР органов и дыхательной системы, аллергии.

АППАРАТ ФОТОХРОМОТЕРАПИИ СПЕКТР

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детейДля проведения фотохромотерапии используется аппарат «Спектр», светодиодные матрицы которого позволяют не только производить облучение заинтересованных патологических и рефлексогенных зон поверхности тела ребенка, но и одновременно проводить прессуру и массаж с помощью самих матриц, выполненных в удобной физиологической форме.
Аппарат «Спектр» позволяет врачу физиотерапевту выбирать цвет для облучения, воздействовать как биологически активные зоны, так и на локальные зоны и точки (БАТ). Физиотерапевтический аппарат «Спектр» позволяет сочетать фотохоромтерапию с воздействием лазерным облучением и магнитным полем.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОТОХРОМОТЕРПАИИ

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ФОТОХРОМОТЕРПИИ

Фотохромотерапия противопоказана при наличии повышенной фоточувствительнсоти, приеме фотосенсибилизирующих веществ (например, трава зверобоя) и лекарств (например, доксициклин), при порфирии. Также фотохромотерапия противопоказана при лихорадочных состояниях, новообразованиях, острых гнойных воспалениях, тиреотоксикозе, склонности к кровотечениям.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕДУРАМИ

Процедуры фотохромотерапии можно сочетать в тот же день с электросном, ультразвуком, ароматическими и пресными ваннами, магнитотерапией, аэрозольтерапией, душами и лечебной гимнастикой.
Недопустимо сочетание с другими видами светолечения и электротерапии при воздействии на ту же область.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС ФИЗИОТЕРАПИИ

Процедуру назначает врач-физиотерапевт. При наличии показаний вашему ребенку индивидуально подберут оптимальный курс фотохромотерапии.

Стоимость фотохромотерапии

Обратите внимание!

Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах Группы Компаний «ВИРИЛИС». Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг по телефону +7 (812) 331-74-78

Источник

Фотохромотерапия в Челябинске

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детей

Фотохромотерапия что это такое?

Фотохромотерапия это метод физиотерапии, который основан на лечебном действии света и определенного спектра цвета.

Свет способен проникать в ткани и вызывать в ней образование световой энергии.

Используют основные спектры излучения: видимое, инфракрасное и ультрафиолетовое.

Такая световая энергия, которая возникает в тканях, способна изменять протекающие биохимические процессы.

Влияние оказывают при помощи низконтенсивного лазерного или светодиодного излучения различных участков оптического спектра.

Видимое излучение или белый свет это излучение с длиной волны 760-400 нм.

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детейОн играет очень важную роль в жизнедеятельности организма: определяет суточные и сезонные биоритмы, служит источником деятельности нервной системы.

При использовании белого света возникает фотохимический эффект в тканях.

Это значит что компоненты клеток становятся достаточно возбудимыми для вступления в химические реакции организма.

Наиболее широкое применение в физиотерапии нашли несколько цветов видимого излучения: красный, зеленый, синий.

Красный цвет имеет основное место своего воздействия это кожа, лишь незначительная часть проникает в подкожно – жировую клетчатку.

Способен вызывать расширение сосудов, увеличивать тонус мышц стимулировать развитие эластичных волокон, усиливает иммунные механизмы защиты организма, а так же способствует заживлению поврежденных тканей.

Зеленый цвет поглощается эпидермисом и дермой.

Способствует восстановлению равновесия в процессах торможения и возбуждения центральной нервной системы, влияет на эмоциональное состояние пациента, снижает до целевых значений артериальное давление, восстанавливает процессы микроциркуляции.

Синее излучение ускоряет обменные процессы в клетках, обусловливает распад билирубина и его выведение, например при желтухе новорожденных.

Обладает обезболивающим эффектом.

Фотохромотерапия показания

Заболевания сердечно – сосудистой системы: артериальная гипертензия, нарушение ритма сердечных сокращений, облитерирующий атеросклероз;

Заболевания нервной системы: неврит, невралгии, неврозы;

Заболевание кожи: акне, осветление проблемных зон, стафило и стрептодермии, уменьшение кожного зуда;

Желтуха новорожденного или состояния, связанные с повышенным содержанием билирубина в крови;

Заболевания ЛОР органов;

Фотохромотерапия детям

Данный метод физиотерапии применим даже у маленьких детей, например с неонатальной желтухой.

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детейСпособность видимого света вызывать разрушение продуктов пигментного обмена, стимулирует выздоровление ребенка.

Повышенное содержание билирубина оказывает негативное влияние на развитие нервной системы ребенка, вызывая ядерную желтуху.

Применим у детей подростков, страдающих акне, стафило и стрептодермиями.

При нервной возбудимости ребенка, расстройстве его сна и внимания можно использовать метод фотохромотерапии, так как он снимает усиленное перевозбуждение нервной системы малыша.

Фотохромотерапия в косметологии

Область применения фотохромотерапии является так же косметология.

Проведение процедур омоложения очень востребовано на сегодняшний день.

Стимуляция тонуса кожи, мышц лица снижает риск появления морщин.

Осветление пигментированных зон тоже является показанием при применении фотохромотерапии. Противопоказания ограничены и являются относительными.

Источник

Хромотерапия — как средство преодоления речевых и психологических трудностей детей с ОВЗ

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детей Татьяна Белоусова
Хромотерапия — как средство преодоления речевых и психологических трудностей детей с ОВЗ

Данную статью мы написали в соавторстве с психологом. Также необходимо сказать, что статья уже имеется на сайте педагогического клуба «Наука и творчество».

Авторы: Белоусова Татьяна Павловна, учитель-дефектолог; Ивановская Ирина Аркадьевна, психолог.

Еще в глубокой древности ученые заметили, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но является серьезным лечебным фактором при многочисленных психических и физических недугах. Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось мистическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека. Наши далёкие предки заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу сил, бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции.

Хромотерапия – это немедикаментозный метод лечения. Цвета, как известно, делят на теплые и холодные. Теплые цвета способны возбуждать и стимулировать. Это желтый, красный и оранжевый. Расслабляют и успокаивают холодные — фиолетовый, синий и голубой. Промежуточным является зеленый, который воздействует медленно и мягко. Хромотерапию можно считать одним из разновидностей природного лечения, одним из направлений здоровьесберегающих технологий. Существует довольно много способов применения хромотерапии в быту: освещение, медитация, визуализация, принятие цветных ванн и цветного душа, выбор цвета одежды и интерьера, цветная пища, очки с цветными стеклами, цветные кристаллы, камни и т. д. Учёные выделяют физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют огромное значение в коррекционной работе.

Хромотерапия помогает решать проблемы ребенка с ОВЗ (речевые, психологические) более эффективно, интересно и творчески. Используя в своей работе метод хромотерапии, мы создаем условия для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, для преодоления речевых нарушений, для профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной, волевой, познавательной сфере, для развития полноценной психической деятельности.

На занятиях создаются особые условия коррекционно-развивающей работы: визуализация цвета, цветомедитация, релаксация, психогимнастика, пальчиковые и подвижные игры, активное использование цвета, аромата и звука на одном занятии, постоянная смена видов деятельности, свободное расположение детей во время проведения занятия, подача материала в состоянии релаксации.

Для детей создается возможность насладиться цветом. В это время идет активное обогащение словаря, расширение представлений детей о предметном мире, и весь этот процесс протекает на фоне приятных, положительных эмоций, что способствует лучшему запоминанию и восприятию полученной информации. У детей есть возможность подержать предметы разного цвета в руках, что способствует расширению сенсорных ощущений. Ребенок, держа предмет в руках, осознанно воспринимает, вербализирует свои ощущения, образно описывает их, и сразу соотносит качество с самим предметом, его внешним видом и со своей эмоцией.

На занятиях по цвету, дети чаще всего сидят в так называемой позе расслабления: сидя на пяточках, спустив свободно руки вдоль туловища или положив их на бедра. Спину надо держать прямо. Положение тела и вид деятельности ребенка постоянно меняется, поэтому ничто не вызывает утомления.

Педагоги и дети одеваются в одежду того цвета, о котором пойдет речь. У ребят создается более полное представление о цвете, знания не расходятся с жизнью.

В работе активно применяются релаксационные методики. Важным моментом при взаимодействии с цветом является способность ощутить, прочувствовать, осознать. На данном этапе важно, чтобы ребенок умел расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии, пробуждает дремлющий творческий потенциал. Используется расслабление по контрасту с напряжением, расслабление с фиксацией внимания на дыхании, на мышечном тонусе.

Структура интегрированного коррекционного занятия по хромотерапии может быть следующей:

1. Организационный момент. Появление сказочного героя.

2. Погружение в цвет.

Дети рассматривают мир через цветную ткань, стекло, цветную пленку и т. д. Для полноты ощущений возможно полностью накрыть детей цветной тканью. Идет активная вербализация своих ощущений. Дети отвечают на вопрос: каким кажется мир в этом цвете? Что вы ощущаете? Какое настроение испытываете?

3. Манипуляции с предметами.

Дети самостоятельно обследуют предметы, используя различные способы: сравнивают, группируют, классифицируют. Все действия оречевляются, игры «Расскажи для чего предмет?», «Что этот предмет умеет делать?», «Сосчитай до 5», «Опиши предмет» или наоборот – «Узнай предмет по описанию» и т. д. также идет активное развитие мыслительных операций – загадки о предметах, игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Дополни ряд».

4. Цветовая визуализация или цветомедитация.

Процесс слушания сказок — это не только возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребенок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности. Излюбленные сюжеты переносятся детьми из одного цвета в другой. Такие упражнения как «Превращение в предмет» или «Одушевление предмета» имеют очень большое значение для развития творческих способностей детей.

Физминутки также обязательно связаны с цветом. Кроме задач развития общей моторики развивает еще и познавательную сферу и ВПФ: «Пройдем по зеленой тропинке», «Танец оранжевого зонтика» и т. д.

7. Опыт или эксперимент.

Перед детьми ставится проблемная ситуация, они строят гипотезы, отвечают на вопрос «Почему?», учатся выстраивать логические цепочки- рассуждения, учатся устанавливать причинно- следственные отношения. Главное здесь- создать условия, необходимые для того, чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».

8. Творческая самореализация.

На данном этапе используются самые разнообразные методы: рисование, изготовление поделок из различных материалов, лепка и т. д. Дети мастерят своими руками или синюю птицу из киндер-яйца или рисуют зеленкой ель или из желтого пластикового стаканчика мастерят солнышко. Такая работа ведет к освобождению от запретов и жестких правил, развивает фантазию. Для ребенка важно жить не в категориях «правильно-неправильно», «полезно-вредно», «хорошо-плохо», а чувствовать, отношение к тому или иному событию, понимать, что он испытывает. Что полезно для одного, может ока-заться вредным для другого. Например, очень мягкому, застенчивому ребенку неплохо иногда проявить агрессию, рационально мыслящему — довериться своим переживаниям и чувствам, слишком ранимому — научиться защищать себя, а чрезмерно трудолюбивому полезно иногда и полениться. Не бывает «плохих» эмоций.

На данном этапе подводим итог занятия, делаем вывод о характере цвета и его влиянии на человека, учимся самоанализу – дети отвечают на вопросы: что нового узнали? что получилось лучше всего? что показалось трудным? интересным? и т. д.

Сюрпризы всегда неожиданны для детей и создают положительную эмоциональную атмосферу. Это и сладкие сюрпризы, и небольшие подарки.

Заранее подбирается по цвету еда-угощение, которая служит и поощрением и развивает тактильные, обонятельные рецепторы. Это может быть зеленый виноград, оранжевый сок, желтое драже или лимон, красные конфеты и т. д.

Коррекционная направленность занятий бесспорна. Занятия решают широкий спектр задач, одна из которых – это развитие речи. Речевые средства реализации здесь огромны. А именно:

• Использование цвета для автоматизации звукопроизношения.

• Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

• Изменение прилагательных вместе с существительными по падежам.

• Практическое усвоение предлогов; изменение глаголов с помощью приставок.

• Согласование количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов.

• Составление предложений по демонстрации действий.

• Подбор родственных слов.

• Объединение предметов по смыслу (по ассоциации).

• Составление описательных рассказов.

• Придумывание и рассказывание «цветных сказок».

• Разучивание «цветных стихов».

Таким образом, использование хромотерапии, как одного из видов природного лечения, оправдано для усовершенствования системы коррекционных мероприятий в работе с детьми с ОВЗ. Данный метод не имеет противопоказаний. Он оказывает благотворное влияние на общее душевное состояние ребенка, способствует его развитию.

Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть фото Фотохромотерапия что это для детей. Смотреть картинку Фотохромотерапия что это для детей. Картинка про Фотохромотерапия что это для детей. Фото Фотохромотерапия что это для детейНаша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Девочки! Хочу поделиться радостью!Недавно я получила бандероль с журналами «Дошкольное воспитание».

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я бабочка. На этой сказочной поляне живут насекомые. Попробуйте их найти. Дети находят «насекомых».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *