Фотоконтент что это такое

Как создавать оригинальный фотоконтент для соцсетей?

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Разбираемся в особенностях организации съемок для наполнения брендированных аккаунтов, их видах, требованиях к студиям и фотографам.

Для чего брендам организовывать собственную фотосъемку контента?

Это дешевле, чем платные стоковые фотографии, которые нужно долго искать, дорабатывать с риском сделать тоже, что и конкуренты.

Только так можно создавать достаточно контента в единой визуальной концепции бренда для формирования контент-плана. Использование сугубо уже имеющихся в “копилке” бренда фотоколлекций значительно ограничивает контент-менеджера в темах постов и их оформлении.

Наиболее легкий способ отразить соответствие моде и трендам, а также отреагировать на социальные и культурные инфоповоды самым заметным для аудитории способом. Выбирая моделей plus-size, либо делая стилизацию фотографий под работы обсуждаемых художников, вы транслируете свое отношение к современным тенденциям и общественным запросам.

Собственные фотосессии — это возможность избежать проблем с авторскими правами на использованные в рекламе фото и санкций модераторов на публикацию графического контента, не соответствующего принятым правилам.

Для кого нужен оригинальный фотоконтент?

В основном для интернет-магазинов одежды, косметики, украшений и других продуктов и услуг, которые важно демонстрировать не только в формате каталожной съемки, но и в “среде”. Для медийных лиц и персональных брендов также важно поддерживать с аудиторией личный контакт, который, в том числе, налаживается через публикацию фотографий человека. Сфера услуг: рестораны, развлекательные учреждения, косметология, медицина — от фотосъемки сезонных предложений и обновлений в меню до фотографий процесса и результата. Крупные бренды не обходятся без собственных фотографий, в том числе, из-за высоких рисков, связанных с нарушением авторского права на изображения и пристального внимания к ним со стороны самых разных проверяющих органов.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Виды фотосъемок для брендов

Каталожная и предметная съемка

Данный вид создан для получения фото в интернет-магазины и соцсети, которые наглядно демонстрируют товар с разных сторон. Фото для каталога обычно снимаются на белом фоне под “обтравку” а затем ретушируются, чтобы добиться абсолютно белого фона. Такие фотографии одинаково будут смотреться на всех страницах каталога. Для каталожной съемки могут использоваться раскладки одежды и предметов на столе, съемка одежды на вешалках и манекенах, а также на моделях. Съемка на моделях отличается от фотосъемки лукбуков простыми позами моделей, максимально нейтральным фоном и макияжем, не отвлекающим внимание от основных предметов съемки.

Сложность предметной и каталожной съемки в основном в большом количестве кадров и в постпродакшене. На этапе обработки все фото подвергаются ретуши, что занимает много времени.

Оплата за каталожную съемку и предметку чаще всего осуществляется поштучно и может составлять от 30 рублей до 1,5 тысяч за кадр. Зависит это от сложности организации кадра, площадки (в студии или на стороне заказчика), именитости фотографа, стоимости работы стилистов, моделей и т. п.

Это наиболее творческая разновидность съемки для брендов одежды, украшений, косметических продуктов и т.п. В лукбуке важнее идея, нежели детальная демонстрация продукта. Пример такой съемки, инстаграм бренда “Красная Москва”, который в 2019 году практически полностью состоял из жанровых фотографий.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Фото для рекламы могут склоняться в сторону предметных или жанровых фото, в зависимости от идеи. Есть реклама, в которой нет продукта вообще, а лишь намек на него.

Для рекламы часто требуется сложная предметная съемка. Застывшие брызги воды от стакана с джином и неимоверно проработанные детали на поверхности бриллианта позволяет зафиксировать в кадре дорогостоящий импульсный свет и специальная оптика. Чтобы оборудовать студию для профессиональной предметной съемки, которую можно будет использовать в рекламе, может уйти несколько миллионов рублей. От этого и цены на услуги высокие. Не ожидайте получить качественные журнальные снимки по стоимости обычной каталожной предметки.

Фотографии для наполнения ленты соцсетей в современных реалиях далеко не всегда должны быть профессиональными. Однако гармоничный контент, соответствующий идеи бренда и общей концепции аккаунта, удачно скомпилированный между собой, трудно делать без привлечения фотографа или визуализатора.

К контент-съемке может относится жанровая постановочная фотосессия для иллюстрации конкретной идеи, репортажная съемка с мероприятий, портретная съемка с демонстрацией продукта, простая демонстрационная предметная съемка.

Обычно съемка контента происходит на регулярной основе в течение нескольких часов с использованием разнообразного реквизита. Четко подобранный мудборд позволяет последовательно получать нужные кадры, а заранее продуманные образы и цвета фона, предметов, одежды позволяют добиться единой стилистики всего отснятого материала. Для контент-съемки обработка имеет меньшую важность, так как многие контент-менеджеры сами накладывают фильтры при постинге фотоизображений, добиваясь таким образом единообразия.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Подбор команды. В основном этим занимается продюсерское агентство, либо фотограф, которого вы привлекаете.

Помимо фотографа для рекламной съемки и лукбуков вам понадобится ретушер. Чаще всего это разные люди. Фотограф снимает и отдает все исходники на жестком диске заказчику. На этом его работа и зона ответственности заканчивается. Ретушер полностью отвечает за цветокоррекцию и доведение изображений до искомого идеала, а в случае необходимости, и за предпечатную подготовку.

Ассистент фотографа экономит дорогое съемочное время, помогая фотографу расставлять и регулировать световые приборы и сопутствующее оборудование.

Стилист (художник) обеспечивает художественное воплощение идеи: покупает арендует реквизит и одежду, создает образ модели (подбирает референсы для визажистов и стилистов по волосам, контролирует их работу), может искать локацию вместе с фотографом, а также на съемке отвечает за приведение площадки в должный вид, гладит одежду, помогает моделям во время съемки.

Визажисты и стилисты по волосам работают над образом живых моделей, фудстилисты и флористы — над раскладкой и составлением натюрмортов.

Кроме того, на крупные съемки привлекают водителей, кейтеринговые службы и другой непрофильный персонал для обеспечения бесперебойной комфортной работы.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Места для фотосъемок могут быть различными. С помещениями немного проще: вы можете заранее арендовать фотостудию или другое пространство и разместить в нем свое осветительное оборудование. Важно учитывать, что цветные стены могут давать паразитные цветные блики на модели, темные помещения сложнее фотографировать, большие открытые окна на солнечной стороне могут осложнять съемку, освещать моделей нужно сверху, поэтому для комфортной установки штативов со вспышками требуется высота потолков от 4 метров. В общем, нюансов много, однако заранее можно все спланировать до мельчайших деталей.

Сложности съемки на улице заключается в непредсказуемости погоды и ограниченном времени на съемку. И если вы думаете, что помешать может только дождь, вы ошибаетесь. Солнце постоянно меняет свое положение, и нужно учитывать положение модели относительно падения солнечных лучшей. Некоторые кадры невозможно получить в ясный солнечный день, так как предметы и люди будут отбрасывать жесткие тени.

Помимо ограниченного времени съемки, вы с трудом можете предсказать не только погоду, но и доступность локации. Появление любопытного участкового или внезапное закрытие общественного парка на просушку — обычные российские реалии. Получение официального разрешения на съемку избавит вас от множества проблем, однако часто его просто невозможно добиться, либо оно стоит баснословных денег.

Поэтому многие заказчики не хотят рисковать бюджетом съемки и предпочитают воссоздавать улицу в стенах фотостудии.

Многие крупные бренды, которым требуется регулярно пополнять каталог сайта, либо обновлять соцсети, обустраивают себе площадку для съемки. Это экономичный и удобный вариант, если вам требуются однообразные кадры.

Простую предметку можно снимать в лайткубе, обходясь без фотографа. Это приспособление, напоминающее обтянутую светоотражающей тканью коробку, в которую встроены подвижные лампы. Внутрь лайткуба помещается предмет, а через “открытую дверцу” вы фотографируете. При этом фотоаппарат может быть на штативе. Вам просто нужно менять предметы в кубе и нажимать на кнопку камеры. Из-за равномерной подсветки лайткуб позволяет получать сносные картинки на светлом фоне для последующей обработки, либо простые натюрморты. Лайткубы продаются разных размеров: от приспособлений для съемки бижутерии до гигантских, в которых можно сфотографировать кресло.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Подготовка предметов съемки

Выносим этот пункт отдельно неслучайно! Очень много съемок проваливаются из-за недостаточной подготовки продуктов к съемке. Не поленитесь отобрать лучшие экземпляры своей продукции, а не то что нашлось на складе. Продублируйте их на случай, если что-то повредится во время съемки. Протрите все бликующие поверхности от пыли (это касается стеклянных бутылок и гладкого пластика), используйте резиновые перчатки во избежании появления отпечатков и жирных следов, очистите ворсистые поверхности от пыли. Если вы не можете это сделать самостоятельно, то предоставьте съемочный реквизит заблаговременно, чтобы стилист или фотограф мог подготовить предметы к съемке.

Заранее подумайте про заключение авторских договоров на использование изображений со всеми действующими лицами. Подготовьте договор вместе со штатным юристом. Обратите внимание на пункт о конфиденциальности съемки. Некоторые фотографы берут дополнительную плату неразмещение результатов коммерческих съемок в публичном портфолио.

Если вы тщательно подготовились, то в процессе съемки не должно быть проблем.

Возможность наблюдать за процессом съемки и созданными кадрами на мониторе в режиме онлайн предоставляют не все фотографы. Это усложняет съемочный процесс для команды, однако позволяет заказчику непосредственно влиять на съемку.

Полезно взять на съемку жесткий диск, чтобы фотограф сразу скопировал вам все исходники. Это ускоряет процесс, если вы привлекаете собственного ретушера, а также снижает риски, связанные со случайной утратой материалов.

Мы постарались затронуть разные аспекты подготовки создания фотоконтента для брендов, однако не обсудили, как выбрать подрядчиков. Об этом можно написать целую отдельную статью, что непременно сделаем в будущем.

Источник

Продающее фото для сайта: технические и эстетические требования

Из этого материала вы узнаете:

То, что нужно продающее фото для сайта, сложно переоценить. По утверждениям экспертов, от качества иллюстрации на 75–80 % зависит положительное решение о покупке. Сложно сказать, насколько достоверны эти цифры, однако одно можно утверждать смело – если фотография плохая, то клиент пройдет мимо. Это особенно актуально в тех сферах, где важно подать товар лицом: одежда, косметика, предметы интерьера, украшения и т. д.

И если необходимость наличия хороших фото почти ни у кого не вызывает вопросов, то вот понимание этой «хорошести» может быть далеко от требуемого. В нашей статье мы расскажем, какие технические и эстетические составляющие должны быть в продающем фото и можно ли самостоятельно его сделать.

Важность продающих фото для сайта

Цель продающего фото – побудить человека сделать покупку. Качество изображения влияет на доходы компании.

Любой человек готов платить деньги за эмоции, мечту и осуществление желаний. К примеру, женщина, выбирая одежду для своего ребенка, стремится не только защитить его от холода, но и мечтает, как он гармонично будет выглядеть, как станет гулять на улице, вызывая всеобщее восхищение и умиление прохожих. Реакции посторонних людей тешат самолюбие матери, удовлетворяют ее потребности в признании.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Когда люди приобретают мебель для гостиной, они выбирают не просто кресла и диваны, но и уютное времяпрепровождение с любимыми, семейные вечера, веселые дружеские встречи.

Идеальная фотография товара повышает ценность продукта, за который человек готов заплатить существенную сумму.

Таким образом, продающее фото для сайта решает следующие задачи бизнеса:

3 источника фотоконтента

Нельзя использовать в качестве продающего фото для сайта изображения товаров, взятые с чужих ресурсов. Это незаконно. Как правило, все компании ставят на свои фото водяные знаки, защищая контент от плагиата. Если вы разместите на сайте чужие картинки, вы можете испортить себе репутацию.

Есть три пути создания визуального контента для своей компании:

В первом случае вы берете фото с сайта изготовителя, указывая ссылку на источник, при этом нет никаких финансовых трат. Важный недостаток – изображения с вашего сайта идентичны фото с сайтов конкурентов.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Второй вариант требует больше вложений, но все равно экономный. Если вы умеете пользоваться графическими редакторами, вам не составит труда обработать фотографии. Можно фотографировать самому, а затем на бирже фриланса отдать в обработку.

Минусы такого варианта:

Последний вариант самый оптимальный. Отличное продающее фото для сайта может создать профессиональный фотограф предметной съемки. Сильные стороны – лучшее качество изображений, уникальность и экономия времени. Существуют и недостатки: это предприятие очень затратное, особенно для начинающего бизнесмена. Стоит ли вкладываться в продвижение собственного товара и создания визуального имиджа – решает сам предприниматель.

Технические требования к продающему фото

Это параметры, которые должны быть использованы при проведении фотосессии:

Параметры настроек техники индивидуальны для каждого товара, его местонахождения и окружающих условий. Например, ювелирные изделия будут снимать совершенно не так, как одежду или автомобили.

Не всегда изображения получаются идеальными, для корректировки существуют графические программы.

Пришло время выбрать оборудование. Делать качественные изображения в настоящем можно даже на смартфон. Покупать профессиональную камеру необходимо, если вы хотите проводить сложные фотосессии на постоянной основе.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Перечислим несколько типов техники, которая поможет сделать предметную фотографию:

Если вы уже приобрели камеру, можно создавать рабочую зону: ставить фон, свет и дополнительное оборудование.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

4 составляющих продающего фото для сайта

Продающее фото для сайта должно отличаться профессиональным исполнением. Если вы не готовы оплачивать услуги фотографа и дизайнера, тогда самостоятельно можете снимать товар. При этом руководствуйтесь нашими советами, изложенными ниже.

Уникальность и особенности продукта должны быть видны на фото. Стоит обратить внимание на детали и снять их крупным планом. Рекламная фотография передает эмоции от обладания товаром, вызывая желание у смотрящего сделать покупку этого предмета. Можно снимать не только сам объект, но и радостных людей вместе с ним. Представляем несколько советов по созданию продающей фотографии, а также расскажем о приоритете качественных снимков в увеличении объема продаж.

Качество фотографии играет важнейшую роль при создании рекламного контента. Для этого должны быть выполнены некоторые условия: правильно направленный свет, отрегулированная резкость, нейтральный, минималистичный (может быть, белый) фон. Необходимо выстроить композицию с товаром. Пропорции и цвета должны гармонично сочетаться, а предмет при этом выглядеть реалистичным. В другом случае покупатели будут неприятно удивлены, что продукт на фото в Интернете отличается от настоящего.

Не рекомендуется размещать на одной фотографии несколько товаров. Внимание покупателя будет рассеянным, он не сосредоточится на чем-то одном. На снимке рядом с продуктом можно разместить эталон для сравнения размера товара, но это не обязательно.

Реклама призвана доносить информацию до потребителя. Например, одежда лучше выглядит на человеке или манекене, чем на вешалке или на полу. При выборе моделей ориентируйтесь на целевую аудиторию и ее идеалы, потому что ваши представления о красоте могут не совпадать с критериями покупателей. Товар должен быть снят с разных ракурсов, что поможет лучше понять его устройство, особенно это важно для сложных технических предметов. Например, автомобиль нужно показывать не только со стороны кузова, но и внутри салона.

На фотографиях товар должен хорошо выглядеть. Если вы продаете вещи, бывшие в употреблении, приведите их в надлежащий вид. Чистые и аккуратные предметы понравятся большему числу покупателей, при этом вещи можно продать дороже.

Необходимо визуализировать применение товара в реальной жизни. Потребители должны видеть, как и где продукт можно применять. Это важно для будущих покупателей, если они выбирают товар на сайте. Размещая фото с людьми, которые пользуются продуктом или вещью, вы подталкиваете посетителей сайта к приобретению своих изделий.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Люди по-разному воспринимают информацию. По этому критерию все подразделяются на несколько типов: визуальный, слуховой, кинестетический и дигитальный. В данный момент обратимся к кинестетическому типу усвоения данных.

Люди с таким типом восприятия привыкли ощущать предмет, а также чувствовать запах и вкус. Для подобных потребителей личный опыт играет огромную роль в выборе товара, они внимательно разглядывают детали. Согласно исследованиям, около 20 % населения Земли является кинестетиками. Лучше всего они оценивают и узнают вещь при изучении ее деталей.

Крупный план деталей (швов, узоров, стыков, плетения тканей и т. д.) помогает потребителям составить полную картинку товара. Человек, который внимательно рассматривает нюансы на фотографиях, больше времени пребывает на сайте, увеличивая конверсию ресурса и объем продаж.

При создании продающего фото для сайта стоит добавить побольше эмоциональности. Не ограничивайтесь только передачей внешнего вида, добавьте вещи характера и внутреннего содержания. Изображение должно задерживать взгляд покупателя, вызывать у него чувства, вдохновлять на приобретение предмета.

Особенно это правило относится к совершению эмоциональных покупок. Например, предметы одежды, обувь, декор, аксессуары, украшения и многое другое. Используйте в фотографиях эмоциональные зацепки, к которым относятся грамотно выбранные цвета, солнечный свет, не искажающий цветопередачу и т. д. Если товар демонстрирует модель, тогда стоит выбирать такой тип внешности, с которым будет соотносить себя покупатель. Тогда человеку проще представить, как на нем будет смотреться ваш товар. Еще лучше, если модель будет излучать желанные эмоции – радость, умиротворение, а также находиться в красивом месте.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

6 рекомендаций по созданию продающего фото

Практические рекомендации по созданию продающего фото для сайта:

Теперь полученную информацию о том, как сделать продающее фото для сайта, вы сможете с успехом применить на практике, создавая уникальный визуальный контент для своего магазина.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Фотосъемки для соцсетей: кому и зачем нужны и сколько стоят

Почему выкладывать стоковые снимки в 2020 году — зашквар, сколько стоит отснять качественный контент, почему важно обращать внимание на визуальное представление бренда и что необходимо для организации и проведения съемок.

Эка Чаава, продюсер фото- и видеосъемок Molinos, делится опытом и отвечает на эти вопросы.

Все крупные бренды и частные предприниматели задумываются о позиционировании и узнаваемости. Проще всего рассказать о себе или донести важную мысль до аудитории через соцмедиа. Поэтому практически у всех есть странички/сообщества/аккаунты в социальных сетях и ежедневно генерируется огромное количество контента от самого примитивного (текст, статичные Stories и т. д.) до супер навороченного (видео, моушн-графика, инста-маски и т. д.).

Но если раньше достаточно было завести профиль во «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки и писать «5 причин купить наш продукт», сейчас все намного серьезнее и сложнее.

Конкуренция в соцсетях слишком велика, ваш контент обязан быть ярким и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи, иначе вам не выиграть эту гонку.

Мы ворвались в продакшн совсем недавно, но все же дерзко и резко. Поняли, насколько это интересно, даже космически, и не смогли остановиться! Вкладывая в каждую съемку много сил, эмоций и мыслей, каждый раз с замиранием сердца и даже трепетом пересматриваем получившиеся кадры.

Сегодня расскажем об этом подробнее – кто знает, может, эта статья откроет вам трендовое направление, в которое захочется окунуться с головой.

Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете свое отношение к пользователям и подход к работе. То, что пользователи видят, они проецируют на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный с помощью стока с неестественными эмоциями или пиксельных снимков, выглядит дешево и непрофессионально.

Собственные съемки — это возможность показать себя/товар/услугу/бренд подробно, в деталях. Публикуя, к примеру, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.

С ярким и уникальным контентом легче достучаться до пользователей. В соцсетях у вас есть всего 5 секунд, чтобы вызвать эмоции у ЦА и заставить сконцентрироваться на публикации. Ваш контент должен стать якорем, который не позволит пролистать ленту дальше. Вызвать эмоции и эмпатию у аудитории, донести до нее key message будет проще, если на визуале будут присутствовать ваши товары, фирменные цвета, брендовые элементы и фишки, транслирующие ваше настроение/позиционирование.

Если подойти к созданию собственного контента с душой и креативом, у вас появится шанс не просто продемонстрировать продукт, а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи. С помощью необычного продуманного визуала вы сможете выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Вы сами создаете стиль и настроение вашей целевой аудитории. На вас не скучно смотреть, потому что вы уникальны и не похожи на других. А если на протяжении длительного времени вы четко придерживаетесь одного стиля в создании фотоконтента (как и в дизайне, написании постов и т. д.), он начинает ассоциироваться с вами/товаром/брендом. Даже если на изображении не будет логотипа или прямого упоминания, пользователи сразу узнают этот стиль и проведут аналогию.

Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках. Ведь чаще всего они придерживаются определенной цветовой схемы (сочетание брендированных цветов) и обработки (использование одинаковых фильтров). Модели одеты и отыгрывают ситуации, которые напрямую отражают ценности бренда.

Давайте сыграем в небольшую игру. Попробуйте узнать бренд на фото. Главное — не жульничать и быть честными с собой. Сначала думаете над ответом, затем смотрите правильный.

Источник

Продающие фотографии товара для маркетплейсов: какими они должны быть

Один из ключевых секретов успешных продаж на маркетплейсах – качественные фотографии товара. Это важный инструмент, который помогает продавать в онлайн-среде. Сегодня расскажем о том, что такое качественный фотоконтент, почему он имеет решающее значение в e-commerce, как его сделать. Также рассмотрим требования к изображениям, которые предъявляют популярные маркетплейсы.

Почему стоит заморачиваться над фото для маркетплейсов

К подготовке фотоконтента для торговых онлайн-платформ нужно подходить максимально ответственно. На это есть, как минимум, несколько причин:

Емкое описание, список с техническими характеристиками, условия покупки, понятный призыв к действию и прочие элементы карточки не менее важны. Но без фото вряд ли кто-то из посетителей сайта перейдет на товарную страницу и заинтересуется предложением продавца. Это как пустая, безликая витрина в магазине, к которой никто не подходит, поскольку рассматривать там нечего. А покупать «кота в мешке» наверняка не захочется.

Общие правила создания качественных снимков

Создавая фотоконтент для размещения товара на маркетплейсах, придерживайтесь следующих правил:

Основные ошибки начинающих продавцов – низкое качество фотоконтента, отсутствие меток, неправильно выбранные ракурсы. Все это замедляет индексацию, усложняет восприятие, снижает уровень доверия к продавцу и не побуждает к покупке. Старайтесь избегать этих ошибок.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Набор инструментов для хороших фотографий

Создать отличный продающий фотоконтент для маркетплейсов можно и самостоятельно, без помощи профессионалов.

Для этого понадобятся:

Требования отдельных маркетплейсов к фотоконтенту

Теперь рассмотрим требования конкретных площадок. Их важно соблюдать, иначе система может не пропустить товар.

Ключевые параметры, которым должны соответствовать изображения на платформе:

Главное требование – соответствие фотографии на обложке данным, указанным в карточке. Само изделие следует располагать по центру, чтобы оно занимало основную часть кадра.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

При просмотре изображения не должно возникать сомнений по поводу предназначения товара. Особенно это касается изделий, которые практически невозможно оценить в упаковке. К примеру, пододеяльник нужно фотографировать уже надетым на одеяло.

Что запрещено:

Все картинки должны быть цветными, четкими, высокого качества.

Помимо основного фото, можно прикреплять к карточке и дополнительные. Например, с разных ракурсов, на модели или в реальной обстановке. Правила такие же, но возможно коллажирование.

Преимуществом будут изображения в формате 360°, которые создаются путем объединения нескольких последовательных картинок. Включать в них на «Озон» можно от 15 до 60 фото с идентичным масштабом продукта.

В фотографиях продуктов питания следует отображать компоненты, присутствующие в составе.

Есть еще определенные требования к разным товарным категориям:

Wildberries

На Wildberries можно загружать самостоятельно сделанные снимки. Также платформа предлагает услуги профессионального фотографа или фоторобота в обустроенной студии, которые помогают создать качественные кадры. Изображения, не соответствующие требованиям, не проходят модерацию.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Товарная карточка на Wildberries

Основные технические параметры:

На фотографиях нужно использовать ровный, чистый, нейтральный фон, который не отвлекает внимание от самого продукта. Если съемка модельная, стоит позаботиться о презентабельном виде пола и стен.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Также необходимо исключить посторонние элементы:

Изделие на фото должно иметь товарный вид и занимать максимум пространства. Позаботьтесь о том, чтобы товар не был помятым, испачканным, убедитесь в отсутствии дефектов. Проводить съемку лучше в профессиональной фотостудии. Снимки, сделанные на даче, в офисе или квартире, не примут.

Что ещё не допускается:

Фокус должен быть на объекте продажи, никаких искажений на фото. Аксессуары, которые присутствуют в комплекте, тоже нужно показывать. Например, чехол к телефону или подарочную коробку к украшению. Еще один важный нюанс – фотографии для одного артикула следует снимать в едином стиле.

После загрузки изображения оценивают модераторы. Они проверяют соответствие установленным требованиям и принимают окончательное решение.

«Яндекс.Маркет»

В карточке товара, который размещается на маркетплейсе «Маркета», обязательно должен присутствовать хотя бы один снимок. Если планируется загрузка нескольких картинок, то нужно отметить, какая из них будет основной.

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Общие требования к фотографиям на этой площадке:

Также стоит учесть еще несколько важных правил:

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

На основной картинке продукт должен быть показан целиком, без лишних предметов. Отдельные части, аксессуары можно демонстрировать на дополнительных фото. Нужно следить за тем, чтобы объект занимал не меньше ⅔ от общего пространства. Минимальный отступ по краям – 10px.

Если какие-то изделия продаются вместе, следует добавлять фотографию с изображением полного комплекта. Кроме этого, маркетплейс рекомендует использовать картинки, которые дадут посетителям сайта полезную информацию.

Что на них показывать:

Фотоконтент что это такое. Смотреть фото Фотоконтент что это такое. Смотреть картинку Фотоконтент что это такое. Картинка про Фотоконтент что это такое. Фото Фотоконтент что это такое

Какие фото точно не примут на «Маркете»:

Для сложных технических и крупногабаритных товаров, изделий, требующих сборки специалисты «Яндекса» советуют загружать не менее 3-х картинок. Важно показать продукцию в разобранном виде и в сборке, продемонстрировать детали, отдельные части конструкции.

Одежду, текстильные изделия, декор стоит показывать в интерьере. К пищевым продуктам, косметике, парфюмам целесообразно добавлять изображения с составом, текстурой, инструкциями, рекомендациями производителя, указанными на упаковке.

Для алкоголя можно использовать фото диспенсеров, бокалов, но без упоминания конкретных логотипов и брендов. Необходимо избегать фотографий, ассоциирующихся с употреблением алкогольной продукции.

Заключение

Фотографии – эффективный инструмент в электронной коммерции, который помогает покупателям лучше познакомиться с товаром, формирует доверие к продавцу, увеличивает средний чек и продажи в целом. Но только при условии правильного использования. Некачественные снимки или их полное отсутствие могут привести к тому, что на страницах продавца вообще не будет посетителей. А какой тогда смысл регистрироваться на маркетплейсе?

Чтобы получать максимум продаж на платформе, нужно грамотно презентовать товар. Рекомендуем как следует подготовиться и сделать качественные снимки, которые позволят показать изделие со всех ракурсов. При этом необходимо обязательно соблюдать требования маркетплейса, на котором планируете размещаться. Если его нет в нашем обзоре, зайдите на официальный сайт нужной платформы и изучите инструкции. У каждого маркетплейса есть своя обширная база знаний для партнеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *