Фпс меньше чем должен быть

Как избавиться от низкого FPS в играх раз и навсегда

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Низкий FPS в компьютерных играх может стать настоящей проблемой для геймера. В данной статье мы расскажем, как раз и навсегда избавиться от низкого FPS.

Низкий FPS (частота кадров в секунду) может быть вызван множеством различных факторов. Некоторые из этих факторов являются временными и не зависят от игрока, в то время как другие факторы означают, что наступило время для обновления компьютера.

Для того, чтобы избавиться от низкого FPS раз и навсегда, нужно выяснить, что является причиной этому. Итак, давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных причин, почему у вас низкий FPS в играх.

Пять причин низкого FPS в играх

Если вы решили покупать новый компьютер, тогда прочитайте нашу статью «что делает компьютер быстрым и мощным», чтобы купить подходящее оборудование.

Как избавиться от низкого FPS раз и навсегда

Теперь, когда мы выяснили основные причины низкого FPS в играх, мы можем приступить к выполнению конкретных действий, которые позволят повысить частоту кадров.

Снизить настройки графики

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Чаще всего причиной низкого FPS во время игры является слишком высокие настройки. Повышая настройки графики в игре, вы увеличиваете нагрузку на ваш компьютер. Увеличение нагрузки, в свою очередь, замедляет работу компьютера, из-за чего возникает низкий FPS. Решение этой проблемы довольно простое: снизить настройки.

Все, что вам нужно сделать, это перейти в параметры графики/видео в игре, и найти идеальный баланс между частотой кадров и визуальными эффектами.

*Подсказка*. При смене настройки графики, обязательно выключите сглаживание и параметры анизотропной фильтрации. Отключив эти опции, вы сразу же заметите неплохой прирост в FPS.

Почистить компьютер от пыли

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Одна из самых распространенных причин низкого FPS заключается в высокой температуре внутри компьютера. Чрезмерное количество тепла может быть вызвано скоплением пыли. К счастью, хорошая чистка компьютера от пыли позволяет значительно повысить FPS в играх.

Мы подготовили пошаговое руководство, как почистить компьютер от пыли:

*Предупреждение*. Убедитесь, что вы держите баллончик со сжатым воздухом в вертикальном положении, когда сдуваете пыль с вашего компьютера. Если вы держите баллончик вверх ногами, тогда жидкость может разбрызгаться, тем самым повредить компоненты внутри компьютера.

Просканировать компьютер на вирусы и удалить их

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Как упоминалось ранее, вирусы и вредоносные компьютерные программы могут оказать негативное влияние на частоту кадров. Если вы подозреваете, что именно вирус замедляет работу компьютера, тогда стоит запустить проверку антивируса, и удалить все вредоносные файлы, которые будут обнаружены.

Существует много бесплатных антивирусных программ, таких как Avast, Microsoft Security Essentials, Avira, AVG и т.д.

Проверить совместимость драйверов с последним обновлением игры

Даже если у вас мощный игровой компьютер, но вы все равно испытываете проблемы с низким FPS, проблема может заключаться в отсутствии подходящих драйверов. Такое часто происходит, когда выходят новые обновления для игры. Обновления изменяют некоторые параметры игры, что приводит к дилемме между нынешними драйверами и новыми настройками для вашей игры.

Для того, чтобы исправить эту проблему, почитайте мнения других пользователей на форуме, посвященному вашей игре. Возможно, что у них также возникла подобная проблема, и они знают решение.

Купить новый компьютер/обновить оборудование

Если ваша проблема с низким FPS все еще не решена, тогда, вероятно, причина в устаревшем оборудовании. В таком случае, у вас есть три варианта:

Мы рекомендуем два последних варианта, потому что они предлагают больше гибкости и возможностей. К тому же, это может получиться дешевле, чем покупать новый компьютер каждые пару лет.

Теперь, когда вы решили проблему с низким FPS, вы можете продолжать играть! Если проблема снова возникнет, вы знаете, что нужно делать, и как быстро и эффективно справиться с ней.

Источник

Как увеличить фпс в играх на слабом железе?

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Если любите 3D-игры высокого класса на компьютере, вам нужна лучшая производительность. Это вопрос подрузумевает трату кучи денег в хорошие компьютерные устройства, в первую очередь видеокарту. Улучшите ли вы производительность компьютера или ноутбука, не тратя много денег или даже лучше, не потратив ничего?

Что такое фпс в играх?

Аббревиатура расшифровывается как «число кадров в секунду» и обозначает, сколько кадров видеокарта способна отображать каждую секунду и/или сколько кадров спасобен отображать ваш монитор. Первое зависит от вычислительной мощности видеокарты, а второе полностью зависит от частоты обновления монитора.

В любой игре FPS определяет, аналогичную ситуацию. Чем выше FPS, тем более гладкой и отзывчивой будет игра. Напротив, низкий ФПС создаст впечатление, будто игра поддергивается, фризит, тормозит и сделает ее более сложной и менее приятной для игры. Если вы новичок в играх, будь то настольный компьютер, консоль или и то и другое, вы обязательно услышите или увидите аббревиатуру «FPS», используемую в игровых и аппаратных дискуссиях.

Почему важен высокий фпс?

Особенно в шутерах. Но он может быть больше или меньше, чем вы ожидаете. Некоторые пользователи могут вообще не получить никаких улучшений.

Представьте, что вы смотрите что-то, работающее на скорости 1 ФПС. Это означает, что вы будете видеть только одно изображение каждую секунду, что будет больше похоже на слайд-шоу, чем на видео. Не только высокая частота кадров влияет на плавность изображения, но и визуальный потенциал, в первую очередь анимация. При условии, что игра имеет естественную анимацию, она будет отображаться плавно с высоким FPS. На устаревших играх с более грубой анимацией, картинка может отображаться с рывками.

Как помогает высокий FPS?

Увидев больше кадров на экране, вы сможете быстрее реагировать на любые происходящие изменения. Более отзывчивая игровая среда позволяет лучше наблюдать и анализировать ее в реальном времени.

В некоторых случаях если у вас онлайн-игра начала дергаться, и персонаж просто застревает позади экрана, то проблема может быть аппаратная. Заключается неисправность в роутере или в вашем провайдере интернета.

Чем FPS выше, тем лучше?

Большинство единодушно согласится, что чем выше, тем лучше. Но правда в том, что иногда более низкий FPS лучше в некоторых случаях.

Зачем нужен высокий фпс?

Программы для повышения фпс

Твики для настройки графики

Графическая настройка на более низкое качество даст прирост и увеличит FPS в игре. Некоторые оптимизации важнее других. Уменьшение правильных настроек возовет стабильные 60 фпс без последующего уменьшения качества графики.

Возможен разрыв экрана когда вывод кадров видеокарты не синхронизирован с частотой обновления монитора. Когда это произойдет, просто включите V-sync либо на панели управления видеокарты, либо в меню настроек игры.

Многие компьютерные игры, не имеют дополнительных визуальных возможностей, особенно если они были перенесены с игровых консолей. Можно попробовать вручную настроить 3D-настройки в Windows с помощью софта от поставщика видеокарты. Существуют также бесплатные программы, такие как Nvidia GeForce Experience и Razer Cortex. Которые предлагают предварительно улучшенные настройки для оптимизации под FPS в популярных игр.

Увеличение фпс закрытием фоновых приложений

Если возможно, всегда закрывайте фоновые приложения операционной системы перед началом игры. Это освободит процессорные циклы памяти компьютера, и сможете полностью наслаждаться ускоренным и плавным игровым процессом. Фоновый режим подразумевает часто работу программ, даже без видимого окна на рабочем столе. Что добавляет нагрузку на систему в целом. Программы с большим объемом памяти, такие как iTunes, Google Chrome и Microsoft Office, запускают «вспомогательное» приложение, которое удерживает программу даже после закрытия окна. Проверьте свои уведомления или диспетчер задач, чтобы найти лишний софт и закрыть его. Безобидные программы, которые поставляется с мышью или клавиатурой, могут замедлить работу вашей системы.

На некоторое увеличение фпс в играх, влияют многие программы Windows добавляющие функцию автозапуска при их установке и могут постоянно работать в фоновом режиме. Для Windows 7 и более ранних версий одновременно нажмите кнопку Windows и «R», затем введите «msconfig» и «enter», чтобы открыть окно конфигурации. Перейдите на вкладку «Автозагрузка», затем отключите все, что вам не нужно, и перезагрузитесь. В Windows 8 и более поздних версиях это еще проще: просто нажмите Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач и щелкнуть вкладку «Запуск». Если не знаете, что такое элемент в списке, выполните поиск в Интернете. Вероятно что кто-то уже задал этот вопрос.

Влияет ли обновление драйверов на фпс?

Компания Nvidia как AMD стараются регулярно обновлять драйвера для своих видеокарт. Последние драйверы поднимают производительность, особенно для новых игр. Найдите последнюю версию. Убедитесь, соответствуют ли драйвера вашей ОС, а также конкретной модели графической карты. Если модель карты которая неизвестна, оба производителя предлагают инструмент автоматического обнаружения, чтобы получить нужный пакет.

Свежие дарайвера всегда можно найти и скачать с официального сайта производителя вашей видеокарты.

Если используете ноутбук с интегрированной графикой Intel, вы вероятно не увидите обновленных драйверов. Стоит проверять официальный сайт, чтобы узнать, есть ли что-то новое.

Иногда производители видеокарт ошибаются в усовершенствованнии новых драйверах, которые негативно скажутся на фпс игр. Если внезапно увидите уменьшение частоты кадров или ошибки в текстурах, попробуйте полностью удалить графический драйвер, загрузив более старую версию и используя ее вместо этого. Обе компании Nvidia и AMD предлагают архивные версии своих пакетов драйверов.

Настройка графики новой видеокарты

Если уже выбрали более дорогую графическую карту, следующее продвижение ФПС, состоит в подборе процессора и оперативной памяти. (Процессоры для ноутбуков не могут быть заменены, но в большинстве из них один слот для DIMM для оперативной памяти). Более быстрый процессор увеличит частоту кадров, но не настолько, как улучшенная видеокарта. Больше ОЗУ позволит компьютеру управлять операционной системой и приложениями эффективней.

Более усовершенствованные программы доступны для улучшения графики и производительности. Это видеокарты, с конфигурациями Nvidia SLI или Crossfire, или разработки систем охлаждения (Подробнее:Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?) процессора и графического процессора для разгона. Но это слишком много. Предыдущие параметры должны обеспечить более чем достаточное поднятие скорости в играх на слабом компьютере. Вы получаете увеличение в 60 ФПС, если играете с качеством 1080p.

Cделали все правильно? Тогда ускоренная графика и повышенный прирост фпс (fps), не заставит себя долго ждать, как на предустановленных играх, так и браузерных.

Просто некоторые вещи для дополнения: драйверы GPU не повышают производительность, они просто делают GPU совместимым с системой и программным обеспечением, драйверы Game Ready на самом деле мне тоже не помогают (Nvidia GPU); обычно программы повышения бесполезны и не имеют большого значения, они помогают завершать бесполезные процессы, но они обычно имеют низкую загрузку процессора, VRAM и памяти. И удачи в игре MP на средних с Intel GPU

У меня есть одна проблема, и это, кажется, мой компьютер ограничивает мой FPS на 30, когда он может легко запустить его на более высоких кадрах. Я уже увеличил максимальную частоту кадров в секунду в консоли, но по какой-то причине мой FPS не превысил 30. Я хотел бы отметить, что мой компьютер не плохой компьютер, это очень мощный компьютер, он может запускать Warframe и выше FPS. Просто кажется, что TF2 форсирует ограничение FPS, и я не знаю, как это исправить. Есть идеи как убрать эту странную шляпу?

Источник

Каким должен быть комфортный FPS в играх

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Содержание

Содержание

Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

Что такое FPS и с чем его едят

FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

30 FPS — достаточно ли?

Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

От 60 и выше

Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Потребности в FPS в зависимости от жанра

Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

Заключение

Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

Источник

Что означают 1 % и 0,1 % при тестировании видеокарт и процессоров в играх

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

Содержание

Содержание

Все чаще при измерении производительности ПК в играх можно заметить показатели «0.1 % Low» и «1 % Low». Большинство неопытных пользователей не придают этому значения и по старинке смотрят только на средний FPS. На самом деле эти показатели очень важны и на них стоит обращать внимание. И вот почему.

Что такое средний FPS и Frame Time

Время, требуемое для отрисовки одного кадра называется Frame time или же «время кадра». Измеряется оно в миллисекундах, но обычно используют частоту кадров (Frame rate), которая обозначает количество кадров, отрисованных за единицу времени. Частота кадров же измеряется в количестве кадров в секунду — Frames per second или же FPS.

Главная единица, используемая при измерении производительности — средний FPS (AVG FPS) за весь промежуток времени. Средний FPS находится по формуле FPS = n/t, где n — количество кадров, отрисованное за все время, а t — время проведения теста. У среднего FPS есть недостаток, который не позволяют ему быть единственной единицей измерения в бенчмарках.

0.1 % минимальный и 1 % низкий FPS

При измерении FPS его среднее значение не является точной величиной, поэтому внимание стоит уделить другим — 1 % низкий и 0.1 % минимальный FPS. В нашем случае важно понимать, что время отрисовки кадра зависит от его сложности. Во время игры могут встречаться карты с большим количеством предметов и NPC в поле видимости игрока, на отрисовку которых будет уходить больше времени. Такие кадры могут задерживаться на экране, в результате чего картинка может фризить и испортить впечатление от игры. Проблема среднего FPS заключается в том, что при замерах время «длинных» кадров усредняется с «быстрыми», поэтому информация о первых теряется.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

К примеру, за секунду было отрисовано 30 кадров с таким временем отрисовки в мс:

33, 57, 23, 13, 34, 68, 34, 40, 44, 16, 90, 27, 66, 87, 23, 37, 17, 23, 31, 21, 23, 20, 37, 12, 32, 36, 22, 14, 20, 10

В данном случае средний FPS равен 30 кадрам в секунду, а среднее время отрисовки кадра — 33,3 мс. Общая картина достаточно неплоха, но если взглянуть пристальнее, то можно заметить четыре кадра, время отрисовки которых в два, а то и в три раза больше среднего. Как и было сказано ранее, при высчитывании среднего времени отрисовки кадра и среднего FPS «долгие» кадры теряются на фоне «быстрых», в результате чего значения получаются неточными.

Было принято решение как-нибудь дополнить значения среднего FPS, чтобы лучше описать все кадры.

Существует такое понятие как процентиль, с английского — percentile (в русском языке чаще встречаются персентиль или перцентиль). В нашем случае это можно трактовать как значение, ниже которого находится определенный процент данных из общего набора. У нас 99-процентиль — это значение, ниже которого находятся 99 % данных из общего числа. И, если он равен 90 мс, то 99 % значений времени кадра из примера меньше 90 мс, а 1 % больше или равен этому числу.

Фпс меньше чем должен быть. Смотреть фото Фпс меньше чем должен быть. Смотреть картинку Фпс меньше чем должен быть. Картинка про Фпс меньше чем должен быть. Фото Фпс меньше чем должен быть

В бенчмарках по договоренности используются 99.9- и 99-процентили. Поскольку обычно в качестве единицы измерения применяются FPS, то в данном случае используются обратные 0.1- и 1-процентили FPS. В народе их принято называть 0.1 % минимальный и 1 % низкий FPS. Обычно эти значения оказываются ниже среднего FPS, так как это часть данных, которая описывает редкие игровые события с многочисленным количеством объектов. Это говорит о том, что сложность кадров в сцене непостоянна. Плохо это только тогда, когда 0.1 % минимальный и 1 % низкий FPS «просаживаются» до неиграбельного уровня в результате чего картинка начинает подлагивать. Правда, оценить этот неиграбельный уровень статистически невозможно — для каждого он свой в связи с особенностями человеческого глаза и привычками геймера.

Математические объяснения недостатков среднего FPS (для любознательных)

Между временем кадра и частотой кадров есть математическая связь: значение FPS после отрисовки кадра — мгновенный FPS — обратно времени отрисовки этого кадра:

Поскольку время кадра обычно измеряется в миллисекундах, а частота кадров в единицах в секунду, вышеуказанная формула будет выглядеть вот так:

Например, кадр был отрисован за 25 мс, тогда получается, что мгновенный FPS по окончании его отрисовки был равен 1000/25 = 40 FPS.

Как уже было сказано ранее, средний FPS находится по формуле FPS = n/t. Кроме нее средний FPS можно найти так:

Где t — среднее время кадра, равное t = (t1 + t2 + t3 + … + t-нное)/n

n — общее количество кадров, t1, t2, t3 и т. д. — время отрисовки каждого кадра

То есть, средний FPS — величина, обратная среднему времени кадра. Подтверждается это тем, что время бенчмарка равняется сумме времени отрисовки всех кадров:

t1 + t2 + t3 + … + t-нное = t

Но почему же средний FPS — недостаточно точный показатель измерений? Так происходит, потому что средний FPS не является средним арифметическим значений мгновенного FPS:

FPS ≠ (FPS1 + FPS2 + FPS3 + … + FPS-нное)/n

FPS ≠ (1000/t1 + 1000/t2 + 1000/t3 + … + 1000/t-нное)/n

Для подтверждения этому приведем одну из вышеперечисленных формул:

FPS = 1000n/(t1 + t2 + t3 + … + t-нное)

Значения среднего FPS и среднего значения мгновенного FPS будут равны только в том случае, когда все кадры были отрисованы за одинаковые промежутки времени – t1 = t2 = t3 = t-нное = t, что на практике практически невозможно. В этом и заключается главный недостаток среднего FPS.

Средний FPS далеко не идеален, и при измерении производительности системы в играх ориентироваться только на него не стоит. 0.1% минимальный и 1% низкий FPS наоборот являются очень важными единицами измерения. Если говорить простым языком, то они показывают самые большие просадки FPS за время теста, портящие общее впечатление от игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *