Фрактальная живопись что это
ngasanova
Вспомнить, подумать.
Фракталы в живописи
Художники фрактальной живописи
Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,
сломанный,разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия.
Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру,
каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба.
Дорога с кипарисами
Церковь Святого Якова, Винтерсвейк
Ферма в Дювендрехте вечером
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа
Posts from This Journal by “фракталы” Tag
Атмосфера времени
От François Boucher Доведись вам попасть во Францию времен короля Людовика XV, и вы поинтересовались бы у просвещённой публики, чьи полотна…
Художники фрактальной живописи Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,…
Фрактальная живопись нового времени Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый, сломанный,разбитый») —…
Фрактальная сложность и мозг художника Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый, сломанный,разбитый») —…
Эволюция фракталов Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый, сломанный,разбитый»)…
Картины, которые снимут стресс Давно не секрет, что объекты, обладающие свойствами фракталов, воспринимаются человеческим глазом как высшее…
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Относительно молодой и оригинальный вид искусства, создаваемый математическими формулами, завоевывает все больше поклонников. Для его создания не нужны ни рисунки ни фотографии, все проще и сложнее одновременно.
Итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda) впервые себя попробовала в фрактальном искусстве только в начале этого года, но за этот короткий промежуток времени, уже создала целую серию работ, которую мы можем условно назвать «Несуществующие цветы и другие растения». Для того, чтобы было более понятно, суть фрактальных изображений, создаваемая математическими формулами, сводится к тому, что если мы увеличим мелкие объекты, то увидим в них повторения всей общей структуры. И так может продолжаться до бесконечности. Фрактальное искусство не ограничено изображениями. Это может быть анимация, 2D и 3D-графика, и даже музыка.
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято связывать с выходом в 1977 году книги Мандельброта `The Fractal Geometry of Nature’. В его работах использованы научные результаты других ученых, работавших в период 1875-1925 годов в той же области (Пуанкаре, Фату, Жюлиа, Кантор, Хаусдорф). Но только в наше время удалось объединить их работы в единую систему.
Роль фракталов в машинной графике сегодня достаточно велика. Они приходят на помощь, например, когда требуется, с помощью нескольких коэффициентов, задать линии и поверхности очень сложной формы. С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически найден способ легкого представления сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные.
Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. В самом простом случае небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале.
Определение фрактала, данное Мандельбротом, звучит так: «Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому»
ngasanova
Вспомнить, подумать.
Фракталы в живописи
Фрактальная живопись нового времени
Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,
сломанный,разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия.
Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру,
каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба.
Сегодня создание фрактальных паттернов не составляет особого труда. Существует
множество компьютерных программ,позволяющих синтезировать их в несметном количестве
при соответствующей художественной ценности. Но все еще есть авторы, трудящиеся
на этом поприще по старинке, используя не цифровые, а вполне осязаемые средства.
Один из достойных внимания — доктор нейробиологии Пенсильванского университета
Грег Данн. Гиппокамп II, 2010
Во-первых, для вдохновения он использует образцы из сферы своего непосредственного
предмета изучения — различные клетки,отделы и процессы головного мозга,
терминологические обозначения которых совпадают с названиями картин.
Грег Данн. Колонки кортекса, 2014
Во-вторых, ученый применяет нетривиальные материалы и технику: алюминиевые
пластины,металлический порошок, золото, эмаль, слюду, чернила и так далее.
На своей страницеон признается:
«Я восхищаюсь японскими, китайскими и корейскими мастерами живописи,их
самодостаточностью и простотой. Я пытаюсь следовать их примеру».
Если пока не получается заказать одну из работ американского нейробиолога, чтобы
постоянно иметь перед глазами картину-антистресс, просто добавьте в закладки
эту статью и возвращайтесь к ней всякий раз, когда уровень кортизола(«гормона
стресса») в крови начинает зашкаливать и доставлять дискомфорт.
Что такое фрактальное искусство? Рассказывает диджитал-художник Джулиус Хорстуис
13 и 14 декабря в рамках выставки Mystic Universe пройдет фестиваль фрактального искусства. По такому случаю в Москву приезжает голландец Джулиус Хорстуис
Хорстуис — создатель спецэффектов на съемочных площадках, среди его основных киноработ соседствуют оскароносный «Манчестер у моря» (2016), «Новая Земля» (2011), «Король Каторена» (2012). Его визуальные эффекты использовались в шоу Empire of the Sun и диджея Avicii. А еще Хорстуис участвовал в визуальном оформлении фестивалей Boom и Coachella. Сегодня он работает в фрактальной технике, с помощью которой сочетает абстрактную и кинематографическую анимацию. На фестивале в Москве художник презентует свой короткометражный фильм «Fractal time» и участвует в аудиовизуальном перформансе.
Специально для BURO. Джулиус Хорстуис ответил на вопросы, которые позволят разобраться в фрактальном искусстве.
Концепция
В основе фрактального искусства лежит исследование геометрии определенной математической формулы или набора формул. Так же, как фотограф-пейзажист отражает в своих работах красоту природы, я, как художник фрактального рисунка, демонстрирую изящность математической закономерности. С помощью повторяющихся мотивов я пытаюсь показать в интересном свете эстетику алгоритмов.
История
Первым практиком фрактального искусства был Бенуа Мандельброт — польский ученый французского происхождения, который в 1970-х годах переехал в США, чтобы работать в IBM. Именно там он открыл геометрию фрактала как новую ветвь математики, а также написал несколько первых компьютерных графических программ для создания фрактальных изображений с помощью новой абстрактной формы геометрии.
Образы фрактальной математики были тесно связаны с развитием компьютеров, поэтому в начале 1980-х первыми художниками-фракталистами стали гики. Чуть позже в крупнейшем интернет-сообществе CompuServe можно было найти выставленные на продажу фрактальные рисунки. В 1994 году американец Дон Арчер почувствовал золотую жилу цифрового искусства и основал Музей компьютерного искусства (MoCA), который дал толчок развитию и популяризации диджитал-арта моим предшественникам.
Техника
Видеоряд создается с помощью компьютерной программы, генерирующей фракталы, но ни один цифровой арт-объект не обходится без художественного чутья. Результатом может стать как статичное изображение, так и анимация. Я успел поработать с разными форматами фиксации фракталов. Сложность создания фрактальной работы заключается в том, что все процессы происходят на цифровом уровне, внутри компьютера, поэтому контролировать и предопределять творческую составляющую крайне сложно. Чтобы создать иллюзию полного погружения в атмосферу вымышленного мира, я привлекаю композиторов к созданию саундтреков или накладываю на видео уже готовую музыку, подходящую по ритму.
Что посмотреть
«Our Fractal Brains», 2015
На создание этого видео меня вдохновил фильм Бена Стиллера «Невероятная жизнь Уолтера Митти», воображение и главного героя, и режиссера. В одной из сцен, в которой Митти отправляется в Гренландию, в каждом кадре мы видим появляющиеся слова, которые образуют предложения. Я хотел сделать что-то подобное, и именно так возникла идея этого короткометражного фильма.
«Great Conscious Barrier», 2016
Фрактальная фантазия кораллов, посвященная проблеме их вымирания. С 2016 года пятая часть всех кораллов в мире погибла. Если эта тенденция сохранится, все оставшиеся рифы исчезнут в течение следующих 40 лет.
«Stained Glass and the Sun», 2016
Фракталы глубоко резонируют с чувственным миром электронной музыки. Видео создано под одноименный трек одного из моих любимых музыкантов, британца Ott. В начале фильма вы можете увидеть реальные фрагменты с музыкального фестиваля Boom, снятые на мой телефон. С помощью различных фильтров я попытался передать ощущение жаркого летнего праздника.
Фестиваль фрактального искусства пройдет в Москве 13–14 декабря
Купить билеты
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
ngasanova
Вспомнить, подумать.
Фракталы в живописи
Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,
сломанный,разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия.
Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру,
каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба.
Без названия Ван Фу XIV век
Фракталы давно и прочно обосновались в изобразительном искусстве, начиная с канувших
в лету цивилизаций ацтеков, инков и майя, древнеегипетской и древнеримской.
Во-первых, их достаточно сложно избежать при изображении живой природы, где
фракталоподобные формы встречаются сплошь и рядом.
Прощание на реке Шен Чжоу XV век
Одни из наиболее ранних и ярко выраженных образцов фрактальной живописи
— пейзажные традиции древнего и средневекового Китая.
Ван Мэн, Без названия
Шен Чжоу, Без названия
В 20 веке фрактальные структуры получили наибольшее распространение в направлениях
оп-арт (оптическое искусство) и имп¬-арт (от слова impossible — невозможный).
Первое из них выросло в 1950-е годы из абстракционизма, точнее говоря, отпочковалось
от геометрической абстракции. Одним из первопроходцев оп-арта был Виктор Вазарели —
французский художник с венгерскими корнями.
А вот на поприще имп-арта, которое выделяют как самостоятельное течение внутри
оптического искусства,прославился нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер.
Он применял в создании работ приемы, основанные на математических принципах.
Все меньше и меньше
Эшер набил руку в изображении «невозможных фигур»: создании оптических иллюзий,
вводящих зрителей в заблуждение и заставляющих напрягаться вестибулярный аппарат.