Франко станция назначения означает что
Сейчас другие времена, другие термины…
Материал подготовлен специалистами ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало» под руководством генерального директора Перелетовой И.В.
Опубликован: журнал «Экономика и Жизнь вопрос-ответ», 5
Наша организация отгрузила в одну из республик СНГ свою продукцию. Товар был отвезен на железнодорожную станцию, прошел таможню, был передан железнодорожному перевозчику (указанному покупателем), получен покупателем на станции, который потом местным автотранспортом отвез товар к себе на склад. Условия поставки в договоре (базис поставки) – франко-пункт назначения. В какой из перечисленных моментов нужно отразить реализацию в налоговом учете, если для целей исчисления налога на прибыль мы применяем метод начисления? (Т. Сафонова, г. Екатеринбург)
Как и в бухгалтерском учете, доходы в целях налогообложения прибыли признаются при соблюдении следующих условий:
— определение точной даты, при наступлении которой факт хозяйственной деятельности считается состоявшимся;
— приобретение права собственности на имущество (работы, услуги) и (или) имущественные права;
— определение размера дохода в денежном выражении;
— наличие соответствующих документов, подтверждающих получение дохода.
Таким образом, для определения даты реализации товара, на которую следует считать выручку для целей налогообложения прибыли (в случае, если в договоре момент перехода права собственности отдельно не определен), необходимо уточнить момент исполнения обязанностей поставщика по договору поставки. Согласно пункту 1 статьи 458 ГК РФ, обязанность продавца передать товар считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара (и если иное не предусмотрено договором купли-продажи).
Термином “франко-пункт назначения” определялся порядок распределения между продавцом и покупателем товаров транспортных расходов, оплаты погрузочно-разгрузочных работ и страхования грузов. При указании в договоре “франко-пункт назначения” расходы несет поставщик (они считаются вошедшими в цену товара), а покупатель освобождается от всех расходов по доставке товара до станции назначения.
Таким образом, в рассматриваемом случае, по мнению автора, обязанность организации по поставке товара можно считать выполненной в момент передачи товара железнодорожному перевозчику. Следовательно, именно в этот момент должна быть отражена реализация для целей налогообложения прибыли.
ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ
Смотреть что такое «ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ» в других словарях:
франко-станция назначения — франко станция назначения … Орфографический словарь-справочник
ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно разгрузочные работы, в основном при железнодорожных перевозках. В обязанности … Большой экономический словарь
франко-станция назначения — фра/нко ста/нция назначе/ния … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ФРАНКО — условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко вагон, франко станция отправления или назначения, франко склад поставщика и т … Финансовый словарь
Франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с включением их в цену товара. Существуют следующие виды франко … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия
франко — (сокращенное обозначение фко) общее выражение для обозначения бесплатности операций: 1) франко станция обозначает, что товар доставляется за счет продавца к станции отправления или назначения; 2) перед или после наименования банковской… … Справочный коммерческий словарь
ФРАНКО — – распределение транспортных расходов между поставщиком и потребителем. Указание, что цена утверждена или установлена по соглашению сторон Ф. такое то место, означает, что все транспортные расходы по доставке прэдукции до этого места несёт… … Советский юридический словарь
Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия
Франко — I Франко Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в… … Большая советская энциклопедия
БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
Во внешней торговле в качестве базисных условий поставки применяются условия ФОБ, ФАС, СИФ, ДЕК, ДДП, ДАФ, ДЕС и др.
4. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СБОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ
Для создания систем сбора и распределения грузов транспорт должен удовлетворять ряду требований. Прежде всего, он должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства (продажи малых количеств).
Еще одним прогрессивным способом сбора и распределения грузов являются смешанные контейнерные железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщениях, осуществляемые на большие расстояния по системе «Точно в срок», а также межрегиональные перевозки грузов, выполняемые автотранспортными компаниями между принадлежащими им региональными пунктами, которые обычно отстоят один от другого на 850 и более километров.
Фирма «Американ президент лайнс» совместно с другими железными дорогами перевозит контейнеры от портов западного до портов восточного побережья США. С помощью специально оборудованных железнодорожных вагонов и быстрого выполнения погрузочно-разгрузочных работ контейнеры могут доставлять за 7 суток. При транспортировке только морским путем на это уходило 15-17 суток. С учетом расходов на перегрузку контейнеров с судна на железную дорогу и обратно и затрат на создание специальных небольших причалов данный способ транспортировки дает не только выигрыш во времени, но и обходится намного дешевле, что в конечном итоге приводит к сокращению запасов товарно-материальных ценностей и организации контрейлерных перевозок по конкурентоспособным тарифам. К недостаткам смешанных железнодорожно-морских перевозок контейнеров относятся проблема двойной ответственности за груз и ограниченные возможности осуществлять транспортировку данным способом в условиях отсутствия свободной территории в портах.
Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей.
Новые логистические системы сбора и распределения грузов получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став альтернативой прежним системам транспортного сервиса.
Лекция №10
на тему: «ВЫБОР И МЕТОДЫ ВЫБОРА ПЕРЕВОЗЧИКА»
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
1. Выбор перевозчика фирмой
2. Методы выбора перевозчика
2.1. Метод Feddin J.H.
2.3. Метод стоимостной оценки
2.4. Метод абстрактного перевозчика
2.5. Метод, учитывающий технологические параметры
2.6. Метод элиминирования по параметрам
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
1. Какая разница выбора перевозчика в условиях плановой и рыночной экономике
2. В чём заключаются выбор перевозчика (экспедитора)
3. Назовите методы выбора перевозчика
4. В чём заключается суть метода стоимостной оценки
5. Перечислите параметры, описывающие перевозчиков в методе элиминирования
Рекомендации по изучению темы лекции:
«Транспортная логистика» представлена следующими вопросами:
— сущность и задачи транспортной логистики;
— выбор вида транспортного средства;
— транспортные тарифы и правила их применения.
Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Согласование действий по управлению материальными потоками в процессе осуществления больших объемов перевозок является предметом транспортной логистики. Актуальность транспортной логистики обусловлена необходимостью транспортировать все возрастающие потоки грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего перевозки транспорта.
При изучении первого вопроса темы формируется понимание специфики управления материальными потоками на транспортных участках.
К задачам транспортной логистики относят:
— создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
— совместное планирование работы различных видов транспорта (в случае смешанных перевозок);
— совместное планирование работы транспорта и смежных производственных и складских звеньев;
— задачи разработки оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта, а также ряд других.
Распространенной задачей транспортной логистики является выбор транспортного средства для осуществления перевозки. Изучение второго вопроса темы знакомит с: основными преимуществами и недостатками различных видов транспорта. При этом автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и воздушный транспорт оцениваются в разрезе следующих факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
—частота отправлений груза;
— надежность соблюдения графика доставки;
— способность перевозить разные грузы;
— способность доставить груз в любую точку территории. Завершает изучение темы знакомство с системой транспортных тарифов.
Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме,
— изучение нормативной базы функционирования транспорта;
— знакомство с организацией работы транспорта, на конкретной фирме;
— разработку рациональных маршрутов движения транспорта для системы распределения фирмы;
— разработку и обоснование предложений по повышению эффективности использования транспорта (собственного или наемного) за счет усиления логистических связей фирмы со своими партнерами.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Франко станция назначения означает что
Огромное значение не только в транспортной логистике, но и вообще в процессе ценообразования на товары имеют базисные условия поставки.
Базисными условиями поставки называют специальные условия, которые фиксируются в контрактах купли-продажи и определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара. При этом устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.
Основная цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность — определить, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара.
Как уже отмечалось, данная совокупность логистических расходов очень разнообразна и достаточно велика, составляя иногда 40
50% цены товара. Они могут включать:
Далее остановимся на характеристике некоторых наиболее употребляемых на практике конструкций базисных условий поставки.
Франко представляет собой обозначение порядка возмещения и учета в цене товаров транспортных и других издержек, связанных с доставкой продукции конкретизированным получателям.
Термин «франко» указывает, до какого звена системы продвижения продукции на пути к покупателю (потребителю) транспортные издержки несет поставщик. Данные расходы в оптовой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.
В зависимости от особенностей ценообразования на отдельные виды грузов и условий транспортировки выделяют следующие виды франко:
Рассматривая вышеперечисленные базисные условия поставки, отметим, что в основе платы за перевозку грузов водным транспортом лежит фрахт. Размер фрахта может оговариваться в каждом конкретном случае (при заключении чартера) или же исчисляться на основе действующего тарифа.
В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку. В последнем случае она (сумма) называется «люмпсум».
Люмпсум как разновидность провозной платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому количеству перевозимого груза.
К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которого заранее трудно определить. Люмпсум используется также в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантировать приемлемого для перевозчика использования грузо-подъёмности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается судовладельцу полностью, независимо от того, какое количество груза фактически погружено на судно. Как правило, фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют включения в чартер данных о гарантированной перевозчиком грузоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы лишить судовладельца возможности необоснованно ограничивать количество груза, принимаемого на судно.
Право на получение фрахта (платы) возникает у судовладельцев после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе гибель судна или груза, не дают грузовладельцу права на получение фрахта, если груз не доставлен по назначению. В то же время в некоторых случаях судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на фрахт возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно или груз или нет. Добавим, что момент, когда у судовладельца возникает право на получение фрахта, не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа. В соответствии с условиями чартера фрахт может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.
В организации транспортной деятельности, связанной с транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта — так называемый обратный фрахт.
Обратный фрахт — это плата, которую грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза в порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.
При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования судна. Поясним.
В широком смысле под фрахтованием понимается проведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа — букинг-нота.
Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоходстве, как правило, осуществляется через специализированных экспедиторов — фрахтовых брокеров, а в линейном судоходстве — через разветвленный аппарат аквизиторов.
Теперь осветим основные виды фрахтования судов в торговом мореплавании. В этой сфере применяются следующие виды фрахтования:
По этому соглашению судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конкретный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения. Данный вид фрахтования судов оформляется, как сказано, рейсовым чартером.
Фрахтование на последовательные рейсы.
Это разновидность рейсового чартера. Такая форма фрахтования применяется при перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. На практике такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно немедленно вернуться в порт погрузки для совершения следующего рейса. При этом перевозчик вправе в балластном направлении перевозить грузы других фрахтователей.
Количество последовательных рейсов может быть либо твердо оговорено в чартере, либо ограничено определенным периодом времени. Соглашение, как правило, оформляется одним чартером с указанием количества рейсов, которое должно совершать судно.
Фрахтование по генеральному контракту.
В этом случае судовладелец обязуется в течение определенного времени перевезти обусловленное количество груза. При этом он вправе выделить для перевозки любые пригодные для этой цели суда, причем их наименование в соглашении на транспортировку не указывается. На каждый рейс судна, осуществляющего перевозку по генеральному контракту, обычно выписывается отдельный чартер. Однако в некоторых случаях составляется лишь букинг-нот, в котором делается ссылка на то, что перевозка совершается в счет исполнения генерального контракта. В настоящее время такая контрактация тоннажа получила довольно широкое распространение.
Фрахтование на условиях тайм-чартера.
Оно зависит от способа определения продолжительности нахождения судна в аренде. Данная форма фрахтования делится на:
По условиям кругового рейса время аренды определяется фактической продолжительностью обусловленного рейса.
Димайз-чартер представляет собой договор аренды судна, по которому судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное его владение с передачей прав контроля над командой. На время аренды экипаж судна, включая его командный состав, становится служащими фрахтователя. Фрахтователь принимает на себя все расходы по эксплуатации судна, включая зарплату экипажу, а также страхование. При этом он выплачивает судовладельцу арендную плату (обычно помесячно).
Экономическое содержание арендной платы по димайз-чартеру сводится к возмещению судовладельцу его капитальных затрат на приобретение судна и к выплате ему определенной прибыли. Фрахтователь обязан поддерживать судно в должном состоянии, выполнять и оплачивать за свой счет периодические и аварийные ремонты по судну, использовать его только в рамках договора.
Очень важным аспектом в процессе фрахтования судна, также имеющим транспортно обеспечивающий характер, является оплата грузовых работ.
Отпускные цены (франко-цены и международная система Инкотермс): виды, характерные особенности и порядок формирования
Отпускные цены (или франко-цены, в переводе с итальянского означает вид цены) применимы к производственному рынку, то есть к рынку B2B и представляет собой порядок формирования цены в зависимости от включения в цену затрат на транспортировку товара.
Существует несколько разновидностей цен, которые формируются в зависимости от места продажи и вида транспорта, который используется при движении товара от производителя к покупателю.
Путь от производства к покупателю, по которому движется товар, сопровождается постоянным распределением. Существуют различные транспортные схемы, разные транспортные организации, разные торгующие организации, и на пути возникают различные затраты, которые производители и продавцы вынуждены включать в цену.
Если продавать свой товар со склада предприятия (в промышленности это очень часто встречается) и самовывоз товара осуществляется, то в цену товара включается:
Это самая простая формула формирования цены, которая в данном случае характеризует затраты на производство, прибыль предприятия производителя и обязательные налоги.
Франко-склад (франко-завод)
Цена, которая формируется при продаже товара со склада производителя называется франко-склад производителя или франко-завод. В международной системе аналогичное название франко-завод также сохраняется, и если продавать товар за рубеж, то принцип ценообразования остаётся таким же.
При движении товара различаются такие промежуточные точки:
При продаже своего товара производителем в другие регионы, транспортировка может осуществляться автомобильным транспортом. В этом случае будет только одна цепочка, автомобиль будет оплачен производителем или покупателем, а в цену будут включаться транспортные расходы.
Франко-станция отправления
Цена может формироваться в зависимости от условий договора между покупателем и продавцом, и оплаты тех затрат, которые несёт предприятие. В этом случае цена будет уже складываться из следующих компонентов:
Расходы на транспортировку могут быть и автомобильным транспортом, и железнодорожном транспортом. Если условная граница продажи находится после станции назначения или на станции назначения, то тогда включаются только следующие затраты:
Эта цена, которая в данном случае формируется, так и называется – «франко-станция отправления». Иначе говоря, покупатели оплачивают все услуги, включая расходы станции отправления по транспортировке груза до неё и погрузки в вагон основного перевозчика.
Франко-станция назначения
Следующий этап называется «франко-станция назначения». Он включает в себя железнодорожные перевозки или железнодорожный тариф. Цена франко-станции назначения включает в себя следующие виды затрат:
Франко-склад покупателя
Четвёртым видом отпускной цены является вид отпускной цены, который называется «франко-склад покупателя» или «франко-склад потребителя». Сюда уже включаются все расходы, которые несёт потребитель.
Цена не зависит от того, был ли в цепочке поставки только автомобильный транспорт, и товар сразу попал к покупателю, или был речной (морской) транспорт, было ли здесь несколько железнодорожных перевозчиков и т.п. То есть этот путь может быть достаточно сложным.
Основное назначение и особенности отпускных цен
Смысл отпускных цен состоит в том, что в зависимости от того, какие расходы по договору включаются в отпускную цену, и формируется отпускная цена. Общий подход получается затратным для покупателя. В цену включаются все расходы, которые несёт и перевозчик, и предприятие, и сопутствующие организации, участвующие в товародвижении.
Всё, что касается затрат, связанных с перемещением товара, включено уже в цену. Производитель или продавец формирует эту систему затрат, определяет все затраты и представляет конечный счёт потребителю в зависимости от того, какие затраты он понёс на разных этапах распределения. Всё, что касается сопутствующих затрат, также должно быть включено.
Международная система Инкотермс
Ценообразование во внешних экономических связях происходит по таким же принципам, но может называться по-разному (без упоминания франко-цен). Так, например, существует международная система – Инкотермс, которая применяется во внешних экономических отношениях. Она построена по такому же принципу, как при отпускных ценах (франко-ценах), но которая включает больший перечень затрат, относимых на цену. В частности, туда относятся следующие виды дополнительных затрат:
Фактически название цен, которые фигурируют международной системе Инкотермс, идентичны франко-ценам. В международной системе Инкотермс наиболее распространёнными является цены «FAS» и цены «FOB».
Цена FAS – это цена доставки до основного перевозчика.
Цена FOB – это цена, которая учитывает станцию назначения.
Фактически, это все затраты, которые несёт покупатель или производитель по доставке груза до станции отправления или до станции назначения.
Отличия международной системой Инкотермс состоит в том, что там учитываются ещё и такие категории цен, которые, например, называются «франко-границами». Франко-границы означают, что все затраты до границы несёт основной производитель или основной продавец товара.
Особенности взаимоотношений с иностранными поставщиками (при системе франко-цен и системе Инкотермс)
При установлении торговых взаимоотношений с иностранным поставщиком нужно чётко определять состав элементов и состав затрат, который включается в цену. Те страны, которые используют франко-цены, при открытии границ и переходе на международную систему цен, часто сталкиваются с проблемами. Они могут правильно установить цену FOB, полностью оплатить все расходы, но не получить груз из-за того, что в состав цены не было включено страхование груза (или другие второстепенные ценовые факторы). Никто из перевозчиков груза в этом случае не несёт ответственности за сохранность груза.
Эти условия относятся и к формированию цен внутри страны, потому что между регионами может быть ситуация, когда несколько перевозчиков, в том числе несколько железнодорожных перевозчиков, передают себе право на сохранность и на транспортировку товара до основного покупателя.
Таким образом, порядок формирования цен определяется ценовой политикой предприятия и прежде всего должен соответствовать ценовой стратегии, выбранной на данный момент времени. Определение целей ценообразования и выбор цены, по которой будет происходить расчёт с покупателем или покупка у производителя, имеет очень большое значение для формирования ценовой стратегии.