Франко вагон что это
Франко-вагон
При этом покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и возможным риском от момента передачи товара железной дороге или экспедитору.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Франко-вагон» в других словарях:
Франко-вагон — торговый термин, не включенный в Инкотермс. Применение термина обусловлено торговым обычаем. Франко вагон базисное условие поставок при железнодорожных перевозках, согласно которому продавец обязан: своевременно и за свой счет заказать вагоны… … Финансовый словарь
франко-вагон — фоб, франко борт Словарь русских синонимов. франко вагон сущ., кол во синонимов: 1 • вагон (96) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Франко-Вагон — базисное транспортное условие внешнеторгового контракта, согласно которому поставщик партии товара доставляет его железнодорожным транспортом до определенной станции, после которой все расходы и риски за партию товара переходят с поставщика на… … Словарь бизнес-терминов
франко-вагон — франко вагон, неизм … Орфографический словарь-справочник
франко-вагон — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN free on cardFOCfree on railFOR … Справочник технического переводчика
Франко-вагон — м. Условие, по которому продавец обязан получить вагон и погрузить в него проданный товар. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
франко-вагон — Syn: фоб, франко борт … Тезаурус русской деловой лексики
франко-вагон — у, ч. Умова, за якою продавець зобов язаний отримати вагон і навантажити в нього проданий товар … Український тлумачний словник
франко-вагон — прислівник з доставкою і завантаженням товару у вагон за рахунок продавця незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
франко-вагон — фр анко ваг он, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
Словари
ru | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
en | A | B | C | D | E | F | G | H | I | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Франко-вагон: основные понятия и термины© 2007–2021 «ФИНАМ» При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+ АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2. This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply. ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия. АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года. ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2. FCA Инкотермс 2020 условия поставки «Франко перевозчик»Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?Термин «Free Carrier» («Франко перевозчик» или дословно «Свободный перевозчик») означает поставку продавцом товара в указанном месте перевозчику, которого указал покупатель. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом осуществить доставку товара, без заключения договора перевозки. Базис поставки FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)Условия поставки FCA Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в согласованном месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2020. Продавец обязан предоставить покупателю любую информацию, связанную с требованиями безопасности при транспортировке товара, а покупатель должен организовать перевозку товара собственным транспортом, или перевозчиком по контракту за свой счет из указанного места отгрузки. Если покупатель дал указание своему перевозчику выдать транспортный документ продавцу, например, коносамент с отметкой «на борту» или авианакладную, то перевозчик должен предоставить полный комплект оригиналов транспортных накладных продавцу. Распределение рисков и ответственности по условиям FCAСледует отметить, что выбор места поставки по условиям FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю именно в этом месте. Цена FCA, условия оплаты и переход права собственностиЦена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя. Базисные условия поставки FCA Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Пример базиса FCA в договоре поставкиОбщая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020. По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020. Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон. Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения. Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна. Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться. Отгрузка по-прежнему происходит, когда продавец передает товар перевозчику покупателя. Продавец не обязан фактически осуществлять погрузку товара на борт судна, и если что-то случится с товаром между его доставкой в порт и погрузкой на борт, то покупатель будет нести все риски утраты или повреждения товара. Поэтому продавцу не только не будет предоставлен коносамент, но и покупатель не получит экспортируемый товар и соответственно откажется от его оплаты. Это новое положение было добавлено, главным образом, для удовлетворения потребностей продавца в получении оплаты банковским аккредитивом. Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий. Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Отличия условий поставок FCA и EXWПростыми словами по базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя, если отгрузка происходит в помещении продавца. По базису поставки EXW Инкотермс 2020: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен сам погрузить товар в транспортное средство и за свой счет выполнить экспортную таможенную очистку. Основные отличия условий поставки FCA от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020. Преимущества и недостатки применения правила FCAТ.к. по условиям поставки FCA продавец обязан выполнить экспортное таможенное оформление, то покупатель должен предоставить продавцу данные о транспортном средстве, который будет вывозить товар из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт. Продавец должен знать от покупателя наименование и контактные данные перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая данные, такие как регистрационный знак грузовика, номер вагона, номер рейса или данные судна, чтобы он мог правильно оформить экспортную декларацию и другие необходимые транспортные документы. Использование термина FCA для покупателя дает несколько экономических преимуществ. Позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно объединяя их от нескольких продавцов в одном транспортном средстве (например, полная загрузка грузового автомобиля или полная загрузка контейнера). Договариваться о ставках с выбранным перевозчиком, и, следовательно, минимизировать свои транспортные расходы. Франко вагон что этоФранко-вагон станции отправления поставщика (экспортера) 201 Франко-завод продавца (экспортера) 201 [c.231] Франко-вагон — станция отправления поставщик несет ответственность за доставку товара в вагон на станцию отправления. [c.144] В российской хозяйственной практике выделяют шесть точек 1) франко-склад поставщика (продавца) 2) франко-станция отправления 3) франко-вагон станция отправления 4) франко-вагон станция назначения 5) франко-станция назначения 6) франко-склад получателя (покупателя). В международной практике при внешнеторговых операциях возникают дополнительные расходы по уплате экспортно-импортных пошлин, налогов и сборов по страхованию груза и др. Например, при морской перевозке наибольшее распространение получили условия франкировки ФОБ, СИФ, ФАС и КАФ. [c.161] По транспортной составляющей в цене цены делятся на цены франко-склад поставщика цены франко-станция отправления цены франко-вагон станция отправления цены франко-вагон станция назначения цены франко-склад потребителя. [c.370] В редких случаях отпускные цены привозных материалов предусматривают франко-вагон — станция отправления с погрузкой силами и средствами поставщика. [c.144] При калькулировании сметных цен на строительные материалы, для которых утверждены поясные цены, оптовые цены следует принимать при ценах франко-вагон станция отправления или франко-предприятие — по поясу местонахождения поставщика, при ценах франко-вагон станция назначения — по поясу месторасположения последней. [c.153] В химической промышленности используется цена франко-вагон— станция отправления, при которой поставщик оплачивает расходы, связанные с доставкой товаров до станции отправления, подачей вагонов, погрузкой. [c.184] Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон — станция отправления, франко-вагон — станция назначения и др. Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов. В составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты по погрузке материалов, изделий и конструкций в транспортные средства (вагон, судно, автомобиль), в этом случае погрузка осуществляется силами и средствами поставщика. Цена франко-вагон — станция отправления учитывает все издержки, связанные с доставкой материалов до станции отправления, а франко-вагон — станция назначения — затраты по доставке материала от склада поставщика до станции назначения. [c.190] Сметные цены на материалы, конструкции и детали даны в Ценнике № 1. Сметные отпускные цены на материалы разработаны на сокращенный перечень по усредненным характеристикам материалов. Для местных материалов отпускные цены установлены франко-склад поставщика или франко-вагон станция отправления. Вид франко показывает, начиная с какого пункта отправления материалов транспортные расходы должны покрываться потребителями материалов. По остальным материалам в основном цены установлены франко-вагон станция назначения, т. е. с учетом в цене затрат на транспортирование от завода-изготовителя до станции назначения потребителя. [c.80] В разделе восьмом — Цены и условия расчётов — указывается, что цены прини—маются франко-вагон станция (порт) отправления, а расчёты за поставляемую продукцию производятся непосредственно между поставщиками и грузополучателями, за исключением случаев, когда устанавливаются централизованные расчёты. [c.372] В порядке исключения затраты на доставку продукции от станции отправления до станции назначения в случаях, когда оптовые цены установлены франко-вагон (станция) назначения, а расчеты ведутся непосредственно между поставщиками и покупателями (без участия сбытовых организаций), в составе внепроизводственных расходов не отражаются — они относятся непосредственно на счет 45. [c.133] ЦЕНА ФРАНКО — оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику. Франко — коммерческий термин (в переводе — свободный), применение которого в сочетании с обозначением конечного пункта доставки товаров (географического или физического) означает, что покупатель свободен от расходов по транспортировке до этого пункта. Эти расходы несет поставщик. Пунктом может быть вагон, склад, железнодорожная станция, борт судна,.государственная граница, конкретно поименованный населенный пункт. К примеру, цена «франко-станция отправления» означает, что транспортные расходы по доставке грузов до станции отправления несет поставщик, а цена «франко-вагон» предусматривает уже оплату его расходов и по погрузке в вагон. [c.456] Расходы по доставке оборудования от завода-поставщика до станции отправления и по погрузке его в вагоны включаются в смету только в том случае, если отпускная цена оборудования установлена франко-завод-поставщик. [c.387] Дифференциация цен в зависимости от порядка учета в цене транспортных расходов отражается в системе франкирования цен. Франко показывает, до какого пункта (места) на пути продвижения продукции от изготовителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены (эти расходы несет поставщик). Так, при цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза на станцию (пристань) отправления и погрузке его в вагоны оплачивает поставщик (изготовитель) продукции, а оплату железнодорожного тарифа и доставку груза к себе на склад осуществляет потребитель сверх оптовой цены. По таким ценам реализуется большинство видов химической продукции. В цены франко-станция назначения включают все транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения. По этим ценам реализуется продукция, имеющая повсеместное широкое применение (нефтепродукты, газ, некоторые резино-технические изделия, цемент, металлы и т. п.). [c.157] Франко-вагон станция отправления — самый распространенный в российской экономике вид взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Поставщик доставляет товары на станцию (воздушный, морской или речной порт), загружает их в вагон или транспортное судно. Далее покупатель оплачивает тарифы последующей транспортировки и разгрузочные работы или транспортные издержки включаются поставщиком в счет, выставляемый покупателю. [c.163] Значительный удельный вес транспортных расходов в структуре издержек обращения нефтеснабобытовых организаций особенностями франкиро вания оптовых цен ла нефтепродукты. В зависимости от места реализации различают следующие цены 1) франко-склад поставщика 2) франко-станция (пристань) отправления 3) франко-вагон станция (франко-судно пристань) отправления 4) франко-вагон станция (франко-судно пристань) назначения 5) франш-станция (пристань) назначения 6) франко-склад потребителя. [c.59] Цена франко-вагон пункт отправления устанавливается, когда доставка до станции и погрузка в вагон оплачивается поставщиком. Она обычпо применяется при расчетах за стандартные дома, изделия из строительной керамики, продукцию машиностроения, асбест, мрамор и некоторые другие материалы. [c.136] В объем транзитной реализации с участием в расчетах включается стоимость продукции по ценам франко-вагон станция назначения, расчеты по которой с потребителями предприятия-поставщики осуществляют через снабженческо-сбытовые организации. В отдельных случаях допускается участие снабженческо-сбытовых организаций при поставке продукции по ценам фраяко-станция отправления (реализация импорт-нов продукции, реализация продукции комплектующим организациям я др.). [c.122] ФРАНКО-условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ. [c.238]
|