Фраза триггер что это
Что такое «триггер» в современном понимании?
Приветствую Вас, друзья! Слово «триггер» с каждым годом набирает популярность в России: в 2019 году на экраны ТВ даже вышел сериал с таким названием. Интересно, что слово триггер изначально употреблялось в сфере электронных устройств, однако в современном понимании это слово в большинстве случаев относится к психологии. Давайте разберемся что означает этот термин, рассмотрим примеры триггеров, и узнаем что делать, если триггеры стали осложнять Вам жизнь. Поехали!
Что такое триггер?
Триггер – это некое событие, запускающее у человека определенную эмоциональную реакцию. Иногда эта реакция бывает настолько мощной, что провоцирует непредсказуемые действия, лишенные логики и смысла в данных обстоятельствах.
С английского языка слово trigger переводится как «переключатель», «импульс» или «спусковой крючок».
Обычно триггер в психологии рассматривается как негативное явление, поскольку заставляет человека совершать импульсивные поступки с нежелательными последствиями. Но возможны и обратные ситуации, когда под воздействием эмоций человек получает мощную мотивацию на достижение целей.
Триггер срабатывает, когда человек ощущает некое знакомое чувство или сочетание чувств. Триггером может стать редкий запах духов, давно забытая мелодия, вкус еды или напитка, сочетание цветов, определенные тактильные ощущения или любое другое чувство.
При этом у человека меняется восприятие, и он возвращается в то эмоциональное состояние, в котором у него сформировался данный триггер. В такие моменты его восприятие сильно искажается, и он способен на неадекватные поступки, которые впоследствии сам не может объяснить.
Как действуют триггеры?
Проявление данного психологического феномена зависит от таких факторов как тип личности, настроение, текущие жизненные обстоятельства и состояние нервной системы. Триггер срабатывает при появлении определенного раздражителя. На уровне ощущений человек чувствует, что его настроение заметно поменялось, но объяснить это может не всегда.
Чтобы разобраться, что такое триггер и как он работает, рассмотрим типичную ситуацию, с которой часто сталкиваются психологи – последствия автомобильной аварии. Во время подобных потрясений, человеческий мозг придаёт особое значение всем происходящим событиям, связывая их с опасностью.
Особенно сильно обычно запоминается визг тормозов – резкий звук за доли секунды до столкновения. Если человеку довелось побывать в автомобильной аварии, то в будущем данный триггер будет срабатывать, даже если человек услышит визг тормозов, заведомо зная, что находится в безопасности (например, если находится дома, а машина затормозила на дороге за окном).
Распространенные триггеры
Помимо рассмотренного примера с человеком, пережившим автомобильную аварию, существуют и другие триггеры, встречающиеся довольно часто. Многие из них не связаны с потрясениями, но влияют на наше поведение в определенных ситуациях.
К числу наиболее распространенных триггеров относится:
Влияние большинства триггеров прекращается практически сразу после исчезновения раздражителя или понимания, что реакция была ошибочной. Например, поняв, что ребенок закричал от радости, мы сразу же воспринимаем его крик иначе. Такой триггер в психологии называется нейтральным, поскольку не влечёт за собой серьезных последствий.
Нежелательные последствия триггеров
Большинство триггеров, с которыми мы сталкиваемся, являются нейтральными и практически никак не сказываются на качестве нашей жизни. Но некоторые могут вызывать нежелательные последствия, такие как:
Триггер может стать опасной психологической ловушкой. Иногда человек попадает в неё самостоятельно, но бывает и так, что этими уязвимостями нашей психики стремятся воспользоваться всевозможные мошенники и махинаторы. Поэтому важно своевременно осознавать влияние триггера и избавляться от него всеми доступными способами.
Как избавиться от триггера?
Существуют разные способы борьбы с опасными триггерами. Кардинальным способом решения проблемы является лечение под гипнозом. Психолог помогает избавиться от тяжелых воспоминаний, мешающих человеку нормально жить и делающих его уязвимым для мошенников и махинаторов.
В более простых случаях можно минимизировать влияние триггера самостоятельно, воспользовавшись следующими рекомендациями:
Другие значения слова «триггер»
Мы с вами разобрали, что такое триггер в психологии, поскольку в этом значении он употребляется чаще всего. Однако, как мы с Вами уже говорили, существует ещё несколько определений слова «триггер», к числу которых относится:
Триггер в медицине
В среде медиков не только психологи и психиатры активно используют данный термин. В медицине триггером называется фактор, спровоцировавший нежелательный процесс в организме (например, приступ астмы или мигрени). Триггерами могут служить погодные условия, употребленные продукты питания, сильный стресс и иные внешние воздействия на организм.
Другой вид «триггеров» в медицине – триггерные точки. Они представляют собой участки в мышечной ткани, подвергшиеся спазму и обладающие повышенной чувствительностью к внешним воздействиям.
Триггер в электронике
Данным термином в микроэлектронике и схемотехнике обозначается важнейший элемент – специальный электронный ключ, фиксирующийся в одном из двух положений. Эти положения обозначаются как 0 и 1 или «Истина» и «Ложь». Процессор любого современного компьютера или смартфона состоит из миллионов триггеров, объединенных между собой в логические схемы.
Главная особенность электронного триггера заключается в возможности бесконечно долго находиться в одном из заданных состояний. При этом он способен мгновенно переключаться между этими состояниями по единичному сигналу извне.
Триггер в маркетинге
Любой маркетолог прекрасно знает, что такое триггер, поскольку для него это один из важнейших инструментов, позволяющих вести продажи. В своей работе маркетологи активно используют психологические ловушки, заставляющие покупателей принимать нерациональные решения и совершать ненужные покупки. Иногда они выстраивают целые цепочки из триггеров, постепенно подводящих потенциального покупателя к определенному решению.
Самые распространенные триггеры в маркетинге:
Заключение
Несмотря на универсальность слова «триггер», для большинства людей важнейшим является его значение, связанное с психологией. Психологические триггеры способны сильно влиять на качество нашей жизни, поэтому очень важно научиться определять их и минимизировать нежелательные последствия.
Топ-10 триггеров, которые могут продать даже слона. Часть 1
«Вы знаете, что такое триггер?» – спросила я однажды на своем вебинаре про поведенческие факторы ранжирования. И знающие люди с умным видом тут же ответили мне: «Спусковые курки», а незнающие скромно промолчали, не поняв ни вопроса, ни предложенного ответа.
А ведь на самом деле триггеры – это мегаважные элементы каждого коммерческого сайта. И вы наверняка их уже используете, просто сами не знаете, что это и есть ТРИГГЕРЫ.
Итак, что такое триггеры?
Триггеры – психологические приемы, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас. Например, на звонок в офис компании, покупку товара, запрос прайс-листа и т.д. и т.п. (сейчас мы ведем речь именно о коммерческих сайтах, чья основная задача – ПРОДАТЬ).
Триггеры воздействуют на инстинкты и особенности человека, такие как жадность, страх, недоверие… Они как пусковые курки «запускают» те или иные инстинкты пользователя, подталкивая его к нужному действию. Применение триггеров значительно повышает конверсию сайта.
Топ-10 проверенных триггеров
Вот 10 триггеров, которые действительно работают и улучшают конверсию, как обычных коммерческих сайтов, так и популярных в последнее время рекламных страниц (проверено сервисом 1PS))).
Триггер 1. «Однозначность»
Базовый прием, который для продающих сайтов обязателен (. ). Его суть в том, чтобы пользователю с первых секунд было понятно, ЧТО продается, что это именно ПРОДАЕТСЯ (а не просто обсуждается), а также, что он этим предложением СМОЖЕТ воспользоваться. Иными словами, чтобы задействовать этот триггер, необходимо в первом же экране сайта:
1. Разместить информацию о продукте, который вы предлагаете.
2. Указать, что этот продукт продается (словами «продажи», «производство», «поставки» и т.д.).
3. Указать регион продажи.
Почему это этот триггер работает?
Когда пользователь что-то ищет с намерением купить, он, как правило, делает это следующим образом: вводит в поиске запрос, затем открывает сразу несколько (до 6-8) сайтов в новых вкладках браузера и затем начинает «диагонально» их просматривать, закрывая неинтересные и непонятные. Пользователь не вчитываются глубоко, смотрит первый (максимум, второй) экран и принимает решение – закрыть или почитать еще.
Если сайт непонятен – сразу нажимает крестик и закрывает его; если кажется, что на сайте просто обсуждение продукта, а не продажи – снова крестик; если есть сомнения, что сможет это купить – опять крестик.
Посмотрим на примерах
Ввожу запрос «запчасти для корейских авто» и в рубрике «реклама» выбираю 2 сайта:
Сайт 1 без триггера «Однозначность»:
Из первого экрана интуитивно понятно лишь то, что здесь могут отремонтировать автомобиль, но по интересующему меня запросу – ни слова. Продаются тут запчасти или нет? И где этот автосервис? Судя по телефону, в Москве. Но я вводила запрос в городе Иркутске (и сайт показали мне в разделе «реклама»!). Если автозапчасти у них и есть, смогут ли они доставить их в Иркутск? Ничего не понятно… И это раздражает. Ухожу, не задумываясь.
Сайт 2 с триггером «Однозначность»:
Уже в шапке есть фраза «Оригинальные запчасти для корейских авто с доставкой в Иркутск» из которой ясно, что на этом сайте есть то, что я искала (оригинальные запчасти), и что я действительно МОГУ это купить, т.к. они осуществляют «доставку в Иркутск».
Если у вас коммерческий сайт, и вы хотите с помощью него что-то продавать, то предоставляйте пользователю однозначную информацию с первых же секунд. Это облегчит ему понимание сайта и подтолкнет к более детальному изучению.
Триггер 2. «Сделаем за вас»
Этот триггер основан на такой особенности человека, как лень. Да, человек – существо ленивое. Чем больше вы его заставляете думать или делать, тем меньше шансов, что он что-то закажет. Всё, что можно сделать за него – сделайте сами. И он будет вам искренне благодарен.
Что можно предложить своему пользователю?
1. Услуги или продукты по типу «Всё включено», чтобы в принципе облегчить жизнь.
2. Сравнительные таблицы по товарам, чтобы облегчить выбор.
3. Калькуляторы расчета стоимости, чтобы пользователь не напрягался, рассчитывая, во сколько ему обойдется натяжной потолок, наливной пол и т.д.
4. Минимальное число полей в форме заказа, чтобы не грузить его заполнением ненужной информации.
5. Даже раздел FAQ и тот помогает: снимает необходимость писать или звонить, чтобы уточнить какую-то деталь. Порой бывает так лень это сделать…
И многое другое. Оцените свой сайт с точки зрения пользователя. Где у него могут возникнуть трудности, с которыми ему будет лень бороться? Найдите их и нейтрализуйте.
В качестве примера приведу личный опыт
Для продвижения сайта в поисковой выдаче мы оказываем услугу «Регистрация в каталогах статей». Услуга всегда была популярной, но раньше мы предлагали клиенту лишь саму регистрацию. При желании клиент мог заказать ещё и написание статьи (но уже в другой заявке) и подготовку этой статьи (опять новая заявка).
В феврале 2014 мы сформировали пакетное предложение, которое так и называется «Лень разбираться». В него включили все возможные работы, которые могут заинтересовать клиента, решившего продвигаться статьями. И дали ему простой выбор: только регистрация или пакет целиком.
В результате, благодаря популярности комплексной услуги, мы стали писать в 4 раза больше текстов и регистрировать в 3 раза больше статей.
Облегчайте своему пользователю жизнь всеми возможными способами. И тогда он искренне полюбит ваш сайт и станет лояльным клиентом.
Триггер 3. «Стадность»
Принцип «все побежали, и я побежал» – хороший мотиватор для человека. Используйте это в своих проектах. Если вашими услугами воспользовались 5 000 000 человек, то быть «отстающим» не хочется. Многие захотят присоединиться к большинству и стать 5 000 001-м.
Как можно использовать этот триггер?
1. Укажите сколько клиентов купили услугу/продукт, усильте фразу словом «уже»:
«Уже 5 000 подписалось на нашу рассылку».
2. Укажите конкретных клиентов, желательно из одного целевого сегмента, ведь отставать от конкурентов никто не хочет:
«ГУМ, ЦУМ, Ашан и ещё 20 крупнейших торговых центров Москвы уже приняли наше предложение. Без рекламы остались только вы!»
И, конечно же, наглядный пример:
Дайте пользователю понять, что он не один. Что многие уже успешно работают с вами, а значит, и ему стоит попробовать.
Триггер 4. «Индивидуальность»
В противовес предыдущему, триггер «Индивидуальность» базируется на желании человека как-то выделиться, почувствовать себя исключительным, эксклюзивным. Апеллируйте к чувству превосходства, играйте на тщеславии. Сделать это можно следующими способами:
1. Прямо в тексте обозначьте, что пользователи вашего ресурса/продукта/услуги – люди ОСОБЕННЫЕ:
«Наш продукт не для всех, а только для тех, кто …»
2. Поставьте условия для получения товара/услуги, например:
«Только для участников клуба!» И участники вашего клуба будут чувствовать себя привилегированными особами. А «не участники» захотят в этот клуб попасть.
Как правило, такой прием используют для продуктов VIP-категории:
Но не обязательно только VIP. Найдите свою аудиторию и сообщите, что именно они особенные. Например, так:
Это просто одежда, но те, кто считают себя людьми творческим (а таковых немало) обратят на это предложение особое внимание.
Каждый человек индивидуален. Найдите общую «индивидуальность» ваших пользователей и сообщите им, что ваш продукт именно для них.
Триггер 5. «Жадность»
Один из самых популярных триггеров. Причем используют его не только на сайтах, а в маркетинге как таковом. Суть триггера «жадность» в том, чтобы пользователь сожалел об упускаемой выгоде … пожадничал и купил. Реализуется этот триггер так:
1. Указание новых цен со скидкой, а рядом зачеркнутая старая цена или размер скидки в денежных единицах.
2. Обещание поднять цены в определенный день и обратный счетчик:
«До поднятия цены осталось 5 дней»
3. Указание, что этот продукт (по этой цене) остался в ограниченном количестве:
«Осталось только 3 автомобиля в данной комплектации. Успейте забронировать!»
Классический пример игр с «жадностью»:
Покажите пользователю, какую выгоду он упустит, если немедленно не воспользуется вашим предложением. Это подтолкнет его к действию.
P.S. Следующие 5 действующих триггеров мы рассмотрим во 2-ой части статьи.
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Руководитель отдела Развития сервиса 1PS.RU
Понравилась статья?
Спасибо, мы старались!
Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.
Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.
577 чел. оценили, средняя оценка 4.9
Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта
Взорвите свои конверсии при помощи этих слов-триггеров
По словам выдающегося копирайтера Гэри Хэлберта (Gary Halbert), «Печатное слово — это самый мощный источник власти во Вселенной». А один из самых мощных маркетинговых принципов гласит: «Логика стимулирует размышления, а эмоции — действия».
По этой причине «слова-триггеры» или «резонирующий с эмоциями» («emotionally-resonate») язык являются важнейшими рычагами воздействия копирайтера, цель которого — конверсия, будь то покупка, подписка или что-то еще.
Успех контент-маркетинга напрямую связан со словами, которые вы используете, чтобы продемонстрировать ценность вашего продукта. Именно слова, выбранные вами, определяют, войдут ли потенциальные клиенты в воронку конверсии — и как далеко они продвинутся.
Использование эмоциональных слов-триггеров связано с принципами нейромаркетинга, междисциплинарной науки, сочетающей методики психологии и маркетинга.
Содержание статьи
Что такое слова-триггеры?
Вы слышали фразу «спустить курок» («pull the trigger»)? Термин «trigger word» обыгрывает эту фразу, подразумевая слово, которое вдохновляет кого-то действовать, например, принимать решение о покупке вашего продукта или услуги эмоционально.
Логика и эмоции порождаются двумя отдельными частями мозга: «эмоциональная» часть быстро обрабатывает сенсорную информацию, поступающую в наше подсознание, в то время как «осознающему», когнитивному мозгу требуется время, чтобы проанализировать более логичный, «черно-белый» вариант входных данных. В связи с этим эмоции оказывают более глубокое влияние на действия людей, создают неизгладимые впечатления и побуждают с течением времени повторять одни и те же действия.
Не секрет, что эмоциональные маркетинговые сообщения могут подсознательно влиять на читателей. Используя триггерные слова, вы можете несколькими способами убедить людей действовать так, как вам нужно.
Эмоциональные слова-триггеры могут быть разбиты на 3 категории — позитивные, негативные и транзакционные:
Далее мы приведем примеры триггерных слов из каждой категории, чтобы вы могли их использовать в продающем тексте на вашем лендинге.
Примеры использования позитивных слов-триггеров
Слово «да» может быть самым важным «положительным» словом.
«Это заявление о возможности и личных инвестициях, — считает Мика Лалли (Micah Lally), штатный копирайтер маркетингового агентства BlueLeadz, в статье «40 мощных триггерных слов, позволяющих вывести ваш контент на новый уровень» (40 Powerful Trigger Words to Take Your Content to The Next Level). — В основном тексте «да» может показать читателям, что вы на их стороне, выражая согласие с их мыслями. В заголовках оно может даже стоять отдельно как восклицание».
Синонимы, которые можно использовать:
Будущее
Убедите своих посетителей в том, что в будущем с вами у них все станет лучше. Фактически, именно по этой причине слово «будущее» часто используют в политических кампаниях.
Не менее полезными синонимами являются:
Представьте
Люди хотят быть лучшими версиями самих себя, а слово «представьте» позволяет им мысленно нарисовать столь желаемую картину. Используйте его и связанные с ним слова, чтобы пробуждать у покупателей яркие фантазии о том, как все могло бы быть:
Статус
Многие люди мотивированы успехом, статусом и престижем. Они хотят ощущать свою принадлежность к некой избранной группе, что часто означает покупку продуктов и услуг, связанных с понятием «лучшее из лучшего».
Использование слов, указывающих на эксклюзивность, может мгновенно «зацепить» аудиторию и побудить ее купить продукт:
Страсть
«Когда ваша аудитория испытывает страсть к тому, что вы продаете, вам не нужно убеждать их в необходимости — все дело в желании, — объясняет гуру контент-маркетинга, основатель компании Copyblogger Брайан Кларк (Brian Clark) в статье «50 триггерных слов и фраз для создания действенного мультимедийного контента» (50 Trigger Words and Phrases for Powerful Multimedia Content). — Мы не только стремимся достичь объект нашего желания — помимо этого нам нравится испытывать эмоции на этом пути».
Повысить «страстность» вашего копирайтинга можно с помощью этих дополнительных слов:
Здоровье
Если у вас неважное здоровье, то вас ничего не радует. Использование в тексте слов, ассоциирующихся со здоровьем, будет работать и в других областях, помимо индустрии здравоохранения и фитнеса. Благодаря им пользователь может представить благополучное будущее для себя и своих близких. Вот несколько слов, которые следует попробовать задействовать:
Примеры использования негативных слов-триггеров
Раздражение
Даже небольшие проблемы могут заставить людей испытывать негативные эмоции. Упомянув в вашем тексте маленькие (или большие) «боли» аудитории, вы можете заставить людей почувствовать, что вы на их стороне. Используйте любой из этих синонимов:
Обман
Тема обмана или предательства часто присутствует в кино, книгах и новостных заголовках. Когда дело доходит до подобных слов, подпитывающих негативное восприятие действительности, люди реагируют на них с большим волнением, что вполне обоснованно. Эти слова порождают мрачные мысли и провоцируют читателя задуматься над ситуацией:
Ненависть
Когда вы думаете о сильных эмоциях, первое, что приходит на ум — это гнев, поэтому использование триггерных слов вроде «ненависть» или «враг» — это мощный способ «зацепить» читателей с последующей конверсией в клиентов. (Совет: если вы используете негативные триггеры в своем тексте, опишите свое решение, как позволяющее людям избавиться от негативных эмоций или болей.)
Запрет
Люди хотят того, чего не могут иметь. Недоступный, труднодостижимый объект воспламеняет наш мозг желанием. Мозг реагирует на термины, связанные с «запретными» вещами:
Наихудшее
Каждый человек хотел бы заранее знать о том плохом, что с ним может случиться, не так ли? Взять, например, онлайн-обзоры: мы читаем отзывы, чтобы узнать, каковы минусы продуктов и сервисов, прежде чем купить их или оформить подписку.
Такого рода негатив помогает избежать неверных решений или найти выход из уже сложившейся ситуации и нейтрализовать последствия произошедшего. Вот несколько примеров триггерных слов на эту тему:
Примеры использования транзакционных слов-триггеров
Бесплатный
Все любят получать что-нибудь бесплатно, верно? Будь то вебинар, доставка или диагностика, использование слова «бесплатный» в вашем тексте мгновенно привлекает внимание людей.
Дэн Ариели (Dan Ariely) в своем бестселлере «Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, определяющие наши решения» (Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions) пишет: «Слово «бесплатный». дает нам такой эмоциональный заряд, что мы воспринимаем то, что нам предлагают, как нечто гораздо более ценное, чем оно есть на самом деле».
Новый
Люди психологически запрограммированы на новый опыт, сообщает The Telegraph в статье «Жажда приключений делает нас жертвами маркетинга» (‘Sense of adventure’ makes us marketing targets). А раз мозг ваших покупателей ищет чего-то нового, почему бы не извлечь выгоду из этой особенности? Слова, подобные нижперечисленным, внушают людям желание смотреть и слушать все, что предлагает их вниманию ваш бизнес:
Мгновенный
Люди любят вещи, которые достаются им без усилий. Ведь все, что сопряжено с какими-то трудностями, может и не стоить затраченных сил.
Поэтому в мире мгновенного удовлетворения чем быстрее ваш продукт может доставить покупателям выгоду, тем большим успехом он будет пользоваться. Указание на то, например, что ваш сервис можно попробовать прямо сейчас или что результат будет заметен после одного занятия или тренировки, может побудить людей совершить первый шаг и нажать на кнопку призыва к действию. Итак, подумайте о том, как придать это «ускорение» конверсии при помощи следующих триггерных слов:
Срочный
Людей привлекают ограниченные объемы доступных благ или акции, заканчивающиеся к определенному сроку. Срочность ускоряет принятие решений и стимулирует спрос. Создайте чувство неотложности при помощи следующих слов:
Дополнительный триггер, о котором «вы» не догадывались
Хотя ваши преподаватели литературного мастерства могут не согласиться с нами, местоимение «вы» должно использоваться во всех ваших маркетинговых текстах.
«Покажите пальцем на ваших покупателей», тем самым сделав ваше послание личным. В наше время персонализированный маркетинг — это обязательное условие выхода на рынок, и местоимение «вы» — отличное начало для этого.
Используя это местоимение, вы избегаете называть своих читателей «они», что подразумевает неопределенную, расплывчатую аудиторию. «Вы» позволяет вам обращаться непосредственно к потенциальным клиентам:
Внедряйте в тексты эмоциональные слова-триггеры и улучшайте свои результаты
Комбинируйте эмоциональные слова-триггеров и уникальный продукт, и результат не заставит себя ждать. Независимо от того, пишете ли вы тексты для email-рассылки, блогов, социальных сетей, посадочных страниц или интернет-магазина, начните воздействовать на эмоции пользователей, и вы незамедлительно обнаружите рост внимания к вашему бренду и увеличение конверсий.
Эмоции влияют на поведение людей. Избавьтесь от нейтральных интонаций в своем контент-маркетинге и обратитесь к подсознанию аудитории.