Фрэнни и зуи о чем
Рецензии на книгу « Фрэнни и Зуи » Джером Сэлинджер
Повесть о неправильном толковании веры. Младшая из семейства Гласов, Френни прочитав религиозную книгу «Путь странника» начинает беспрестанно повторять Иисусову молитву, но, не вникая в суть веры, она приходит во внутренний эмоциональный ступор. Но не все так просто. «Путь странника» это книга ее потерянных братьев, а так как в книге написано, что при повторении молитвы обязательно что-то должно произойти, то Френни делает, то единственное что приближало и связывало ее с ними.
Повести «Фрэнни» и «Зуи» рассказывают нам о младших Глассах.
Через быт и бытие, обыденность и мировоззрение Сэлинджер ярко и всеобъемлюще обрисовывает нам главных героев этих повестей.
Очень достойная, мудрая и в то же время нескучная книга о переходящих во взрослую жизнь и делающих свой жизненный выбор молодых людях. Поклонникам «сэлинджерианы» читать обязательно!
Очередное повествование о семье Гласов, которое ничуть не менее интересно, чем другие книги о саге этой семьи.
В этой книге все события крутятся вокруг Фрэнни, младшей сестре Симора и главного рассказчика из семейства Гласов Бадди. Фрэнни влюблена, и эти чувства переворачивают всю ее душу. Она любит Лейна, студента университета.
Зуи второй главный герой и еще один брат из семьи Гласов помогает Фрэнни пережить пору юношеского максимализма, правильно разобраться в себе и отношениях с возлюбленным, пытается вместе с Фрэнни найти причины ее душевного разочарования и выступает почти что психологом, всегда оказываясь рядом в трудную минуту. А сама Фрэнни пытается осознать свои новые впечатления, которые вызвала у нее книга религиозного направления.
Роман понравится и подросткам, у которых схожие конфликты в пору взросления, и тем, кто постарше. Семейство Гласов и все его члены очень симпатичные герои, душевные, добрые, не лишенные конечно своих проблем и жизненных исканий, но эти дети-вундеркинды, которые одарены от природы, еще и интеллектуалы. Каждый персонаж Гласов в этом романе отлично и глубоко раскрыт.
Книга отпечатана на белой тонкой бумаге, обложка мягкая, цветная, клееный переплет.
«Фрэнни» рассказывает историю Фрэнни Гласс, сестры Зуи, студентки небольшого гуманитарного колледжа. Сюжет разворачивается в неназванном студенческом городке, когда Фрэнни на выходных приезжала к своему парню Лейну. Разочарованная эгоизмом и недостоверностью, которые она воспринимает все вокруг себя, она стремится избежать этого духовными средствами.
Зуи установлен вскоре после «Фрэнни» в семейной квартире Глассов в Нью-Йорке. Верхний Ист-Сайд. В то время как младшая сестра актера Зуи Фрэнни страдает духовным и экзистенциальным расстройством в своих родителях. Манхэттен В гостиной, оставив глубоко обеспокоенную мать Бесси, Зуи приходит на помощь Фрэнни, предлагая то, что она считает братской любовью, пониманием и мудрыми советами.
Содержание
Краткое содержание сюжета
Фрэнни
Рассказ касается свидания на выходных Фрэнни со своим коллегой парнем Лейном Кутеллом. Лейн ведет ее в фешенебельную столовую, где Фрэнни быстро приходит в ярость, когда он проявляет интерес только к разговору о мелочах своего академического разочарования. Фрэнни сомневается в важности образования в колледже и ценности друзей Лейна. Она ничего не ест, чувствует слабость и становится все более неудобно разговаривать с Лейном. В конце концов она извинилась и пошла в туалет, где после приступа плача восстанавливала самообладание.
Она возвращается к столу, где Лейн спрашивает ее о маленькой книжке, которую она несла. Она объясняет, что книга называется Путь паломника и рассказывает историю о том, как русский странник познает силу «непрестанной молитвы». В Иисусова молитва включает усвоение молитвы «Господь Иисус Христос, помилуй меня» до такой степени, чтобы в манере, подобной Дзен коан, он теряет сознание, почти как сердцебиение. Лэйн меньше интересует история, чем их расписание вечеринок и футбольных матчей, хотя, когда Фрэнни теряет сознание, он ухаживает за ней и откладывает мероприятия на выходные. После того, как она просыпается, он идет, чтобы вызвать такси, чтобы отвезти ее к себе домой, и оставляет Фрэнни одну, непрерывно практикуя акт молитвы.
Зуи читает письмо четырехлетней давности от своего брата Бадди в ванне в доме своей семьи. В письме Бадди обсуждает самоубийство их старшего брата Сеймура несколькими годами ранее и призывает Зуи продолжить актерскую карьеру, если он к этому привлечен. Мать Зуи, Бесси, входит в ванную, и они долго обсуждают, что беспокоит Бесси по поводу его сестры Фрэнни, которая находится в состоянии эмоционального коллапса и отказывается от еды. Во время разговора Зуи устно спорит и подшучивает над своей матерью и неоднократно просит ее уйти. Бесси терпит поведение Зуи и просто заявляет, что он становится все больше и больше похож на своего брата Бадди, и задается вопросом, что случилось с ее детьми, которые когда-то были такими «милыми и любящими».
После того, как Бесси уходит, Зуи одевается и идет в гостиную, где находит Фрэнни на диване со своим котом Блумбергом и начинает с ней разговаривать. Расстроив Фрэнни, подвергнув сомнению ее мотивы чтения «Иисусовой молитвы» и обвинив ее в эгоизме, Зуи уходит в бывшую спальню Сеймура и Бадди и читает заднюю часть их двери, покрытую философскими цитатами. После размышлений Зуи звонит Фрэнни, притворяясь Бадди. В конце концов Фрэнни обнаруживает уловку, но они с Зуи продолжают разговаривать. Зуи делится с ней некоторыми мудрыми словами, которые однажды дал ему Сеймур, предлагая жить с оптимизмом и любовью, потому что, даже если никто этого не делает, Иисус замечает. После того, как Зуи вешает трубку, Фрэнни лежит в кровати родителей и улыбается в потолок.
Основные темы
История отражает известный интерес Сэлинджера к восточной религиозной философии, такой как Дзен-буддизм и Индуистский Адвайта Веданта, [2] а также Православная христианская духовность, особенно в кратком разделе второй части, который включает цитаты из духовных текстов. Во введении ко второму разделу также обсуждается, является ли книга «мистической историей» или «любовной историей», как предположил рассказчик книги Бадди Гласс (который решает, что это последняя). Джеральд Розен в своей короткой книге 1977 года Дзен в искусстве Дж. Д. Сэлинджера, отмечает, что Фрэнни и Зуи можно интерпретировать как современную дзен-сказку, в которой главная героиня Фрэнни прогрессирует на протяжении рассказа и новеллы от состояния невежества до глубокой мудрости просветления. Дженнифер Данн в своем эссе отметила, что «несоответствие между яркими оживленными поверхностями и внутренней пустотой» Фрэнни и Зуи можно рассматривать как метафору современного общества. [3] Карл Боде в Университет Висконсина журнал, предположил, что Сэлинджер, когда писал в Фрэнни и Зуи что «фальшивое и подлинное в равной степени заслуживают нашей любви», нашел в этом ответ на некоторые из своих эмоциональных проблем. [4]
Оригинальная публикация
«Фрэнни» и Зуи изначально были опубликованы отдельно в Житель Нью-Йорка журнал. «Фрэнни» появилась в журнале в январе 1955 года, а Зуи в мае 1957 г. Сэлинджер опубликовал «Фрэнни» и Зуи вместе как книга в июле 1961 г. Маленький, коричневый и компания, и посвятил книгу Житель Нью-Йорка редактор Уильям Шон.
Прием
Книга была очень популярна среди читателей, проведя 26 недель на вершине рейтинга. Список бестселлеров художественной литературы New York Times в 1961 и 1962 гг., [8] но критики дали смешанные отзывы. Джон Апдайк чувствовал, что работы Сэлинджера более чем адекватны. Он похвалил характеристики Сэлинджера, заявив, что они «неразличимо сливаются воедино в невероятном сиянии личной красоты и интеллекта». Он также отметил, что у Сэлинджера «правильно елейный и тревожный тон». [9] Но некоторые думали, что Сэлинджер пристыдил себя именно этой работой. Джанет Малкольм цитаты Максвелл Гейсмар который назвал это «ужасно плохой историей», и Джордж Штайнер который даже назвал это «кусочком бесформенного потакания своим желаниям». [10] Совсем недавно, в 2011 году Джей МакИнерни раскритиковал создание «самодовольной семьи Глассов», но также сказал, что эта история показывает «эволюционирующие убеждения Сэлинджера». [11]
Адаптации и наследие
Иранский фильм Пари (1995) представляет собой свободную адаптацию книги.
Персонажи книги вдохновили большую часть материала о вундеркиндах, представленных в Уэс Андерсонфильм 2001 года Королевские Тененбаумы. [12]
Книга играет центральную роль в романтике главных героев 2020 года. Netflix серии Дэш и Лили.
СОДЕРЖАНИЕ
Краткое содержание сюжета
Фрэнни
Рассказ касается свидания Фрэнни на выходных со своим коллегой парнем Лейном Кутеллом. Лейн ведет ее в фешенебельную столовую, где Фрэнни быстро приходит в ярость, когда ему кажется, что он заинтересован только в разговоре о мелочах своего академического разочарования. Фрэнни сомневается в важности образования в колледже и ценности друзей Лейна. Она ничего не ест, чувствует слабость и становится все более неудобно разговаривать с Лейном. В конце концов она извинилась и пошла в туалет, где после приступа плача восстанавливала самообладание.
Зуи читает письмо четырехлетней давности от своего брата Бадди в ванной в доме своей семьи. В письме Бадди обсуждает самоубийство их старшего брата Сеймура несколькими годами ранее и призывает Зуи продолжить актерскую карьеру, если он к этому привлечен. Мать Зуи, Бесси, входит в ванную, и они долго обсуждают, что беспокоит Бесси по поводу его сестры Фрэнни, которая находится в состоянии эмоционального коллапса и отказывается от еды. Во время разговора Зуи устно спорит и подшучивает над своей матерью и неоднократно просит ее уйти. Бесси терпит поведение Зуи и просто заявляет, что он становится все больше и больше похож на своего брата Бадди, и задается вопросом, что случилось с ее детьми, которые когда-то были такими «милыми и любящими».
После того, как Бесси уходит, Зуи одевается и идет в гостиную, где находит Фрэнни на диване со своим котом Блумбергом и начинает с ней разговаривать. Расстроив Фрэнни, подвергнув сомнению ее мотивы чтения «Иисусовой молитвы» и обвинив ее в эгоизме, Зуи уходит в бывшую спальню Сеймура и Бадди и читает заднюю часть их двери, покрытую философскими цитатами. После размышлений Зуи звонит Фрэнни, притворяясь Бадди. В конце концов Фрэнни обнаруживает уловку, но они с Зуи продолжают разговаривать. Зуи делится с ней некоторыми мудрыми словами, которые однажды дал ему Сеймур, предлагая жить с оптимизмом и любовью, потому что, даже если никто этого не делает, Иисус это замечает. После того, как Зуи вешает трубку, Фрэнни ложится в родительскую кровать и улыбается в потолок.
Основные темы
Оригинальная публикация
Прием
Книга была очень популярна среди читателей, провела 26 недель в верхней части списка бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» в 1961 и 1962 годах, но критики дали ей неоднозначные отзывы. Джон Апдайк считал, что работы Сэлинджера более чем адекватны. Он похвалил характеристики Сэлинджера, заявив, что они «неразличимо сливаются воедино в невероятном сиянии личной красоты и интеллекта». Он также отметил, что у Сэлинджера «правильно елейный и тревожный тон». Но некоторые думали, что Сэлинджер пристыдил себя именно этой работой. Джанет Малькольм цитирует Максвелла Гейсмара, который назвал это «ужасно плохой историей», а Джордж Штайнер назвал это «кусочком бесформенного потакания своим слабостям». Совсем недавно, в 2011 году, Джей МакИнерни раскритиковал создание «самодовольной семьи Глассов», но также сказал, что история показывает «эволюционирующие убеждения Сэлинджера».
Адаптации и наследие
Иранский фильм 1995 года « Пари» представляет собой свободную адаптацию книги.
Фрэнни и Зуи
«Фрэнни» рассказывает историю Фрэнни Гласс, сестры Зуи, студентки небольшого гуманитарного колледжа. История происходит в неназванном студенческом городке во время выходного визита Фрэнни к своему парню Лейну. Разочарованная эгоизмом и недостоверностью, которые она воспринимает все вокруг себя, она стремится избежать этого с помощью духовных средств.
Фрэнни
Рассказ касается свидания Фрэнни на выходных со своим коллегой парнем Лейном Кутеллом. Лейн ведет ее в фешенебельную столовую, где Фрэнни быстро приходит в ярость, когда он проявляет интерес только к разговору о мелочах своего академического разочарования. Фрэнни сомневается в важности образования в колледже и ценности друзей Лейна. Она ничего не ест, чувствует слабость и становится все более неудобно разговаривать с Лейном. В конце концов она извинилась и пошла в туалет, где после приступа плача восстанавливала самообладание.
Зуи читает письмо четырехлетней давности от своего брата Бадди в ванной в доме своей семьи. В письме Бадди обсуждает самоубийство их старшего брата Сеймура несколькими годами ранее и призывает Зуи продолжить актерскую карьеру, если ему это нравится. Мать Зуи, Бесси, входит в ванную, и они долго обсуждают, что беспокоит Бесси по поводу его сестры Фрэнни, которая находится в состоянии эмоционального коллапса и отказывается от еды. Во время разговора Зуи устно спорит и подшучивает над своей матерью и неоднократно просит ее уйти. Бесси терпит поведение Зуи и просто заявляет, что он становится все больше и больше похож на своего брата Бадди, и задается вопросом, что случилось с ее детьми, которые когда-то были такими «милыми и любящими».
После того, как Бесси уходит, Зуи одевается и идет в гостиную, где находит Фрэнни на диване со своим котом Блумбергом и начинает с ней разговаривать. Расстроив Фрэнни, подвергнув сомнению ее мотивы чтения «Иисусовой молитвы» и обвинив ее в эгоизме, Зуи уходит в бывшую спальню Сеймура и Бадди и читает заднюю часть их двери, покрытую философскими цитатами. После размышлений Зуи звонит Фрэнни, притворяясь Бадди. В конце концов Фрэнни обнаруживает уловку, но они с Зуи продолжают разговаривать. Зуи делится с ней некоторыми мудрыми словами, которые однажды дал ему Сеймур, предлагая жить с оптимизмом и любовью, потому что, даже если никто этого не делает, Иисус это замечает. После того, как Зуи вешает трубку, Фрэнни ложится в родительскую кровать и улыбается в потолок.
Книга была очень популярна среди читателей, провела 26 недель в верхней части списка бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» в 1961 и 1962 годах [8], но критики дали ей неоднозначные отзывы. Джон Апдайк считал работы Сэлинджера более чем адекватными. Он похвалил характеристики Сэлинджера, заявив, что они «неразличимо сливаются воедино в невероятном сиянии личной красоты и ума». Он также отметил, что у Сэлинджера «правильно елейный и тревожный тон». [9] Но некоторые думали, что Сэлинджер пристыдил себя именно этой работой. Джанет Малькольм цитирует Максвелла Гейсмара, который назвал это «ужасно плохой историей», и Джорджа Штайнера, который даже назвал ее «кусочком бесформенного потакания своим слабостям». [10] Совсем недавно, в 2011 году, Джей МакИнерни раскритиковал создание «самодовольной семьи Глассов», но также сказал, что история показывает «эволюционирующие убеждения Сэлинджера». [11]
Иранский фильм « Пари» (1995) представляет собой свободную адаптацию книги.
Отзывы на книгу « Фрэнни и Зуи »
Мне надоело, что у меня не хватает мужества стать просто никем.
Книга «Фрэнни и Зуи» состоит из двух повестей. Первую, «Фрэнни», я бы скорее назвала рассказом, так как она совсем уж небольшая. И непонятная. Перед читателем предстает девушка Фрэнни, которая приезжает, чтобы встретиться со своим парнем, а в итоге все время перечит ему во время обеда в кафе, начинает разговаривать о религии и плюхается в обморок. Впечатления после прочтения у меня были странными и, наверное, правильнее будет сказать, что никаких особых впечатлений у меня даже и не было, так как я просто не смогла их составить. Но следующая повесть, «Зуи», все расставляет по своим местам. По хронологии она следует прямо следом за «Фрэнни» и дает объяснения поведению девушки. А еще в этой повести есть прекрасный Зуи! Ах, как бы хотелось мне иметь такого потрясающего старшего брата, который поддержит, когда плохо, поговорит, когда хочется выговориться, или же просто поможет найти себя, когда ты совсем заблудился в темноте вокруг. Зуи просто потрясающий. А еще он очень яркий именно как персонаж. Если бы он существовал в нашем реальном мире, то явно бы относился к числу тех людей, образ которых просто отпечатывается на сетчатке глаза и не покидает воображение долгие годы, такой уж необычный этот отпечаток получается.
Эту небольшую и замечательную книгу было очень приятно читать. Я вообще с напряжением отношусь к тем произведениям, в которых затрагиваются какие-то вопросы религии, но в «Фрэнни и Зуи» эти вопросы поданы больше. как поиск себя в этом мире посредством самых разных вещей. Например, той же религии. И диалогии Фрэнни и Зуи по поводу молитвы странника были весьма интересны. Да и вообще все на этих страницах было интересно. Признаюсь честно, что когда я прочла «Фрэнни», то мне хотелось уже поскорее прочесть книжку полностью, так как она показалась мне какой-то. непонятной, слишком уж оторванной от земли и логики. Но когда я дочитала «Зуи», то мне очень захотелось, чтобы где-то затерялось еще парочку страничек, чтобы еще можно было немного пообщаться с этими прекрасными персонажами. Радует то, что это еще не все повести из «Саги о Глассах», так что с этой странной и интересной семейкой я еще встречусь в обозримом будущем.
[- Почему ты не хочешь жениться?]
— Я слишком люблю ездить в поезде. Стоит только жениться, и ты уже никогда в жизни не сможешь сидеть у окошка.
Именно из-за этой цитаты в моей записной книжке появилась пометка «Купи «Фрэнни и Зуи» Селинджера». А на цитату я наткнулась в безграничных просторах сети, бродя по чужим ЖЖшечкам, в поисках «интересности и вкусности».
Возможно, запись так и потерялась бы среди безмерных пометок и напоминалок, если бы не случай. Я поругалась с матерью, а у меня странная привычка, при малейшей ссоре уходить на улицу, чтобы развеяться, и дать отдохнуть ей от меня. Ну так вот, после ссоры я забредаю в книжный, я бреду среди стеллажей просто, чтобы отвлечься, и тут мой взгляд цепляется за эту книгу, цепляется и отказывается её отпускать, ну я сразу же вспомнила цитату и схватив книгу побежала на кассу. Да ещё и купила книжку с 30% скидкой, повезло так повезло.
И напоследок набросок Фрэнни и Зуи. (моего авторства) все недочёты будут со временем исправлены)
. знание должно вести к мудрости, а иначе это просто возмутительная трата времени, и все!
Вот и состоялось мое знакомство с мистером Сэлинджером.
— Ай да Сэлинджер! Ай да Зуи!
Это я к тому, что человеку, с духовной литературой знакомому, «Фрэнни и Зуи» не то, что Америки не откроет, а скорее даже в некоторых местах спровоцирует справедливое желание с автором поспорить. Я серьезно, есть утверждения, которые не стоит принимать на веру. Это, разумеется, вопрос по большей части личных убеждений, но в случае с книгами, которые все-таки несколько отличаются от приватных бесед, некоторые озвучиваемые мысли должны быть оспорены читателем. Прежде всего для себя самого. К счастью, большинство подобных идей в своем противоречии весьма очевидны.
Так что, подводя итог обсуждению идейной части текста, я бы не стал воспринимать эти замечательные повести как четкое руководство в сфере духовной жизни.
P. P. P. S. И еще отмечу прекрасное владение автора курсивом. Ну, вы поняли. Это правда круто.