Фреш бар напиток что это
5 шагов к запуску фреш бара
В эпоху заботы о своем здоровье, фигуре и правильном питании все большую популярность приобретают направления бизнеса, связанные со здоровым образом жизни (ЗОЖ). Поэтому идею открытия смузи-бара, где на глазах у клиентов будут готовить вкусные и полезные коктейли, а также другие “правильные” напитки и закуски, можно назвать очень перспективной. Разберем, как запустить такой бизнес.
Что такое фреш бар 🍹
Фреш бар – небольшое заведение общественного питания, которое предлагает посетителям свежие коктейли, а также смузи. Внешне фреш бар представляет собой небольшой ларек на улице или островок в торговом центре (как вариант – в фитнес-центре, аквапарке или в аэропорту).
Около него могут стоять столы и стулья, или же фреш бар может торговать исключительно на вынос. Клиентами могут быть как туристы, так и постоянные посетители, которые беспокоятся о правильном питании или просто любят вкусные фруктовые напитки. Как правило, смузи бары ориентированы на клиентов со средним достатком и выше.
Фреш бар может быть стационарным или передвижным. Первые располагаются в одном месте и часто работают круглый год. Вторые могут передвигаться по городу и обычно закрываются в холодное время года. Часто их можно встретить на пляжах и в парках.
Такие бары очень популярны на Западе. В России они стали появляться относительно недавно и преимущественно в крупных городах. Так что на этом рынк пока нет сильной конкуренции – а значит, еще не поздно запустить собственный бизнес.
Регистрация смузи бара
Для открытия такого небольшого предприятия не обязательно становиться юридическим лицом – вам будет достаточно статуса ИП. Получить его можно в течение недели, встав на учет в налоговой службе и заплатив пошлину в пределах 1000 рублей. Но если вы привлекаете учредителей или планируете серьезный бизнес из целой сети точек, лучше сразу зарегистрироваться как Общество с ограниченной ответственностью. Это сложнее и дороже, зато открывает больше возможностей для ведения крупного бизнеса.
При регистрации нужно указать код ОКВЭД 10.32 – производство фруктово-овощных соков, если в меню есть молочные коктейли – код 10.51, производство молочных напитков. Система налогообложения – УСН (6% с выручки или 15% с чистого дохода). Вам понадобится подписать договор аренды помещения, открыть счет в банке, купить и зарегистрировать кассовый аппарат, а также пройти регистрацию в Пенсионном фонде, фонде соцстрахования. Для ИП все это реально сделать за неделю.
Поскольку это бизнес в сфере общепита, предстоит также пройти проверки и получить разрешения:
Получение разрешений может растянуться еще на несколько недель. Специальных лицензий для производства свежевыжатых соков не требуется: набор документов стандартный для любой точки общественного питания.
Пошаговый план открытия для fresh bar 📝
Пошаговый план открытия fresh bar включает следующие этапы:
Разберем все эти пункты.
Шаг 1. Выбор помещения
Смузи и фруктовые напитки чаще всего относятся к непроизвольным покупкам, поэтому выбор места и его проходимость – ключевые факторы для запуска этого бизнеса.
В спальном районе фреш бар вряд ли окажется рентабельным. Хорошими местами считаются:
Вам потребуется совсем небольшое помещение – не больше 10 кв. метров. Стоимость аренды в зависимости от города и других факторов сильно отличается: это может быть 10 – 50 тысяч рублей в месяц. Открытие смузи бара не в помещении, а в виде небольшого ларька на улице обычно занимает больше времени и требует больших затрат на проведение необходимых коммуникаций.
Особое внимание стоит уделить дизайну. Придумайте стильное яркое оформление, чтобы ваш фреш бар был виден издалека, повесьте привлекающую внимание вывеску. Хорошо, если дизайн бара и форма продавцов выполнены в одном стиле. Часто для этого используют оранжевый, салатовый, розовый цвета.
Шаг 2. Меню фреш бара 📋
Обычное меню включает:
Вы можете расширить меню, включив туда молочные коктейли, кофе, полезные сладости, молочные коктейли. Проанализируйте, что продают ваши конкуренты и что пользуется спросом у них. Иногда расширение меню помогает привлечь новых клиентов, но это не всегда оправдано. Такое расширение означает дополнительные расходы на покупку ингредиентов и, возможно, нового оборудования, а также необходимость обучить персонал.
Если новые пункты меню не будут пользоваться спросом у покупателей, вводить их не имеет смысла. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуют начать с основных позиций, которые должны быть в каждом смузи баре. Когда вы окупите стартовые вложения и лучше поймете предпочтения своих клиентов, можете расширить ассортимент.
Если фреш бар расположен в бизнес-центре, имеет смысл включить в меню легкие и полезные закуски: например, фруктовые и овощные салаты.
Шаг 3. Оборудование для фреш бара
Покупка оборудования в этом бизнесе – главная статья закупок. Точный список оборудования зависит от меню. Вам точно потребуются:
Один из самых важных элементов оборудования – качественная соковыжималка. Ее цена стартует от 80 000 рублей, но экономить на ней нельзя. От соковыжималки напрямую зависит качество напитков, которые вы будете продавать, а высокая производительность позволит обслуживать клиентов оперативно, не создавая очередей. Профессиональные аппараты обычно оправдывают свою цену за счет своих характеристик и долгого срока службы.
В среднем оборудование обойдется в сумму 350 000 – 600 000 рублей. При выборе оборудования для смузи бара обращайте внимание на гарантию и помните, что даже новое оборудование порой дает сбои. Важно, чтобы в случае необходимости вы смогли оперативно отремонтировать сломавшийся агрегат.
Шаг 4. Персонал
Работать в таком заведении может практически любой человек: подобная работа не требует специальных знаний, навыков и образования. При этом нужно понимать, что сотрудник – это лицо заведения. Поскольку сама идея фреш-бара ассоциируется с полезными продуктами, энергией, молодостью и красотой, важно, чтобы сотрудники соответствовали этому образу. Они должны быть молодыми, улыбчивыми и подтянутыми. Из личных качеств важны аккуратность, честность и открытость.
Для небольшого объема работы вам будет достаточно одного человека, который сможет делать коктейли и принимать оплату. Если один сотрудник не справляется с потоком клиентов, нужно расширить штат. При этом можно разделить задачи персонала (один готовит, другой отвечает за оплату), или взять 2 сотрудников-универсалов. Если точка работает с раннего утра и до позднего вечера, работу нужно организовать в две смены.
Зарплата обычно считается как фиксированная ставка плюс небольшой процент с выручки, чтобы персонал был заинтересован в росте продаж. Кроме того, вам нужен бухгалтер, но для такого маленького заведения нет смысла нанимать его в штат. Услуги уборщицы, как правило, не требуются: работники сами убирают свое рабочее место в конце смены, тем более что площадь фреш бара – минимальная.
Шаг 5. Реклама
Самое сложное при запуске нового проекта – привлечение покупателей. Для этого можно использовать как оффлайн, так и онлайн рекламу.
Оффлайн: яркая и привлекательная вывеска, раздача флаеров, наружная баннерная реклама, система бонусов и скидок для постоянных покупателей (особенно если фреш бар находится в том месте, куда люди приходят регулярно – фитнес центр, бизнес центр и т.п).
Онлайн реклама также открывает огромные возможности для вашего продвижения. Сюда относятся:
На старте провести рекламную кампанию необходимо. В дальнейшем, если место хорошо расположено, вы можете обходиться яркой вывеской и ведением страницы в соцсетях.
Сколько нужно вложить и сколько можно заработать 💰
В таблице представлены основные статьи расходов фреш бара. Цифры даны для ознакомления и могут значительно отличаться для разных точек.
Статья расходов | Сумма, рублей |
Стартовые расходы | |
Покупка оборудования и посуды | 400 000 |
Регистрация, получение разрешений | 20 000 |
Аренда | 30 000 |
Стартовая рекламная кампания | 20 000 |
Вывеска, оформление | 15 000 |
Закупка ингредиентов | 120 000 |
Итого | 605 000 |
Ежемесячные расходы | |
Аренда | 30 000 |
Зарплата персонала | 42 000 |
Закупка ингредиентов | 120 000 |
Налоги по ставке 6% | 30 000 |
Пенсионные и иные отчисления | 12 600 |
Амортизация | 10 000 |
Коммунальные платежи | 15 000 |
Ведение страниц в соцсетях | 10 000 |
Итого | 269 600 |
Ожидаемая выручка в месяц | 400 000 – 500 000 |
Соки в смузи барах продаются примерно на 300% дороже, чем их себестоимость, то есть это высокомаржинальный бизнес.
Вот примерный расчет:
Средняя норма продажи для фреш-баров в теплое время года – 20-30 литров (80-100 стаканов сока) в день. Таким образом при средней цене напитка в 140 рублей в день можно выручить 11 000 – 17 000 рублей, в месяц – до 500 000 рублей.
Чтобы продавать в день эту норму, должно пройти время: как правило, не менее трех месяцев. Чтобы сократить этот срок и увеличить выручку, можно включать в меню новые наименования. Вложения окупятся за 1 – 1,5 года.
Франшиза фреш бара
Если вы не хотите начинать бизнес с нуля. рассмотрите вариант работы по франшизе. Такие предложения есть у Juicy BAR, FreshUp и других компаний. Условия франшизы могут отличаться, но как правило, франчайзер предлагает помощь на всех этапах запуска бизнеса: подбор места, подбор и обучение персонала, советы по маркетингу и многое другое.
За это франчайзи платит паушальный взнос, а также процент от выручки в виде роялти. Некоторые франчайзеры освобождают своих партнеров от уплаты роялти или паушального взноса.
Заключение
Перед запуском своего фреш бара главное – правильно выбрать место и составить подробный бизнес-план. Проанализируйте покупательскую способность людей в вашем городе и работу своих конкурентов. Кроме расположения, важен хороший уровень обслуживания и продуманный ассортимент.
Среди достоинств этого бизнеса – высокая рентабельность и относительно небольшие затраты на старте, быстрая окупаемость, невысокая конкуренция, а также мобильность. Вы можете запустить небольшую передвижную точку и участвовать в разных мероприятиях, например на фестивалях и концертах. Иногда один день массовых гуляний может принести фреш бару месячную выручку. Такой бизнес легко масштабировать, открыв целую сеть смузи баров в вашем городе или регионе.
Но этот бизнес можно запустить не в каждом городе: он больше подходит для мегаполисов и курортов. Недостатки – сезонность и большая зависимость от расположения точки.
Как открыть фреш-бар: с чего начать и сколько можно заработать?
Фреш-бар — это бизнес-идея, находящаяся на пике популярности здорового образа жизни. Торговля полезными напитками является трендом любого сезона и отлично утоляет человеческую жажду.
Идея открытия подобного бара, где все основное меню состоит из полезных и натуральных свежевыжатых соков, пришла из самой солнечной Америки. В XXI веке такие бары стали одним из повседневных видов бизнеса во всех странах Европы.
Бизнесмены США, имеющие в своих владениях действующий фреш бар, зарабатывают более 6 миллиардов долларов всего за один рабочий год. Естественно, предсказывать такую прибыль для бизнеса в России, пока еще рано.
Но, как известно, любой бизнес требует определенного времени для своего развития, и смузи-бары не являются исключением, занимая место одного из перспективных видов бизнеса.
Что такое фреш-бар?
Фреш-бар – это торговая точка, основным продуктом продажи которого является создание и продажа свежих соков, а также других коктейлей и напитков, приготовленных на их основе. У фреш-баров, кроме первого, есть 2 основных названия, определяющие их сущность – это смузи-бары и джус-бары.
До того как вы откроете именно этот бизнес, вы должны ответить на главный вопрос − которые из свежеприготовленных напитков будут основными составляющими меню фреш-бара?
Обычно, основной ассортимент меню составляют напитки и закуски, которые готовятся прямо при клиенте:
- Свежевыжатые натуральные соки; Охлаждающие смузи; Мороженое с фруктами; Кофе с различными добавками.
Как открыть смузи бар?
С выбором нового бизнеса мы определились, а как его открыть? Естественно, любой официальный вид бизнеса требует регистрации – ООО или ИП.
Планируя открыть самостоятельную точку − статуса ИП будет достаточно. Но если имеются учредители, то вам нужно зарегистрировать ООО.
Но для непосредственного открытия смузи бара, одной регистрации ИП или ООО, будет недостаточно, предоставлению подлежат следующие документы:
- заявление ОКВЭД о виде предпринимательства; госпошлина; заявление о системе налогообложения; регистрация кассового оборудования; документ о разрешении санэпидемстанции; регистрация в необходимых фондах; открытие счёта в банке.
Регистрация ИП или ООО длится около 7 дней, а после завершения оформления документа о регистрации, постановки на учет в ИНН ваш бизнес официально считается открытым, ну а дальше дело за малым – аренда помещения, приобретение оборудования, и найм персонала на работу.
Аренда помещения
Выбор места является основой вашей торговой точки, ведь удачно подобрав его однажды, вы станете обладателем счастливого билета в «стране бизнеса». Почему же это так важно? Люди редко ходят в эти места, чтобы намеренно выпить полезный, витаминный и освежающий. Покупка напитков, пирожных или мороженого считается одним из видов непроизвольной покупки. Поэтому именно правильный выбор места, становится решающим фактором в процветании бизнеса.
Именно для вас, я подобрал самые подходящие места для открытия смузи бара:
Фреш бар рассматривается людьми в роли бара для быстрого употребления вкусного свежевыжатого сока, и основная их часть, как в других барах, надолго не задерживаются. Поэтому количество посещений вашего фреш бара будет увеличен за счет мест с хорошим трафиком – супермаркетов, ТРЦ, БЦ, ТРК, тренажерных залов, бассейнов. Для того, чтобы открыть фреш бар, подойдет площадь размерами от 4 до 10 метров в квадрате.
Кого нужно нанять, или персонал для фреш-бара
Огромное место в таких барах должен занимать персонал — это лицо компании. Для обучения принципу работы понадобится всего несколько дней, дополнительного образования и сертификатов не требуется. Подбирая будущий коллектив, помните о том, что ваша продукция, предлагаемая клиентам, должна иметь прямую ассоциацию со здоровьем и ЗОЖ. И в связи с этим, отличной рекламой и привлечением клиентов будут внешне привлекательные, подтянутыми и спортивные сотрудники, которые станут гарантом человеческой уверенности о правильной покупке.
Немалое внимание необходимо уделять личностным качествам работника: честность, аккуратность, толерантность к любому покупателю.
Возраст предполагаемых сотрудников должен быть приблизительно в рамках 20-40 лет, которые легко подойдут под следующие определения индивидуальности:
- честность и активность; общительность; эмпатия; привлекательная внешность; улыбчивость; вежливость.
Сотрудникам необходимо будет сочетать в себе две должности: продавца и кассира.
Одному фреш-бару будет достаточно 2-4 продавцов-кассиров, посменно заменяющих друг друга. Заработная плата равняется установленному окладу и проценту от сменного дохода (5-10%). Кроме продавцов вам понадобится еще один сотрудник– бухгалтер, ответственный за расчет финансов и подготовку отчета в налоговые органы. При наличии всего одной торговой точки, вам подойдет приходящий бухгалтер.
Сезонность
Да, действительно, сезонность является критерием для передвижных и мобильных фреш-баров (в отличии от кофейни на колесах ), в холодное время года продаж фреш или смузи в парке перестает быть актуальной. А вот стационарным торговым точкам, которые находятся в торговых-центрах, спортивных клубах или площадках время года не имеет значения. Людям, в любом случае, захочется побаловать себя полезным и витаминным коктейлем.
Резюме проекта
Живой пример резюме открытия «свежего» бара для торгового центра.
Цель – открыть смузи бар «Full fresh».
Тип предпринимательства – продажа свежевыжатых соков, смузи и молочных коктейлей.
Месторасположение бара «Full fresh» –ТРЦ « Mega ».
Целевая аудитория – обычные отдыхающие ТРЦ. а также люди, которые предпочитают здоровый образ жизни и употребление натуральных продуктов.
Форма для сотрудников – яркий и удобный верх, черный низ.
Финансовый план − расходы и доходы торговой точки.
В таблице указаны примерные цифры доходов и расходов будущего бизнеса.
Статья расходов
Сумма, рублей
Начальные
Первоначальный закуп продуктов
Ежемесячные
Ожидаемая выручка: 720 000
Ожидаемый чистый доход: до 450 000
Окупаемость: 1 год
Меню фреш-бара
Освежающие фреши и напитки будут основным меню вашего фреш бара. Ограничиваться только лишь тем, что мы назвали, не стоит. Для увеличения количества клиентов, необходимо будет расширить выбор в вашем меню. До начала открытия заранее продумайте будущий ассортимент − во время составления бизнес-плана определите контакты основных поставщиков необходимых продуктов.
Смузи бары – это отдел полезностей, поэтому ваша концепция должна соответствовать здоровым жизненным принципам – никаких фастфудов!
Оборудование для фреш-бара
Оборудование — важнейший элемент для любой торговой точки, а какое из них потребуется для фреш-бара?
Основное оборудование:
- Витрина – красочная и ярко оформленная витрина будет маяком привлекательности для родителей и их детей. Холодильник – с морозильной камерой и с обычными отделами. опытные фреш-бизнесмены рекомендуют иметь два холодильника. Касса и кассовая система – необходимы для удобства работы, и наличной безопасности; Барная стойка со стульями – для удобства клиентов просто необходима, «посидели, выпили и пошли дальше»; Соковыжималки—основной инструмент вашего бизнеса, желательно иметь два, первый для цитрусовых, а второй для других фруктов; Мойка – все должно соответствовать правилам СЭС; Генератор для льда; Блендеры; Система для очистки фруктов; Необходимая посуда
Реклама фреш бара
Разновидности рекламы:
Достоинства фруктового фреш бар бизнеса — высокая окупаемость и относительно небольшие стартовые вклады.
Недостатки — сезонность (только для мобильных точек), возможность кризисов (повышение стоимости товара в закупке) и предубежденность клиентов о необходимости покупки.
Будьте креативными, нестандартными и готовыми к постоянному развитию, и тогда ваше дело принесет успех!
Читайте еще: Топ 10 советов как найти свою идею бизнеса
Как открыть свой фреш-бар
Обычные клиенты джус-бара – туристы, постоянные и случайные посетители ТЦ и спортивных учреждений. Все, кто любит сочные и яркие безалкогольные напитки, целенаправленно ведет здоровый образ жизни, имеет средний и высокий достаток.
Актуальны ли фреш-бары? Безусловно! Умножьте относительно низкие организационные затраты на незначительную конкуренцию и популярность ЗОЖ. Еще один плюс – возможность увеличить ассортимент за счет полезных лакомств.
Какими бывают фреш-бары
Фреш-бар можно запустить под своей торговой маркой или по франшизе. В этом обзоре речь пойдет о первом варианте.
Есть ли смысл открывать фреш-бар. Преимущества
Для Запада заведение, специализирующееся на мгновенном приготовлении и продаже натуральных соков и миксов, – идея не революционная. Но у нас смузи-бары только начинают открываться, что обеспечивает предпринимателям следующие плюсы:
Бизнес-план для фреш-бара
Любой бизнес – даже кажущийся максимально незамысловатым – начинается со стратегии развития и пошагового плана деятельности. Особенно это касается предпринимателей, намеренных открыть бар на деньги от кредита или инвесторов. Создание бизнес-плана можно поручить профессионалам, но вполне реально справиться с этой работой самостоятельно. Чуть ниже подсчитаем затраты и окупаемость в усредненном виде, чтобы каждый желающий смог внести коррективы под конкретные условия.
Как выбрать место для фреш-бара
Соки и смузи покупаются рефлекторно. Поэтому важнейшими принципами для запуска этого бизнеса являются локация и трафик. Увеличению целевой аудитории способствует размещение мобильной точки на площадках во время городских концертов, оздоровительных праздников, спортивных соревнований, культурных мероприятий. Выбирайте оживленное место и состоятельную аудиторию, так как напитки во фреш-барах дешевыми не бывают. Не полагайтесь на школьников и студентов. Стабильный доход обеспечит аренда «островка» площадью три-шесть квадратов в гипермаркете, ТЦ или ТРЦ. Период окупаемости будет в прямой зависимости только от количества вложенных денег и качества обслуживания.
Выясните, где в вашем населенном пункте уже имеются смузи-бары. Не рискуйте, открывая вторую точку у входа в один ТЦ. Либо арендуйте место в противоположной части здания, либо рассмотрите другие варианты. Не рассчитывайте поделить или переманить аудиторию конкурента, особенно если это ваш первый опыт предпринимательской деятельности. Учтите, что основной заработок дают одни и те же позиции – маржинальные апельсиновые, яблочные и грейпфрутовые фреши.
Как зарегистрировать фреш-бар
Чтобы открыть небольшое дело, достаточно статуса индивидуального предпринимателя. Оформление юридического лица понадобится только в тех случаях, когда привлекаются партнеры (инвесторы) или планируется солидный бизнес из целой сети точек. Получить ИП можно в течение 7 дней. Конечно, при условии, что вы будете внимательны и не допустите неточностей при подаче документации и получении разрешений.
Первым делом сообщите о своих намерениях представителям налоговой, встаньте на учет и оплатите пошлину. Следующий этап – выбор вида деятельности по ОКВЭД. Вам подходит код 10.32 – производство фруктово-овощных соков. Если в ассортименте будут коктейли на основе молока, запомните код 10.51. Осталось получить ИНН и определиться с системой налогообложения (скорее всего, это будет упрощенная система), а также заявить о себе в фондах, получить разрешения СЭС и Роспотребнадзора. Дело за малым: регистрируйте кассовый аппарат, открывайте банковский счет и оформляйте аренду. Ее стоимость сильно отличается в зависимости от населенного пункта и многих других факторов, варьируясь в пределах 10-50 тысяч рублей.
Как зарабатывать на соках
Как реализация смузи и свежевыжатых соков стала выгодным бизнесом? Рассмотрим на примере популярного грейпфрутового фреша со средними розничными ценами, актуальными для 2019 года.
В одном литре сока пять порций фреша и примерно 1,5 килограмма грейпфрутов. Чем тоньше кожица у плода, тем больше сока из него можно «добыть».
Фреш-бар – дорогой бизнес? Разрушаем стереотип
Многие отказываются от «фреш-бизнеса», считая его неоправданно дорогим и накладным. Да, здоровое питание и любая органика имеют статус элитных. К тому же свежие продукты, используемые в приготовлении соков, смузи, фрешей и коктейлей быстро портятся. Поэтому бизнесмены максимально завышают цены. Иногда накрутка достигает 300%. Конечная стоимость отпугивает покупателей, но снизить ее невозможно – будет нанесен урон рентабельности и срокам окупаемости.
Предпринимателям, занявшимся этим бизнесом, активно помогает стремительное распространение идей здорового образа жизни и сбалансированного питания. Современные потребители – не все, но достаточно широкая прослойка населения – готовы платить высокую цену за натуральность, качество и витамины. Хотите расширить круг клиентов? Предложите им недорогую альтернативу в виде смузи из яблок и апельсинов, напитки со льдом, минеральные и газированные воды, коктейли с мороженым и йогуртом.
Строя планы по открытию бара, необходимо признать, что одна стационарная точка с соками и смузи высоких прибылей не сулит. Преодолев первые трудности, стоит задуматься о целой сети и включить в план по развитию маркетинговую стратегию. Основная цель рекламы – демонстрация лучших сторон свежих соков и раскрутка торговой марки. Для привлечения клиентов к определенной точке следует вести работу в социальных сетях, публиковать интересные посты о неоспоримой пользе сочных смузи и вирусные ролики, с помпой презентовать новые позиции меню и устраивать бесплатные дегустации.
Состав меню бара
Меню следует составить до того, как вы возьметесь за бизнес-план. Ассортимент диктует список необходимой техники и выбор снабженцев. На нем основаны и особенности найма персонала. Корнеплоды, например, придется чистить и мыть, что не так-то просто осуществлять на двух квадратных метрах в аквапарке или кинотеатре. Добавление в меню кофе спровоцирует необходимость приобретения кофемашины и найма баристы. Чтобы на прилавке всегда была свежая выпечка, нужно договориться с ближайшей пекарней.