Фриланс маркетинг что это
Фрилансер-маркетолог-кто это
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Фрилансер-маркетолог-кто это, чем он занимается, необходимые для работы навыки и личные качества, преимущества фриланса.
Фрилансер-маркетолог-кто это
Сегодня не многих устраивает работа на «дядю», и они пытаются найти работу удаленно или уйти во фриланс и трудиться на самого себя.
Многие занимаются маркетинговыми проектами.
Кто такой маркетолог, что входит в его обязанности вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/kto-takoj-telemarketolog-ego-obyazannosti/.
Преимущества фриланса
Профессия фрилансера-маркетолога предполагает свободную работу, где нет начальства, когда он самостоятельно принимает решения и сам несет ответственность за конечный результат.
От него самого зависит размер заработка, ему приходится самому искать заказчиков. Бывают моменты, когда заказов может не быть и, наоборот, в какие-то периоды их может быть много.
Он предпочитает работать в одиночестве, что исключает возможные интриги внутри коллектива в офисе и не приходится выяснять отношения с коллегами.
Его жизнь насыщена встречами с новыми, интересными людьми.
Многие уходят во фриланс для того, чтобы больше зарабатывать.
Недостатки фриланса
Но при этом надо учитывать недостатки профессии.
Фрилансер социально не защищен. В случае болезни ему не будет оплачиваться больничный лист, не будет ежегодного оплачиваемого отпуска. Для того, чтобы наработать трудовой стаж, необходимый для исчисления пенсии по достижении определенного возраста, придется зарегистрироваться в качестве ИП;
Фрилансер должен доказать клиенту свой профессионализм, тогда он будет обращаться к нему повторно и рекомендовать его своим знакомым;
Велика вероятность нарваться на недобросовестного заказчика, который не захочет оплачивать услуги. Во избежание недоразумений лучше работать через биржи фриланса, они, по крайней мере, гарантируют оплату услуг. По мере возможности надо оформлять с клиентом договор на выполнение услуг в письменном виде. Тогда свои права можно будет отстоять в судебном порядке.
Не стоит думать только о деньгах и забывать про отдых и выходные. Рано или поздно наступит творческое выгорание, хроническая усталость, что неизменно скажется на качестве работы. И, что еще хуже, потеряется смысл и появится нежелание работать.
Фрилансеру приходится рассчитывать только на самого себя, поэтому ему надо постоянно развиваться, быть в курсе всего нового, появляющегося в сфере маркетинга.
Необходимые для работы качества
Фрилансер-маркетолог должен обладать такими качествами:
Маркетолог совмещает в себе обязанности менеджера, рекламного агента, финансиста, секретаря. Он должен быть широко образованным.
Не каждый человек может выполнять такое количество разноплановых задач одновременно.
Такой специалист должен обладать креативностью, т.е. уметь придумывать, представлять, воображать. А оригинальные идеи чаще всего приходят в голову в условиях свободы.
С чего начать, если вы определились с выбором и решили стать фрилансером-маркетологом?
Надо быть уверенным в своем профессионализме, а для этого нужен опыт работы в коммерческих организациях, специальное образование и творческий потенциал.
Прежде, чем уйти во фриланс, надо позаботиться о создании клиентской базы, чтобы в последующем иметь постоянные заказы.
Надо быть настойчивым и упорно двигаться к поставленной цели, не опускать руки при первых же неудачах, а воспринимать их, как шаг вперед.
Хороший профессионал должен быть:
На удаленной работе клиенту важен только результат, и он оценивает только его. Поэтому исполнитель должен научиться управлять своим временем, выполнять работу качественно и в срок.
Для того, чтобы работа была более продуктивной, надо:
Надо стараться все это исключить из своей жизни на время работы. Заняться этим можно после того, как будут выполнены все срочные и важные дела, запланированные на день.
Посмотрим видео на тему Фрилансер-маркетолог-кто это
Про маркетинг и маркетологов, фрилансеров, настройку рекламы, кто должен продавать, разбор
Фриланс маркетологов
Маркетолог-фрилансер
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Фрилансер-маркетолог-кто это, какие навыки и личные качества необходимы для работы, преимущества фриланса.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Фрилансер, сотрудник и агентство: плюсы и минусы выбора
В чьи руки отдать продвижение? У вас три варианта: фрилансер, агентство, команда в штате. Разбираемся, к кому обращаться и в каких ситуациях.
На рынке digital-услуг достаточно предложений. Вы можете довериться фрилансеру, агентству или взять специалистов в штат. При этом надо помнить, что все варианты будут отличаться не только расходами, но и подходом, процессом организации работы, а значит, и результатом.
При выборе варианта ориентируйтесь на ваши задачи и бюджет. И исходя из этих условий решайте, с кем вам выгоднее работать. А мы поможем разобраться.
Удобнее всего работать с фрилансером, когда у вас есть четкая задача и критерии оценки ее выполнения. Для этого вам лучше разобраться в теме, чтобы найти хорошего исполнителя, поставить ему задачи и контролировать работу.
В паре заказчик + фрилансер первый — «голова», а второй — «руки», которые выполняют конкретные функции, например, настраивают рекламу или ведут соцсети. Фрилансер отвечает за свою работу, а заказчик — за результат продвижения в целом.
Если для продвижения действительно требуются несколько разных специалистов на полный рабочий день. И у компании есть финансы для их содержания, куда входит не только зарплата и техническое оснащение, но и вложения в обучение.
В целом, при хорошем уровне экспертизы и финансирования собственный отдел круче, чем подрядчик. Но есть ситуации, когда агентство лучше.
Ситуации могут быть разные, перечислим основные:
Основной минус ─ это возможные ошибки при выборе агентства, которые могут привести к потере денег и времени. На что обратить внимание при оценке подрядчика рассказали тут.
Формально стоимость рабочего часа среднестатистического штатного маркетолога, который работает 40 часов в неделю, дешевле, чем услуги агентства.
Но если учесть такие факторы, как:
Агентство умеет удерживать расценки на определенном уровне за счет грамотной организации работы. Например, как мы ведем проекты в Mello:
При этом задачи решаются быстро, так как они типовые для специалистов узкого профиля. А в случае затруднений помогают коллеги, организуется мозговой штурм. В результате заказчик платит только за чистый рабочий процесс.
Итак, в каких случаях собирать отдел, обращаться к фрилансеру или в агентство? Если проект крупный, выделен бюджет на продвижение, тогда есть смысл собрать команду внутри компании. Но будьте внимательны при подборе кадров, так как по Трудовому кодексу не так-то просто уволить сотрудника, даже если он не очень хорошо справляется с обязанностями или не вписался в коллектив.
Для небольших задач подойдет фрилансер, но при условии, что на вашей стороне есть специалист, который может четко поставить задачу и проконтролировать ее выполнение.
Самый гибкий вариант — агентство: вы можете прийти как с небольшими, так и с крупными проектами, заказывать работы в рамках своего бюджета, и при правильном выборе подрядчика получить действительно квалифицированные услуги.
Кто такой маркетолог-фрилансер
Никаких пляжей, морей и пальм. Только суровая реальность.
Маркетолог-фрилансер — это человек, который придумывает, как продвигать продукты, делает несложные сайты, считает бюджет и настраивает рекламные кампании. Он работает на себя, сам ищет клиентов и полностью отвечает за проект.
Работа маркетолога-фрилансера похожа на работу обычного интернет-маркетолога, но тут есть много своих особенностей. Разберёмся, что делают эти люди, сколько они зарабатывают и где ищут клиентов.
Что делает маркетолог-фрилансер
Ведёт небольшие проекты. Именно небольшие, потому что фрилансеры работают в одиночку, а с крупным проектом один человек не справится.
Маркетолог выстраивает воронку продаж. Обычно бывает так: к маркетологу приходит клиент и говорит, допустим, что хочет продавать авторскую бижутерию. У него есть ощущение, что бижутерия красивая, поэтому её сразу купят все люди, которые её увидят. Но это не так. Маркетолог должен понять, кому интересна эта бижутерия, где искать этих людей, чтобы показать им рекламу, что им сказать и как быть им интересными.
Раньше для разработки сайтов нужны были дизайнер, программист и маркетолог, но сейчас всё стало так просто, что маркетологи делают сайты самостоятельно. Они сами решают, как разместить информацию, чтобы товары лучше продавались.
Маркетологи привлекают на сайт посетителей через контекст и таргетинг.
Чтобы понять, хорошо ли продаются товары, маркетологи используют аналитику. Они смотрят, как клиенты переходят на сайт, что заказывают, какое объявление самое эффективное, и думают, как улучшить рекламную кампанию.
Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всём, что с ними связано.
Кто клиенты и где их искать
Типичный клиент фрилансера — это владелец небольшого стартапа. Он хочет протестировать нишу, узнать, продаётся его продукт или нет, сколько можно заработать. Ещё есть малый бизнес, который не хочет вкладывать много денег в маркетинг, поэтому работает с фрилансерами.
Но бывают и крупные проекты, где поручают часть работы фрилансеру, который хорошо себя зарекомендовал. Главная задача фрилансера — хорошо себя зарекомендовать в глазах максимального количества заказчиков.
Очень часто клиенты приходят по сарафанному радио. Это самый стабильный источник заинтересованных клиентов. Но вот первых заказчиков придётся поискать.
Традиционный путь — биржи фриланса, самая известная из них — FL.ru. Там есть заказы на любой вкус. Проблема в том, что лучшие заказы можно взять только платно, на бирже есть рейтинг, который нелегко заработать, а новичкам заказы получить трудно. Мы раньше писали обзор разных бирж фрилансеров и рассказывали об особенностях каждой из них.
Другой путь — Facebook. Нужно вести собственную страницу, добавить в друзья потенциальных клиентов, писать о маркетинге, выкладывать рассказы о собственных успешных проектах, участвовать в обсуждениях в профессиональных сообществах.
Ещё есть каналы и чаты в Telegram, где появляются заказы для фрилансеров.
Хороший источник заказов — vc.ru, Spark и другие медиа о бизнесе и маркетинге, где может публиковаться любой желающий. Там можно опубликовать статью о маркетинге или рассказать о своём успешном проекте. К авторам хороших статей часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Это один из лучших каналов привлечения клиентов.
Сколько можно заработать
Никто не запрещает маркетологам-фрилансерам просить любые деньги за свои услуги. Теоретически заработать можно сколько угодно. На практике всё не так радужно, конечно. На заработок влияет способность маркетолога-фрилансера продвигать самого себя и убеждать клиентов.
Средний заказ на FL.ru — 10–15 тысяч рублей. Можно брать несколько заказов в месяц.
Вот статистика по стоимости заказов с биржи Freelancehunt:
Как стать успешным маркетологом-фрилансером
Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)
У маркетологов-фрилансеров одна из самых лучших работ на планете.
Всегда есть бесконечная череда интересных проектов и клиентов, а также ваша работа состоит в том, чтобы помогать бизнесу расти, что означает, жизнь становится лучше для всех участвующих. Не говоря уже о том, что, если у вас будет получаться, то и заработки не разочаруют!
Начало работы маркетологом-фрилансером
Когда вы только начинаете, почти все кажется невозможным, и очень легко разочароваться и опустить руки. В этой статье мы обсудим реальные аспекты начала фрилансового бизнеса в маркетинге, начиная с самых основ. Мы будем говорить о:
Не будем больше тянуть. Приступим к делу!
Во-первых, действуют все базовые принципы
Сразу проясним, что все основы начала бизнеса применимы и здесь, и многое будет схожим. В этой статье мы будем говорить о многом, поэтому я не стану перечеслять всех базовых концепций. Ограничимся только этими:
Если вам необходима помощь с основами, то уделите час-два на ознакомление с этими прекрасными ресурсами для новичков:
Хорошо, теперь, когда мы определились с основами, перейдем к нулевому шагу. Почему нулевому, а не первому? Читайте дальше. 😉
Шаг 0: Знайте свой материал!
Этот шаг нулевой, потому что он, по сути, является предварительным требованием, прежде чем вы станете маркетологом-фрилансером: вам необходимо разбираться в маркетинге.
Это кажется очевидным, но вы удивитесь, если узнаете, сколько людей идут в бизнес без прочных знаний основных принципов маркетинга. Таких вещей, как целевой рынок, брендинг, коммуникации, продажи, реклама, тексты, пост-коммуникация. вы не можете предлагать фрилансинг в таких вещах, если толком не разбираетесь в них!
Я подразумеваю, что вы уже знаете все это. Но если вдруг вам необходимо повторить эту информацию (я постояно это делаю!), прочтите некоторые из ресурсов внизу. Пытайтесь читать по одной-две статьи каждое утро и держите под рукой книгу, на случай, если выпадет свободная минутка. Это поможет вам держаться в форме.
Шаг 1: Выберите (конкретную!) нишу
Теперь, когда мы разобрались с основами, я попрошу вас быть очень, очень честными.
Выбрали ли вы себе нишу? Это небольшие компании? Средние компании? Нью-йоркцы? Кто угодно?
Вам надо честно признаться себе, что, если ваша «ниша» попадает под описание выше, ее стоит значительно сузить.
Вы должны рекламировать свои услуги только ОДНОМУ человеку. Да, именно так. Всего одному.
Когда вы будете координировать ваши товары и услуги с потребностями одного человека, у вас получится сделать работу более высокого качества, вас примут как эксперта, а в итоге вы привлечете БОЛЬШЕ людей.
Это можно сделать, записав кое-какие числа и имена из вашего целевого рынка:
Итак, подходящей целевой аудиторией может стать:
Надеемся, что понятно. Об этой стратегии много написано, поэтому, если вам нужна более подробная информация о всех «как» и «почему», прочтите эти статьи:
Вы не сможете угодить всем, поэтому выясните, кому ваша компания подходит лучше всего, и начните методично адресовать ваши услуги именно им.
А теперь поговорим о брендинге!
Шаг 2: Разработайте незабываемый брендинг
Теперь, когда у вас есть конкретная прибыльная ниша, вам необходимо разработать детали брендинга, которые успешно будут передавать настрой, детали о вашей специализации и компетенции.
Если у вас получится отточить ваши тексты так, чтобы это резонировало с вашими покупателями и помогло им сделать выбор в вашу пользу, у вас не будет отбоя от клиентов.
Может быть, ваш бренд никогда не станет таким же известным, как хоккейные команды или каналы новостей, это не значит, что ваша компания не может иметь такого же влияния на клиентов, как они.
Если я скажу вам «НТВ», уверен, у вас будет четкая реакция. Люди либо любят, либо ненавидят «НТВ», потому что у этого канала есть четкое позиционирование. Содержание и способ, как они доносят информацию, полностью зависят от идеологии этого канала. Зрители «НТВ» довольны информацией и подачей материала. Они легко узнают образы и информацию бренда и лояльны ему.
Возможно ваш бренд будет не так широко известен, но это не значит, что он не может производить подобное влияние на покупателей.
Шаг 3: Бесплатное приложение-стимул
Как только вас заметили потенциальные покупатели, вам необходимо всерьез завладеть их вниманием и поддерживать интерес к себе. Вы можете сделать это, побудив их отреагировать на ваш стимул, и это покажет, что они хотят знать о вас больше.
Другие примеры эффективных предложений-стимулов включают мою книгу «Увлечь с самого начала!» (которая доступна на Amazon, а также ее можно бесплатно скачать), и бесплатные видео на «Firepole Marketing» о том, как «Получить больше денег от любого бизнеса, сайта или блога».
Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в этом:
Шаг 4: Заключайте сделки и развивайте бизнес
Как только вам уделяют внимание потенциальные клиенты, пора совершать продажи и оставить ваших клиентов довольными. У этого есть два аспекта:
Адекватная оплата
И конечно, вам надо зарабатывать, получать прибыль, вы должны учитывать свои расходы, налоги, желаемый доход, и т.д. Прочтите статьи от «FreelanceSwitch» о ставках и почасовой оплате в сравнении с оплатой за проект. Это даст вам хорошие базовые знания о том, сколько запрашивать за свою работу и получать то, что вы заслуживаете. Также прочтите «Сколько брать за услуги фрилансинга» от «Lifehacker» и похожий пост от Nolo.com. Там вы найдете больше идей и мыслей.
Заключение сделки
Как только вы решите, какую оплату брать за свои услуги, вам надо сообщить, какую ценность вы предоставляете своим потенциальным клиентам. От вас зависит, доведете ли вы сделку до конца, будете ли вы поддерживать отношения со своими покупателями так, чтобы в дальнейшем у вас было больше продаж.
Здесь важно определить, смогло ли ваше предложение ответить на нужды и ожидания вашего покупателя. Никаких трюков, никаких сложных тактик и манипуляций, просто честный анализ соответствия.
Есть множество способов для этого, и со временем вы найдете тот, который работает для вас лучше всего. Здесь можно почерпнуть несколько идей для экспериментов:
Шаг 5: Нацельтесь на успех и обращайтесь за помощью, когда она понадобится!
Как бы хорошо вы не планировали, какими бы организованными вы ни были, всегда что-то пойдет не так и потребует переделки. Ничего страшного. Не паникуйте!
Работа над успешным бизнесом не означает, что у вас все должно получиться правильно с первого раза. Скорее, важно что-то делать правильно, исправлять остальное, и в целом стремиться к успеху.
Работа над успешным бизнесом не означает, что у вас все должно получиться правильно с первого раза. Скорее, важно что-то делать правильно, исправлять остальное, и в целом стремиться к успеху. Как этого добиться?
Вы также можете сэкономить себе массу времени и не совершать ошибок, будучи новичком, если будете внимательно прислушиваться к советам опытного и надежного ментора. Когда у вас есть такой человек, и вы можете советоваться с ним по разным проблемам, с которыми сталкиваетесь, он/она может сделать значительный вклад в ваш долгосрочный успех.
Что могут дать хорошие отношения с ментором?
Теперь, когда вы знаете, кого ищете, вот несколько мест, где можно найти хорошего ментора:
Если вы не собираетесь нанять ментора за плату, не просите кого-то напрямую «станьте моим ментором!» Вы отпугнете профессионалов так же, как страшила отпугивает малышей. Вместо этого начните диалог с телефонного звонка или сообщения с простыми вопросами и попросите о личной встрече. Если они будут реагировать положительно, тогда спросите, будут ли они заинтересованы в более частых, формальных встречах.
Конечно, мы можем предложить вам несколько замечательных ресурсов:
Нет ничего стыдного в том, что вы обращаетесь за помощью, когда она вам нужна, и, если вы можете найти ее заранее, вы закладываете основу прибыльного и долгосрочного успеха.
Как интернет-маркетологу перейти на фриланс
Рассказываем, как перейти на фриланс с наименьшим риском для себя и своего бизнеса, поговорим ниже.
Интернет пресыщен предложениями удаленной работы для специалистов, чья работа связана с продвижением в интернете. На сайте hh.ru ежедневно публикуется более 60 вакансий, где требуются интернет-маркетологи, готовые работать именно на удаленке.
Интернет дает надежду, что зарабатывать на фрилансе просто. У фрилансеров есть свободное время, которым можно управлять, как хочется. Однако если вы решили вести проект на фрилансе, придется научиться жить и работать по-новому. В статье расскажем, как перейти на фриланс с наименьшим риском для себя и своего бизнеса.
Удостоверьтесь, что такой формат работы вам подходит
Есть два распространенных случая перехода на фриланс.
Первый, если вы только задумались о фрилансе как об основном способе заработка и альтернативе традиционной работе.
Причины могут быть разные, но всех объединяет недовольство образом жизни и работой. Обычно офисных работников не устраивает:
Второй вариант, когда опытный специалист начинает работать на фрилансе, а потом создает собственную компанию. Работа вне штата стимулирует создавать собственный бизнес больше, нежели работа в крупной компании.
Новичкам без опыта работы, студентам или молодым специалистам не стоит торопиться окунаться с головой во фриланс. Имея за спиной багаж практических знаний, стартануть на фрилансе менее рискованно, если за спиной багаж практических знаний. Если у вас есть реальный опыт работы, вы увереннее начнете развивать бизнес в качестве фрилансера.
Обезопасьте свой бизнес
Не стоит уходить из университета или увольняться со стабильной работы, из-за одного желания вести бизнес удаленно. Придется потрудиться, поставить четкие личные и бизнес-цели.
Пока вы еще работаете в компании, получаете стабильную зарплату, нужно хорошенько продумать бизнес-план, чтобы предотвратить риски и потери, с которыми вы можете столкнуться когда решите уходить из штата и работать на фрилансе.
Ответьте на вопросы еще на берегу:
Изучите процессы производительности бизнеса, узнайте, как управлять временем, как общаться с клиентами. Чтобы зарабатывать в будущем, начните пользоваться инструментами необходимыми для создания независимого бизнеса.
Рекомендуем к прочтению:
Книга – практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу).
Придется работать на результат
Работать удалённо сложнее. Когда ты приходишь и сидишь в офисе, тебя видно. Ты сидишь за компьютером, начальник тебя видит, нажимаешь кнопки. Когда он подходит, ты быстро включаешь нужную программу: Эксель, Adwords или редактор кода. А если он отходит, можно сразу обратно переключиться на социалки. Частый случай, когда все сидят вместе в одном помещении.
Когда люди работают удалённо, жульничать сложно. Всего процесса не видно, виден только результат. Ты договорился, что будет дизайн к вечеру, и видно только, есть дизайн или нет. Нельзя сказать, что ты не успел, потому что делал что-то другое. Никого это не волнует: дизайна так и нет.
Если вы работаете удаленно, вам будет сложно скрыть плохую работу. Виден только результат, и только он оценивается.
Готовьтесь, что образ жизни изменится
Работа фрилансером – это другой образ жизни. Чтобы работать в среде, где принята удаленная работа, нужно уметь управлять своим временем. И это очень сложно, особенно с непривычки.
На работе в офисе распорядок очень помогает. Ты знаешь, что к 9 надо на работу, днем у тебя точно обед, который длится ровно час, вечером в шесть часов – с работы. День устроен. Когда дают полную свободу, начинается: ты сидишь ночью, ничего не делаешь, потом с утра проспал, из-за этого у тебя нет сил, работу не сделал. А ведь считается только работа.
Реальность работы на дому зачастую выглядит немного иначе… При неправильном планировании удаленка превратится в необъятное количество часов, бесцельно проведенных в соцсетях, неухоженный внешний вид, уничтожение запасов еды из холодильника, в особенности ящиков со сладким, тревоги из-за отсутствия развития карьеры и боязнь в саморазвитиии и деградировании. Такой рабочий график многих застает врасплох. Придерживаться здорового питания и образа жизни, ничего при этом не жуя за рабочим местом, не пользуясь возможностью прилечь отдохнуть, когда рядом стоит мягкий диван, тоже требует немало усилий.
Надо учиться управлять личным временем.
Проводите живые встречи и больше общайтесь
Изоляция от общества может свести с ума. Вся дальнейшая работа сосредоточится за рабочим столом. Когда вы работаете в офисе, вам не избежать текущих обсуждений, встреч, бесед, мозговых штурмов и сотрудничества, которые происходят «на лету».
Когда вы работаете дома, существуете только вы и ваш компьютер. Придется продолжать жить активно, ходить в магазин за продуктами, есть здоровую пищу и поддерживать регулярный режим сна.
Вам будет не хватать ощущения командного духа, причастности и просто случайного общения, то и дело происходящего в офисе. Старайтесь регулярно выходить на связь вживую. Не решайте все вопросы по электронной почте, чаще делайте звонки, проводите видеочаты, становитесь виртуальным участником рабочих собраний, используя конференц-связь, и, наконец, назначайте живые встречи с коллегами и клиентами.
В уже знакомой сфере работать будет проще
Когда вы начнете работать на себя, работа уже не будет казаться невыполнимой. Вам придется добывать информацию из ниоткуда и учиться самостоятельно тому, что не усвоили раньше. Со временем вы станете специалистом в своей области, и будете знать как строить вашу работу.
Если ваша основная деятельность была маркетинг, ведение блогов и позиционирование собственного бренда – пересториться легче, потому что вы действительно умеете делать это все для себя и своего бизнеса.
Продумайте, как вести бухгалтерию
Есть расходы на управление бизнесом и расходы на жизнь. Вы должны зарабатывать достаточно, чтобы покрывать свои бизнес-расходы. А расходы на жизнь могут включать аренду и ипотеку, телефон, интернет, коммунальные платежи, рестораны, такси, походы в кино, питание и т.д.
Бизнес-расходы будут включать в себя такие вещи, как хостинг сайта, почтовый сервис, различные сервисы для поддержания работы, управление социальными сетями и многое другое. Возможно, вам еще понадобится новый компьютер, планшет или телефон. А вы уже подумали на счет покупки принтера для домашнего офиса? А еще оплатить дизайнера или фотографа, чтобы сделать сайт и глянцевые снимки.
Все эти вещи включены в стоимость ведения бизнеса. Не верьте, когда вам говорят, что работа на фрилансе это сократит расходы.
Рассчитывайте время
Вы можете потратить час на написание пост в блоге. Но еще вы исследуете подобные материалы и оптимизируйте текст под поисковые системы. А сколько времени вы тратите на подбор изображений или графику? Если вы занимаетесь продвижением в социальных сетях, требуется время для создания контента под каждую соцсеть. В среднем, чтобы полностью опубликовать один пост в блоге и расшарить его в соцсетях вы потратите 4 часа. Используйте такие сервисы, как Motivate Clock https://motivateclock.org/ для помощи в организации времени.
Когда вы начинаете отслеживать свое время на каждую задачу, вы получаете больший результат. Заранее планируйте время, которое уйдет на задачу. Продумывайте до выполнения задачи, как выполнить ее наиболее продуктивно.
Ищите новых клиентов
Преимущество фриланса в том, что вы сами выбираете клиента и проекты, с которыми в дальнейшем планируете работать. Вы работаете на себя и напрямую с заказчиком. Однажды вы поймете, что пришло время искать заказчиков. Как искать новых клиентов:
1) Зарегистрируйтесь на всех площадках для поиска клиентов. Добавьте новое резюме на популярные ресурсы поиска работы. Укажите вариант «проектная деятельность» и постоянно отслеживайте новые вакансии. Можно подписаться на известных блогеров-кадровиков: они тоже часто ищут кандидатов через соцсети.
2) Отправляйте резюме в агентства, даже если сейчас им не нужны удалённые сотрудники. Помимо этих двух вариантов
Всегда будьте на связи
Подведем итоги
У работы фрилансера есть свои преимущества, но нужно быть готовым ко всему и подходить к своей работе структурировано.
Итак, как продуктивно работать удаленно:
1. Следуйте четкому графику
Начиная работать на себя или заниматься фрилансом, многие попадают в ловушку «бесконечного понедельника». Не нужно садиться за работу как только вы открыли глаза, еще не успев проснуться и сидеть до самого отхода ко сну. Такой режим выматывает, и работа фрилансера будет утомлять е больше работы в офисе. При этом четко определять свой график, создавать личное время по утрам и вечерам, уделять свободное время семье и назначать себя время отдыха.
2. По утрам приводите себя в порядок
Конечно, не нужно придерживаться дресс-кода, но вылезти из пижамы и привести себя в порядок нужно обязательно. Эти действия помогут подсознательном уровне разграничить рабочее и личное время и лучше сфокусироваться на задачах.
3. Составляйте план на день
Делайте список задач на сегодня –организуйте план на рабочий день вокруг профессиональных задач, воздерживайтесь от решения бытовых вопросов.
4. Организуйте рабочее место
Организуйте дома пространство, где мозг будет получать сигнал, что пришло время поработать. А чтобы не было соблазнов, разместите рабочую зону подальше от кухни и спальни.
5. Используйте “лучшие” часы
Не тратьте рабочие часы на просмотр телевизора и ленты соцсетей. Вся прелесть работы на дому в том, что вы сами выбираете, когда взяться за самые неординарные и творческие задания.
6. Делайте перерывы на завтрак и обед
Работать на дому – мечта многих. Однако чтобы оставаться продуктивным и в то же время удовлетворенным жизнью. Начните применять наши советы, чтобы развивать самодисциплину и соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Запишите свои идеи и разработайте план на будущее. Самое важное в любой работе – готовность к переменам.