Фвф что это расшифровка
пару слов про ЦАФАП и правонарушения-1
Ни для кого не секрет что у нас по городам и областям установлена куча систем видеофиксации.
Если постановления со стационарных комплексов обжаловать невозмжно то в случае с передвижныхми комплексами еще есть призрачный шанс обжаловать (но об этом личном опыте и опыте других чуть позже напишу в БЖ)
Необходимо отметить, что в случае фиксации нарушения ПДД (системы в основном настроены на нарушения связанные со скоростью) презумпция невиновности не действует.
Это следует из примечания к ст. 1.5 КоАП РФ
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В случае получения постановления а их рассылает ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России что в переводе с расшифровкой означает Центр Автоматизированной Фиксации Административных Правонарушений в Области Дорожного Движения Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения Главного Управления Министерства Внутренних Дел России обжалуются в общем порядке в течении 10 дней с момента получения копии постановления. Если 10 дневный срок с момента вынесения постановления пропущен то обязательно прикладывать копию конверта в котором пришло постановление как подтверждение позднего получения постановления. При этом стоит помнить что ориентироваться все будут по почтовому штемпелю.
По умолчанию все штрафы с автоматических систем видеофиксации выносятся в отношении собственника транспортного средства.
В случаях если за рулем находилось другое лицо то это необходимо доказать. К жалобе на постановление должно быть приложено доказательство того что за рулем находилось другое лицо. Это может быть ДКП в случае если машина продана также в этом случае будет полезно по истечении 10 дней с момента продажи машины явиться в ближайшее МРЭО и написать заявление о прекращении регистрации. В этом случае СРТС становится недействительным и ГРЗ объявляются в розыск и в случае задержания данного автомобиля нового владельца ждут интересные сюрпризы. Также автомобилем может управлять иное лицо на основании договора аренды ТС или просто дали покататься. В этом случае обязательно приложить письменное объяснение от управлявшего лица или ждать вызова и на рассмотрение дела по поданной жалобе взять это лицо чтобы написать объяснения на месте. Если объяснение будет написано заранее и приложено к жалобе то это поможет сократить время на походы.
Возможность избежать административной ответственности путем предоставления «липового» договора аренды или переписывания ответственности на другое лицо сейчас практически исключена. Поскольку если не будет доказательств управления лицом (не собственником) то постановление скорее всего не отменят поскольку необходимо доказать что управлял не собственник а это можно сделать только способом указания лица которое управляло транспортным средством на основании его объяснений а вот перевыставление постановления на управлявшее лицо сейчас происходит практически автоматом без его участия на основании ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ
. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
ну и напоминаю, что любое постановление должно быть либо обжаловано либо оплачено. В противном случае возможны нежданчики в виде неожиданных поездок к судье для привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. ¶
Автоматизированное вынесение постановлений
Центр обработки данных, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото-видео записи, работающими в автоматическом режиме, является системой обработки событий и используется для полного и объективного анализа ситуации для принятия решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и автоматизации служебной деятельности подразделений Госавтоинспекции по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (ЦАФАПБДД ГИБДД).
Основными целями ЦОД «ФВФ Авангард» являются:
На схемах 1 и 2 в общем виде представлен порядок работы ЦОД «Авангард» по обработке административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ
На схеме 3 представлен порядок работы ЦОД «Авангард» по обработке административных правонарушений по благоустройству территорий в административных комиссиях органов местного самоуправления.
Схема 1. Общая схема порядка работы ЦОД «Авангард» с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками ЦАФАП ГИБДД.
Схема 2. Общая схема порядка работы ЦОД «Авангард» с выполнением предварительной обработки и контроля первичных данных сотрудниками обслуживающей организации.
Схема 3. Общая схема порядка работы ЦОД «Авангард» для административных комиссий органов местного самоуправления.
Решаемые задачи:
Формирование единого учёта нарушений ПДД, выявленных различными средствами и системами весового контроля.
Позволяет приводить данные, получаемые от специальных технических средств фото-видео фиксации, систем весового контроля транспортных средств, к единому формату и сохранять сведения о выявленных нарушениях ПДД в информационном массиве. Такое решение реализует эффективные возможности анализа допущенных водителями транспортных средств административных правонарушений, обеспечивает расчёт маршрута передвижения транспортного средства. Позволят как самостоятельно загружать данные, так и получать их в режиме реального времени из системы контроля передвижения транспортных средств ЦОД ФВФ «Поток».
Рисунок 1. Обработка материала по не предоставлению преимущества пешеходу, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации
Рисунок 2. Обработка материала по факту нарушения правил остановки, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации
Рисунок 3. Обработка материала по факту движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации
Рисунок 4. Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации
Рисунок 5. Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному специальным техническим средством с функциями автоматической фото-видео фиксации
Рисунок 6. Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, выявленному системой весового контроля.
Эффективность и снижение времени обработки материалов по выявленным нарушениям ПДД.
Позволяет в удобном графическом виде просмотреть фотоизображение, полученное от средств ФВФ, принять решение о наличии доказательной базы. Позволяет установить собственника зафиксированного транспортного средства, наличие повторности в составе административного правонарушения по региональным учётам и по учётам ФИС и (или) ФИАС ГИБДД МВД РФ. При этом запросы и получение ответов от внешних баз данных могут производиться параллельно с обработкой других событий. Реализация пакетных, параллельных методов обработки позволяет использовать низкоскоростные каналы связи для доступа к ФИС.
Автоматизированное направление запроса и обработка ответов в уполномоченные органы Автодора на предмет наличия специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ (подробнее о формировании учёта выданных специальных разрешений и расчёте ущерба, наносимого дорожному полотну можно узнать в материале о программном комплексе «Автодор»).
Автоматизированная квалификация административного правонарушения при обработке материалов с учётом повторности совершения нарушения ПДД.
Позволяет установить статью КоАП РФ обрабатываемого материала в зависимости от вида нарушений ПДД, зафиксированных специальным техническим средством. Автоматически переквалифицирует административное правонарушение при наличии однородных нарушений ПДД, допущенных установленным собственником (владельцем, водителем) транспортного средства с учётом исполнительных сроков. Для переквалификации административного правонарушения реализован механизм поиска однородных нарушений ПДД с использованием специализированного сервиса ФИАС ГИБДД МВД РФ.
Полный цикл производства по делам об административных правонарушениях.
Обработка материалов по делам об административных правонарушениях осуществляется в строгом соответствии с приказом МВД РФ от 3 декабря 2007 года № 1144 в редакции 2014 года. Поддержка полного цикла производства обеспечивается интеграцией комплекса с полнофункциональной подсистемой «Административная практика» разработки нашей компании.
Эффективную и удобную подготовку вынесенных постановлений для отправки нарушителям.
Подключенные справочники КЛАДР позволяют автоматически установить индекс почтового отделения нарушителя при его отсутствии в учётах ГИБДД. Встроенные методы подготовки почтовых отправлений позволяют сформировать штриховые почтовые идентификаторы для каждого постановления, электронные образы всех необходимых для отправки в ФГУП «Почта России» документов и реестров.
Рисунок 6. Типовой образец печатной формы постановления по делу об административной ответственности
Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» и контроль вступления постановлений в законную силу.
Реализованное взаимодействие со специализированным сервисом ФГУП «Почта России» позволяет автоматически в фоновом режиме получать сведения о состоянии почтовых отправлений. При получении сведений об их вручении или возврате отправителю в подсистеме «Административная практика» автоматически формируется этап производства о вступлении постановления в законную силу.
Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей и контроль исполнения постановлений.
Встроенные в комплекс специализированные модули позволяют получать и загружать в информационный учёт ГИБДД сведения об оплате штрафов, поступающие от таких источников как ГИС ГМП, региональные управления Федерального казначейства, банки и платёжные системы. На основании уникального идентификатора начисления в подсистеме «Административная практика» при получении сведений о платеже формируются соответствующие этапы производства. При полной оплате штрафа или оплате 50% суммы штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления ЦОД «Авангард» считает постановление исполненным и «снимает» его с контроля.
Повышение взыскиваемости административных штрафов.
Реализовано предоставление аналитической и статистической информации о состоянии материалов по нарушениям ПДД. Обеспечено автоматическое формирование сведений о не оплаченных в установленные сроки штрафах для отправки в подразделения ССП в виде копий вынесенных постановлений и в виде электронных файлов согласованного транспортного формата. При организации электронного обмена с подразделениями ССП осуществляется загрузка и контроль поступающих от подразделений ССП сведений о состоянии исполнительного производства. Дополнительно предоставляется возможность формировать сведения и материалы для организации привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.
Защиту персональных данных и конфиденциальных сведений.
Применение различных статусов состояния материалов, ролей и прав пользователей позволяет реализовать широкие возможности по распределению материалов для обработки конкретным сотрудникам. Пользователям может быть ограничено выделение материалов по видам выявленных нарушений, техническим средствам ФВФ, различным этапам обработки данных. В частности, можно ограничить возможности пользователя только просмотром фотоизображения и установлением регистрационного знака без получения персональных данных собственника транспортного средства. Дальнейшую обработку материала и вынесение постановления выполнит сотрудник, имеющий соответствующие права.
Функциональные возможности
Сбор данных от технических средств фото-видео фиксации, систем весового контрля различных производителей, системы контроля передвижения транспортных средств ЦОД ФВФ «Поток».
Первичную обработку полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:
дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;
идентификацию транспортного средства по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств (в т.ч. ФИС, ФИАС ГИБДД);
получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;
проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам.
Обработку и хранение данных:
хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;
сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;
хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;
хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными учётами;
хранение фактов выявленных нарушений ПДД.
Обработку данных административных материалов по различным типам нарушений правил дорожного движения (рис. 1 – 6):
выбор (поиск) материалов об АП по различным критериям;
распределение материалов должностным лицам ГИБДД, в зависимости от их компетенции, по видам нарушений, наименованиям и типам специальных технических средств;
проверку корректности, полноты и законности сформированных материалов;
корректировку данных, полученных в автоматическом режиме (корректировка ГРЗ, приведение адреса к формату КЛАДР);
просмотр содержимого материала об АП;
проверку нарушителя на повторность совершения административного правонарушения по учётам административных правонарушений (в т.ч. ФИС ГИБДД);
вынесение резолюций по результатам рассмотрения материалов об АП;
предварительную проверку материалов, подготовленных к вынесению постановления по делу об административной ответственности;
формирование уникального идентификатора начисления;
вынесение постановлений по делам об административной ответственности;
установление наличия несанкционированных изменений в сведениях о факте фиксации нарушения ПДД, поступивших со специальных технических средств, учётных данных зафиксированного транспортного средства и его собственника, а также в резолюциях, установленных в процессе обработки материала, на основании сверки контрольных сумм, зашифрованных закрытым ключом электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД;
формирование электронного образа постановления по делу об АП в электронных файлах различных форматов (pdf, xps);
Рисунок 8. Пример сформированного электронного образа постановления в файле формата pdf и созданный для него файл ЭЦП.
вывод на печать постановления об административном правонарушении по установленной форме;
потоковые проверки (в т.ч. в режиме реального времени).
Вынесение постановления при подтверждении данных о том, что в момент фиксации АП с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств транспортным средством управлял не его собственник.
Формирование материалов об административной ответственности с автоматическим направлением их в системы учёта административных правонарушений, в том числе ФИС ГИБДД, в соответствии с приказом МВД РФ от 03.12.2007 года № 1144 (в редакции 2014 года).
Использование различных печатных форм постановлений по делам об административной ответственности. Возможность реализации новых печатных форм постановлений по согласованию с ГИБДД.
Передачу (направление) постановлений для доставки нарушителям ФГУП «Почта России»:
автоматическое формирование штриховых почтовых идентификаторов ФГУП «Почта России»;
формирование постановлений, реестра отправки корреспонденции, сопутствующих документов, как в виде электронных файлов, так и в печатной форме по согласованию с ФГУП «Почта России»;
применение к электронным файлам обмена закрытого ключа электронно-цифровой подписи должностного лица ГИБДД.
Автоматизированное получение сведений от специализированных сервисов ФГУП «Почта России» о состоянии почтового отправления. Автоматический расчёт даты вступления постановления в законную силу согласно действующему законодательству в случае получения сведений, достаточных для этого.
Формирование списков нарушителей, не оплативших в установленные сроки административные штрафы, формирование материалов с целью привлечения к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.
Автоматизированный обмен сведениями о нарушителях, не оплативших наложенные административные штрафы в установленные сроки, с подразделениями службы судебных приставов:
формирование и выгрузку сведений о нарушителях, не оплативших в установленный срок административные штрафы, в электронные файлы транспортного формата по согласованию с региональным управлением ФССП России;
загрузку в учёт административных правонарушений поступающих от регионального управления ФССП России электронных файлов со сведениями о состоянии исполнительного производства.
Формирование аналитических и статистических отчётов, таких как:
количество выявленных нарушений в разрезе статей КоАП РФ, специальных технических средств фото-видео записи, мест дислокаций данных средств;
количество материалов, по которым не удалось вынести постановления, и причин этого в разрезе статей КоАП РФ, специальных технических средств фото-видео записи, пользователей, обрабатывавших данные материалы;
количество обработанных пользователями нарушений, включая количество материалов, переведённых в брак, отклонённых от вынесения постановления;
количество и сводка транспортных средств и их собственников, по которым зафиксированы совпадения по розыскным учётам, включая принятые к ним меры;
количество и перечень постановлений, направленных судебным приставам-исполнителям;
по результатам взаимодействия с ФГУП «Почта России», включая анализ причин недоставки почтового отправления собственникам транспортных средств.
Построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции, как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.
Картографическую привязку мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.
Рисунок 9. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме
Преимущества комплекса
Фотовидеофиксация и весогабаритный контроль: настоящее и будущее
Системы фотовидеофиксации и автоматической системы весогабаритного контроля являются важной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О самих системах и перспективах их дальнейшего развития журналу Softline Direct рассказал руководитель отдела развития продаж комплексных проектов Softline Николай Иваненко.
SL: Для чего нужны системы фотовидеофиксации (ФВФ) и автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК)? Есть ли у них что-то общее?
Николай: Системы фотовидеофиксации призваны помочь в обеспечении соблюдения правил дорожного движения и нормативов, гарантировать принцип неотвратимости наказания (ответственности) за нарушения. Следствием работы этих систем является поступление средств в дорожный фонд субъекта РФ для дальнейшего строительства, обслуживания дорог и обеспечения безопасности на них. Происходит это за счет применения санкций к нарушителям (штраф от 500 до 5000 руб.).
Наиболее используемой функцией в рамках систем фотовидеофиксации является контроль скоростного режима. Второй по популярности – контроль проезда регулируемых перекрестков.
АСВГК предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта.
Но основная цель данных решений – обеспечение сохранности дорожного полотна, что в конечном итоге приводит к значительной экономии в рамках трат на восстановление дорог из дорожного фонда субъекта. Ведь воздействие перегруженного грузового автомобиля на дорожное полотно существенное и является одной из главных причин его досрочного разрушения. Сейчас на федеральном и региональном уровнях уже появляются пункты АСВГК, работающие в автоматическом режиме. Ключевая особенность такого пункта – определение весогабаритных параметров грузового транспортного средства без снижения скорости движения. Аппаратура может зафиксировать весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки, число осей и расстояние между ними, скорость, зарегистрировать нарушение при наличии. Также АСВГК способна распознать государственный регистрационный номер авто и передать информацию о нарушении в соответствующий орган. Аналогично системам фотовидеофиксации, АСВГК является средством поступления средств в дорожный фонд субъекта РФ. Сумма штрафа довольно существенная – от 150 000 до 500 000 рублей.
Таким образом, общее у этих систем, пожалуй, только то, что они обеспечивают соблюдение правил и нормативов дорожного движения и являются экономически обоснованными для региональных заказчиков.
SL: Будет ли расширяться список нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме с помощью комплексов фотовидеофиксации?
Николай: Да, несомненно. Все начиналось с простого измерения скорости. Потом добавились функции контроля пересечения стоп-линии, проезда на запрещающий сигнал светофора и движения по полосам. В настоящее время есть также возможность контролировать соблюдение правил проезда железнодорожных переездов, регистрировать выезд/движение по встречной полосе, выделенной полосе для общественного транспорта и обочине, также возможен контроль предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Современные технологии позволяют это делать. Камеры такие уже есть и работают. Их количество будет только увеличиваться с каждым годом.
SL: Есть ли сложности, которые затрудняют распространение автоматической системы весогабаритного контроля?
Николай: Да, есть. Во-первых, это недешево. На установку пунктов АСВГК региону необходимо потратить значительные суммы, которых, как правило, у региональных заказчиков нет. С федеральными заказчиками ситуация несколько проще – на данное направление обычно выделяются средства, позволяющие произвести закупку оборудования с его последующей поставкой и пуско-наладкой.
Возможный вариант решения проблемы финансирования на региональном уровне – привлечение инвесторов. Это достаточно новое направление, и на рынке не так много игроков, готовых участвовать в подобных проектах, а варианты финансирования подобных решений существенно ограничены. В основном преобладают модели финансовой аренды. Намного реже потенциальные инвесторы готовы рассматривать модель оплаты услуги за выписанные постановления, где существенно увеличиваются риски для потенциального инвестора по возврату вложенных средств.
Еще одной сложностью является не слишком ответственное отношение некоторых компаний к качеству внедрения комплексов АСВГК, что влечет дополнительные расходы и мешает их запланированной окупаемости. К примеру, асфальтовое полотно ненадлежащего качества может привести к досрочному выходу из строя оборудования пунктов АСВГК, а именно весоизмерительных датчиков, датчиков определения скатности, индуктивных петель, что сделает необходимым поиск дополнительных денег на незапланированное восстановление работоспособности оборудования, а ведь стоимость датчиков составляет порядка 40% стоимости от всего комплекса.
Отдельно следует отметить выбор мест установки комплексов АСВГК. Очень многие не уделяют ему должного внимания, что влечет возможный срыв сроков реализации контракта, а также неработоспособность системы в рамках поставленных заказчиком задач. К этому вопросу необходим комплексный подход – вряд ли один пункт АСВГК сможет решить проблематику региона – его всегда можно объехать, а вот правильно расставленную систему обойти сложнее, но и превышение пунктов может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Мы уделяем повышенное внимание этому этапу, проводя вместе с заказчиком тщательный анализ региона с выездом на потенциальный объект установки для его полного обследования и соответствия всем предъявляемым параметрам, включая требования нормативной документации. Также происходит общение с водителями для выявления потенциальных путей объезда и возможной корректировки точек установки. Благодаря чему выявляется оптимальное количество пунктов АСВГК и создается схема их расположения, исключающая возможность объезда.
Наша компания очень тщательно следит за качеством проработки всего проекта – это важно как для нас самих, так и в итоге для заказчика. По этой причине наши клиенты получают полностью работоспособную систему на весь период действия контракта.
SL: Кто и на каких условиях устанавливает комплексы фотовидеофиксации и пункты АСВГК?
Николай: Моделей, по которым комплексы фотовидеофиксации и АСВГК поставляются в регионы, достаточно много. Как правило, выбирают модель финансовой аренды оборудования или модель предоставления услуги. В первом случае компания-инвестор устанавливает, настраивает и обслуживает оборудование, а регион платит за аренду полностью работоспособной системы – так чаще всего делают в случае установки АСВГК. Во втором случае используется модель оказания услуги, при которой компания устанавливает свой комплекс, а заказчик платит ей за каждое выписанное постановление. Такая схема чаще всего используется для установки комплексов фотовидеофиксации.
SL: Участвует ли компания Softline в проектах, связанных с комплексами фотовидеофиксации и АСВГК, и что именно она может предложить своим клиентам?
Николай: Да, участвует. Мы обладаем уникальной экспертизой по части проведений предпроектных обследований; разработки финансовых моделей; юридических вопросов, необходимых для выбора и принятия моделей реализации проекта; последующей поставки, внедрения и обслуживания подобных комплексов. Также имеется большой опыт по предоставлению комплексов фотовидеофиксации и АСВГК по модели аренды или по модели оказания услуги.
Нашим конкурентным преимуществом является гибкость в вопросах финансирования, богатый опыт проработки и реализации подобных проектов ФВФ и АСВГК. К примеру, у нас в команде есть сотрудники, которые являются пионерами в этих направлениях.
Являясь интеграторами, мы не ограничены в выборе поставщиков, и, как следствие, не привязаны к каким-либо конкретным разработчикам и производителям ПО и оборудования. У нас большое количество партнеров, среди которых мы всегда выбираем лучших на рынке под конкретную задачу заказчика. И, наверное, не для кого не секрет, что Softline является регионально распределенной компанией, имея представительства во всех ключевых регионах РФ. Это позволяет быть ближе к нашим заказчикам и, как следствие, более оперативными и эффективными для них.
В завершение данного вопроса хочется подчеркнуть, что для заказчика мы всегда предоставляем конечную законченную услугу, а именно фиксацию административных правонарушений.
SL: Приведите, пожалуйста, примеры проектов, которыми занимается компания Softline.
Николай: В прошлом году нам доверили создание систем ФВФ для Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» и для Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай». Эти проекты предусматривают проектирование комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, поставку программно-аппаратных комплексов контроля скоростного режима (более 70 единиц), строительно-монтажные работы для размещения комплексов, а также интеграцию созданной системы с информационной системой МВД России для вынесения постановлений нарушителям правил дорожного движения. В настоящее время проекты находятся в завершающей стадии.
SL: В заключение, расскажите о перспективах дальнейшего распространения и развития систем фотовидеофиксации и АСВГК.
Николай: Данный рынок находится только в начале пути, но в то же время он имеет большой потенциал, находясь в фокусе у нашего государства. В пользу такого мнения свидетельствует факт утверждения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с которым напрямую связаны его дальнейшие перспективы развития.
Планируется, что к 2020 году произойдет кардинальное увеличение пунктов АСВГК до 800 точек. В первую очередь ими будут охвачены все федеральные трассы, на которых в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» и развития системы «Платон» планируется установить 387 комплексов АСВГК из расчета на каждые 100-150 километров.
Существенное развитие АСВГК на федеральных трассах приведет к тому, что недобросовестные перевозчики активно будут объезжать их через региональные дороги, существенно разрушая их, что еще сильней замотивирует регионы на скорейшее внедрение подобных систем у себя. По нашей оценке, к концу 2022 года власти 60 регионов разместят у себя на региональных и местных дорогах комплексы АСВГК.
Также в ближайшие годы на всех дорогах увеличится число стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2017 году таких камер было чуть более 9 тыс., но уже к концу 2019 года их число должно увеличиться на 11% от базового количества, а к концу 2024 года — уже на 211%.