к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся

Структура финансовых отношений бюджетных организаций

к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся

к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся

к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся

Принципы организации финансов бюджетных учреждений

Сущность бюджетного учреждения

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1) в качестве учредителей бюджетной организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления;

2) в качестве цели создания бюджетная организация в учредительных документах должны быть определены исключительно функции некоммерческого характера;

3) бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

4) основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов.

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков:

1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и, соответственно, финансируемые по разделам бюджетной классификации, например:

— государственное управление и местное самоуправление, к которым относятся счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и т.п.

— судебная власть, в том числе Конституционный суд, Высший Арбитражный суд и т.п.

— международная деятельность, посольства и представительства за рубежом.

2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:

— финансируемые за счет средств федерального бюджета;

— финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;

— финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:

— бюджетные организации, оказывающие платные услуги и, соответственно, имеющие собственные источники средств;

— бюджетные организации, не оказывающие платные услуги, и не имеющие собственных источников средств.

Роль финансов бюджетных учреждений определяется тем, что именно через бюджетные организации осуществляется реализация и обеспечение функций государства.

Главными особенностями финансов бюджетных учреждений являются:

1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого финансируется основная часть расходов бюджетных организаций.

Финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем другие звенья финансовой системы. Таким образом, любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций.

2. Бюджетные организации могут предоставлять определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет собственных доходов.

Эта особенность позволяет отнести бюджетные организации к хозяйствующим субъектам.

3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств.

Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований. Это отличает государственные учреждения от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности в распоряжении финансовыми ресурсами.

Указанные особенности определили следующие принципы организации финансов бюджетных учреждений:

1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства бюджетные организации могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.

к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся

2. Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.

3. Бюджетный иммунитет. Иммунитет бюджетов – это правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Для учета и контроля движения денежных средств бюджетные организации открывают лицевые счета в органах Федерального Казначейства. Лицевые счета бюджетных организаций по источнику зачисляемых средств делятся на два вида:

— лицевые счета по учету финансирования из федерального бюджета;

— лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными организациями.

Отличительной особенностью бюджетных организация является то, что они не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Бюджетные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно и работают банки.

Бюджетные организации представляют платежные документы в федеральное казначейство, которое после проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Казначейство также получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, выписки по счетам. Наличные средства бюджетные организации получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурами Федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов бюджетная организация сдает в кассы банка.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и получение вследствие этого дополнительных доходов, передача средств в доверительное управление не допускаются (за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ). Предоставление банком кредитов и ссуд бюджетным организациям запрещено в законодательном порядке.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ практически все бюджетные организации как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность вовлекаются в круг плательщиков налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Прибыль бюджетной организации определяется как превышение доходов от реализации товаров, работ, услуг над соответствующими им расходами. При отсутствии у бюджетной организации предпринимательской деятельности налог должен быть уплачен с возможной прибыли, полученной в результате превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.

Целевое и рациональное использование средств бюджета находится под особым контролем государства. Для этого на Федеральном уровне созданы специализированные контрольные органы: Счетная палата РФ, федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. На региональном уровне к органам контроля относятся контрольно-счетные палаты субъектов РФ, контрольно-ревизионные управления финансовых органов субъектов РФ. За финансами бюджетных организаций также осуществляют контроль федеральные министерства, которые контролируют использование бюджетных средств нижестоящими получателями.

Формами финансового контроля со стороны контролирующих органов выступают ревизия и проверка.

Источник

Финансы организаций

Финансы коммерческих предприятий как звено финансовой системы. Основы построения бюджетной системы Российской Федерации, её доходы и расходы. Взаимоотношения коммерческих организаций с бюджетной системой, с другими предприятиями и организациями.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления01.12.2015
Размер файла29,8 K

к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Смотреть картинку к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Картинка про к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся. Фото к финансовым отношениям финансов организаций с бюджетным звеном относятся

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание


Введение


1. Финансы организаций, как звено финансовой системы


2. Взаимоотношения организаций с бюджетной системой


3. Взаимоотношения организаций с другими предприятиями и организациями


Заключение


Список использованных источников


Введение


Финансы коммерческих организаций (предприятий), являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном и создается совокупный общественный продукт и национальный доход.


В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций (предприятий) возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием.


Материальной основой финансовых отношений являются деньги. Финансовые отношения являются частью денежных отношений, возникают лишь при реальном движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием собственного капитала, централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

В общей совокупности финансовых отношений выделяют три крупные взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятия, организации, учреждения), страхование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности субъектов внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства. Взаимодействие между выделенными звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих особо важную роль в отношении функционирования финансов предприятий.

1. Финансы организаций, как звено финансовой системы

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму разнообразных отношений, отображающихся в не менее разнообразных денежных потоках. При единой сути этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Характеристика финансов применяется как для понимания их необходимости, сущности и роли в обществе, так и для детализации конкретных форм финансовых отношений.

Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное обособление определенных составных финансов. Совокупность этих составных определяется термином «финансовая система». Как и любая другая система, она является не простым набором, а совокупностью взаимосвязанных элементов, имеющих однородные признаки.

Финансовая система вообще трактуется как совокупность отношений, существующих в границах данной общественно-экономической формации. В более узком понимании она рассматривается как система финансовых учреждений государства.

В странах рыночной экономики финансовая система включает такие составляющие: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных корпораций (предприятий). Если исходить из позиций системного анализа, далее идет выявление качественных отличий отдельных составляющих, установление функциональной сложности их действия, в конце концов, изучение конфигурации.

Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно здесь, в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны.

В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы предприятия должны покрываться за счет собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.

Предприятия стали свободны от мелочной опеки со стороны государства, но вместе с тем резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы.

Действующая бюджетная система РФ состоит из трех звеньев. В РФ это федеральный бюджет (по Конституции 89, в том числе республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тыс., в том числе районные, городские, поселковые, сельские).

Государственные финансы, осуществляемые за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение НТП, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.

За счет централизованных фондов обеспечивается расширение производства на макроуровне путем межотраслевого и межтерриториального перераспределения ресурсов для выравнивания уровней экономического и социального развития отдельных регионов.

К социальным фондам относятся также Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Финансовую систему можно рассматривать по внутреннему строению и по организационной структуре.Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных социальных фондов разрабатываются и утверждаются как федеральные законы.

Децентрализованные финансы составляют основу финансовой системы, поскольку именно здесь, в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Они объединяют финансы предприятий (организаций) и финансы домашнего хозяйства.

В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы предприятия должны покрываться из собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.

Финансовые ресурсы коммерческих предприятий через бюджетную систему обеспечивают средствами непроизводственную сферу.

2. Взаимоотношения организаций с бюджетной системой

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарное, федеральное и конфедеративные.

Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республикой, субъектами Федерации, которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

1) Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) Бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Местных бюджетов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в региональные бюджеты.

Консолидированные бюджеты РФ и субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов РФ.

1) Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

2) Важная роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, с помощью показателя консолидированного бюджета РФ определяется степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

3) Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.

В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налог на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

4) Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используется финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов.

5) Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности страны, территорий. Среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

Наше предприятие, ИП Назаров А.Г., занимается сдачей недвижимости в аренду, находится на упрощенной системе налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога:

1) Налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса);

2) Налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса;

3) Налога на имущество (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, платежи производятся в Пенсионный фонд РФ:

— фиксированный платеж в размере до 150 рублей в месяц. Платеж оплачивается и в том случае, если деятельность не ведется;

— взносы на обязательное пенсионное страхование с заработной платы работников в размере 14%.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом. То есть при наличии работников индивидуальный предприниматель обязан удерживать и перечислять в бюджет налог на доход с физических лиц с заработной платы и иных выплат работникам.

3. Взаимоотношения организаций с другими предприятиями и организациями

В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций (предприятий) возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием.

Материальной основой финансовых отношений являются деньги. Финансовые отношения являются частью денежных отношений, возникают лишь при реальном движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием собственного капитала, централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений можно сгруппировать по следующим направлениям:

8) Между коммерческими организациями (предприятиями) и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг.

9) Между коммерческими организациями (предприятиями) и страховыми компаниями и организациями при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков.

Во время коммерческой деятельности наша организация взаимодействует со многими организациями и предприятиями для достижения эффективности своей деятельности. Банк является неотъемлемой и основной частью взаимодействия.

Банк- это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.

Банки ведут комиссионные операции, то есть «выполняют различные поручения своих клиентов за их счет». Такие поручения связаны с переводом денег как внутри одной страны, так и из одной страны в другую. Это переводные операции, при которых клиент поручает своему банку (в котором он встал на расчетно-кассовое обслуживание и с которым заключил договор о расчетно-кассовом обслуживании) перевести определенную сумму со счета клиента указанному адресату. Когда операция совершена, банк высылает или выдает (если клиент является в банк лично) документ о совершении перевода. За проводимую операцию банк взимает комиссию.

Аккредитивная операция состоит в том, что банк принимает поручение от клиента произвести платеж третьему лицу (бенефициару), т.е. лицу, в пользу которого открыт аккредитив, или акцептовать векселя бенефициара, или произвести платеж бенефициару, но только на определенных условиях.

Факторинговые операции относятся к посредническим. Суть их в том, что банк покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты 80% стоимости отфактурованных поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от должников.

Наша организация пользуется коммерческим кредитом под залог недвижимого имущества. Банк предоставил нам кредитную линию с лимитом задолженности сроком на 2 года. Ежемесячно мы платим проценты за пользование кредитной линией. Сумма кредита в пределах установленного лимита предоставляются нам на основании письменных заявлений. В течении срока кредитного договора Заемщик имеет право как осуществлять погашение кредита, так и ходатайствовать о предоставлении новой суммы кредита в пределах установленного лимита.

Систематическое выполнение банком своих функций создает тот фундамент, на котором зиждется стабильность экономики страны в целом. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой командой сотрудников, они переплетаются между собой. Так, банки обладают уникальной способностью создавать средства платежа, которые используются в хозяйстве для организации товарного обращения и расчетов. Речь идет об открытии и ведении чековых и других счетов, служащих основой безналичного оборота. Хозяйство не может существовать и развиваться без хорошо отлаженной системы денежных расчетов. Отсюда большое значение банков, как организаторов этих расчетов.

На содержание финансовых отношений и организацию финансовой работы хозяйствующих субъектов существенно влияют их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *