к формам организации тренировочного процесса относят

Основные формы тренировочного процесса.

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

Основными формами тренировочного процесса являются: групповые тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и тренировочных мероприятиях (тренировочных сборах); инструкторская и судейская практика. Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.

Расписание тренировочных занятий составляется по представлению тренера в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных организациях.

Структура Программы

Программа имеет следующую структуру и содержание:

— система контроля и зачетные требования;

— план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Программа является основным рекомендуемым документом при проведении тренировочных занятий в организации. На этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства Программа учитывает возможность осуществления спортивной подготовки по индивидуальным планам подготовки спортсменов, включая индивидуализацию построения и содержания тренировочных нагрузок, особенности планирования участия в соревнованиях и тренировочных мероприятиях (сборах), медико-восстановительные и врачебно-педагогические мероприятия.

II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Система многолетней подготовки в киокусинкай представляет собой ряд последовательных возрастных стандартов годовых тренировочных программ с рациональной преемственностью ежегодных величин приращения тренировочных и соревновательных нагрузок от детей до взрослых спортсменов. Каждая годовая тренировочная программа, составленная в соответствии с квалификацией, возрастом и полом спортсмена, имеет свою ступень объема и степень интенсивности циклических тренировочных средств. Программа поэтапной подготовки по виду спорта киокусинкай определяет основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст и количество лиц, проходящих спортивную подготовку, в группах спортивной подготовки.

В группы начальной подготовки могут быть зачислены лица по «Ката» старше 7 лет, «Категория» старше 10 лет и выполнившие нормативы общей и специальной физической подготовки.

В тренировочные группы могут быть зачислены лица «Ката» старше 10 лет, «Категория» старше 11 лет и выполнившие нормативы общей и специальной физической подготовки.

В группы совершенствования спортивного мастерства могут быть зачислены лица старше 14 лет и сдавшие нормативы общей и специальной физической подготовки. Длительность прохождения спортивной подготовки на этапе ССМ зависит от спортивных результатов, демонстрируемых перспективным спортсменом.

В группы высшего спортивного мастерства могут быть зачислены лица старше 16 лет и сдавшие нормативы общей и специальной физической подготовки. Длительность прохождения спортивной подготовки на этапе ВСМ не ограничивается, спортсмен может проходить спортивную подготовку пока соответствует критериям, установленным настоящей Программой и продолжает демонстрировать стабильный высокий спортивный результат.

Характеристики формирования групп спортивной подготовки

Источник

Положение О формах организации учебно-тренировочного процесса по дополнительным образовательным программам

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

о формах организации учебно-тренировочного процесса по дополнительным образовательным программам

Настоящее Положение о формах организации учебно-тренировочного процесса разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», МБУДО «Холмовская ДЮСШ», локальными актами.

Настоящие Положение определяет основные формы организации и проведения учебно-тренировочного процесса в годовом учебном плане.

Формы организации учебно-тренировочного процесса.

Основными формами организации учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (для обучающихся с повышенными образовательными потребностями на учебно-тренировочном этапе обучения), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика занимающихся.

Разделы подготовки годовых учебных планов.

Теоретическая подготовка: имеет определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Проводится в форме бесед, лекций и непосредственно на тренировке.

Общая физическая подготовка (ОФП): является основой развития различных качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.

Специальная физическая подготовка (СФП): развитие физических качеств, необходимых в виде спорта.

Технико-тактическая подготовка (ТТП): обучение техническим действиям, на основе знаний всей системы упражнений. Умение выбирать тактику действий с главной целью – выиграть или не дать победить сопернику.

Психологическая подготовка: формирует личность спортсмена и межличностные отношения, развитие спортивного интеллекта, психологические функции и психомоторные качества.

Соревновательная подготовка: совершенствование знаний правил соревнований, формирование качеств и навыков, необходимых для планирования и реализации тактики действий (выступления), выработка индивидуального подхода к разминке и настройке перед соревнованием.

Инст рукторская и судейская практика: умение составлять конспекты тренировочных занятий и учебно-тренировочных сборов, их проведение. Приобретение судейских навыков в качестве судьи соревнований, арбитра, судьи-секундометриста, судьи-информатора. Умение проводить организационную работу по подготовке и проведению соревнований в составе оргкомитета, составлять положения о соревнованиях, оформлять судейскую документацию.

Теория и методика по видам спорта : понятие спортивной тренировки, как единого педагогического процесса формирования и совершенствования навыков, физических, моральных и волевых качеств. Понятие о тренировочной нагрузке, тренировочных циклах.

Приемные и переводные испытания (зачетные требования): выполнение контрольных нормативов, соответствующих возрасту и году обучения.

Восстановительные мероприятия нужны при тренировках с высокими нагрузками для спортсменов. Включают в себя 4 группы средств: педагогические (оптимизация построения тренировочного занятии), гигиенические (требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания), психологические (обучение приемам психорегулирующей тренировки) и медико-биологические (витаминизация, сауна, бассейн, восстановительный массаж).

Врачебный и медицинский контроль, самоконтроль: необходим для оценки физического развития и степени тренированности спортсмена. Самоконтроль, как важное средство, дополняющее врачебный контроль.

На учебных занятиях усваивается новый материал, осуществляется обучение основам техники и тактики. В процессе тренировочных занятий наряду с разучиванием нового материала и закреплением пройденного большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности спортсменов, осуществляется совершенствование физической, психологической и специальной подготовленности.

Контрольные занятия применяются в конце отдельных этапов подготовки или в случаях проверки качества работы тренеров-преподавателей. На этих занятиях принимаются зачеты по технике, проводится сдача контрольных нормативов.

Соревновательные занятия применяются для формирования у спортсменов соревновательного опыта. Они проводятся в форме неофициальных соревнований: классификационные соревнования, прикидки для окончательной коррекции состава команды, матчевые встречи.

Внеурочные занятия проводятся в качестве различных воспитательных и оздоровительных мероприятий (спортивные вечера с показательными выступлениями, походы, экскурсии, игры на свежем воздухе и т.п.)

Источник

Формы организации спортивной тренировки

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть фото к формам организации тренировочного процесса относят. Смотреть картинку к формам организации тренировочного процесса относят. Картинка про к формам организации тренировочного процесса относят. Фото к формам организации тренировочного процесса относят

В практике подготовки спортсмена в вузе следует выделить три основные формы организации спортивной тренировки в отделении спортивного совершенствования: учебно-тренировочные занятия в секциях и командах, участие в спортивных соревнованиях и самостоятельные тренировочные занятия спортсмена.

Участие в спортивных соревнованиях стимулирует учебно- тренировочный процесс, воспитывает у спортсмена волю, черты самостоятельности и ответственности.

Студенты, занимающиеся в отделении спортивного совершенствования, участвуют во внутренних и внешних соревнованиях. К внутренним соревнованиям относятся: первенство факультетов, первых

курсов, личнокомандное первенство МордГПИ. К внешним – городские студенческие спартакиады, соревнования по плану спортивных мероприятий Федераций по видам спорта города.

Самостоятельные тренировочные занятия спортсмены проводят индивидуально или в составе небольшой группы (команды).

Самотренировка организуется в свободное время по индивидуальному пиану. Обычно занятия проводятся без непосредственного участия тренера, он лишь помогает в их планировании, построении, анализе и оценке.

В группах отделения спортивного совершенствования можно выделить три характерные для вуза варианта динамики спортивного мастерства студентов, которые связаны с исходным уровнем результатов, мотивацией, здоровьем, социально-бытовыми условиями, возможностями успешного со­четания учебного и тренировочного процесса и др.

Снижение уровня спортивного мастерства. Обычно это наблюдается у небольшой группы студентов (10-20%), которые по разным причинам не могут эффективно тренироваться. Как правило, такие студенты после 1-го или 2-го семестра отчисляются из секций и переводятся в учебные группы физического воспитания.

Поддержание уровня спортивного мастерства. В данном случае 60- 70% студентов демонстрируют исходный уровень спортивного мастерства довольно длительное время, практически на протяжении всего периода поучения в институте, успешно сочетая учебный и тренировочный процесс.

Повышение уровня спортивного мастерства. 10-20% студентов отделения спортивного совершенствования повышают свои спортивные результаты за период обучения, выполняя более высокие квалификационные нормативы.

Если для студентов первых двух групп объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный программой, вполне достаточен, то для студентов, стремящихся улучшить свои спортивные показатели, следует искать другие возможности повышения спортивного мастерства: самостоятельные и дополнительные тренировки, более эффективные средства и методы общей и специальной физической подготовки, более сильные спарринг-партнеры, более эффективные средства восстановления и др.

Особенно это относится к студентам-спортсменам учебных групп 1 разряда, кандидатов в мастера и мастеров спорта. Общий объем тренировочной работы в этом случае может достигать 800-1000 часов в год.

Источник

Статья «Виды тренировочных занятий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классификации тренировок, которые отражают следующие аспекты отдельного тренировочного занятия: организацию, задачи и уровень нагрузки.

Классификация тренировок по форме организации

Выполняется коллективом спортсменов согласно строгому или гибкому плану

Командный дух, эмоциональная привлекательность, использование элементов соревновательности и партнерства

Запрограммированная, выполняется под руководством тренера

Сосредоточение внимания тренера и спортсмена на правильном выполнении деталей тренировочных упражнений/техники

выполняется спортсменами самостоятельно

Снижение эмоционального напряжения, выполнение нагрузки в удобное время и в удобном месте

свободная без строгого плана

Раскрепощение инициативы спортсмена, самостоятельное регулирование уровня нагрузки

Комбинация двух предыдущих организационных форм (свободная и запрограммированная)

Разнообразие, возможность комбинирования преимуществ представленных выше организационных форм

Многие факторы определяют соотношение используемых типов организации тренировки: специфика вида спорта, средства тренировки, количество спортсменов, контролируемых тренером, доступность индивидуальных приспособлений для самонаблюдения (секундомера, метронома и т.д.), возможность комбинирования упражнений, выполняемых в помещении и на улице, в рамках одной тренировки, и, конечно, особенности каждого спортсмена и его предпочтения в плане работы в группах или индивидуально.

Групповые тренировки, как организационная форма, позволяют тренерам управлять максимальными нагрузками; этот тип тренировки наиболее часто используется в программе тренировочных сборов и при так называемой централизованной подготовке, когда ряд одинаково подготовленных спортсменов тренируется вместе. Разумеется, это преобладающая организационная форма в командных видах спорта и единоборствах. Нужно отметить, что длительная подготовка с использованием исключительно групповых тренировочных занятий имеет четкие психологические и нейрофизиологические ограничения. Если спортсмены тренируются с высокой мотивацией, соревновательным и длительным эмоциональным напряжением, это может привести к чрезмерному и хроническому возбуждению центральной нервной системы и, в конечном счете, к эмоциональному истощению. Вот почему так важно найти гармоничное сочетание таких групповых (строго запрограммированных) и других типов тренировочных занятий.

Индивидуальные тренировки используются для осуществления как амбициозных и строго запрограммиронных тренировочных программ (таких, как при использовании групповых тренировок, см. выше), так и для более свободной и менее напряженной подготовки. Конечно, индивидуальные тренировочные занятия чаще используются в индивидуальных дисциплинах, чем в командных видах и единоборствах

Смешанные тренировки часто используются во многих видах спорта. В индивидуальных дисциплинах индивидуальная часть тренировки обычно нужна для совершенствования техники, восстановления и расслабления; в командных видах и единоборствах индивидуальные части тренировочных занятий обычно посвящаются кондиционной подготовке, приобретению отдельных технических навыков и расслаблению.

Классификация тренировок по типу задач тренировочного процесса

Совершенствование двигательных способностей, обшей и/или специальной по виду спорта двигательной подготовленности

Этот тип тренировки является преобладающим во многих видах спорта; он часто комбинируется с решением технических задач

Приобретение новых технических навыков, совершенствование техники движений

Этот тип тренировки предназначен для совершенствования движений и требует наличия показателей оценки качества

Тактическая или технико-тактическая

Приобретение новых тактических (или технико-тактических) навыков, совершенствование индивидуальной и/или командной тактики

Физические и интеллектуальные упражнения могут комбинироваться; возможно включение теоретических занятий

Оценка возможностей спортсмена

Могут моделироваться специфические по виду спорта соревновательные условия

Развитие различных спортивных способностей комбинированным решением различных задач

Два варианта: 1) последовательное включение различных типов тренировки; 2) комбинированное решение различных задач в определенных упражнениях

Тактические или технико-тактические тренировочные занятия сосредоточены, главным образом, на приобретении новых тактических навыков и совершенствовании индивидуальной или командной тактики Этот тип тренировки более характерен для командных видов спорта и единоборств, где значимость тактических навыков относительно выше.

Контрольные тренировки предназначены, главным образом, для оценки физических и технических способностей спортсменов в плане специальных компонентов подготовленности (типа специфических по виду спорта силы или выносливости) или осуществляются в искусственно созданных ситуациях с максимальным приближением к условиям предстоящих соревнований.

Комбинированные тренировки посвящены развитию некоторого количества спортивных способностей (например, физических и технических или физических и технико-тактических) в рамках одного занятия. Например, первая часть тренировки может быть посвящена освоению движений, в то время как вторая — кондиционной тренировке. Точно так же контрольная тренировка может сопровождаться кондиционной скоростной выносливости.

Классификация тренировок по уровню соотношения цели и нагрузки

При планировании и анализе тренировочного процесса дифференцирование тренировочных занятий по нагрузке имеет особое значение. Для практических целей необходимо перечислить три главные функции тренировки: развитие, поддержание и восстановление. Правильно выбранный уровень нагрузки должен соответствовать этим целям. Фактически каждый план тренировки является определенной комбинацией этих функций: некоторые занятия предназначены для развития, другие необходимы для поддержания определенных способностей на предварительно достигнутом уровне; а для восстановления должны быть запланированы специальные занятия.

Ранжирование тренировок: классификация

Источник

Теория и методика организации тренировочного процесса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Теория и методика организации тренировочного процесса»

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма;

3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Основными специфическим средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений:

1) избранные соревновательные упражнения

2) специально подготовительные упражнения

3) обще подготовительные упражнения

В спортивной тренировке под термином метод следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов:

В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной подготовки делится на 4 этапа:

1) предварительной подготовки;

2) начальной спортивной специализации;

3) углубленной специализации в избранном виде спорта;

4) спортивного совершенствования.

Продолжительность этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов

Физическая подготовка детей на первом этапе требует особого внимания, поскольку в младшем школьном возрасте закладываются основы общей работоспособности, здоровья, гармоничного развития, надежности слаженности работы всех систем организма. В этот период у детей должны быть сформированы достаточно широкий круг двигательных умений, что будет являться фундаментом в дальнейшей двигательной подготовке Этап начальной спортивной специализации охватывает, как правило, период двух лет пребывания детей и подростков в спортивных школах в учебно-тренировочных группах. Эффективная система подготовки на этом этапе во многом предопределяет успешность дальнейшей многолетней подготовки. С одной стороны, не упустить время достижения высоких спортивных результатов, с другой – следует избегать чрезмерно формированной узкой специализации, которая, хотя и дает в ближайшие годы быстрый прирост спортивных результатов, но в итоге к преждевременной стабилизации их.

Наряду со средства общей физической подготовки в тренировку следует включать средства, направленные на развитие физических качеств, имеющих определяющее значение в избранном виде спорта. Уделяя внимание специализации, процесс тренировки должен строится на принципе всесторонности. Чем разносторонней подготовка на этапе ранней специализации, тем более благоприятные условия будут создаваться для углубленной специализации. Спортивно-техническая подготовка осуществляется на все более широком материале избранного вида спорта. Овладение вариативной техникой создает возможность использовать их применение к изменяющимся условиям внешней среды. Эффективность тренировочного процесса достигается рациональным сочетанием процессов овладения национальной техникой и разносторонней физической подготовкой. Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы начальной специализации должно быть увеличение объема при незначительном приросте общей интенсивности тренировок. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется в период интенсивного роста и полового созревания, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой. В больших циклах доминируют подготовительные периоды, соревновательный период представлен как бы в свернутом виде. Организация учебно-тренировочного процесса на этом этапе более тесно, чем в дальнейшем, связана с циклами школьного учебного года, что находит отражение и в планах тренировок. На режим спортивной тренировки и ее содержание в средних и малых циклах влияет режим основной – учебной деятельности юного спортсмена.

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем организма, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки. Длительность данного этапа связана не только с общими закономерностями спортивной тренировки, но и с индивидуальными особенностями занимающихся, прежде всего, с их спортивной одаренностью. Тренировочный процесс на этом этапе приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений. Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжает возрастать. Существенно возрастает количество соревнований в избранных и смежных спортивных дисциплинах. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируются. Спортивная подготовка строится в большей зависимости от того, попадает ли спортсмен в сферу большого спорта или нет. Субъективная установка в любом случае может сохранить направленность к индивидуальному максимуму. Но она реализуется лишь в той мере, в какой это позволит фактически складывающиеся условия спортивного совершенствования. Для более углубленного освоения избираются комплексы упражнений, способствующие развития специальных качеств, необходимых в избранной спортивной деятельности, эффективному совершенствованию ее техники и тактики. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответствуют соревновательным упражнениям. Так в программе подготовки в видах «на выносливость» доминируют длительные и непрерывно выполняемые циклические упражнения, развивающие физические качества необходимые для избранного вида спорта и конкретной дисциплины. В видах спорта скоростно-силового характера включают упражнения скоростные и скоростно-силовые упражнения, упражнения с отягощениями, выполняемые в быстром темпе. Продолжается процесс совершенствования техники и тактики. Освоения на прежнем этапе техника соревновательного упражнения закрепляется и совершенствуется, формируется вариативное владение техникой в усложненных условиях, обеспечивается ее индивидуализация. Развиваются те физические качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства и устранению возникающих ошибок. Значительное место в этом процессе уделяется соревновательному методу в начале учебные соревнования с установкой на высококачественное выполнение двигательного действия, а потом и на результат. На этом этапе спортсмен совершенствует свое тактическое мастерство, овладевает способами и приемами ведения спортивной борьбы, способностью анализировать, самостоятельно принимать решения и решать двигательные задачи сообразно возникающим ситуациям. Необходимо систематически анализировать и сопоставлять все имеющиеся материалы по тактике, сои и тактические планы соперников, способы их реализации. Значительное место на этом этапе отводится воспитанию физических качеств. Чтобы избежать эффекты стабилизации скорости, возникновения «скоростного барьера» используют метод повторного применения скоростно-силовых упражнений, структурно тождественных соревновательному упражнению, при котором предельное силовое напряжение обеспечивается перемещением относительно легкого груза с максимальной скоростью; метод повторного выполнения основного упражнения с максимальной скоростью, выполнение основного упражнения в облегченных условиях, метод сопряженного воздействия. Высокий темп развития быстроты у подростков обусловлен пластичностью организма, подвижностью нервных процессов, относительной легкостью образования условно рефлекторных связей. Основными задачами силовой подготовки на этом этапе являются дальнейшее укрепление мышечных групп всего двигательного аппарата, формированию умения проявлять мышечные усилия динамического и статического характера, способности рационального использования мышечных усилий в различных условиях. Подбор упражнений силового характера должен соответствовать структуре и характеру нервно-мышечных усилий основного соревновательного упражнения. Средства воспитания общей выносливости у юных спортсменов условно делятся на две группы: специальные (характерные для избранного вида спорта) и общие (различные виды спорта). Основными средствами развития общей выносливости спортсменов являются циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме энергообеспечения; кросс, бег на длинные дистанции, спортивные игры плавание, ходьба на лыжах. Длина дистанций и скорость перемещения строго индивидуализируются. Включаются комбинированные методы – круговая тренировки. Методы воспитания специальной выносливости избираются в соответствии со спецификой вида спорта, узкой специализации в нем и условиями проведения занятия. Значительное место отводится формированию координационных способностей, которые обуславливают объемом двигательного опыта, наличием широкого комплекса двигательных умений и навыков.

Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширение интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.

Специфическим для спорта является то, что конечной его целью является физическое совершенствование человека, реализуемое в соревновательной деятельности, без которой он существовать не может. Соревновательная деятельность осуществляется в условиях официальных соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата.

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности к высоким спортивным достижениям.

Основная подготовительно-тренировочная деятельность спортсмена осуществляется в условиях спортивной тренировки. Она является основной формой подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на управление спортивным совершенствованием спортсмена, обусловливающий его готовность к достижение высших результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *