к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Как известно, дефекты речи оказывают отрицательное воздействие, как на развитие самой речи, так и на развитие мышления ребенка, а также на его подготовку к овладению грамотой. Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи, нуждается в помощи специалистов по вопросам обучения, воспитания, развития их ребенка.

Работа логопеда с семьей, воспитывающей ребёнка с нарушением речи,имеет следующие цели:

— оказать квалифицированную помощь родителям в преодолении недоразвития речи ребёнка;

— помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

— создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Поэтому, главной задачей логопеда при взаимодействии с семьёй ребёнка с нарушением речи является не только выдача рекомендаций по коррекции речи и воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.

Также, в основе работы логопеда с родителямилежат следующие принципы:

— принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. В работе с ребёнком необходимо участие разных специалистов, таких, как психиатр, психолог и др. ;

— принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. Обследование ребёнка разными специалистами проводится в целях выявления (определения) его актуального и потенциального уровней развития, соматического состояния и т. д. и определяет пути коррекционно-педагогической работы в виде составления индивидуальной

— принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.

— принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве;

— принцип ведущей деятельности. В работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов, «ведущих» семью (например, психолога и психиатра).

Целесообразно будет проводить работу учителя-логопеда с родителями в следующих направлениях.

1. Индивидуальное консультирование. Логопед в начале года сообщает

о результатах обследования, особенностях речевого развития, отмечает сильные и слабые стороны.

Кроме этого с родителями проводятся беседы целью которых является оказание родителям своевременной помощи по вопросам коррекции и развития речи.

2. Групповая работа с родителями. Данная форма включает в себя:

— дни открытых дверей;

родительские собрания с просмотром фрагментов занятий;

оформление информационно-методических выставок для родителей

Анкетирование родителей проводится по вопросам нравственного и

физического воспитания, а также по изучению отношения родителей к речевым нарушениям их ребенка. Анализ ответов предоставляет возможность, верно, спланировать работу с родителями.

Проведение родительских собраний позволяет заложить основы сотрудничества и взаимодействия, сформировать дружеские и доверительные отношения. На родительских собраниях происходит обмен мнениями, решение проблем, которые могут возникать в процессе воспитания и развития ребенка.

Консультации логопед должен строить так, чтобы они привлекали родителей для решения проблем, развивали дух тесного сотрудничества. Также можно объединять консультации с занятиями, тогда родителя с большей заинтересованностью будут посещать их.

3. Знакомство родителей с коррекционной средой. Речевые нарушения

все труднее поддаются коррекции традиционными способами. В связи с этим начинают практиковать не только артикуляционную гимнастику, но и логопедический массаж. Так родителей знакомят с ним, обучают приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастикой. Во время занятий не только дети, но и родители учатся самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз, элементам дыхательной гимнастики, а также навыкам релаксации.

Таким образом, взаимодействие родителей с учителем-логопедом является неотъемлемой составляющей коррекционного процесса, так как это важнейшее условие эффективности коррекционной работы. В связи, с чем в любой из форм работы с родителями необходимо найти те пути взаимодействия, которые смогут способствовать большей продуктивности всего коррекционного процесса.

«Школа для родителей» является эффективным средством интеграции учителя-логопеда и родителей. При этой форме сотрудничества происходит просвещение родителей в области логопедии и тифлопедагогики. «Уроки» проводятся в форме диалога с использованием методов активизации родителей. Темы занятий, проводимых в «Школе», разнообразные, с учетом потребностей родителей. Главной задачей является повышение компетентности родителей в области коррекционной педагогики.

«Родительский клуб». Данная форма сотрудничества предполагает обмен мнениями и идеями по тому или иному вопросу, презентацию родительского опыта. Обсуждаемые вопросы обуславливаются интересами и запросами родителей. Общение происходит в непринужденной форме.

«Семинары-практикумы». Данный вид взаимодействия с родителями, предполагает, традиционно, теоретическую часть и практику с целью формирования у них практических навыков по решению выявленных трудностей. Полученные знания помогают родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребенка, подкрепить интуитивные знания практикой.

«Детско-родительские проекты». Предлагаемая форма сотрудничества осуществляется в виде совместного мероприятия детей и их родителей («От звука к букве», «Необычные слова», «Путешествие в страну красивых слов» и др.). Данный вид работы включает родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в тесное общение (создание рисунка или поделки; роли в спектакле, подготовки к празднику, разработке общего проекта и т. д., учит родителей правильному взаимодействию со своим ребенком.

«Семейные конкурсы и праздники». Такие формы сотрудничества направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их к совместной деятельности. Участниками проводимых конкурсов, развлечений, праздников являются не только дошкольники, но и их родители, а также другие члены семьи (конкурсы «Скороговорщики», «Устами младенца» и др.). Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. В конце учебного года, родители приглашаются на итоговое занятие-праздник, на котором их дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки, приобретенные за год.

«Логопедический уголок» представляет собой специально оборудованное пространство для закрепления приобретенных детьми речевых навыков. В этом уголке родителимогут воспользоваться расположенным в нем оборудованием: зеркало, игровой, наглядный и дидактический материал, который еженедельно заменяется или дополняется в зависимости от отрабатываемой лексики. В этом же уголке представлена информация о теме недели, по которой работает не только логопед, но и специалисты ДОУ, лексические игры и упражнения, отрабатываемые на занятиях и в других видах деятельности детей, «речевой экран», характеризующий достижения дошкольников, рекомендации.

Тематические выставки книг. Перед каждым совместным мероприятием оформляется тематическая выставка книг, посвященная обсуждаемой проблеме. Изучение представленных книг помогает родителям быть более информированными в обозначенной проблеме.

Фотовыставки. Данный вид информирования, на наш взгляд, вызывает наибольший интерес у родителей дошкольников с нарушением зрения. Выставка является кратким фотоотчетом работы учителя-логопеда. Родители с удовольствием рассматривают представленные фотоматериалы, проявляют интерес к проводимым мероприятиям.

Таким образом, предложенные формы работы учителя-логопеда с родителями, воспитывающими ребёнка с речевым нарушением, способствуют развитию партнёрства и сотрудничества родителей и ребёнка, вырабатыванию навыков адекватного и равноправного общения, а как следствие – способствует гармоничному развитию личности и речи ребёнка.

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и.

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относитсяНетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относитсяПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе «Цыплята» МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Работа с родителями учителя-логопеда Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями, как одно из.

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста Речевые нарушения у детей дошкольного возраста Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в обществе. Родители с нетерпением.

Советы родителям «Кто поможет преодолеть речевые нарушения детей» Речевые нарушения у детей. Кто поможет их преодолеть. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего речевые нарушения Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, смог многого добиться, научился лучше разбираться в людях.

Источник

Тест «Организация логопедической работы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. На логопедический пункт при общеобразовательном учреждении направляются учащиеся:

Один правильный ответ:

с задержкой речевого развития
с системным недоразвитием речи
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (III-IV уровня)
с тяжелыми нарушениями речи

2. Организация речевого режима в семье предполагает:

Один правильный ответ:

создание условий для активизации и коррекции речи ребенка;
предупреждение переутомления ребенка;
включение механизмов развития речи во все виды деятельности ребенка;
ограничение речевой активности ребенка.

3. К формам работы ОУ с семьей ребенка, имеющего речевые нарушения, не относится:

Один правильный ответ:

4. Развитие речи детей тесно взаимосвязано с:

Один правильный ответ:

счетными навыками;
умением читать;
познавательным развитием;
инициативностью.

5. Родители принимают наиболее активное участие в формировании правильного звукопроизношения на этапе:

Один правильный ответ:

постановки звука;
автоматизации звука;
подготовительном;
дифференциации звуков.

6. Координация форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения и семьи наиболее эффективно происходит:

Один правильный ответ:

на родительских собраниях;
на психолого-медико-педагогическом консилиуме;
на индивидуальной консультации;
на открытых занятиях.

7. Какой из факторов не является причиной возникновения речевых нарушений:

Один правильный ответ:

наследственность;
материальное положение семьи;
течение беременности;
педагогическая запущенность.

8. Главным принципом взаимодействия ОУ и семьи в воспитании детей с речевыми нарушениями является:

Один правильный ответ:

направленность на предотвращение нарушений письменной речи;
установление единых требований к речи ребенка;
единство диагностики и коррекции речи;
конфиденциальность.

9. Оформление ребенка в логопедическую группу возможно:

Один правильный ответ:

по договору с заведующей ДОУ;
на основании протокола ПМПК;
по направлению врача;
по согласию логопеда.

10. В соответствии с нормативными документами совместное обучение и воспитание детей с ОНР допускается при объединении:

Один правильный ответ:

Детей с нормой психофизического развития.
С ЗПР.
С интеллектуальной недостаточностью.
Недопустимо объединение детей.

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Вопросы

1. На логопедический пункт при общеобразовательном учреждении направляются учащиеся:

Один правильный ответ:

с задержкой речевого развития
с системным недоразвитием речи
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (III-IV уровня)
с тяжелыми нарушениями речи

2. Организация речевого режима в семье предполагает:

Один правильный ответ:

создание условий для активизации и коррекции речи ребенка;
предупреждение переутомления ребенка;
включение механизмов развития речи во все виды деятельности ребенка;
ограничение речевой активности ребенка.

3. К формам работы ОУ с семьей ребенка, имеющего речевые нарушения, не относится:

Один правильный ответ:

4. Развитие речи детей тесно взаимосвязано с:

Один правильный ответ:

счетными навыками;
умением читать;
познавательным развитием;
инициативностью.

5. Родители принимают наиболее активное участие в формировании правильного звукопроизношения на этапе:

Один правильный ответ:

постановки звука;
автоматизации звука;
подготовительном;
дифференциации звуков.

6. Координация форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения и семьи наиболее эффективно происходит:

Один правильный ответ:

на родительских собраниях;
на психолого-медико-педагогическом консилиуме;
на индивидуальной консультации;
на открытых занятиях.

7. Какой из факторов не является причиной возникновения речевых нарушений:

Один правильный ответ:

наследственность;
материальное положение семьи;
течение беременности;
педагогическая запущенность.

8. Главным принципом взаимодействия ОУ и семьи в воспитании детей с речевыми нарушениями является:

Один правильный ответ:

направленность на предотвращение нарушений письменной речи;
установление единых требований к речи ребенка;
единство диагностики и коррекции речи;
конфиденциальность.

9. Оформление ребенка в логопедическую группу возможно:

Один правильный ответ:

по договору с заведующей ДОУ;
на основании протокола ПМПК;
по направлению врача;
по согласию логопеда.

10. В соответствии с нормативными документами совместное обучение и воспитание детей с ОНР допускается при объединении:

Один правильный ответ:

Детей с нормой психофизического развития.
С ЗПР.
С интеллектуальной недостаточностью.
Недопустимо объединение детей.

Номер материала: ДБ-1043067

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится Елена Нестерова
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы.

Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным.

Учебный год для логопеда начинается, когда ребёнок поступил на логопункт детского сада: встаёт задача поближе познакомиться с каждой семьёй, наладить непосредственный контакт, дать почувствовать, что в детском саду всех волнуют их проблемы. Обследование семьи проводится комплексно: логопедом, воспитателями и психологом.

Контингент дошкольников с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлен, главным образом, детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы.

Это обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Успешная логопедическая коррекция в этих случаях часто становится возможной только при наличии медикаментозного лечения. Поэтому логопед здесь действует совместно с невропатологом. Не всегда родители положительно и правильно воспринимают такую информацию от логопеда. Поэтому консультация у невропатолога необходима. Беседа с родителями каждого ребёнка должна быть индивидуальной. В процессе беседы с родителями я стремлюсь не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения. Как я убедилась, лучше не просто сообщать родителям диагноз и решение специалистов, а доступным языком рассказать об особенностях их ребёнка, объяснить, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание. При этом всегда учитываются условия жизни каждой семьи, её состав и культурный уровень, количество детей, для того, чтобы советы не оказались для семьи трудновыполнимыми, и у родителей не возникало чувства вины перед ребёнком и собственной беспомощности.

Таким образом, преодоление недоразвития речи является комплексной медико-педагогической проблемой. Знание родителями основ медикаментозного лечения общего и фонетико-фонематического недоразвития речи, несомненно, способствует повышению эффективности логопедической работы.

Н. Ф. Виноградова, Н. Г. Година, Л. В. Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя – логопеда ДОУ с родителями.

Формы работы с родителями.

1. Консультации.

Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации.

Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела. Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересуют основное количество родителей:

— «Развитие мелкой моторики»;

— «Выполнение домашнего задания»;

— «Развитие внимания и мышления»;

— «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»;

— «Как научить ребёнка читать».

2. Беседы.

Особенности семейного воспитания потребности родителей в знаниях можно выявить при помощи беседы, важнейший признак которой двусторонняя активность. Вначале года, после обследования детей, логопед знакомит родителей с результатами. С родителями каждого ребёнка, имеющего речевое нарушение, ведётся отдельный разговор. Родные ребёнка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации. Беседу нужно вести тактично: её задача в том, чтобы помочь семье в воспитании ребёнка. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество. Для темы беседы не нужно брать большой объём материала. Следует ограничиться узким кругом вопросов и не злоупотреблять научной терминологией, и если использовать её, то с пояснениями. Рабочие термины педагогов могут быть непонятны родителям далёким от педагогической науки и создадут барьер в общении.

Логопеду важно построить данную форму работы так, чтобы она не была формальной, а по возможности привлекала родителей для решения проблем.

На семинарах-практикумах проводится обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом

и формирование у родителей представления о готовности ребенка к обучению в школе.

4. Посещение родителями индивидуальных занятий.

Основное внимание родителей обращалось на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями, на развитие психических процессов. Взрослые обучались практическим приёмам работы с ребёнком.

5. Анкетирование.

Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, «по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда». Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями и детьми. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними. Также я провожу анкетирование в конце учебного года, чтобы выявить отношение родителей.

6. Тетрадь для выполнения домашних заданий.

7. Родительские собрания.

Они необходимы для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

(Темы собраний: «Знакомство родителей с результатами диагностики на начало учебного года», «Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе», «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму», «Итоги коррекционной работы за год»).

8. Дни открытых дверей.

Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.

9. Вспомогательные наглядные средства:

— специальные «логопедические уголки»;

Логопеду и воспитателям чрезвычайно важно разъяснить родителям детей, имеющих речевые нарушения, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком по заданию педагогов. Только в таком случае возможны наилучшие результаты. Если родители сами не в состоянии оценить ситуацию и понять важность своей роли в обучении и воспитании ребёнка, то педагогам следует помочь им стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса.

Приложения:

1. Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (на начало учебного года).

2. Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (на конец учебного года).

Приложение 1

Анкета на начало года

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним?___

3. Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует?___

4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?___

5. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?___

6. Как ребенок относится к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает? ___

7. Согласны (не согласны) повторять пройденный на занятиях логопеда материал и закреплять пройденные логопедом звуки___

8. Какие темы Вы хотели бы обсудить со специалистами детского сада?

9. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация)___

10. Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить? (логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал) ___

Приложение 2

Анкета на конец года

Уважаемые родители! Убедительно просим изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы.

1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему? ___

2. Какие занятия любит посещать ребенок? ___

5. Нравится ли ребенку посещать логопедические занятия? ___

6. Каковы речевые недостатки, по вашему мнению, были у вашего ребенка в начале учебного года:

— лексика (словарный запас)___

— грамматический строй речи (умение строить фразу)

7. Изменения в развитии ребенка в данное время:

в звукопроизношении и развитии речи ___

в подготовке к обучению грамоте ___

8. Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда с вашим ребенком на логопункте: ___

10. Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимания, воображения, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и прочее?___

11. Ваши замечания, пожелания, предложения___

Спасибо за сотрудничество!

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива,.

Беседа логопеда с родителями «Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция» Беседа логопеда с родителями. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Смотреть картинку к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Картинка про к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относится. Фото к формам работы оу с семьей ребенка имеющего речевые нарушения не относитсяВзаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

Проект «Развитие познавательной сферы у детей, имеющих речевые нарушения» Вид проекта: практико-ориентированный проект, долгосрочный. Актуальность темы. Познавательная сфера детей с недостатками речевого развития.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте» Введение В основе.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста. «Говорить путано умеет всякий,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *