к формам выражения нравственной нормы не относится
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Профессиональная этика СОТ 2 Тесты с ответами
СОТ 2 Реализация норм юридической этики на практике
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
моральные стремления
моральные законы
+ моральные идеалы
моральные догмы
Поступок как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя:
причинно-следственную связь
+ намерение
этикет
этика
право
К моральным санкциям относятся:
Моральные принципы охватывают
только тех людей, которые согласны с такими принципами
только духовенство
+ всех людей
справедливость
ценность
+ нравственность
гуманизм
+эгоизм
идеализм
материализм
формализм
+моральные нормы
корпоративные нормы
коллизионные нормы
правые нормы
Мораль определяется уровнем
+общественного и индивидуального сознания
материальных потребностей населения
возможность осуществления деятельности
совокупность приемов и способов осуществления деятельности
+ общее направление деятельности
Н равственная этика — это
+учение о том. как должен поступать человек
учение о закономерностях развития общества
учение о законах бытия
учение о нравственной морали
прогностическая этика
+ нравственная этика
эмпирическая этика
прикладная этика
право
государство
+ человек
культура
Категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности, — это …
+справедливость
ответственность
достоинство
+несут повышенную ответственность
несут такую же ответственность, как и все остальные
несут пониженную ответственность
не несут никакой ответственности
Противоположностью добродетели является
честь
благо
+ порок
словарь этики
тезаурус этики
+ категории этики
принципы этики
Самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей — это …
Текущий контроль по дисциплине «Этика деловых отношений» включает:
I. Выполнение письменного задания (реферата);
II. Интерактивная деятельность (решение ситуационных задач).
I. Выполнение письменного задания (реферата).
Номер темы для выполнения реферата определяется по таблице:
1. Свобода и ответственность в деятельности.
3. Внутренний и внешний имидж.
4. Нравственные коллизии взаимоотношений.
6. Национальное самосознание как фактор нравственной культуры народа.
7. Конформизм и нонконформизм как индекс нравственной культуры.
8. Проблема жизни и смерти как центральная нравственная проблема.
9. Общение как ценность.
10.Трагедия непонимания в общении.
12.Симпатия и антипатия в общении.
13.Толерантность в общении: значение, границы, мера.
15.Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.
16.Духовность и душевность в общении.
17.Милосердие как нравственный принцип.
18.Любовь как отношение и влечение.
19.Любовь и верность, любовь и ревность.
20.Отношение к женщине как показатель уровня культуры личности.
21.Этикет народов мира.
22.Роль этикета в деловом общении.
23.Как вести себя в гостях.
24.Правила поведения за столом.
25.Современный речевой этикет.
II. Интерактивная деятельность (решение ситуационных задач).
Номер варианта определяется по таблице.
Анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач).
1. В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок – нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его нужно. Как бы Вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для Вас вариант решения. Письменно предоставьте аргументированное решение.
После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.
2. Анализируя деятельность Вашего руководителя фирмы, Вы отмечаете его позиции, которым он неукоснительно следует:
• Конкурентная борьба в его понимании должна оттеснять на обочину этические соображения;
• Нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих – непременное условие успеха руководителя.
• Небрежное отношение к профессиональной этике, если речь идет о сиюминутной выгоде фирмы – не такое уж страшное зло.
Задание: Оцените эти позиции с точки зрения этики деловых отношений. Что вы можете им противопоставить? Аргументируйте свой ответ.
3. “Золотое правило нравственности” гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Примените его в различных ситуациях:
1) два купца спорят по поводу торговой сделки;
2) старый человек нуждается в помощи молодого;
3) вор крадет имущество;
4) голодный крадет кусок хлеба;
5) подружки “перемывают косточки” знакомым;
6) гражданин отказывается от несения воинской службы.
Универсально ли “золотое правило”? Достаточно ли одного правила на все случаи жизни?
4. “Око за око, зуб за зуб” – принцип первобытной справедливости.
“Если ударили тебя по одной щеке, подставь другую” – нравственная заповедь. Разрешите с каждой из двух точек зрения следующие ситуации:
1) у вас украли любимые кроссовки;
2) ваш любимый(ая) ушел(ла) к другой(му);
3) в автобусе вам наступили на ногу;
4) старушка злобно ругает “современную молодежь”, а заодно и вас;
5) соседу досталось то, что должно было достаться вам.
Покажите в каждом случае последствия ваших поступков, ближайшие и перспективные. Какой подход оказался более конструктивным?
Сколько вариантов поступка вы нашли по первому и второму правилам?
1) для обуздания преступности;
2) при проведении полезных реформ;
3) для завоевания и удержания власти;
4) для отпора внешнему врагу;
5) в целях воспитания.
Означает ли оправдание насилия его моральное одобрение, т. е. наделение качеством добра?
по дисциплине «Этика деловых отношений»
Концепция компромисса, предложенная Конфуцием, включает в себя требования:
а. строгости и жесткости
б. сдерживания себя
в. поиска «среднего пути»
а. нравственный эталон
б. нравственное совершенство
в. нравственный идеал
Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию
а. «управления людьми на основе уважения»
б. «управления людьми на основе добродетели»
в. «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:
а. отдельным ситуациям
б. отдельным поступкам
в. самой направленности деятельности человека
Нравственный закон буддизма основан на учении о:
а. борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями
б. вселенской любви и сострадании ко всем живым
в. благоговейном отношении к делу
Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:
Концепция человеколюбия («ЖЭНЬ») была разработана этическом учении
В основе классификации делового общения не лежит
а. его содержательная направленность
б. его целевая ориентация
в. его функциональное значение
Скрытое внедрение в психику делового партнера установок, намерений, желаний, которые ему внутренне не присущи характерно для
а. убеждающего делового общения
б. манипулятивного делового общения
в. информационного делового общения
К формам выражения нравственной нормы не относится
Моральное сознание выступает в
а. безлично-анонимной форме
б. классово-ограниченной форме
в. форме общественного мнения
К барьерам в общении не относится:
б. социокультурные различия
в. материальный достаток
б. социокультурные нормы
в. психологическая защита
Содержание делового общения составляет:
а. внутренний личностный мир субъектов общения
б. обсуждение социально-значимой проблемы
в. удовлетворение потребности в общении
Важнейшим признаком делового общения является:
а. наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров
б. оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании, навыков, умении
в. наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения
а. с уважением и любовью относиться ко всем
б. с уважением и любовью относиться к «своим»
в. с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает
К специфическим особенностям обычаев не относится..
а. локализованная сфера действия
б. обращенность в прошлое
в. устремленность в будущее
Диалектическое искусство корректного и уважительного спора рождается в диалогах
Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на :
а. справедливость и взаимопомощь
б. солидарность и взаимопомощь
в. справедливость и солидарность
а. стремление утвердить себя
б. стремление утвердить себя за счет других
Кто является автором этой формулы деятельности человека:«Нужно действовать под влиянием чувств и думать, чтобы действовать»?
Кто является автором этого естественного закона: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе»?
Моральный принцип добросовестного отношения к труду не выражается в:
а. бережливости и рачительности
б. прагматичности и экономии
а. система нравственных отношений в обществе
б. совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни
в. система норм, санкций, оценок, предписаний и образцов поведения
б. эмоционально- чувственного
а. стремится к личной независимости
б. стремится к общению с другими
в. начинает с любовью открываться другим
а. моральной оценкой
б. моральной регуляцией
в. моральным контролем
Межличностная аттракция в деловом общении создает условия для:
а. познания друг друга
б. психоэмоционального фона отношений
в. межличностного понимания
Э.Дюркгейм противопоставляет принципу максимизации выгоды:
а. принцип общественного разделения труда на основе индивидуальных различий
в. собственного интереса
а. человечность межличностных отношений
б. приоритет любви к ближним
в. правдивость и искренность поступков
б. клевета, оскорбление
а. познания и контроля
б. познания и понимания
в. понимания и контроля
Основными свойствами морального сознания являются вездесущность, универсальность и …
Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее
а. развитой личной мотивации
в. обязательности для всех
Кто является сторонником «этики ответственности» человека:
Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.
Межличностная аттракция способствует
а. взаимопониманию партнеров
б. уподоблению партнеров друг другу
в. взаимному «тяготению» партнеров
Типичными формами проявления нравов выступают:
В партнерском деловом общении доминирует стремление к
а. соперничеству и здоровой конкуренции
б. согласованию интересов
в. взаимовлиянию друг на друга
В чем состоит главная цель конвенционального делового общения
а. в авторитарном контроле за поведением делового партнера
б. в оказании внушающего воздействия на делового партнера
в. в поддержании договорно-правовых отношений фирмы
Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на
а. справедливость и взаимопомощь
б. солидарность и взаимопомощь
в. справедливость и солидарность
а. требование, которое должно быть выполнено для достижения определенной цели
б. многократно повторяющиеся практические действия, воплощающие в себе общественную целесообразность
в. единичное частное предписание, понуждающее к совершению определенного поступка или запрещающее его
Объектом моральной оценки могут быть
а. моральная деятельность человека
б. моральные требования и принципы
.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:
а. первенство долга перед выгодой
б. максимизацию выгоды любой ценой
в. приоритет рациональности
Целью интеракции в общении является
а. выработка общей стратегии поведения
б. изменение индивидуального или группового поведения
в. организация взаимодействия индивидов
Дидактический тест рубежного контроля по модулю 2
ТЕСТЫ
Дидактический тест рубежного контроля по модулю 1
1. Предмет изучения этики –
Б) мотивы нравственного поведения;
Б) моральная философия;
В) нормы и правила поведения;
Г) истрические и философские предпосылки формирования нравственности.
2. Предмет изучения этикета
Б) мотивы нравственного поведения;
Б) моральная философия;
В) нормы и правила поведения;
Г) исторические и философские предпосылки формирования нравственности.
3. Основные функции морали
А) оценочная, познавательная,
Б) мировоззренческая, воспитательная,
В) мотивирующая, стимулирующая,
4. Этический релятивизм предполагает
А) единство этических принципов и норм;
Б) все, что любой человек считает нравственным, то и является таковым;
В) возможно множество различных взглядов на решение этических проблем
5. Моральный абсолютизм предполагает
А) существуют вечные моральные ценности и вечные нравственные принципы, которые пригодны для всех времен и для всех стран.
Б) единство этических принципов и норм,
В) Допускается очень широкая гамма нравственных действий.
А) неформальное соглашение, касающееся поведенческих норм, которые возникли на основе общих целей, убеждений и позиций групп людей или сообществ;
Б) этические принципы, которые могут быть адаптированы к потребностям конкретных сообществ;
В) универсальные нормы, которые в равной мере относятся ко всем людям во всем мире
7 Распределить по группам требования гипернорм – Г, микросоциальных контрактов – M, макросоциальных контрактов –L:
— Не лгать при переговорах.
— Совместимость с гипернормами.
— Правила установления приоритетности
— Участие в политике.
— Обеспечивать безопасность работающих
— Свободное моральное пространство.
— Согласие, основанное на осведомленности.
— При найме работников отдавать предпочтение местным уроженцам
— Право на средства к существованию.
— Свободное согласие с правом на существование.
— Равное достоинство каждого человека.
8. Согласно принципу утилитаризма –
А) решение этично, если оно обеспечивает большую конечную пользу, чем любой иной вариант решения;
Б) решение этично, если наиболее благоприятно для лица, заинтересованного в решении;
В) решение этично, если не ущемляет права других людей
9. Категории принципов справедливости:
А) дистрибутивные (распределительные);
В) ретрибутивные (карательные);
10. Моральные дилеммы деловых отношений:
А) соотношение целей и средств их достижения;
Б) соотношение личных и общественных интересов;
В) соотношение законности и свободы;
Г) выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
Д) соотношение между ложью и дипломатией;
Е) соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений;
Ж) соотношение между личной заинтересованностью и объективностью решения
11. Основа профессиональной этики:
А) приоритет содержательной стороны труда перед материальной заинтересованностью;
Б) понимание труда как нравственной ценности;
Г) приоритет профессионального долга перед личными интересами
12. Социальная ответственность организации –
А) законодательно закрепленные обязательства перед обществом;
Б) добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей своего города, края, страны, мира;
В) формируется на договорной основе с целью согласования интересов собственников, работников и других заинтересованных социальных групп
A. исполнять свой долг
B. идти на компромисс
C. считаться с другими интересами
14.Концепция компромисса, предложенная Конфуцием, включает в себя требования :
A. строгости и жесткости
B. сдерживания себя
C. поиска «среднего пути»
A. нравственный эталон
B. нравственное совершенство
C. нравственный идеал
16.В первобытном обществе регуляция поступков и общественных отношений осуществляется с помощью.
A. чувством справедливости
C. экономической выгодой
18.Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию
A. «управления людьми на основе уважения»
B. «управления людьми на основе добродетели»
C. «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:
A. отдельным ситуациям
B. отдельным поступкам
C. самой направленности деятельности человека
20.Нравственный закон буддизма основан на учении о:
A. борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями
B. вселенской любви и сострадании ко всем живым
C. благоговейном отношении к делу
21.Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:
22.Концепция человеколюбия («ЖЭНЬ») была разработана этическом учении
A. с уважением и любовью относиться ко всем
B. с уважением и любовью относиться к «своим»
C. с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает
24.К специфическим особенностям обычаев не относится..
A. локализованная сфера действия
B. обращенность в прошлое
C. устремленность в будущее
25.Оценочно-императивное освоение действительности осуществляется через.
A. выработку духовных ценностей
C. осознание общественных потребностей
26.Диалектическое искусство корректного и уважительного спора рождается в диалогах
27.Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на:
A. справедливость и взаимопомощь
B. солидарность и взаимопомощь
C. справедливость и солидарность
A. стремление утвердить себя
B. стремление утвердить себя за счет других
29.Кто является автором этой формулы деятельности человека: «Нужно действовать под влиянием чувств и думать, чтобы действовать»?
30.Кто является автором этого естественного закона: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе»?
31.Моральный принцип добросовестного отношения к труду не выражается в:
A. бережливости и рачительности
B. прагматичности и экономии
A. система нравственных отношений в обществе
B. совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни
C. система норм, санкций, оценок, предписаний и образцов поведения
34.Суфийская этическая концепция утверждает, что «истинное Я человека проявляется тогда, когда он.
A. стремится к личной независимости
B. стремится к общению с другими
C. начинает с любовью открываться другим
A. моральной оценкой
B. моральной регуляцией
C. моральным контролем
B. нормативно-ценностных структурах
Дидактический тест рубежного контроля по модулю 2
А) различные проявления межличностных коммуникаций могут приводить к аналогичному результату;
Б) восприятие людьми внешних воздействий в зависимости от их личных особенностей и от ситуации, особенностей передачи воздействия;
В) затраченные усилия не всегда приводят к желательному результату
2. Принципы подхода к человеку как к объекту познания:
А) универсальной талантливости;
Б) личностной уникальности;
3. Закономерность психологической самозащиты заключается в:
А) сохранении личного статуса, собственного достоинства человека;
Б) избегании контактов с деструктивными личностями;
Г) подсознательном стремлении ограничить круг общения
Д) создании барьеров в общении
4. Формы барьеров непонимания в общении:
Д) отторжения партнера по общению;
А) кооперация, индивидуализм, конкуренция;
Б) сотрудничество, противоборство, уклонение от общения;
Г) альтруизм, агрессия, равенство;
Д) однонаправленное воздействие, компромисс, контрастное взаимодействие
6. Перцептивная сторона общения предполагает:
А) отказ от воздействия на партнера по общению как ущемления его прав;
Б) стремление обеспечить взаимообогащающее взаимодействие на основании принципов утилитарности;
В) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания
7. Виды казуальной атрибуции:
А) личностная, обстоятельственная, стимульная;
Б) рефлексивная, аттрактивная, идентификационная;
В) социально-психологическая, стереотипная, прогностическая.
8. Аутентичность это –
А) умение видеть мир глазами других;
Б) способность оставаться самим собой в контакте с другими людьми;
В) умение понимать людей, даже не одобряя их поступки
9. Виды делового общения –
А) агрессивный, адаптивный;
Б) менторский, одухотворяющий;
В) агитационный, целеполагающий;
Г) конфронтационный, информационный
А) свежая интерпретация ранее известной информации;
Б) рассеивание информации по мере ее поступления от выступающего
В) продуманное размещение в речи свежей информации и аргументов
11. Обратная связь слушающего с говорящим осуществляется:
А) словесный сигнал, собственный пересказ, обобщение, зеркальное отражение чувств;
Б) принятие мотивации собеседника, отсутствие предвзятости, полное восприятие аргументации собеседника;
В) множественностью мнений, конструктивностью критики, адекватностью восприятия
12. Просодические явления это –
А) темп, плавность движений, расположение партнеров по общению в пространстве;
Б) пысота голоса, громкость, темп, сила ударения;
В) подвижность лица и его частей
13.В основе классификации делового общения не лежит
A. его содержательная направленность
B. его целевая ориентация
C. его функциональное значение
14.Скрытое внедрение в психику делового партнера установок, намерений, желаний, которые ему внутренне не присущи характерно для
A. убеждающего делового общения
B. манипулятивного делового общения
C. информационного делового общения
15.К формам выражения нравственной нормы не относится
16.К барьерам в общении не относится:
B. социокультурные различия
C. материальный достаток
B. социокультурные нормы
C. психологическая защита
18.Содержание делового общения составляет:
A. внутренний личностный мир субъектов общения
B. обсуждение социально-значимой проблемы
C. удовлетворение потребности в общении
19.Важнейшим признаком делового общения является:
A. наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров
B. оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании, навыков, умении
C. наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения
21.Межличностная аттракция в деловом общении создает условия для:
A. познания друг друга
B. психоэмоционального фона отношений
C. межличностного понимания
22.Мотивированные и совершенные сознательно социально-значимые действия называются:
C. социальным поведением
A. познания и контроля
B. познания и понимания
C. понимания и контроля
24.Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.
25.В каком направлении психологии определяющим является принцип «Любое поведение индивида определяется своими последствиями»?
A. в гуманистической психологии
B. в необихевиоризме
26.Межличностная аттракция способствует
A. взаимопониманию партнеров
B. уподоблению партнеров друг другу
C. взаимному «тяготению» партнеров
27.В партнерском деловом общении доминирует стремление к
A. соперничеству и здоровой конкуренции
B. согласованию интересов
C. взаимовлиянию друг на друга
28.В чем состоит главная цель конвенционального делового общения
A. в авторитарном контроле за поведением делового партнера
B. в оказании внушающего воздействия на делового партнера
C. в поддержании договорно-правовых отношений фирмы
29.Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на
A. справедливость и взаимопомощь
B. солидарность и взаимопомощь
C. справедливость и солидарность
30.К формам выражения моральной оценки не относятся.
A. поощрительные действия
B. понятийные характеристики
C. ограничение общения
31.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:
A. первенство долга перед выгодой
B. максимизацию выгоды любой ценой
C. приоритет рациональности
33.К механизмам перцепции не относится:
35.Целью интеракции в общении является
A. выработка общей стратегии поведения
B. изменение индивидуального или группового поведения
C. организация взаимодействия индивидов
A. согласованное взаимодействие на основе наилучшего сочетания интересов
B. согласованное взаимодействие на основе единых целей
C. наилучшее сочетание интересов на основе единых целей
Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 788 ; Мы поможем в написании вашей работы!