к помехам связанным с формой общения относятся

Коммуникационные барьеры

1.4. Коммуникационные барьеры.

Весьма важной характеристикой любой формы коммуника­ции является ее подверженность всевозможным помехам.

Под помехами понимаются препятствия, барьеры, возника­ющие при формировании, передаче и приеме информации и на­рушающие коммуникацию. Основными коммуникационными барьерами являются помехи, связанные:

—с содержанием сообщения;

—с формой сообщения;

—со средствами сообщения;

—с организацией сообщения.

К помехам, связанным с содержанием сообщения, относятся:

1) Языковые вербальные (связанные с речью, словами). Это, прежде всего, семантические помехи, вызванные неправильным пониманием смысла слов (например, из-за плохого перевода), недостаточной профессиональной подготовкой (непониманием специальных терминов), плохим произношением и т. п.

2)Языковые невербальные (связанные с языком жестов, тело­ движениями, выражением лица). Это помехи, возникающие приведении переговоров, когда разные стороны придают одним и тем же жестам различный смысл (например, кивок головы у болгар означает не согласие, как у нас, а отрицание).

3) Логические помехи. Здесь барьером становится различная система доказательств, принимаемая сторонами, различное ви­дение одних и тех же обстоятельств, разные принципы и уста­новки. Так, логика богатого отличается от логики бедного, логика смелого — от логики осторожного, логика покупате­ля — от логики продавца и т.д.

4)Помехи восприятия. Барьером может стать обстановка, в которой воспринимается информация (например, недру­желюбная атмосфера), предвзятое отношение к получаемой информации, отсутствие доверия, противоречия с предшест­вующими сообщениями, неготовность к восприятию (например, из-за пренебрежения необходимой подготовительной ра­ботой).

Помехи, связанные с содержанием сообщения, могут быть в значительной степени нейтрализованы:

— тщательной подготовкой к формированию, передаче и приему информации;

— привлечением к созданию сообщения и к его приему спе­циалистов;

— обучением персонала организации коммуникационным процессам;

— созданием обстановки, благоприятствующей коммуникационной деятельности.

К помехам, связанным с формой сообщения, относятся:

Сложность формы. Здесь помехи возникают из-за трудно­сти понимания сообщения (например, при злоупотреблении специальными терминами, при обилии цифровых данных и т. п.).

Непривычность формы. Помехи появляются, например, тогда, когда распоряжение отдается нетрадиционным способом (например, в необычной формулировке).

Несоответствие формы содержанию информации. Напри­мер, сигнал бедствия должен передаваться коротким сообщени­ем, а финансовая информация должна носить исчерпывающий характер.

Неопределенное посредничество в передаче и интерпрета­ции информации. Помехи возникают из-за неизбежных искаже­ний на каждом этапе приема-передачи сообщения (эффект «ис­порченного телефона»).

Помехи, связанные с формой сообщения, могут быть пре­одолены:

— приданием сообщению понятного вида и доступной формы;

— соблюдением установленных и согласованных правил пред­ставления информации;

— обеспечением соответствия формы сообщения его содер­жанию;

— исключением неоправданных промежуточных инстанций при передаче и приеме информация.

К помехам, связанным со средствами сообщения, относятся:

Низкая оперативность передачи информации. Например, запаздывание передачи информации вызвано необходимостью ее кодировать.

Малая пропускная способность средства. Информационные перегрузки, например, может вызвать недостаток у организации необходимой для оформления и передачи сообщения оргтехники.

Несоответствие средства сообщения характеру передавае­мой информации. Например, отсутствие видеоаппаратуры вы­нуждает довольствоваться лишь аудиотехникой, возможности которой ограничены.

Слабая помехозащищенность и низкое качество коммуника­ционных средств. Это приводит к нарушению коммуникацион­ного процесса и резко снижает его качество. Помехи, связанные со средствами сообщения, могут быть существенно снижены при выделении дополнительных средств на оснащение коммуникаций современной техникой.

К помехам, связанным с организацией сообщения, относятся:

Плохая обратная связь или ее отсутствие. Это увеличивает риск искажения информации, лишает организацию возмож­ности контролировать процесс управления.

Запаздывание информации. Это резко снижает ценность ин­формации и эффективность ее использования.

Неудачный подбор партнеров в коммуникационном про­цессе. Это увеличивает возможность искажения сообщений, а в ряде случаев может привести к срыву коммуникации.

Неудачный выбор времени и обстановки коммуникации. Это снижает ценность сообщения и эффективность его реализации.

Помехи, связанные с организацией сообщения, могут быть существенно уменьшены:

ü обязательным налаживанием постоянной и устойчивой обратной связи;

ü обеспечением своевременности в передаче информации;

ü тщательным подбором участников коммуникационного процесса;

ü продуманным выбором времени и обстановки коммуни­кации.

Паблик рилейшнз сегодня — одна из важнейших форм дело­вого общения. Учитывая это обстоятельство, остановимся на данной форме деловых коммуникаций более подробно.

Источник

К помехам связанным с формой общения относятся

к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятся

к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятсяДеловые коммуникации тесты Витте (Ответы онлайн) emuiv
к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятсяСпасаем от лишнего стресса в сессию, консультации по любым дисциплинам
к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятсяТесты, Зачеты и экзамены

К помехам, связанным с содержанием сообщения, относятся:
Выберите один или несколько ответов:
языковые невербальные (связанные с языком жестов, тело движениями, выражением лица)
семантические помехи, вызванные неправильным пониманием смысла слов
недостаточная оперативность передачи информации
малая пропускная способность средства

Совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса:
Выберите один ответ:
государственная этика
производственная этика
коммерческая этика
речевой этикет

Укажите функции невербального общения:
Выберите один или несколько ответов:
демонстрирует уровень речевой культуры коммуникаторов
позволяет экономить слова при речевом общении
является индикатором актуальных психических состояний
регулирует пространственно-временные параметры общения

Средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация:
Выберите один ответ:
кодирование
канал коммуникации
язык общения
обратная связь

Нерефлексивное слушание обычно используется в следующих ситуациях:
Выберите один или несколько ответов:
один из собеседников глубоко взволнован
собеседник сверхэмоционально высказывает свое мнение
если необходимо глубоко и точно уяснить информацию
партнер по общению ждет поддержки, одобрения

К помехам, связанным со средствами сообщения, относятся:
Выберите один или несколько ответов:
недостаточная оперативность передачи информации
неудачный подбор партнеров в коммуникационном процессе
низкое качество коммуникационных средств
невербальные (связанные с языком жестов, тело движениями, выражением лица)

Лицо, которое генерирует идею либо собирает информацию и передает ее:
Выберите один ответ:
посредник
отправитель
адресант
реципиент

На рисунке представлена модель процесса коммуникации:
Выберите один ответ:
Модель Лассуэлла
Модель Шеннона-Уивера
модель Дэнса
Модель ДеФлюера

— это процесс информационного взаимодействия, направленный на оптимизацию того или иного вида производственной, управленческой, профессиональной и т.д. деятельности

— это процесс взаимодействия между разными людьми, который заключается в обмене информацией

процесс понимания, осмысления речи.

Установите соответствие между определением зоны коммуникации в проксемике и ее названием:
Расстояние, которое поддерживает индивид при общении
Расстояние между близкими людьми, не желающих посвящать в свою жизнь третьих лиц
Дистанция общения на публичных мероприятиях (напр., официальные выступления)
Расстояние между людьми при формальном общении

Установите последовательность ступеней речевого акта:
обратная связь
его восприятие и понимание
подготовка и исполнение высказывания

Установите последовательность зон коммуникации по расстоянию (от меньшего к большему):
интимная
публичная
личная
социальная

к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятся

Установите соответствие между особенностями делового этикета и страной, для которой они характерны:
Широко практикуется обсуждение дел за едой. Деловой обед может длиться полтора-два часа, деловой ужин – занять весь вечер.
Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего пути, что неизбежно обусловливает порой пренебрежение логикой и принципами
Сиеста –святое время, поэтому на этот час никакие встречи не назначаются и никакие переговоры не ведутся.
Нередко проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер по переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами.

Установите соответствие между определением коммуникативного барьера и его названием:
Необходимость использовать различные технические и программные средства для обеспечения коммуникативного акта
Различия в ценностных установках, жизненного опыта, присущих представителям той или иной социальной группы

Логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства
Несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др.

На первой деловой встрече Нартову надо было обязательно понравиться своему предполагаемому партнеру Купцову. Купцов много говорил о себе, о своей семье, любви к команде «Спартак» и нелюбви к существующей власти. Он совсем не интересовался мнением Нартова. Нартов не перебивал, внимательно слушал «поддакивал», кивал головой, говорил «так вы считаете, что команда Спартак является лучшей в нашей стране», о том, что он тоже очень любит свою семью и детей (хотя детей у него не было), внимательно смотрел в глаза, повторяя выражение глаз собеседника. После первой же встречи Нартова и Купцова контракт был подписан.
Как называется техника общения, которую применил Нартов?
Как называется прием активного слушания, который использовал Нартов, когда он говорил «да-да»?
Как называется техника общения, которую использовал Нартов, когда он повторял за Купцовым его точку зрения дословно?
Как называется прием активного слушания, которую применил Нартов в отражении эмоционального состояния Купцова?
Как называется техника общения, которую применил Нартов, смотря в глаза?

На деловом совещании за столом находилось 5 руководителей отделов. Решался очень важный для них всех вопрос об инвестициях в производство. После выступления руководителя организации все вздохнули с облегчением, но вели себя все по-разному. Сидоров сидел, соединив пальцы в купол пирамиды, Буров постукивал пальцами по столу, Иванов скрестил руки и мрачно смотрел на всех исподлобья, Николаев в сомнении почесывал подбородок, Юрин почему-то достал платок и стал вытирать ладони.
К какому типу жестов относятся скрещенные руки Иванова?
К какому типу жестов относится постукивание пальцев по столу Бурова?
К какому типу жестов относятся пальцы в куполе пирамиды Сидорова?
К какому типу жестов относится почесывание подбородка Николаевым?
К какому типу жестов относится вытирание платком пальцев Юриным?

к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятся

Формы реализации делового общения:
Выберите один или несколько ответов:
личная переписка;
личная беседа;
переговоры;
совещание;
деловая беседа.

Информация, которая не предполагает непосредственного изменения поведения:
Выберите один ответ:
побудительная
стимулирующая
констатирующая
рекламная

На рисунке представлена модель процесса коммуникации:

Выберите один ответ:
Модель ДеФлюера
Модель Лассуэлла
мМодель Осгуда-Шрамма
Модель Шеннона-Уивера

Укажите, для делового этикета какой страны характерно следующее утверждение: слово «да» иногда применяется для утверждения, что сказанное услышано и понято, а не для того, чтобы выразить согласие.
Выберите один ответ:
США
Япония
Россия
Германия

Установите последовательность коммуникативного процесса:
Отбор информации или зарождение идеи.
Процесс передачи сообщения.
Процесс интерпретации сообщения.
Выбор канала передачи информации.

к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятся

Отметьте обязательные элементы делового письма:
Выберите один или несколько ответов:
дата написания
реквизиты отправителя и получателя
коммерческое предложение
вежливое адресное обращение

Выберите наиболее полный и правильный ответ. Основные принципы проведения деловой беседы по телефону:
Выберите один ответ:
краткость, четкость и ясность в изложении мысли, доброжелательность, отсутствие чрезмерной эмоциональности
краткость, четкость и ясность в изложении мысли, вежливость
краткость, четкость и ясность в изложении мысли, доброжелательность
ясность речи, отсутствие дефектов речи

Подготовка к переговорам включает в себя:
Выберите один или несколько ответов:
уточнение своих интересов и интересов партнеров
подписание договора
разработка стратегии и тактики переговоров
подбор специалистов в состав делегации

Метод проведения переговоров, при котором сосредоточивают внимание участников на пристальном анализе системы контраргументов партнера:
Выберите один ответ:
уравновешивания
вариационный
интеграции
компромиссный

К методам аргументирования относятся:
Выберите один или несколько ответов:
бумеранга
абстрагирования
сравнения
игнорирования

Метод начала беседы, заключающийся в использовании какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа:
Выберите один ответ:
метод зацепки
метод снятия напряжения
метод прямого подхода
метод стимулирования игры воображения

Выберите наиболее полный и правильный ответ. К основным видам переговоров относятся виды:
Выберите один ответ:
мягкий, жесткий, учета интересов
видимой поддержки
мягкий, жесткий
мягкий, видимой поддержки

На Вы всегда обращаются к:
Выберите один или несколько ответов:
незнакомым
старшим родственникам
людям, старшим по возрасту
деловым партнерам

Правила оформления документов: текст документа печатают через интервала.

Установите соответствие между этапами подготовки к выступлению и элементом содержания этих этапов:
Установление контакта с аудиторией
Предварительный план и работа над композицией
Анализ реакции слушателей на те или иные моменты выступления
Повышение культуры устной и письменной речи

Установите соответствие между определением и названием видов деловой документации:
Соглашение двух или нескольких сторон о взаимных правах и обязательствах
Документ о выполнении какой-либо работы, направляемая одним должностным лицом другому должностному лицу
Официальный документ, подписанный руководителем и обязательный для исполнения подчиненными
Вид деловой корреспонденции, направляемой от имени одной организации, учреждения и т.д. другой организации, учреждению

к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть фото к помехам связанным с формой общения относятся. Смотреть картинку к помехам связанным с формой общения относятся. Картинка про к помехам связанным с формой общения относятся. Фото к помехам связанным с формой общения относятся

— развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении.

установите последовательность проведения деловых переговоров на стадии подготовки:
Сбор и анализ необходимой для переговоров информации
Предварительное формирование атмосферы взаимного доверия
Выбор средств ведения переговоров
Разработка плана переговоров
Установление контакта между сторонами

Установите последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе:
Репетиция
Предварительная оценка аудитории и обстановки
Подбор материала
Создание текста
Определение темы и цели выступления

Установите соответствие между диалогичной формой общения и её названием:
Форма делового общения с целью организации обмена информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями и оперативного доведения конкретные задачи до непосредственных исполнителей
Речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению
Публичное аргументированное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов
Форма делового общения между сторонами для достижения соглашения относительно предмета переговоров
Столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны с использованием логических уловок

Благодаткову приходится сталкиваться чаще всего по роду своей работы с 5 руководителями: начальник цеха Полковников, начальник планового отдела Генералов, начальник снабжения Другов, руководитель отдела маркетинга Недругов и главный инженер Ермолин. Полковников все время кричит и ругается, никого не хвалит; Генералов всегда все знает, нетерпелив, никого не слышит кроме себя; Другов со всеми согласен, всегда говорит приятные вещи, но старается не брать на себя ответственности; Недругов ворует идеи у других и выдает их за свои; Ермолин всегда откладывает принятие решение, дружелюбен, избегает конкретности.
Какой «тип» трудного руководителя представлен Ермолиным?
Какой «тип» трудного руководителя представлен Недруговым?
Какой «тип» трудного руководителя представлен Полковниковым?
Какой «тип» трудного руководителя представлен Друговым?
Какой «тип» трудного руководителя представлен Генераловым?

Во время публичного выступления на пресс-конференции коммерческий директор компании «Металлоресурс» Ковалев В.А. был одет в светлый костюм, красный галстук и мокасины; не поздоровался; во время выступления он все время прохаживался перед аудиторией; не смотрел в зал; не пользовался микрофоном, бормоча что-то невнятно себе под нос тихим голосом; перескакивал с одной темы на другую; не приводил примеров; не использовал мультимедийные средства; читал по бумажке; долго отвечал на вопрос из зала, обращаясь только к тому, кто задал вопрос; на пару вопросов он не смог ответить и повисла долгая пауза; выступление длилось 1,5 часа. Журналисты остались крайне недовольными пресс- конференцией и на следующий день профессиональных печатных изданиях появились разгромные статьи, хотя ожидалась совершенно другая реакция.
Какую ошибку публичного выступления допустил Ковалев, одев красный галстук и мокасины?
Какую ошибку публичного выступления допустил Ковалев, не смотря в зал на аудиторию?
Какую ошибку публичного выступления допустил Ковалев, постоянно двигаясь перед аудиторией?
Какую ошибку публичного выступления допустил Ковалев, читая по бумажке и не смотря в зал?
Какую ошибку публичного выступления допустил Ковалев, выступая в течение 1,5 часов без перерыва?

Выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах:
Выберите один ответ:
точность
скромность
корректность
вежливость

Источник

Управление коммуникациями (1)

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение. Ме-неджер не должен считать, что смысл всего сказанного или написанного им будет понят в точности так, как он задумал, и ему следует, поэтому наладить обратную связь с получателем.

Такая обратная связь реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.

6. Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.

Следует иметь в виду, что для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и соответственно больше времени. Но хотя процесс коммуникации с обратной связью протекает медленнее, он гораздо более точен и эффективен по сравнению с односторонней связью.

Как уже отмечалось выше, в системах передачи информации в большей или меньшей степени всегда присутствует шум. На языке теории информации шумом называют все, что искажает смысл передаваемого сообщения. Определенные шумы имеются всегда, поэтому на каждом этапе процесса коммуникации может происходить некоторое искажение смысла. Обычно эти искажения несущественны, но если уровень шума высок, это приводит к существенной потере смысла и может даже полностью блокировать информационный обмен. Поэтому необходимо знать основные причины шумов и возможных искажений и учитывать их влияние в процессах коммуникации. Весьма важной характеристикой любой формы коммуника-ции является ее подверженность всевозможным помехам.

Под помехами понимаются препятствия, барьеры, возникающие при формировании, передаче и приеме информации и нарушающие коммуникацию. Основными коммуникационными барьерами являются помехи, связанные:

с содержанием сообщения;

с формой сообщения;

со средствами сообщения;

с организацией сообщения.

К помехам, связанным с содержанием сообщения, относятся:

Языковые вербальные (связанные с речью, словами). Это, прежде всего, семантические помехи, вызванные неправильным пониманием смысла слов (например, из-за плохого перевода), недостаточной профессиональной подготовкой (непониманием специальных терминов), плохим произношением и т. п.

Языковые невербальные (связанные с языком жестов, тело-движениями, выражением лица). Это помехи, возникающие при ведении переговоров, когда разные стороны придают одним и тем же жестам различный смысл (например, кивок головы у болгар означает не согласие, как у нас, а отрицание).

Помехи восприятия. Барьером может стать обстановка, в которой воспринимается информация (например, недружелюбная атмосфера), предвзятое отношение к получаемой информации, отсутствие доверия, противоречия с предшествующими сообщениями, неготовность к восприятию (например, из-за пренебрежения необходимой подготовительной работой).

Помехи, связанные с содержанием сообщения, могут быть в значительной степени нейтрализованы:

— тщательной подготовкой к формированию, передаче и приему информации;

— привлечением к созданию сообщения и к его приему специалистов;

— обучением персонала организации коммуникационным процессам;

— созданием обстановки, благоприятствующей коммуникационной деятельности.

К помехам, связанным с формой сообщения, относятся:

Сложность формы. Здесь помехи возникают из-за трудности понимания сообщения (например, при злоупотреблении специальными терминами, при обилии цифровых данных и т. п.).

Непривычность формы. Помехи появляются, например, тогда, когда распоряжение отдается нетрадиционным способом (например, в необычной формулировке).

Несоответствие формы содержанию информации. Например, сигнал бедствия должен передаваться коротким сообщением, а финансовая информация должна носить исчерпывающий характер.

Неопределенное посредничество в передаче и интерпретации информации. Помехи возникают из-за неизбежных искажений на каждом этапе приема-передачи сообщения (эффект «испорченного телефона»).

Помехи, связанные с формой сообщения, могут быть преодолены:

— приданием сообщению понятного вида и доступной формы;

— соблюдением установленных и согласованных правил представления информации;

— обеспечением соответствия формы сообщения его содержанию;

— исключением неоправданных промежуточных инстанций при передаче и приеме информация.

К помехам, связанным со средствами сообщения, относятся:

Низкая оперативность передачи информации. Например, запаздывание передачи информации вызвано необходимостью ее кодировать.

Малая пропускная способность средства. Информационные перегрузки, например, может вызвать недостаток у организации необходимой для оформления и передачи сообщения оргтехники.

Несоответствие средства сообщения характеру передаваемой информации. Например, отсутствие видеоаппаратуры вынуждает довольствоваться лишь аудиотехникой, возможности которой ограничены.

Слабая помехозащищенность и низкое качество коммуникационных средств. Это приводит к нарушению коммуникационного процесса и резко снижает его качество. Помехи, связанные со средствами сообщения, могут быть существенно снижены при выделении дополнительных средств на оснащение коммуникаций современной техникой.

К помехам, связанным с организацией сообщения, относятся:

Плохая обратная связь или ее отсутствие. Это увеличивает риск искажения информации, лишает организацию возможности контролировать процесс управления.

Запаздывание информации. Это резко снижает ценность информации и эффективность ее использования.

Неудачный подбор партнеров в коммуникационном процессе. Это увеличивает возможность искажения сообщений, а в ряде случаев может привести к срыву коммуникации.

Неудачный выбор времени и обстановки коммуникации. Это снижает ценность сообщения и эффективность его реализации.

Помехи, связанные с организацией сообщения, могут быть существенно уменьшены:

обязательным налаживанием постоянной и устойчивой обратной связи;

обеспечением своевременности в передаче информации;

тщательным подбором участников коммуникационного процесса;

продуманным выбором времени и обстановки коммуникации.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

2. Мотивационные побуждения человека

Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, установить самое современное оборудование, использовать самые лучшие технологии. Однако все это может быть сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом, способствовать достижению организацией своих целей. Механическое принуждение к труду не может давать положительные результаты, но из этого не следует, что человеком невозможно эффективно управлять. Если хорошо понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свои обязанности наилучшим образом и наиболее результативно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *