к правоприменительным актам относятся примеры

Правоприменительный акт: виды и структура

Процедура введения правоприменительных актов является важнейшей функцией компетентных государственных органов. Выносятся правовые предписания, имеющие конкретно-индивидуальный характер. Речь идет об очень сложном юридическом процессе, который будет подробно рассмотрен в этой статье.

Применение права: что это за процесс?

В правовой науке применением права называют особую деятельность компетентных инстанций по реализации юридических норм. Осуществляется эта деятельность путем вынесения отдельных государственных предписаний.

Ярким примером применения права является деятельность судебных инстанций. Именно эти органы выносят решения по гражданским делам, реализуя свои властные полномочия.

Правоприменительный акт

Особую роль в системе применения правовых норм играет документ правоприменительного характера. Это специальный документ, имеющий официальный правовой характер. Акт содержит в себе индивидуальное властное предписание компетентной инстанции, выносимое по итогу юридического дела.к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

Акты правоприменения призваны обеспечивать действие закона, то есть претворять его в жизнь. Такие документы являются важнейшими элементами юридической государственной системы. Стоит также дополнить, что правоприменительный акт определяет отсутствие или наличие юридических обязанностей или субъективных прав. Документ позволяет обнаружить меру воздействия полномочий и функций того или иного лица.

Признаки актов правоприменения

Структура правоприменительного акта

Как должен быть оформлен акт применения права? Суды, органы прокуратуры, приставы и прочие правоохранительные инстанции должны издавать документы, в которых содержались бы следующие элементы:

Таким образом, документы применения права должны состоять из четырех конкретных частей. Акты, составленные в иных формах, не будут признаваться правоприменительными.

Разновидности актов

Специалисты в области юриспруденции разработали огромное количество классификаций, по которым можно определить разновидности актов правоприменения. При этом большинство таких актов представляют собой классические документы, в которых есть текст, четко установленная структура, юридическая терминология и правовые конструкции. Могут также выделяться типизированные формуляры актов. Они упорядочивают юридическую работу, вносят некоторую определенность и строгость. Виды и примеры правоприменительных актов целиков зависят от того, в какой именно сфере такие бумаги были составлены. Например, гражданской, уголовной, административной и т. д.к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

Первая группа классификаций

Специалисты в области юриспруденции разработали немалое количество классификаций, отражающих основные виды правоприменительных актов. Первая и самая распространенная классификация повествует об актах по областям воздействия. Так, документы могут существовать во времени в виде актов однократного (штрафы) и продолжительного (зачисление в университет) воздействия. Есть также акты в пространстве. Определяются они в зависимости от того, где именно было совершено рассматриваемое должностными лицами деяние. Такие акты могут работать как в кругу лиц, так и применяться к отдельным индивидуумам.к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

Вторая классификация связана с тем, какие именно субъекты формируют акты правоприменения. Это могут быть контрольно-надзорные органы, а также исполнительные или законодательные инстанции.

Третья классификация определяет виды актов в зависимости от их названия. Это могут быть президентские указы, протоколы, резолюции, представления, приказы, постановления и т. д.

Вторая группа классификаций

Акты применения права делятся также на разновидности в зависимости от отраслевой принадлежности. Здесь стоит выделить уголовное право (судебный приговор), гражданскую сферу (постановление об изъятии имущества), и другие правовые отрасли.

Следующая классификация связана с функциональными признаками нормативных и правоприменительных актов. Документы бывают регламентирующими, правообеспечительными и правонаделительными.к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

По способу выражения документы делятся на акты в виде символов, действий и простых документов. По характеру содержания документы бывают управомочивающими (поощрительными), обязывающими и запрещающими.

Третья группа классификаций

Само понятие правоприменительного акта предполагает регулирование общественных отношений. При этом содержание таких отношений может иметь различный характер. Так, акты могут выполнять функции юридического регулирования следующего рода:

к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

Последняя классификация связана с правовыми последствиями применения актов. Последствия бывают правопрекращающие, правообразующие или правоизменяющие. При этом подобное деление несколько условно: один акт может отражать в себе все представленные последствия.

Требования к правовому акту

Первым и основным требованием к актам правоприменительного характера является законность. При разрешении конкретной ситуации правоохранительная инстанция должна основываться на определенной правовой норме или же их совокупности. Действовать государственные органы обязаны в строжайших рамках своей компетенции. Законность включает в себя четыре требования:

к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

Источник

Правительство Амурской области

к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендации по определению нормативности правовых актов

Для внесения в муниципальный регистр направляются только нормативные правовые акты.

При определении нормативности акта необходимо руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (пункт 9).

В общем понятии, нормативный правовой акт – это документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции официального органа (должностного лица), либо на местном референдуме, с соблюдением установленной государством процедуры, направленный на возникновение, изменение или прекращение общепринятых правил поведения, распространяющий свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанный на неоднократное применение.

К нормативным правовым актам могут относиться:

1) решения, принятые на местном референдуме (пример: решение принятое на местном референдуме «Об отмене акта», «Об увеличении норм отвода (предельных размеров) земельных участков»)

2) решения представительного органа местного самоуправления (пример: «О бюджете», «О земельном налоге»);

3) постановления Администрации муниципального образования (пример: «О долгосрочной муниципальной целевой программе», «Об установлении предельных тарифов на платные услуги»);

4) Постановления главы муниципального образования (пример: «Об утверждении порядка финансирования расходов»);

5) постановления главы местной администрации (пример: «О правилах проведения антикоррупционной экспертизы»).

Таким образом, для Регистра не представляются:

1) индивидуальные акты;

2) акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

3) акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

4) акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

5) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

6) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

7) акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

8) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

9) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

10) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

11) акты рекомендательного характера;

12) акты хозяйственно-распорядительного характера:

13) акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию,

14) акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий,

15) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий,

16) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

17) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

К ненормативным правовым актам могут относиться:

1) решения представительного органа местного самоуправления по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (пример: «О внесении на рассмотрение проекта муниципального акта», «О присвоении звания «Почетный гражданин» отдельным гражданам»);

2) постановления и распоряжения председателя представительного органа муниципального образования по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (пример: «О переносе дня заседания», «Об утверждении решения»);

3) распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (пример: «Об утверждении плана основных мероприятий», «Об утверждении перечня работ, оказанных услуг»);

4) постановления главы муниципального образования (пример: «Об организации противопожарной пропаганды»);

5) распоряжения главы муниципального образования (пример: «Об открытии мемориала»);

6) распоряжения главы местной администрации (пример: «О скосе травы на преддомовых территориях»);

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования (пример: «О согласовании перечня работ», «О покупке запчастей»).

Министерством юстиции Российской Федерации от 15.12.2011 №17/91789-ВЕ утверждены методические рекомендации и дан примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

В Регистр не включаются следующие муниципальные акты исполнительно-распорядительного и индивидуального характера.

В сфере финансовых и бюджетных правоотношений:

о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;

о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;

о выделении, возврате бюджетных средств;

о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об оплате финансовых обязательств муниципального образования;

об установлении лимитов;

о выполнении функции муниципального заказчика;

о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетный период.

В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности:

об условиях приватизации муниципального имущества;

о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе посредством торгов;

о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости;

о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об его изъятии;

о включении (исключении) имущества в состав (из состава) муниципальной казны;

об утверждении реестра муниципального имущества;

о включении (исключении) имущества в реестр (из реестра) муниципального имущества;

о принятии имущества в муниципальную собственность;

об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;

о безвозмездной передаче муниципального имущества;

о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;

о размещении муниципального заказа;

о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;

о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

о внесении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

В сфере земельных правоотношений:

об утверждении схемы расположения земельного участка;

об утверждении границ земельного участка;

о выборе или предоставлении земельного участка в собственность (аренду), об ином праве;

о разделении (объединении) земельного участка;

о расторжении договора аренды земельного участка;

о прекращении права на земельный участок.

В сфере градостроительной политики и благоустройства:

о предварительном согласовании места размещения объекта;

об утверждении градостроительного плана земельного участка;

о внесении изменений в градостроительный план (схему) земельного участка;

о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;

о приемке (вводе в эксплуатацию) объекта недвижимости;

о присвоении адресов объектам недвижимости;

о присвоении адресов земельным участкам;

об изменении целевого использования объекта недвижимости (здания, строения, сооружения);

о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции;

о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;

об установлении памятников, мемориальных досок;

о разрешении вырубки зеленых насаждений;

о разрешении на производство земляных работ.

В сфере жилищных правоотношений:

о приватизации муниципальных жилых помещений, сдаче их в аренду, социальный найм (в отношении конкретных лиц);

о предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда;

о включении (исключении) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сводный список на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;

о предоставлении гражданам субсидий из местного бюджета на приобретение (строительство) жилья;

об исключении жилых помещений (зданий) из состава специализированного жилищного фонда;

об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам (о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда);

о внесении изменений в техническую документацию многоквартирных жилых домов;

о признании жилого помещения не пригодным для проживания;

о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);

о согласовании переустройства (перепланировки) жилых помещений;

о переводе жилых помещений в нежилые.

В сфере социальной политики:

об установлении опеки и попечительства;

о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении;

о назначении опекунских пособий конкретным лицам;

о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет;

о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированные учреждения;

о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего;

о создании приемной семьи;

о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетних, достигших совершеннолетия;

о разрешении на распоряжение имуществом несовершеннолетнего;

о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;

о награждении конкретных лиц благодарственными письмами, почетными грамотами, присвоении почетных званий;

о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу;

о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;

о награждении поощрительными грантами;

о проведении смотра (конкурса), конференции (с конкретной датой);

о проведении торжественного мероприятия, праздника, соревнования.

В сфере трудовых правоотношений:

об оказании конкретным лицам материальной помощи, премировании, единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию;

о назначении, об увольнении (освобождении от должности) и перемещении конкретных лиц;

о предоставлении отпусков конкретным лицам;

о командировании конкретного лица;

о назначении ежемесячной денежной компенсации конкретному лицу;

об установлении персональной надбавки;

об отнесении муниципальных учреждений к группе по оплате труда руководителей;

о проведении аттестации;

о наложении (снятии) дисциплинарного взыскания;

об утверждении штатного расписания.

В сфере управления:

об утверждении муниципальных планов, проектов, отчетов, прогнозов;

о плане работы органа местного самоуправления;

о персональном составе рабочих групп и комиссий;

об отчетах рабочих групп, комиссий, должностных лиц;

о назначении конкретного лица на должность (освобождении конкретного лица от должности);

о наделении (снятии) полномочиями лица на совершение каких-либо действий;

о количественном составе депутатов в постоянных комиссиях представительного органа муниципального образования;

об утверждении председателей и персонального состава постоянных комиссий представительного органа муниципального образования;

о разовых поручениях;

о внесении муниципальных актов на рассмотрение и утверждение;

о созыве совещаний, конференций, съездов.

Также не включаются в Регистр муниципальные акты:

отменяющие (признающие утратившими силу), вносящие изменения в вышеназванные муниципальные акты;

содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание

которых сводится к извещению об актах других органов);

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

иные муниципальные акты ненормативного характера.

Источник

Акты применения права: понятие, виды

Характерные признаки правоприменительных актов:

Следует иметь в виду, что далеко не все официальные документы представляют собой правоприменительные акты (например, разного рода справки, доверенности, квитанции, накладные, платежные поручения, дипломы, аттестаты, грамоты, удостоверения личности и т.д.), так как они не подходят под указанные выше признаки. Подобные «казенные бумаги» выступают технико-операционными средствами служебных взаимоотношений между гражданами и организациями, а также последних между собой.

Классический правоприменительный акт (например, приговор суда) должен:

Виды правоприменительных актов

1) по отраслевому признаку:

2) по субъектам их издания:

3) по юридической природе:

4) по последствиям:

5) по форме выражения:

6) по названию:

Следует отметить, что среди правовых актов есть такие, которые содержат в себе как признаки индивидуальной определенности, так и черты нормативности, в силу чего их трудно отнести только к тем или другим.

Так что деление правовых актов на нормативные и ненормативные, в частности акты применения норм права, в какой-то мере условно, не абсолютно. Данное обстоятельство необходимо иметь в виду при определении юридической природы того или иного правового документа. Тем не менее указанные выше разграничительные признаки между нормативными и правоприменительными актами остаются в силе.

Источник

Правоведение для чайников – 11. Правоприменение

Разберём подробнее, что означает этот ответ.

Закон не может предусмотреть все возможные жизненные ситуации. Иногда это объективно невозможно, потому что ситуаций очень много и нельзя их все предугадать. Иногда авторы закона по недосмотру или злому умыслу оставляют в тексте пробелы или расплывчатые формулировки. Однако людям при возникновении юридического спора нужно его как-то решать. А поскольку любой такой спор можно перенести в суд, то суд и будет определять, как соотнести то, что написано в законе, с конкретной ситуацией. Этот процесс называют правоприменением.

Делают это по-разному. Иногда кажется, что суд очень разумно и справедливо дополняет то, чего нет в законе, а иногда может показаться, что суд полностью извращает смысл закона и принимает несправедливое и неразумное решение.

Как создаётся правоприменительная практика

Выше я привёл примеры из отдельных правоприменительных актов. Как видим, они могут иногда противоречить друг другу. Всё-таки в судах сидят разные люди, и у них могут быть разные взгляды и установки.

Однако чаще всего судьи смотрят на одни и те же вещи более или менее одинаково. Обычно мы можем проследить определённые тенденции в том, как судьи применяют ту или иную норму. Это и есть та самая «правоприменительная практика». Попробуем разобраться, как она складывается.

А в пределах региона единство практики обеспечивают его главные суды. Поясню, как это работает.

Конечно, правоприменительная практика не является строго постоянной. У судей областного суда может измениться мнение или на место одних судей придут другие, которые будут смотреть на ситуацию иначе. Но в целом в судебной практике всё же есть какое-то постоянство. Поэтому особенно важно изучать решения, которые выносят областные суды по апелляционным и кассационным жалобам в ситуациях, похожих на вашу. Зная, как смотрят на вашу ситуацию судьи областного суда, вы с 95-процентной вероятностью сможете предугадать исход дела. Особо предусмотрительные юристы даже распечатывают решения апелляционных и кассационных инстанций и прикладывают к исковому заявлению.

Решения Верховного суда и решения судов из других регионов тоже важны. Правда, они не обязательны для исполнения и у судьи районного суда нет никакого служебного стимула следовать им. Тем не менее, эти решения тоже могут дать судье определённый ориентир и понимание того, как следует толковать ту или иную ситуацию.

Правоприменение и социологический подход к праву

Правоприменение помогает понять, как же в действительности работает право. Интересные выводы можно сделать, если проанализировать большое количество судебных решений. Благодаря этому мы можем получить зримые доказательства того, что не все равны перед законом, а судьи руководствуются определёнными установками, которые иногда прямо противоречат закону.

Американские социологи ещё в первой половине XX века начали анализировать статистику судебных решений, пытаясь вычислить, как влияют на приговор пол, раса, профессия и возраст подсудимого. В частности, они выяснили, что при прочих равных условиях чернокожий получит более серьёзное наказание, чем белый.

Если выразить это в цифрах, то в 2009 г. по статьям публичного и частно-публичного обвинения (т.е. по большинству статей УК РФ) перед судами предстало 873 693 человека, из которых было оправдано 2708 человек, или 0,3%. Так вот из этих оправданных на правоохранителей, чиновников и бизнесменов приходится 31%, а в общей массе подсудимых по этим статьям они составляют 5,7%.

Так что, если брать во внимание то, какой класс общества имеет привилегии перед законом, то Россия всё же больше полицейское и чиновничье государство, чем буржуазное.

Как изучать правоприменительную практику

Перечислю известные мне книги с анализом правоприменительной практики: «Судебные прецеденты для практикующих юристов» Ю. Чурилова, «Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей» Н. Бугаенко и М. Кратенко, «Комментарий к судебной практике по семейным спорам» под редакцией Ю. Беспалова, а также фундаментальный двухтомный труд «Практика применения Гражданского кодекса РФ» под редакцией В. Белова, где проанализированы более 30 тысяч решений арбитражных судов по предпринимательским спорам. Вот, кажется, и всё.

В общем, литературы о правоприменительной практике у нас немного, и большинство ищет информацию о ней самостоятельно.

К счастью, сделать это не так сложно. Юристы обычно имеют на компьютере справочно-правовую систему («КонсультантПлюс» или «Гарант»), в которой можно легко найти судебные решения по любой статье любого закона. У обеих систем есть сайты в интернете, на них можно найти как текст закона, так и судебную практику по нему.

Например, можно зайти на сайт «КонсультантПлюс», набрать в строке поиска название нужного вам закона, затем открыть этот закон и найти интересующую вас статью. Далее, нажав на значок «i» слева от этой статьи, вы можете попасть на страницу с дополнительной информацией к данному фрагменту закона. Здесь и можно почитать судебную практику: решения судов, где они ссылаются на этот фрагмент, акты Верховного и Конституционного судов, где они его толкуют, а иногда даже научные статьи и книги, где упоминается этот фрагмент. Можно проводить поиск в уже найденных судебных решениях по ключевым словам.

Проблемы изучения практики

к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть фото к правоприменительным актам относятся примеры. Смотреть картинку к правоприменительным актам относятся примеры. Картинка про к правоприменительным актам относятся примеры. Фото к правоприменительным актам относятся примеры

Одним словом, будьте готовы к тому, что для достижения сути вам придётся продраться через кучу словесной шелухи. Конечно, это не является непреодолимой трудностью, но отнимает много времени и отпугивает новичков и непрофессионалов.

Я уже упоминал об алиментах и компенсации морального вреда. Закон требует учитывать все обстоятельства дела при определении их размера. Но суды обычно ограничиваются фразой «с учётом всех обстоятельств дела размер компенсации морального вреда составляет столько-то». И так происходит во многих других случаях.

Вот характерный пример из последних решений Верховного суда. На его рассмотрение попало дело некоего Волкова В.И. из Архангельска. 19 мая 2015 г. Волков сбил на улице собаку, принадлежащую гражданке Р., и скрылся с места происшествия. Позже его нашли, и, среди прочего, лишили прав на целый год за нарушение ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся». Волков подал жалобу в областной суд, но там оставили решение в силе. Верховный суд рассмотрел это дело и внезапно признал решения нижестоящих судов незаконными.

Событие, произошедшее 19 мая 2015 г. в 15 часов 06 минут в районе д. 6, к. 3 по ул. Тимме в г. Архангельске, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является» (http://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-06052016-n-1-ad16-1)

Таким образом, на пути к изучению правоприменительной практики вас ждёт немало сложностей. Однако это единственный способ понять, как именно работает закон и чего вам стоит ожидать в суде.

Ознакомиться с правоприменительной практикой по конкретным вопросам можно на сайтах справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также на сайтах gcourts.ru и rospravosudie.com.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *