к таможенно правовым отношениям относятся

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

В.Т. Батычко
Таможенное право в вопросах и ответах
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

5. Таможенно-правовые отношения

Таможенно-правовые отношения — это урегулированные таможенно-правовыми нормами общественные отношения, стороны которых выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных таможенно-правовыми нормами Причем в этом определении нет необходимости упоминать об общественных отношениях именно в сфере таможенного дела, поскольку эта их характеристика в скрытой форме там уже присутствует — она входит в понятие «таможенно-правовая норма».

Таможенно-правовые отношения являются разновидностью управленческих отношений, основываются на принципах власти и подчинения и носят публично-правовой характер. Одной стороной этих отношений всегда выступает государство. Участники этих отношений не состоят в юридическом равенстве, которое характерно, например, для гражданско-правовых отношений.

Как и любые управленческие отношения, таможенные правоотношения имеют строго определенную структуру, т. е. составные части. Такими частями являются, субъекты таможенного права (т е. участники таможенных правоотношений), объекты таможенно-правовых отношений (т. е. то, по поводу чего эти отношения возникают) и содержание этих правоотношений.

Понятие и виды субъектов таможенного права рассмотрены ниже. В общем виде их можно представить как участников общественных отношений, которых нормы таможенного права наделили определенными правами и обязанностями в сфере таможенного дела.

Объектом таможенно-правовых отношений является то, на что воздействуют юридические права и обязанности их участников (субъектов). Здесь следует выделять непосредственный объект таможенно-правовых отношений (объект неимущественного характера) и объект имущественного характера, именуемый еще как предмет таможенно-правового регулирования.

Непосредственным объектом таможенных правоотношений является поведение сторон в сфере управления таможенным делом, их деяния Предметом же таможенного регулирования является цель, ради которой субъекты таможенного права вступают в отношения между собой. Это могут быть как материальные блага (товары и транспортные средства, непосредственно перемещаемые через таможенную границу), так и блага нематериального характера (например, разнообразные услуги по таможенному оформлению, перевозке и хранению товаров и транспортных средств и др.)

Содержание таможенно-правовых отношений. Здесь следует различать материальную сторону (материальное содержание отношений), т. е. фактическое поведение субъектов таможенно-правовых отношений, и юридическую сторону, отражающую субъективные юридические права и обязанности субъектов, т. е. меру их возможного и должного поведения в тех или иных ситуациях, установленную нормами таможенного права.

По различным критериям классификации таможенно-правовые отношения следует подразделять на материальные и процессуальные, первичные и вторичные; возникающие в момент, до и после фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, порождаемые правомерными и неправомерными фактами; и иные виды.

К материальным таможенно-правовым отношениям относятся отношения, возникающие в сфере таможенного дела и регулируемые материальными нормами таможенного права. Отношения, связанные с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере таможенного дела и регулируемые нормами процессуального таможенного права, следует считать процессуальными таможенно-правовыми отношениями. Взаимоотношение же материальных и процессуальных отношений характеризуется тем, что материальные отношения всегда реализуются посредством процессуальных отношений.

Первичные таможенно-правовые отношения — это отношения, непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (например, отношения по поводу проведения таможенного контроля и таможенного оформления во время непосредственного перемещения товаров через границу). Правоотношения, производные от первичных, следует считать вторичными таможенно-правовыми отношениями (например, отношения, возникающие в связи с выявлением в ходе проведения таможенного контроля нарушений таможенного законодательства).

Таможенно-правовые отношения могут возникать:

а) до фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (например, отношения по поводу информирования и консультирования таможенными органами лиц, намеривающихся совершить внешнеторговую сделку),

б) в момент такого перемещения (например, отношения по поводу проведения таможенного оформления и таможенного контроля (а в случае необходимости — и по уплате таможенных платежей), возникающие между таможенным органом и физическим лицом в момент (либо незадолго до или сразу после) пересечения последним таможенной границы России),

в) после (т. е. значительно позже) фактического пересечения товарами или транспортными средствами таможенной границы (например, отношения между таможенным органом и участником внешнеэкономической деятельности по поводу осуществления первым контроля за поступлением в страну валютной выручки от экспорта товаров, осуществляемого последним).

Основанием возникновения, изменения и прекращения любых правоотношений, в том числе и таможенных, являются юридические факты. По характеру юридических фактов, порождающих таможенно-правовые отношения, эти отношения делятся на отношения, порождаемые правомерными юридическими фактами, и на отношения, порождаемые неправомерными юридическими фактами. Последние еще именуются деликтными, или юрисдикционными, правоотношениями.

Источник

5. Таможенно-правовые отношения

Таможенно-правовые отношения — это урегулированные таможенно-правовыми нормами общественные отношения, стороны которых выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных таможенно-правовыми нормами Причем в этом определении нет необходимости упоминать об общественных отношениях именно в сфере таможенного дела, поскольку эта их характеристика в скрытой форме там уже присутствует — она входит в понятие «таможенно-правовая норма».

Таможенно-правовые отношения являются разновидностью управленческих отношений, основываются на принципах власти и подчинения и носят публично-правовой характер. Одной стороной этих отношений всегда выступает государство. Участники этих отношений не состоят в юридическом равенстве, которое характерно, например, для гражданско-правовых отношений.

Как и любые управленческие отношения, таможенные правоотношения имеют строго определенную структуру, т. е. составные части. Такими частями являются, субъекты таможенного права (т е. участники таможенных правоотношений), объекты таможенно-правовых отношений (т. е. то, по поводу чего эти отношения возникают) и содержание этих правоотношений.

Понятие и виды субъектов таможенного права рассмотрены ниже. В общем виде их можно представить как участников общественных отношений, которых нормы таможенного права наделили определенными правами и обязанностями в сфере таможенного дела.

Объектом таможенно-правовых отношений является то, на что воздействуют юридические права и обязанности их участников (субъектов). Здесь следует выделять непосредственный объект таможенно-правовых отношений (объект неимущественного характера) и объект имущественного характера, именуемый еще как предмет таможенно-правового регулирования.

Непосредственным объектом таможенных правоотношений является поведение сторон в сфере управления таможенным делом, их деяния Предметом же таможенного регулирования является цель, ради которой субъекты таможенного права вступают в отношения между собой. Это могут быть как материальные блага (товары и транспортные средства, непосредственно перемещаемые через таможенную границу), так и блага нематериального характера (например, разнообразные услуги по таможенному оформлению, перевозке и хранению товаров и транспортных средств и др.)

Содержание таможенно-правовых отношений. Здесь следует различать материальную сторону (материальное содержание отношений), т. е. фактическое поведение субъектов таможенно-правовых отношений, и юридическую сторону, отражающую субъективные юридические права и обязанности субъектов, т. е. меру их возможного и должного поведения в тех или иных ситуациях, установленную нормами таможенного права.

По различным критериям классификации таможенно-правовые отношения следует подразделять на материальные и процессуальные, первичные и вторичные; возникающие в момент, до и после фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, порождаемые правомерными и неправомерными фактами; и иные виды.

К материальным таможенно-правовым отношениям относятся отношения, возникающие в сфере таможенного дела и регулируемые материальными нормами таможенного права. Отношения, связанные с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере таможенного дела и регулируемые нормами процессуального таможенного права, следует считать процессуальными таможенно-правовыми отношениями. Взаимоотношение же материальных и процессуальных отношений характеризуется тем, что материальные отношения всегда реализуются посредством процессуальных отношений.

Первичные таможенно-правовые отношения — это отношения, непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (например, отношения по поводу проведения таможенного контроля и таможенного оформления во время непосредственного перемещения товаров через границу). Правоотношения, производные от первичных, следует считать вторичными таможенно-правовыми отношениями (например, отношения, возникающие в связи с выявлением в ходе проведения таможенного контроля нарушений таможенного законодательства).

Таможенно-правовые отношения могут возникать:

а) до фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (например, отношения по поводу информирования и консультирования таможенными органами лиц, намеривающихся совершить внешнеторговую сделку),

б) в момент такого перемещения (например, отношения по поводу проведения таможенного оформления и таможенного контроля (а в случае необходимости — и по уплате таможенных платежей), возникающие между таможенным органом и физическим лицом в момент (либо незадолго до или сразу после) пересечения последним таможенной границы России),

в) после (т. е. значительно позже) фактического пересечения товарами или транспортными средствами таможенной границы (например, отношения между таможенным органом и участником внешнеэкономической деятельности по поводу осуществления первым контроля за поступлением в страну валютной выручки от экспорта товаров, осуществляемого последним).

Основанием возникновения, изменения и прекращения любых правоотношений, в том числе и таможенных, являются юридические факты. По характеру юридических фактов, порождающих таможенно-правовые отношения, эти отношения делятся на отношения, порождаемые правомерными юридическими фактами, и на отношения, порождаемые неправомерными юридическими фактами. Последние еще именуются деликтными, или юрисдикционными, правоотношениями.

Источник

К таможенно правовым отношениям относятся

Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела

1. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

2. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наличных денежных средств и (или) денежных инструментов регулируется международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

4. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

5. На основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования.

6. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Источник

К таможенно правовым отношениям относятся

1. Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

При этом положения Таможенного кодекса имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса).

В случае возникновения противоречий между положениями Договора, Таможенного кодекса и принятыми в области таможенного регулирования решениями Комиссии применению подлежат нормы Договора и Таможенного кодекса (абзац второй пункта 3 статьи 6 Договора).

При толковании и применении норм права Союза, принятых в сфере таможенного регулирования, судам следует учитывать акты Суда Евразийского экономического союза, вынесенные по результатам рассмотрения споров, связанных с реализацией положений Договора, иных международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции согласно главе IV Статута Суда.

4. В случае возникновения коллизии между регулирующими таможенные отношения нормами права Союза (статья 6 Договора, пункт 2 статьи 1 Таможенного кодекса) и положениями законодательства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации применению подлежит право Союза. В то же время коллизионный приоритет права Союза не может приводить к нарушению прав и свобод граждан (организаций), гарантированных Конституцией Российской Федерации. В частности, при применении актов Союза, которые устанавливают (изменяют, прекращают) права и обязанности участников таможенных отношений, в том числе по уплате таможенных платежей и использованию льгот по уплате таможенных платежей, должны учитываться принципы поддержания доверия к закону и действиям государства, недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, с учетом положений части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации принятые в сфере таможенного регулирования акты, входящие в право Союза (включая решения Комиссии), затрагивающие права, свободы и обязанности участников внешнеэкономической деятельности, применяются в Российской Федерации при условии их официального опубликования для всеобщего сведения в соответствии со статьей 111 Договора.

5. Исходя из положений пункта 1 статьи 42 Договора и пункта 2 статьи 53 Таможенного кодекса на таможенной территории Союза применяется Единый таможенный тариф Союза, утверждаемый Комиссией и выступающий инструментом торговой политики Союза. На основании пункта 4 статьи 42 Договора ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Союза являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 43 Договора.

В связи с этим при возникновении споров, связанных с правильностью применения ставок ввозных таможенных пошлин, в случаях, не указанных в статьях 35, 36 и 43 Договора, при отсутствии иного решения Комиссии применению подлежат ставки, определенные Единым таможенным тарифом Союза.

Судам, в частности, следует учитывать установленные Киотской конвенцией положения о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара (стандарт 3.39), ограниченности сроков, в течение которых таможенные органы вправе начислять таможенные пошлины и налоги и принимать меры по взысканию задолженности (стандарты 4.2 и 4.10), необходимости обеспечения возврата таможенных платежей, взысканных вследствие ошибок, допущенных таможенными органами (стандарт 4.22).

Исходя из пункта 2 статьи 12 Киотской конвенции стандарты и рекомендации, сформулированные в специальных приложениях к этому международному договору, не являются обязательными для Российской Федерации. Однако названные стандарты и рекомендации могут учитываться судами в качестве информации об организации соответствующих таможенных процедур и о международной практике таможенного обложения товаров при толковании Таможенного кодекса и иных международных договоров (дополнительное средство толкования).

Источник

Таможенные правоотношения: понятие, структура и виды

Таможенная система играет важнейшую роль в любом цивилизованном государстве. Российская Федерация, как самая большая по площади страна в мире, просто обязана иметь качественную систему таможенных органов и инстанций. Для этого в российском законодательстве присутствует понятие таможенных правоотношений. В этой статье будет подробно рассказано про виды, содержание и особенности отечественного трансграничного права. Итак, приступим.

Структура таможенного права

В юриспруденции таможенными правоотношениями именуют совокупность общественных отношений, которые регулируются нормами таможенного права. Следует рассказать о содержании представленных отношений. Объектом регулирования здесь является совокупность отношений, связанных с транспортировкой товаров через границы.

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Виды таможенных правоотношений

Рассматриваемые отношения делится на два вида:

Существует и другая классификация, по которой отношения делятся на простые (наличие двух субъектов) и сложные (наличие трех и более субъектов). Надо отметить, что в российском таможенном праве преобладают отношения сложного характера.

Есть также деление на отношения процессуального и материального характера. Индивидуально-конкретные дела относятся к сфере процессуального права, а отношения, регулируемые материальными нормами, имеют материальный характер.

Возникновение таможенных правоотношений

Специалисты в области юриспруденции выделяют три источника образования правоотношений:

Во всех представленных случаях основаниями для формирования, прекращения и изменения правоотношений будут юридические факты. В качестве таких фактов всегда выступают определенные события или действия. Например, это возникновение у гражданина обязанности поместить товар под таможенный режим в связи с истечением предельного срока хранения на складе.

Таможенно-правовые отношения делятся на правомерные и неправомерные, что зависит от наличия определенного юридического факта. Неправомерные юридические факты именуются также деликтными. За них, как правило, устанавливаются законные санкции.

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Таможенные органы

Важнейшим участником таможенных правоотношений является таможенный орган. Дабы определить роль данного субъекта в рассматриваемой юридической системе, следует обратиться к основным задачам и целям таких органов, которыми являются:

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Платежи, пошлины и налоги

Что относится к таможенным платежам? Согласно российскому законодательству, сюда причислены следующие виды денежных выплат:

Все представленные виды платежей действует только в рамках российских таможенных правоотношений. Если же говорить о международных договорах различных государств, то в области таможенной политики следует выделить антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.

Наконец, существуют таможенные сборы. Их размер и виды устанавливают сами государства. Сборы обязательны для уплаты всеми гражданами, желающими транспортировать товары через границу.

Все представленные виды выплат относятся к ведению налоговых правоотношений. Таможенные органы при этом играют немаловажную роль.

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Понятие таможенного контроля

Контролю отведено особое место в системе таможенных правоотношений. Соответствующие государственные органы обладают некоторой свободой в выборе того вида контроля, который они считают нужным. Немалую роль здесь играет система управления рисками.

Таможенный контроль осуществляется в отношении:

В России создаются специальные зоны таможенного контроля, в которых имеются склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, места перемещения товаров и т. д.

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Таможенные процедуры

Регулирование таможенных правоотношений предполагает наличие ряда специальных процедур. Российское законодательство закрепляет 17 видов деятельности таможенников. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

Любую процедуру можно изменить или прекратить в соответствии с Таможенным кодексом РФ и международными договорами членов Таможенного союза.

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Таможенные операции

Чем отличаются таможенные операции от таможенных процедур? Если кратко, то процедуры имеют более общий характер. Операции же могут входить в процедуры в качестве составляющих элементов.

Все операции осуществляются должностными лицами от имени таможенных органов. Органы могут предъявлять специалистам ряд особых требований, которые необходимо строго соблюдать. Все правоотношения в таможенной сфере строятся на преобладании императивных начал.

Важнейшей операцией в рассматриваемой области является таможенное декларирование товаров. Законодательство подробно описывает формы деклараций, права и обязанности декларантов, а также сроки действия документов. Выпуск товаров с таможни также относится к группе операций. Однако для эффективного выпуска необходимо проведение контрольно-надзорной деятельности, о которой будет рассказано далее.

к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть фото к таможенно правовым отношениям относятся. Смотреть картинку к таможенно правовым отношениям относятся. Картинка про к таможенно правовым отношениям относятся. Фото к таможенно правовым отношениям относятся

Таможенные проверки

Есть также выездная проверка. Характеризуется она выездом представителей таможенного органа на место нахождения ИП или юридического лица. Такая проверка может носить плановый или внеплановый характер.

При проведении таможенной проверки должностные лица должны требовать у проверяемого лица всю необходимую документацию, тщательно проверять и анализировать ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *