к урочным формам занятий физическими упражнениями для детей с нарушением слуха относятся
Формы организации адаптивного физического воспитания в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения слуха и зрения.
Формы организации адвптивного физического воспитания в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушеня слуха и зрения.
Просмотр содержимого документа
«Формы организации адаптивного физического воспитания в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения слуха и зрения.»
Формы организации адаптивного физического воспитания в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения слуха и зрения
Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя.
В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:
• уроки образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
• уроки коррекционно-развивающей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;
• уроки лечебной направленности — для лечения, восстановления и компенсации, утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные уроки ЛФК в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);
• уроки спортивной направленности — для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;
• уроки рекреационной направленности — для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.
Двигательные нарушения, которые встречаются у детей с нарушением зрения и слуха.
Основные методы адаптивного физического воспитания детей школьного возраста с нарушением психического и интеллектуального развития.
Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности
Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. К ним относятся:
— методы формирования знаний;
— методы обучения двигательным действиям;
— методы развития физических способностей;
— методы воспитания личности;
— методы организации взаимодействия педагога и занимающихся;
— методы регулирования психического состояния детей. В основе их лежат закономерности обучения, возрастного развития, дидактические и специально-методические принципы, коррекционная направленность педагогического процесса.
Основы техники безопасности на уроках по физической культуре при работе с детьми школьного возраста имеющими нарушения зрения.
Для детей с ОВЗ в процессе физического воспитания, необходимо создавать следующие безопасные условия:
— иметь установленный порядок в спортивном зале, на спортивной площадке.
-спортивный инвентарь, должен находиться в определенном месте;
-не рекомендуется оставлять по периметру зала предметы, препятствующие ориентировке и передвижению учащихся;
-использовать яркий инвентарь: зеленого, красного, оранжевого, желтого цветов. Желательно использовать озвученный мяч, дающий возможность ребенку не только свободно играть, но и точно бросать и ловить мяч, самостоятельно находить его.
— используемый инвентарь игровая площадка должны быть безопасными.
Упражнения для коррекции боковых искривлений позвоночника (начальная стадия)
Из положения стоя на четвереньках — опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах позвоночника.
Гибкость позвоночника, укрепление мышечного корсета, координация движений головы и туловища, вестибулярная устойчивость.
Из положения стоя на коленях, руки на пояс — прогибаясь, наклон назад до касания пола головой. Выполняется со страховкой.
Гибкость позвоночника, растягивание мышц живота, укрепление мышц спины, вестибулярная устойчивость, симметричность движений.
Из положения сидя с максимально согнутыми коленями, прижатыми к груди и обхваченными руками, — перекат назад и возвращение в исходное положение без помощи рук.
Укрепление мышц туловища, координация движений, дифференцировка мышечных ощущений, ориентировка в пространстве.
Из положения сидя на полу, ноги врозь по шире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку) — наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук.
Гибкость поясничного отдела позвоночника, растягивание мышц спины, симметричность движений, контроль над положением частей тела в пространстве.
Из положения лежа на животе, ноги вместе, руки на уровне плеч, ладонями вперед — медленно разгибая руки и поднимая голову, максимально прогнуться в грудном и поясничном отделах, запрокинув назад голову.
Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, управление силовыми и временными характеристиками движения, устойчивость к вестибулярному раздражению.
Из положения лежа на животе, руки за спину — поднять голову, грудь, ноги, зафиксировать позу, покачаться «на лодочке».
Гибкость позвоночника, статическая сила мышц плечевого пояса, спины и живота.
Из положения, лежа на груди — движение руками, как в плавании брассом на груди, постепенно увеличивая амплитуду и темп движений, не касаясь руками пола.
Укрепление мышц туловища, координация и симметричность движений, дифференцировка пространственных и временных характеристик движения.
Из положения лежа на животе, руки на предплечьях на полу, пальцы вперед — медленно разгибая руки, поднять голову, прогнуться во всех отделах позвоночника и коснуться ступнями ног, согнутых в коленях, до головы.
Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мышц туловища.
Из положения лежа на спи- не, руки за голову — сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу, зафиксировать позу и мед- ленно опустить в исходное положение.
Сила мышц брюшного пресса, координация движений, пространственная ориентация, регулирование амплитуды движения.
Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища и подняв ноги до вертикального положения — имитация движений велосипедиста, сначала медленно, с по- степенным ускорением.
Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений, дифференцировка темпа движений.
Из положения, лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая упирается в пол на уровне плеча — отведение левой ноги вверх. То же — на левом боку с отведением правой ноги.
Укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координация движений.
Из исходного положения лежа на спине, руки в стороны — поднять ноги на 90° и, не разводя их, опустить справа от себя, снова поднять вверх и опустить слева от себя, не отрывая плеч от пола.
Укрепление мышц живота и боковых мышц туловища, координация движений, ориентация в пространстве, волевое усилие.
Подвижные игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья
Методика занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение слуха
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение слуха
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
Анализ научных исследований, педагогические наблюдения и проведенные обследования физического состояния неслышащих детей дошкольного возраста выявили значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей.
Упражнения скоростно-силового характера (бег, прыжки, метания) в «Программе воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» (1991) занимают большую часть как основные виды движения, относящиеся к разряду жизненно важных двигательных умений и навыков. Необходимо научить неслышащих детей правильно и уверенно выполнять эти движения в изменяющихся условиях повседневной жизни. Целесообразность использования упражнений скоростно-силовой направленности подтверждается двумя теоретическими положениями: 1) к базовым видам координационных способностей относятся те координационные проявления, которые необходимы при выполнении любых действий (ходьба, бег, прыжки, учебные и бытовые действия); 2) повышение уровня одной физической способности влечет позитивные изменения других («положительный перенос») (Шапкова Л.В., 2002).
Целенаправленное использование упражнений скоростно-силовой направленности создает благоприятные предпосылки как для повышения уровня развития физических качеств, так и для коррекции базовых координационных способностей.
Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни, что и у здоровых детей — с 4 до 6 лет. Это наиболее благоприятный возрастной период для развития всех физических качеств неслышащих детей дошкольного возраста.
Методика скоростно-силовой направленности учебного процесса опирается на принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей. Для усиления коррекционного воздействия методика включает упражнения для развития равновесия, активизации психических процессов и нарушенной слуховой функции упражнения выполняются под ритмичные удары барабана, бубна. Сначала звук воспринимается детьми слухо-зрительно, а потом только на слух. Средствами развития скоростно-силовых качеств в коррекционном процессе на физкультурном занятии являются различные виды бега, прыжки, метания, упражнения с мячами (набивными, волейбольными, теннисными). Основные методы — игровой и соревновательный — включают эстафеты, подвижные игры, повторные задания, сюжетные игровые композиции, круговую форму организации занятий. Каждое занятие обязательно содержит элементы обучения программным видам физических упражнений.
Средства коррекции функции равновесия Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 см до прямой линии):
1) ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы);
2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);
3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;
4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону, назад, согнуть);
5) ходьба по дощечкам («кочкам»);
6) ходьба на лыжах по ковру;
7) ходьба на коньках по ковру;
8) езда на велосипеде (самокате).
Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см):
1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;
2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;
3) балансировка на набивном мяче (полупеньке).
Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см):
2) элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.
Средства коррекции вестибулярной функции Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды, движения):
2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;
3) повороты головы при наклоненном туловище;
4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком);
5) кувырки вперед, назад;
6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;
7) кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны);
8) подскоки на батуте.
Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):
1) изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;
2) резкая остановка при выполнении упражнений;
3) остановка с изменением направления движения;
4) прыжки со скакалкой с изменением темпа.
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:
1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);
4) наклоны и повороты головы;
5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста
Достаточно большой перечень упражнений требует систематизации. Наиболее эффективным и апробированным способом их распределения является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимуществен- но скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных на- рушений и развитию функции равновесия.
Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние.
Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/ правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. 3.2 представлены упражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.
Решение задач развития функции равновесия и коррекции вестибулярных нарушений целесообразно решать в одном занятии, от- ведя каждой из них приблизительно равное время — по 15 мин. Представленные в табл. 3.4 и 3.5 комплексы не являются обязательными в каждом занятии, используются лишь доступные на данный момент упражнения, усложняясь постепенно по мере их освоения.
Коррекция функции равновесия проводится с использованием упражнений на уменьшенной площади опоры, поднятой опоре, в балансировке. Время выполнения упражнений на сохранение равновесия у 4—5-летних — 10—15 с, у 6—7-летних — 25—30 с и более, пройденное расстояние для 4—5-летних — 3—4 м, для 6—7-летних — 5—6 м.
Хорошо освоенные и безопасные упражнения (ходьба, стойки) сначала выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми (от 2 до 8—10 шагов). Все упражнения, связанные с коррекцией и развитием равновесия, выполняются со страховкой, поддержкой, помощью.
Комплекс упражнений на коррекцию вестибулярных нарушений и устойчивость к вестибулярным раздражителям требует предвари- тельного разучивания техники. Например, обучать кувыркам нужно на каждом занятии в первом полугодии и только во втором включать в комплекс. Весь комплекс рассчитан на 15 мин и использует- ся в начале основной части занятия.
Упражнения выполняются во всех трех плоскостях, преимущественно в движении. Упражнения с отклонением головы во фронтальной плоскости: боковые наклоны головы, повороты головы при наклоне туловища воздействуют на фронтальные каналы вестибулярного аппарата. Раздражение горизонтальных полукружных каналов вызывается вращением туловища, поворотами на 180°, 360° как на месте прыжком, так и во время ходьбы и бега. На отолитовый аппарат воздействие оказывает начало и конец прямолинейного движения, ускорение и замедление движений.
Наиболее остро реагирует вестибулярный анализатор на комбинированные движения в разных направлениях, используемые в комплексе упражнений. Для усиления воздействия на вестибулярную систему на занятиях выполняются разученные упражнения с закрытыми глазами, активизируя тем самым другие компенсаторные механизмы восприятия. Эти упражнения представляют для неслышащих детей большую сложность.
Упражнения в метании на точность с мячами разного диаметра, веса и материала являются сильным раздражителем вестибулярного анализатора, так как приходится запрокидывать голову назад, напрягать зрение, координировать движения, сохранять устойчивость, т. е. включать в работу различные сенсорные системы.
При проведении физкультурно-оздоровительных занятий необходимо соблюдать ряд методических требований:
1) подбирать упражнения, адекватные состоянию психофизических и двигательных способностей ребенка;
2) специальные коррекционные упражнения чередовать с общеразвивающими и профилактическими;
3) упражнения с изменением положения головы в пространстве выполнять с постепенно возрастающей амплитудой;
4) упражнения на статическое и динамическое равновесие усложнять на основе индивидуальных особенностей статокинетической устойчивости детей с обеспечением страховки;
5) упражнения с закрытыми глазами выполнять только после их освоения с открытыми глазами;
6) в процессе всего занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи.
Решенные тесты по курсу «Адаптивная физическая культура и спорт» модуль 11
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Из каких частей состоит урок по адаптивной физической культуре для детей с нарушением слуха и зрения…
Выберите один ответ:
a. вводной, подготовительной, основной, заключительной
b. вводной, коррекционной, заключительной
c. подготовительной, основной, заключительной
К нарушению развития всех сторон речи, а в ряде случаев к полному его отсутствию, приводят…
Выберите один ответ:
a. ампутация конечностей
b. последствия детского церебрального паралича
c. недостаточность слуха
d. полная или частичная потеря зрения
К урочным формам занятий физическими упражнениями для детей с нарушением слуха относятся….
Выберите один ответ:
a. уроки физической культуры, уроки ритмики, фикультминутки, лечебная физическая культура
b. уроки ЛФК в школе, физкультурные праздники, конкурсы
c. тренировочные занятия, прогулки и экскурсии, дни здоровья
d. внеклассные занятия в секциях, соревнования
Какому методу отводится важная роль при обучении двигательным действиям у детей с нарушением зрения …
Выберите один ответ:
При общении с ребенком с нарушением слуха педагогу следует располагаться….
Выберите один ответ:
a. перед учеником или чуть сбоку от ученика, чтобы его губы были на расстоянии 10-20 см от лучше слышащего уха ученика
b. не имеет принципиального значения расположение педагога
c. позади от ученика на расстоянии 10-20 см
Система специальных жестов, мимика, артикуляция преподавателя используется на занятиях по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения….
Выберите один ответ:
a. с нарушением зрения
b. с поражением опорно-двигательного аппарата
c. с нарушением слуха
d. с умственной отсталостью
В соответствии с МКБ-10 ВОЗ коэффициент IQ от 34 до 20 указывает на….
Выберите один ответ:
a. легкую умственную отсталость
b. глубокую умственную отсталость
c. тяжелую умственную отсталость
d. умеренную умственную отсталость
Для воздействия на первичный дефект для детей с нарушением речи в занятиях по физическому воспитанию целесообразно применять….
Выберите один ответ:
a. логоритмику, фонетическую ритмику, игры с речетативом
b. бег в колонне, бег в парах, бег в рассыпную, бег с изменением направления движения
c. сюжетные и игровые упражнения
Какие разделы программы по физической культуре предусмотрены для школьников с умственной отсталостью…
Выберите один ответ:
a. ритмика и ритмическая гимнастика, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание
b. легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры
Наибольшее воздействие на первичный дефект детей с умственной отсталостью оказывает метод…
Выберите один ответ:
При какой форме умственной отсталости обучение двигательным действиям практически невозможно?
Выберите один ответ:
Что должен учитывать педагог по адаптивной физической культуре в работе с детьми ОВЗ различных нозологических групп…
Выберите один ответ:
a. группу инвалидности, основные и сопутствующие заболевания учащихся, желание учащегося, причины заболеваний, успеваемость по предметам
b. основные и сопутствующие заболевания учащихся; показания и противопоказания к выполнению физических упражнений; знать состояние ОДА, нервной системы; уровень физической подготовленности учащихся
c. уровень физической подготовленности учащихся; тип нервной системы
Какие средства физического воспитания применяются при работе с детьми, имеющими ДЦП
Выберите один ответ:
a. спортивные игры; эстафеты и преодоление полосы препятствий; плавание, катание на лошадях; фигурное катание
b. прыжки на батуте, гимнастические упражнения, элементы легкой атлетики; подвижные игры
c. гимнастические упражнения без предметов и с различными предметами; элементы легкой атлетики; подвижные игры; спортивные игры по упрощенным правилам; эстафеты и преодоление полосы препятствий; плавание, катание на лошадях (по возможности)
Какие упражнения включаются в каждый урок для детей с ДЦП?
Выберите один ответ:
a. общеразвивающие и коррегирующие
b. прикладные, спортивные, нестандартные
c. подвижные игры, прикладные, элементы соревнования
Органическое поражение мозга, возникающее в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности и сопровождающееся двигательными, речевыми, сенсорными и психическими нарушениями.
Выберите один ответ:
b. детский церебральный паралич
По каким признакам классифицируют гимнастические упражнения…
Выберите один ответ:
a. статические, динамические
b. активные и пассивные
c. анатомическому; методической направленности; характеру активности; характеру работы мышц
В каких видах адаптивной физической культуры приоритет цели обучения двигательным действиям в большей степени смещен к результату?
Выберите один ответ:
a. креативные телесно-ориентированные практики, адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация
b. адаптивная физическая реабилитация, креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики
c. адаптивное физическое воспитание, физическая реабилитация, адаптивный спорт, экстремальные виды двигательной активности
d. адаптивный спорт, экстремальные виды двигательной активности, адаптивная двигательная рекреация
За счет чего реализуется центральный принцип «искусственной управляющей среды», заключающийся в установке ритмоскоростной основы будущего двигательного навыка?
Выберите один ответ:
a. за счет оказания помощи со стороны учителя, тренера, методиста
b. за счет использования музыкального сопровождения
c. за счет использования тренажерных устройств с заданными характеристиками
d. за счет использования в занятиях звуколидеров, темполидеров, метрономов
Как называется теоретическая концепция формирования двигательного действия, согласно которой эталонная временная компонента, их ритмоскоростная основа, должна закладываться с самого начала за счет широкого применения тренажеров, образующих «энергосиловой каркас» и обеспечивающий дозированную помощь занимающимся?
Выберите один ответ:
a. формирование двигательного действия « с заданным результатом»
b. концепция «зоны актуального развития»
c. «искусственная управляющая среда»
d. создание «ситуации успеха»
Какие тренажеры называются императивными?
Выберите один ответ:
a. комплексные тренажерные стенды
b. антропоморфные механизмы
c. тренажеры, управляющие суставными движениями
d. активные экзоскелетоны
Кто является автором теории поэтапного формирования действий и понятий?
Выберите один ответ:
Перечислите этапы формирования действий и понятий.
Выберите один ответ:
a. этапы формирования схемы ООД, действия в материальной форме, усвоение действий в форме внешней речи, затем»беззвучно» и в форме внутренней речи
b. этапы усвоения действия относятся к ориентировочной части, исполнительная часть всегда материальна и развернута
c. на этапе формирования действия в материальной форме понятия, которые следует усвоить, предъявлены уже как вещи и воспринимаются органами чувств
d. этапы формирования ориентировочной основы действия (знакомство с ситуацией, осознание задач, структуры действия и возможности его выполнения)
Выберите один ответ:
a. при помощи физической нагрузки, полностью учитывающей уровень физической подготовленности человека на данный момент
b. при помощи восстановительных мероприятий, проводящих после каждой предельной нагрузки, выполняемой занимающимся
c. при помощи тренажеров, обеспечивающих принудительное перемещение звеньев тела человека по эталонной программе
d. при помощи подготовительных и подводящих упражнений, соответствующей предстоящей нагрузке и структуре осваиваемого двигательного действия
Что такое ориентировочная основа действия?
Выберите один ответ:
a. внутренний динамический стереотип действия
b. понятия, воспринимаемые органами чувств (зрение, осязание, мышцы)
c. действие, оформленное словесно, терминологически с помощью речи
d. образ системы условий (образ действия, образ среды) выполнения действия
В каких случаях используют метод целостного обучения двигательным действиям ….
Выберите один ответ:
a. при обучении простым упражнениям и упражнениям, которые не делятся на части
b. при использовании имитационных упражнений
c. при обучении упражнениям, которые не делятся на части
d. при использовании подводящих упражнений
В чем заключается основная цель страховки при выполнении двигательного действия?
Выберите один ответ:
a. обеспечение безопасности на занятиях (предупреждение травмы)
c. правильное расположение спортивных снарядов в зале
d. обеспечение дисциплины на занятии
Готовность педагога осуществить самые разнообразнее приемы физической помощи для обеспечения безопасности в процессе выполнения учащимся двигательного действия (решения двигательной задачи) называется….
Выберите один ответ:
Действия педагога, сопровождающие ученика по всему упражнению или отдельной его фазе называются….
Выберите один ответ:
Какие знания и умениями необходимы учителю при возникновении травмы?
Выберите один ответ:
a. по оказанию первой медицинской помощи
b. по коррекционной педагогике и психологии
c. по методике обучения двигательным действиям
Освоение двигательных действий путем тренировки с принудительным (императивным) выполнением движений называется…
Выберите один ответ:
a. песочная терапия
Что относится к приемам физической помощи в АФК?
Выберите один ответ:
a. проводка, фиксация, захват, пронос
b. страховка, поддержка
c. проводка, фиксация, подталкивание, поддержка, подкрутка
В чем заключается особенности этапа «чистого» перцептивного обучения в процессе формирования действия?
Выберите один ответ:
a. отсутствие словесного сопровождения
b. принудительное ограничение движений
c. отсутствие моторного компонента действия
d. выполнение действия по частям
Действия, от которых в наибольшей степени зависит результат той или иной операции, фазы, части, называют…..
Выберите один ответ:
a. главное звено техники движений,
b. элемент движений
c. второстепенный компонент техники движений
Как называется прием, при котором занимающийся, наблюдающий движение, одновре¬менно пальцами рук «рисует» движения тех кинематических звеньев, которые он в данный момент наблюдает?
Выберите один ответ:
a. жестовой азбукой
b. азбукой живого движения
Какие три группы факторов необходимо учитывать при обучении двигательным действиям в адаптивной физической культуре?
Выберите один ответ:
a. потребности и мотивы занимающихся, особенности двигательного действия, особенности занимающихся, которые будут осваивать действие
b. эталонную ориентировочную основу двигательного действия, программу перемещения общего центра масс, уровень физической подготовленности
c. программу изменения суставных движений, диапазоны допустимых отклонений от эталонной программы, особенности физического развития занимающихся
d. кинематические и динамические характеристики действия, программу вращения тела, ограничения двигательной сферы занимающегося, особенности дефекта
Что входит в описание алгоритма выполнения нового действия?
Выберите один ответ:
a. исходное положение тела занимающегося пе¬ред выполнением операции и конечного положения
c. исходное положение тела занимающегося перед выполнением операции; действий учащегося; конечного положения, в котором должно оказаться тело занимающегося
Выберите один ответ:
a. предмет, существующий вне сознания
b. отражение объективной реальности
c. регулятор предметных действий
d. звено в цепи познавательных процессов
Как называет явление, когда развитие одного физического качества тормозит развитие другого?
Выберите один ответ:
a. односторонний перенос
b. разнородный перенос
c. отрицательный перенос
d. опосредованный перенос
Какой закономерности развития физических способностей более всего присущ эффект сопряженного воздействия?
Выберите один ответ:
a. Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими способностями
b. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития физических качеств
c. Обратимость показателей развития физических способностей
d. Зависимость развития физических способностей от двигательных режимов
Какой фактор является ведущим в развитии физических способностей?
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. положительный перенос
b. перенос физических качеств
c. кумулятивный эффект
d. отрицательный перенос
Перечислите основные принципы развития физических способностей в адаптивной физической культуре.
Выберите один ответ:
a. сознательности и активности, систематичности, постепенности, учета возрастных особенностей и физической подготовленности
b. сопряженного развития координационных и кондинационных способностей; возрастной адекватности; оптимальности; вариативности воздействий; диагностики
c. прочности, дифференциации и индивидуализации, доступности, прочности, систематичности
d. доступности, наглядности, адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий, научности
Что лежит в основе неравномерности и гетерохронности развития физических способностей?
Выберите один ответ:
a. этапы онтогенетического развития
b. биологические ритмы
c. период полового созревания
d. сензитивные периоды
Что понимается под физическими качествами?
Выберите один ответ:
a. врожденные морфофункциональные способности, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляемая в целесообразной двигательной деятельности
b. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
c. природные физические свойства человека
В каких направлениях реализуется методика развития мышечной силы у лиц с ограниченными возможностями?
Выберите один ответ:
a. формирование компенсаторных механизмов, применительно к определенному виду деятельности
b. достаточно полное развитие всех мышечных групп как базовый уровень силовых способностей
c. общая и специальная силовая подготовка
d. нормализация веса и коррекция телосложения
В качестве метода развития мышечной силы для лиц с ПОДА применяется:
Выберите один ответ:
a. метод строгорегламентированного упражнения
Какие методы используются в адаптивной физической культуре для комплексного развития скоростных способностей?
Выберите один ответ:
a. метание набивных мячей на дальность, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на перекладине
b. соревнования и спарринги, повторное выполнение части соревновательного упражнения с максимальной скоростью, тоже в усложненных условиях
c. поднимание предельного веса, прыжки и спрыгивание с высоты
d. плавание только руками, только ногами, с гидротормозом
Какой вид выносливости характеризуется способностью выполнять работу задан¬ной интенсивности и преодолевать утомление в конкретном виде дея¬тельности?
Выберите один ответ:
a. скоростная выносливость
b. общая выносливость
c. специальная выносливость
d. силовая выносливость
На какие три группы делятся упражнения, направленные на развитие силы?
Выберите один ответ:
b. упражнения с самосопротивлением, с сопротивлением в виде эспандеров, резиновых колец, амортизаторов, упражнения на тренажерах
c. упражнения с преодолением массы собственного тела, с внешним сопротивлением, упражнения в изометрическом режиме
d. упражнения основной гимнастики, корригирующие силовые упражнения, прыжки и прыжковые упражнения
Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
Выберите один ответ:
a. Метод круговой тренировки; метод строго регламентированного упражнения; метод максимальных усилий
b. метод строго регламентированного упражнения; соревновательный метод; игровой метод
c. метод игровой; метод динамических усилий; «ударный» метод
Основными средствами развития гибкости являются:
Выберите один ответ:
a. упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой
b. упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы
c. специальные упражнения
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
Выберите один ответ:
a. подвижностью в суставах
b. активной гибкостью
c. специальной гибкостью
Средствами развития общей выносливости являются:
Выберите один ответ:
a. упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью
b. специальные упражнения
Как называется способность к произвольному и рациональному снижению напряжения мышц?
Выберите один ответ:
a. ритмичность движений
c. дифференцирование усилий
Какая составляющая координационных способностей является комплексной характеристикой, отражающей точность оценивания, отмеривания и воспроизведения заданных параметров движений?
Выберите один ответ:
a. точность мелкой моторики
b. дифференцирование усилий, времени, пространства и ритма
d. координация движений
Какие проявления координационных способностей контролируются у школьников с нарушениями речи, слуха и интеллекта в соответствии с существующей Программой комплексного тестирования?
Выберите один ответ:
a. способность к оцениванию ритмических параметров движения и способность к статическому и динамическому равновесию
b. реагирующая и кинестетическая способность, способность к сохранению равновесия и ориентации в пространстве
c. способность к воспроизведению пространственных параметров движений и способность к воспроизведению временных параметров
d. способность усвоения ритма движений и способность к быстрому реагированию
Какие составляющие координационных способностей у школьников с нарушением речи, слуха и интеллекта наиболее подвержены целенаправленной педагогической коррекции и совершенствованию?
Выберите один ответ:
a. способность к расслаблению мышц, статическая и кинестетическая
b. способность к быстрому реагированию и развитие мелкой моторики
c. способность к сохранению равновесия, ориентировочная и дифференцировочная
d. способность к усвоению ритмичности движений
Какие тесты используются при оценивании способности к ориентации в пространстве?
Выберите один ответ:
a. бег на 30 метров, эстафеты, удары мяча об пол, в стену, ловля
b. «проба Ромберга», «аист», «пяточно-носочная» поза, ходьба по скамейке
c. «ловля линейки», «фламинго», «челночный бег», прыжок в длину с места
На какой возрастной диапазон приходится большинство сенситивных периодов развития базовых координационных способностей у школьников с нарушением речи, слуха и интеллекта?
Выберите один ответ:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1154053
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.