кабинет налогоплательщика рк cabinet salyk kz 250 форма
Налоговая отчетность онлайн через cabinet salyk kz
Одна из наиболее востребованных функций онлайн-сервиса – подача отчетностей в удаленном режиме. Налогоплательщик может уладить все необходимые вопросы с помощью своего компьютера дома или в офисе, без необходимости лично обращаться в налоговые органы.
С точки зрения законодательства не имеет значения, каким образом оплачивать налоги, перед налоговыми органами равны все формы подачи отчётности. Использование онлайн-сервиса позволяет исключить потери времени и эффективно решить поставленные задачи. После входа в кабинет Салык можно приступать к подаче отчётности двух видов.
Как представить налоговую отчетность
Подать декларацию по индивидуальному подоходному налогу и имуществу
Рассмотрим вторую ситуацию, когда вам необходимо задекларировать какое-либо имущество в индивидуальном владении.
Для просмотра всех поданных деклараций существует “Журнал форм”. В нём регистрируются сохранённые или отправленные декларации с поисковым фильтром.
Видеоинструкция по представлению декларации 230
Чтобы получить детальное представление о процессе подачи декларации налогоплательщика в Республике Казахстан, ознакомьтесь с видеоинструкцией:
Налоговые заявления онлайн
Сервис кабинета Салык удобен не только для физических лиц, но также и для ИП и фирм с небольшим оборотом. Такие участники экономики подают небольшое число бумаг, весь процесс оформления и обработки которых осуществляется через портал.
Государство создало оптимальную систему, призванную упростить и облегчить заполнение заявлений в режиме онлайн. Таким образом оно пошло навстречу простым людям и предпринимателям различных категорий, позволяя сэкономить массу времени и сил.
Система гарантирует доставку и достаточный уровень защиты всех данных пользователя и исключает искажения каких-либо заполненных форм отчётности.
Три способа сдать декларацию о доходах и имуществе онлайн в Казахстане
Иллюстративное фото: gettyimages.com / pimana
Декларацию об активах и обязательствах физического лица можно заполнить и сдать за несколько минут. Особенно при наличии минимальной информации. Журналисты Нурфин рассмотрели три способа, как это сделать онлайн.
По сообщению пресс-центра Комитета государственных доходов Министерства финансов РК, жители страны, которые должны сдать налоговую декларацию об активах и обязательствах, могут предоставить ее на бумажном носителе в ЦОНы, в органы госдоходов либо через почтовые отделения.
Кроме того, для удобства населения реализованы электронные сервисы по сдаче деклараций через: кабинет налогоплательщика, веб-портал Электронного правительства и мобильное приложение Е-Salyq Azamat.
Рассмотрим, как жители Казахстана могут онлайн сдать отчетность о своих активах и обязательствах с помощью этих трех ресурсов.
Кабинет налогоплательщика
Авторизация в кабинете налогоплательщика Комитета государственных доходов Министерства финансов РК доступна в том числе с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП).
После входа в кабинет налогоплательщика нужно перейти во вкладку «Формы налоговой отчетности», выбрать настройку списка форм, год, за который заполняется декларация и форму 250.00 «Декларация об активах и обязательствах физического лица».
Далее пользователя ждут шесть шагов заполнения. В первом уже отмечены ИИН и имя налогоплательщика. Далее нужно ввести свой номер телефона и электронный адрес, а также указать, является ли он резидентом РК или нет.
Здесь же нужно отметить категорию пользователя. Первая относится к участвующим в выборах депутатам, а вторая к остальным жителям страны, которые должны сдать отчетность.
И в самом низу выбираем дату. В декларации необходимо указать сведения по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году сдачи отчетности.
Вторым шагом нужно поставить галочку, если пользователь сдает декларацию за не достигшее совершеннолетия, недееспособное или ограниченно дееспособное лицо. Если он сдает декларацию за себя, то нужно просто нажать кнопку «Далее».
На четвертом этапе пользователя просят указать, сколько денег в наличной форме у него имелось на конец отчетного года в пределах 10 000 МРП. На 31 декабря 2020 года нужно указать сумму не более 27 780 000 тенге. При этом учитываются разные действующие валюты мира.
Самым масштабным может показаться пятый шаг. Здесь нужно указать сведения о наличии недвижимого имущества, транспортных средств, банковских счетов в иностранном государстве.
В том числе и в Казахстане нужно указать сведения о долевом участии, наличии инвестиционного золота, ценных бумаг, интеллектуальной собственности и так далее.
Многих казахстанцев может коснуться только пункт «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан». Его нужно отметить, если есть кредит.
В развернутой вкладке указываем банковский идентификационный код и точное наименование банка. Эту информацию можно узнать на официальном сайте банка.
Далее выбираем валюту кредита и пишем остаток основного дога на 31 декабря отчетного года, который можно узнать из графика платежей.
Последним шагом пользователь выбирает код управления госдоходов в своем районе проживания, подтверждает свою ответственность за достоверность сведений, приведенных в декларации, и отправляет отчетность.
Заполнение декларации в кабинете налогоплательщика. Снимок экрана: NUR.KZ
Мобильное приложение Е-Salyq Azamat
В данной программе, установленной на смартфоне пользователя, он может зарегистрироваться с помощью ЭЦП, если ключи хранятся на телефоне, или с помощью SMS-пароля, если номер телефона зарегистрирован в базе мобильных граждан.
Далее подача декларации с помощью мобильного приложения Комитета государственных доходов Министерства финансов РК схожа с процессом заполнения отчетности в кабинете налогоплательщика.
То есть шаг за шагом нужно заполнить все вышеописанные пункты и подать декларацию. Выбор между ресурсами зависит только от предпочтений и технических возможностей пользователя.
Заполнение декларации. Источник: Мобильное приложение e-Salyk Azamat
Веб-портал Электронного правительства
После авторизации на этом ресурсе нужно в разделе «Гражданам» на главной странице выбрать вкладку «Таможня и налоги», там в разделе «Налогообложение» есть услуга «Прием налоговой отчетности (декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00)».
После нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн» открывается форма, где декларация заполняется одним шагом, то есть все вышеописанные пункты отмечаются на одной странице.
Здесь пользователь заполняет информацию о налоговом периоде, категории налогоплательщика, виде декларации, признаке резидентства, ставит галочку напротив имеющихся активов и обязательств, заполняет сведения при их наличии и отправляет отчетность в управление госдоходов.
Заполнение декларации на веб-портале Электронного правительства. Снимок экрана: NUR.KZ
Кто из казахстанцев сдает декларацию
Напомним, что с 1 января текущего года декларацию уже начали представлять государственные служащие, лица, приравненные к ним, и их супруги.
С 1 января 2023 года будут декларироваться работники госучреждений и квазигоссектора и их супруги.
Затем с 1 января 2024 года вводится декларирование для руководителей и учредителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и их супругов.
И с 1 января 2025 года – будут сдавать отчетность оставшиеся категории граждан, проживающие в Казахстане.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Вход в Cалык кабинет налогоплательщика на cabinet salyk kz
Министерство финансов Республики Казахстан идёт в ногу со временем – уже почти 10 лет успешно функционирует и развивается сетевой кабинет Салык. Его использование даёт возможность работать с множеством финансовых сервисов и подавать заявления в режиме онлайн.
Доступ к личному кабинету Салык можно получить с компьютеров под управлением операционной системы Windows, через популярные веб-обозреватели. Безопасность и защита соединения обеспечивается благодаря плагину, разработанного для сервиса. Во главе философии портала стоит удобство пользования.
Функции и возможности кабинета налогоплательщика РК
Кабинет Salyk включает в себя множество web-приложений и функций, таких как:
Новая система позволяет осуществлять операции над лицевым счётом, формировать и отправлять отчёты по операциям, а также следить за процессом обработки документов. Web-портал полностью отлажен и работает надёжно. Использование сервиса абсолютно бесплатно.
Регистрация в личном кабинете налогоплательщика Salyk kz
Для использования личного кабинета Салык физическим и юридическим лицам необходима Электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Она была введена в Казахстане с 2008 года. ЭЦП – необходимый реквизит, обеспечивающий уникальную цифровую подпись пользователя. Получить её можно, заполнив онлайн-заявку на сайте pki.gov.kz.
После заполнения вам на электронную почту придёт заявление. Распечатайте его и посетите один из ЦОН, расположенных поблизости.
Кроме этого, получить свой ключ ЭЦП можно посредством сайта электронного правительства egov.kz.
Перейдём к настройке компьютера с браузером Google Chrome:
Вход в кабинет налогоплательщика РК на cabinet salyk kz
Теперь приступим непосредственно к входу в кабинет Салык. Для этого нам понадобятся ключи Электронно-Цифровой подписи и плагин КНП.
Войти в кабинет по ЭЦП
Если вы впервые посетили портал cabinet.salyk.kz, то кнопка “Войти по ЭЦП” будет недоступна. Для активации этой кнопки следует установить плагин КНП.
Об установке мы подробнее расскажем ниже. Когда вы установите необходимый плагин, последовательность действий при нажатии на кнопку будет следующая:
При первом входе в кабинет Salyk появится предупреждение о доверии пользователя к сертификатам системы.
Выберем пункт “Дополнительно” – “Добавить исключение”.
Появится окошко “Добавить исключение безопасности”. Подтверждаем.
Если ничего не срабатывает, и войти не удаётся, дело может быть в некорректной работе вашего браузера. В таком случае скачайте портативную версию нужного обозревателя и используйте её.
После заполнения всех полей и нажатия клавиши “Выбрать” появится окно выбора категории налогоплательщика.
Телефон горячей линии
В случае возникновения вопросов, пользователи кабинета Салык могут обратиться за помощью, позвонив в Единый контакт-центр по номеру 1414 и 8-800-080-7777 (Звонок бесплатный).
Для оформления обращения непосредственно в службу поддержки web-приложения необходимо ознакомиться с правилами подачи заявки.
Вопросы-Ответы
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
1. Вопрос:
Ответ:
Не могу зайти в Кабинет НП
Нажмите ctrl+f5, далее ctrl+shift+R, закройте браузер.
2. Вопрос:
Проблемы при отправке ФНО 200.00. Ошибка “При обработке данных на сервере возникли проблемы”
Ответ:
01.04.2021 был выпущен новый шаблон ФНО версии 31. Вероятно, Ваша ФНО заполнена в шаблоне версии 30. Перейдите в настройку списка форм и заполните ФНО заново.
Вы можете увидеть версию шаблона открыв ФНО и посмотреть в адресную строку (где написан адрес кабинета НП в браузере)
там должно быть написано примерно следующее
Версия в данной строке это /v31/
3. Вопрос:
В ФНО 200.00 выходит расчет не коректен в итоговых суммах. Почему?
Ответ:
200.00.001IV применяется формула: 200.00.001I+ 200.00.001II+ 200.00.001III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф АC всех неотмеченных граф N Приложения 200.02 и граф Т всех неотмеченных граф G Приложения 200.05.
200.00.002IV применяется формула: 200.00.002I+ 200.00.002II+ 200.00.002III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AD всех неотмеченных граф N Приложения 200.02 и граф U всех неотмеченных граф G Приложения 200.05
200.00.005IV применяется формула: 200.00.005I+ 200.00.005II+ 200.00.005III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AJ всех неотмеченных граф N Приложения 200.02 и граф AА всех неотмеченных граф G Приложения 200.05.
200.00.008IV применяется формула: 200.00.008I+ 200.00.008II+ 200.00.008III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AI всех неотмеченных граф N Приложения 200.02 и граф Z всех неотмеченных граф G Приложения 200.05.
200.00.010IV применяется формула: 200.00.010I+ 200.00.010II+ 200.00.010III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AL всех неотмеченных граф N Приложения 200.02 и граф AС всех неотмеченных граф G Приложения 200.05.
200.00.011IV применяется формула: 200.00.011I+ 200.00.011II+ 200.00.011III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AE всех неотмеченных граф N Приложения 200.02 и граф V всех неотмеченных граф G Приложения 200.05.
4. Вопрос:
Ответ:
Уважаемый пользователь, в Кабинете НП снятие с регистрационного учета по НДС не реализовано.
Дополнительно сообщаем, при представлении ликвидационной ФНО 300.00 система автоматически снимает с учета по НДС. Автоматическое снятие с учета по НДС в связи с представлением ликвидационной ФНО осуществляется по таймеру, ежедневно в 01.00. Одним из условий отбора НП для снятия с учета по НДС является наличие ФНО 300.00 с видом ликвидационная или первоначальная+ликвидационная, при этом, с даты приема ФНО должно пройти не менее 3 рабочих дней, и не более (3 рабочих + 5 календарных дней).
Если нет возможности ждать автоматического снятия с учета по НДС, Вы можете обратиться в УГД по месту нахождения для представления заявления на снятие с регистрационного учета по НДС в явочном порядке.
5. Вопрос:
При отправке очередной формы 300.00 за 1 квартал 2021 года, из Кабинета НП, после подписания ЭЦП, вместо уведомления об отправке вышло сообщение: «Ошибка отправки. Обратитесь к администратору». В связи с чем выходит данное сообщение и как устранить ошибку?
Ответ:
Уважаемый пользователь, проверьте заполнение ФНО. Количество строк на каждой странице приложений 7 и 8 должно быть одинаково.
Если количество строк одинаковое, то Откройте заполненную в Кабинете НП ФНО 300.00. Сохраните ее в формат XML (в Кабинете НП).
Сохраненный файл импортируйте в Кабинет НП, проверьте заполнение и отправьте в ОГД.
Если количество разное, то рекомендуем заполнить ФНО вручную, при этом, при добавлении строки, зайдите на каждую страницу приложения и убедитесь что там тоже добавлена строка.
6. Вопрос:
Прошу Вас помочь в отправке формы 870.00. У меня нет выкупленного норматива в пределах 100 МРП, а при отправке, форма требует, чтобы отметила строку 7 С, отмечаю ставлю 0, все равно не уходит. Что делать?
Ответ:
На текущий момент форму 870.00 в Кабинете НП можно отправить только после исправления всех ошибок, отображенных в Протоколе ошибок.
Для квартальной формы категорию 7С не отмечайте, поле 870.01.002 очистите (даже суммы «0») во всех приложениях 870.01. Выполните “проверить заполнение”.
7. Вопрос:
У НП выходит ошибка при входе в личный кабинет: «В NCALayer не обнаружен установленный модуль КНП. Пожалуйста, зайдите в настройки NCALayer, установите и запустите модуль КНП.»
Переустановил NCALayer и плагин КНП. Зашел в управление модулями NCALayer, но там нет модуля плагин КНП. Как его запустить?
Ответ:
Нажмите сочетание клавиш ctrl + F5 (перегружает страницу игнорируя кеширование).
Перезапустите Приложение NCALayer.
На иконке NCALayer(в трее задач) выберите “Управление модулями” и установите “Модуль КНП”
Откройте Кабинет НП и повторите ваши действия.
Используйте, пожалуйста, браузер Google Chrome или Mozilla FireFox, обновленные до последней версии.
Более подробная информация по установке Модуля КНП в NCALayer описана в Инструкциеи по настройке входа в Кабинет НП, которая располагантся в разделе «Спрака» на главной странице Кабинет НП, ссылка на инструкцию https://cabinet.salyk.kz/sonoweb-htdocs/help/knp_plugin_guide.doc
8. Вопрос:
Не разворачивается форма для заполнения, мне выдает Vue App
Ответ:
Используйте, пожалуйста, браузер Google Chrome или Mozilla FireFox, обновленные до последней версии
9. Вопрос:
Не могу отправить декларацию, так как постоянно всплывает окно: «Идет процесс получения данных с сервера.»
Ответ:
Нажмите сочетание клавиш ctrl + F5 (перегружает страницу игнорируя кеширование)..
Перезапустите Приложение NCALayer.
На иконке NCALayer(в трее задач) выберите “Управление модулями” и установите “Модуль КНП”
Откройте Кабинет НП и повторите ваши действия.
Используйте, пожалуйста, браузер Google Chrome или Mozilla FireFox, обновленные до последней версии
10. Вопрос:
При отправке ФНО выходит окно «при обработка данных на сервере возникли проблемы. Обратитесь к администратору.».
Ответ:
Нажмите сочетание клавиш ctrl + F5 (перегружает страницу игнорируя кеширование)..
Используйте, пожалуйста, браузер Google Chrome или Mozilla FireFox, обновленные до последней версии
11. Вопрос:
Не можем отправить ФНО, при отправке графа «Тип хранилища» пустая, не как обычно.
Ответ:
Нажмите сочетание клавиш ctrl + F5 (перегружает страницу игнорируя кеширование).
Перезапустите Приложение NCALayer.
На иконке NCALayer(в трее задач) выберите “Управление модулями” и установите “Модуль КНП”
Откройте Кабинет НП и повторите ваши действия.
Используйте, пожалуйста, браузер Google Chrome или Mozilla FireFox, обновленные до последней версии.
12. Вопрос:
В журнале форм отсутствуют формы за 2020 год
Ответ:
В Кабинете налогоплательщика пройдите по вкладке Настройки – Настройка списка форм. Далее отметьте галочкой необходимые формы за отчетный год, нажмите Сохранить. После чего перейдите к заполнению форм.
13. Вопрос:
Не могу отправить заявление, чтобы сняться с учета по НДС, кнопка «Снятие с учета» неактивна. Подскажите как быть?
Ответ:
В Кабинете НП снятие с учета по НДС не реализовано.
Дополнительно сообщаем, при представлении ликвидационной ФНО 300.00 система автоматически снимает с учета по НДС. Автоматическое снятие с учета по НДС в связи с представлением ликвидационной ФНО осуществляется по таймеру, ежедневно в 01.00. Одним из условий отбора НП для снятия с учета по НДС является наличие ФНО 300.00 с видом ликвидационная или первоначальная+ликвидационная, при этом, с даты приема ФНО должно пройти не менее 3 рабочих дней, и не более (3 рабочих + 5 календарных дней).
Если нет возможности ждать автоматического снятия с учета по НДС, Вы можете обратиться в УГД по месту нахождения для заполнения заявления на снятие с учета по НДС.
14. Вопрос:
При отправке Заявления на возврат излишне уплаченных сумм налогов, заявление сразу попадает в статус “Отказ” и в данных об обработке заявления указано “сообщение не прошло валидацию”
Ответ:
Обработка заявлений осуществляется во внешней системе – ЦУЛС. Ответ “Сообщение не прошло валидацию” получен из ЦУЛС.
Обратитесь, пожалуйста, за разъяснениями УГД по месту нахождения. При необходимости, работник УГД может сформировать обращение в службу поддержки ЦУЛС, так как СП ЦУЛС рассматривает обращения только от работников УГД.
15. Вопрос:
Как посмотреть на каком налоговом режиме находится ТОО, и как перейти на общеустановленный режим?
Ответ:
Данные о спец. налоговом режиме в Кабинете НП на текущий момент нельзя посмотреть. Сведения отражаются в ИС работника Органа гос. доходов.
Для перехода на иной СНР заявление подается в Кабинете НП в режиме “Налоговое заявление”
16. Вопрос:
Пытаюсь отозвать ФНО, но в личном кабинете нет кнопки «Отозвать».
Ответ:
Перейдите в режим “Налоговое заявление” и заполните заявление на отзыв.
Сведения об отзыве смотрите потом на Портале КГД МФ РК kgd.gov.kz в Разделе “Электронные сервисы” (прямая ссылка http://kgd.gov.kz/ru/app/sono-taxdeclaration-search-web )
Для поиска задайте период(месяц) по дате подаче заявлений на отзыв, для найденных данных нажмите ссылку “сведения”
17. Вопрос:
Как в кабинете налогоплательщика подать заявление на возврат государственной пошлины?
Ответ:
Заполните заявление в режиме “Налоговое заявление”.
При заполнении паспортных данных – укажите номер, дату выдачи, значение «Орган, выдавший документ» выберите из Справочника
Наименование банка проставляется в заявлении автоматически – после выбора БИК банка(филиала). Заполнять/исправлять его не надо.
18. Вопрос:
Отправили налоговое заявление на приостановление деятельности ТОО, пришел отказ. Причина отказа не указана, поясните в связи с чем?
Ответ:
Сведения о приостановлении смотрите на Портале КГД МФ РК kgd.gov.kz в Разделе “Электронные сервисы” (прямая ссылка http://kgd.gov.kz/ru/app/sono-taxdeclaration-search-web )
Для поиска задайте период(месяц) по дате подаче заявлений о приостановлении представления ФНО, для найденных данных нажмите ссылку “сведения”.
19. Вопрос:
Почему при отправке отчета пишет система «Введите верный пароль», если указываю тот пароль, с которым заходила в КНП?
Ответ:
Убедитесь, пожалуйста, в правильности выбранного файла ЭЦП для подписывания. Проверьте, пожалуйста, правильность вводимого пароля (верный ли язык ввода, не включен ли Caps lock).
20. Вопрос:
У нас срок ЭЦП истекает через 5 дней, почему сегодня мы не можем зайти в кабинет пишет «Сертификат истек».
Ответ:
Авторизация в Кабинете НП истекает за 7 дней до окончания срока действия сертификата. Система реализована согласно утвержденных требований КГД МФ РК.