кадастровый способ взимания налогов

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

Элементами налога являются:

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

Налог и сбор: между ними много общего

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Источник

Часть IV. Земельный налог: основные понятия

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Источник

Классификация и способы взимания налогов

Налоговые системы современных государств могут работать по самым разным принципам. Главная задача властей — вне зависимости от специфики национальной системы налогообложения, обеспечить как можно больший объем поступлений в бюджет. Для этого власти могут задействовать самый широкий спектр способов. Какие из них наиболее распространены в российской и мировой практике? Как они соотносятся с теми или иными разновидностями сборов?

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Взимание налогов: основные способы

Рассмотрим основные способы взимания налогов, которые выделяют современные исследователи. Распространен подход, который предполагает формирование перечня, включающего такие методы, как:

В чем их специфика?

Кадастровый способ взимания налогов предполагает сбор соответствующих платежей исходя из сведений, зафиксированных в государственном кадастре. Данный источник включает сведения об объектах налогообложения, что предусмотрены законодательством. Таковыми могут быть жилая недвижимость, участки. Рассматриваемый способ взимания налогов предполагает формирование усредненных показателей доходности, не требующее детального просчета налогооблагаемой базы по каждому объекту, находящемуся в собственности граждан или организаций.

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Декларационный способ взимания налога предполагает, что соответствующие платежи исчисляются на базе отчетных документов, которые составляет налогоплательщик.

Метод, предполагающий взимание сбора до получения плательщиком того или иного дохода, предполагает, что необходимый процент отчислений в бюджет производится от начисленной, но еще не полученной субъектом выручки. Пример — исчисление и уплата НДФЛ с оклада наемного работника. Данную сумму — если не применяются те или иные вычеты по ней, работодатель обязан внести в бюджет еще до выплаты работнику зарплаты. Налоги могут взиматься в момент совершения плательщиками расходов. Можно отметить, что особенно распространены косвенные налоги по способу взимания, о котором идет речь. Например, если говорить об НДС, то де-юре обязательство по его исчислению и уплате в бюджет возложено на коммерческие предприятия. Однако, де-факто его плательщиком выступает покупатель того или иного товара — поскольку данный сбор, как правило, входит в отпускную стоимость соответствующего изделия.

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Есть способы взимания налогов, предполагающие исчисление и сбор необходимых платежей в момент совершения плательщиком тех или иных расходов. Таковыми могут быть, например, сборы с владельцев автомобилей, которые ездят по платным магистралям, находящимся в государственной либо муниципальной собственности.

Существует также административный метод — при котором налоговые службы вычисляют предполагаемый размер дохода налогоплательщика и устанавливают для него соответствующее платежное обязательство.

Элементы налогов

Отмеченные нами способы взимания платежей в бюджет имеют много общего — например, в части задействования тех или иных элементов налога при определении его величины. В числе таковых: база, ставка, периодичность, различные коэффициенты. Как правило, первый элемент определяется активностями налогоплательщика, остальные — законодателем. Ставки могут быть как фиксированными, так и динамическими. Касательно первых — государством может привязать их величину к величине базы.

Прямые и косвенные налоги

Существует еще одна классификация методов обеспечения государством поступлений в бюджет. Налоги по способу взимания бывают прямыми либо косвенными. Сборы первого типа предполагают, что их будет уплачивать непосредственно налогоплательщик. Косвенные налоги — де-юре обязан уплачивать один субъект, де-факто — другой. Выше мы рассмотрели пример подобного сценария — при купле-продаже товаров, на которые должен начисляться НДС.

Рассмотрим теперь подробнее обозначенные выше способы взимания платежей в бюджет.

Кадастровый метод сбора налогов

Специфика рассматриваемого метода исчисления и обеспечения уплаты налогов — в установлении государством либо аффилированными с ним структурами конкретных показателей стоимости активов, которые формируют базу для налогообложения. В России чаще всего таковыми становятся объекты недвижимости — квартиры, земельные участки, коммерческие сооружения. В отношении каждого из типов недвижимости устанавливается кадастровая стоимость. Как правило, она сопоставима с рыночной — и потому, может пересматриваться в зависимости от динамики цен в том или ином сегменте купли-продаж недвижимости.

Государство либо муниципалитеты — если взимание налогов находится в их компетенции, определяют соответствующий показатель стоимости, затем исчисляют сбор — исходя из установленной ставки. В ряде случаев в «формулу» расчета подобных платежей включаются вычеты и льготы. Основные параметры, влияющие на фактическую величину налога, определяемого по кадастровому методу — площадь, а также тип недвижимости.

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Декларационный метод сбора налогов

Рассмотренные нами способы взимания налогов включают декларационный. Он предполагает, что плательщик самостоятельно — главным образом в силу законодательных предписаний, формирует отчетные документы, отражающие доходность по тем или иным активам или видам деятельности, и предоставляет их в налоговую службу. Как правило, данные активности осуществляются на регулярной основе. Например, декларация по НДФЛ должна предоставляться гражданами в ФНС раз в год до 30 апреля. Отметим, что на практике данный источник чаще направляют в ФНС работодатели — поскольку основным источником дохода россиян является их зарплата. В России фактическая уплата налогов в бюджет при декларационном методе, как правило, осуществляется до передачи соответствующего документа в налоговую службу. В декларации, таким образом, фиксируется не только величина сборов, но также и тот факт, что они уплачены.

Метод изъятия налогов до получения дохода плательщиком

Способы взимания налогов в РФ включают тот, что предполагает исчисление и уплату в казну сбора еще до того, как плательщик получит доход, облагаемый по соответствующему основанию. Выше мы привели практический пример подобного сценария — когда работодатель удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ еще до того, как зарплата будет выдана сотруднику на руки. Вместе с тем подобные схемы могут реализовываться также и в коммерческой деятельности. Например, никто не мешает предпринимателю, осуществляющему деятельность по УСН, уплачивать налоги еще до обналичивания денежных средств с расчетного счета. Данная схема считается общераспространенной. Рассматриваемый способ сбора налогов может коррелировать с декларационным. В российской системе налогообложения на практике это происходит регулярно. Так, декларация НДФЛ, которая передается в ФНС работодателями или самими гражданами, в большинстве случаев отражает уже уплаченные сборы — по схеме, о которой идет речь.

Изъятие налогов при расходах

Есть способы взимания налогов прямые и косвенные. Рассматриваемый метод обеспечения поступлений в бюджет, если говорить о российской системе — как правило, косвенные. В числе таковых — НДС, акцизы. Покупатель, приобретая товар у продавца, одновременно оплачивает оба сбора, которые обычно включаются в отпускную цену продукции.

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Вместе с тем юридически обязанность исчислять и уплачивать НДС в бюджет возложена как раз таки на торговую организацию. В свою очередь, когда магазин покупает товар у поставщика — он также платит НДС. Обычно он меньшего размера — так как оптовая либо закупочная цена, как правило, заметно ниже отпускной. Многие российские предприятия, которые являются плательщиками НДС, используют налоговые вычеты, предусмотренные законодательством.

Изъятие налогов при потреблении

Классификация налогов по способу взимания, распространенная в РФ, предполагает исчисление и уплату сборов в бюджет непосредственно в момент потребления плательщиком тех или иных ресурсов. Многие исследователи рассматривают данный метод как разновидность предыдущего. Основной критерий разграничения между ними — в первом случае речь идет об исчислении сбора иных расходов. Например — при покупке того или иного товара по установленной цене. Текущий способ предполагает взимание налогов в чистом виде — как критерий доступа к тому или иному ресурсу. Выше мы привели пример — когда владелец машины платит государству либо муниципалитету за проезд по платной магистрали. В России, однако, пока такая схема не реализована — у нас плату за проезд по дорогам соответствующего типа взимает не орган власти, а компания «Автодор». Которая полностью принадлежит государству, и основная часть ее выручки направляется в бюджет.

Административный метод

Специфика административного способа сбора налогов — в преимущественной автономной работе налоговой службы в части определения величины платежей в бюджет. Действия налогоплательщика сводятся к минимуму — он не декларирует каких-либо доходов, ожидая решений от налоговиков, которые выносятся в административном порядке. Вместе с тем критерии их принятия должны быть прозрачны и зафиксированы на уровне нормативно-правовых актов. Примером сбора такого типа может быть налог на имущество физлиц. ФНС, взаимодействуя с различными ведомствами, самостоятельно определяет размер соответствующего платежного обязательства, после чего рассылает квитанции гражданам. Можно отметить, что соответствующий метод сбора в РФ соседствует с кадастровым — поскольку величина имущественного налога для физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

Что определяет приоритетность конкретного способа взимания налога?

Итак, мы рассмотрели основные элементы налога и способы его взимания, что распространены в российской и мировой практике. Приоритет в использовании каких-либо из них зависит от многих факторов — территориального устройства государства, особенностей его социально-политического и экономического развития, специфики международных коммуникаций с его участием. Использование тех или иных способов взимания налога во многом предопределяется также задачами бюджетной политики страны. Каждый из отмеченных методов работы налоговиков может иметь как преимущества, так и недостатки — однако, в конкретный момент времени эффективность какого-либо из них может быть самой высокой. Это предопределит выбор соответствующего инструмента налоговыми структурами государства.

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Способы исчисления налогов

Мы рассмотрели основные способы взимания налогов. Полезно будет также исследовать методы исчисления соответствующих платежей в бюджет. Современные эксперты выделяют следующий их перечень: кумулятивный (называемый также накопительным, некумулятивный, шедулярный, глобальный. Специфика кумулятивного метода в том, что определение величины налога, а также его взимание осуществляется с начала отчетного периода — с нарастающим итогом. Как только подходит срок уплаты очередного налога — его исчисленная сумма должна быть уменьшена на ту, что уплачена в предыдущие периоды. Некумулятивный метод исчисления платежей предполагает формирование баз по частям, то есть, без подсчета нарастающего итога. Шедулярный метод предполагает деление выручки на несколько составных частей, которые в силу тех или иных критериев облагаются налогом по разным ставкам. Глобальный метод исчисления сборов предусматривает исчисление бюджетных обязательств, исходя из общей суммы доходов — без какой-либо классификации на те или иные разновидности. Исследовав ключевые способы и методы взимания налогов, мы можем сделать следующие выводы.

Каждый из рассмотренных нами методов предполагает исчисление налога исходя из показателей его ключевых элементов — базы, ставки, периодичности и иных. Выбор конкретного способа взимания платежей в бюджет зависит от специфики конкретной сферы, от приоритетов государства в части развития экономики и социума.

кадастровый способ взимания налогов. Смотреть фото кадастровый способ взимания налогов. Смотреть картинку кадастровый способ взимания налогов. Картинка про кадастровый способ взимания налогов. Фото кадастровый способ взимания налогов

Резюме

Налоги и сборы по способу взимания бывают прямыми и косвенными — в соответствии с одной из классификаций методов, о которых идет речь. В свою очередь, если рассматривать другие 6 перечисленных способов обеспечения платежей в бюджет — кадастровый, декларационный, основанный на текущих расходах, на исчисленных доходах, на потреблении либо административных решениях — то соответствующие им сборы могут быть как прямыми, так и косвенными. Но чаще всего — если говорить о российской практике, это будут налоги первого типа. Исключение — метод, предполагающий начисление сборов в момент совершения плательщиком тех или иных расходов. Например — при купле-продаже товаров, на которые начисляется НДС, относящийся к косвенным налогам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *