как делаются мобильные приложения
Разработка мобильных приложений: с чего начать
В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.
Тенденции
Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?
Статистика
За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.
Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.
За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.
Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.
Установка приложений
При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.
По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.
Типы мобильных приложений
На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.
Мобильные сайты, веб-приложения
Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.
При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.
Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.
Статистика
Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.
Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.
Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.
Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.
Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.
Процесс создания мобильного приложения
Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.
Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.
Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.
Проектирование и дизайн
После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.
На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.
При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.
Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.
Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.
Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания
После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.
Существует немалое количество способов протестировать приложение.
В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.
Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.
Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.
Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.
Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.
Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр.
В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.
Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.
Специфика
Заключение
Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.
Пошаговое руководство по созданию вашего первого мобильного приложения
Почему вы хотите создать мобильное приложение? Вы хотите достичь таких же результатов, как и другие предприниматели, или вы столкнулись с проблемой, которую, по вашему мнению, можете решить? Ответ на этот вопрос определит, будет ли ваше приложение успешным или нет.
Шаг 1: Найдите идею или проблему.
Если у вас уже есть идея приложения, переходите ко второму шагу. Если нет, то читайте дальше. Хотите создать приложение, но у вас нет идеи для приложения? Что вам действительно нужно, так это проблемы, и они повсюду!
Успешные предприниматели решают проблемы так, как мы не могли себе представить. Когда вы оглядываетесь вокруг, все продукты и услуги, которые вы используете, были созданы для решения проблемы. Вы хотели быстрее добраться из одного места в другое, у вас есть машина. Вы хотели быстрее добраться из одной страны в другую, у вас есть самолеты.
Так что ищите проблемы в вашей повседневной жизни и перечислите каждую проблему. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете их разрешить, и составьте список наиболее подходящих.
Шаг 2: Определите необходимость вашего приложения.
Проверка докажет, что спрос на ваше приложение существует. Вы можете проверить свою идею, используя инструмент «Планировщика ключевых слов Google (Google Keyword Planner tool)», чтобы определить количество людей, которые ищут то, что вы пытаетесь сделать. Вы также можете создать лендинг страницу, которая будет широко освещать идею вашего приложения.
Шаг 3: Выложите поток и особенности.
Проверка идеи вашего приложения означает, что у вас есть то, что люди хотят использовать. Сейчас самое время описать детали вашего продукта в документе, или используйте инструменты для создания макета.
При изложении своей идеи на бумаге, не забудьте быть как можно более подробным. Внесите в список как пользователь будет перемещаться по приложению, а также все предполагаемые функции. Это поможет вашему разработчику четко понять ваши ожидания.
Шаг 4: Удалить неосновные функции.
После подготовки документа, посмотрите какие функции можно удалить. Предлагайте только основную идею вашего приложения. Не создавайте функции в первой версии приложения, которые «хорошо бы иметь», и которые всегда могут быть добавлены позже. Это поможет снизить первоначальные затраты на разработку, а также поможет вам быстрее выйти на рынок.
Шаг 5: Поставь дизайн на первое место.
Шаг 6: Наймите дизайнера / разработчика.
Ищите компанию разработчиков, у которой есть большие дизайнерские таланты и сплоченная команда разработчиков. Принимая на работу разработчика, смотрите в интернете приложения, которые они создавали. Если вам действительно понравились их приложения, то скорее всего, они отлично подойдут на место разработчиков / дизайнеров.
Шаг 7: Создание учетной записи разработчика.
Вы должны зарегистрировать учетную запись разработчика в магазинах приложений, где вы будите продавать свои приложения. У вас есть возможность зарегистрироваться как частное лицо или как компания.
Шаг 8: Интеграция аналитики.
Аналитика поможет вам отслеживать загрузки, вовлечённость пользователей. Убедитесь, что вы используете такие инструменты, как Flurry, который доступен бесплатно, и Localytics, который имеет бесплатную и платную версию.
Шаг 9: Получите обратную связь быстро и импровизируйте.
Как только ваше приложение будет выпущено в магазин приложений, первые пользователи дадут вам представление о том, как улучшить ваше приложение. Улучшения и изменения должны быть постоянными, поэтому следите за отзывами пользователей и продолжайте улучшать приложение.
Шаг 10: Предоставьте особенности вашего приложения.
Вы создали одну версию приложения с ограниченными возможностями и только с основным предложением. Теперь настало время оценить и представить остальные функции, которые были оставлены в первоначальной версии. Благодаря аналитике и обратной связи вы узнаете, актуальны ли эти функции.
Статья была переведена вот отсюда.
Также я был бы благодарен вам, если вы бы оценили мое мобильное приложение
А я думал примеры по шагам будут 🙁
это руководство, если хотите примере (если я правильно понимаю, то именно уже создание приложения), то ищите отдельно, например создание приложения на java
Обмануха-замануха. Можно было и не читать.
Если бы вы назвали это не инструкцией создания приложения, а бизнес-планом по разработке, вопросов было бы меньше.
название было взято с оригинала
Приветствую! Я попал сюда к тебе из Телеграмм канала. Сразу напишу про название статьи как и самой ссылки там до этого раздела сайта. Да, оно сразу даёт понять что это обучалка нежели подготовка как выясняется позже. Это выдают первые 2 слова, руководство от водить за ручку и соответственно по шагам. Поэтому некоторые пишут про кликбейт.
Интуитивно расписано, я скачал приложение, мне это интересно поэтому я оставлю отзыв от Mirotavr после пары вечерков изучения ) Не забрасывай его, знай что людям это интересно и мы будем благодарны не только словом 😉
Кстати ошибки в написании оставляют даже грамотные люди. Исходя из этого, понимающий народ принимает это как за профессиональную спешку и толстые пальцы )))
спасибо вам большое за скачивание! Мне будет очень интересно почитать отзыв
Установил вашу программу 🙂
Допиливайте. Много грамматических ошибок. Неудобная навигация.
спасибо большое!), а что именно в навигации неудобно, чтобы я сделал удобнее
Кликбейт. Я надеялся на реальное пошаговое руководство 😒
это не кликбейт. Тебе же сказали, по какому плану идти. Я же не писал: Пошаговое руководство по созданию вашего первого мобильного приложения на java
Не думаю,что кому-то будет интересно читать про этапы разработки,если нету успеха
Вы сделали, и разместили. Это успех. И раздел «Разработка» это не про успех.
Хорошо я попробую написать. В какой раздел мне выставить эту статью?
В знак благодарности, пробегусь по вашему приложению, все ошибки что найду, напишу вам.
спасибо, буду очень признателен вам!
Что-то я не припоминаю того момента, когда мы перешли на «ты».
Дабы не вводить в заблуждение своим кликбейтным заголовком, вполне можно было озаглавить свой буквенный «высер» несколько иначе. Но видимо небогатый словарный запас не позволяет раскрыть все возможности русского языка)
ты так ничего и не понял. продолжать с тобой диалог, это уподобляться таким как ты, чего я искренне не желаю)
тогда лучше закончить диалог
Конференция AI Journey стартует уже завтра. Участников ждут 20+ тематических стримов, на которых можно будет послушать выступления и дискуссии на самые разные темы. На конференции выступят 250+ экспертов мирового уровня, и с некоторыми из них мы успели поговорить. Вот что они рассказали.
Приложения для разработки приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно
Обновил Сергей Алмакин
Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.
Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг.
Стоит ли делать свое мобильное приложение
Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:
Если хотите, приложение – это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент – лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.
В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.
Когда можно создать приложение самостоятельно
Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.
Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.
Речь вот о чем: вы можете открыть интернет-магазин, классный портал или корпоративный сайт на «1С-Битрикс» или на «самописном движке». Эту же задачу можно решить с помощью Drupal, Joomla! или OpenCart. С приложениями так же: можно заплатить большие деньги топовым разработчикам, а можно удовлетворить потребности аудитории с помощью онлайн-конструкторов.
Попробуйте сделать приложение самостоятельно, если:
Решили делать программу самостоятельно? Двигайтесь дальше.
Создаем приложение своими руками: что нужно знать
Начать придется с теории. Вам нужно на базовом уровне понять анатомию мобильных приложений, а также запланировать базовую функциональность программы.
Что такое мобильное приложение
Мобильное приложение – это программа, работающая на планшетных ПК и смартфонах. С помощью программ владелец девайса решает практические задачи: соединяется с интернетом, публикует фотографии в соцсетях, редактирует текст или изображения, уничтожает виртуальных орков, слушает музыку.
Пользователи смартфонов и планшетов загружают приложения с сайтов разработчиков или из магазинов. Самые известные магазины – Google Play и App Store. Аудитория считает приложения из магазинов безопасными, так как модераторы проверяют программы перед публикацией.
Как конвертировать теоретические знания об анатомии мобильных приложений в практические действия? При выборе конструктора обратите внимание на две позиции. Первая: сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая: выбранный ресурс должен обеспечить возможность управления приложением и его публикацию в Google Play, App Store и других популярных магазинах.
Как определить необходимую функциональность приложения
На этом этапе необходимо сформулировать цель и задачи, которые решает приложение. Иначе говоря, нужно понять, зачем вы создаете программу для мобильных устройств. Обратите внимание, этот вопрос нужно рассматривать не с точки зрения бизнеса. Все знают, что за формулировками типа «повысить качество обслуживания» и «обеспечить комфорт владельцам смартфонов» прячется конкретная бизнес-цель: стимулировать продажи. Но она не поможет спланировать функциональность программы.
Рассмотрите цель и задачи приложения с позиции клиента. Определите, с какой целью представитель аудитории будет устанавливать и использовать приложение. Найдите задачи, которые обеспечивают достижение этой цели.
Например, если у вас интернет-магазин, цель мобильного приложения можно сформулировать так: обеспечить клиентам возможность выбирать и покупать товары со смартфона или планшета. Достижение цели должны обеспечить следующие задачи:
Вы уже догадались, что формулирование цели и задач определяет функциональность будущего приложения? Кстати, не тратьте время на измеримость и достижимость цели. В данный момент вы планируете функции программы, а не занимаетесь SMART-анализом.
Также не тратьте время на планирование дизайна, внешнего вида иконок и кнопок, макетирование экранов. Вы будете использовать шаблонные решения. Конструкторы приложений позволяют выбрать один из готовых макетов и наполнить его контентом.
Обзор сервисов и приложений для создания мобильных приложений для Android и iOS
С помощью мобильных конструкторов можно разработать приложения с разной функциональностью. Вы можете выбрать универсальных сервис или конструктор, заточенный для создания приложений определенного типа. Хотите универсальный вариант? Тогда вам подойдет конструктор Mobincube.
Mobincube
С Mobincube можно создать приложение бесплатно – но в нем будет ограниченная функциональность и ограничение по количеству пользователей. Минимальная стоимость платного тарифа – 4,99 евро в месяц. При этом добавляется поддержка ASO (это как SEO, но для сторов), можно удалить водяной знак сервиса. Есть полная поддержка монетизации. Но на минимальном тарифе в приложении будет показываться сторонняя реклама – ее можно убрать на более дорогих тарифных планах. Информация о тарифах.
Все действия по созданию приложения выполняются в удобном визуальном редакторе – уметь кодить не нужно. Сервис поддерживает все необходимые возможности: тонкую настройку дизайна, добавление видео и аудио. Можно редактировать исходный код создаваемого приложения, встраивать WEB, добавлять пуши, подключать Google Analytics, работать с базами данных и многое другое.
Для начала регистрируемся или входим при помощи социальных сетей:
Выбираем пункт Start creating Apps with Mobicube:
Можно воспользоваться шаблонами или создать приложение с нуля. Выбираем первый вариант.
Для примера выберем шаблон THE BAR. Этот шаблон сделан с упором на питейные заведения (можно добавить каталог напитков / музыки / событий).
В правом углу есть удобное меню для быстрого доступа ко всем экранам приложения для их дальнейшей настройки:
В разделе Add Elements можно добавить на экран приложения любой необходимый элемент (картинку, текст, поле, таблицу, видео):
Для тех, кто не хочет возиться с ручными настройками, здесь есть удобный пошаговый мастер:
Просто выбираем Next и по очереди настраиваем (изменяем текст) каждой иконки – Events, Gallery, Social, Location. Никаких сложностей здесь не возникнет – стандартный визуальный редактор с поддержкой заголовков / абзацев / выравнивания / кастомизации шрифтов:
Здесь же можно задать необходимое действие: переход на экран / позвонить / открыть ссылку / запрос / установить / поделиться и многие другие:
Теперь давайте отредактируем текст верхней панели навигации. Здесь вы можете вставить название вашего бара или ресторана (ведь ранее мы выбрали соответствующий шаблон):
В разделе «О нас» будет отображаться информация о вашем баре. Это позволит потенциальным клиентам узнать историю вашего заведения. Если у вас есть красивая фотография вашего бара, то здесь ей будет самое место:
Под фото добавляем описание:
Теперь мы находимся на экране «Напитки», который содержит базу данных для отображения в приложении. Здесь вы можете вставить название, цену и описание ваших напитков. Чтобы отредактировать базу данных, просто нажмите кнопку Edit («Редактировать»):
Здесь мы можем прописать меню, указать цену, добавить изображения, краткое описание:
Когда закончим, просто выбираем OK.
Теперь мы на экране «События». По аналогии снова кликаем Edit («Изменить»), чтобы создать список событий в вашем заведении:
Выбираем Edit и редактируем расписание:
Указываем название события, его дату и краткое описание. Когда закончим, выбираем OK.
На следующем экране «Галерея» вы можете добавлять любые изображения из базы данных в формате фотогалереи, чтобы сделать ваше приложение более привлекательным. Просто нажмите кнопку Edit («Изменить»), чтобы вставить изображение, которое должно отображаться в галерее:
Добавляем или удаляем изображения:
Когда закончим, выбираем OK.
На следующем экране – «Местоположение» – вы можете указать координаты, чтобы показать вашим клиентам, где находится бар:
Указываем – текст, картинку, координаты:
Вы хотите, чтобы ваши клиенты подписывались на вас также и в социальных сетях? Тогда нужно вставить ссылку на страницу заведения в FB:
По аналогии вставляем ссылку на Twitter и YouTube-канал:
Теперь, когда мы разместили все необходимые элементы, приложение готово к тестированию. Вы можете создать предварительный просмотр и загрузить приложение на свое собственное устройство. Достаточно выбрать пункт Test your App:
Выбираем стор, где должно размещаться приложение, и выбираем Finish and Publish:
Соглашаемся с пользовательским соглашением:
Очередь весьма большая, поэтому придется подождать несколько часов, пока приложение будет сформировано. После этого вы сможете загрузить тестовое приложение двумя способами – ввести ссылку на приложение в адресной строке браузера смартфона или отсканировать QR-код:
Инструменты Mobincube
После создания приложения мы сможем воспользоваться инструментами из раздела Tools:
Вот что здесь есть:
7 конструкторов, аналогичных Mobincube
Вы создали рабочее мобильное приложение для интернет-магазина с помощью онлайн-конструктора Mobicube. Если по каким-то причинам сервис вас не устраивает, воспользуйтесь аналогичными специализированными инструментами:
С помощью конструкторов можно создавать приложения разного типа с разной функциональностью. Например, если у вас есть тематический информационный ресурс, попробуйте воспользоваться приложением AppsGeyser.
Приложение AppsGeyser
Зачем создавать приложение для информационного ресурса, если вы используете адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Вот несколько причин:
Этого достаточно? Тогда создайте приложение для Android в AppsGeyser.
AppsGeyser обещает готовое комплексное приложение с множеством функций и быстрым доступом к веб-сайту. Есть поддержка apk, включая вкладки социальных сетей, push-уведомления, монетизацию, поддержку любых URL-адресов. Можно предоставить пользователям приложения мгновенный доступ как во всему сайту, так и только к избранным страницам.
Чтобы начать работать, нажмите кнопку CREATE APP FOR FREE на главной странице:
Здесь два варианта:
Первый: Вы хотите сделать приложения для собственного бизнеса. Вам не требуется реклама и брендинг AppsGeyser.
Выбираем Create APP to Grow. Для бизнес-пользователей здесь представлены такие сценарии использования:
Для индивидуальных пользователей набор шаблонов побогаче:
Доступные в AppsGeyser шаблоны
При наведении курсора на иконку вы получите подробное описание выбранного шаблона.
Для примера рассмотрим шаблон Website:
Этот шаблон довольно простой. Его главный функционал – перенос вашего сайта в Android-приложение. Отдельное приложение – это удобнее и красивее, так как не нужно открывать сайт через мобильный браузер.
После выбора пункта Website откроется окно настроек приложения. Нам нужно указать доменное имя своего сайта:
Далее сервис предложит кастомизировать приложение. Нужно:
Доступны и дополнительные настройки, например, можно добавить ссылку на Twitter / Facebook / YouTube:
Теперь настраиваем макет приложения. Для этого по очереди выбираем слайдер, нижние кнопки, вкладки. Затем нажимаем NEXT:
Указываем название приложения (APP NAME):
Выбираем иконку приложения (готовую или загружаем собственную). Подходящий размер изображения – 512 на 512 пикселей:
Зарегистрироваться или войти в аккаунт нас попросят только на финальном шаге:
Попадаем в дашборд AppsGeyser:
В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в сторах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение:
Функционал AppsGeyser
Функционал AppsGeyser, доступный бесплатно:
В разделе «Продвижение» есть встроенный сервис для рекламы вашего приложения (Россия также поддерживается). Есть поддержка альтернативных сторов.
Сгенерированный QR-код поможет быстро и просто скачать приложение. Вы также можете разместить специальный код на своем сайте, чтобы уведомлять своих посетителей о том, что у вашего сайта есть Android-приложение.
Доступ к самым необходимым функциям можно получить только после приобретения платной подписки. А именно:
Блокировка новых приложений в сторах
Обратите внимание: большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.
Чтобы решить эту проблему, опубликуйте приложение в App Store, Google Play или в других популярных магазинах. Чтобы опубликовать приложение в Google Play, воспользуйтесь пошаговой инструкцией в личном кабинете Apps Geyser, которая находится на вкладке Publish. Также вам может помочь инструкция для разработчиков от Google.
6 конструкторов, аналогичных AppsGeyser
Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:
Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.
Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?
Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.
Но и переоценивать предложенные сервисы не стоит. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.
В комментариях поделитесь своим отношением к DIY-приложениям и конструкторам для их создания. Если у вас есть опыт самостоятельного создания программ для мобильных девайсов с помощью конструкторов, расскажите о нем.