как добавить рекламу в свое приложение андроид
Как встроить нативную рекламу в мобильное приложение
Рассказываем, чем примечателен формат мобильной нативной рекламы, почему разработчикам приложений стоит его попробовать и даём советы по его применению.
Рекламу легко встроить в приложение, она подходит почти для всех жанров и приносит разработчику стабильный доход. Есть только одна проблема — пользователи рекламу не слишком любят, особенно назойливую и частую.
Нативная реклама решает эту проблему. Это относительно новый формат, и рекламодатели только начинают им интересоваться, но по прогнозам eMarketer, бюджеты брендов на нативное размещение в 2017 году вырастут на 25%. Это значит, что разработчикам приложений уже сейчас стоит задуматься, как использовать нативную рекламу в своих проектах.
Директор российского офиса Appodeal
Что такое нативная реклама
Нативная реклама – это формат, при котором объявление органично размещается в приложении, подстраиваясь под его дизайн и контекст. В социальной сети такая реклама будет похожа на обычный пост, в фотогалерее — на еще одну фотографию
Сила этого формата в том, что вы можете самостоятельно сверстать рекламный блок и определить, как он должен выглядеть в приложении. Правильно встроенная нативная реклама не выбивается из контента приложения, не мешает работе с ним и поэтому не так раздражает пользователя, как надоевшие примелькавшиеся баннеры. По хорошо подобранной и аккуратно встроенной рекламе пользователи кликают чаще, а это значит, что разработчик приложения больше заработает на ее размещении.
Маркетинг мобильных приложений
Как добавить нативную рекламу в приложение
Для начала определите, в какой момент должен появляться рекламный блок и как он будет выглядеть. На этом этапе вам, возможно, понадобится помощь дизайнера и аналитика – нужно не только менять размер, внешний вид и расположение всех элементов объявления, но и выбрать подходящее место для показа, чтобы реклама стала уместной частью приложения.
Чтобы разместить рекламу, приложение отправляет запрос в рекламную сеть. В ответ сеть присылает набор полей с данными об объявлении. Поля – это что-то вроде конструктора, из которого разработчик собирает рекламный блок в соответствии с дизайном приложения и требованиями рекламных сетей. Среди них есть обязательные (они должны быть в любом нативном объявлении) и необязательные – их разработчик может добавлять по своему желанию.
Вот шесть обязательных полей:
1. Title – заголовок объявления, содержит до 25 символов.
2. Иконка – иконка приложения или логотип компании размером от 80*80 до 512*512 пикселей.
3. Main image – основная картинка с изображением товара или приложения размером 1200*627 пикселей.
Обратите внимание: вы можете добавить в рекламный блок иконку и убрать main image. Или сделать наоборот, или добавить оба элемента сразу. Но как минимум один из них обязательно должен присутствовать в рекламном блоке.
4. Call-to-action (CTA) – кнопка с призывом к действию. Размер кнопки, ее цвет, шрифт и надпись на ней могут быть любыми.
5. URL, на который идет редирект с рекламного объявления, – ссылка на рекламируемый товар или приложение.
6. Метка «Реклама» – нативное объявление всегда должно содержать элемент, явно сообщающий, что это реклама. Внешний вид этого элемента определяет сам разработчик. Это может быть пометка Ads, Sponsored, Реклама, Promoted, Recommended или любая другая, но она должна находиться на видном месте.
Необязательных поля всего четыре:
1. Description – основной текст объявления длиной до 100 символов. Здесь содержится рассказ о характеристиках товара или описание функций приложения.
2. Контент-рейтинг – допустимый возраст потребителя товара (4+, 12+, 18+ и т.д.).
3. Star-рейтинг – рейтинг рекламируемого приложения или товара в магазине (от одной до пяти звезд).
4. Значок AdChoice – некоторые сети, например, Facebook, Avocarrot и Mopub, требуют обязательно размещать его на рекламе. Значок присылает сама сеть, но разработчик должен учесть этот элемент в приложении.
Вы можете располагать обязательные и необязательные элементы в любом порядке в пределах рекламного блока, но есть обязательное условие: они не должны перекрывать друг друга. Например, нельзя разместить кнопку Install или заголовок объявления поверх основной картинки. Каждый элемент должен иметь свое четко определенное место на экране.
Монетизация мобильного приложения с помощью рекламы
Тренд на создание контентных сайтов для заработка на трафике начался лет 10 назад. Количество ресурсов, созданных исключительно для размещения рекламы, растет. Однако ставку нужно делать на мобильный трафик. По данным исследовательской компании TNS, в 2017 г. шесть человек из десяти выходили в интернет через мобильные устройства. Каждый четвертый пользуется только мобильным интернетом. Это 20 млн. человек.
Какой вид рекламы выбрать
Основными рекламными форматами в приложениях являются:
Агентство Appodeal проанализировало в 2017 г. мировой рынок рекламы в мобильных приложениях. Отдельно по России статистика не собиралась. Наша страна вошла в регион “Восточная Европа” вместе с еще 21 страной, поэтому приводятся общие данные по региону.
Перед выбором оцените преимущества и недостатки разных рекламных форматов. Реклама, которую нельзя пропустить, раздражает пользователей, но приносит наибольший доход. Наименьший доход приносят баннеры. Однако к ним относятся лояльно и на уменьшение retention rate они не влияют. Также баннеры популярны у рекламодателей за счет простоты изготовления, поэтому баннерное рекламное место всегда будет занято.
Как повысить отдачу от рекламы
Соберите данные о количестве активных пользователей, так называемые DAU, WAU и MAU. Для рекламодателей эти показатели важнее, чем количество загрузок и доля удержанных клиентов.
Добавляйте формат Rewarded Video для приложений с покупками. Он принесет дополнительный доход. Например, студия Rusty Lake в качестве бонусов использует подсказки игрокам, когда они не могут пройти уровень. Игрок смотрит рекламу и играет дальше до следующего тупика. Это позволяет много раз показывать рекламу одному и тому же пользователю.
С какими рекламными сетями работать
Рекламная сеть должна обеспечивать партнеров постоянными рекламодателями и хорошим доходом. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. За 2017 год самые высокие показатели по заполняемости и выручке показали следующие сети:
Управление рекламой (android)
Реклама в приложении — это очень важный момент, а иногда и единственный заработок.
Думаю, многие задавались вопросом о том, какая реклама лучше и где ее лучше размещать. Каждое приложение индивидуально, поэтому нужно экспериментировать.
Выпускать каждый раз обновления приложения с экспериментами? Не вариант. Гораздо лучше все настройки хранить на стороне сервера, а в приложении реализовать логику показа рекламы.
Но все ли так просто?
Цель данного поста:
— внести небольшой вклад в open source (исходники, демка)
— получить адекватную критику
— найти разработчиков, которые готовы поддержать проект
— попиарить приложение Цены в Китае, где используется данный подход
Предисловие
Сразу хочу сказать, что я не очень опытный Android/Java разработчик. Программирую в основном на php (более 5 лет). Это мое первое android приложение, поэтому не судите строго.
Возможности библиотеки
Виды рекламы
— AdMob
— StartAd.mobi
— свой баннер, написанный в виде html
Отображение
— Снизу
— Сверху
— В списке (с заданным шагом)
— Внутри указанного элемента (указываем id элемента)
— Межстраничная реклама (на весь экран)
Примеры использования
AdMob снизу
AdMob smart
Если нужно растянуть на всю ширину экрана
Свой баннер сверху
В списке с шагом 15
В конкретном месте
Межстраничный баннер
Настройки на стороне сервера
Подключение к проекту
На текущий момент это не библиотека, а обычное приложение. Чтобы использовать в своем приложении нужно сделать следующее:
— перенести библиотеки из папки libs
— обновить зависимости в build.gradle
Планы на будущее
— реализовать backend для настроек на сервере. У меня это уже реализовано в проекте, но нужно как-то перенести.
— статистики показов (тоже реализовано) и кликов
— добавить больше типов рекламы
— исправить TODO и FIXME в коде
— оформить в виде библиотеки (а не в виде проекта с копирование файлов в нужные места)
— выложить в maven репозиторий
Помощь
Времени как всегда не хватает, поэтому любая помощь от разработчиков не помешает. Давайте не будем стесняться что-то делать и показывать это другим. Вспомнилась поговорка «Не бойся ошибиться, бойся не попробовать». Я не прошу реализовывать что-то сверхестественное. Просто если вы будете использовать что-то из этого в своем проекте и решите добавить что-новое, или найдете какой-то баг — не поленитесь, пришлите pull request.
Добавление AdMob рекламы в Android приложение с использованием Firebase
Предисловие
Вводим «AdMob» в Google и первым сайтом уже будет не AdMob-ский, а Google-ский сайт. После перехода на оный Вас начнут по немногу переманивать на темную сторону Firebase (недавно купленный Google).
Firebase дает довольно обширные возможности по аналитике (по крайней мере для меня, как программиста, а не маркетолога) рекламы в вашем приложениее (рост, вес, страна, кол-во просмотров, версии Android куда установливалось и тд. и тп.).
Первым делом был найден пост, но он для Eclipse, а после первых попыток сделать по примеру — начались предупреждения о depricated да и вообще ошибки.
Прочитав больше информации стало понятно, что переход AdMob на firebase произошел недавно и разбиратся придется самому.
Давайте посмотрим как с этим жить теперь
Минимальные требования: (с учетом которых была написана статья).
Шаг 1
Добавляем зависимости в build.gradle файлы. Первым делом в ‘Module: app’:
Теперь во второй (‘Project: AdMobOnHabr’):
После чего рекомендуется сделать Tools → Android → «Sync Project with Gradle Files» и скомпилировать проект. Видимого результата еще нету, но главное — ошибок нету? Отлично! Идем дальше.
Шаг 2
Входим в свой аккаунт на AdMob. Выбираем ручное добавление приложения (если Ваше приложение уже опубликовано в Google Play — воспользуйтесь поиском в первой вкладке).
Добавим в наше приложение рекламный баннер (с другими видами предлагаю ознакомится самостоятельно). Частоту обновления Я выбрал минимально допустимую — 30 сек., название рекламного блока на Ваше усмотрение.
Дальше Вам предложат «Настройте Firebase Analytics (необязательно)» — нужное слово подчеркул. Пока что это ни к чему — пропускаем. Ознакамливаемся с «инструкциями по интеграции», жмем Готово. После переадресации видим страницу и долгожданный ID рекламного блока:
Добавляем ad unit ID в strings.xml:
Не забудьте, что для рекламного блока на другой Activity нужен новый ID.
Шаг 3
Добавляем AdView элемент на activity_admobbanner.xml:
В атрибут ‘ads:adUnitId’ записываем ресурс из strings.xml с ID рекламного блока.
Несколько советов и заметок:
Google рекомендует писать тэг закрывая так:
Шаг 4
Инициализируем Google Mobile Ads SDK. Для этого Вам понадобится app ID взятый с AdMob. Жмем шестеренку справа вверху → Управление приложением:
Вот оно, счастье нужный app ID:
Пишем саму, собственно, инициализацию используя свой app ID:
Шаг 5
Последнее действие по версии Google — загрузить долгожданную рекламу в AdView элемент:
На эмуляторе следуя политике AdMob вы не можете выводить реальную рекламу (показывается только тестовая). Довольно логично. Но если у Вас есть реальное устройство — можете протестировать рекламу в действии на нем и порадовать себя успехом.
Остается вопрос — где взять волшебный DEVICE_ID_EMULATOR? Все в один голос рекомендуют очень «трушный» способ: пишите вместо DEVICE_ID_EMULATOR любое значение, к примеру:
После чего запускаете приложение на своем устройстве и смотрите logcat. Там найдете лог подобный этому:
Что делать дальше ясно — копируйте полученный код в метод упомянутый выше и радуйтесь жизни.
Заметка:
Дело было ночью, спать хотелось, в общем не повторяйте моих ошибок:
При поиске ID вашего реального устройства — не забудьте выбрать logcat девайса, на котором запущено приложение (у меня, к примеру, было запущено еще несколько эмуляторов и Я упорно не мог понять почему в лог эмулятора не выводится так нужный мне ID)
Вроде бы все сделали как написано, все должно работать, а нам пора ложится спать работать над следующей фичей но…
Шаг 6
Где-то между строк Вы должны были прочитать, что без google-services.json оно работать не будет. Скорее всего, даного файла у Вас еще нету. Давайте искать вместе.
Google любезно предоставляет Вам «простыни» инструкций как сделать google-services.json. Но у меня возник вопрос — неужели в 2к16 году нужно самому сидеть и писать этот файл, который, к всему, скорее всего довольно шаблонный?
Ответ находится в Google Developer Console, где все таки подумали про желание ленивого программиста.
Жмем Continue. Выбираем Google Sing-In. Дальше просто — Вы же знаете на память свой SHA-1?
Вставляем полученый SHA-1 код, жмем «Enable Google Sign-In» и «Continue to Generate configuration files».
Ну, вы поняли. Скачиваем сгенерированный файл и копируем в корневой каталог приложения:
Собираем свой проект — готово. Путем подобных несложных манипуляций в Вашем приложении теперь есть реклама.
Реклама для вашего Android приложения
Реклама реклама или как заработать на вашем приложении
Большого опыта разработки приложений для Android у меня нет. Но в этой статье я поделюсь своим опытом по общению с различными системами подачи рекламы. Для тех которыми мы пользовались приведу различные графики.
Немного о приложении
Чтобы войти в курс дела приведу здесь немного информации о приложении. Вот ссылка на приложение в Web маркете. Приложение было так сказать первым опытом в маркете, поэтому не судите строго. Никакой рекламы приложения мы не проводили, разве что разместили несколько постов на тематических форумах. В дальнейшем на продвижение приложения так же не потратили ни копейки.
Немного статистики, которая честно говоря нас немного удивила. Выпуск приложения состоялся 27 марта этого года. Мы не ожидали большого количества скачек, кому собственно интересен какой-то виджет, который просто ставит смайлик на экран и подпись. Статистика скачиваний к сегодняшнему дню выглядит примерно так:
Всего загрузок: 129210
Установок: 40687 (31%)
А как заработать
На самом деле где-то через месяц после выпуска первой версии нас заинтересовал вопрос о том, как все-таки получить хоть какой-то доход от нашего приложения. И вобще реально ли это.
Так как смысла делать платную версию мы не видели, ибо не за что там платить. То начали подумывать о рекламе (да, всякие ухищрения в виде кнопки пожертвуйте нам 1$ работают плохо — проверили).
Реклама. Какого провайдера рекламы выбрать? Где можно заработать больше денег, а где надоесть пользователям.
Mobclix
Наверное многие слышали про эту систему. В пример приведу графики нашего приложения:
Всего мы заработали на рекламе от Mobclix 1000 рублей за месяц. Что конечно не очень то много. И это при том, что количество активных пользователей постоянно росло.
Радует тот факт, что Mobclix предоставляет в админке просмотр статистики использования приложения, прирост пользователей, количество отрытий приложения. И все это можно посмотреть даже по часам.
Работать в целом с системой Mobclix очень легко. SDK прост в использовании (quick start поможет), баннеры подключаются в админке, там же можно выбрать рекламные сети, которые будут поставлять рекламу (извиняюсь за тавтологию), размер ну и прочие параметры. Что касаемо вывода денег, тут все не так просто. Хотя есть всеми любимый Direct Deposit, но приходится ждать до вывода около месяца, потом же вывод происходит каждые два дня. Сумма выплачивается кстати частями. Почему? На самом деле похоже на тот факт, что сам Mobclix должен получить деньги от других источников и только потом заплатить девелоперу. Ах да и веб-интерфейс у них просто ужасен…
Пугаем пользователей — Airpush
4$. Fill Rate у нас вышел довольно высоким
95%. Но не бывает такой халявы. Бесплатный только сыр в мышеловке. Эта реклама отпугивает пользователей очень хорошо. Поэтому перед тем как ставить эту рекламу подумайте хорошенько. Ибо у нас появились гневные отзывы в маркете.
Так теперь подробнее о выводе средств. Тут есть один нюанс. Все как всегда так же — выбираем прямой перевод на банковский счет. Но перевод осуществляется только через месяц. Т.е. на нашем примере: заработав в мае 200 у.е. вы получите их только после 30 июня.
Кстати говоря настроек по получению рекламы пользователями довольно много. Можно сделать перерыв между уведомлениями, выбрать какое количество уведомлений в день будет получать пользователь и прочее.
SDK прост в установке. Стоит отметить, что при использовании этой системы доставки рекламы приложение приобретает кучу ненужных разрешений (не забудьте добавить их в манифест при подключении этой системы). Это может послужить еще одним толчком для осторожного пользователя, чтобы не устанавливать такое приложение. Хотя честно говоря, никто из моих друзей владеющих Android’ами не обращает внимания на разрешения.
Напоследок еще несколько
C AdMob мы не работали, как-то не вышло. Поэтому не могу сказать что-то конкретное. Но судя по отзывам впечатления неоднозначное. Я бы посоветовал попробовать и Admob и Mobclix, и посмотреть что получится итоге.
Есть еще несколько интересных решений на рынке рекламы, например вот такое.
В завершении
Хотелось бы сказать, что на Android приложениях заработать реально. Реклама способна приносить доход. Имея несколько довольно популярных приложений можно зарабатывать и не так мало.
Всем успехов в разработке! Спасибо за внимание. Буду рад вопросам, комментариям.