как максимальная выплата делится при нескольких дтп по одному полису осаго
При массовых ДТП можно получать прямое возмещение в своей страховой
Раньше пострадавшие в таких ДТП должны были обращаться в страховую виновника. Это было неудобно: получалось, что автовладельцы выбирали одну страховую, а за выплатами пришлось идти в другое место. Теперь исправили.
С учетом того, что страховые теперь почти не выдают компенсацию деньгами (только ремонтом), это большой плюс. Если вы выбрали страховую, которая работает с вашим любимым автосервисом, то теперь вы сможете прийти в нее и получить ремонт там, где захотите.
Раньше приходилось идти в страховую виновника, а с какими автосервисами работает она — этого предсказать было нельзя.
Изменения касаются ДТП, которые произошли после 25 сентября. Даже если вы купили полис раньше этой даты.
Прямое возмещение можно получить в любых ситуациях?
Нет, не в любых. Прямое возмещение подразумевает простую ситуацию без нюансов. В законе об ОСАГО написано, когда за возмещением можно обратиться в свою страховую.
Одновременно должны соблюдаться условия:
Раньше было ограничение по количеству машин — не больше двух. Теперь такого ограничения нет. Даже если пострадают несколько машин, можно обращаться в свою страховую.
Если в аварии пострадал кто-то из людей или у одного из участников нет полиса, прямое возмещение не работает: нужно идти в страховую виновника или суд.
Мне потом не повысят коэффициент?
Если виновник не вы, то нет, не повысят. Ваша страховая компания возместит ущерб от имени страховой виновника. Потом она получит компенсацию и убытков не понесет.
Какая разница, в какую страховую обращаться? Ущерб всё равно насчитают одинаковый
Разница есть. Раньше выплату можно было получить деньгами или ремонтом. Суммы на самом деле могли быть примерно одинаковыми, и часто вопрос был только в предпочтениях.
По новым правилам возмещение можно получить только ремонтом. Деньги выплачивают в исключительных случаях.
Если в аварии участвовало больше двух машин, попасть в нужный сервис было сложно. Теперь такой проблемы нет. Можно пойти в свою страховую и выбрать сервис, которому доверяешь.
Для Европротокола тоже есть ограничение по количеству машин. Его отменили?
Нет, для Европротокола ограничение не отменили. Без сотрудников ДПС аварию можно оформить на тех же условиях, что и раньше:
Если в ДТП три машины или больше, оформить аварию по европротоколу не получится. Поправки, которые касаются прямого возмещения, здесь не работают.
Поясните еще про даты!
Новые правила работают, если ДТП произошло после 25 сентября 2017 года. То есть когда поправки вступили в силу. Даже если отношения со страховой возникли раньше.
Это принципиальное отличие от того, как работают поправки о возмещении ремонтом. Они распространяются только на те полисы, которые купили после 29 апреля.
Уже сейчас при ДТП с тремя машинами можно обратиться в свою страховую. Но это не значит, что возмещение будет ремонтом без учета износа по новым правилам. Способ возмещения зависит от даты договора с той страховой компанией, в которую обращается пострадавший. Если его заключили после 29 апреля — только ремонт. Если раньше, можно взять деньгами.
Максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО
Система обязательного автострахования действует в России около 17 лет. Одним из базовых понятий выступает максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО. В статье подробно рассматривается значение этого параметра, регламентированное действующим законодательством, в зависимости от обстоятельств ДТП и способа оформления аварии.
Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП
Базовые правила обязательного автострахования, в том числе – максимальная выплата по ОСАГО, регламентируются положениями №40-ФЗ (датируется 25 апреля 2002). В соответствии с актуальной версией законодательного акта, в случае ущерба транспортному средства значение этого показателя ограничено 400 тыс. руб.
Исключение составляет ситуация, когда из-за последствий аварии восстановление авто не представляется возможным.
Если автомобиль не подлежит восстановлению
В этом случае допускается полная компенсации стоимости владельцу машины. Но даже при такой ситуации выплата в рамках ОСАГО остается неизменной и составляет 400 тыс. рублей. Превышение указанного ограничения достигается посредством обращения в суд и взыскания с непосредственного виновника дорожно-транспортного происшествия.
Максимальная выплата по ОСАГО при угрозах жизни и здоровью
Если в ходе ДТП нанесен вред здоровью или жизни людей, максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году составит полмиллиона рублей.
Конкретная величина компенсации определяется с учетом тяжести последствия попадания в аварию.
Расчет максимальной выплаты по страховому полису
Например, при летальном исходе выплата составляет 500 тыс. руб. Денежные средства распределяются по двум направлениям: 475 тыс. руб. – выгодоприобретателю по страховке, 25 тыс. руб. – в виде компенсации организаторам похорон.
Аналогичная сумма в размере полумиллиона выплачивается, если пострадал ребенок, а результатом стала его инвалидность любой степени. Применительно к взрослым максимальная компенсация назначается, если речь идет об инвалидности первой степени. Получение вреда меньшей тяжести ведет к снижению суммы страховой выплаты в рамках ОСАГО.
Оформление ДТП по Европротоколу
Оформление большей части дорожно-транспортных происшествий происходит с применением так называемого Европротокола, то есть по упрощенной процедуре. Обязательными условиями ее использования выступают три требования:
Последний пункт наглядно демонстрирует, какова максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году при оформлении ДТП с применением Европротокола. Превышение указанной суммы, равной 100 тыс. руб., означает необходимость вызова сотрудников ГИБДД.
Формы и сроки страховых выплат
Действующая версия законодательства об обязательном автостраховании предусматривает не только выплату денежной компенсации, но и ремонт поврежденного транспортного средства. Второй вариант страховой компенсации невозможен только в нескольких ситуациях, четко прописанных в №40-ФЗ. К ним относятся:
Срок, который предоставляется страховой компании на выплату компенсации, равняется 20 рабочим дням. Его отсчет начинается с момента предоставления страхователем полного комплекта необходимых для совершения выплаты документов.
Важно отметить, что автостраховщик далеко не всегда выплачивает компенсацию в рамках ОСАГО. Законодательство предоставляет ему несколько оснований для законного отказа от возмещения. К их числу относятся такие:
Обязательным условием для получения выплаты по ОСАГО, в том числе максимального размера, выступает четкое выполнение процедуры оформления страхового случая. Поэтому особенно внимательно следует относится к грамотному составлению и сбору необходимых документов, а также соблюдению установленных сроков обращения в страховую компанию.
Ответы на вопросы
Как определяется максимальная сумма гражданской ответственности виновника ДТП в рамках ОСАГО?
Какие предельные выплаты по ОСАГО допускает законодательство?
При нанесении вреда здоровью и жизни людей, сумма выплаты доходит до полумиллиона рублей. Если речь идет об ущербе имуществу пострадавшей стороны, максимальный размер компенсации ограничивается 400 тыс. рублей.
Какие формы страховой компенсации допускаются по закону, помимо денежной выплаты?
Возможным вариантом компенсации ущерба по ОСАГО выступает восстановительный ремонт транспортного средства. Но использование этого способа имеет свои ограничения, установленные законодательно.
Как решается проблема несогласия страхователя с размером страховой выплаты?
В этом случае имеет смысл обратиться с исковым заявлением в суд.
Позицию истца следует обосновать результатами независимой экспертизы.
Подведем итоги
Законодательство регламентирует максимальную суммы выплат по ОСАГО величиной в полмиллиона рублей (при нанесении вреда здоровью людей) и в 400 тысяч рублей (при причинении ущерба транспортному средству). Альтернативной формой компенсации становится восстановительный ремонт пострадавшего автомобиля. Обязательным условием получения всей причитающейся по закону выплаты становится четкое соблюдение сроков обращения к автостраховщику и грамотное оформление необходимых документов.
Никакого «мошенства». Как получить несколько компенсаций по одному ДТП?
Страховые компании выплачивают компенсации в том числе пострадавшим в аварии пассажирам. Обычно выплаты перечисляет только компания виновника ДТП. Автостраховщики считают, что требование выплаты у двух компаний сразу – это незаконное обогащение. Практика показала другое. Оказывается, пострадавший пассажир может получить несколько выплат. Правда, придётся вмешаться Центробанку.
Была история
Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. В июле 2019 года в Перми произошла авария: водитель «МАЗа» врезался в Lada Granta. В аварии пострадала женщина-пассажир Lada.
Ответственность обоих водителей была застрахована по ОСАГО. Как и положено, страховая виновного водителя «МАЗа» («Ингосстрах») выплатила компенсацию лечения пострадавшей. Полис ОСАГО водителя Granta был оформлен в «Аско-Страхование».
Как пострадавшему законно получить двойную компенсацию? Фото: openaccess. government.org.
По закону пострадавший в ДТП может получить максимум 500 тыс. рублей от компании виновника. Однако в январе 2020 года пострадавшая пассажирка подала заявление в «Аско-Страхование» – компанию водителя Lada. Она требовала вторую компенсацию причиненного вреда здоровью. Но страховщики отказались, так как женщина уже получила выплату в «Ингосстрахе».
Если человек не согласен с решением страховой или банка, то подаёт заявление в Банк России. Так пострадавшая и поступила. И, как ни странно, Центробанк встал на её сторону и велел страховщику выплатить женщине компенсацию.
«Аско-Страхование» не согласилась с мнением регулятора и подала иск, требуя, чтобы суд признал предписание ЦБ недействительным. Но компания проиграла дело. Не помогла апелляция в Арбитражный суд Свердловской области – высшая инстанция тоже встала на сторону Центробанка.
Так пострадавшая пассажирка получила двойную компенсацию.
Почему получилось?
Теперь раскрываем важную деталь. Полис водителя Lada Granta в «Аско-Страхование» действовал с 19 октября 2018 года.
А с 1 мая 2019 года в силу вступили поправки в закон об ОСАГО, которые ограничивают сумму компенсации вреда здоровью 500 тыс. рублей. Также появилась солидарная ответственность страховщиков, которая исключает возможность двойной выплаты в одинаковой сумме. Если в аварии пострадал человек, компенсацию до 500 тыс. рублей платят в совокупности оба страховщика. А не каждый по 500 тысяч.
Пострадавшая подала заявление в «Аско-Страхование» уже после вступления в силу поправок. Суд ориентировался в материалах дела только на положения закона, которые действовали на момент заключения договора – октябрь 2018 года.
Суд встал на сторону пострадавшей и Центробанка. Фото: wp.com.
Закон не имеет обратной силы, значит, не распространяется на аварии, которые произошли до мая 2019 года. Поэтому суд решил, что потерпевшая вправе получить вторую выплату.
Страховщики недовольны
Если пассажир попадает в аварию с несколькими транспортными средствами, компании должны разделить между собой ответственность, рассказали в Российском союзе автостраховщиков «Известиям».
Но это не значит, что страховщики должны выплатить пострадавшему по 500 тыс. рублей каждый. Они должны поровну разделить ответственность. Например, 250 тыс. платит один и 250 тыс. – другой.
Эксперты РСА считают случаи с двойными выплатами необоснованным обогащением. Поэтому и были приняты поправки в закон об ОСАГО – чтобы пострадавшие пассажиры не получали несколько выплат за одно и то же ДТП.
С помощью этого примера можно получить компенсации по авариям, которые произошли до 1 мая 2019 года. Однако если ДТП случилось после обновления закона об ОСАГО, добиться двойной выплаты не получится.
Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд
Европротокол, ремонт без износа и автоюристы
Закон об ОСАГО и так был сложным, а стал еще менее понятным для обычных людей. Например, как быть владельцам старых полисов, машин на гарантии и тем, у кого ремонт дороже максимальной выплаты?
Почему это важно
Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны. У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок. Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.
Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах. Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.
Какие правила возмещения на вас распространяются
Главное изменение в законе — о порядке возмещения: должна ли страховая выплачивать компенсацию деньгами или отправит на ремонт. Раньше можно было выбрать. По новым правилам только ремонт.
Ущерб возмещают по тем правилам, которые действовали на момент оформления полиса причинителя вреда. Если виновник купил полис до 28 апреля 2017 года, можно выбрать ремонт или деньги. Если его полис оформлен позже — в приоритете ремонт. Это касается и прямого возмещения.
Если ДТП массовое
С 26 сентября 2017 года при массовых ДТП можно получить прямое возмещение, даже если полис купили раньше. В законе так и написали, что это работает для всех ДТП с этой даты.
Массовое ДТП → прямое возмещение.
Если полиса нет в общей базе
Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.
Если автовладелец захотел сэкономить и купил подделку на сомнительном сайте, договор ОСАГО не признают заключенным и ущерб пострадавшему за счет страховой не возместят. Деньги придется требовать напрямую с виновника через суд.
Если в полисе ошибки
При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.
Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.
До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис. В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.
После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется регрессным требованием.
Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.
Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет. Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.
Если вам отказывают в возмещении из-за ошибки в полисе виновника, требуйте положенное по закону — он на вашей стороне.
Менять данные в полисе нельзя, только покупать новый полис
Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится. Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя. Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.
Если меняется владелец или автомобиль, нужно покупать новый полис.
Так же с новой машиной. Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.
Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.
Какие лимиты у европротокола и можно ли получить больше
Не стоит ремонтировать машину до осмотра страховщиком, даже если оформлен европротокол. Верховный суд пояснил, что страховая может отказать выплате и будет права.
Если машина в аренде, продается или покупается
Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.
Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.
Когда работает прямое возмещение ущерба
Прямое возмещение — это когда обращаются не в страховую виновника, а в свою. То есть виноват другой водитель, у него полис в какой-то там страховой компании. Тогда вы идете за выплатой в свою страховую, которую сами выбрали и с которой хотите иметь дело. Ваша страховая возместит вам ущерб, а ей потом все возместит страховая виновника.
За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.
Если пострадавший обратился в свою страховую за прямым возмещением, а потом узнал о вреде здоровью, можно обратиться за компенсацией вреда здоровью в страховую виновника.
За что положено возмещение
Компенсация за утрату товарной стоимости
В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей. И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.
Как считают компенсацию
Полная гибель
При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты. Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят. Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.
Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти. Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде. Считается, что страховая компания вам ничего не должна.
Если виновника ДТП нет в полисе
А вот для виновника это даром не пройдет. Потом страховая будет разбираться с водителем — например, предъявит ему регрессное требование. Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.
Можно ли получить деньги, если у вас возмещение ремонтом
Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.
Кто отвечает за качество ремонта
Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания. Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.
Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся. Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.
Затянулся ремонт — идите в страховую. Плохо отремонтировали машину — аналогично.
Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.
Если пропущен срок обращения за ремонтом
Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис. Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно. Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.
Если машина на гарантии
Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.
Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент. По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию. Может, но не обязана.
Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.
Если страховая не работает с нужным автосервисом
Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией. Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.
Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.
Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис. Можно только договориться.
Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.
Доплата за ремонт
Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.
Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами. Страховая компания не сможет отказать.
Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию. Даже если сначала он согласился доплатить и взял направление. Компенсировать расходы на диагностику при этом должна страховая компания — их не вычтут из выплаты.
Когда можно продавать права на возмещение автоюристам
Право на возмещение ущерба можно продать по договору уступки. На этом зарабатывают автоюристы. Они выплачивают компенсацию пострадавшему, а потом требуют ее со страховой компании в большем размере или с неустойкой.
Продать право на возмещение можно, только если страховой случай уже наступил. Заранее нельзя.
Право на возмещение вреда жизни и здоровью, а также компенсацию морального ущерба продать нельзя. Также нельзя заранее уступить право требования штрафа по закону о защите прав потребителей.
Эти суммы суд присуждает конкретному пострадавшему человеку. Только потом можно передать право требования по исполнительному листу кому угодно, например автоюристам. А можно и не передавать. В любом случае изменить эту сумму автоюрист уже не сможет.
Что еще можно получить от страховой
Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей. Это не одно и то же.
Дополнительные компенсации могут быть такими:
Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей. Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше. Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.
Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было — есть право на штраф. Иногда это куча денег.
Но этим лучше не злоупотреблять. Если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред. А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.
Готовясь к суду, нужно обратиться за консультацией юриста и делать все честно. В неустойках при ОСАГО много нюансов, не запоминайте их сейчас. В отличие от остальных пунктов они не пригодятся заранее, а только когда дело дойдет до суда.
Как проходят осмотр и экспертиза
После того как в страховую поступило заявление о возмещении, у нее есть пять рабочих дней на осмотр машины и назначение экспертизы. Провести экспертизу или оценку страховая должна не позже чем через двадцать рабочих дней после того, как пострадавший подал заявление. После этого страховая должна произвести выплату, если она положена, или выдать направление на ремонт.
Если нужна экспертиза, о ней нужно уведомить владельца машины. Страховая может сделать это по почте, указав в уведомлении дату и место проведения экспертизы или оценки. Даже если автовладелец не захочет получать уведомление, считается, что он уведомлен. Но доказывать факт отправки должна страховая, а не вы.
Если потерпевший не предоставит машину на экспертизу, страховая назначит повторную. Если и во второй раз не получится, документы вернут и возмещения не будет. Не помогут даже данные той экспертизы, которую автовладелец проведет сам. Если вы задумали не приехать на экспертизу страховой и провести ее сами в удобном месте, не делайте так: потеряете время и зря потратите деньги.
Но даже после возврата документов можно обратиться за возмещением еще раз. Сроки для возмещения будут считать со дня повторного обращения, как будто первого и не было. Чтобы не затягивать, вовремя предоставляйте машину для осмотра и не уклоняйтесь от экспертизы.
Если машину нельзя доставить на осмотр
Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.
Если она отказывается или не может, вот тогда автовладелец имеет право провести свою экспертизу — ее результаты будут иметь силу. Но схитрить не получится: если выяснится, что машину все-таки можно было предоставить на осмотр страховщику, данные экспертизы не признают.
Как общаться со страховой
После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.
Оправлять документы, претензии и уведомления нужно таким способом, чтобы было понятно, когда именно они переданы в страховую.
Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями. Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Храните номера и даты всех сообщений.
Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи. Недостающие документы у вас тоже могут потребовать по почте.