как на форме созданной в pyqt дизайнере нарисовать круг
Рисование в PyQt5
Система рисования PyQt5 способна обрабатывать векторную графику, изображения и шрифты. Рисование необходимо в приложениях, когда мы хотим изменить или улучшить существующий виджет, или мы создаём пользовательский виджет с нуля. Чтобы сделать рисунок, мы используем API рисования, предоставленное инструментарием PyQt5.
Рисование делается в рамках метода paintEvent(). Код рисования размещается между методами begin() и end() объекта QPainter. Он выполняет низкоуровневое рисование на виджетах и других элементах.
Рисование текста
Мы начинаем с рисования Unicode-текста в окне.
В нашем примере, мы рисуем русский текст. Текст выровнен вертикально и горизонтально.
Рисование делается в пределах paintEvent.
Класс QPainter отвечает за все низкоуровневое рисование. Все методы рисования идут между методами begin() и end().
Фактическое рисование делегируется пользовательскому методу drawText().
Здесь мы определяем ручку и шрифт, которые используются, чтобы рисовать текст.
Метод drawText() рисует текст в окне. Метод rect() события рисования возвращает прямоугольник, который должен быть обновлён.
Рисование точек
Точка – это самый простой графический объект, который может быть нарисован. Это маленькое пятнышко в окне.
В нашем примере, мы произвольным образом рисуем 1000 красных точек в окне.
Мы устанавливаем ручку красного цвета. Мы используем предопределённую цветовую константу Qt.red.
Каждый раз, когда мы меняем размер окна, вызывается paintEvent. Мы получаем текущий размер окна с помощью метода size(). Мы используем размер окна, чтобы распределять точки по всему окну.
Мы рисуем точку с помощью метода drawPoint().
Цвета
Цвет – это объект, представляющий собой комбинацию красного, зелёного и синего (RGB) значений интенсивности. Корректные значения RGB находятся в диапазоне от 0 до 255. Мы можем определить цвет разными способами. Самый распространённый – десятичные или шестнадцатеричные значения RGB. Мы также можем использовать значения RGBA, которые обозначают красный, зелёный, синий и альфа-канал. Здесь мы добавляем немного дополнительной информации относительно прозрачности. Значение альфа 255 определяет полную непрозрачность, 0 – полная прозрачность, т.е. цвет невидим.
В нашем примере, мы рисуем 3 окрашенных прямоугольника.
Здесь мы определяем цвет, используя шестнадцатеричную систему счисления.
Здесь мы определяем кисть и рисуем прямоугольник. Кисть – это элементарный графический объект, который используется, чтобы рисовать фон очертания. Метод drawRect() принимает четыре параметра. Первые два – значения x и y на осях. Третий и четвёртый параметры – ширина и высота прямоугольника. Метод рисует прямоугольник, используя текущие ручку и кисть.
QPen (ручка) – это элементарный графический объект. Он используется, чтобы рисовать линии, кривые и контуры прямоугольников, эллипсов, многоугольников и других фигур.
В нашем примере, мы рисуем шесть линий. Линии рисуются в шести разных стилях ручки. Существует пять предопределённых стилей QPen. Мы также можем создать пользовательские стили. Последняя линия нарисована с использованием пользовательского стиля.
Мы создаём объект QPen. Цвет – чёрный. Ширина устанавливается в 2 пикселя так, чтобы мы могли видеть различия между стилями ручки. Qt.SolidLine – это один из предопределённых стилей (жирная линия).
Здесь мы определяем пользовательский стиль ручки. Мы устанавливаем стиль ручки Qt.CustomDashLine и вызываем метод setDashPattern(). Список чисел определяет стиль. Может быть даже несколько чисел. Нечётные числа определяют сплошную линию, чётные числа – промежутки. Чем больше число, тем больше промежуток или штрих. Наш образец – штрих в 1 пиксель, промежуток в 4 пикселя, штрих в 5 пикселей, промежуток в 4 пикселя, и т.д.
То, что получилось, хорошо видно на картинке.
QBrush
QBrush – это элементарный графический объект. Он используется для рисования фона графических форм, таких как прямоугольники, эллипсы или многоугольники. Кисть может быть трёх разных типов: предопределённая кисть, градиент, образец текстуры.
В нашем примере, мы рисуем девять разных прямоугольников.
Мы определяем объект кисти. Мы устанавливаем его в объект рисования и рисуем прямоугольник с помощью метода drawRect().
В этой части руководства PyQt5, мы рассмотрели некоторые основы рисования.
Как создать круговое изображение, используя pyqt4?
Здесь я написал этот код, но не работал:
3 ответа
Одним из возможных решений является перезапись метода paint () класса QGraphicsPixmapItem и использование setClipPath для ограничения области рисования:
Второе возможное решение:
Что shape() делает, так это возвращает QPainterPath, который включает только «непрозрачные» части элемента, которые будут реагировать на события мыши и обнаружение столкновений (с границами сцены и другими ее элементами). В случае QGraphicsPixmapItem это также учитывает возможную маску (например, растровое изображение на основе PNG с прозрачными областями или изображение SVG). Установив ItemClipsToShape, мы можем гарантировать, что рисование будет охватывать только те части изображения, которые находятся внутри этой формы.
Основным преимуществом этого подхода является то, что взаимодействие мыши и обнаружение столкновений с другими предметами учитывают фактическую форму круга предмета.
Это означает, что если вы щелкнете за пределами круга (но все еще в пределах прямоугольника область полного изображения), элемент не получит событие. Также, если изображение поддерживает маскирование (PNG с прозрачными областями), которое по умолчанию не будет частью фигуры, этот метод примет это во внимание.
Кроме того, «кэшируя» фигуру, мы также немного ускоряем процесс рисования (так как Qt позаботится об этом, без какой-либо обработки, выполняемой с использованием python).
Имейте в виду, что есть ловушка в обоих методах: если соотношение сторон изображения сильно отличается от 1: 1, у вас всегда будут проблемы с позиционированием. Например, на моем изображении оно всегда будет отображаться в 60 пикселях справа от фактической позиции элемента. Если вы хотите избежать этого, функция updateRect будет немного отличаться, и, к сожалению, вам придется переопределить функцию paint() (при этом она будет оставаться немного быстрее, чем другие параметры):
Это заставит boundingRect (и полученную внутреннюю форму) позиционировать весь элемент в верхнем левом углу позиции элемента.
Хотя между этими двумя методами нет никакой разницы, как показано в примерах слева, справа я выделил фактические границы каждого элемента, показав их boundingRect (синим цветом), << X1>> (красным), который будет использоваться для событий мыши, обнаружения столкновений и отсечения краски; зеленый круг показывает общий круг, используемый как для формы, так и для рисования.
Примеры в центре показывают позиционирование на основе исходного размера изображения, в то время как справа вы можете видеть абсолютное позиционирование на основе эффективного размера круга, как описано выше.
Рисование круга вокруг изображения
К сожалению, флаг ItemClipsToShape не поддерживает сглаживание для отсечения: если мы просто нарисуем круг после рисования изображения, результат будет ужасным. Слева вы можете видеть, что круг очень пикселизирован и не полностью совпадает с изображением. Справа правильная картина.
Чтобы поддержать это, флаг не должен быть установлен, и функция рисования будет немного отличаться.
Рисование в PyQt5 [Урок №10]
Система рисования PyQt5 может использовать в работе векторную графику, изображения и контур основанного на шрифте текста. Рисование необходимо в приложениях, когда мы хотим изменить или увеличить существующий виджет, или мы создаём пользовательский виджет с нуля. Чтобы сделать рисунок, мы используем API рисования, предоставленное инструментарием PyQt5.
Рисование делается в рамках метода paintEvent(). Код рисования размещается между методами begin() и end() объекта QPainter. Он исполняет низкоуровневое рисование на виджетах и других окрашиваемых элементах.
Рисование текста
Мы начинаем с рисования некоторого Unicode-текста в клиентском пространстве окна.
В нашем примере, мы рисуем русскоязычный текст. Текст выровнен вертикально и горизонтально.
Рисование делается в пределах события рисования.
Класс QPainter отвечает за все низкоуровневое рисование. Все методы рисования идут между методами begin() и end(). Фактическое рисование делегируется методу drawText().
Здесь мы определяем карандаш и шрифт, которые используются, чтобы рисовать текст.
Метод drawText() рисует текст в окне. Метод rect() события рисования возвращает прямоугольник, которому необходимо быть обновлённым.
Рисунок: Рисование текста
Рисование точек
Точка – это самый простой графический объект, который может быть нарисован. Это маленькое пятнышко в окне. Для выбора случайного места в окне, мы использовали модуль random python для генерации случайных точек.
В нашем примере, мы произвольным образом рисуем 1000 красных точек в клиентской части окна.
Мы устанавливаем карандаш красного цвета. Мы используем предопределённую цветовую констранту Qt.red.
Каждый раз, когда мы меняем размер окна, вызывается событие рисования. Мы получаем текущий размер окна с помощью метода size(). Мы используем размер окна, чтобы распределять точки по всей клиентской части окна.
Мы рисуем точку с помощью метода drawPoint().
Цвета
Цвет – это объект, представляющий собой комбинацию красного, зелёного и синего (RGB) значений интенсивности. Корректные значения RGB находятся в диапазоне от 0 до 255. Мы можем определить цвет разными способами. Самый распространённый – десятичные значения RGB или шестнадцатеричные значения. Мы также можем использовать значения RGBA, которые обозначают красный, зелёный, синий и альфа-канал. Здесь мы добавляем немного дополнительной информации относительно прозрачности. Значение альфа 255 определяет полную непрозрачность, 0 – полная прозрачность, т.е. цвет невидим.
В нашем примере, мы рисуем 3 окрашенных прямоугольника.
Здесь мы определяем цвет, используя шестнадцатеричную систему счисления.
Здесь мы определяем кисть и рисуем прямоугольник. Кисть – это элементарный графический объект, который используется, чтобы рисовать фон очертания. Метод drawRext() принимает четыре параметра. Первые два – значения x и y на осях. Третий и четвёртый параметры – ширина и высота прямоугольника. Метод рисует прямоугольник, используя текущие карандаш и кисть.
QPen – это элементарный графический объект. Он используется, чтобы рисовать линии, кривые и контуры прямоугольников, эллипсов, многоугольников и других форм.
В нашем примере, мы рисуем шесть линий. Линии рисуются в шести разных стилях карандаша. Существует пять предопределённых стилей карандаша. Мы также можем создать пользовательские стили карандаша. Последняя линия нарисована с использованием пользовательского стиля.
Мы создаём объект QPen. Цвет – чёрный. Ширина устанавливается в 2 пикселя так, чтобы мы могли видеть различия между стилями карандаша. Qt.SolidLine – это один из предопределённых стилей.
Здесь мы определяем пользовательский стиль карандаша. Мы устанавливаем стиль карандаша Qt.CustomDashLine и вызываем метод setDashPattern(). Список чисел определяет стиль. Может быть даже несколько чисел. Нечётные числа определяют штрихи, чётные числа – промежутки. Чем больше число, тем больше промежуток или штрих. Наш образец – штрих в 1 пиксель, промежуток в 4 пикселя, штрих в 5 пикселей, промежуток в 4 пикселя, и т.д.
Рисунок: Стили карандаша
QBrush
QBrush – это элементарный графический объект. Он используется для рисования фона графических форм, таких как прямоугольники, эллипсы или многоугольники. Кисть может быть трёх разных типов: предопределённая кисть, градиент, образец текстуры.
В нашем примере, мы рисуем девять разных прямоугольников.
Мы определяем объект кисти. Мы устанавливаем его в объект рисования и рисуем прямоугольник с помощью вызова метода drawRect().
В этой части руководства PyQt5, мы сделали некоторые основы рисования.
Рисуем линии, прямоугольники, круг и текст в Tkinter [Урок №6]
В этой части изучения Tkinter мы немного порисуем. Рисование в Tkinter реализовано при помощи виджета Canvas. Это функционал высокого уровня, который позволяет создавать графику в Tkinter. Рисование можно использовать для создания графиков статистики, самодельных пользовательских виджетов и даже небольших игр.
Содержание курса
Содержание статьи
Рисуем линии в Tkinter — create_line()
Линия – это примитивный геометрический элемент. На виджете Canvas создать линию можно при помощи метода create_line().
В примере нашего кода, мы рисуем простые линии в Tkinter.
Мы нарисовали вертикальную линию. Опция dash позволяет создать пунктированную линию. Множества (4, 3) означает:
Если указать dash=(1, 1) то у нас будет линия из точек.
Создаем цветные прямоугольники в Tkinter
Цвет является объектом, который отображает комбинацию Красного, Зеленого и Синего цветов (RGB).
В данном примере мы нарисовали прямоугольники и закрасили их разными цветами. Мы ранее работали с выбором цвета в Tkinter используя диалоговое окно цветовой палитры.
Мы создали виджет canvas.
Есть вопросы по Python?
На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!
Telegram Чат & Канал
Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!
Паблик VK
Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!
С помощью create_rectangle() мы создаем прямоугольник на холсте. Первыми четырьмя параметрами являются x и y координаты двух ограничительных точек: верхней левой и нижней правой. При помощи параметра outline мы можем задать цвет контура прямоугольников. А параметр fill используется для окрашивания всей внутренней области прямоугольника.
Рисуем различные формы в Tkinter
На холсте мы можем нарисовать самые разнообразные формы. На представленном ниже примере показаны некоторые из них.
Мы нарисовали разные формы в окне:
Контур окрашен в красный цвет, фигуры были наполнены зеленым цветом. Ширина контура указана в 2 пикселя.
Метод create_oval() используется для того, чтобы создать круг в Tkinter. Первые четыре параметра определяют ограничивающие координаты фигуры. Иными словами, это x и y координаты верхней левой и правой нижней точек квадрата, в который помещен круг.
С помощью этого кода мы создаем дугу. Дуга является частью круга. Мы указывает ограничительные координаты нашей дуги.
Успейте заказать просмотры на видео в YouTube ДокторСмм по наиболее дешевой цене с большими оптовыми скидками. Кроме того, с заказом Вы сможете получить также персональные условия на приобретение ресурса с возможностью выбора более подходящей для Вашей ситуации скорости поступления просмотров. Торопитесь, скидки действуют ограниченное время!
С помощью параметра start мы устанавливаем угол дуги. Параметр extent указывает на размер угла.
Данный код позволяет нам создать многоугольник. У этой фигуры присутствует большое количество углов. Чтобы создать многоугольник в Tkinter, нам нужно задать несколько координат, используя метод create_polygon().
Вставляем изображение в Canvas
В данном примере мы рассмотрим, как вставить изображение в canvas виджете.
В данном примере используется файл изображения tatras.jpg который нужно сохранить рядом с нами кодом:
В примере продемонстрировано как добавить изображение в Canvas.
Из библиотеки Pillow мы используем модули Image и ImageTk.
Мы создаем виджет Canvas. Учитываем размеры изображения. Холст будет на 20 пикселей шире и на 20 пикселей выше, нежели наше изображение.
Мы используем метод create_image(), чтобы создать изображение на холсте. Чтобы показать изображение, оно закрепляется в северном и западном направлениях anchor=NW нашего окна. Параметр image позволяет отобразить изображение.
Меняем шрифт и рисуем текст в Tkinter
В последнем примере мы рассмотрим рисование текста используя виджет Canvas в Tkinter.
Мы рисуем слова из песни в нашем окне.
Являюсь администратором нескольких порталов по обучению языков программирования Python, Golang и Kotlin. В составе небольшой команды единомышленников, мы занимаемся популяризацией языков программирования на русскоязычную аудиторию. Большая часть статей была адаптирована нами на русский язык и распространяется бесплатно.
E-mail: vasile.buldumac@ati.utm.md
Образование
Universitatea Tehnică a Moldovei (utm.md)
Почему моя программа не рисует круг в pyqt5
Я хочу нарисовать круг по нажатию на кнопку, но почему-то не получается.
.ui файл должен быть обязательно. Помогите пожалуйста
main.py
untitled.ui
2 ответа 2
Вам нужно перевести QT интерфейс в python, а не в xml. Для этого откройте командную строку (cmd) и с помощью команды cd перейдите в папку с файлом. Далее введите следующую команду:
Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками python pyqt5 gui pyqt qpainter или задайте свой вопрос.
Похожие
Подписаться на ленту
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.11.12.40742
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.