как написать письмо в защиту руководителя образец
Коллективное письмо в защиту работника
Коллективное письмо в защиту работника может быть составлено по разными причинам и в пользу любого из сотрудников организации. Документ может повлиять на принятие решения по принципиально важным вопросам. Особенность документа – в выражении точки зрения целой группы лиц.
Правила составления
Прежде всего, коллективное письмо – это деловой документ. В нем в вежливой форме должны высказываться просьбы учесть некоторые нюансы дела, проявить к работнику сострадание либо учесть его положительные качества.
Ни в коем случае нельзя пользоваться просторечными выражениями, сбиваться на грубость, угрожать либо хамить. Это не будет способствовать принятию конструктивного решения по какому бы то ни было вопросу.
Самые эффективные коллективные письма в защиту работника составлены грамотно, аргументировано, с конкретным изложением проблемы и вежливой просьбой. Прикрепленный образец и бланк письма, естественно, не являются единственно в возможной формой изложения. Они лишь намечают линию изложения.
Адресат
Коллективное письмо в чью-либо защиту может быть адресовано как юридическому, так и физическому. Его могут составлять как сотрудники ИП, так и ООО. Более того, коллективное письмо может объединять сотрудников разных отделов одной организации.
Любой гражданин нашей страны имеет право высказать свое мнение относительно каких-либо действий либо намерений другого. Поэтому коллективное письмо в защиту работника может быть составлено любой группой лиц, которые имеют одинаковую позицию по данному вопросу. Что же касается численности, то для коллективного письма достаточно двух подписей.
Единственное требование – это точность и конкретность. Эмоциональные ремарки и отступления в официальном документе ни к чему.
Направить бумагу можно и органам власти (конкретному должностному лицу в этой организации), руководителям разного ранга и уровня.
Элементы письма
Документ оформляется так же, как и большинство деловых писем. В шапке указывается обращение: от кого и кому посылается письмо. Если фигурирует организация (например, письмо адресуется начальнику), то обязательно указание ее наименования.
Формулировка
В основной части высказывается просьба, кратко описываются заслуги работника, его положительные качества. Для того чтобы письмо обладало необходимым эффектом, нужно придерживаться определенных принципов:
Стоит иметь в виду, что даже при большом желании защитить, спасти товарища по службе от увольнения результат такого заверения не гарантирован. Ведь если работодатель решил прибегнуть к увольнению за грубое нарушение трудовых обязанностей, то он вправе это сделать, не считаясь с мнением сотрудников.
О такой возможности четко говорится в 81 статье Трудового кодекса (конкретно – в шестом ее пункте).
Время
При деловой переписке особое значение приобретают сроки, в которые предпринимаются те или иные действия. Для того чтобы не допустить, например, подписания приказа об увольнении, просители могут в вежливой форме попросить ответить на коллективное письмо в конкретный срок.
Можно указать в качестве ориентира «ближайшее время» либо «незамедлительно». Прелесть составления подобных писем в том, что свободная форма изложения не накладывает значительных ограничений на автора.
Подписи
В конце письма в защиту работника обязательно должны располагаться подписи всех лиц, которые разделяют представленную на бумаге точку зрения. Причем они должны быть названы как в общем (например, «сотрудники склада»), так и поименно.
После основного содержания документа обычно располагается специальный список или, для удобства, таблица. В ней перечисляются:
Приведение этих данных необходимо для того, чтобы избежать голословности составленной документации.
Бывают случаи, когда одно коллективное письмо не приносит желаемого результата. Если это так и принято решение писать новое, то удобнее бывает иметь уже готовый список подписей.
Для того чтобы не собирать подписи несколько раз, удобнее будет разместить таблицу с «автографами» на отдельном листе и назвать его «Приложение 1».
В тексте письма дается ссылка на сформированное приложение.
Если подписи оформляются на отдельном листе, то при формировании следующего письма другому лицу (например, в вышестоящую, контролирующую организацию) собирать их заново не придется.
Регистрация
Для того чтобы бумага имела юридическую силу, достаточно лишь сбора подписей всех участвующих в защите сотрудника лиц. Однако для страховки, чтобы впоследствии возможно было доказать факт существования письма, его регистрируют. Хорошо, если в компании есть должность секретаря, а письмо адресуется руководителю. Тогда можно отметить факт существования документа у секретаря.
При желании можно назначить одного работника в качестве уполномоченного, для того чтобы он точно отразил общее мнение.
Собственно, так всегда и делается. Самый инициативный, поощряемый большим количеством работников с совпадающей точкой зрения формирует документ, собирает подписи и пр.
Дополнения
В нашей стране было принято брать кого-то на поруки. В коллективном письме бывают случаи того, что сотрудники поручаются за кого-либо. Это значит, что они несут ответственность в случае, если дисциплинарный проступок работника повторится.
Это может послужить дополнительной мотивацией для адресата совершить нужное для составителей документа действие.
Коллективная жалоба на руководителя
Если руководитель ущемляет права работников, превышает полномочия или грубит, то работники вправе подать на него коллективную жалобу. Документ подается вышестоящему начальству или в какой-либо контролирующий орган, в зависимости от иерархии подчинения. Целью обращения служит привлечение руководителя к ответственности или его увольнение.
Когда и кому работники могут пожаловаться
Работники могут составить жалобу на руководство в таких ситуациях:
В списке представлены не все ситуации, а лишь наиболее частые.
Пожаловаться на руководство сотрудники могут вышестоящему начальству, в полицию, суд, налоговую, прокуратуру, инспекцию по труду.
Особенности подачи некоторых жалоб
Коллективную жалобу на непосредственного начальника пишут на имя руководителя организации. И только потом уже, если цель не будет достигнута, обращаются в контролирующие государственные органы и т.п. Если в организации есть комиссия по трудовым спорам или профсоюз, можно обратиться и туда.
На основании ст. 356 ТК РФ работники с коллективной жалобой могут обратиться в трудинспекцию. Документы отправляют в территориальное отделение почтой или относят лично.
Подача жалобы в прокуратуру установлена ст. 10 ФЗ № 2202 от 17 января 1991 года. Прокуратура, получив жалобу, инициирует проверку в отношении организации. Если им удастся найти подтверждение перечисленным в жалобе фактам, то руководство привлекут к ответственности. Действия могут быть такими: штрафы, увольнение, привлечение к административной или уголовной ответственности. Наказание зависит от конкретной ситуации.
При желании трудового коллектива взыскать с начальства материальный ущерб они могут обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.
К сведению! Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента ее получения. Это правило касается только различных ведомств.
Как подать жалобу
Способы подачи коллективной жалобы таковы:
В письменной форме жалобу можно напечатать на компьютере или составить от руки.
Как составить жалобу
Унифицированного бланка законодательством не предусмотрено, поэтому жалобу составляют в произвольной форме с соблюдением структуры, характерной для подобного рода документов.
Что нужно указать в коллективной жалобе на руководителя:
К сведению! Документ необходимо распечатывать в 2 экземплярах. Один отправляют руководству, в прокуратуру или трудинспекцию и т.п., а второй представитель коллектива оставляет у себя.
Мы составили образец коллективной жалобы на непосредственного начальника, адресованной руководителю организации.
Образец коллективной жалобы на руководителя
Генеральному директору ООО «Гамма»
Лопухову Евгению Константиновичу
от коллектива работников отдела печати
тел. ответственного лица: 8 (909)123-45-67
(Русланов К.С.)
Коллективная жалоба на руководителя отдела печати Николаева М.И.
Мы, коллектив отдела печати ООО «Гамма», обращаемся к Вам по поводу неисполнения своих прямых обязанностей и грубого отношения к подчиненным руководителя отдела печати Михаила Ивановича Николаева.
Михаил Иванович систематически грубит подчиненным, используя нецензурные выражения и личные оскорбления. Мы предлагали ему решать рабочие вопросы в более уважительной манере, однако на наши просьбы он не реагирует. Нередко заставляет подчиненных работать сверхурочно, угрожая штрафами. Переработки не мотивированы какими-либо приказами или распоряжениями вышестоящего начальства.
1 ноября 2020 года работники отдела печати Саратов А.В., Кузнецова С.П., Архипов Г.Р. были вынуждены прибыть на работу для подготовки ежемесячного отчета, несмотря на то что это входит в обязанности руководителя отдела печати. На просьбу оплатить сверхурочную работу данные работники получили отказ в грубой форме, а выход на работу в этот день не был зафиксирован согласно Трудовому кодексу.
Также руководитель отдела печати допускает грубости по отношению к заказчикам ООО «Гамма», что плохо отражается на репутации организации.
В связи с изложенным просим разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Считаем, что необходимо снять Михаила Ивановича Николаева с должности.
Русланов / К.С. Русланов
Саратов / А.В. Саратов
Кузнецова / С.П. Кузнецова
Архипов / Г.Р. Архипов
Уткина / М.С. Уткина
Пишем официальное письмо в организацию: правила, ошибки, образец
Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.
Разновидности деловых писем
Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:
Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Структура и содержание документа
Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:
Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:
Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.
Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.
Шаг 4. Обращение начните со слова «Уважаемый(ая) …!», после которого укажите имя и отчество, к кому обращаетесь.
Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.
Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.
Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.
Как нельзя писать
При официально-деловой переписке не допускаются:
Правила оформления
Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:
В общем виде угловой бланк выглядит так:
Образец с продольным бланком
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1
Исх. № 987 от 12.12.2020
Директору ООО «Общество»
123456, Россия, Субъект РФ,
Уважаемый Иван Иванович!
В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».
Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».
Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович
Как отправить письмо
Способ отправки документа, как правило, зависит от его цели:
Коллективное письмо в защиту работника от увольнения: образец, правила оформления
В соответствии с законодательством граждане страны обладают возможностью обращаться в письменной форме в различные органы с выражениями претензий, пожеланий, просьб. В ситуациях, когда мнения нескольких человек по определенному вопросу совпадают, составляется коллективное письмо. Коллективное письмо в защиту работника, являясь одним из подобных документов, должно быть правильно составлено и оформлено, для этого в статье приведен его образец.
Общие правила оформления
Правила оформления коллективного письма
Коллективное письмо – это грамотно, аргументировано составленный деловой документ. Но прежде чем оформлять его нужно осведомиться, за какие виновные действия работодатель намерен уволить работника. Грубое нарушение трудового долга дает право на увольнение согласно ст.81 п.6 ТК РФ.
В письме выражается мнение коллектива, количество составителей существенного значения не имеет. Форма изложения просьбы, конкретного предложения или проблемы должна быть вежливой. Основную часть деловой бумаги составляет просьба, краткое описание заслуг работника, его обстоятельные, позитивные качества. Письмо имеет конкретную цель, достижение которой в большой степени зависит от соблюдения определенных принципов:
Коллективный документ в чью-либо защиту адресуется не только должностным лицам, но и физическим (руководителям ИП или ООО). Сотрудники разных отделов, функционирующих в одной организации, вправе объединиться для составления коллективного ходатайства.
Следует понимать, что положительный результат не гарантирован. Статья 81 ТК РФ дает право работодателю осуществить увольнение работника за неисполнение трудовых обязанностей.
Особенности
Особенности составления коллективного обращения
Коллективное обращение предусматривает свободную форму изложения фактов. Однако деловая переписка имеет ряд обязательных пунктов: сроки, подписи, регистрация.
Время, в которое совершаются действия, принимает особый смысл. К примеру, вежливое обращение с просьбой ответить на коллективный запрос в определенный срок может послужить отсрочкой при рассмотрении приказа об увольнении работника. Ориентиром в данном случае являются слова «ближайшее время» или «безотлагательно».
Заканчивается письмо в защиту работника подписями всех лиц, разделяющих представленное мнение. Чтобы документ не оказался голословным, указываются подписанты в общем как сотрудники, а также поименно. При этом необходимо перечислить списочный состав, занимаемую должность каждого адреса и контактные телефоны, затем ставится непосредственная подпись всех.
В некоторых случаях приходится обращаться к работодателю повторно. По этой причине целесообразно подписи оформить на отдельном листе под названием «Приложение». В таком варианте в тексте делается ссылка на приложение.
Стоит подстраховать факт подачи документа в защиту сотрудника руководителю предприятия. Для этого деловая бумага регистрируется у секретаря.
Иногда коллектив назначает инициативного, пользующегося доверием сотрудника в роли уполномоченного для ведения этого мероприятия. Человек грамотно составляет письмо, собирает подписи, регистрирует или доставляет бумагу прямо работодателю.
В нашей стране когда-то практиковалось понятие «взять на поруки». В качестве дополнения в коллективном письме сотрудники могут поручиться за коллегу, то есть взять на себя ответственность на случай повторения проступка работника. Этот нюанс является дополнительной мотивацией для работодателя совершить действие, на которое рассчитывают составители документа.
Особенностью документа является выражение своего отношения, точки зрения целого коллектива.
Ссылки на правовые акты
Ссылки на законодательство будут не лишними
Письмо может содержать ссылки на нормативную документацию. Чтобы грамотно обозначить характер обращения к работодателю, необходимо опираться на закон. Человечество выработало множество правовых актов, непросто найти подходящий закон в каждой отдельной ситуации. Можно прибегнуть к помощи юристов или самостоятельно поработать, изучив законодательство.
К примеру, дать консультацию или оказать содействие обязана профсоюзная организация на основании ст. 23 закона 10-ФЗ, где говорится о ее возможностях выступать защитником прав работников. Согласно статье профессиональный союз отстаивает права всех работников, даже не являющихся их членами.
Обращаться с коллективной просьбой позволяет ФЗ № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Образец
Коллективный документ оформляется по структуре большинства деловых писем. Шапка содержит обращение: от кого и кому направляется письмо. Если значится организация (например, послание адресуется руководителю), то непременно указывается ее наименование.
В основной части письма излагается суть просьбы, указываются положительные качества и заслуги перед организацией.
Примерная форма бланка коллективного письма в защиту работника
Мы, сотрудники————————————, из чувства долга выражаем поддержку и защиту нашего работника ——————————————.
——————————————————(Ф. И. О.) успешно справляется со своими обязанностями с ——года по нынешний день. На протяжении этого отрезка времени он не нарушал трудовую дисциплину. Часто был инициатором помощи другим сотрудникам организации, поддерживал начинания руководства.
————————- известен нам как профессионал в своей отрасли, надежный товарищ по работе, соответствующий занимаемой должности по уровню профессионализма и квалификации.
Обращаемся к Вам как к ответственному опытному руководителю с просьбой прислушаться к мнению коллектива и не отстранять от работы —————————————————.
Мы заверяем, что этот мелкий проступок, имевший место ——————————————— не показателен и имеет разовый характер и готовы поручиться за работника ———————————.
Сотрудники (подписи)————————————- всего 72 подписи
Коллектив вправе выступить в защиту своего работника при различных обстоятельствах. Под защитой может быть любой сотрудник организации. Коллективное прошение оказывает влияние на принятие судьбоносного решения по принципиальным факторам.
Как написать деловое письмо, смотрите в этом видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Куда жаловаться на руководителя организации
Дела на работе не всегда складываются желательным образом. Бывает, что единственным приемлемым выходом из неблагоприятной ситуации представляется жалоба на руководителя. Для неё должны наличествовать определённые основания. Подача сопровождается особенностями, обусловленными конкретными обстоятельствами. Рассматривается такое обращение в соответствии с утверждённым порядком, предполагающим принятие решения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Законодательная база
Направляя любое обращение, всегда стоит подводить под него основательную нормативно-правовую базу. Это правило тем более важно соблюдать, когда жалуемся на непосредственного начальника, чтобы не навлечь на себя малоприятные последствия.
При составлении такого документа руководствуемся:
В зависимости от сферы, в которой трудится работник, и специфики его деятельности необходимо принимать во внимание нормы профильных нормативных актов.
По каким причинам составляют жалобу на руководителя
Причины, по которым приходится жаловаться на собственное начальство, можно разбить на две основные группы:
Несоблюдение руководителем трудовых прав проявляется в следующем:
Нарушениями руководителем личных прав сотрудников является проявлением с его стороны:
Жалобы на руководителя, связанные с нарушением личных прав, требуют прочного обоснования и ссылки о намерении отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях и, при необходимости, в суде
Жалоба на начальника
На непосредственного руководителя жаловаться нужно директору компании. Принцип состоит в последовательном продвижении заявления вверх по служебной лестнице, не перепрыгивая ступенек. Это создаёт под ним прочное основание, показывая заинтересованность заявителя действовать в общих интересах.
Подавая себя в качестве дисциплинированного члена команды, сотрудник, написавший жалобу на начальника, демонстрирует, что проблемы создаются именно этим лицом.
Особенности
Документ следует составить так, чтобы его действие оказалось эффективным. Поэтому описание нарушений должно быть предельно чётким и конкретным.
Для сотрудника государственной организации написание жалобы на руководство упрощается. Достаточно просто обрисовать сложившуюся ситуацию, указать на задокументированные нарушения. Таким образом, представители контрольных и надзорных органов получат основания провести внеплановую проверку и по её результатам принять решение.
Сотрудник частной компании адресует в конечном счёте своё заявление её собственнику. Поэтому помимо объективного изложения конфликтной ситуации, стоит уделить внимание тому, как она отражается на положении компании, какой ущерб наносится и т. п
Что должна включать в себя
Четыре составляющие документа стандартные:
Скорее всего, понадобится приложить подтверждающие документы. Их перечень включается в текст.
Правила составления
При написании придерживаемся требований деловой этики:
Жалоба на начальника: образец
Чтобы не допустить ошибки, можно воспользоваться подготовленным бланком, позволяющим выбрать, на что жаловаться.
Скачать образец жалобы на начальника (.doc)
Коллективная жалоба
Когда под документом подписывается большое количество сотрудников, то он обретает большую весомость в глазах адресата. Для государственной организации это будет означать проведение проверки по жалобе разными компетентными структурами.
Направляя такое послание, группа должна определиться с выбором лица, которое будет представлять общие интересы при проведении проверки. Неудачный выбор может свести на нет результативность обращения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Куда подаётся документ
Важно не только составить заявление, но и определиться, куда жаловаться на начальника. Изначально направляем заявление непосредственной вышестоящей инстанции. Дальнейшее разбирательство может привести к необходимости привлечь на помощь:
Вышестоящему руководству
Жалуясь вышестоящему начальнику, передаём заявление:
В любом случае сохраняется второй экземпляр. Он пригодится в случае продолжения разбирательства в других инстанциях.
В трудовую инспекцию
Полагая, что нельзя позволять руководству превышать полномочия и попирать права сотрудников, привлекают поддержку в лице трудовой инспекции.
Какой ответ может давать трудовая инспекция
Эта структура располагает возможностями:
В прокуратуру
Направляя жалобу, учитываем, с какими нарушениями призвано иметь дело это ведомство.
Принимаем к сведению, что можно пожаловаться на руководство одновременно и в трудовую инспекцию, и в органы прокуратуры.
В судебную инстанцию
Рассматривающий жалобу руководитель в сложных ситуациях предупреждается, что заявитель готов отстаивать свои права и интересы в суде.
До судебного разбирательства дело доходит, когда приходится добиваться компенсации нанесённого ущерба. Поэтому в исковом заявлении должно найти отражение наличие:
Способы подачи жалобы
Это можно проделать:
При выборе способа подачи жалобы учитываем:
Допускается ли анонимная подача обращения
Подавать жалобу на начальство боязно, поэтому некоторые сотрудника предпочитают делать это анонимно.
Что ж, анонимный сигнал также может рассматриваться. Но его могут и не принять во внимание, основываясь на нормах, диктуемых ФЗ № 59. Набравшись решимости, стоит выступить в открытую. Тогда обращение точно будет рассмотрено и не останется без внимания.
Регистрация жалобы
Полученному обращению в обязательном порядке присвоят номер входящей корреспонденции. Под ним его зарегистрируют, для чего существует специальный журнал.
Какие сроки при обращении и рассмотрении обращения
Конкретные обстоятельства, характер совершённого руководством нарушения, определяют, как скоро следует оповестить о нём вышестоящую инстанцию. Иначе может не оказаться оснований для привлечения к ответственности в связи с истечением срока давности.
После того как поступившую жалобу зарегистрировали, её полагается рассмотреть. Срок установлен в п. 1 ст. 12 ФЗ № 59 – 30 дней.
Последствия рассмотрения заявления
Какие меры будут приняты при рассмотрении жалобы на начальника, зависит от нескольких обстоятельств:
Для допустившего нарушения руководителя не исключается привлечение к различным видам ответственности:
Куда жаловаться на начальника МСЧ ФСИН
Опасаясь подавать жалобу, в особенно щекотливом положении оказываются лица, права которых нарушила медико-санитарная часть федерального ведомства, представляющего собой службу исполнения наказаний. Они рассуждают обоснованно, полагая, что Москва, дескать, далеко, а всесильный начальник МСЧ ФСИН близко, ничего не докажешь.
Медпомощь в таком учреждении оказывается на основании особого порядка, утверждённого приказом Минюста № 285 в 2017 году. В п. 3 документа указано, что осуществление контроля возлагается на ФСИН РФ. Следовательно, заявление о нарушениях подаётся руководителю структурного подразделения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Полезное видео
Отображение результативности пилотного проекта трудовой инспекции по внедрению электронного сервиса приёма жалоб на работодателей обсуждалось в минутном выпуске телевизионных новостей на Кубани.
Возможность подать жалобу онлайн высоко оценивается не только рядовыми сотрудниками компаний. Многие работодатели, собственники бизнеса полагают такой сервис эффективным механизмом обратной связи.
Аспекты жалобы в госинспекцию труда, возможности этого органа детально рассмотрены в 15-минутном анализе.
Заключение
Письменная претензия руководителю – решительный шаг, требующий основательной подготовки. Подавать её нужно, придерживаясь служебной иерархии, чтобы при дальнейшем разбирательстве иметь в запасе доказательства, что заявитель действовал в рамках установленной процедуры. Основанием становится допущенное начальником нарушение прав заявителя, трудовых и/или личных.
Права и интересы рядовых сотрудников защищают госинспекция по труду, органы прокуратуры и судебная система.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!