как написать в банк заявление о неплатежеспособности по кредиту
Как написать в банк заявление о неплатежеспособности по кредиту?
Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →
Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →
Если заемщик попадает в ситуацию, когда он не может вовремя и в полном объеме исполнять свои обязательства по кредиту, главное здесь – не паниковать и не скрываться. Необходимо уведомить банк о вашей неплатежеспособности, написав соответствующее заявление. Далее мы укажем порядок действий, которые необходимо выполнить.
При заключении кредитного договора с банком, заемщик должен трезво оценивать свои возможности, рассчитать свои доходы на ближайшие месяцы и понять, сможет ли он без труда для себя и своего бюджета выплачивать ежемесячные платежи. И это достаточно легко сделать, если вы подходите к процессу кредитования осмысленно и вдумчиво, заранее просчитывая все варианты.
Лучшие предложения по микрозаймам:
Банк | % и лимиты | Заявка |
ЕКапуста самый популярный | до 30 000 руб 0% первый займ | Подать заявку |
Займер самый лояльный | до 35 000 руб 0% первый займ/0.42% в день | Подать заявку |
WebBankir стоит тоже попробовать | до 30 000 руб 0% первый займ | Подать заявку |
Лайм Займ очень быстро | до 70 000 руб 0% первый займ до 20 000 руб | Подать заявку |
Езаем тоже быстро | до 30 000 руб 0% первый займ 15 000 руб | Подать заявку |
Турбозайм выдают всем, но под 1% | до 50000 руб 1% в день | Подать заявку |
Список всех МФО, выдающих первые займы под 0% →
Но иногда случаются ситуации, когда вы совершаете покупку в кредит спонтанно, например, увидели вещь в торговом центре и «загорелись» её купить, не просчитав доходы.
Или же наоборот, вы все взвесили, но неожиданно потеряли работу или дополнительный источник дохода, либо попали в больницу, отчего ваша платежеспособность резко снизилась.
Что необходимо сделать в данном случае? Самое худшее, что может предпринять должник – подумать, что банк простит ему долг, и принять решение «выждать» до лучших времен, успокаивая себя мыслью о том, что он заплатит сразу, как появится такая возможность.
Что происходит на самом деле:
Какие шаги необходимо предпринять, чтобы этого не произошло?
Заявление обычно пишется в свободной форме, но в некоторых компаниях есть и свой установленный образец, это нужно обязательно уточнить. Что указывается в тексте:
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Помните, что реструктуризация – это услуга, которую банк не обязан вам предоставлять. Он может лишь пойти вам на встречу в том случае, если вы сможете доказать свою неплатежеспособность, и невозможность в данный момент выплачивать кредит.
Обращение о невозможности выплачивать кредит
Наступило время, которое по известным причинам можно назвать крайне неудачным для всех, кто имеет кредитную задолженность перед банком. Снижение уровня доходов, появление проблем с работой – все это сильно осложнило выплату кредитов. У многих людей количество долговых обязательств и ранее было достаточно велико, чтобы интересоваться, как писать заявление в банк об отсрочках или полной реструктуризации кредитов. При этом далеко не везде можно найти даже образец заявления в банк о невозможности платить по кредиту, хотя это является первым шагом в переговорах с финансовой организации.
Brobank спешит на помощь и расскажет как правильно оформить обращение о невозможности выплачивать кредит.
Почему нельзя просто не платить
Основная проблема клиента – в невозможности оплатить задолженность из-за отсутствия денег. Отдельные люди думают, что можно просто временно отложить оплату, другие (часто подогреваемые недобросовестными юристами) считают, что их проблема сама по себе повод не взимать с них оплату. Это, разумеется, не так.
Согласно договору, банк может не только требовать от заемщика выплаты всех назначенных платежей, как процентов, так и суммы основного долга, но и налагать штрафы и пени за просрочку. Все это совершенно законные требования и само по себе отсутствие денег не является каким-то препятствием для банка к истребованию своих денег назад.
В особо сложных случаях банк может и вовсе переуступить задолженность клиента специальной организации (коллекторскому агентству), которая может начать действовать весьма жестко. Отдельные не вполне законные методы подобных агентства – повод обратиться в правоохранительные органы. Однако клиент может быть уверен, что даже законные способы истребования долга от подобных компаний приятного за собой не несут.
Существуют ли законные способы
Законные способы не платить кредит вообще и полностью сохранить при этом все имущество отсутствуют. Разумеется, существует определенные выходы для клиента, если доход упал и платить просто нечем.
Но каждый из этих выходов требует компромиссного подхода со стороны человека, а также всегда упирается в переговоры с банком. Образец заявления в банк о желании начать такие переговоры можно найти в сети.
Переговоры с банком
Переговоры с банком всегда начинаются с уведомления организации о желании эти переговоры начать. Заявление о реструктуризации, погашении кредита страховкой или банкротстве необходимо направлять в отдел кредитования банка. В последнем случае клиенту рекомендуется также обзавестись юридическим сопровождением, так как процедура долгая и предполагает доказательство полного отсутствия какой-либо возможности заплатить.
После того как в банк направлено заявление по образцу о начале переговоров о снижении долговой нагрузки, банк должен дать официальный ответ, от которого будет зависеть дальнейший ход дела.
Погашение кредита страховкой
Наиболее предпочтительный, но при этом довольно сложный случай, когда страховку, выплачиваемую компании, можно направить на погашение долга. Зачастую для этого требуется не только обратиться в банк с заявлением, но и в суд. При этом рекомендуется на время судебных разбирательств отсрочить начисление процентов и штрафов, так как дело может сильно затянуться.
Но чаще всего суд встает на сторону застрахованного лица и оно получает возможность покрыть если не полную сумму кредита, то хотя бы ее часть, страховыми выплатами. Также в отдельных случаях кредит погашает страховая компания.
Чтобы более точно знать ваши права по страховке, прочтите договор страхования и отталкивайтесь от него.
Реструктуризация задолженности перед банком
Один из наиболее популярных способов снизить долговую нагрузку, так как при этом в процессе участвуют только банк и заемщик. Реструктуризация сильно меняет условия кредитного договора. Что может измениться:
Следует понимать, что просто обратиться в банк за реструктуризацией клиент не сможет. Потребуется приложить к заявлению подтверждающие документы, а банк будет рассматривать обращение и может дать отказ. Однако чаще всего организация идет на такой шаг, если у клиента наблюдаются лишь временные трудности и нет риска их перехода в постоянную плоскость.
Банкротство физического лица
Наиболее тяжелый случай, требующий грамотного подхода. Клиент может объявить себя банкротом и не выплачивать долги вообще. При этом следует понимать, что просто заявить об этом нельзя, банкротство физлица доступно только через судебное решение. К суду следует подготовиться основательно, изучить законодательство, собрать доказательства о том, что возможности платить долги действительно нет, что имущество также отсутствует.
При признании клиента банкротом все его долговые обязательства снимаются, однако его кредитный рейтинг становится безнадежно испорченным, а имущества с какой-либо высокой стоимостью у него в принципе не должно быть для получения подобного статуса. По этой причине банкротство – тяжелый путь для заемщика-должника.
Евгений Никитин Высшее образование по специальности «Журналистика» в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Примеры письма банку о невозможности выплатить кредит
Банк Открытие рефинансирование кредитов от 9,9% → Подать заявку
Растет долг по кредиту, но его нечем погашать? Что делать в такой ситуации? Не нужно скрываться от банка и коллекторских служб. Необходимо тщательно спланировать свои действия и добиться пересмотра условий договора в свою пользу. Составление письма банку о невозможности платить по задолженности по общепринятому образцу – первое, что необходимо сделать.
Как выглядит алгоритм в целом? Чтобы понять, как составить письмо, нужно представлять, для чего оно нужно и к каким последствиям приведет его написание.
Актуальные предложения по рефинансированию
Банк | % и сумма | Заявка |
Альфа банк проще всего | От 7,7% До 5 млн руб. | Оформить |
Открытие рефинансирование КРЕДИТОВ | От 6,9% До 5 млн руб. | Оформить |
Открытие рефинасирование ИПОТЕКИ | От 7,8% До 30 млн руб. | Оформить |
Райффайзен БАНК очень быстро | От 7,99% До 2 млн руб. | Оформить |
РосБанк рефинансируют всё | От 12,9% До 3 млн руб. | Оформить |
ЕКапуста А может лучше займ под 0%? | до 30 000 руб 0% первый займ на 21 день | Оформить |
Посмотреть все банки, с которыми мы работаем, вы всегда можете здесь ⇒
Реструктуризация долга
Очень многие люди при столкновении с трудностями в оплате долгов занимают выжидательную позицию. Иными словами, они не предпринимают никаких действий, не вносят платежи, а просто ждут изменения своего материального положения, чтобы начать делать взносы, когда на это появятся свободные деньги.
Это в корне неверная стратегия. Действуя таким образом, вы не только увеличиваете сумму вашей задолженности за счет пени и штрафов, но также и портите себе кредитную историю. А если испорчена КИ, в будущем вы не сможете получать кредиты в банках.
Если нечем платить, то, чтобы не оказаться в черном списке злостных должников и избежать банкротства, нужно сразу же оповестить о своих проблемах банк, письменно, а не устно. Советуем следовать такому алгоритму:
О данной услуге следует договориться со своим кредитором., он может увеличить срок и за счет этого снизить ежемесячный платеж. Иными словами, вам могут предоставить отсрочку на несколько месяцев, пока ваше положение не улучшится, либо вы не найдете работу, а могут просто продлить срок действия договора, чтобы снизить нагрузку на ваш бюджет. Подробнее об этом здесь.
Стоит отметить, что данная возможность существует только, если у клиента положительная кредитная история и он не допускал просрочек. То есть, оформить заявку по такой программе следует сразу же, как вы поняли, что не сможете внести очередной платеж.
Таким образом, заявление о невозможности платить – это не одностороннее расторжение договора кредитования, а извещение банка о временных финансовых затруднениях и просьба в предоставлении возможности пересмотреть условия погашения долга. И делать это надо обязательно письменно, ваши телефонные звонки и просьбы нигде не фиксируются.
Должен ли банк отвечать?
Проводить реструктуризацию – право, а не обязанность банка. Так что он может оставить письмо без ответа, и это не будет нарушением закона. Чтобы доказать в суде, что заемщик предпринимал все меры по досудебному урегулированию конфликта, заявление нужно доставить в банк правильно:
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Обязательно сохраняйте все документы, требуйте копии и подписания каждого переданного заявления! Чем больше у вас на руках будет бумаг, подтверждающих, что вы пытались найти с кредитором компромисс, тем выше будут ваши шансы в суде на выгодное решение проблемы.
Что приложить
Основное содержание – изложение причин невозможности исполнить свои финансовые обязательства. Поэтому к нему можно и нужно приложить доказательства наличия этих причин, например:
Словом, причины возникновения затруднительного финансового положения должны быть объективными. Так, если заемщик уволился по собственному желанию, это не может стать основанием для пересмотра условий кредитного договора.
Структура
В теле письма обязательно должны быть следующие сведения:
Образец
Руководителю Сбербанка Герману Грефу
от Иванова Ивана Ивановича
проживающего в г. Москве по улице Ленина (адрес),
телефон 8 (800) 123-456-789
Письмо о невозможности платить кредит
12 мая 2014 года я оформил в отделении Сбербанка №1, расположенном по ____ (адрес), потребительский кредит на сумму ____ рублей (номер договора) на срок __ лет с ежемесячной выплатой в размере ____ рублей. В настоящий момент я нахожусь в затруднительном финансовом положении по следующим причинам:
В связи с этим размер моего ежемесячного дохода сократился с ____ рублей до ____ рублей, и выплаты по кредиту для меня затруднительны.
В связи с невозможностью получения дополнительного дохода и ростом расходов прошу вас рассмотреть возможность произведения реструктуризации с целью уменьшения ежемесячных платежей до _____ рублей или предоставления мне отсрочки по выплате на ___ месяцев.
При принятии положительного решения обязуюсь производить выплаты без задержки.
До сегодняшнего дня мной не допущено ни одной просрочке, что подтверждается приложенными квитанциями.
4 банка, которые с радостью принимают заявки на рефинансирование
Как долго рассматривается заявление на реструктуризацию долга?
Как правило, на это уходит не менее 10-14 дней с момента получения заявки. Именно по этой причине очень важно как можно раньше обратиться в отделение за помощью, чтобы не допустить просрочку (минимум за 3 недели до очередной даты внесения платежа).
Помните, что основания у вас должны быть вескими для такого прошения, чтобы банк его одобрил. В частности, если вы брали ипотеку в Сбербанке по программе «Молодая семья», и у вас в период действия договора родился ребенок, вы имеете право получить отсрочку до 3-ех лет на выплату основного долга, но не процентов.
Если вы являетесь действующим клиентом банка, и у вас возникли проблемы с выплатой ипотеки, то заявку на реструктуризацию вы можете оформить и отправить через интернет.
Возможно, эти статьи также будут вам интересны:
Что делать, если банк отказывает в отсрочке или снижении ежемесячного платежа, а вам нечем платить?
Выход здесь один – обращаться в суд, и уже в судебном порядке просить о предоставлении услуги реструктуризации, которая может заключаться в увеличении срока кредитования, снижении процента или предоставлении “кредитных каникул”.
Очень важно при этом предоставить документы, которые свидетельствуют о том, что вы исправно платили по своим обязательствам, но нынешние обстоятельства этого не позволяют. Если вы получили письменный отказ от банка, его также надо предъявить судье.
Если банк молчит или дал отказ, то
А вот и видео-инструкция, которая поможет ответить на ваши вопросы:
Как написать претензию банку
Если у вас появились претензии к банку, не спешите бежать в отделение. Для начала решите, чего вы добиваетесь. Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Грамотно составленная претензия повышает шансы клиента добиться успеха в споре с кредитной организацией.
Банк принимает претензии, составленные в свободной форме. Некоторые компании предлагают клиентам готовые образцы для заполнения.
Как правильно написать претензию банку
В правом верхнем углу заявления укажите данные получателя: ФИО, должность, адрес головного банковского офиса. После этого укажите, кто предъявляет претензию. Помните, что на бумаге свои ФИО нужно указывать только в родительном падеже (вы отвечаете на вопрос «от кого направляется претензия»). Укажите телефон и адрес отправителя. В конце этой записи точка не ставится.
Отступите строку и посредине листа пишите заглавными буквами слово «претензия». Затем излагайте требования к банку в свободной форме.
Претензии рассматриваются банком согласно внутреннего регламента. Сотрудник банка сообщит вам о сроках получения ответа. Убедитесь, что менеджеры зарегистрировали заявление и присвоили ему входящий номер.
Как написать претензию в банк по кредиту
Если банк нарушает условия кредитного договора, не торопитесь обращаться в суд. Это затратный процесс, который займёт два-три месяца. Сперва составьте письменную претензию к банку в досудебном порядке. В претензии укажите пункты кредитного договора, которые нарушил банк. При необходимости потребуйте перерасчёта процентной ставки или расторжения договора.
Как написать претензию в банк по страховке
Согласно 31-ой статье федерального закона «Об ипотеке» заёмщик обязан застраховать приобретаемое имущество на случай повреждения или полной утраты. Остальные страховки не обязательны, но банки отказывают в выдаче кредита клиентам без страхования жизни. Отдельные кредитные организации требуют застраховаться на случай потери работы или требуют застраховать заёмщика и членов семьи. Если банк незаконно навязал вам страховые услуги, составьте претензию с требованием расторгнуть страховой договор.
В заявлении укажите номер кредитного договора и договора страхования. Требуйте возвращения страховой суммы. Мало кто знает, но по статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации вы можете вернуть уплаченные по страховому договору деньги.
Как написать претензию в Сбербанк
Сбербанк крупнейшее финансовое учреждение России и в техногенный век возникают ситуации, когда происходят сбои оборудования или присутствует человеческий фактор в неполадках. Такая проблема может коснуться любого. В целях восстановления справедливости и урегулирования конфликта, нужно знать как написать претензию в Сбербанк и отправить ее.
Жалобы условно можно поделить на:
Первый вариант более предпочтителен в большинстве случаев. Клиент сможет получить ответ быстрее, на сайте Сбербанка есть возможность следить за статусом обращения. Отдельно стоит отметить, что принципы принятия решений не зависят от способа передачи информации. И обращения от клиентов банка напрямую, и информацию от ЦБ РФ банк рассматривает одинаково.
При обращении напрямую банк имеет возможность сразу получить всю необходимую информацию о клиенте. Если же к разбирательству подключены контролирующие органы, то всю информацию они будут запрашивать отдельно. Клиент должен быть готов к ее предоставлению.
При несогласии с принятым решением, клиент банка всегда имеет возможность оспорить вывод в службе омбудсмена, которая подчиняется только президенту Сбербанка.
Что касается способов подачи жалобы в Сбербанк, то их несколько:
Образец претензии в банк
Образец претензии в банк содержит оптимальные графы, для максимально полной информации и грамотной подачи жалобы. Не все знают, как правильно изложить свое недовольство, а образец заполнить просто.
Любой банк стремится совершенствовать свою работу и обслуживание, в целях привлечения клиентов. По этой причине претензии рассматриваются оперативно, и решения принимаются, в большинстве случаев, в пользу заявителей, если виновны, действительно, сотрудники банка.
Досудебная претензия в банк
В договорах, заключаемых между кредитной или финансовой организацией и клиентом, всегда есть пункт, в котором указывается, что любой спор должен быть урегулирован в досудебном формате. Для этого, стороны отправляют претензии, с детальным описанием нарушений статей Федеральных законов и других нормативных актов, с требованием разрешить ситуацию.
Срок рассмотрения жалобы прописывается в письме. По истечении этого времени и при игнорировании одной из сторон претензии, следует обращаться в судебные органы.
Причины подачи претензии
Причины подачи претензии в банк могут быть разные. Например, грубое обслуживание персонала или технические сбои в работе банкоматов и терминалов, а также более серьезные нарушения Федеральных законов.
В большинстве случаев, клиенты требуют вернуть незаконные комиссионные сборы по кредитным договорам, которые были отменены постановлением Арбитражного суда. Ну кому охота добровольно расставаться с деньгами?
Довольно часто возмущение вызывает незаконное списание средств за услуги, которые клиент не заказывал. В числе недовольств значится некомпетентность банковских служащих и операционистов, предоставляющих неточную информацию по тем или иным финансовым продуктам и услугам. Также, раздражение вызывает навязывание сотрудниками банков ненужных клиенту услуг, назойливые рекламные смс-рассылки от банков. Все больше претензий поступает от клиентов, пострадавших в результате мошеннических действий третьих лиц.
Правила вручения претензии
Правила вручения претензии в банковское учреждение предусматривает несколько способов.
В договорах, обычно указываются сроки предъявления претензии по тому или иному поводу и время для урегулирования спора. Однако не всегда и не все отвечают на претензии, чтоб уладить конфликт. Но это не означает, что добиться справедливости и устранение нарушений невозможно.
Куда и как жаловаться
Написать жалобу или претензию по поводу нарушения прав потребителя, законов или неправомерные действия банковских структур, можно в несколько инстанций, осуществляющих надзор в финансовой среде.
Права должника и обязанности кредитора
В процессе финансовых и коммерческих взаимоотношений у сторон автоматически возникают и права должника и обязанности кредитора. В стереотипной модели мышления права ассоциируются с кредитором, а обязанности с заемщиком. Однако и у одной, и у второй стороны есть, как права, так и обязанности.
Независимо от того, что прописано в договоре с банком, должник имеет право:
Кредитор, в свою очередь, обязан:
В чем отличие претензии от жалобы
Однако в чем отличие претензии от жалобы видно из контекста документа. В претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе фигурирует требование привлечения виновных к ответственности и наказания их в предусмотренном порядке. В первом случае отношения установлены законом, либо договором, а во втором, где отсутствуют взаимные обязательства, административно-правовым полем.
В остальном, как то, название документа, оформление, форма подачи, различия не столь важны.
Совет от Сравни.ру: Претензии непременно оформляйте в двух экземплярах. Требуйте в банке, чтобы оба документа были заверены. Один из них останется у вас, второй — в банке. Сверяйте на документах даты и номера договоров — в них не должно быть ошибок.