как написать заявку на возврат товара валберис образец
Как написать заявление на возврат товара
Возврат недавно приобретенных покупок – явление не такое уж редкое. Связать это можно с тем, что процедура возврата достаточно проста – нужно всего лишь прийти в магазин, где было куплено изделие и написать соответствующее заявление.
Что можно, а что нельзя возвращать
К возврату допустимы практически любые товары, купленные в любых торговых точках (в т.ч. интернет-магазинах), в должном качестве, за исключением:
Оба документа находятся в свободном доступе, так что при возникновении каких-либо сомнений с ними легко можно ознакомиться в интернете.
При этом следует отметить, что, прежде всего, в законе речь идет не о возврате товара, а о возможности его обмена.
Возврат же предусмотрен в тех случаях, когда аналогичный купленному товар не имеется в продаже или почему-то не подходит клиенту. Тем не менее, практика, сложившаяся в торговых компаниях такова, что в большинстве подобных ситуаций они идут навстречу потребителям и, если те не хотят обменивать покупку, а просят возвратить деньги – без проблем это делают.
Что дает право на возврат
Разрешение на возврат товара обычным гражданам предоставляет закон «О защите прав потребителей» (ст. 25) и Гражданский кодекс РФ (ст. 502).
В этих нормативным актах четко сказано, в каких случаях, какие товарно-материальные ценности и в каком порядке покупатель может вернуть продавцу. Тут же прописана и возможность обмена купленного изделия на такое же, если, например, вещь не подошла по фасону, оттенку, размеру и т.д.
Внимание!
Деньги возвращаются из той же кассы, в которой была «пробита» покупка.
Требования к принимаемым обратно товарам
Чтобы товар был принят продавцом обратно, покупатель ко дню возврата должен сохранить его неизменный вид (внешний), потребительские свойства, ярлыки и нашивки, пломбы и т.д. Кроме того, желательно, если на руках у него будут платежные документы, подтверждающие факт совершения покупки именно у этого продавца или именно в этой торговой точке (кассовый или товарный чек).
При этом отсутствие чеков, в соответствии с законодательством РФ, не есть основание для отказа в приеме возвращаемого товара.
Подтверждением сделки купли-продажи могут служить слова присутствовавших при ней свидетелей (правда, такой расклад может потребовать решения проблемы возврата товара в судебном порядке).
А вот коробки, ящики и пакеты, в которые была вложена покупка, хранить вообще не обязательно – отсутствие упаковки не дает разрешения для отказа в приеме товара к обмену или возврату.
Следует быть готовым к тому, что деньги, оплаченные в наличном виде, могут быть возвращены как «наличкой», так и на банковскую карту (некоторые продавцы даже интересуются, каким образом удобнее вернуть средства). Оплата, произведенная путем безналичного расчета должна вернуться строго аналогичным образом.
Период, в который можно осуществить возврат
Срок для того, чтобы покупатель мог вернуть купленный товар в магазин, определен законом – он не превышает пятнадцати дней (или, чтобы было понятнее – четырнадцать дней, не считая дня покупки). В противном случае, если этот период будет упущен, продавец может отказать в приеме изделия и оспорить его действия вряд ли будет возможно.
На возврат денег отводится три банковских (рабочих) дня, при этом покупателю возвращается полная стоимость приобретенного изделия.
Особенности составления заявления
Если вам не повезло и товар, купленный в магазине, по каким-либо причинам не подошел, рекомендуем составить бланк по нашему образцу.
Для начала напомним о том, что заявление о возврате товара каждый человек имеет возможность писать в произвольном виде, или, если продавец предлагает ему для заполнения собственный шаблон документа – по его форме.
Главное, проследите за тем, чтобы в бланке (вверху — справа или слева) были указаны некоторые обязательные данные:
Далее посередине строки идет основная часть. В ней нужно указать:
В заявлении нужно обязательно дать ссылку на федеральный закон, в соответствии с которым вы действуете (ст.25 закона о Защите прав потребителей) и приложить кассовый или товарный чек, служащий доказательством ранее совершенной сделки купли-продажи.
Нюансы оформления заявления
Писать текст заявления можно от руки (любой шариковой ручкой с темной пастой) или набирать на компьютере. После распечатки бланк надо обязательно подписать.
Делать заявление необходимо в двух идентичных экземплярах, один из которых надо передать продавцу на рассмотрение, а второй, после того, как продавец поставит на нем отметку о приеме его копии, оставить у себя.
Заявление на возврат товара от покупателя: образец-2021
По закону купленный товар можно вернуть, если он не подошел по цвету, размеру, комплектации и другим характеристикам, — для этого нужно заполнить заявление на возврат товара от покупателя. Образец 2021 года, а также инструкция по заполнению — на этой странице.
Чаще всего возвращают некачественный товар. Разберем, как это правильно сделать.
Образец заявления на возврат от покупателя товара ненадлежащего качества
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
Вернуть можно любой товар, кроме продуктов питания, лекарств, предметов личной гигиены, технически сложной продукции (кроме неисправной, ее возвращать можно) и другой указанной в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998.
Продавец обязан принять возврат при наличии заявления. Оно должно содержать:
Скачайте наш актуальный в 2021 образец заявления на возврат товара от покупателя — подставьте свои данные и можете выдавать покупателям.
Образец заявления на возврат товара от покупателя надлежащего качества
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар даже надлежащего качества, если он ему почему-то не подошел. Вот что нужно об этом знать:
В заявлении нужно указать, чем не устроила покупка, и отметить требование о возврате денежных средств.
Заявление на возврат товара от покупателя по гарантии
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
По гарантии товар можно вернуть, если у него не истек гарантийный срок и есть недостатки, о которых покупатель не знал перед покупкой. В заявлении покупатель должен указать все найденные дефекты и изложить свои требования. Документ надо составить в двух экземплярах: один оставляет себе покупатель, второй остается у продавца.
Хотя форма заявления на возврат товара в магазин от покупателя заполняется в произвольном виде, иногда возникают вопросы. Мы разобрали основные.
Покупатель хочет вернуть товар, но потерял чек. Можно ли отказать в возврате?
По закону отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара. Но продавец должен знать, что подтверждением продажи могут служить слова свидетелей. Но в этом случае можно обратиться в суд, чтобы оспорить показания.
Покупатель хочет обменять товар. Какое заявление нужно составлять в этом случае?
Вы можете дать покупателю стандартное заявление на возврат товара. В требованиях он должен указать, что хочет обменять покупку на аналогичную. Образец заявления на возврат товара от покупателя надлежащего качества можно скачать здесь, а ненадлежащего — здесь.
Продавец может вернуть деньги из любой кассы в магазине?
Нет, деньги возвращаются из той же кассы, в которой была пробита покупка. Рекомендуем держать бланки заявлений у каждой кассы. Это экономит время и продавцам, и покупателям. Скачать бланк заявления на возврат товара от покупателя можно здесь.
Как оформить возврат товара на Вайлдберриз
Интернет-магазин Вайлдберриз – это российский товарный сервис, функционирующий в области электронной коммерции. На сайте платформы можно приобрести одежду, обувь, электронику, бытовую технику, детские продукты и пр. В числе преимуществ системы – функциональный портал, быстрая доставка и множество пунктов выдачи. Однако, при покупках в интернете, никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. Одежда может не подойти по размеру, а электроника окажется с производственным браком. Вследствие такого положения дел, каждому заказчику следует понимать, как оформить возврат на Вайлдберриз.
Можно ли вернуть товар после оплаты?
Интернет-магазин Вайлдберриз, как и любой сервис, присутствующий в сфере e-commerce, подчиняется Федеральному закону «О защите прав потребителей». Согласно текущим нормативным регламентам, практически каждый товар подлежит возврату, за исключением особых случаев. Вследствие такого положения дел, на вопрос о том, как вернуть товар на Вайлдберриз после оплаты, отвечают не только правила магазина, но и текущее российское законодательство.
Какие товары нельзя вернуть
Все присутствующие на Вайлдберриз позиции делятся на группы продовольственных и непродовольственных товаров. Оформление возвращения для каждой из категорий – это уникальный процесс, обладающий своими нюансами. Продовольственные изделия можно вернуть вследствие обнаружения брака. Доказать что продукт испорчен можно на пункте выдачи, либо с последующей профильной экспертизой.
С непродовольственными товарами дело обстоит сложнее. Заказы из этой категории подлежат возвращению за исключением перечня позиций:
Приведенная продукция подлежит возврату в случае низкого качества, истекшего срока гарантийного обслуживания или при выявлении дефектов.
Возврат товара надлежащего качества
Товары с полным соответствием по качеству следует отправлять обратно сразу, не отходя от пункта выдачи. Однако позиции, принадлежащие к невозвратной категории, лучше оформлять доставкой до самого склада. Если вы не сможете провести подобную манипуляцию, вернуть изделие качества не получится. Вся остальная продукция (товары ненадлежащего качества, не принадлежащие к категории невозвратных позиций), может возвращаться магазину в общем порядке.
Причины
В число оснований для возвращения товара надлежащего качества, входят:
Каждая из предложенных ситуаций может стать основанием для активации соответствующей процедуры. Напоминаем, что на вопрос о том, как сделать возврат на Вайлдберриз, подробно отвечают текущие регламенты платформы.
Условия и сроки
Основным условием, касающимся возвращения позиции из заказа, становится сохранение товарного вида. Вследствие такого положения дел, продукция должна включать сохраненную, целую упаковку, нормальный внешний вид и все приложенные бирки. Кроме того, следует озаботиться поиском накладной, или банковского чека, свидетельствующего о соответствующей покупке.
В законодательстве четко прописан срок возможного возврата товара надлежащего качества. Провести данную процедуру можно в течение 14 дней с момента получения заказа. Но сам Wildberries дает расширенную гарантию – 21 день.
Способы возврата товара
Торговая платформа Вайлдберриз доставку и возврат двумя основными способами:
Воспользоваться иными способами отмены уже полученного изделия можно исключительно при заключении каких-либо дополнительных письменных договоренностей.
Через пункт выдачи и самовывоза
Максимально простой, и быстрый способ возвращения товара заключается в использовании пунктов выдачи и самовывоза. Отказаться от получения заказа можно на месте, а также в процессе эксплуатации. Подать заявку следует через личный кабинет пользоваться магазина Вайлдберриз.
Через курьера
В том случае если в вашем городе Вайлдберриз предусмотрел возможность курьерской доставки, возврат соответствующего товара может быть организован таким же образом. Чтобы активировать процедуру, следует позвонить на горячую линию магазина и сделать соответствующее заявление. В течение 7 рабочих дней заявка будет находиться на рассмотрении, а после за изделием прибудет курьер магазина.
Почтой России
Почта России – отличный вариант для возврата товара в городах, в которых отсутствуют пункты выдачи и возможности, связанные с курьерской доставкой. Для того чтобы начать соответствующую процедуру, вам также необходимо связаться со службой поддержки магазина Вайлдберриз. Сотрудники подразделения помогут вам составить заявку, а также дадут точные адресные данные для оформления соответствующей посылки.
Через постамат
Магазин Вайлдберриз дает возможность возврата некачественного или не подошедшего изделия при помощи оборудованных постаматов. Подать заявку на проведение подобного мероприятия можно с использованием сотрудников службы технической поддержки. Подобный способ возврата оформляется редко, так как существуют более удобные способы процедуры.
Возврат товара ненадлежащего качества
Процедура возвращения изделия ненадлежащего качества, как правило, оформляется посредством подачи соответствующей заявки. Клиентам магазина не всегда удается выявить брак на месте, не отходя от пункта выдачи. Однако встречаются ситуации, когда компания не идет навстречу пользователям сервиса, и не признает дефекты. Тогда гражданам приходится обращаться к социальным структурам, подавая заявки на независимые экспертизы. На вопрос о том, как вернуть товар на Вайлдберриз, существует несколько различных ответов.
Причины
Основная причина для возврата изделия ненадлежащего качества – это брак. Иных поводов для проведения всех сопутствующих процедур быть не может.
Условия и сроки
Срок рассмотрения заявки составляет ровно 7 рабочих дней. По истечении указанного периода покупатель будет осведомлен о принятом сотрудниками магазина решении. Отслеживать статус заявки можно в личном кабинете, в одном из разделов сайта Вайлдберриз.
Процесс возврата
Процедура оформления – создание заявки о возвращении некачественного товара. Как и в предыдущих случаях, отправить некондиционное изделие можно несколькими различными способами.
Через личный кабинет
Чтобы оформить заявку через личный кабинет, нужно:
Через приложение
Личный кабинет пользователя магазина Вайлдберриз позволяет начать оформление возврата по наличию какого-либо производственного брака.
Чтобы активировать процедуру, вам понадобится:
Через пункт выдачи
Оформить возврат товара на Вайлдберриз можно и через пункт выдачи – структурное складское подразделение магазина. Сделать это можно посредством личного визита и последующего заполнения соответствующей заявки. В том случае если производственный брак заметен невооруженным глазом, претензия будет удовлетворена на месте. Причитающиеся клиенту деньги возвращаются на банковский счет, использованный для оплаты продукции.
Что делать, в случае отказа в приеме бракованного товара
Сотрудники магазина Вайлдберриз не всегда идут навстречу клиентам, принимая заявления об обнаруженном браке. Граждане, столкнувшиеся с подобной ситуацией, могут обратиться к службам, занимающимся проведением независимых товарных экспертиз. Если специалисты подобных систем признают наличие производственных браков, магазин будет обязан вернуть деньги в полном размере.
Платный возврат на Вайлдберриз
Платный возврат товара на Wildberries – это нововведение, практикуемое торговой площадкой на территории нескольких регионов Российской Федерации. Несмотря на то, что подобный функционал не предусмотрен законодательством в области защиты прав потребителей, практика его внедрения применяется чрезвычайно активно.
В каком случае отказ платный или бесплатный
Бесплатный отказ от товара – это функционал, доступный пользователям платформы вследствие двух различных ситуаций:
Во всех остальных случаях отказ будет проведен на платной основе, даже если продукция не соответствует заявленным на сайте характеристикам.
Сколько стоит возврат
Магазин Вайлдберриз практикует платный возврат. По установленным регламентам, покупатели, отменяющие оплаченный заказ, получают всю его сумму, за вычетом 50 рублей.
Как вернуть деньги на Вайлдберриз
Сегодня на просторах различных сетевых порталов существуют отзывы, в рамках которых люди рассказывают о своем опыте взаимодействия с магазинов Вайлдберриз. В большинстве случаев клиенты платформы описывают именно негативные ситуации. Заказчикам не удается вернуть деньги за оплаченные и некачественные товары, вследствие чего им приходится обращаться в вышестоящие инстанции. Помощниками становятся руководящие службы платформы, а также территориальные судебные структуры.
Наличными
Магазин Вайлдберриз не практикует оплату товаров посредством классического наличного расчета. Из-за такого положения дел, возврат заказов с получением бумажных денег также остается недоступен.
Безналичный расчет
Все представленные товары оплачиваются посредством безналичного расчета, при помощи банковских структур. Граждане, оформляющие возврат заказов, получают деньги на реквизиты, использованные в момент заявки на покупку.
Условия возврат денег обратно на карту
По текущему регламенту магазина, деньги за возврат товара по безналичному расчету перечисляются клиенту в течение 10 суток с момента поступления соответствующей заявки.
Образец заявления
Встречаются ситуации, когда заказчик, желающий вернуть свои деньги, хочет получить расчет на другую карту или на банковский счет, не использованный в момент оплаты. Чтобы провернуть подобную манипуляцию, клиенту магазина потребуется отправить официальное уведомление, образец которого доступен ниже:
Куда жаловаться в случае отказа
Чтобы начать подачу искового заявления или обращения в уполномоченные органы, необходимо получить письменное заявление об отказе в возврате. После того, как нужная бумага будет у вас на руках, можно обратиться в прокуратуру, сотрудники которой примут на рассмотрение претензию о неправомочности действий руководства магазина.
Вопрос – Ответ
Разберем ряд часто задаваемых вопросов.
Можно ли вернуть нижнее белье?
По текущему законодательству, нижнее белье – продукт, относящийся к невозвратной категории. Отказаться от него можно исключительно по факту получения, после того, как вы обнаружите явный дефект или производственный брак. Если товар обнаружил свои изъяны при эксплуатации, его возвращение может быть обосновано только результатами независимых экспертиз.
Можно ли вернуть электронику и технику?
Вернуть сложную технику – компьютеры, телефоны, телевизоры и пр., можно исключительно при наличии технических дефектов или различных видов производственного брака. Причиной может стать отсутствие средств сертификационного обозначения или установленных сроков гарантийного обслуживания.
Как вернуть обувь?
Вернуть обувь по закону можно в течение 14 суток с момента ее получения. Также изделие не должно обладать какими-либо видимыми следами эксплуатации. Также провести подобную процедуру можно в течение 2 лет, в случае наличия гарантийного обслуживания.
Можно ли вернуть книги?
Основными причинами для возврата книг становятся следы эксплуатации и утерянный товарный вид. Основанием для процедуры становится несоответствие бумажного документа указанному на обложке содержанию или оглавлению.
Можно ли вернуть бижутерию и ювелирные изделия?
Вернуть бижутерию и предметы, относящиеся к классу ювелирных изделий, можно исключительно при обнаружении брака или при несоответствии прописанным характеристическим свойствам. В противных случаях возвращение возможно исключительно на основании согласия продавца или производителя.
Можно ли вернуть косметику?
Вернуть косметику можно только при выявлении каких-либо видов производственного брака, а также вследствие аллергии, возникшей из-за использования конкретной продукции.
Можно ли вернуть постельное белье?
Постельное белье также может подвергаться процедуре возврата, правда, исключительно при обнаружении производственного брака. Наличие соответствующего дефекта придется доказать результатами независимой экспертизы.
Как загрузить товар на Вайлдберриз: пошаговая инструкция 2021
Wildberries многие знают как ресурс, где можно совершать покупки различных товаров. Однако люди, занимающиеся бизнесом, могут использовать площадку для реализации своего товара. Разберемся в деталях, как загрузить товар на Вайлдберриз, а пошаговая инструкция поможет в этом.
Требования к партнёрам
Перед тем как приступить к загрузке товаров в интернет-магазин и торговле, нужно ознакомиться с требованиями, которые ресурс предъявляет своим партнёрам.
- Наиболее простая форма собственности для многих – самозанятые. Согласно закону, человек может создать бизнес, причем на выгодных условиях. Таким образом, практически каждый может стать партнером площадки W Стоит только учесть, что самозанятый должен быть плательщиком НПД. Партнерами могут стать ИП или ООО, которые работают по упрощенной или основной системе налогообложения. Публичные акционерные общества.
ИП должны подготовить следующие документы:
- Свидетельство о госрегистрации ИП. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Письмо об учете в Статрегистре Росстата. Разрешение правообладателей на использование торговых марок. Сканкопию паспорта ИП. Анкету контрагента. Прайс-лист.
Необходимая документация для юрлиц:
- Устав общества. Свидетельство о госрегистрации общества. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ. Решение учредителя или уполномоченного юрлица о назначении руководителя. Приказ о вступлении в должность руководителя и приказ о назначении главного бухгалтера. Сканкопия паспорта генерального директора. Сканкопия договора аренды помещения, который заключен на юрлицо, проходящее регистрацию на Bepartner. Анкета контрагента. Прайс-лист.
- У партнера должно быть письменное разрешение правообладателя на продажу его товарной марки. Партнер должен иметь свою зарегистрированную торговую марку. Если партнер одновременно является производителем, потребуется подтверждение права на торговую деятельность. Партнер должен быть подключен к СЭД. В случае отсутствия такового, посредством Wildberries можно организовать, причем с более выгодными условиями. Весь товар, который предполагается продавать, должен быть перевезен на склад маркетплейса.
Регистрация на Вайлдберриз для загрузки товаров
Разбираясь, как загрузить на Wildberries товар, сперва нужно заполнить заявку. Регистрация на сайте несложная и потребует минимального времени:
- Переходим по ссылке https://suppliers-portal.wildberries.ru/login/ru и вводим свой телефонный номер для получения проверочного кода по СМС. Маркетплейс предложит пройти несколько шагов, после чего заявка будет отправлена. Нажимаем кнопку «Продолжить».
Подача заявки для загрузки товара
Чтобы можно было загружать свой товар на сайт, необходимо получить одобрение заявки на участие в партнерке.
После нажатия на «Продолжить» выполняем такие действия:
- Заполняем данные о форме собственности, названии компании, категории товаров, контакты и коммерческое предположение. Последний документ должен быть интересным для сотрудников Wildberries. В нём нужно отобразить всю возможную выгоду. Для сохранения данных нажимаем «Обновить». Загружаем договор, изучаем и соглашаемся с условиями. С договором рекомендуется ознакомиться детально, поскольку в нем присутствует информация о возможных штрафах. При установке галочки нужно согласиться с условиями, после чего нажать «Продолжить». Вводим реквизиты: ИНН, банковские данные, юридический адрес компании и пр. и нажимаем «Сохранить». Загружаем сканы документов и фото и жмем «Сохранить».
Когда все данные будут заполнены, заявка отправляется на рассмотрение. Обычно процедура длится несколько дней, после чего партнер получает уведомление. Если в заявке будут недочеты, её могут вернуть на доработку.
Пошаговая инструкция как загрузить товар на Вайлдберриз: фото, штрихкод, карточка
После проверки отправленной заявки и её одобрения, продавец может начинать торговлю. Загрузить первый товар на Вайлдберриз в личном кабинете самозанятому или ИП можно следующим образом:
- Добавляем описание своего товара и фото к нему. Указываем точные размеры, цвет и другие параметры. Карточка содержит большое количество полей, но не все являются обязательными к заполнению. Указываем стоимость товара. Согласно правилам сервиса, она не должна быть выше средней стоимости этого товара в других местах его реализации.
Также понадобится создать штрихкод.
- Переходим в личный аккаунт, нажимаем «Загрузки» и «Генерация баркодов», генерируем код. Обязательно загружаем код на сайт – «Загрузка» и затем «Загрузка баркодов». Заходим в онлайн-генератор штрихкодов и заполняем поля (выбираем формат EAN-13). Открываем спецификацию, копируем баркод, вставляем в поле «Штрихкод», нажимаем «Создать штрихкод».
Когда все будет заполнено, сотрудники маркетплейса проверят все указанные вами данные на наличие ошибок, а также качество фото. В том случае, если товар по какому-либо из параметров не будет отвечать требованиям, карточку вернут для корректировки.
Как загрузить остатки и цифровой товар в Wildberries
Через окно «Остатки товара» можно загружать и выгружать товары из таблицы Excel (.xls) либо вручную. Сперва нужно загрузить товары, которые вы предлагаете для заказа со склада, при этом нужно указать количество. Каждый день необходимо обновлять остатки.
Загрузку/выгрузку остатков можно делать «пакетно» таким образом:
- Выгрузка файла с остатками. Корректировка данных. Загрузка измененного фала.
Для загрузки цифрового товара необходимо:
- В разделе «Товар» выбрать «Создание цифрового контента». Заполнить карточку товара. Добавить фото и сам файл, который будет доступен после покупки.
После всех действий товар отправляется на модерацию.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок