как найти акты выполненных работ в гис жкх
Как УО правильно составить и внести в ГИС ЖКХ акт выполненных работ
Наш эксперт Алексей Барейша посвятил новый выпуск онлайн-программы «PROПлан» актам выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества. Узнайте, что обязательно должно быть в этом документе, кто может его подписывать и как избежать ошибок при внесении информации о нём в ГИС ЖКХ.
Узнайте о нюансах составления акта выполненных работ и внесения этих данных в систему из видео эксперта
Акт приёмки выполненных работ составляет и подписывает у собственников каждая управляющая организация. Форма этого документа строго регламентирована. Как правильно составить акт и занести информацию в ГИС ЖКХ, рассказал ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша в очередном выпуске онлайн-программы «PROПлан»:
Составьте акт в соответствии с утверждённой приказом Минстроя РФ формой
Алексей Барейша отметил, что УО не всегда знают, указывать в этой графе реальную стоимость выполненной работы или плановую. Ответ на этот вопрос, а также на другие: как внести в акт внеплановые работы, как правильно отнести расходы на работы/услуги при их оплате постфактум, как избежать ошибок при указании периода акта и посчитать итоговую стоимость всех выполненных работ и оказанных услуг, узнайте из выпуска онлайн-журнала.
Проверьте наличие подписей сторон или поставьте отметку от отказе собственников подписать акт
Отдельно Алексей Барейша остановился на таком обязательном атрибуте акта выполненных работ, как подписи сторон. Документ подписывает исполнитель, то есть управляющая организация, и заказчик: уполномоченный ОСС председатель Совета дома или иной собственник помещения в МКД.
Председатель Совета МКД может от лица всех владельцев помещений в доме подписать акт, если за такие его полномочия на ОСС было отдано ⅔ и более голосов от числа всех голосов в МКД. Если в доме нет совета или председатель отказался подписать акт, то УО подписывает документ в одностороннем порядке, делая пометку о причине отсутствия подписи заказчика.
В случае отказа председателя или уполномоченного ОСС собственника подписать акт, эксперт советует собрать на таком документе 1–3 подписи собственников о том, что они принимают работы, а также добиться, чтобы председатель или уполномоченное лицо в акте поставил отметку «не согласен». Зачем это нужно, узнайте, посмотрев видео.
Внесите в ГИС ЖКХ корректные данные акта выполненных работ во вкладку «Фиксация работ и услуг»
Когда все обязательные пункты акта, утверждённого приказом № 761/пр, заполнены, подписи собраны, информацию об этом нужно занести в ГИС ЖКХ. Алексей Барейша отметил, что сегодня в ГИС ЖКХ нет технической возможности загрузить скан-копию подписанного бумажного акта выполненных работ.
Для размещения данных используется вкладка «Фиксация работ и услуг». Она станет доступной только в том случае, если УО заполнила вкладки «Перечень» и «Планирование работ и услуг».
Подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями онлайн-программ, которые ведут эксперты, разъясняя сложные и неоднозначные вопросы в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
Решаем проблемы при размещении перечней работ и услуг в ГИС ЖКХ
Сегодня мы публикуем подборку полезных ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на вопросы, связанные с размещением перечней работ и услуг. В своё время они нам очень помогли. Узнайте, как решить проблемы при размещении перечней работ и услуг в ГИС ЖКХ.
Период действия перечня работ и услуг
Часто возникает вопрос, как правильно указать период действия перечня работ и услуг. Заполнять информацию при создании «Перечня работ и услуг» можно за любой период в рамках договора управления. При этом сведения о выполненных работах размещаются в системе за каждый месяц.
Фиксация работ и услуг
Может быть, и у вас была подобная ситуация. В уставе ТСЖ или ЖСК указано, что отчётное собрание проводится в первом квартале года, следующем за отчётным. Как в таком случае нужно размещать фиксацию работ и услуг? Каждый месяц или один раз в год после проведения отчётного собрания за все 12 месяцев и утверждения исполнения сметы доходов и расходов?
Информация об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем работ и услуг, отражается в актах по форме, утверждённой приказом Минстроя РФ от 26.10.2015 № 761/пр (п. 9 Правил № 290).
Периодичность оказания услуг и выполнения работ определяется и отражается в договоре управления многоквартирным домом с учётом требований, установленных законодательством РФ (п. п. 2 и 5 Правил № 290).
К тому же управляющие организации размещают в ГИС ЖКХ сведения о договорах оказания услуг по содержанию или выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в доме, акты приёмки выполненных работ или оказанных услуг (пп. 3.6 раздела 10 приказа № 74/114/пр). Эти данные они заполняют во вкладке «Фиксация работ и услуг». При этом акты приёмки выполненных работ или оказанных услуг размещаются в системе не позднее 7 дней со дня подписания документов.
Период отчётности в системе – один месяц. Это значит, что во вкладке «Фиксация работ и услуг» нужно выбрать конкретный месяц. При этом если работа выполнялась несколько месяцев, информация о её выполнении размещается в период отчётности, соответствующий месяцу завершения работы.
Если планом не заложено выполнение работ или услуг в какой-то из месяцев и внеплановых работ тоже не было, можно не размещать в ГИС ЖКХ информацию за этот месяц.
Многих интересовал вопрос, появится ли во вкладке «Фиксация работ и услуг» возможность размещать отсканированные акты выполненных работ. Служба техподдержки ГИС ЖКХ ответила, что в разделе «Фиксация работ и услуг» акты не получится добавить.
Чтобы разместить акт, нужно выполнить следующие шаги: «Объекты управления» – «Договоры оказания услуг (выполнения работ)» – «Выбираете нужный договор управления» – «Информация об актах приемки выполненных работ (оказанных услуг)».
И ещё один злободневный вопрос – обязательны ли для размещения в разделе «Фиксация работ и услуг» фотографии выполненных работ?
Состав информации, которую размещают в ГИС ЖКХ управляющие организации, регламентирован разделом 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Фотографии, согласно п. п. 12.5.3.4. и 13.5.4. раздела 10 указанного приказа, обязаны размещать УО, если они являются владельцами специального счёта, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
Если договором управления предусмотрено условие о порядке сдачи-приёмки выполненных работ или оказанных услуг с оформлением актов выполненных работ/услуг с фотографиями выполненных работ или оказанных услуг, то размещению в ГИС ЖКХ подлежат акты выполненных работ / оказанных услуг с приложением фотографий.
Информация об услугах и работах по дому
Многие спрашивают, можно ли в личном кабинете гражданина увидеть раздел «Услуги и работы по дому». И если можно, то как?
Просмотреть информацию об услугах и работах по дому можно в открытой части ГИС ЖКХ. Для этого выполните следующие действия:
1. В открытой части ГИС ЖКХ нажмите кнопку «Все сервисы».
2. Выберите сервис «Узнать о работах, услугах по дому».
3. В появившемся окне напишите адрес дома.
Заполнение раздела «Перечни работ»
Действующий договор управления содержит перечень, включающий в себя только наименования работ, периодичность и тариф. В руководстве пользователя поясняется, что перечень заполняется в том объёме, в котором он находится в договоре управления. Мы обратились в службу техподдержки ГИС ЖКХ за рекомендациями по заполнению раздела «Перечни работ».
Нам ответили, что наименование и тариф можно внести в сам перечень работ и услуг в поля «Наименование оказываемой услуги, выполняемой работы» и «Цена, руб.» соответственно.
Периодичность выполнения работ нужно разместить во вкладке перечня «Планирование работ и услуг» в полях месяцев.
Часто возникает вопрос, нужно ли включать в перечень работ и услуг работы, которые выполняются за счёт средств от использования общего имущества?
В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ перечень работ и услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, порядок изменения такого перечня и перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должен быть указан в договоре управления и утверждён на общем собрании собственников помещений в МКД. Именно такой перечень и подлежит размещению управляющей организацией в ГИС ЖКХ.
И ещё одно важное уточнение – для домов блокированной застройки в текущей версии ГИС ЖКХ не предусмотрено внесение информации о планирование работ и услуг.
Единицы измерения
В ГИС ЖКХ пропала возможность вносить свою единицу измерения при внесении информации в Справочник работ и услуг организации. Есть только возможность выбирать единицу изменения из предложенных в справочнике, но часто в справочнике отсутствуют нужные единицы измерения.
Например, нужно разместить следующую работу, просим вас дать рекомендации по внесению актуальной информации. Как разместить следующую работу «Подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей с предварительным их увлажнением (в доме без лифтов и мусоропровода) 100 м2 убираемой площади». Но такой единицы изменения не предусмотрено. Так же нет 100 шт., 100 м2 дверей и т.д.. Что можно сделать?
В этом случае служба техподдержки ГИС ЖКХ рекомендует значения 100 м2, 100 шт размещать в системе как единицы измерения м2, шт., а затем указать необходимый объём работ и услуг в соответствии с документацией управляющей организации.
Основание формирования перечня работ
В ГИС ЖКХ в разделе «Перечни работ» нет возможности прикрепить документ-основание перечня работ и услуг. Что делать?
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ ответила, что для того, чтобы указать какой-либо документ в качестве основания предоставления услуги, файл документа необходимо предварительно загрузить в договор управления в разделе «Протокол собрания собственников», после чего при добавлении услуги его можно будет выбрать в поле «Основание».
Отдельный вопрос – должен ли перечень работ и услуг включать в себя затраты на электроэнергию за ОДН, и если должен, то как это реализовать в ГИС ЖКХ.
На самом деле эти коммунальные ресурсы не нужно добавлять в перечень работ и услуг по дому, потому что они автоматически отображаются в платёжном документе в составе четырёх коммунальных ресурсов: холодная и горячая вода, электроэнергия, сточные воды.
Размер платы
Все работы по содержанию и текущему ремонту проводятся за счёт средств, полученных от сдачи в аренду общего имущества. То есть начисление собственникам квартир не производятся по содержанию и текущему ремонту. Это утверждено протоколом общего собрания. Как это отразить в разделе «Размер платы»?
Плата за жилое помещение вносится на основании платёжных документов, в том числе в электронной форме, размещённых в системе и представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если другой срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или ЖСК.
И напоследок. Знаете ли вы, какой тариф указывается в поле «Размер платы (цена) за услуги, работы по управлению многоквартирным домом». Общий тариф по дому – суммарный, включающий в себя все работы – или только тариф за услуги по управлению домом? Запомните, что в этом поле вносится общий тариф, включающий в себя весь объём работ и услуг.
Планирование и фиксация работ и услуг в ГИС ЖКХ
Только после того, как вы привязали перечень работ к дому, можно приступить к заполнению вкладок «Планирование работ и услуг» и «Фиксация работ и услуг».
Сегодня мы расскажем, какую информацию и как разместить в эти вкладки.
Планирование работ и услуг вручную
Вкладка «Планирование работ и услуг» заполняется отдельно по каждому дому.
Если вы решили размещать информацию вручную, найдите дом в разделе «Объекты управления» – «Объекты жилищного фонда». Выберите нужный адрес и перейдите в раздел «Управление объектом», «Планирование работ и услуг».
Определите период формирования перечня работ и услуг и нажмите кнопку «Найти». Вы увидите сформированный вами ранее перечень работ и услуг в виде таблицы с календарём.
Укажите количество работ, которое вы планируете провести в каждом месяце. Обратите внимание, что количество работ в перечне должно соответствовать количеству работ в плане.
В всплывающем календаре вы можете указать даты, на которые запланированы работы. Обычно управляющие организации не пользуются этой функцией в ГИС ЖКХ и обозначают только месяц, на который запланировали работу, потому что сложно составить полноценный календарь на год вперёд.
Внесённые данные осталось только сохранить. Для этого нажмите кнопку «Разместить информацию». Планирование работ завершено.
Размещённый план можно распечатать с помощью функции «Печать плана» и использовать в работе.
Планирование работ и услуг при помощи шаблона
Зайдите во вкладку «Планирование работ и услуг», выберите период формирования перечня, а затем – «Найти». Нажмите кнопку «Выгрузить шаблон», перейдите в раздел «Результат импорта/экспорта файлов» и сохраните шаблон на свой компьютер.
В шаблоне вы увидите список, составленный на основе заполненных вами сведений о перечне работ и услуг. Напротив каждого наименования работы вы увидите разбивку на месяцы.
Проставьте количество раз, которые вы выполняли работу. Если работы не выполнялись, поставьте число «0». Обязательно проверьте, верно ли вы внесли данные в шаблон – вы не сможете загрузить его повторно. Не забудьте сохранить информацию.
Загрузите шаблон в ГИС ЖКХ с помощью кнопки «Загрузить план».
Фиксация работ и услуг вручную
Во вкладке «Фиксация работ и услуг» вы заполняете информацию о фактически выполненных работах. Эту вкладку нужно заполнять на основании актов приёмки выполненных работ (приказ Минстроя РФ от 26.12.2015 № 761/пр).
Разместите информацию не позднее семи дней со дня подписания документа. Если акт составлен за квартал, внесите данные за каждый из его месяцев отдельно.
В поле «Период» выберите нужный вам месяц – откроется список работ, который вы заполнили в разделе «Планирование работ и услуг».
В графе «Количество» проставьте количество работ, которые вы успели выполнить за месяц. Помните, что цифра должна быть достоверной – она подтверждает факт выполнения работ. Графа «Стоимость» заполняется автоматически.
В этом разделе по желанию можно загружать фотографии как подтверждение выполненных работ и оказанных услуг.
Внеплановые работы
Если в отчётном периоде вы выполняли работы вне плана, зафиксируйте их в разделе «Внеплановые работы». Первым делом добавьте такую работу в справочник организации: «Справочники» – «Работы и услуги организации». Затем перенесите её из справочника «Типовые работы».
Для примера возьмём работу «Замена стояков ГВС». Эта работа добавляется в справочник организации с указанием вида «Аварийные работы». Чтобы добавить её в раздел «Внеплановые работы», нажмите кнопку «Добавить внеплановую работу».
Выберите в справочнике нужную вам работу при помощи поиска: введите её код или наименование, а затем нажмите «Найти». Или в перечне работ поставьте галочку напротив работы «Замена стояков ХВС» и нажмите «Выбрать».
Заполните поля «Цена», «Объём», «Количество», «Объект аварии» и «Вид коммунальной услуги». По желанию укажите причину аварии и оставьте комментарий. Не забудьте сохранить информацию, для этого нажмите кнопку «Сохранить».
Фиксация работ и услуг с помощью шаблона
Зайдите в раздел «Фиксация работ и услуг», выберите месяц, за который хотите разместить отчёт. Нажмите кнопку «Выгрузить шаблон», затем перейдите в раздел «Результат импорта/экспорта файлов» и сохраните шаблон.
Если в перечне работ вы заполняли графы «Цена», «Объём», «Количество», внесите только фактическое количество выполненных работ, а расчётная стоимость подсчитается автоматически.
Если поля «Цена», «Объём», «Количество» в перечне отсутствуют, заполните два столбца: «Количество фактическое» и «Итоговая фактическая стоимость». Сохраните данные.
Загрузите шаблон в ГИС ЖКХ с помощью кнопки «Загрузить период отчётности». Не переживайте, если данные не появятся в ГИС ЖКХ сразу. Немного подождите и обновите страницу. Если информация не появилась – зайдите в раздел «Результат импорта/экспорта файлов» и скачайте загруженный шаблон. Возможно, вы допустили ошибку. В этом случае вы увидите её описание в поле «Статус обработки». Исправьте недочёты и загрузите шаблон ещё раз.
Как УО правильно составить и внести в ГИС ЖКХ акт выполненных работ
Наш эксперт Алексей Барейша посвятил новый выпуск онлайн-программы «PROПлан» актам выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества. Узнайте, что обязательно должно быть в этом документе, кто может его подписывать и как избежать ошибок при внесении информации о нём в ГИС ЖКХ.
Узнайте о нюансах составления акта выполненных работ и внесения этих данных в систему из видео эксперта
Акт приёмки выполненных работ составляет и подписывает у собственников каждая управляющая организация. Форма этого документа строго регламентирована. Как правильно составить акт и занести информацию в ГИС ЖКХ, рассказал ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша в очередном выпуске онлайн-программы «PROПлан»:
Составьте акт в соответствии с утверждённой приказом Минстроя РФ формой
Алексей Барейша отметил, что УО не всегда знают, указывать в этой графе реальную стоимость выполненной работы или плановую. Ответ на этот вопрос, а также на другие: как внести в акт внеплановые работы, как правильно отнести расходы на работы/услуги при их оплате постфактум, как избежать ошибок при указании периода акта и посчитать итоговую стоимость всех выполненных работ и оказанных услуг, узнайте из выпуска онлайн-журнала.
Проверьте наличие подписей сторон или поставьте отметку от отказе собственников подписать акт
Отдельно Алексей Барейша остановился на таком обязательном атрибуте акта выполненных работ, как подписи сторон. Документ подписывает исполнитель, то есть управляющая организация, и заказчик: уполномоченный ОСС председатель Совета дома или иной собственник помещения в МКД.
Председатель Совета МКД может от лица всех владельцев помещений в доме подписать акт, если за такие его полномочия на ОСС было отдано ⅔ и более голосов от числа всех голосов в МКД. Если в доме нет совета или председатель отказался подписать акт, то УО подписывает документ в одностороннем порядке, делая пометку о причине отсутствия подписи заказчика.
В случае отказа председателя или уполномоченного ОСС собственника подписать акт, эксперт советует собрать на таком документе 1–3 подписи собственников о том, что они принимают работы, а также добиться, чтобы председатель или уполномоченное лицо в акте поставил отметку «не согласен». Зачем это нужно, узнайте, посмотрев видео.
Внесите в ГИС ЖКХ корректные данные акта выполненных работ во вкладку «Фиксация работ и услуг»
Когда все обязательные пункты акта, утверждённого приказом № 761/пр, заполнены, подписи собраны, информацию об этом нужно занести в ГИС ЖКХ. Алексей Барейша отметил, что сегодня в ГИС ЖКХ нет технической возможности загрузить скан-копию подписанного бумажного акта выполненных работ.
Для размещения данных используется вкладка «Фиксация работ и услуг». Она станет доступной только в том случае, если УО заполнила вкладки «Перечень» и «Планирование работ и услуг».
Подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями онлайн-программ, которые ведут эксперты, разъясняя сложные и неоднозначные вопросы в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
Договоры оказания услуг
В этой вкладке размещаются договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД.
Для перехода на эту страницу в разделе «Объекты управления» горизонтального навигационного меню нужно выбрать пункт «Договоры оказания услуг». Страница содержит блок поиска, «Результаты поиска», кнопку «Добавить».
Для осуществления поиска по договорам введите параметры поиска. Значения полей «Номер договора», «Статус» выберите из выпадающих списков. Для заполнения поля «Подрядчика (Исполнителя)» нажмите на кнопку «Выбрать». Для заполнения поля «Дата заключения» нажмите на пиктограмму «Календарь», затем – на кнопку «Найти». Отобразятся результаты, удовлетворяющие параметрам поиска.
Для просмотра информации о договоре нажмите на гиперссылку с номером договора или раскройте контекстное меню и выберите пункт «Просмотреть».
Отображается страница «Просмотр договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества МКД» на вкладке «Информация о договоре».
Здесь можно ознакомиться с информацией о сторонах договора, его номере, датах заключения и расторжения, предмете договора. Здесь же прикреплен сам текст договора и информация о расчётах по нему.
Для просмотра информации о перечне объектов жилищного фонда перейдите на вкладку «Перечень объектов жилищного фонда».
Здесь содержится информация о домах, в которых выполняются работы и услуги.
Для просмотра информации об актах приёмки выполненных работ (оказанных услуг) перейдите на соответствующую вкладку.
Для просмотра информации о версиях перейдите на соответствующую вкладку и воспользуйтесь блоком поиска. Выберите значение типа объекта (договор или акт приёмки выполненных работ) из выпадающего списка, введите номер версии и нажмите на кнопку «Найти».