как называется значимая подробность являющаяся средством выражения авторского отношения к

Как называется значимая подробность являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому

Реплики персонажей, их реакции на происходящее передают внутреннее состояние героев, их душевные движения. Как называется изображение внутренней жизни человека в художественном произведении?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Как называется значимая подробность являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому

Как называется значимая подробность, являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому (например, семечки, которые грызет Наташа, слушая Настину историю)?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Как называется значимая подробность являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому

Укажите жанр, к которому относится пьеса М. Горького «На дне».

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Как называется значимая подробность являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому

В данной сцене противопоставлены «мечтания» Насти и обстановка, в которой звучит ее рассказ. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении предметов или явлений?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Как называется значимая подробность являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому

Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченные автором базаровский балахон и английский сьют Павла Петровича)?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец. Что? как ты его находишь?

— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.

— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?

— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество И. С. Тургенева и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».

Творчество И. С. Тургенева развивалось в русле реализма. Реализм — стиль и метод в искусстве и литературе, согласно которому предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Почему в Задание 8 № 1497 тип 1 ответ «критический реализм», а в Задание 11 № 1 тип 1 ответ «реализм», если задания звучат одинаково :»На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, в русле ко­то­ро­го раз­ви­ва­лось твор­че­ство И. С. Тур­ге­не­ва и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в «Отцах и детях»?

Возможны оба варианта.

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) Аркадий Кирсанов

1) теплота и забота

2) сословное высокомерие

3) открытость и восторженность

4) грубость и резкость в оценках

ПЕРСОНАЖИКАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А—4: Евгений Базаров — грубость и резкость в оценках. Базаров Евгений Васильевич — разночинец, студент-медик, «нигилист». Это дерзкий, циничный, сильный человек. Он уверен в правоте своих идей, не признает других мнений, идет напролом.

Б—3: Аркадий Кирсанов — открытость и восторженность. Кирсанов Аркадий Николаевич (АК) — молодой дворянин, приятель и ученик Базарова, но, в отличие от Базарова, его увлечение нигилизмом поверхностно. АК привлекают в этом учении ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Герой не задумывается над сутью «нигилизма». Кроме того, АК добродушен, бесхитростен, прост и очень привязан к дворянским ценностям, образу жизни и т. д.

В—2: Павел Кирсанов — сословное высокомерие. Кирсанов Павел Петрович (ПП) — дядя Аркадия Кирсанова, аристократ, придерживается либеральных взглядов. Принципы ПП — это умеренный либерализм, включающий в себя признание политических свобод, конституции, аристократизм в соединении с англоманией, поклонение красоте, искусству.

Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?

Такой приём называется антитезой или контрастом. Дадим определение.

Антитеза — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Ответ: антитеза или контраст.

В начале приведённого фрагмента герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

Данный вид речи называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — литературная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми.

Как в данном эпизоде «Отцов и детей» прослеживается основной конфликт произведения?

Основным конфликтом романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является конфликт «отцов и детей», перерастающий в конфликт двух социальных формаций: либералов и разночинцев. В данном эпизоде автор, используя приём антитезы, сопоставляет старшего Кирсанова с его щегольской одеждой («тёмный английский сьют», «лаковые полусапожки») с Базаровым, одетым в «балахон».

Старому миру во всем противопоставляется Евгений Базаров. Он гордится своим простым происхождением и уверенно стремится к борьбе с пережитками старого времени. Его выделяет из всех других героев романа даже внешность и манера разговаривать. Он одет в длинный балахон с кистями, носит длинные волосы, которые по тем временам являлись демонстративным признаком вольномыслия. Базаров разговаривает просто и ясно, может к месту воспользоваться поговоркой или пословицей, дает точные характеристики.

Нетрудно заметить искреннюю симпатию автора к этому представителю нового поколения. Так как именно люди, подобные ему, являются в новый исторический период выразителями передовых идей.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Евгений Базаров — представитель нового поколения, сам называет себя _______. Противоречия, возникшие между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, — это ______ между представителями разных поколений и разных социально-политических лагерей.

Евгений Базаров — представитель нового поколения, сам называет себя нигилистом. Противоречия, возникшие между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, — это конфликт между представителями разных поколений и разных социально-политических лагерей.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором отображены взаимоотношения представителей разных поколений. Чем схоже (или чем различается) изображение в этом произведении и в «Отцах и детях»?

Произведением, в котором показан конфликт отцов и детей, является пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза». Так же, как и в «Отцах и детях», автор на примере взаимоотношений в одной семье раскрывает проблему, остающуюся актуальной на протяжении столетий. Островский в «Грозе» пишет о глупости, жестокости, самодурстве старшего поколения. Отцы — в лице Кабанихи и Дикого — напрочь отказываются всерьез воспринимать детей. Они тормозят прогресс. Так и в «Отцах и детях» старшее поколение в лице Кирсановых, представителей либералов, противостоят нигилисту Базарову. Так бытовой конфликт перерастает в социальный. Оба автора стремятся показать читателю, что конфликт поколений неизбежен

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» прослеживается основной конфликт произведения?

5.2. Критик и публицист В. П. Буренин, размышляя над вопросом об идейном замысле романа И. С. Тургенева, писал: «Тургенев разъяснил живыми образами «отцов» и «детей» сущность той жизненной борьбы между отживающим периодом крепостного барства и новым преобразовательным периодом. » Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Основным конфликтом романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является конфликт «отцов и детей», перерастающий в конфликт двух социальных формаций: либералов и разночинцев. В данном эпизоде автор, используя приём антитезы, сопоставляет старшего Кирсанова с его щегольской одеждой («тёмный английский сьют», «лаковые полусапожки») с Базаровым, одетым в «балахон».

Старому миру во всем противопоставляется Евгений Базаров. Он гордится своим простым происхождением и уверенно стремится к борьбе с пережитками старого времени. Его выделяет из всех других героев романа даже внешность и манера разговаривать. Он одет в длинный балахон с кистями, носит длинные волосы, которые по тем временам являлись демонстративным признаком вольномыслия. Базаров разговаривает просто и ясно, может к месту воспользоваться поговоркой или пословицей, дает точные характеристики.

Нетрудно заметить искреннюю симпатию автора к этому представителю нового поколения. Так как именно люди, подобные ему, являются в новый исторический период выразителями передовых идей.

5.2. Основным конфликтом романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является конфликт «отцов и детей», перерастающий в конфликт двух социальных формаций: либералов и разночинцев. Так, в приведённом отрывке даже в описании манер и внешнего вида героев сразу намечается конфликт старшего и младшего поколений. Базаров снимает «балахон», пренебрежительно относится к своему имуществу — «чемоданишко». Павел Петрович же одет безупречно. Уже по тому, что Павел Петрович не подаёт руки Базарову, можно сделать вывод об основных лицах конфликта. Тургенев — мастер художественной детали — создаёт «живые образы отцов и детей». Ему веришь. Герои не оставляют равнодушным читателя. Поэтому критик В. П. Буренин был абсолютно прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *