как описать трудную жизненную ситуацию в соцзащиту образец

Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края

Получить услугу

Необходимые документы

Куда обращаться

Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию

(невозможность заявителя собственными силами устранить обстоятельства, нарушающее его жизнедеятельность)

Решение о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и её размере принимается

органом, в который поступило обращение, (уполномоченным учреждением (его территориальным отделением) или министерством) с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий, созданных соответственно уполномоченным учреждением, министерством. При этом учитываются действия, которые заявитель предпринимал самостоятельно по преодолению трудной жизненной ситуации.

Решение о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо мотивированное решение об отказе в её назначении принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.

Основание для принятия решения об отказе

Уведомление о принятом решении

Органом, в который поступило заявление о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (уполномоченным учреждением (его территориальным отделением) или министерством), в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.

Источник

Как получить материальную помощь на работе

К рождению ребенка, юбилею или свадьбе

На работе можно получить выплату, которая не связана с трудом.

Это может быть финансовая помощь в связи с рождением ребенка, юбилеем, свадьбой, смертью близкого родственника или другим событием в жизни работника.

Работодатели не обязаны материально поддерживать сотрудников. Поэтому, прежде чем рассчитывать на выплату, узнайте, оказывает ли ваша компания материальную помощь. Если да, пишите заявление и ждите решения руководителя.

Расскажу, как выяснить, имеете ли вы право на материальную помощь, как написать заявление, чтобы вашу просьбу одобрили, как получить выплату и разобраться с налогами.

Что такое материальная помощь

Материальная помощь — это социальная выплата. Вы получаете деньги не за труд, а в связи с жизненными обстоятельствами — подробнее о них я расскажу ниже.

Получить матпомощь по месту работы можно, если работодатель предусмотрел такой вид поддержки. Некоторые компании оказывают помощь членам семьи работников и даже бывшим сотрудникам, но это бывает редко.

Кому положена. Так как работодатель не обязан оказывать материальную помощь сотрудникам, он сам решает, кому и как ее платить. Меры поддержки он может закрепить в локальном акте, если хочет четко обозначить, кому и когда он может выделить помощь.

Документ может называться, например, положением о материальной помощи. Но это не обязательно — работодатель может включить условия и размер выплат в правила внутреннего трудового распорядка, в положение об оплате труда или другой внутренний документ. Если с сотрудниками заключен коллективный договор, материальная помощь может быть разделом такого договора.

В документах о материальной помощи указывается, какие виды помощи выделяет работодатель, в каком размере и в каком порядке сотрудники ее получают.

Узнать, оказывает ли ваша компания матпомощь, можно у бухгалтера или кадровика. Обычно с такими документами знакомят при трудоустройстве, а если локальный акт принят позже — в момент принятия. Но с ними можно ознакомиться и в любой момент. Документ обязаны показать в течение трех рабочих дней после вашей письменной просьбы.

Кто выплачивает. Материальную помощь выплачивает работодатель — организация или индивидуальный предприниматель. В статье я подробно расскажу именно про этот вид поддержки.

Члены профсоюзных организаций также могут рассчитывать на помощь профсоюза, если в нем есть положение об оказании материальной помощи. Студентам и аспирантам помощь может оказать образовательное учреждение. А в чрезвычайных ситуациях можно получить материальную помощь из бюджета — об этом виде помощи тоже кратко расскажу.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды материальной помощи

Работодатели могут материально помогать сотрудникам в связи с любым значимым или финансово затратным событием в их жизни. А еще помощь могут оказывать периодически: например, к отпускам, круглым датам, профессиональным праздникам. Вот самые популярные виды материальной помощи.

Материальная помощь до 50 000 Р на каждого ребенка не облагается НДФЛ и взносами, если ее выплатили родителю или усыновителю до того, как ребенку исполнился год.

При этом до 50 000 Р можно выплатить каждому родителю, даже если они работают в одной компании, и не облагать выплату налогами и взносами.

Из-за смерти члена семьи. Материальную помощь в связи со смертью члена семьи работодатель может выплатить в том размере, который предусмотрел в документах. Сумма может быть любой.

Обычно, чтобы получить выплату, сотрудник должен представить документы, которые подтверждают родство и смерть: например, свидетельство о браке или рождении и свидетельство о смерти.

При чрезвычайных ситуациях. ЧС — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения общественно опасного заболевания, стихийного бедствия. Чрезвычайную ситуацию объявляют органы власти.

Если в регионе, городе или селе объявили чрезвычайную ситуацию, пострадавшие должны получить выплату из федерального бюджета. Размер материальной помощи в чрезвычайных ситуациях устанавливает государство. Оно же и выплачивает помощь.

Размер матпомощи в чрезвычайных ситуациях

За какой ущерб выплачиваетсяРазмер матпомощи
Общая выплата10 000 Р на человека
За утрату имущества первой необходимости50 000 Р на человека, если имущество утрачено частично
100 000 Р на человека — если полностью
За вред здоровью200 000 Р на человека за легкий вред
400 000 Р на человека за вред средней тяжести или тяжкий
За гибель пострадавшего1 000 000 Р за каждого погибшего, сумму разделят все члены семьи
пособие на погребение в сумме, которую установила местная администрация

Помощь из бюджета люди получают только в результате чрезвычайной ситуации крупного масштаба. Помощь в происшествиях личного характера — если в квартире случился пожар, затопили соседи, человек попал в ДТП — оказывает работодатель, но только если хочет и может. Также работодатель может выплатить помощь и дополнительно к бюджетной, если работник пострадал или потерял имущество в результате ЧС.

По другим поводам. Еще работодатель может оказывать разовую матпомощь к свадьбе, дню рождения или юбилею. Деньги к отпускам и профессиональным праздникам обычно платят на постоянной основе. И это именно материальная помощь, а не премии. Но могут быть и разовые выплаты.

Как оформляют выплату матпомощи

Правила выплаты материальной помощи в компании лучше уточнить у бухгалтера и кадровика. Они скажут, какое заявление писать и какие документы к нему приложить.

Обычно работник пишет заявление и прикладывает подтверждающие документы. Руководитель рассматривает заявление и либо дает указание подготовить приказ о выплате, либо отказывает в просьбе. В некоторых случаях материальную помощь выдают по инициативе работодателя без заявления работника — например, к юбилею.

Заявление об оказании материальной помощи. В заявлении можно указать сумму, которую просите выдать. Если знаете реквизиты положения о матпомощи, сошлитесь на него. Это ускорит решение руководителя.

В отделе кадров или бухгалтерии попросите шаблон заявления о матпомощи. Если его нет, заявление можно составить в свободной форме: сформулируйте просьбу о выплате и назовите обстоятельства, из-за которых требуется помощь. Обязательно поставьте дату и подпись.

Подтверждающие документы. Работник должен подтвердить документами, что имеет право на материальную помощь. Например, чтобы получить выплату в связи с рождением ребенка, к заявлению нужно приложить копию свидетельства о рождении.

Когда право на выплаты зависит от родства, то в документах работодателя будет указано, о каких членах семьи сотрудников идет речь. Например, в положении может быть такая формулировка: «Материальная помощь предоставляется работнику в связи со смертью члена семьи (супруга или супруги, родителей, братьев или сестер, детей)».

Если работодатель не указал степень родства в документах, скорее всего, он ориентируется на положения семейного кодекса. По закону к членам семьи относятся только супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные.

Документы, которые подтвердят степень родства

ДокументРодство с каким членом семьи подтверждает
Свидетельство о рождении ребенкаРебенок
Свидетельство о бракеСупруг, супруга
Свидетельство о рождении самого работника, документы, подтверждающие смену фамилии работника или его родителейРодители

Чтобы получить материальную помощь на работе в связи с чрезвычайными происшествиями, скорее всего, придется представить справку из полиции или отделения МЧС.

Расходы на лечение, реабилитацию, лекарства подтверджают договорами и кассовыми чеками.

Приказ об оказании материальной помощи. Бухгалтер выплатит материальную помощь, когда получит приказ руководителя. В приказе будет наименование работодателя, ФИО работника, которому оказывается помощь, сумма и подпись руководителя. Также в приказе может быть указан срок и форма выплаты.

С приказом работника и бухгалтера знакомят под подпись. Так сотрудник узнает, что выплату одобрили, а бухгалтер увидит сумму и сроки выплаты.

Как выплачивается матпомощь

Сроки выплаты. Деньги работнику выплатят в сроки, которые указаны в положении, коллективном договоре или в приказе о выделении матпомощи. Это может быть конкретная дата или определенный период — например, в течение двух недель со дня издания приказа. Обычно материальную помощь перечисляют в ближайший день выдачи зарплаты.

Как рассчитать размер материальной помощи

Бывает материальная помощь, которая полностью не облагается НДФЛ, а бывает та, которая не облагается НДФЛ в пределах установленных лимитов. Если материальная помощь не входит в перечень необлагаемых выплат или превышает лимит, работодатель удержит с нее НДФЛ — 13%.

Матпомощь, полностью не облагаемая НДФЛ. Не облагаются налогом такие виды материальной помощи:

Материальная помощь, частично освобождаемая от НДФЛ. Это все остальные виды матпомощи. Например, лимит выплат к юбилеям и профессиональным праздникам, который не облагается НДФЛ, — 4000 Р в год на одного человека.

Источник

Как описать трудную жизненную ситуацию в соцзащиту образец

Основные понятия и мероприятия, по которым оказывается государственная социальная помощь по Социальному контракту

Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между управлением социальной защиты населения и заявителем, по которому управление обязуется оказать заявителю государственную социальную помощь в форме единовременных или ежемесячных денежных выплат, а заявитель совместно с членами семьи берут на себя определенные обязательства реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Программа социальной адаптации – комплекс мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации (например: прохождение переобучения, постановка на учет в Центр занятости, трудоустройство, развитие собственного дела и др.).

после принятия решения управлением социальной защиты о назначении государственной социальной помощи программа социальной адаптации оформляется:

для жителей г. Благовещенска – Благовещенским комплексным центром социального обслуживания населения «Доброта» (контактная информация: г. Благовещенск, ул. Рабочая, д. 95, (4162) 44-01-33)

Трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно. (посмотреть (скачать) перечень обстоятельств).

Иные мероприятия – мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей заявителя в приобретении товаров и оплате услуг. (посмотреть (скачать) перечень товаров и услуг).

Социальный контракт заключается по одному из следующих мероприятий:

Условия предоставление государственной социальной помощи по Социальному контракту

1) проживание заявителя (членов его семьи) на территории Амурской области, гражданин обращается с заявлением о назначении государственной социальной помощи по месту жительства (постоянная регистрация) или по месту пребывания (временная регистрация);

2) наличие у заявителя (членов его семьи) на дату подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума 14 017,00 руб.;

3) отсутствие у заявителя (членов его семьи) действующего социального контракта;

4) наличие на день подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (членов его семьи) в трудной жизненной ситуации (для граждан, подающих заявление по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»)

Государственная социальная помощь не оказывается семьям, которые состоят на учете в качестве семей, находящихся в социально опасном положении

МЕРОПРИЯТИЕ «ПОИСК РАБОТЫ»

Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Поиск работы»

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);

2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);

3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.

! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:

а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;

в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;

г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);

д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.

Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;

4) документ об образовании и (или) о квалификации (для совершеннолетних безработных граждан);

5) сведения об открытом в кредитной организации лицевом (банковском) счете заявителя.

Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)

1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);

3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);

8) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.

Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Поиск работы»

Срок заключения социального контракта по мероприятию «Поиск работы»

Социальный контракт заключается сроком не более чем на 9 месяцев

Срок действия социального контракта может быть продлен при наличии уважительных причин (посмотреть скачать перечень причин).

При наличии уважительных причин заявителем для продления срока действия социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня наступления этих причин, но не позднее окончания срока действия социального контракта представляет в управление соцзащиты:

1) заявление о продлении срока назначения государственной социальной помощи и действия социального контракта;

2) документы, подтверждающие наличие причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализации мероприятий программы социальной адаптации.

Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Поиск работы»

Наименование выплаты

Периодичность

Размер, руб.

Документы, на основании которых делается перечисление

Социальное пособие по факту заключения социального контракта

13 752,00

Социальное пособие на приобретение и оплату услуг по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования

в размере стоимости курса обучения, но не более 30 000,00 руб.

1) копия приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение, заверенной образовательной организацией;

2) счет на оплату и (или) акта выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение.

Социальное пособие в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования

Ежемесячно на период обучения, но не более 3-х месяцев

6 876,00

1) справка образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий;

Социальное пособие по факту трудоустройства

Ежемесячно, в течение 3-х месяцев с даты трудоустройства

13 752,00

1) заверенная работодателем копия приказа о приеме на работу;

2) справка о периоде работы или выписка из табеля учета рабочего времени, заверенная печатью и подписью работодателя или уполномоченного им лица.

Возмещение расходов работодателю на прохождение стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор

Ежемесячно, но не более 3 месяцев со дня трудоустройства

в размере фактических расходов, но не более МРОТ за месяц 20 467,20 и расходов на уплату страховых взносов 6 181,00

трудовой договор, содержащий положение о прохождении стажировки в течение не более 3 месяцев со дня трудоустройства

МЕРОПРИЯТИЕ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);

2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);

3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.

! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:

а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;

в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;

г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);

д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.

Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;

7) сведения об открытом в кредитной организации специальном счете заявителя.

Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)

1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);

3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);

9) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.

Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»

Срок заключения социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»

Социальный контракт заключается сроком не более чем на 12 месяцев

Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»

Наименование выплаты

Периодичность

Размер, руб.

Документы, на основании которых делается перечисление

Единовременная выплата социального пособия в размере, определенном сметой затрат, указанной в утвержденной программе социальной адаптации, но не более 250 000,00 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина, которая может быть использована на следующие цели:

Компенсация расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход

до 5% суммы социального пособия

документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с постановкой на учет в качестве предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход

Компенсация на аренду помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности

до 15% суммы социального пособия

договор аренды помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности

Оплата расходов на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства)

Оставшаяся часть суммы социального пособия

1) договоры на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (товары, а также связанные с их приобретением работы, услуги)

2) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата основных средств и материально-производственных запасов

Социальное пособие на приобретение и оплату услуг по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образованияЕдиновременнов размере стоимости курса обучения, но не более 30 000,00 руб.

1) копия приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение, заверенной образовательной организацией;

2) счет на оплату и (или) акта выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение.

Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);

2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);

3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.

! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:

а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;

в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;

г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);

д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.

Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;

5) сведения об открытом в кредитной организации специальном счете заявителя.

Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)

1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);

3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);

8) выписка о государственной регистрации права собственности заявителя (членов его семьи) на земельный участок из ЕГРН в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;

9) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.

Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»

Срок заключения социального контракта по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»

Социальный контракт заключается сроком не более чем на 12 месяцев

Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Ведение личного подсобного хозяйства»

Наименование выплаты

Периодичность

Размер, руб.

Документы, на основании которых делается перечисление

единовременная выплата социального пособия на приобретение и оплату товаров (услуг) для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта

в размере, определенном сметой затрат, но не более 100 000,00

1) договоры на приобретение товаров (услуг), предусмотренных программой социальной адаптации;

2) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата товаров (услуг), предусмотренных программой социальной адаптации.

Социальное пособие на приобретение и оплату услуг по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образованияЕдиновременнов размере стоимости курса обучения, но не более 30 000,00 руб.

1) копия приказа (выписки из приказа) о зачислении на обучение, заверенной образовательной организацией;

2) счет на оплату и (или) акта выполненных услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение.

МЕРОПРИЯТИЕ «ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

Трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно. (посмотреть (скачать) перечень обстоятельств).

Перечень документов, представляемых заявителем, для заключения социального контракта по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);

2) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);

3) документы, подтверждающие доходы заявителя (членов его семьи) в денежной и (или) натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего заявителю (членам его семьи) на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждается копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.

Сведения о доходах лиц, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной ими системы налогообложения.

! Внимание, сведения о размере нижеперечисленных выплат запрашиваются управлением самостоятельно:

а) пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

б) выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;

в) получаемых пособий по безработице и других выплат безработным;

г) социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи);

д) денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье.

Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (членов его семьи), в том числе алименты, получаемые на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности заявитель указывает самостоятельно в заявлении;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о нахождении заявителя (членов его семьи) в трудной жизненной ситуации

5) сведения об открытом в кредитной организации лицевом (банковском) счете заявителя.

Перечень сведений, которые запрашиваются управлением самостоятельно и которые могут быть представлены по собственной инициативе заявителем (представителем)

1) справка о зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем гражданах, выданная федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей);

3) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

4) справка о размере социальных выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи), полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в отношении заявителя (членов его семьи) (в случае их получения);

5) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

6) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;

7) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления выплат (для лиц, имеющих статус безработных);

8) сведения о том, что семья заявителя не состоит (состоит) на учете как семья, находящаяся в социально опасном положении.

Перечень возможных видов мероприятий программы социальной адаптации по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»

Срок заключения социального контракта по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»

Социальный контракт заключается сроком не более чем на 6 месяцев

Срок действия социального контракта может быть продлен при наличии уважительных причин (посмотреть скачать перечень причин).

При наличии уважительных причин заявителем для продления срока действия социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня наступления этих причин, но не позднее окончания срока действия социального контракта представляет в управление соцзащиты:

1) заявление о продлении срока назначения государственной социальной помощи и действия социального контракта;

2) документы, подтверждающие наличие причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализации мероприятий программы социальной адаптации.

Размер, продолжительность, периодичность предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Преодоление трудной жизненной ситуации»

Наименование выплаты

Периодичность

Размер, руб.

Документы, на основании которых делается перечисление

Ежемесячная выплата социального пособия

Ежемесячно на срок, установленный программой социальной адаптации, но не более 6 месяцев

13 752,00

ежемесячно в период срока действия социального контракта представляются документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *