как определить категорию нвос юридического лица по инн
Как определить категорию нвос юридического лица по инн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Перечень объектов негативного воздействия на окружающую среду, на которые выданы комплексные экологические разрешения
№ | Название поля паспорта | Значение поля паспорта |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер | 7703381225-objectker |
2 | Наименование набора данных | Перечень объектов негативного воздействия на окружающую среду, на которые выданы комплексные экологические разрешения |
3 | Описание набора данных | Перечень объектов негативного воздействия на окружающую среду, на которые выданы комплексные экологические разрешения |
4 | Владелец набора данных | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
5 | Ответственное лицо | Мейстер Наталья Геннадиевна |
6 | Номер телефона ответственного лица | +7 495 025 25 74, доб. 77-50 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | natalja.mejster@rpn.gov.ru |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | data-20210421T0823-structure-20210421T0823.csv |
9 | Формат данных | csv |
10 | Описание структуры набора данных | structure-20210421T0823.csv |
11 | Дата первой публикации | 22.06.2020 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 21.04.2021 |
13 | Дата актуальности набора данных | 30.06.2021 |
14 | Содержание последнего изменения | Данные на 01.04.2021 |
15 | Ключевые слова (Keywords) | кэр, комплексное экологическое разрешение, перечень объектов НВОС, НВОС |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | data-20201117T1055-structure-20201117T1055.csv data-20200622T1326-structure-20200622T1326.csv |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | structure-20201117T1055.csv structure-20200622T1326.csv |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
Вложения набора данных
Владелец набора данных:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Количество просмотров набора:
Количество скачиваний файлов набора:
Оцените набор открытых данных:
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
Как определить категорию нвос юридического лица по инн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
№ | Название поля паспорта | Значение поля паспорта |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер | 7703381225-reestr-onv |
2 | Наименование набора данных | Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
3 | Описание набора данных | Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
4 | Владелец набора данных | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
5 | Ответственное лицо | Новиков Михаил Валерьевич |
6 | Номер телефона ответственного лица | +7 (495) 025-25-74, доб. 77-27 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | plan@rpn.gov.ru |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | data-20210709T0649.zip |
9 | Формат данных | zip |
10 | Описание структуры набора данных | |
11 | Дата первой публикации | 09.07.2021 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 09.07.2021 |
13 | Дата актуальности набора данных | 31.12.2021 |
14 | Содержание последнего изменения | Данные на 11.06.2021 |
15 | Ключевые слова (Keywords) | онв, реестр |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
Вложения набора данных
Владелец набора данных:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Количество просмотров набора:
Количество скачиваний файлов набора:
Оцените набор открытых данных:
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
Как определить категорию нвос юридического лица по инн
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 декабря 2020 года N 2398
(с изменениями на 7 октября 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1703 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.10.2021, N 0001202110080033) (действует до 1 января 2027 года).
Правительство Российской Федерации
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить доклад в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 2398
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий
(с изменениями на 7 октября 2021 года)
I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории
1. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:
1) по производству кокса;
2) по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа;
3) по производству нефтепродуктов;
4) по добыче и (или) обогащению железных руд;
5) по добыче и (или) подготовке руд цветных металлов (алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, титана, тантала, ванадия), руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины) за исключением оловянных руд, титановых руд, хромовых руд, руд и песков драгоценных металлов на россыпных месторождениях;
6) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива);
7) по металлургическому производству с использованием оборудования:
для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);
для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);
для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более);
для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);
для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);
для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);
для производства ферросплавов;
8) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:
стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);
огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более);
керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб. метр);
цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);
известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);
9) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:
простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);
полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;
синтетические красители и пигменты;
10) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:
оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);
11) по производству:
12) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:
утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления термическим способом (сжигание, пиролиз, газификация) с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:
отходов I-III классов опасности;
отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);
утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:
отходов I класса опасности (с проектной мощностью 0,1 тонны в час и более);
отходов II класса опасности (с проектной мощностью 0,3 тонны в час и более);
отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более);
обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более), за исключением мобильных установок;
13) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию, в том числе термическим способом, биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);
14) по размещению отходов производства и потребления в части, касающейся:
размещения отходов I и (или) II классов опасности;
размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью 500 тонн в год и более);
захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год и более);
15) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс.куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более);
16) по производству:
целлюлозы и (или) древесной массы;
бумаги и (или) картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);
17) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более);
18) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более);
19) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:
мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);
продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более или 1500 тонн готовой продукции в сутки и более при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;
20) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 2 млн. птицемест и более);
21) по выращиванию и разведению свиней:
с проектной мощностью 20 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 г.);
с проектной мощностью 42 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2005 г.);
22) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);
23) по добыче и (или) обогащению угля, включая добычу и (или) обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита);
24) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:
Как определить категорию нвос юридического лица по инн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
№ | Название поля паспорта | Значение поля паспорта |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер | 7703381225-reestr-onv |
2 | Наименование набора данных | Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
3 | Описание набора данных | Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
4 | Владелец набора данных | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
5 | Ответственное лицо | Новиков Михаил Валерьевич |
6 | Номер телефона ответственного лица | +7 (495) 025-25-74, доб. 77-27 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | plan@rpn.gov.ru |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | data-20210709T0649.zip |
9 | Формат данных | zip |
10 | Описание структуры набора данных | |
11 | Дата первой публикации | 09.07.2021 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 09.07.2021 |
13 | Дата актуальности набора данных | 31.12.2021 |
14 | Содержание последнего изменения | Данные на 11.06.2021 |
15 | Ключевые слова (Keywords) | онв, реестр |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
Вложения набора данных
Владелец набора данных:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Количество просмотров набора:
Количество скачиваний файлов набора:
Оцените набор открытых данных:
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
Как определить категорию нвос юридического лица по инн
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Лица, обязанные вносить плату
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории не являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы или операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые не относятся к твёрдым коммунальным отходам, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Наименование вида отходов
Отходы коммунальные твердые
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Сроки предоставления декларации и внесения
платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год представляется до 10 марта 2022 года.
Плата за 2021 год вносится не позднее 1 марта 2022 года.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала). При этом они вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
1) в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год;
2) в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.
Сроки внесения авансовых платежей:
— 1-й авансовый платёж за 2021 г. до 20.04.2021;
— 2-й авансовый платёж за 2021 г. до 20.07.2021;
— 3-й авансовый платёж за 2021 г. до 20.10.2021
Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Правила исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», с применением установленных законодательством коэффициентов.
Ответственность за нарушение сроков внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с пунктом 7 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду?
2. В каком виде нужно подавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?
В соответствии с приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 № 1043 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).
Декларацию о плате, сформированную в личном кабинете, необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭЦП). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.
При отсутствии ЭЦП или при годовом размере платы за предыдущий отчётный период равном или менее 25-ти тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путём использования электронных сервисов (личный кабинет природопользователя Росприроднадзора).
Почтовый адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23
3. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства (не путать с термином накопление отходов).
4. Требуется ли представление «нулевой» декларации?
При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.
5. У нашего предприятия деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах. Сколько деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду необходимо предоставить?
Несколько деклараций о плате за НВОС представляется в следующих случаях:
1) Организация осуществляет деятельность на территории 2 субъектов РФ (например, Республика Коми и Ненецкий автономный округ);
2) Наличие у юридического лица подразделений с разными КПП;
В остальных случаях ВСЕГДА представляется только одна декларация с заполнением соответствующих разделов по каждому объекту НВОС отдельно.
6. Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?
Нет, не нужно. Плата взымается исключительно за виды отходов, которые размещаются (вывозятся) на объекты размещения отходов (полигоны, свалки).
7. Нужно ли платить за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников (ГСМ)?
С 01.01.2015 данный вид платы не взимается.
8. За 2021 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал?
За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. исчисляется сумма, подлежащая уплате за 2021 г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2022 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.
9. Как вернуть переплату за негативное воздействие на окружающую среду или зачесть её в счёт будущих платежей?
Для осуществления возврата (зачёта) необходимо направить в Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу подписанный акт сверки, заявление о возврате (зачёте) излишне уплаченных платежей.
Заявление на возврат (зачёт) пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с разбивкой по КБК и ОКТМО.
Ссылки для скачивания рекомендуемых формы заявлений:
Если вносились платежи, в том числе авансовые, которые подлежат возврату, т.е. выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то необходимо представить уточненную декларацию с учетом причины возврата. При этом уточненная декларация логически не должна противоречить первичной декларации.
10. Нам необходимо получить информацию о том сколько мы уплатили за 2020 г. Как и что нам запросить?
Необходимо написать заявление о представлении информации о платежах за необходимый период в свободной форме на имя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу.
11. Можно ли заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду без разбивки по стационарным источникам выбросов?
12. Изменились ли реквизиты и где их можно посмотреть?
Реквизиты для перечисления платы за НВОС, экологического сбора и государственной пошлины размещены в разделе «Реквизиты» (можно перейти по ссылке)
13. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?
2) Если у Вашей организации на территории РФ имеются объекты НВОС только IV категории, тогда плату за НВОС вносить не нужно. При этом отмечаем, что офисы, складские помещения, больницы, детские сады и др., не имеющие объектов НВОС (котельных, очистных сооружений и т.д.), не являются объектами НВОС IV категории;
3) Необходимо определить образуются ли у Вашей организации отходы;
4) Если отходы образуются, то нужно выяснить являются ли данные отходы твёрдыми коммунальными. Более подробно про твёрдые коммунальные отходы можно ознакомиться в начале данной статьи;
5) Если, образующиеся у Вашей организации отходы, не относятся к твёрдым коммунальным и (или) имеются объекты НВОС (за исключением случая, указанного во 2-м пункте ответа на данный вопрос), то Ваша организация является плательщиком платы за НВОС.
В соответствии со статьёй 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 09.01.2015 № 404-ФЗ) производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 284 установлены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Порядок декларирования количества выпущенных в обращение готовых товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417.
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.
Декларация и отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В случае отсутствия у плательщика ЭП отчеты представляются на бумажном носителе с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов.
Расчет суммы экологического сбора направляется по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 г. № 488, до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Управление Росприроднадзора по Республике Коми напоминает о новом подходе заполнения отчетности и расчета сумм экологического сбора. В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии РФ в 2021 году отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора за 2020 год составляются на основе данных о количестве выпущенных товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2020 год распоряжением Правительства РФ № 2971-р.