как определяется в праве ес понятие услуги

Как определяется в праве ес понятие услуги

Статья посвящена рассмотрению теоретических основ механизма правового регулирования предоставления услуг в Европейском Союзе. Основной целью данной статьи является раскрытие содержания понятия услуги в праве ЕС и выявление особенностей механизма правового регулирования свободы предоставления услуг. Представляется обзор доктринальных взглядов экономистов и юристов на понятие услуги и рассматривается, как определяется понятие услуги в праве ЕС. Четкое и всеобъемлющее определение понятия «услуги» является необходимым элементом правового регулирования свободы предоставления услуг, в частности, для определения предметной сферы действия. На основании исследования положений учредительного Договора и практики Суда ЕС автор выявляет признаки услуг, которые, в частности, позволяют провести разграничение сфер действия свободы предоставления услуг и других основных свобод внутреннего рынка. Также рассматривается, каким требованиям должны отвечать поставщик и получатель услуг, чтобы на них распространялось действие права ЕС.

В настоящей статье детальным образом проводится анализ изменений Кодекса международного частного права Бельгии 2004 г., рассматриваются причины и общие тенденций вносимых изменении, в том числе обусловленных влиянием права ЕС. В статье приводятся обновленные редакции положений соответствующих норм Кодекса. В целях наиболее подробного рассмотрения вопроса каждое внесенное изменение исследуется отдельно, в хронологическом порядке.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Кодификационные и унификационные процессы в международном частном праве», выполненного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2013 году, грант № 12-05-0020.

Анализируются особенности имплементации норм международного права в национальное законодательство о правах человека, механизмы их защиты, правоприменительная деятельность Европейского Суда по правам человека, формы международного контроля за соблюдением этих прав. Прослеживаются последствия ратификации международных договоров о правах человека и состояние прав человека, обусловленное внешней политикой развитых стран. Исследуются проблемы соблюдения фундаментальных прав и влияние на них национальных традиций.

Адресуется ученым, законодателям, практикующим юристам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.

Статья дает обзор решений Европейского суда по правам человека по делам, связанным с правом ребенка на жизнь и воспитание в семье.

Слияния и поглощения продолжают оставаться постоянно реформирующейся сферой экономической деятельности. В связи с этим, актуальность исследования правового регулирования процессов, возникающих в секторе M&A, на данный момент остается. Особенно научные разработки в сфере слияний и поглощений своевременны для отечественного законодательства, где данное поле пока несовершенно в правовом плане. В статье предприняты попытки классифицировать понятия слияния, поглощения, приобретения, а так же проведен сравнительный анализ между правовым регулированием данного вопроса в США, России и Европейском Союзе.

Вводятся понятия «политического» и «духовного» «ядра», с помощью которых дается определение понятия «локальной цивилизации» – одного из центральных в создаваемой согласованной системе понятий, необходимых для описания таких сложных социально-исторических явлений, как ЕС, составляющие ее национальные государства, США, Россия, а также процессов их развития и взаимодействия в условиях глобализации. «Политическое ядро» задает базовые принципы, лежащие в основе отношений в обществе. «Политическое ядро» менее специфично и менее динамично, чем «духовное». Но именно неизменность первого и его конфликт со вторым обуславливает циклы российской истории и трудность выхода из «порочного круга», варианты которого обсуждаются. «Духовное ядро» представляет собой совокупность базовых смыслов, включающих смыслы жизни индивида, идеалы, высшие ценности, оно принадлежит связанной с образованием высокой культуре (а не массовому быту, связываемому с «ментальностью»), идущей от верхних слоев общества. Рассмотрен процесс этической индивидуализации-идеализации «смысла жизни» и связанное с ним появление «мировых» религий и философий, с одной стороны, и трех основных форм индивидуализации смыслов жизни – с другой (на материале истории древнего Средиземноморья). Рассмотрена связь «мировой религии» и «локальной цивилизации» и показано, что во вся-
ком случае на Западе (и в России) ведущими являются светские, а не религиозные составляющие. Последнее говорит о том, что степень связи религии и «локальной цивилизации» у Тойнби, Хантингтона и их последователей сильно преувеличена.

Рассматриваются основные сферы услуг на международном уровне. Подробно характеризуются виды услуг, которые оказываются различными предприятиями, организациями и учреждениями в современной мировой экономике.

Рассматриваются следующие проблемы:

Издание содержит результаты мониторинга процессов формирования перечней услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ.

Результаты мониторинга отражают ситуацию, сложившуюся в регионах России к моменту завершения переходного периода, когда разворачивается полномасштабная реализация положений Федерального закона № 83-ФЗ, направленного на увеличение эффективности деятельности учреждений социально-культурной сферы, повышение качества и доступности их услуг для населения.

Источник

Определение понятия «услуги» в рамках права Европейского союза

как определяется в праве ес понятие услуги. Смотреть фото как определяется в праве ес понятие услуги. Смотреть картинку как определяется в праве ес понятие услуги. Картинка про как определяется в праве ес понятие услуги. Фото как определяется в праве ес понятие услуги

Дата публикации: 13.05.2018 2018-05-13

Статья просмотрена: 243 раза

Библиографическое описание:

Катренов, Думан Аскарулы. Определение понятия «услуги» в рамках права Европейского союза / Думан Аскарулы Катренов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 285-287. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50282/ (дата обращения: 17.11.2021).

Последние десятилетия сфера услуг развивается ускоренными темпами практически во всем мире. Благодаря этому на сегодняшний день одним из самых быстро растущих элементов международной торговли является сфера услуг. Она занимает примерно две трети мировой экономики, и соответственно становится все более и более значимой для экономического развития. При создании Европейского Экономического Сообщества услуги были далеко не основным сектором торговли, а сейчас на территории внутреннего рынка Европейского Союза (далее ЕС) они составляют более 60 % экономической деятельности.

Чем большую значимость приобретают услуги, тем больше возникает потребность в совершенствовании и повышении эффективности правового регулирования в данной области.

В современном мире глобализаций и интеграций все более значимыми становятся интеграционные процессы регионального характера. Наиболее разработанным механизмом с точки зрения правового регулирование интеграционных вопросов является такое образование как Европейский Союз, имеющий свое особое место среди важнейших субъектов мирового экономического и не только развития. Свобода предоставления услуг, являющаяся одной из четырех свобод, реализуемых благодаря созданию единого внутреннего рынка ЕС, впервые была закреплена в европейских актах 1957 года, также как и свобода передвижения лиц, товаров и капиталов.

В этой статье мы попытаемся выявить некоторые особенности правового регулирования услуг в Европейском Союзе и постараемся раскрыть важность этой темы с точки зрения интересов Российской Федераций (далее РФ) и деятельности Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС).

Одним из особенностей регулирования услуг в тех или иных международных экономических объединениях, является разное определение термина «услуг». Эта же особенность касается и отдельно взятых государств, так как мы собираемся рассмотреть вопрос, в том числе с точки зрения интересов РФ.

В первую очередь предстоит проанализировать определение «услуг» в законодательстве РФ. На современном языке законодателя определение «услуга» содержится в п.5 ст.38 Налогового кодекса РФ (ч.1): «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности» [1]. В Гражданском кодексе Российской Федерации (ч. 1), понятие «услуга» упоминается в ст.128 [2], в которой говорится об объектах гражданских прав: «это означает, что «услуги» по своей природе имеют имущественную ценность, которая позволяет им находиться в гражданском обороте». В п.1 ст.779 ГК РФ (ч. 2) содержится: «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги» [3]. Из анализа нормативно-правовых актов мы видим, что понятие «услуг» в законодательстве РФ трактуется по-разному и ГК РФ не вносит ясности в определение термина «услуга». Исходя из этих данных, мы можем только определить некоторые признаки, которые содержит понятие «услуга».

Что касается определения услуг в ЕАЭС, то в учредительных договорах, в том числе в Договоре о Евразийском экономическом союзе таковое вообще отсутствует. Это более чем странно, так как согласно 4 статье Договора о Евразийском экономическом союзе одним из основных целей Союза является: «стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза» [4].

Если обратиться к опыту ЕС, то мы можем увидеть, что среди источников первичного права, точнее в Римском договоре об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 года, имеется целая глава, посвященная услугам. Хотел бы отметить, что названный Договор представляет собой первое международное соглашение, предусматривающее либерализацию торговли услугами. Первый вывод из этого можно сделать таковой, что на практике ЕС с самого начало фигурировало определение «услуг». Оно не было всеобъемлющим, и оставляла некоторые пробелы, которые способствовали дальнейшему возникновению спорных вопросов. Несмотря на это, многие коллизионные вопросы относящиеся того является ли определенное действие услугой или нет, отпадали на стадий зарождения. А остальные восполнялись и восполняются практикой Суда ЕС.

В статье (абзац 1) 57 Договора содержится Определение термина «услуги»: «Услуги должны считаться «услугами» в значении настоящего Договора там, где они обычно предоставляются за вознаграждение, они не подпадают под действие положений о свободе движения товаров, капиталов или лиц.

«Услуги» включают, в частности:

a) деятельность промышленного характера;

b) деятельность торгового характера;

c) деятельность ремесленников;

d) деятельность лиц свободных профессий» [5].

Из данной статьи следует, что предоставление услуг по смыслу Договора должно осуществляться в рамках экономической деятельности, и что услуги отнесены к остаточной категории по отношению к другим основным свободам. Согласно абзацу 1 статьи 57 для того, чтобы услуги были таковыми в понимании Договора, они должны предоставляться за вознаграждение. Понятие вознаграждения толкуется очень широко. Оно не обязательно должно передаваться непосредственно получателем услуг, но должно быть реальным и эффективным. Также добавим, что вознаграждение может иметь место и без передачи денег, но должна быть возможность его исчисления в денежном выражении.

Помимо возмездного характера услуг из данной статьи следует, что услуги считаются услугами постольку, поскольку они не подпадают под действие положений о свободе движения товаров, капиталов или лиц. Несмотря на это Суд подчеркивал, что не должно быть никакой иерархии между положениями Договора, касающимися различных экономических свобод.

В Договоре услуги рассматриваются как остаточная категория по отношению к другим объектам основных свобод, поэтому для более полной характеристики такого понятия как услуга, необходимо выявить признаки, которые отличают услугу от других объектов свободного перемещения. В частности, это позволит разграничить сферу действия свободы предоставления услуг от свобод движения товаров, лиц и капиталов. В некоторых отдельных случаях определить, о чем идет речь: об услуге или товаре или учреждении или иной категории, бывает далеко непросто. На этот счет имеется практика Суда, которая позволяет провести эти разграничения.

Необходимо также иметь ввиду, что по мере развития сектора услуг и экономики в целом, появляются новые виды услуг, на которые распространяют свое действие положения Договора. Это становится возможным благодаря тому, что Договор не содержит исчерпывающего перечня услуг, а относит услуги к остаточной категории и упоминает лишь о некоторых сферах деятельности, в рамках которых могут предоставляться услуги.

Итак, из статей 56 и 57 Договора следует, что услуга должна иметь трансграничный характер, быть предоставленной за вознаграждение, а также не подпадать под действие положений Договора, регулирующих свободы движения товаров, лиц и капиталов. Следует также назвать и такую существенную черту услуги, как ограниченность во времени, которая является ключевой при разграничении свободы предоставления услуг от свободы движения лиц, а также свободы учреждения.

Как мы видим в учредительных актах и в практике суда ЕС, дается довольно полное определение понятию «услуга». Конечно, оно не является единственно правильным и не решает все вопросы по поводу определения термина «услуга». Но в целом это очень большой опыт, накопленный с самого 1957 года до настоящего времени. И мы должны и можем воспользоваться им для дальнейшего улучшения правового регулирования такой важной сферы в настоящее время, как «услуги».

Различие в определениях термина «услуг» приведет к многочисленным коллизиям права как в отношении между РФ и ЕС, так и между странами участницами ЕАЭС. Четкое и всеобъемлющее определение понятия «услуги» является необходимым элементом правового регулирования свободы предоставления услуг, в частности, для разграничения сферы действия свободы предоставления услуг и других основных свобод.

Изучение права ЕС, в том числе, особенностей и тенденций правового регулирования предоставления услуг, представляет интерес для Российской Федерации с точки зрения интеграционных процессов, разработки и совершенствования правовых основ сотрудничества с Европейским Союзом. Идеология ЕАЭС во многом аналогична тем идеям, которые когда-то легли в основу Европейского союза, и базируется на обеспечении «четырех свобод»: свободы движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов. Ликвидация барьеров на пути их следования внутри ЕАЭС началась с созданием Таможенного союза (2010 г.) и Единого экономического пространства (2012 г.). Для ЕАЭС также представляет интерес с точки зрения развития предоставления «четырех свобод» и ликвидаций препятствий на этом пути.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации 1995 года (ч. 2) (с изменениями на 23 мая 2016 года).

4. Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 8 мая 2015 года) (редакция, действующая с 1 октября 2015 года).

Источник

§ 3. Общие положения о предоставлении услуг в ес

Понятие «услуги» определено и подробно расшифровано в гл. 3 разд. II части второй Римского договора — «Услуги». Под услугами в смысле Договора понимаются «те услуги, которые обычно оказываются за вознаграждение, в той степени, в какой они не регулируются положениями, относящимися к свободному обращению товаров, капиталов и лиц. Термин «услуги» охватывает:

деятельность промышленного характера;

деятельность коммерческого характера;

деятельность в области ремесел;

деятельность лиц свободных профессий.» 1

Право Европейского сообщества подразделяет услуги на оказываемые физическими лицами и оказываемые юридическими лицами.

Римский договор предусматривает постепенную отмену ограничений в области свободного оказания услуг в рамках Сообщества. В ст. 60 закрепляется, что иностранное лицо, предоставляющее услуги, может осуществлять свою деятельность в государстве-члене на тех же условиях, которые установлены этим государством в отношении своих собственных граждан. Любые ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободного предоставления услуг не допускаются.

Общие положения о предоставлении услуг, установленные нормами гл. 3 Римского договора, конкретизируют и развивают директивы Совета № 73/148 от 21 мая 1973 г., № 77/249 от 22 марта 1977 г. и № 89/48 от 21 декабря 1988 г.

Государства — члены ЕС должны оказывать гражданам, предоставляющим услуги на территории другой страны или имеющим такое намерение, поддержку и помощь и не чинить препятствий в их деятельности. Льготный режим, предоставляемый таким гражданам, распространяется также на членов их семей: супруга, Детей моложе 21 года, восходящих и нисходящих родственников, находящихся на их иждивении. Государства должны помогать этим гражданам обосноваться и устроиться в стране временного пребывания. Если указанный гражданин или члены его семьи хотят покинуть территорию государства — члена ЕС, то они должны иметь право сделать это беспрепятственно.

Указанные граждане и члены их семей имеют право на постоянное проживание в стране, где они оказывают эти услуги. Данное право удостоверяется документом, называемым «удостоверение личности гражданина государства — члена Европейского сообщества», который выдается на срок не менее 5 лет, а по истечении этого срока автоматически возобновляется. Право на постоянное проживание сохраняется, если гражданин покидает территорию страны на срок не более 6 месяцев, либо в связи с необходимостью исполнения воинского долга.

Порядок предоставления услуг в области страхования, здравоохранения, спорта и т. П.

Общие правила, регулирующие порядок предоставления услуг в области страхования, содержатся в директиве Совета ЕС № 73/239 от 24 июля 1973 г. Каждое государство — член ЕС выдает лицензию юридическому лицу, предоставляющему услуги, по заявлению этого лица. Лицензия дает право на оказание услуг на всей территории данного государства, а также право свободного оказания услуг и открытия филиалов и представительств на территориях других государств — членов ЕС.

Указанная директива не распространяется на деятельность предприятий-монополистов в области оказания услуг (ст. 4), а также на предприятия и организации, оказывающие следующие виды услуг: а) услуги, связанные с рождением, бракосочетанием, смертью; б) услуги, связанные с выплатой ренты; в) услуги в области социального обеспечения: выплата пособий в случае временной нетрудоспособности, несчастного случая на производстве, в случае инвалидности и т. п. (ст. 3).

Юридическое лицо, обращающееся за выдачей лицензии, должно относиться к одной из организационно-правовых форм, установленных в ст. 8 Директивы от 24 июля 1973 г. В Бельгии, например, к таким формам относятся: акционерное общество, коммандитное общество, общество взаимного страхования, кооператив. Предметом деятельности таких юридических лиц должно быть оказание услуг и другие виды деятельности, непосредственно с этим связанные. Все вышеперечисленные предприятия и организации должны иметь специальный страховой фонд.

Предприятие, обращающееся за выдачей лицензии, должно представить в компетентные государственные органы следующие документы: а) Устав и список руководящих органов предприятия; б) свидетельство или иной документ о регистрации юридического лица; в) свидетельство о наличии страхового фонда; г) программу деятельности; д) свидетельство о соответствующей квалификации работников юридического лица.

Программа деятельности юридического лица должна включать в себя пункты о видах рисков, которые предприятие намерено гарантировать, тарифы по каждой категории операций, основные принципы перестрахования, принципы организации страхового фонда, расходы на организацию и содержание аппарата управления, порядок ликвидации предприятия. К программе должны быть приложены баланс предприятия, счета прибылей и убытков за три последние финансовые года деятельности. Если предприятие действует менее трех лет — то балансы и счета представляются за финансовые годы деятельности. Организации Ллойда должны представить полные годовые отчеты об операциях по страхованию.

Компетентный орган государства — члена ЕС, получивший указанные документы, должен дать свой ответ в срок не более трех месяцев с даты обращения. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и может быть обжаловано в судебные органы Сообщества.

Государства — члены ЕС должны осуществлять сотрудничество и финансовую помощь предприятиям, получившим соответствующую лицензию. Государства — члены ЕС предоставляют указанным предприятиям, льготный режим налогообложения доходов от их деятельности, в частности, создание гарантийного страхового фонда. Размер такого фонда не должен превышать определенного количества условных денежных единиц (400 000, 300 000 или 200 000), в зависимости от вида рисков, для покрытия которых он создан. Государства не должны устанавливать ограничений в распоряжении движимыми и недвижимыми активами, входящими в уставные фонды лицензированных предприятий.

Государства могут осуществлять постоянный контроль за деятельностью юридических лиц, в частности, могут требовать представления ежегодных отчетов о всех их операциях, включая финансовое состояние и уплату налогов и обязательных платежей. Если предприятие откажется представить такой отчет или финансовые документы, которые истребует контролирующий орган, то государство может наложить арест на принадлежащее предприятию движимое и недвижимое имущество, в том числе на денежные активы.

Компетентный орган государства — члена ЕС может отозвать лицензию в следующих случаях: а) предприятие не выполняет всех условий соглашения; б) предприятие не принимает меры по плановой санации; в) предприятие серьезно нарушает правила, установленные нормативными актами страны пребывания.

Предоставление адвокатских услуг на территории государств-членов ЕС регулируется ст. 57 и 66 Римского договора, Решениями Европейского парламента от 5 октября 1972 г. и от 8 марта 1976 г. Решениями Социально-экономического комитета от 28 марта1970 г. и 4 марта 1976 г., а также Директивой Совета № 77/249 от 22 марта 1977 г. 1

Государства — члены ЕС обязаны признавать указанных в упомянутых документах лиц в качестве адвокатов и разрешать им свободно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории страны. Адвокаты должны иметь удостоверение на одном или нескольких языках государств — членов ЕС с указанием наименования своей профессии, а также профессиональной организации, к которой они принадлежат, или со ссылкой на закон или иной нормативный акт, разрешающий им заниматься адвокатской деятельностью.

Деятельность по представлению интересов клиентов и их защите в судах или иных учреждениях и организациях осуществляется на территории государства — члена ЕС в порядке и на условиях, предусмотренных национальным законодательством для адвокатов этой страны, включая условия о проживании и включении в местную профессиональную организацию адвокатов. Осуществляя свою профессиональную деятельность, адвокат должен уважать законы и обычаи страны, где он работает.

Некоторые нормы и профессиональные правила должны соблюдаться адвокатом и государством, его принимающим, независимо от национальной принадлежности адвоката либо особенностей национального законодательства. К ним относятся: право адвоката на сохранение профессиональной тайны; публичность адвокатской деятельности; обязанность соблюдения правил профессиональной этики, в частности, во взаимоотношениях с коллегами по профессии; запрет на одновременное ведение дел двух и более клиентов, интересы которых противоположны. Деятельность адвоката всегда должна способствовать укреплению престижа и достоинства профессии, уважению к законам и государственному правопорядку.

Государства — члены ЕС вправе требовать от адвокатов, осуществляющих представление интересов клиентов и их защиту в судах и трибуналах, выполнения ряда обязанностей:

Адвокат должен представиться и подтвердить свои полномочия председателю судебного органа и руководителю соответствующей коллегии адвокатов принимающего государства в соответствии с местными законами и обычаями.

Адвокат должен действовать в соответствии с указаниями лица (адвоката, солиситора, прокурора), уполномоченного судебным органом, и который впоследствии должен отчитаться перед этим органом.

Адвокаты, связанные трудовым контрактом с государственным или частным предприятием, не могут осуществлять функции защиты и представления этого предприятия в суде и других органах и организациях, если это запрещено нормативными актами принимающего государства. Государство — член ЕС может запросить соответствующие компетентные органы страны, откуда прибыл адвокат — кто согласно законодательству данной страны может быть адвокатом или оказывать подобные услуги.

Предоставление услуг в области спорта и здравоохранения на территории стран ЕС регулируется общими положениями Римского договора и судебной практикой ЕС.

Источник

99. Что означает свобода предоставления услуг?

99. Что означает свобода предоставления услуг?

Основы правового регулирования свободы предоставления услуг закреплены в ст. 49 Договора о ЕС. Она гласит: «В рамках положений, установленных ниже, ограничения свободы предоставления услуг на территории Сообщества гражданами государств-членов, которые учреждены в государстве Сообщества, отличном от того, в котором находится лицо, которому предназначаются услуги, должны быть запрещены».

В соответствии со ст. 50 Договора: «Услуги должны считаться «услугами» в значении настоящего Договора там, где они обычно предоставляются за вознаграждение постольку, поскольку они не подпадают под действие положений о свободе движения товаров, капитала или лиц. «Услуги» должны, в частности, включать в себя: а) деятельность промышленного характера; b) деятельность коммерческого характера; с) деятельность ремесленников; d) деятельность лиц свободных профессий».

Услуги, подпадающие под действие свободы предоставления услуг, можно разделить на две категории: 1) услуги, предоставляемые на территории другого государства-члена, нежели государство-член, в котором находится лицо, оказывающее услуги, и 2) услуги, предоставляемые в том же государстве-члене, в котором находится лицо, оказывающее услуги лицам из другого государства-члена.

Услуга может предоставляться на территории другого государства-члена, и лицо, предоставляющее ее, может для этого временно осуществлять свою деятельность в государстве, где предоставляется такая услуга, на тех же условиях, которые устанавливаются таким государством для его собственных граждан.

Толкование Судом ст. 49 Договора показывает, что Суд признает, что в соответствии с этой статьей государства-члены обязаны отменить любые правила, дискриминирующие между иностранцами — гражданами ЕС, предоставляющими услуги на их территории, и своими гражданами, предоставляющими те же услуги. Они также должны отменить любые ограничительные правила, применяемые ко всем лицам, предоставляющим услуги, без дискриминации. Такие правила являются препятствием для предоставления услуг лицом, находящимся в другом государстве-члене и имеющим право предоставлять их на законных основаниях.

Кроме того, Суд ясно указал, что государство-член не имеет права требовать от лиц, пользующихся свободой предоставления услуг, полного соблюдения всех тех правил, соблюдение которых требуется от компаний, учрежденных в этом государстве-члене для предоставления аналогичных услуг. Ведь в противном случае исчезнет всякая разница между свободой учреждения и свободой предоставления услуг.

С другой стороны, для обеспечения возможности беспрепятственного предоставления услуг, предоставляемых в том же государстве-члене, в котором находится лицо, оказывающее услуги, лицам из другого государства-члена законодательство Сообщества обеспечивает беспрепятственный доступ иностранных получателей услуг к месту предоставления услуг. К лицам, пользующимся такими правами доступа к месту предоставления услуг, относятся, среди прочих, туристы и лица, желающие получить медицинские услуги. Однако такие лица могут находиться на территории того государства-члена, в котором им оказываются услуги, только в течение времени оказания этих услуг. На них не распространяются правила, предусмотренные правом ЕС в рамках обеспечения свободы передвижения.

Договор формально не либерализует все виды услуг. Так, п. 2 ст. 51 Договора говорит, что либерализация банковских и страховых услуг, связанных с передвижениями капитала, должна осуществляться одновременно с либерализацией передвижения капитала. Это положение вполне естественно, так как либерализация таких услуг невозможна без соответствующей либерализации передвижения капитала. Положения Договора об услугах также не затрагивают положение с услугами в области транспорта, которые регулируются положениями Договора, посвященными транспорту.

Для либерализации каждого конкретного вида услуг требуется соответствующий документ Совета. В качестве примера таких законодательных актов Сообщества можно привести Директиву Совета № 90/314/ЕЭС «О комплексном туризме, комплексном отдыхе и комплексных турах», которая была принята для либерализации некоторых туристических услуг.

Принципиальную важность для понимания свободы предоставления услуг представляет собой ст. 55 Договора. Она гласит: «Положения статей с 45 по 48 должны применяться к вопросам, рассматриваемым в настоящей главе». Статья 48 Договора распространяет свободу учреждения на все юридические лица, кроме некоммерческих. Таким образом, положения Договора, регулирующие свободу предоставления услуг, не ограничиваются физическими лицами, но распространяются также на все юридические лица, кроме некоммерческих. Использование ст. 48 Договора для правового регулирования свободы предоставления услуг вполне объяснимо, ведь если бы субъекты свободы учреждения и свободы предоставления услуг были различны, то существовала бы легкая возможность обойти существующие ограничения, пользуясь другой свободой.

Статья 45 Договора устанавливает, что свобода учреждения не может использоваться, если при ее осуществлении в конкретном государстве-члене она связана, даже временно, с выполнением официальных обязанностей, что вызвано необходимостью одинакового подхода к этим проблемам во избежание возможности обойти те или иные запреты, содержащиеся в Договоре. Существует еще одна причина, почему к свободе предоставления услуг применяются нормы этих статей. Дело в том, что, применяя напрямую эти статьи, применяется и та часть acquis communautaire, которая корреспондируется этим статьям, а это значит, что применяются и все решения Суда, и меры по либерализации, принимаемые Советом и Комиссией.

В конце 2006 г. Европейским парламентом и Советом Европейского Союза издан специальный нормативный акт, устанавливающий общие правила осуществления свободы предоставления услуг, а также свободы учреждения — Директива 2006/123/ЕС от 12 декабря 2006 г. «Об услугах на внутреннем рынке».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ОБ ИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И О СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ОБ ИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И О СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Вопрос 1. Какую информацию обязана раскрывать сетевая

VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми организациями информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках и о стоимости услуг по передаче электрической энергии

VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми организациями информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках и о стоимости услуг по передаче электрической энергии 56. Сетевая организация обязана раскрывать информацию,

179. Какие существуют нарушения в сфере предоставления туристских услуг и что при защите своих прав необходимо доказывать?

179. Какие существуют нарушения в сфере предоставления туристских услуг и что при защите своих прав необходимо доказывать? Рост количества туристских компаний и снижение стоимости туристских услуг с целью привлечения клиентов отражаются на качестве туристского

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации СТАТЬЯ 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации СТАТЬЯ 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное

Что означает судебное представительство?

Что означает судебное представительство? Судебное представительство означает установленную гражданским процессуальным законодательством деятельность одного лица (представителя) в судебном заседании в интересах и от имени другого лица — участника в деле

Что означает государственная пошлина?

Что означает государственная пошлина? Судебные расходы оплачиваются в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах (ст. 88 ГПК). Государственная пошлина согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ (далее — НК) относится к федеральным сборам. Под сбором понимается

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 г. № 307 (ред. от 29 июля 2010 г.) утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.Правила регулируют отношения между исполнителями и

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:? возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании

Особенности предоставления некоторых услуг ЖКХ

Особенности предоставления некоторых услуг ЖКХ В разд. 11–14 установлены правила предоставления услуг холодного водоснабжения, осуществляемого через водоразборную колонку (разд. 11), газоснабжения потребителя при наличии у него отвечающего установленным техническим

Разъяснения министерств и ведомств по вопросам Правил предоставления коммунальных услуг

Разъяснения министерств и ведомств по вопросам Правил предоставления коммунальных услуг Принятые Правила вызвали у пользователей больше вопросов, чем ответов: пользуясь указанными там способами определения количественных показателей, даже специалистам очень

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ВАЖНЫХ УСЛУГ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ВАЖНЫХ УСЛУГ Некоторые отрасли экономики традиционно контролируются государством либо напрямую, либо через создание подконтрольных государству предприятий.По общему правилу государствам запрещается

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *