как оспорить счет за воду

Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку

как оспорить счет за воду. Смотреть фото как оспорить счет за воду. Смотреть картинку как оспорить счет за воду. Картинка про как оспорить счет за воду. Фото как оспорить счет за воду

Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.

как оспорить счет за воду. Смотреть фото как оспорить счет за воду. Смотреть картинку как оспорить счет за воду. Картинка про как оспорить счет за воду. Фото как оспорить счет за воду

Но иногда цифры потребленного ресурса оказываются далеки от «нормальных». Так, за месяц житель Люберец оказался должен за коммунальные услуги более 180 000 руб. Самой затратной статьей расходов оказалась вода. За холодную, горячую воду, а также водоотведение вышло 164 000 руб. Потребление воды за месяц составило 1 200 куб. м., столько обычно нужно общественным заведениям. Причиной, как оказалось, стал сбой в передаче данных, передавало издание «Подмосковье сегодня». Нестыковки пошли после того, как Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») заключил договор с «МосОблЕИРЦ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Что делать, если виноват пользователь

Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.

В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0.

Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет.

Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».

Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).

Что делать, если ошиблась управляющая компания

«Весь наш дом вчера разом получил долговые квитанции», – написала жительница Москвы в Facebook летом 2020-го. По ее словам, это были извещения о долге за июль 2019 года. А жительница Звенигорода на своей страничке пожаловалась на счета за отопление: ей выставили к оплате 4, 07945 Гкал за отопление, хотя по счетчикам она потребила в два раза меньше – 1,9177 Гкал.

В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:

Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.

как оспорить счет за воду. Смотреть фото как оспорить счет за воду. Смотреть картинку как оспорить счет за воду. Картинка про как оспорить счет за воду. Фото как оспорить счет за воду

Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.

В отдельных случаях, продолжает Бычков, УК может направить специалиста, чтобы он проверил целостность пломбы и исправность счетчика и зафиксировал снятые показания в акте. И уже на его основании вносятся корректировки.

Если УК или ТСЖ не идут навстречу, надо обращаться с жалобой в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. По обращению жилищная инспекция обязана будет провести внеплановую проверку. Если обнаружит нарушение, то обяжет УК провести перерасчет. Бычков рекомендует параллельно направить такую же жалобу и в прокуратуру.

А если причина в счетчике?

Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.

Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:

Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:

Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.

Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.

С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные.

Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).

как оспорить счет за воду. Смотреть фото как оспорить счет за воду. Смотреть картинку как оспорить счет за воду. Картинка про как оспорить счет за воду. Фото как оспорить счет за воду

Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.

Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.

* Имена и фамилии изменены редакцией

Источник

Как отменить судебный приказ о взыскании долгов за ЖКУ?

Мне 25 лет. С 17 лет не живу с родителями. Год назад переехал в другой город и зарегистрировался по новому адресу. До этого был прописан у родителей, но связь с ними не поддерживал.

На днях на работу пришел судебный приказ, что из моей зарплаты будут взыскивать коммунальные долги по квартире, в которой живут мои родители.

Я поискал в банке данных исполнительных производств номер этого судебного приказа. Обнаружил, что в отношении родителей также были открыты исполнительные производства. Моей доли в квартире нет, единоличный собственник — отец. Никакой информации о судебном производстве я не получал. Якобы все бумаги отправляли на адрес той самой квартиры, где я не был много лет. Когда я получил информацию о судебном приказе от работодателя, срок подачи апелляции уже прошел.

Сам судебный приказ составлен с кучей ошибок. Например, неверно указана дата моего рождения. Вместе с судебным приказом на работу передали постановление об обращении взыскания на заработок должника, отбывающего наказание. Хотя очевидно, что никакого наказания я не отбываю, это вызвало кучу вопросов у работодателя: такого исполнительного документа они вообще раньше не встречали.

Такое постановление вообще законно? Можно ли изменить ситуацию или остается только платить? Что делать, если это повторится? Возможно ли доказать, что последние годы я жил в другом месте? Каков срок исковой давности по таким делам? За какой максимальный срок можно взыскать долги? Действительно ли возможно взыскание долгов с одного из прописанных жильцов за всех? Можно ли взыскать долги с бывшего жильца?

Вопросов очень много. Заранее спасибо, если ответите.

Александр, среди ваших вопросов есть два основных: почему вы должны платить за коммуналку в чужой квартире и можно ли еще отменить судебный приказ. Для начала я отвечу на них, а потом — на остальные.

Нужно ли платить за коммуналку в квартире отца

Оплачивать коммунальные услуги должен собственник квартиры, то есть ваш отец. Он платит независимо от того, прописан ли в квартире и проживает ли в ней.

Вместе с собственником за ЖКУ должны платить члены его семьи, в том числе бывшие, если они сохранили право пользования квартирой, то есть живут в ней.

ч. 2 ст. 153 ЖК РФ — кто должен платить за ЖКУ

ч. 3 ст. 31 ЖК РФ — члены семьи собственника тоже должны оплачивать коммуналку

По закону обязанность по оплате коммунальных услуг носит солидарный характер. Это означает, что долг по коммунальным платежам можно взыскать не только с собственника, но и с прописанных жильцов, даже с одного из них. Коммунальщики постоянно так делают, и суды встают на их сторону.

Например, в Вологде управляющая компания обратилась к мировому судье с иском к двум зарегистрированным в квартире жильцам. Просила взыскать солидарно с обоих задолженность по оплате коммунальных услуг. Суд требования удовлетворил.

Ответчики с решением не согласились и обратились в Вологодский городской суд с апелляционной жалобой. Жилец, который не был собственником квартиры, указал на это суду. По его мнению, оплачивать долг он не должен. Но апелляционный суд не согласился: задолженность по коммунальным услугам подлежит взысканию с зарегистрированных жильцов в солидарном порядке.

В другом деле в Башкирии газовщики отсудили долг за газ и пени не только у собственницы жилья, но и у двух ее совершеннолетних сыновей, которые были там прописаны. По мнению суда, доказательств того, что сыновья живут в другом месте, они не представили.

Так что задолженность за коммуналку с вас могли списать на законных основаниях. Но вы пишете, что уже давно не живете вместе с родителями, а год назад прописались в другом месте. Этот факт может помочь вам не платить по долгам за квартиру.

Верховный суд указал, что сама по себе регистрация в квартире не означает, что нужно платить за коммунальные услуги. Это касается прописанных в квартире бывших членов семьи собственника.

Нижестоящие суды тоже иногда не взыскивают коммуналку с фактически не проживающих в квартире лиц.

Например, Надымский городской суд установил дату, когда дочь и бывшие члены семьи нанимателя квартиры по договору соцнайма съехали и снялись с регистрационного учета. Суд не стал взыскивать с них долг по коммуналке за период, когда они в квартире не проживали. Задолженность за этот период должен был полностью погасить наниматель по договору соцнайма.

Но такие случаи скорее исключение из правил. Обычно суды идут навстречу бывшим жильцам, только если есть судебный акт о том, что они прекратили жить в квартире. Например, если ранее суд удовлетворил иск об их выселении. Если вы были зарегистрированы в квартире отца, когда там образовался долг за ЖКУ, вряд ли получится доказать, что вы не должны платить за коммуналку. Но попробовать можно.

Источник

Где и как оспорить некорректные начисления за услуги ЖКХ?

На сегодняшний день, особенно с учетом всех событий, связанных с пандемией коронавируса, ситуация с финансами у населения всей страны стоит очень остро.

Кто-то ушел на «удаленку» и до сих пор там пребывает, кого-то отправили в неоплачиваемый отпуск на период самоизоляции, а кто-то и вовсе потерял работу. Тем не менее, обязанности по содержанию наших домов и квартир никто не отменял.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Более того, Управляющие компании, которые занимаются хозяйственным содержанием, тоже “пострадали”, по крайней мере, они так заявляют.

Решить свои проблемы они определили за счет собственников жилья, а вот как именно? Это самое интересное.

В юридической практике нашего сервиса стало больше обращений с жалобами на то, что счета на оплату ЖКУ приходят с очень “интересными” цифрами. Они настолько нереальны, что люди стали задаваться резонным вопросом: “Откуда столько?”

Все же стоит отметить, эта проблема существует довольно давно, но на данный момент обрела масштабность в связи с вышеописанными событиями. Мы, со своей стороны, предлагаем не паниковать, а здраво посмотреть на ситуацию и попробовать в ней разобраться.

Что делать, если вы не согласны с суммой, указанной в платежной квитанции за жилищно-коммунальные услуги?

Самостоятельно попробовать проверить корректность начислений. Сумма определяется исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, если квартира таким прибором учета оборудована, и тарифа, установленного в вашем регионе. Эти данные вставляются в формулу и считаются. Для тех, кто не обладает четкими знаниями, этот процесс трудозатратен.

При возникновении спорных вопросов по увеличенным ставкам тарифов вы можете обратиться в бухгалтерский отдел управляющей компании за расшифровкой начисленных сумм.

ВАЖНО! Управляющая компания не имеет права самостоятельно увеличивать тарифы ЖКУ.

Обратиться к грамотному юристу, который поможет произвести правильный расчет и подскажет, что с этими данными сделать.

Какой порядок действий по урегулированию спорной ситуации?

Направить обращение в Управляющую компанию с претензией о перерасчете коммунальных платежей на основании расчетов.

Дождаться ответа от УК.

В случае неудовлетворительного ответа следуем по инстанциям: в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. При обращении в каждую из них необходимо предоставить копию претензии, которую отправляли в УК, а также их ответ.

Все перечисленные организации принимают обращения в онлайн-формате, на их сайтах есть разделы, где можно оформить заявление на рассмотрение вопроса в свободной форме, а также приложить документы.

Порядок взаимодействия с Судом немного сложнее. В суд необходимо направлять грамотное исковое заявление, в котором следует указать не только тот факт, что вам пришел неверный счет, но также подкрепить свои доводы правовой базой, если хотите, чтобы в итоге решение было в вашу пользу.

В свою очередь, Российское Правительство встало на защиту интересов граждан в сфере ЖКХ – ими было внедрено положение, которое позволяет наказывать управляющие домом компании очень сурово, вплоть до половины переплаченной потребителем суммы. В итоге эта сумма будет выплачена пострадавшему от неправомерных действий УК.

Подводя итог, если вы видите или предполагаете, что вас пытаются “обмануть”, надо обязательно обращаться в компетентные органы.

Источник

Зачисление переплаты на лицевой счет ЖКХ

За прошедший год переплатили за услуги ЖКХ за воду. Как нам перевести эту сумму в счет основного лицевого счета за ЖКХ? Куда обращаться по вопросу неправильного начисления по квитанции?

как оспорить счет за воду. Смотреть фото как оспорить счет за воду. Смотреть картинку как оспорить счет за воду. Картинка про как оспорить счет за воду. Фото как оспорить счет за воду

В соответствии с пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку:

— правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги,

— правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней)

и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий один месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее пяти рабочих дней после завершения такой проверки.

Таким образом, по вопросу неправильного начисления по квитанции надо обращаться к исполнителю коммунальных услуг.

Источник

Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний?

Нашла вашу замечательную старую статью о том, что будет, если не передавать показания счетчиков. Было бы интересно узнать про прецеденты, когда люди не подавали данные более трех месяцев, а УК сделала перерасчет по фактически начисленным показаниям, и чего им это стоило.

Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает.

Не понимаю, одна ли я так страдаю?

Юлия, к сожалению, управляющая компания действует по закону. Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Перерасчет показаний

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.

Если вас не устраивают начисления, вы можете написать в управляющую компанию заявление — потребовать проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов или кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Что делать с повышенным тарифом

В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Не позднее чем за два дня до даты проверки вы можете связаться с коммунальщиками и согласовать другое время проверки. Проверку могут назначить не ранее чем через два дня после вашей просьбы и не позднее чем через три дня после даты из извещения.

Акт проверки — это основание для перерасчета в большую или меньшую сторону. Без него перерасчет делать не обязаны.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Что делать вам

Договоритесь с УК о проведении проверки показаний приборов учета. УК не может отказаться проводить такую проверку и на основании акта проверки обязана сделать перерасчет.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

В будущем старайтесь передавать показания счетчиков хотя бы раз в три месяца: так сможете избежать повышенной стоимости коммунальных услуг.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

как оспорить счет за воду. Смотреть фото как оспорить счет за воду. Смотреть картинку как оспорить счет за воду. Картинка про как оспорить счет за воду. Фото как оспорить счет за воду

Посылаю суд практику, крайнее от ВС РФ с комментариями:

Определение Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС19-14339,
А33-27839/2018.

Какие выводы? Какие последствия?
ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, УК или РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.

Уважаемый юрист Алиса Маркина!

Не знаете ПП354 и ЖК РФ, а также судебной практики, не вводите людей в заблуждение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Юлия, пишите Заявление в УК и укажите п.61 ПП354, этого достаточно, хотя есть и решения ВС РФ.
Обязаны сделать перерасчет в течение 3 (ТРЕХ) ДНЕЙ.
Удачи Вам,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *