как открыть категорию парусное судно в действующих правах

Памятка владельцам и судоводителям маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов

владельцам и судоводителям маломерных,

прогулочных, спортивных парусных судов*

(далее по тексту – суда)

Комиссия по морской безопасности при ФГУ «АМП «Большой Порт Санкт-Петербург» обращает Ваше внимание на необходимость строгого соблюдения порядка захода судов в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» и правил нахождения в них!

(Границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 1225-р; Границы морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 856-р. Описание морских портов находится в соответствующих «Обязательных постановлениях»)

I.Порядок захода судов в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» и правила нахождения в них определены следующими нормативно-правовыми актами:

— «Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» (утверждены Приказом Минтранса России от 12.12.2011 № 311);

— «Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» (утверждены Приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380) (далее – «Обязательные постановления»);

— Таможенный кодекс Таможенного союза;

— Федеральный закон от 19.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

— Приказ Балтийской таможни от 27.12.2011 № 1133 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»;

— «Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге» (утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165, в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2012 № 1152).

(«Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», «Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», «Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге» размещены на сайте ФГУ «АМП «БПСПб» http://www.pasp.ru)

II. Из содержания данных документов следует:

Заход в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» носит разрешительный, а не уведомительный характер.

В соответствии с положениями «Обязательных постановлений» и «Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге»:

1. Запрещается плавание маломерных судов на акваториях без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». До начала движения судно должно запросить разрешение у службы капитана морского порта по УКВ на канале 9, позывной «Радио-5», либо по телефонам 718-89-05 и 714-92-11 на начало движения.

2. Запрещается плавание на судах по акватории без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на девятом или шестнадцатом каналах УКВ-диапазона.

3. Судам валовой вместимостью менее 500т, а также судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт (за исключением судов портового флота), прогулочным и спортивным судам, не допускается:

— следовать по каналам и фарватерам либо пересекать каналы и фарватеры, затрудняя движение других судов;

— маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

— швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

— подходить к иностранным судам без разрешения пограничных и таможенных органов;

— ловить рыбу и (или) ставить рыболовные снасти, вставать на якорь на фарватерах и каналах и вблизи от них;

— двигаться самосплавом (за исключением аварийных случаев);

— осуществлять движение от Невских ворот до Золотых ворот.

4. Судам валовой вместимостью менее 500т, а также судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, прогулочным и спортивным судам по каналам и фарватерам допускается следовать вдоль правой стороны фарватера по ходу кромки.

5. Постановка на якорь маломерных судов возможна на таком расстоянии от кромок фарватеров и каналов, которое обеспечивает безопасность стоянки при развитии волны, создаваемой проходящими судами.

Нарушение указанных положений «Обязательных постановлений» и «Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге», влечет наложение административного взыскания в соответствии со ст. 11.7 КоАП РФ (предупреждение, административный штраф от 300 до 500 руб., лишение права управления судном на срок до 6 мес.) и ст. 43.3 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (в действующей редакции).

В соответствии со ст.43.3 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (в действующей редакции):

6. Акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» включены в зону таможенного контроля (приказ Балтийской таможни от 27.12.2011 № 1133 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в соответствии со ст. 97 Таможенного кодекса Таможенного Союза и ст. 163 Федерального закона № 311-ФЗ.

Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля».

В соответствии с п. 4 ст. 163 Федерального закона № 311-ФЗ перемещениетоваров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим и иными Федеральными законами.

Для получения разрешения на осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, а также на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, через границы зон таможенного контроля и в их пределах необходимо обратится с письменным заявлением к руководству Центрального таможенного поста Балтийской таможни, находящегося по адресу: СПб, ул. Двинская д.16 корп. 1. Телефон оперативного дежурного Балтийской таможни 640-37-27.

Ответственность за несоблюдение положений ст.163 Федерального закона № 311-ФЗ определена ст. 16.5 КоАП РФ и предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере: на граждан – от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

В случае причаливания к судам загранплавания, находящимся под таможенным контролем и/или в зоне таможенного контроля, ответственность определена ст. 16.8 КоАП РФ и предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере: на граждан – от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

7. В соответствии с п.5 ст.12 и п. 25 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции имеют право останавливать любое судно, судоводитель которого совершает правонарушение.

В случае совершения правонарушения, в отношении нарушителя составляется протокол об административном правонарушении, правонарушитель передается сотрудникам таможенных органов или ГИМС МЧС России, а судно может быть поставлено на специализированную стоянку.

*По тексту памятки маломерными, прогулочными, спортивными парусными судами считать:

маломерное судно, вне зависимости от целей его использования (коммерческие или некоммерческие)

судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором, не должно превышать двенадцать.

судно, вне зависимости от его длины, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

спортивное парусное судно

судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях (может быть как маломерным, так и нет).

Источник

Открытие категории парусных судов.

Рулевой 2-го класса

У меня проверили первый раз в прошлом году. Там правда целый рейд был после потопления «Потудани».

Но дело идет к ужесточению. Парусные крейсера в ГИМС загоняют, штрафы подняли, осталось с правами разобраться. Учитывая что 10 лет назад ГИМС вообще про паруса слышать не хотел и в упор их не видел.

Их далеко не одна открыта. В чем проблема?

Их далеко не одна открыта. В чем проблема?

Рулевой 1-го класса

Я даже билетов на парус в тырнете не нашел, только катер/мотолодка и гидроцикл. Может пальцем ткнёте.
***
Упс. нашел: тут > Тип судна > Блок П (парусное)
Впрочем вопросы в просмотренных двух билетах не отличаются от катерных, сайтик не гимсовский, и не факт что билеты идентичны.
(Кнопка «далее» на сайтике будто не активна, но при нажатии работает)

Я даже билетов на парус в тырнете не нашел, только катер/мотолодка и гидроцикл. Может пальцем ткнёте.
***
Упс. нашел: тут > Тип судна > Блок П (парусное)
Впрочем вопросы в просмотренных двух билетах не отличаются от катерных, сайтик не гимсовский, и не факт что билеты идентичны.
(Кнопка «далее» на сайтике будто не активна, но при нажатии работает)

На сайте МЧС-то есть. Просто они там кочуют с места на место. Сейчас здесь:

Правда, там только вопросы, без ответов.

Рулевой 2-го класса

Вот здесь актуальные билеты с ответами и парусами https://www.morkniga.ru/examenator/

Судя по некоторым вопросам, например «Как называется вот эта палка?» (стрелка на мачту), то и вопросы придумывают бывшие сухопутные ваенные.
Ещё бывает что в разных билетах на один и тот же вопрос разные правильные ответы, то так, то наоборот, например
Сначала «+», затем «-»;
Сначала «-», затем «+»;
***
Вот этот вопрос тоже мне нравится:

Наставление для плавания по генеральным курсам
Гидрометеорологический очерк
Политический очерк

Правильный ответ первый. Политический очерк лоция содержит.

А на практической части что надо выполнить? Знаю что МОВ, а ещё что?

В 2017 году получал права. Прокатились на моторке. Гидроцикл поставили автоматом. Спрашиваю, может, учитывая 25-летний стаж, и парус автоматом? Нет, нужно сдавать. Принимают только по четвергам.

Приехал экзаменатор, посмотрел, понял, что нас уже не остановить, а мокнуть не хочется. Ну, говорит, за волю к победе вот Вам экзамен.

Сейчас хочу увеличить разрешённую площадь парусов. Сказали, что достаточно двух лет стажа с теми правами. Экзамены сдавать не нужно. Посмотрим.

Рулевой 3-го класса

Приехал экзаменатор, посмотрел, понял, что нас уже не остановить, а мокнуть не хочется. Ну, говорит, за волю к победе вот Вам экзамен.

Сейчас хочу увеличить разрешённую площадь парусов. Сказали, что достаточно двух лет стажа с теми правами. Экзамены сдавать не нужно. Посмотрим.

Я когда на моторку сдавал, лед на заливе стоял уже. Пришли кс инспектором на берег, постояли и ушли.

Рулевой 1-го класса

Только надо с собой кого-нибудь с открытой парусной категорией, на управление брать. Приморский ГИМС рассматривает управление маломерным парусно-моторным или парусным судном, с только моторными правами, как отсутствие права на управление. Грозит штраф 15тыс. руб. и штрафстоянка для судна. Правда в волну и ветер их ни разу не наблюдал.

Рулевой 2-го класса

Сейчас хочу увеличить разрешённую площадь парусов. Сказали, что достаточно двух лет стажа с теми правами. Экзамены сдавать не нужно. Посмотрим.

Всё так и есть, вот ссылка на сообщение в соседней теме.

Только учтите, что кроме заявления вы в ГИМС предоставляете ещё медсправку.

Рулевой 2-го класса

Надо искать медкомиссию, которой кроме лично вас, ничего не надо. В Москве такие есть.

Рулевой 1-го класса

Надо искать медкомиссию, которой кроме лично вас, ничего не надо. В Москве такие есть.

В Питере тоже. Например «Бехтерев», я делал там.

Рулевой 3-го класса

На сайте МЧС есть Перечень подразделений ГИМС от 12.12.2018 № 479 в котором подробно описано какое подразделение на какие виды может аттестовывать.

Спасибо! Но вообще жесть конечно! В Саратове, Казане и Нижнем Новгороде, которые на Волге, а так же в Астрахани на берегу каспийского Моря, сдать на парусную категорию нельзя, за то в куче регионов в которых вообще не понятно где вода то есть можно!

Сегодня подал документы на следующую категорию.

Давно что-то не сталкивался с советским сервисом. Два раза в неделю с 10 до 12 на весь СПб и половину ЛО. Толпа народу. Нужного образца на доске нет, выбрал наиболее подходящий (не подошёл). Бланки закончились быстро. Банковские реквизиты в бланках на оплату, выложенных на столе не совсем соответствуют бланку, скачанному с сайта МЧС/ГИМС, но приняли.

«Джоконда на раздаче» (см. А. Покровский «Расстрелять!») матом не ругалась, но на объяснение, что судовые роли не требуются (да их и нет, так как заграницу не хожу) заявила: «Я смотрю, Вы тут лучше меня всё знаете? Переписывайте заявление!». Переписал (смысл тот же, слова похожие), приняли.

Ага, это прекрасное место. Такая же ситуация была.

Написал заявление, а на экзамене инспектор говорит, что районы плавания написаны неправильно. Подходим вместе с инспектором к стенду с образцами. Далее диалог:

— Для Вас же специально повесили образцы, почему было не списать? Вот от сюда!

— Я от сюда и списал.

— Так, это не тот образец, где же он. Б$я, Спи№$или.

Рулевой 3-го класса

Всё. Сёдня получил права с парусной категорией до 80 кв. м

На сайте МЧС есть Перечень подразделений ГИМС от 12.12.2018 № 479 в котором подробно описано какое подразделение на какие виды может аттестовывать.

Приветствую! Нужен совет: есть моторные права, пытаюсь открыть парус. Так как в Краснодарском крае экзамены на парус не принимают (негде видимо, нет морей), получил канадские права на маломерное судно, и подал через госуслуги.

Что делать? Имею официальные канадские права, требование закона соблюдено, но отказ по неясным основаниям (что за список признаваемых прав? )

Источник

Открытие категории парусных судов.

Рулевой 1-го класса

Если я правильно понимаю, то эти права должны быть еще признаны нашим правительством.

Но вроде как таких списков нет. Так что они все пока вроде как мимо. Только Минтранс кроме ГИМСа.

Рулевой 1-го класса

Если я правильно понимаю, то эти права должны быть еще признаны нашим правительством.

Но вроде как таких списков нет. Так что они все пока вроде как мимо. Только Минтранс кроме ГИМСа.

Как бы сформулировать ответ, чтоб озвучили список признаваемых?

Или через суд попробовать? Потребовать оказать госуслугу?

Кто-то уже пробовал через суд?

У меня международные права IYT

Почему же не принимают? Принимают, но не везде. Вы вправе выбрать место, где принимают и сдать там.

По поводу YIT и ГИМС. У меня знакомые вроде получали на основании этих прав ГИМСовские (не могу утверждать со 100% гарантией). Но это в нашем, Петербургском.

Ну и там далее. Язык витиеватый, попробуйте разобраться, что к Вам относится. И просто звонить в отделение ГИМС, ссылаться на этот приказ (и конкретный пункт), говорить, какие документы Вы имеете. Может стоит попробовать в другом регионе. Наверное лучше обращаться туда, где много парусных судов, будет более высокий шанс попасть на инспектора, который документ YIT уже видел, Москва или СПб, например. А так, Вы приходите в отделение ГИМС, там инспектор ничего кроме моторок в жизни не видел, часть про паруса из этого приказа просто пропустил за ненадобностью, когда читал, естественно он не будет связываться с Вами.

Рулевой 3-го класса

Мне на основании сертификата IYT BBSS московский ГИМС расширил парусную категорию с 22 м2 до без ограничений. Так что кто-то признает.

Нет. Вы путаете одно с другим. Есть именно сдача экзамена на парус, который даёт право управления на судно с площадью парусности 22 м2. Сдача состоит из теоретического и практического (на парусной яхте) экзаменов. И для этого требуется, чтобы в данной инспекции ГИМС имели право это делать. А есть открытие парусной категории, для которой ничего сдавать не надо, если у Вас уже есть моторные права ГИМС. Если их нет, то Вы сдаёте теоретический экзамен на районы плавания, а если хотите, то и теоретический и практический экзамены на моторное судно. Вот для открытия парусной категории требуются права на управление спортивным парусным судном или иностранный аналог, в том числе и IYT. Читайте приказ.

Мне на основании сертификата IYT BBSS московский ГИМС расширил парусную категорию с 22 м2 до без ограничений. Так что кто-то признает.

Похоже, у них сменились пределы.

Рулевой 3-го класса

Нет. Вы путаете одно с другим. Есть именно сдача экзамена на парус, который даёт право управления на судно с площадью парусности 22 м2. Сдача состоит из теоретического и практического (на парусной яхте) экзаменов. И для этого требуется, чтобы в данной инспекции ГИМС имели право это делать. А есть открытие парусной категории, для которой ничего сдавать не надо, если у Вас уже есть моторные права ГИМС. Если их нет, то Вы сдаёте теоретический экзамен на районы плавания, а если хотите, то и теоретический и практический экзамены на моторное судно. Вот для открытия парусной категории требуются права на управление спортивным парусным судном или иностранный аналог, в том числе и IYT. Читайте прикПо поводу

Читайте документ. Там ни слова о том, кто выдал права. Вы додумываете за ГИМС. По IYT есть прецеденты, как минимум от sergvg. Про ВФПС не слышал.

Читайте документ. Там ни слова о том, кто выдал права. Вы додумываете за ГИМС. По IYT есть прецеденты, как минимум от sergvg. Про ВФПС не слышал.

Так что как видите очень даже написано кто выдал документы. Обратите внимание на слово «государством». Вы знаете такое государство как IYT? Я нет. А то, что инспектора ГИМС трактуют правила в меру своей испорченности меня лично не удивляет. Я вот тут в соседней ветке:

буквально два дня назад одного любителя посылать «учить матчасть» слезно просил назвать хоть один международный договор или закон, которыми РФ признала иностранные документы на право управления маломерными судами. В ответ получил много букв и посыл читать документы.

Рулевой 3-го класса

Источник

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Как получить парусные категории в права ГИМС?

Сообщений 1 страница 20 из 23

Поделиться107-05-2013 17:13:03

Имею права на катер и мотолодку ВП и ВВП!

В правах есть закрытые отметки от парусах!

Какой порядок получения этих отметок? Подготовку к экзамену желательно проводить экстерном!

Хочу поставить на катер небольшую мачту!
Я так понимаю я должен буду зарегистрировать переделку в гимс и пройти внеочередное ТО!
Придется перевести катер в моторно-парусное судно в судовом билете!
Все верно?

Имею ли я плавать под парусами на таком судне без парусных категорий в правах?

Поделиться208-05-2013 15:38:45

Добрый день! Должен Вас огорчить. ГИМС имеет право проставлять отметку о парусах в судоводительском удостоверении только при предъявлении удостоверения яхтенного рулевого или яхтенного капитана, которые выдает федерация парусного спорта.
Любое изменение конструкции маломерного судна до начала модернизации должно согласовываться с ГИМС с предоставлением чертежей и расчетов. В последующем судно подлежит перерегистрации.
При отсутствии парусной категории в правах вы можете быть оштрафованы согласно ст.11.8 п.2.

Поделиться308-05-2013 23:55:10

Поделиться409-05-2013 10:55:54

Здравствуйте mill согласно Приказа МЧС от 29.06.2005г.№498 Об утверждении правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Отметка о праве управления парусным судном производиться в удостоверении при предьявлении судоводителем следующих квалифицированных документов диплома яхтенного капитана,удостоверения яхтенного рулевого.При встрече с инспекторами ГИМС на воде двигаясь на парусах,вам грозит административное наказание по ст.11,8ч2 Нарушение правил эксплуатации судов,а также управление судном лицом,не имеюшим права управления

Источник

Открытие категории парусных судов.

Рулевой 3-го класса

Когда получал права, не открыл данную категорию. Подскажите, как в Санкт-Петербурге ее дополучить, до какого размера паруса и работают ли такие права за рубежом?

2. Отучиться на парусные права в одной из школ по программе Минтранса, сдать Дельту у Капитана порта, после чего на основании Ваших моторных прав и прав от Капитана порта Вам добавят парус в права ГИМСа (80 м2).

2. Отучиться на парусные права в одной из школ по программе Минтранса, сдать Дельту у Капитана порта, после чего на основании Ваших моторных прав и прав от Капитана порта Вам добавят парус в права ГИМСа (80 м2).

Сам я пошёл по второму варианту, но в обратном порядке. Сначала у получил права у Капитана порта, потом пришёл в ГИМС и сдал на моторное судно.

Они обязаны открыть, можно сослаться на Приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. №262. Там всё расписано.

В Питере можно просто приехать и сдать экзамен, без курсов? Они и теорию и практику принимают?
А то у нас с этим, говорят, какая то очень мутная ситуация.

Рулевой 1-го класса

Можно просто приехать и сдать!

Я даже билетов на парус в тырнете не нашел, только катер/мотолодка и гидроцикл. Может пальцем ткнёте.
***
Упс. нашел: тут > Тип судна > Блок П (парусное)
Впрочем вопросы в просмотренных двух билетах не отличаются от катерных, сайтик не гимсовский, и не факт что билеты идентичны.
(Кнопка «далее» на сайтике будто не активна, но при нажатии работает)

Сдавал МП по вот этим билетам в московском ГИМС, в ноябре. Парус не сдавал (открыли на основании буржуйских).

Не факт что они сейчас актуальны, надо уточнять в гимс.

Рулевой 3-го класса

Короче я понял, что не просто все. В авто правах купил билеты, выучил и сдал, в парусных не понятно.

Короче я понял, что не просто все. В авто правах купил билеты, выучил и сдал, в парусных не понятно.

Я вам в личные сообщения написал.

Наглая рыжая морда.

Короче я понял, что не просто все. В авто правах купил билеты, выучил и сдал, в парусных не понятно.

Наглая рыжая морда.

Берёте у меня лодку напрокат, идёте на ней в Приозерск и сдаете экзамен. Всё просто.

Рулевой 3-го класса

Наглая рыжая морда.

Берёте у меня лодку напрокат, идёте на ней в Приозерск и сдаете экзамен. Всё просто.

Только надо с собой кого-нибудь с открытой парусной категорией, на управление брать. Приморский ГИМС рассматривает управление маломерным парусно-моторным или парусным судном, с только моторными правами, как отсутствие права на управление. Грозит штраф 15тыс. руб. и штрафстоянка для судна. Правда в волну и ветер их ни разу не наблюдал.

Берёте у меня лодку напрокат, идёте на ней в Приозерск и сдаете экзамен. Всё просто.

Наглая рыжая морда.

Только надо с собой кого-нибудь с открытой парусной категорией, на управление брать. Приморский ГИМС рассматривает управление маломерным парусно-моторным или парусным судном, с только моторными правами, как отсутствие права на управление. Грозит штраф 15тыс. руб. и штрафстоянка для судна. Правда в волну и ветер их ни разу не наблюдал.

Правообладателя на переход найдём, за отдельные деньги.

Парусная школа квалифицируется УК по другой статье.

Наглая рыжая морда.

Я реалист, в случайные совпадения не верю.

Ответить

как открыть категорию парусное судно в действующих правах. Смотреть фото как открыть категорию парусное судно в действующих правах. Смотреть картинку как открыть категорию парусное судно в действующих правах. Картинка про как открыть категорию парусное судно в действующих правах. Фото как открыть категорию парусное судно в действующих правах

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *