как отозвать выставленный счет

Как происходит аннулирование счетов-фактур

Ошибки при заполнении счетов-фактур не редкость. Совершать их могут и опытные бухгалтера, и начинающие специалисты. Возникает вопрос, как исправить ошибку. Законодательством предусмотрена возможность использования корректировочных счетов-фактур, внесения исправлений в уже существующие счета-фактуры, в то время как процедура аннулирования этого документа нигде не прописана. По мнению ФНС, ничего сложного либо требующего дополнительных разъяснений в аннулировании счетов-фактур нет. Бухгалтерам остается опираться на принятые законодательные нормы и на сложившуюся практику, о которой далее пойдет речь. Следует отметить, что налоговая служба не возражает против ее применения (письмо ФНС №БС-18-6/499 от 30-04-15 г.).

Аннулировать или корректировать (исправлять)?

Правила заполнения счетов-фактур (СЧФ) позволяют исправить информацию, содержащуюся в документе (п. 7 правил заполнения СЧФ, пост. Прав-ва №1137 от 26-12-11 г.). Исправлением можно пользоваться, если информация не мешает ФНС без ошибок определять продавца или покупателя – участников сделки.

Исправляя документ, нельзя изменять его дату и номер, значит, применять такой способ повсеместно нельзя. Можно выписать корректировочный СЧФ. Чаще всего корректировкой оформляют изменение цены сделки или количества товара (ст. 169-5.2 НК РФ), однако и этот способ не охватывает всех проблемных моментов при оформлении неверного СЧФ.

Аннулирование применяют в случаях:

На заметку! В постановлении №1137 есть термин «аннулирование», но касается он не счетов-фактур, а записей в книге покупок и продаж.

Счета-фактуры могут иметь как бумажную форму, так и электронную. В первом случае документ зачастую уничтожается непосредственно. Использование электронного документооборота усложняет эту процедуру. Приказ Минфина №174н от 10-11-15 г. описывает порядок ЭДО счетов-фактур. Из него следует, что:

Заметим, что под аннулированием, с т.з. операций по НДС, понимается в первую очередь не физическое уничтожение документа, а лишение его легитимности, юридической силы. Следовательно, чтобы аннулировать СЧФ, достаточно:

Рассмотрим действия продавца и покупателя при аннулировании СЧФ более подробно. Следует учитывать, что действия бухгалтера при аннулировании в отчетном периоде и вне его будут разниться.

Действия продавца

Начинаются с уведомления покупателя письмом об аннулировании СЧФ. Указываются реквизиты документа, договор, на основании которого он был выписан, другие значимые для идентификации данные. В письме, как правило, содержится рекомендация контрагенту об исключении СЧФ из книги покупок.

Далее вносятся исправления в книгу продаж (пост. 1137 прил. 5):

В последнем случае без уточненной декларации по НДС обойтись не удастся – налицо занижение суммы реализации, а значит, и налога (ст. 81-1 НК РФ). Если этого не сделать, то последует письмо ФНС с требованием пояснений по данным декларации, после дачи которых все равно придется формировать декларацию уточненного характера.

Ситуация: организация А отгрузила продукцию организации В, а счет-фактуру на нее предъявила организации С. Ошибка выявлена до окончания квартала. В этом случае следует сделать «минусовую» запись в книге продаж по организации С (графы от 13а до19), а следом сделать запись о выставленном счете — фактуре контрагенту В.

Если квартал окончен, то неверный СЧФ контрагенту С вносят в доплист с отрицательным значением записи, и туда же вносятся данные по организации В (прил. 5 пост. 1137, ч. 2 п. 3). В указанном случае суммы по СЧФ равны и итогового занижения налога нет, однако информация по организациям будет разниться. Придется либо сдавать «уточненку», либо ждать письма налоговой и давать на него пояснения.

Действия покупателя

На основании полученной в письме информации и полученного исправленного счета-фактуры покупатель также вносит исправления в книгу покупок (пост. 1137 прил. 4):

В последнем случае покупатель также подает «уточненку» по НДС за период, в который произошла ошибка и аннулирование СЧФ (ст. 81-1 НК РФ).

Если говорить о ситуации, которая описана выше, существует вероятность, что чужой СЧФ уже внесен в базу данных организации С и его придется аннулировать. В текущем квартале это делается «минусовой» записью в книге покупок, а после его завершения – аналогично в доплистах к ней (прил. 4 пост. 1137, ч. 2 п. 4).

До подачи уточненной декларации следует уплатить разницу сумм налога, образованную неправомерным вычетом НДС, и пени.

На заметку. Дополнительные листы являются неотъемлемой частью книг покупок и продаж.

Бухгалтерский учет

Корректировочные записи делаются по тем же счетам и проводкам, на которых были отражены ошибочные операции. Применяется метод «красного сторно».

Рекомендуется составить на основании исправляющих записей в книгах и регистрах НУ бухгалтерскую справку пояснительного характера, с корреспонденцией счетов и суммами исправлений.

Выявленные ошибки, согласно ПБУ 22/10, исправляются в периоде обнаружения. Если ошибка произошла в истекшем периоде, исправления за указанный период в БУ вносить не следует, в отличие от НУ.

Если ошибка обнаружена в текущем году, записи делаются этим годом. Если прошлая ошибка обнаружена уже в новом году, исправления вносятся в периоде после обнаружения. Если же ошибка обнаружена в новом году за предыдущий период, до сдачи бухгалтерской отчетности, ее исправляют декабрем года, за который составляется отчетность.

Проводки при аннулировании стандартные:

Источник

ФНС России: можно ли аннулировать первичный учетный документ или счет-фактуру

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет
pressmaster / Depositphotos.com

Налоговая служба рассказала, может ли организация аннулировать содержащие ошибки электронные документы со статусом первичных учетных документов и счетов-фактур (письмо ФНС России от 11 октября 2019 г. № ЕД-4-15/20928@).

Форматы представления документа о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) (первичный учетный документ), а также счетов-фактур, применяемых как при расчетах по НДС, так и в качестве первичных учетных документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) установлены приказами ФНС России от 24 марта 2016 г. № ММВ-7-15/155@ и от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.

Как поясняет налоговая служба, что оформление и исправление электронного документа зависимости от выбранных для него функций и регулируется соответствующим порядком. Так, например, правила исправление ошибок в первичных учетных документах прописаны Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем указывается, что в первичном документе допускаются исправления, которые должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление.

Что касается исправления счета-фактуры, то исправления первоначальный документ можно только путем выставлением исправленного счета-фактуры с указанием номера и даты исправления (ст. 169 Налогового кодекса).

Учитывая вышеуказанные нормы, законодательством не предусмотрено аннулирование как первичных документов, так и счетов фактур, содержащих ошибки. Вместе с тем, как поясняет ФНС России, стороны могут заключить между собой договоренность о признании отсутствия гражданско-правовых последствий ошибочно сформированного документа. Способ такого признания может быть установлен соглашением сторон. Полномочия подписанта определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном ее внутренними распорядительными документами.

Источник

Аннулирование документов в ЭДО

Если после подписания документа в нем обнаружили ошибку, опечатку или другие неточности, контрагенты могут подписать акт об аннулировании. Обычно не возникает вопросов, как это сделать в рамках бумажного документооборота. Давайте разберемся, что делать, если контрагенты используют ЭДО.

В случае с ЭДО потребуется создать соглашение об аннулировании документа. Инициировать аннулирование может любая сторона. После завершения действия отредактировать либо вернуть документ будет нельзя.

С помощью сервиса Диадок можно аннулировать документы путем создания соглашения. Функция доступна в следующих случаях:

Подключитесь к Диадоку. Отправляйте УПД, счета-фактуры, акты и другие документы. Аннулируйте в случае необходимости.

Как аннулировать документ в системе ЭДО Диадок

Соглашение об аннулировании система создает автоматически. Для этого нужно сформировать запрос на аннулирование и получить пօдпись втօрօй стօрօны. Вручную заполнять образец соглашения об аннулировании документа не понадобится, как принято при бумажном документообороте.

Как создать запрос на аннулирование в Диадоке

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

Когда кнопка «Подписать и отправить контрагенту» неактивна, скорее всего, не выбран сертификат КЭП для подписания. После выбора сертификата получится подтвердить и завершить процедуру.
Далее запрօс на аннулирование уйдет второй стороне для подтверждения.

Как подтвердить или отменить аннулирование

Контрагент прислал запрօс на аннулирование в системе ЭДО. Ответить на него можно подтверждением или отказом.
Порядок действий в первом случае:

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

При несогласии с запросом контрагента:

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

Если кнопки недоступны, вероятно, не выбран сертификат подписи. Выберите его и повторите последовательность шагов.

Аннулирование для ЭДО в роуминге

Признать электронный документ недействительным в роуминге бывает сложнее, чем при обмене документами между клиентами одного оператора ЭДО — не все операторы поддерживают аннулирование.

Когда в системе напротив документа нет кнопки «Аннулировать», контрагентам следует оценить состояние документооборота и решить внутри организации, каким образом признать подписанные документы недействительными.

Один из вариантов — подписать соглашение в свободной форме. Главное, учесть требования законодательства России. Сделать это можно как в бумажной, так и электронной форме.

Действия могут быть аналогичными работе с бумажными документами, за исключением того, что электронный документ нельзя уничтожить, поэтому нужно зафиксировать договоренность сторон письменно.

Вопрос-ответ

Можно ли признать документ недействительным в одностороннем порядке?

Инициатор вправе аннулировать документ в одностороннем порядке, если контрагент пока его не подписывал. В других случаях понадобится ждать подтверждение с его стороны.

Как законодательство регулирует аннулирование документов?

Пока не создано нормативных актов для данной процедуры. Аннулирование — функциональность операторов ЭДО, созданная для удобства пользователей.

Сколько раз можно запросить контрагента об аннулировании?

Исключительно единоразово. Если контрагент отклонил действие, документ не аннулируется и сохраняет юридическую силу.

Источник

«Верните наши денежки на расчетный счет»: три ситуации и инструкция

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

Вернуть средства на расчетный счет может потребоваться в трех случаях: допущены ошибки при перечислении денег, нарушены условия договора, возврат денег из кассы. Рассмотрим эти ситуации подробнее.

1. Деньги перечислены ошибочно

Такое может произойти, если неверно заполнены реквизиты получателя в платежном поручении. Например, указан один поставщик вместо другого. Компания или ИП, которые получили деньги по ошибке, не смогут оставить их себе: гражданское законодательство приравнивает подобное к незаконному обогащению (ст. 1102 ГК РФ).

О том, что произошла ошибка, может сообщить контрагент, который не получил оплату. Или бухгалтерия организации владелец счета обнаружит это в выписке банка, когда будет отражать операции в учете. После того, как ошибка найдена, получателю денег необходимо отправить письмо о возврате средств на расчетный счет. К письму следует приложить копию платежки с отметкой банка об исполнении.

Обнаруженная ошибка должна отразиться в учете: задолженность нужно перенести на компанию или ИП, которым по ошибке отправлены деньги. После возврата денег на расчетный счет бухгалтер сделает корректировки.

Пример письма о возврате денежных средств: как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

Если получатель, которому деньги перечислены по ошибке, не вернет их, придется обратиться в суд. Письмо послужит доказательством того, что владелец счета принимал необходимые меры для возврата денег.

2. Поставщик нарушил условия договора

Но суть рабочей ситуации всегда одинакова: покупатель (заказчик) должен заплатить поставщику (исполнителю) меньше, чем изначально установлено договором. И если предоплата сделана в размере 100 %, деньги следует вернуть.

Если сделка разовая, то выбора у продавца нет, он должен перечислить деньги покупателю. Если же продавец отказывается признать, что нарушил договор или не собирается возвращать деньги, оформляется претензия на его имя. В суд нужно обратиться только после того, как варианты с досудебным урегулированием исчерпаны. Иначе судьи могут отказать в рассмотрении исков. На практике должнику бывает проще и дешевле согласиться с претензией и урегулировать задолженность, чем проходить через судебные инстанции.

Совет! Возврат денег на расчетный счет — процедура несложная, если получатели и поставщики решают вопрос в досудебном порядке. Рекомендуется держать платежи под контролем и проверять выписку банка ежедневно. При заключении договоров фиксируйте порядок документального оформления на случай нарушения условий.

3. Возврат средств на расчетный счет из кассы

Даже если организация применяет безналичные расчеты с поставщиками и покупателями, она может получать деньги в кассу. И в таком случае возврат также не исключен. К примеру, неиспользованных наличных, полученных из банка на различные выплаты —, зарплаты, стипендии, пособия. Или подотчетных сумм.

Для возврата на расчетный счет кассир или другой уполномоченный сотрудник передают деньги инкассаторам либо отвозят в банк. Поступление денег из кассы на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером на имя кассира или того работника, который передавал деньги инкассаторам либо отвозил в банк.

При подготовке к инкассации кассир должен собрать наличные в сумку, заполнить и приложить к ней ведомость, накладную и квитанцию. Инкассатор, получив деньги, расписывается на квитанции и ставит оттиск штампа.

Текст подготовила Елена Галичевская, эксперт «СКБ Контур»

Источник

Как правильно аннулировать счет-фактуру

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

Аннулированный и нулевой счет-фактура — в чем разница

Нулевой счет-фактуру могут выставить коммерсанты, если они не применяют НДС (например, упрощенцы), по просьбе контрагента. При этом обязанность по выставлению нулевых счетов-фактур Налоговым кодексом для них не предусмотрена.

С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.

Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:

О правилах заполнения счета-фактуры рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Разница между нулевыми и аннулированными счетами-фактурами заключается в налоговых последствиях. Так, если регистрировать в книге покупок или продаж нулевой счет-фактуру, последствий для коммерсанта не будет. В случае же с аннулированным счетом-фактурой не всё так просто.

Зачем аннулировать счет-фактуру

Всем свойственно ошибаться, поэтому ошибки в работе иногда возникают. Рассеянный бухгалтер может выставить счет-фактуру в адрес не того покупателя или ошибиться в его реквизитах. В любом случае ошибки нужно исправлять, но не всегда это делается одним и тем же способом.

К примеру, исходный счет-фактура содержит информацию, не соответствующую действительности, и это требует корректировок. Сразу возникает вопрос: как аннулировать счет-фактуру и существуют ли иные способы исправлений?

Случаи, когда можно обойтись без аннулирования, хотя исходный счет-фактура требует корректировок, перечислены в п. 5.2 ст. 169 НК РФ. Это происходит, например, при изменении стоимости товаров (работ, услуг) в связи с корректировкой их цены или количества.

При этом не возникает вопросов по поводу того, как аннулировать счет-фактуру, так как изменение налоговых обязательств покупателя и продавца будет отражаться в книгах покупок и продаж на основании корректировочного счета-фактуры. Важно помнить, что он не заменяет исходный счет-фактуру, а лишь вносит в него корректировки, то есть существование корректировочного счета-фактуры возможно только совместно с первоначальным.

Случаев, когда приходится аннулировать первоначальный счет-фактуру, немного: если продавец выставил отгрузочный счет-фактуру ошибочно или допустил ошибки в реквизитах, значимых для вычета НДС — в обеих ситуациях какой-то из сторон потребуется аннулировать исходный счет-фактуру. Поговорим теперь о том, как это правильно сделать.

Как правильно аннулировать счет-фактуру продавцу

Рассмотрим пример: ООО «Ромашка» в августе выставило в адрес ООО «Василек» счет-фактуру на отгрузку и отразило его в книге продаж за 3-й квартал, а на следующий день выяснилось, что фактически товар отгрузили в адрес ООО «Колосок» и менеджер этой компании не сразу обнаружил ошибку в полученном счете-фактуре.

Это обстоятельство никак не повлияло на итоговую сумму налога в книге продаж ООО «Ромашка». Потребовалось лишь оформить для ООО «Колосок» и зарегистрировать в книге продаж новый счет-фактуру и аннулировать ошибочный.

Для этого данные ошибочно выставленного в адрес ООО «Василек» счета-фактуры бухгалтер ООО «Ромашка» еще раз отразил в книге продаж (гр. 13а-19) со знаком минус (п. 3 правил заполнения дополнительного листа книги продаж), а счет-фактуру в адрес ООО «Колосок» отразил в обычном порядке.

Порядок регистрации счетов-фактур и действия по заполнению книг продаж и книг покупок (а также дополнительных листов к ним) указаны в Правилах ведения книг покупок и книг продаж, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 о формах и правилах заполнения документов при расчетах по НДС.

Если бы ошибочный счет-фактуру выявили после окончания третьего квартала, бухгалтеру ООО «Ромашка» пришлось бы оформить дополнительный лист книги продаж и в нем зарегистрировать ошибочно выставленный счет-фактуру (со знаком минус), затем отразить там же счет-фактуру в адрес ООО «Колосок» на эту же сумму (п. 3 правил заполнения книги продаж). При этом итоговые суммы реализации ООО «Ромашка» остались бы без изменений и необходимость в уточненной декларации не возникла (п. 1 ст. 81 НК РФ, п. 2 приложения 2 к приказу ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@). Однако в рассматриваемой ситуации данные, представленные ООО «Ромашка» в приложении 9 к декларации по НДС за 3-й квартал, будут неверными и налоговые органы при обнаружении ошибки затребуют пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ). Предупредить запрос налоговиков можно, сформировав уточенную декларацию по НДС за 3-й квартал, добавив приложение 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж».

Образец заполнения дополнительного листа книги продаж при аннулировании счета-фактуры вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

как отозвать выставленный счет. Смотреть фото как отозвать выставленный счет. Смотреть картинку как отозвать выставленный счет. Картинка про как отозвать выставленный счет. Фото как отозвать выставленный счет

Если бы бухгалтер ООО «Ромашка» забыл отразить в книге продаж выставленный в адрес ООО «Колосок» счет-фактуру, а счет-фактуру на имя ООО «Василек» успел аннулировать, пришлось бы подать уточненку, так как этим он занизил бы итоговую реализацию (п. 1 ст. 81 НК, п. 5 правил заполнения доплиста книги продаж, письмо ФНС от 05.11.2014 № ГД-4-3/22685@).

Аннулирование счета-фактуры покупателем

В рассмотренном примере для ООО «Василек» и ООО «Колосок» аннулирование ошибочного счета-фактуры дополнительных проблем не создало, т. к. никаких записей в книгу покупок на основании этого счета-фактуры не сделано. Однако ситуации бывают разные: предположим, ошибочный счет-фактура в адрес ООО «Василек» вместе с массой других счетов-фактур попал в бухгалтерию ООО «Колосок», после чего рассеянный бухгалтер ООО «Колосок», отражая полученные счета-фактуры в книге покупок, по ошибке занес суммы из всех счетов-фактур в книгу покупок. В результате налоговый вычет за 3 квартал оказался завышен, что было обнаружено уже после подачи декларации.

В этом случае аннулировать счет-фактуру и исправлять книгу покупок придется уже покупателю — ООО «Колосок». Для этого бухгалтеру необходимо оформить дополнительный лист к книге покупок за 3 квартал, в котором в гр. 15 и 16 показатели ошибочного счета-фактуры внести со знаком минус (п. 5 правил заполнения доплиста книги покупок). Затем нужно подать уточненку, предварительно доплатив налог и пени во избежание штрафа (п. 1 ст. 81 НК, п. 6 правил заполнения доплиста книги покупок).

Образец заполнения дополнительного листа книги покупок при аннулировании счета-фактуры вы также найдете в К+, получив пробный полный доступ к системе бесплатно.

Итоги

Если коммерсант отразил ошибочную информацию в книге покупок или продаж, ему понадобится аннулировать счет-фактуру и скорректировать записи в этих книгах. Действия в этом случае зависят от периода, в котором имел место счет-фактура, требующий аннулирования. Записи производятся в самих книгах или в дополнительных листах к ним. В любом случае данные в книге покупок и продаж (или доплистах) по аннулируемому счету-фактуре всегда приводятся со знаком «минус».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *